Будет создан электромобиль с расширенным дисплеем

Электромобиль Sono Sion с зарядкой от солнца

Электромобиль Sono Sion, длина 4,1 м., изначально салон был шестиместный, но теперь авторы остановились на пятиместном

Молодая компания из Мюнхена Sono Motors продемонстрировала пилотный образец городского электромобиля с возможностью полноценной зарядки от солнца. Модель получила название Sion, средства на ее разработку были собраны с помощью краудинвестинга.

По заявлениям разработчиков, это первый серийный автомобиль, способный обходится без станций подзарядки. В существующих подобных автомобилях батареи на крыше добавляют к общему энергетическому балансу сущие крохи.

330 фотоэлектрических элементов, расположенных по всей поверхности Sion под защитным слоем поликарбоната, при хорошем освещении обеспечивают машине до 30 км пробега в день. Эту подзарядку разработчики назвали viSono.

Разумеется, Sion можно эксплуатировать как обычный электрокар. Ранее было анонсировано выход на рынок двух его вариантов (Urban и Extender), с тяговой батареей на 14,4 и 30 кВт•ч соответственно.

Теперь же Sono Motors заявила, что от младшей версии отказывается (слишком малы оказались заказы на нее), а в производство поступит только более дальнобойный вариант.

Паспортный запас хода на одной зарядке у него равен 250 км.

Мох фильтрует воздух (breSono), не нуждается в уходе или поливе, он вытягивает влагу из атмосферы и отдает излишки, если воздух становится слишком сухим

В модели предусмотрена зарядка от сети переменного тока мощностью 3,7 и 22 кВт, а также заправка от точки постоянного тока на 50 кВт.

Последний вариант, понятно, самый быстрый: наполнение аккумулятора на 80% за 40 минут.

Из других особенностей стоит отметить двунаправленную систему зарядки biSono, позволяющую заряжать от самого Сиона другой электрокар или питать внешнее оборудование мощностью до 2,7 кВт (через порт переменного тока) и до 22 кВт (постоянного).

В движение Sion приводит электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с., это заметно выше, чем первоначально заявленные 68 л.с.). Максимальная скорость электромобиля составляет 140 км/ч. В машине установлена мультимедийная система с экраном на десять дюймов.

В базовое оснащение входят две подушки безопасности, ABS, ESC, кондиционер, особая система фильтрации воздуха breSono на основе мха и информационно-развлекательный комплекс с 10 дюймовым экраном.

Опционально для машины предложат прицепное устройство – разработчики утверждают, что Sion без проблем сможет тянуть за собой трейлер массой до 750 кг.

Приборная панель показывает общий запас хода и долю, полученную от солнца; выработанная за день энергия считается отдельно, а затем прибавляется к обычному запасу в батарее

Разработчики утверждают, что средний срок эксплуатации машины составит 15 лет. А гарантия на нее установлена в два года либо 150 000 км.

Без батареи электрокар будет стоить всего 16 тысяч евро. Батарею же можно будет купить отдельно – сейчас ее оценивают менее чем в 4 тысяч евро – или же взять в месячную аренду. На сайте компании уже принимаются предварительные заказы, причем от суммы депозита зависит размер скидки с полной стоимости.

За 500 евро дают 2%, за 2000 евро – 4%, за 8000 евро – 6%, за 14720 евро – 8%.

В компании планируют в 2018 году пройти сертификацию, а в 2019-м начать выпуск и поставки клиентам, из которых более 1100 уже сделали предзаказ. Помимо Европы, Sono Motors собирается продавать свою разработку и в США.

В случае успеха повысится шанс на воплощение в жизнь других похожих проектов — EVX Immortus и Lightyear One.

Известный производитель электромобилей Tesla предлагает несколько иную стратегию — устанавливать солнечные батареи на крышах не машин, а частных домов, и уже выработанную ими энергию направлять в электрокары.

Источник: https://www.facte.eu/elektromobil/elektromobil-sono-sion-s-zaryadkoi-ot-solntsa

Очередь к розетке: 10 самых популярных электромобилей — DRIVE2

Мировые продажи электромобилей и подзаряжаемых (plug-in) гибридов растут взрывными темпами: по данным организаций, занимающихся подсчетами числа регистраций такого вида техники в различных странах, в первом полугодии 2015 г. рост составил около 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

У разных организаций и наблюдателей цифры если и отличаются, то очень незначительно. В целом, за шесть месяцев было продано более 200 тысяч машин этих двух типов. Крупнейшими рынками для электромобилей и подзаряжаемых гибридов стали Европа, США и Китай.

В частности, такие цифры приводит профильный ресурс Ev-sales, специализирующийся на сборе данных об электромобилях, который составил топ-10 самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов в мире. По данным ресурса, большая часть продаж пришлась на европейский рынок, прежде всего на Норвегию, Великобританию, Францию и Нидерланды.

В этих странах активно развивается сеть электрических заправок, которые позволяют быстро пополнить заряд батареи, а покупателям электромобилей и гибридов предлагаются различные льготы от государства.

При этом 62% мировых продаж приходится на электромобили, а доля подзаряжаемых гибридов только 38%, хотя ранее многие эксперты делали ставку именно на варианты с дополняющими друг друга двигателями, отводя чистым электромобилям лидирующие позиции в более отдаленном будущем.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Nissan Leaf

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 80 кВт (109 л.с.)• Емкость батареи: 24 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 175 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 25 068

Leaf – все еще самый популярный электромобиль в мире. Он не обладает выдающимся запасом хода, зато доступен по цене, особенно с учетом госсубсидий.

Однако эта знаковая модель, в свое время получившая множество титулов, включая «Лучший автомобиль года-2011», постепенно теряет популярность. Leaf без особых изменений выпускается с конца 2010 года. В 2015 г.

его доля в сегменте в сравнении с тем же периодом прошлого года снизилась с 20% до 12%. А на ключевом для Leaf американском рынке он уступил первенство Tesla Model S.

Tesla Model S

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 225-515 кВт (302-691 л.с.)• Емкость батареи: 70, 85, 90 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 375-502 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 21 552

Tesla Model S становится все более востребованной. В настоящее время это электромобиль с самым большим запасом хода, а также впечатляющей мощностью и динамикой. Специально для Tesla в США и Европе существует бесплатная сеть устройств для быстрой зарядки аккумулятора.

Новые обновления улучшили динамику и запас хода Model S, кроме того электромобиль получил автопарковщик и автопилот. При этом Tesla отказалась от доступных версий хэтчбека с батареями меньшей емкости, спрос на них оказался низким.

Теперь самый доступный хэтчбек стоит в США от $57 500, что более чем вдвое дороже Nissan Leaf.

Mitsubishi Outlander PHEV

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 60+60 кВт (82+82 л.с.)• Мощность ДВС: 121 л.с.• Емкость батареи: 12 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 52 км, суммарный: 880 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 17 104

Успех гибрида Mitsubishi Outlander PHEV в европейских странах сделал этот автомобиль самым продаваемым plug-in гибридом в мире. Среднеразмерный кроссовер предлагается в полноприводном исполнении: на каждой оси установлено по электромотору.

Двигатель внутреннего сгорания в зависимости от выбранного режима движения подпитывает аккумуляторную батарею, а также может передавать тягу на передние колеса.

Аккумуляторная батарея заряжается от бытовой сети за пять часов и позволяет проехать 50 километров с заглушенным ДВС.

Продажи электромобилей в России за 2014 г. достигли 140 штук, а в первом полугодии 2015 г., по данным ИА «Автостат», было реализовано 50 электромобилей. Из них 30 – Tesla Model S, реализованные «серыми» дилерами.

До сих пор единственным официально представленным в России электромобилем был Mitsubishi iMiEV, которых продали всего шесть за полгода. Кроме того, в июне Renault начал предлагать корпоративным клиентам электромобили Renault Kangoo Z.E.

и сити-кар Renault Twizy.

BYD Qin

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 110 кВт (150 л.с.)• Мощность ДВС: 154 л.с.• Емкость батареи: 13 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный: 750 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 16 477 км

Qin — самый популярный гибрид на китайском рынке. Продажи этой модели начались в декабре 2013 г. и с каждым годом продолжают расти.

Qin обладает впечатляющей для гибридного седана динамикой: силовая установка выдает суммарный крутящий момент 440 Нм и способна разогнать седан до 100 км/ч всего за 5,9 секунды.

Аккумуляторная батарея Qin обеспечивает запас хода в 50 км и может заряжаться как от сети, так и от бензинового мотора.

BMW i3

• Тип: электромобиль, гибрид• Мощность электромотора: 125 кВт (170 л.с.)• Мощность ДВС: 34 л.с.• Емкость батареи: 22 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 200 км, суммарный: 300 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 10 554

Продажи компактного городского электрохэтчбека от BMW в сравнении с тем же периодом 2014 г. выросли вдвое. Кузов i3 построен на углепластиковом каркасе, а распашные двери без центральной стойки облегчают посадку пассажиров. В сверхэффективном режиме электромобиль способен проехать до 200 км на одной зарядки.

Изначально это электромобиль в чистом виде, но его можно превратить в гибрид, дополнительно заказав увеличитель дальности хода — 647-кубовый 34-сильный мотоциклетный бензиновый мотор.

Впрочем, просто на бензине i3 ехать не сможет – единственное, что делает такой двигатель, это подзаряжает аккумулятор и тем самым увеличивает запас хода электрического хэтчбека до 300 километров.

Renault ZOE

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 65 кВт (88 л.с.)• Емкость батареи: 22 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 210 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 8 528

Электрохэтчбек ZOE построен на платформе Renault Clio и, для сокращения издержек, производится на том же конвейере. Залог растущей популярности этой модели в Европе – цена ниже 20 000 евро, но она не включает в себя аккумуляторную батарею, самый дорогой элемент электромобиля.

Батарею владелец ZOE берет в аренду с ежемесячной выплатой 79 евро. Запаса ходя ZOE в 210 км более чем достаточно для ежедневных нужд европейского городского жителя.

Для дальних поездок можно воспользоваться сетью экспресс-зарядок, которая позволяет заполнить аккумулятор электромобиля на 80% всего за полчаса.

Volkswagen e-Golf

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 85 кВт (115 л.с.)• Емкость батареи: 26,5 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 190 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 7 150

VW Golf на электротяге представили в Европе в начале прошлого года, а в ноябре начались продажи электромобиля в США.

Модульная платформа MQB, на базе которой построена седьмое поколение «Гольфа», создавалась под различные силовые установки, в том числе и электрические, так что проблем с размещением литийионной батареи и управляющей электроники не возникло.

На одной зарядке e-Golf способен проехать 175 километров. Для увеличения пробега существуют режимы Eco и Range. Первый уменьшает мощность электромотора, а второй ограничивает скорость и отключает кондиционер.

Volkswagen Golf GTE

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 75 кВт (105 л.с.)• Мощность ДВС: 110 л.с.• Емкость батареи: 8,7 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный 940 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 604

Гибридный Golf GTE концерн Volkswagen начал продавать в Европе во второй половине 2014 г., то есть позже электрической версии. По результатам первого полугодия 2015 г. GTE почти догнал e-Golf по продажам.

На электротяге эта версия может проехать около 50 километров. Бензиновый турбомотор 1.4 (150 л.с.) помогает при разгоне и принудительно включается на скорости выше 130 км в час.

Бензинэлектрическая установка позволяет проехать без дозаправки 940 км – это самый большой запас хода из участников рейтинга.

Chevrolet Volt

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 111 кВт (150 л.с.)• Мощность ДВС: 86 л.с.• Емкость батареи: 16 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 60 км, суммарный 610 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 362

General Motors позиционирует Chevrolet Volt/Opel Ampera как электромобиль с увеличенным запасом хода, тем не менее этот хэтбчек с бензинэлектрической силовой установкой относится к гибридам. Volt продается с конца 2010 г., и его популярность постепенно снижается в преддверии выхода машины нового поколения.

Если в первой половине 2014 года Volt был на пятом месте среди самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов, то в 2015-м опустился на девятое. На электрической тяге этот гибрид был способен проехать 60 км, а запас хода машины нового поколения уже увеличен до 85 километров. Суммарный запас хода гибрида второго поколения вырос с 610 до 676 километров.

Но для полной зарядки батареи от сети теперь потребуется на полчаса больше — 4,5 часов.

BAIC E-Series EV

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.)• Емкость батареи: 30,4 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 260 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 5803

BAIC E-Series EV 200 – самый популярный электромобиль в Китае. Он представляет собой электрическую версию бензинового хэтчбека E-Series, известного также как Senova D20.

Этот автомобиль с дизайном, очень похожим на Mercedes-Benz B-Class, построен на платформе Mitsubishi Colt. Электрический вариант заряжается от бытовой сети за 8 часов и способен после этого проехать до 260 километров.

Популярность машине обеспечили госсубсидии. А две сотни электромобилей EV 200 было закуплено для пекинского такси.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2213077/

История электромобилей: от истоков зарождения в 19-м до взлета и падения в 20-м веке

Наверное, многие удивятся, когда узнают, что история электромобиля берёт своё начало еще с 1830-х годов. Мало кто знает, что первый электромобиль появился почти на полвека раньше, чем первый обычный автомобиль.

Читайте также:  Какой фирмы пылесос с аквафильтром лучше?

Мало того, поначалу, на заре автомобилестроения электромобили были даже более распространены, чем бензиновые транспортные средства.

Впрочем, это не так уж и удивительно, поскольку устройство электродвигателя намного проще, чем любого вида двигателей внутреннего сгорания.

Содержание статьи

  • С чего началась история электромобилей?
  • Первые электромобили и первые рекорды
  • Электромобильные гиганты конца XIX – начала XX века
  • Почему электромобили были лучше бензиновых?
  • Завершение эры электромобилей в XX и воскрешение в XXI веке

С чего началась история электромобилей?

Развитие автомобилей на электротяге началось с того, что Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, чем озадачил всех инженеров и изобретателей, которые принялись искать, как же можно его применить на практике.

Под понятием «электромобиль» мы имеем в виду такое транспортное средство, в котором крутящий момент на приводную ось создаёт электричество, получаемое традиционно от химического источника тока, а в современных разработках дополнительно – от солнечного излучения либо от рекуперации кинетической энергии во время торможения.

Венгр Аньос Джедлик в 1828 году приделал электродвигатель к тележке размером со скейтборд. В 1834 году российский изобретатель Б.

Якоби создал первый в мире пригодный к практическому применению электродвигатель принципиально новой конструкции (с вращающимся якорем) – он создавал крутящий момент, который было проще преобразовывать в другие виды движения, чем возвратно-поступательное, которое создавали предшествующие электродвигатели.

Первые пробы создания экипажей, приводимых в движение электромоторами, начались в 1859 году, после изобретения свинцового аккумулятора.

Первые попытки создания транспорта на электричестве предпринял известный англичанин Томас Паркер, пытавшийся применить его для локомотивов лондонского метро и трамваев.

Позднее он занялся изобретением автономного электрического транспортного средства, не требующего контактных проводов.

Первые электромобили и первые рекорды

Имя первого изобретателя электромобиля точно никто не знает, но известно, что шотландец Роберт Андерсон, американец Томас Девенпорт и англичанин Роберт Девидсон приблизительно в один и тот же период времени представили миру свои электрические конструкции.

Эти безлошадиные электрические экипажи отличались огромным весом, малой скоростью передвижения, не превышающей и 4 км/час, и неособенной практичностью.

Главная проблема заключалась в отсутствии подзаряжаемых аккумуляторов, которые бы отличались сравнительно небольшими размерами, позволяющими заряжать электромобили.

История их развития продолжилась после того, как в 1865 году французом Гастоном Планте был представлен прообраз современного аккумулятора. Позднее (1878 г.) его усовершенствовал Камилл Фор. Подобные аккумуляторы стали наиболее распространёнными и до сих пор используются в транспортных средствах для запуска двигателей.

В США в 1888 году изобрели трёхколёсный электромобиль с 10 свинцово-кислотными аккумуляторами, весящими примерно 40 кг. Конструкция могла развивать скорость до 8 миль в час при мощности двигателя в 0,5 л. с. Пожалуй, её можно было назвать, скорее, трёхколёсным электровелосипедом.

В 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый русский электромобиль на две персоны. Он имел передний привод, причём пассажиры также располагались впереди экипажа, в то время как водитель сидел сзади и возвышался над ними на высоком сиденье. Отсек с аккумуляторами находился позади салона, а сами они были легче аналогов, благодаря чему вес автомобиля удалось снизить до 720 кг.

Для сравнения – популярный в те годы «Жанто» (Франция) весил ровно вдвое больше. Он мог разогнаться до 35 км/ч, однако, проехать мог примерно с километр. Каждый двигатель при 1800 оборотах давал мощность 6 л. с.

Чуть позднее, в 1890 году американец У. Моррисон представил публике 6-местный фургон, который мог разгоняться до 23 км/ч.

Первым, кто решился опробовать электрические самодвижущиеся повозки, стал граф Гастон де Шаслу-Лоба – французский автогонщик. Он же и установил первый скоростной рекорд, зарегистрированный официально в 1898 году. Тогда его автомобиль разогнался до невероятных 63 километров в час.

Через 4 месяца этот рекорд был улучшен другой маркой электромобиля «Le Jamais Contende», причём он сразу же перевалил за знаковые 100 км/ч и составил 105 км/ч. Это удалось бельгийцу Камилю Женатци, который управлял экипажем собственной конструкции с обтекающими контурами. Чтобы поставить рекорд, инженер поставил в машину два электромотора, дававшие в сумме 67 л. с.

Новый вид транспорта быстро приглянулся бизнесменам, поэтому уже в 1898 году по улицам Берлина, Лондона, Парижа и Нью-Йорка уже бегали электрические таксомоторы. Их заряжали в специальных комнатах.

Электромобильные гиганты конца XIX – начала XX века

С 1899 года к выпуску электромобилей приступила компания «Woods» из США. Вначале в Чикаго был представлен двухместный автомобиль скромных размеров «Electric Buggy».

А в 1905 году уже можно было полюбоваться роскошным «Woods Victoria», который представлял собой карету, снабжённую парой 2,5-сильных электродвигателей, модель могла разгоняться до 30 км/с.

Ещё через 10 лет был предложен первый гибрид «Dual Power», который разгонялся со старта до 24 км/ч на электрической тяге, а после этого включался 27-сильный бензиновый двигатель, который доводил скорость машины до 56 км/ч. Подобных гибридов, стоящих 2 700 долларов, выпустили порядка 600 штук за три последующих года.

Легендарный Фердинанд Порше также начинал свою карьеру именно с электромобилей. В 1900 году на Парижском автосалоне им была представлена уникальная модель «Lohner-Porsche», на передней оси которого стояла пара электромоторов мощностью 3,5 л. с. каждый. Экипаж был способен разгоняться до 50 км/ч, а ресурс автономного пробега составлял 50 километров.

Позднее Порше специально для британского автогонщика Харта изготовил автомобиль, имевший отдельный электродвигатель в каждом колесе, таким образом, он оказался первым в мире полноприводным автомобилем.

Таланту Порше принадлежит и первый в мире гибридный автомобиль «Semper Vivus», в котором вместо привычных аккумуляторов был установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который и вырабатывал электричество.

На рубеже XIX-XX веков скорость и запас хода у электромобилей и машин с бензиновыми двигателями находились примерно на одном уровне. Однако были некоторые сложности с подзарядкой аккумуляторов: их нельзя было просто подключить к розетке, чтобы через несколько часов они оказались заряженными.

Поскольку в сети поддерживается переменный ток, то требовался ещё выпрямитель тока – в сеть включался электродвигатель переменного тока, который вращал вал генератора постоянного тока, а уже к последнему и подключались аккумуляторные батареи.

Но даже такие технические сложности не помешали быстрому распространению электрических такси, которых к 1910 году по Нью-Йорку бегало уже около 70 тысяч.

Прогресс электромобилей продолжался. Например, в 1900 году на долю электрических автомобилей приходилось 28% всех самодвижущихся транспортных средств. В 1912 году было зарегистрировано 33,8 тысяч новых электромобилей, в то время как бензиновых – только 19,5 тысяч. К подобным объёмам выпуска электромобилей мир смог вернуться только через 100 лет.

Видео об истории создания и развития электромобилей:

Особенно отличилась в производстве электромобилей основанная в 1907 году компания «Detroit Electric».

К разработке её моделей приложил свой талант сам Томас Эдисон, он изобрёл никелевую батарею, которая подняла ресурс пробега машины до 80 км без подзарядки.

Правда, максимальная скорость авто была невысока – всего 39 км/ч, однако, этого вполне хватало для городских условий. Компания предлагала клиентам несколько кузовов на выбор.

Сам Эдисон разъезжал на купе «Detroit Electric», а следом за ним на подобные же экземпляры сели генерал Эйзенхауэр (ставший позднее президентом США) и сам Джон Рокфеллер. Жена Генри Форда, пренебрегая патриотизмом, некоторое время предпочитала пользоваться этой же маркой.

Позднее, в 1948 году в СССР был построен электромобиль НАМИ-751 с грузоподъёмностью в 1,5 т, который использовали для перевозки почты.

Почему электромобили были лучше бензиновых?

В 80-х годах 19 века начался бум электромобилестроения, вызванный созданием сравнительно лёгких, а главное, достаточно ёмких и подзаряжаемых аккумуляторов. Это время многие называют «золотым веком» электромобилей.

В те времена двигатели внутреннего сгорания считались малоперспективными. Средние электромобили тех лет могли развивать скорость до 3 км/час, а одной подзарядки батареи хватало на целый день.

К тому же электромоторы заводились практически без проблем, не требовали переключения передач и работали довольно тихо.

Полной противоположностью в то время был автомобиль. Его мотор грохотал, капризничал, выпускал огромные облака гари, которые к тому же имели отвратительный бензиновый запах. Запускались такие автомобили вручную, а для их управления требовалось переключать передачи, поэтому они не пользовались спросом у покупателей в то время.

Первое время электромобили прекрасно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания:

  • Работали тише, были мощнее, не отравляли выхлопами воздух.
  • Их эксплуатация также обходилась дешевле.
  • Их было намного проще заводить, ведь бензиновые двигатели той поры заводились с помощью большой заводной рукоятки и приличных усилий.
  • Упрощалось и обслуживание электродвигателей: ни масла не нужно заменять, ни фильтров, ни свечей зажигания – а ведь это приходилось делать самим автомобилистам, поскольку сеть автосервисов тогда ещё не сформировалась.

Электродвигатели с первых же оборотов обеспечивали хорошую тягу, поэтому не требовали многоступенчатой, сложной трансмиссии. Примерно в то же время в Европе и Америке началась массовая электрификация, поэтому даже представители среднего класса могли не испытывать нужду с подзарядкой своих аккумуляторов. Уже в то время предлагалась бесплатная замена аккумуляторов.

Завершение эры электромобилей в XX и воскрешение в XXI веке

В 20-х годах ситуация кардинально поменялась, когда все заметней стал проявляться главный недостаток электромобилей – недостаточный запас хода. В США, Германии и Италии в эти годы массово создавалась сеть автодорог, благодаря которым открылась возможность дальних путешествий. Вот для них больше всего и подходили автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Поэтому их стали больше развивать и совершенствовать: для комфортного запуска появился электрический стартер, двигатели стали работать надёжнее и тише. А благодаря конвейерному способу изготовления удалось значительно понизить себестоимость автомобилей и резко увеличить их производство.

Поскольку бензин в те годы стоил очень дёшево, то о его расходе никто не задумывался, тем более никого не волновала окружающая среда.

Фактически стремительно развивающаяся история создания электромобилей завершилась к 1930 году — к этому времени их практически прекратили производить.

До начала 1990 годов о них вовсе не вспоминали, пока не возникла острая проблема, связанная с необходимостью охраны окружающей среды. К тому же стало понятно, что запасы нефти не безграничны. Поэтому некоторые компании начали выпускать электрические транспортные средства. Первый современный серийный автомобиль GM EV1 был выпущен в США в 1996 — 2003 годах.

Ещё один занятный факт – электромобили стали единственными средствами передвижения, которые смогли покинуть Землю и работать на других небесных телах. Все виды советских, американских и китайских луноходов и марсоходов по вполне понятным причинам имеют исключительно электрический привод, а источником энергии для них стали солнечные батареи.

А Вы знали, что история электромобилей такая долгая? Как Вы относитесь к электрокарам? Считаете ли Вы, что за ними будущее? Поделитесь своим мнением .

Источник: http://dr-znai.com/istoriya-elektromobilej.html

Электромобили, на которых мир будет ездить к 2020 году

В настоящее время рынок электромобилей пока еще ограничен и не способен называться по-настоящему массовым. Сейчас имеет распространение и не вызывает сомнений – это Tesla.

  Авто этой марки пока что единственные, способные проехать более 300 километров на одной зарядке. Впрочем, ситуация совсем скоро может измениться к лучшему.

Многочисленные аналитики дают единогласный прогноз — к 2020 году на рынке появятся электромобили, которые смогут на равных бороться за покупателя с привычными бензиновыми машинами.

Перед вами — главные претенденты на лидерство в отрасли.
 

#1 Tesla Model 3

Tesla Model 3 может пойти в серию уже в конце 2017 года. Это будет первый массовый электромобиль, который будет стоить около 35 тысяч долларов и сможет проезжать на одной зарядке около 300 километров.

Эти два ключевых показателя вполне способны сделать Tesla Model 3 коммерчески успешным. Напомним, что сегодня самая дешевая модель Tesla Model S cтоит около 50 тысяч долларов на внутреннем рынке США.

 

#2 Tesla Roadster

Спортивный электромобиль, легкий, быстрый и автономный — такие надежды возлагают на Tesla Roadster, который, по словам Илона Маска, может пойти в серию уже в 2019 году. Разгоняться до сотни родстер сможет всего за 2,8 секунды, а также проезжать на одной зарядке более 300 километров.
 

#3 Chevroler Bolt EV

В этом году General Motors показал производственную модель своего первого доступного электромобиля под названием Chevrolet Bolt EV.

В настоящее время автомобиль готовится к запуску в серию и будет стоить на внутреннем рынке США около 30 тысяч долларов, что является беспрецедентным для отрасли.

Если замыслы маркетологов GM окажутся верными, то Chevy Bolt вполне может стать первым, по-настоящему массовым электромобилем в истории.
 

#4 Audi Е-Tron

В январе Audi официально подтвердила, что планирует начать производство своего первого, полностью электрического внедорожника на своем заводе в Брюсселе в 2018 году.

Новое транспортное средство будет вдохновлено электронной концепцией QUATTRO, которую компания первоначально представила на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре.

Новый внедорожник будет иметь три мотора, диапазон до 400 километров на одной зарядке и возможность быстрой зарядки.
 

#5 Audi A9 е-Tron

Читайте также:  Варианты крепления для экшн-камеры на голове, груди, шлеме, транспортном средстве

Audi также строит электрический седан, который составит конкуренцию Tesla Model S. Роскошный седан также будет иметь три электродвигателя, способных проехать на одной зарядке аккумулятора до 400 километров. Кроме того, обе модели Audi будут иметь автопилот, полностью освобождающий водителя от такой нагрузки, как слежение за дорогой.
 

#6 Porsche Mission E

К 2020 году к клану электромобилей прибавится модель от Porsche, которая будет называться Mission E.

Компания показала впечатляющий концепт-кар в сентябре 2015 года и подтвердила, что будет инвестировать около миллиарда долларов в разработку электромобиля с возможностью автономного передвижения.

Mission E будет заряжаться на 80 процентов всего за 15 минут, чего будет достаточно для того, чтобы проехать около 400 километров, в том числе и в режиме автопилота.
 

#7 Aston Martin Rapide

Британский роскошный автопроизводитель Aston Martin заявил в середине февраля 2016 года, что объединяется с китайской технологической фирмой LeEco, чтобы разработать концепт первого, полностью электрического автомобиля, который получил название Rapide. Быстрый и роскошный автомобиль будет конкурировать с остальными по дальности поездки — она составит около 300 километров, но предварительная цена бьет все рекорды. По прогнозам, за Aston Martin Rapide будут просить около 250 тысяч долларов.
 

#8 Faraday Future

Американская компания Faraday готовит к запуску модель автомобиля, который появится в продаже в ближайшие четыре года.

Это будет седан премиум-класса, обладающий всеми выгодами электромобилей, упакованными в люксовую оболочку.

Технологических подробностей о Faraday Future пока не поступало, однако есть фотографии, на который изображен рабочий концепт-кар, демонстрирующий невиданный дизайн новинки.
 

#9 Volkswagen ID

Volkswagen Group планирует запустить несколько электрических автомобилей к концу десятилетия, один из которых будет представлять собой серийную версию концепт-кара Volkswagen ID.

В линейку электромобилей войдут хэтчбеки, седаны и внедорожники, которые смогут ездить автономно, проезжая на одной зарядке около 500 километров.

При этом топ-менеджмент концерна утверждает, что цены на линейку будут вполне вменяемыми, по сравнению с конкурентами.
 

#10 Hyundai Ioniq EV

Электромобиль Hyundai Ioniq EV, как ожидается, станет доступен на некоторых рынках уже в этом году. Полностью электрический Ioniq EV будет иметь диапазон дальности около 250 километров на одной зарядке. Цена пока неизвестна.
 

#11 Mercedes-Benz B250E

Материнская компания Mercedes-Benz под названием Daimler готовит к выпуску два полностью электрических автомобиля, один из которых увидит свет в 2019 году. Оба концепта смогут проезжать на одной зарядке около 200 километров. Кроме того, в линейке Mercedes-Benz появится полностью электрический внедорожник, который станет флагманом линейки немецких электроавтомобилей.
 

#12 Ford E

Форд собирается выкатить по крайней мере один полностью электрический автомобиль в ближайшие годы, но никаких подробностей от руководства компании пока не поступало. Тем не менее известно, что в 2017 году в серию пойдет пилотная версия электромобиля Focus Electric, способного проехать около 200 километров на одной зарядке.
 

#13 Volvo EV

В апреле генеральный директор компании Volvo Хакан Самуэльсон заявил, что к 2025 году электромобили под маркой Volvo будут продаваться миллионными тиражами. Пока неизвестно, каким будет полностью электрифицированный шведский автомобиль, но эксперименты с гибридным кроссовером XC90 SUV показали успешность разработок компании.
 

#14 Nissan Leaf

В линейке Nissan уже есть электромобиль под названием Leaf, способный проехать около 300 километров на одной зарядке, что очень неплохо по сравнению с планами конкурентов. Учитывая, что Nissan готовит несколько громких премьер в ближайшие годы, можно предположить, что японский гигант возглавит триумфальное шествие электроавтомобилей по планете.
 

#15 Jaguar F-Pace

Jaguar, как ожидается, планирует полностью электрический автомобиль выпустить в серию к 2018 году. Никакого официального названия машины еще нет, но все указывает на то, что Jaguar использует торговую марку E- Pace.
 

источник: good-post.ru

Читайте нас на канале в Яндекс.Дзене

Источник: https://lunalife.ru/elektromobili/

Новинка от компании Renault – электромобиль Renault Zoe

Компания Renault начинает свое существование в 1898 году, когда под руководством Луи Рено был выпущен первый полноценный автомобиль под названием Voiturette. Талантливый инженер сумел переделать трехколесное транспортное средство в четырехколесную машину.

Новое изобретение было оснащено первой в мире коробкой передач. Уже в следующем году Луи вместе со своими братьями организовал компанию “Братья Рено”, которая в последующем и стала брендом Renault.

Важнейшим событием в истории компании является создание союза с японским концерном Nissan, который был заключен в 1999 году. Благодаря такому взаимовыгодному сотрудничеству удалось увеличить мощность производства и снизить расходы на проектирование новых моделей.

В результате альянс стал одним из ведущих мировых производителей. Благодаря этому компания стала заниматься разработкой экологически чистых автомобилей будущего на электрической тяге.

Каждый год бренд Renault старается производить электромобили. При этом каждый новый электромобиль оснащается все более современными технологиями по сравнению с предыдущими моделями. Последней разработкой компании в этом направлении стал электромобиль Renault Zoe, который был впервые показан на 82-м Женевском автосалоне. На сегодняшний день уже начато серийное изготовление электрокара.

История создания и особенности электромобиля Renault Zoe

Renault Zoe был создан под руководством нового дизайнера компании Лоренса ван ден Акера. Этот электромобиль также будет показывать дизайн будущих поколений Рено.

Новинка Renault Zое будет иметь длину 4084 см, что характерно для городского мини-хэтчбека. Французские разработчики оборудовали свой электромобиль эффективным новым мотором R240.

Запас хода новинки будет составлять 240 км на одной зарядке.

По мнению специалистов, этот французский электрокар считается одной из самых успешных моделей на электрическом ходу. Если не учитывать подключаемые гибридные машины, то по объему мировых продаж Renault Zoe уступает только таким электромобилям, как Tesla Model S, Nissan Leaf и Mitsubishi i-MIEV. Основные причины популярности по сравнению с другими электромобилями:

  • вместительность;
  • компактность;
  • многофункциональный бортовой чарджер Chameleon;
  • относительно невысокая цена по сравнению с конкурентами.

Технические характеристики

Renault Zoe приводится в движение электродвигателем мощностью 88 л.с., который развивает крутящий момент 220 Нм.

Этого мотора вам вполне хватит для того, чтобы свободно перемещаться по городу и не отставать от других электромобилей.

Здесь нет традиционной коробки передач, а вместо нее имеется только две педали – для движения вперед и для торможения. Электромотор работает очень тихо и обеспечивает мягкое движение электрокара с быстрым ускорением.

Полного заряда при благоприятных условиях хватает примерно на 210 км пути. Правда в неблагоприятной ситуации, например при езде на больших скоростях за городом, это расстояние уменьшается до 150 км. Если вы эксплуатируете электромобиль в условиях низкой температуры, то максимальная дальность хода будет достигать только 100 км.

Renault Zoe комплектуется специальными шинами Michelin Energy EV Tyre, которые обеспечивают максимальную эффективность работы, так как они специально предназначены для экономичного режима. По заявлению производителя, максимальная скорость новинки составит 134 км/ч. Несмотря на довольно медленный разгон до 100 км/ч, электромобиль достигает скорости 50 км/ч всего лишь за 4 секунды.

Существенным преимуществом электрокара можно считать универсальное и эффективное устройство для зарядки Chameleon Charger. Оно имеет одно единственное гнездо Mennekes Type 2. Это зарядное устройство предназначено для работы с сетью переменного тока мощностью от 3 до 43 кВт.

Все это позволяет подключать его в любую сеть с переменным током, начиная от домашней розетки и заканчивая специализированной электрической заправкой. Кроме того, доступна функция быстрой зарядки аккумулятора 3-х фазным током мощностью 43 кВт. Это позволяет зарядить батарею всего лишь за полчаса.

В остальных режимах на это может уходить до 9 часов.

Система зарядки Chameleon Charger имеет три режима зарядки:

  1. Стандартный. На такую зарядку потребуется 6-9 часов. Этот режим можно использовать не только на электрической станции, но и при помощи обычной домашней розетки с напряжением 220В и силой тока 16 ампер. Кроме того, разработчики предусмотрели специальную домашнюю зарядку Wall-Box, которая работает полностью автоматически.
  2. Скоростной режим позволяет зарядить электромобиль всего за полчаса. Его можно использовать только на специализированной электрической АЗС. Этот вариант идеально подойдет в том случае, когда нужно быстро зарядить авто. При этом за 10 минут вы получите заряд, которого хватит на 50 км пути. За 30 минут аккумулятор полностью заряжается. Французский бренд собирается разработать специальные розетки для быстрой зарядки с током высокого напряжения.
  3. Быстрая замена аккумуляторной батареи является самым удобным способом продолжить движение после разрядки. Это можно сделать всего лишь за 3 минуты. Вам просто снимут разряженный аккумулятор и поставят полностью заряженную батарею. Сегодня подобных заправочных электростанций в нашей стране очень мало, хотя в Европе их количество все время увеличивается. Кстати, подобная технология активно используется компанией Tesla Motors.

Основные технические характеристики модели:

  • кузов – 5-дверный хэтчбек;
  • привод – передний;
  • тип электродвигателя – синхронный мотор переменного тока;
  • мощность электромотора – 87 л.с.
  • крутящий момент – 220 Нм;
  • аккумуляторная батарея – литий-ионная емкостью 22 кВт *ч;
  • варианты зарядки – от 3 кВт однофазным током до 43 кВт трехфазным током;
  • разгон до 100 км/ч – за 13,5 секунд;
  • максимальная скорость – 134 км/ч;
  • максимальная дальность хода без подзарядки – 210 км;
  • вес – 1468 кг;
  • объем багажника – 338 литров;
  • размеры 4084х1730х1562 мм.

Внешнее описание

Renault Zoe смотрится очень современно и стильно. Внешний вид электромобиля показывает тенденцию развития дизайна французского бренда. Дизайн новинки выглядит футуристично и неординарно, как для городского хэтчбека.

Внутреннее оснащение

Многие из нас никак не могут привыкнуть к тому, что современный электромобиль уже не является просто футуристической коробкой с джойстиком для управления, а вполне полноценным транспортным средством. Вот и Renault Zoe имеет вполне обычный салон, который может легко вместить четырех взрослых человек, чего достаточно для городского хэтчбека.

Электромобиль имеет все необходимое для машин такого класса внутреннее оснащение, которое включает подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, климатическую систему и усовершенствованную мультимедийную систему R-Link. Кстати, это мультимедийное оборудование планируется в дальнейшем использовать для модельного ряда компании Renault.

Система R-Link отличается семидюймовым дисплеем, что позволяет ей быть незаменимым помощником для водителя. Она включает в себя навигационную систему, благодаря которой удается просчитывать наиболее правильный с экономической точки зрения путь. Кроме того, вы сможете увидеть на карте и радиус действия Renault Zoe.

За счет использования плоской аккумуляторной батареи и небольшому моторному отсеку, эта модель легко вмещает в себя сразу пять человек. Хотя, конечно, для дальних поездок электромобиль не совсем подходит, так как ширина салона составляет всего 1320 мм.

Вместительность багажника примерно соответствует электрокару Nissan Leaf.

Безопасность

Базовая комплектация электромобиля включает в себя все необходимые средства безопасности для езды в современных условиях. В частности, здесь присутствуют системы ABS + EBD, механизм контроля стабильности ESC, а также продвинутая антипробуксовочная система.

Кроме того, французские разработчики предусмотрели помощник старта при подъеме и четыре подушки безопасности. Базовая комплектация также включает традиционную для электромобилей систему предупреждения пешеходов на небольшой скорости движения ZE Voice, которая препятствует авариям.

В целом, по рейтингу безопасности Euro NCAP этот электромобиль получил пять звезд.

Таким образом, Renault Zoe является удобным и комфортным электромобилем, который подходит для движения по дорогам мегаполиса. Он оснащен всеми современными системами управления и безопасности. Кроме того, этот пятидверный хэтчбек на электрическом ходу отличается высоким уровнем комфорта и оригинальным дизайном.

Окончательная стоимость новинки на сегодняшний день пока неизвестна, однако по предварительным оценкам она будет не слишком высокой. В частности, уже сейчас на территории Франции стартовая цена этого электромобиля не превышает 23 тысяч евро.

Впрочем, учитывая действующие в Европе льготы на владение экотранспортом, цена может упасть до 16 тысяч евро.

В нашей стране пока нет серьезных перспектив для Zoe, поскольку на данный момент у нас нет развитой инфраструктуры. Однако учитывая постоянный рост стоимости бензина, выход электромобилей на ведущие позиции является лишь вопросом времени. В этих условиях Renault Zoe окажется на пике популярности.

Источник: http://EkoWheel.com/blog/obzory/elektromobil-reno

Самый массовый в мире электромобиль превратился в почти беспилотник

Компания Nissan 6 сентября 2017 г. объявила о кардинальном обновлении своего электромобиля Leaf, который его производители называют «первым по-настоящему массовым электромобилем», и «самым продаваемым электромобилем в мире».

Помимо аккумулятора повышенной мощности, который позволяет Leaf второго поколения в два с лишним раза по сравнению с предшественником увеличить пробег машины на одной зарядке батарей, и на дизайн, улучшенный по сравнению с моделью первого поколения, в новом Leaf особое внимание обращают на себя интеллектуальные системы, которые приближают его по функциональности к беспилотным автомобилям.

Почти беспилотный электромобиль

Самая интересная из интеллектуальных возможностей Leaf – система поддержки водителя ProPILOT. В своей нынешней версии ProPILOT 1.0 она способна без участия водителя управлять электромобилем при движении по одной полосе дороги.

Nissan Leaf второго поколения

Эта система умеет автоматически выдерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля при заданной водителем скорости в пределах 30-100 км/ч, автоматически тормозит при торможении впереди идущего автомобиля, и вновь начинать движение, при нажатии на педаль газа. В будущих версиях ProPILOT 2.0 и 3.0, внедрение которых ожидается к 2020 г., система научится без участия водителя совершать обгоны.

Читайте также:  Техника безопасности и правила работы с дисковой, циркулярной, торцовочной, сабельной, ленточной электропилой

Управление одной педалью

В своей базовой поставке Nissan Leaf обладает функцией e-Pedal, позволяющей управлять машиной с помощью одной педали акселератора. При активированной e-Pedal нажатие на педаль, как у обычного автомобиля, приведет к разгону машины, в то время как поднятие ноги с акселератора у Nissan Leaf повлечет активное торможение вплоть до полной остановки машины.

Кнопка отключения e-Pedal

Учитывая непривычность для водителей функции e-Pedal, разработчики предусмотрели возможность ее отключения. Для случаев экстренного торможения в Nissan Leaf присутствует и обычная педаль тормоза, однако разработчики полагают, что «в 90% случаев для управления машиной будет достаточно одной педали».

Наконец, система ProPILOT Park предназначена для автоматической парковки машины. Будучи включенной, она контролирует в процессе парковки рулевое управление, скорость, тормоза и трансмиссию.

Удвоенные пробег и аккумулятор

В отличие от ныне присутствующей на рынке модели Leaf первого поколения, способного (по оценке производителя), за один заряд аккумулятора преодолевать 160 км, обновленный электромобиль может на одном заряде батарей пробегать 378 км. Новый аккумулятор обладает емкостью 40 кВтч по сравнению с 24 кВтч у прошлой модели.

Работа системы автоматической парковки ProPILOT Park

В 2018 г., как обещает Nissan, появится новая версия Leaf II с повышенной емкостью аккумулятора и мощностью двигателя.

«Первый по-настоящему массовый электромобиль»

Nissan называет Leaf первого поколения «первым по-настоящему массовым электромобилем» и «первым электромобилем с доступной ценой».

По данным компании – производителя, Nissan Leaf – самый продаваемый в мире электромобиль (если не считать электромобилями машины с гибридной силовой установкой). Как заявляет производитель, начиная с 2010 г. в мире было продано более 283 тыс. Nissan Leaf.

ProPILOT выдерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля

Следующие за ним по популярности электромобили Tesla (совокупно Model S и Model 3) с начала производства в 2015 г. по I квартал 2017 г. были проданы в количестве около 152 тыс. штук.

Nissan Leaf и Россия

Первая версия Leaf официально не продается в России. В других странах ее цена составляет от примерно 3,7 млн иен ($35,5 тыс.) в Японии до 35 тыс. евро в странах Евросоюза.

В июле 2017 г. компания заявила о скорой презентации Nissan Leaf второго поколения на российском рынке. Ее сроки и цены машины пока не оглашались.

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/2017-09-06_samyj_massovyj_v_mire_elektromobil_nissan_leaf

BMW выведет на рынок 12 электромобилей и 13 гибридов

Концерн BMW опубликовал план расширения присутствия в сегментах электромобилей и подключаемых гибридов.

Согласно стратегии, до 2025 года на рынок выйдут 25 электрифицированных автомобилей, причем ближайшая новинка уже рассекречена — это обновленный спорткар BMW i8 с увеличенной тяговой батареей и его открытая версия. Также в 2018 году на рынок выйдут один гибрид и полностью электрическая версия хэтчбека Mini.

Настоящий прорыв в этой области компания BMW ожидает в 2020 году, когда будут готовы к производству электрические силовые установки так называемого пятого поколения.

Первыми моделями с этой технологией окажутся полностью электрические кроссовер BMW X3 и легковая модель под условным обозначением iNext, прообразом которой стал недавний концепт i Vision Dynamics.

Причем для обозначения электрифицированных моделей в BMW уже зарегистрировали ряд индексов от i1 до i9 и от iX1 от iX9 (для кроссоверов).

Интересно, что нынешние модели i3 и i8 не будут использованы в качестве основы для будущих машин: они построены на уникальных платформах, которые не подходят для действительно массовых моделей.

А электротехнологии BMW пятого поколения подразумевают модульные принципы конструирования. Во-первых, появится линейка унифицированных силовых агрегатов: электродвигатель, редуктор и управляющая электроника будут объединены в один блок.

У самих моторов появится несколько градаций мощности: 136, 258, 340 и 408 л.с., а для гибридов — до 204 л.с.

Во-вторых, унифицированными будут и тяговые батареи.

Базовый аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч — для машин с индексом 30e и пробега до 450 км на одной зарядке, «средний» вариант емкостью 90 кВт∙ч появится на машинах с индексом 40e и обеспечит до 550 км пробега, а самые дорогие BMW с приставкой 50e будут иметь батарею на 120 кВт∙ч и пробег до 700 км. Также аккумуляторы станут различаться по форм-фактору: «низкие» для легковушек и «высокие» для кроссоверов.

Ну а в-третьих, электромобили будут иметь унифицированные платформы, причем речь идет даже о машинах с разным типом привода.

Массовые электро-BMW смогут иметь передний, задний или полный привод, ведь в случае с электромобилями скомпоновать нужный вариант куда проще, чем менять расположение двигателя внутреннего сгорания и коробки передач.

А дорогие и мощные BMW смогут иметь до трех электродвигателей: каждое заднее колесо будет вращать свой электромотор, благодаря чему удастся легко реализовать управление вектором тяги. В компании обещают, что самые мощные электромобили смогут разгоняться до 100 км/ч менее чем за три секунды.

Электрификация коснется и дочерних брендов концерна: помимо Mini, о создании электромобиля уже заявили в компании Rolls-Royce, причем гибридные силовые установки в Британии даже не рассматривают. А вот подразделение BMW M для «заряженных» моделей, напротив, готовит свою гибридную технологию и пока не собирается отказываться от двигателей внутреннего сгорания.

Источник: https://autoreview.ru/news/bmw-vyvedet-na-rynok-12-elektromobiley-i-13-gibridov

Батарейки на колесиках — 2017: 10 главных электромобилей года

В Детройте и Лас-Вегасе прошли выставки – автомобильная и электротоваров. И что бы ты думал? Везде одно и то же: электромобили!

В основании всех этих автомобилей лежит платформа, внутри которой аккумуляторные батареи. По сути, это одна большая плоская батарейка — такая же, какая закладывается в детские машинки, только многократно больше и мощнее.

Батареи имеют свою силовую структуру, интегрированную с каркасом платформы.

В результате получается очень жесткая и прочная конструкция, способная выдерживать динамические и ударные нагрузки, то есть обеспечивать стабильность поведения и безопасность автомобиля.

Двигатель. Казалось бы, главное в автомобиле — его двигатель, а в нем — масса интересных и хитрых вещей. Четыре турбины, интеркулер, двойное зажигание! А сколько слов и надежд мы связывали с изменяемыми фазами газораспределения!

Знаешь, в ноутбуке тоже есть двигатель — электромоторчик, который приводит в движение вентилятор охлаждения. Когда из-под ноутбука дует теплый воздух, это значит, что включился электровентилятор. Ты относишься к этому… да никак не относишься.

Такое же отношение будет и к двигателям электромобилей. Конфигурация платформы в виде стола или подноса позволяет располагать на ней все, что угодно, — от спорткупе до фудтрака. При этом кузов уже не должен быть несущим, за него всю нагрузку выдерживает платформа.

Это обстоятельство открывает возможность печати кузовов на 3D-принтере по индивидуальным заказам, и, следовательно, нас ждет много новых форм.

Поэтому, с одной стороны, дизайнерские ошибки будут только накапливаться, а с другой — индустрия получит шанс воссоздать образы лучших из своих машин, но уже на ультра­современной основе.

Еще 120 номеров MAXIM тому назад можно было написать что-то оригинальное про дизайн нового кнопочного телефона. Людям нравилось, что их телефон был похож на «мерседес» или на «порше».

Но однажды все мы согласились с тем, что лучше всех телефон в форме хоккейной площадки. С этого момента форма телефона для нас непринципиальна. То же произойдет с массовыми автомобилями.

Да, их форма будет различной, но реально па́рить пот­ребителя будет платформа — емкость батареи и ее рекуперация.

Чем большую мощность выдает электродвигатель, тем быстрее он выжимает заряд из батареи. Тут даже есть аналогия с бензомотором и бензобаком.

Но никто из нормальных инженеров, черт возьми, не пытался сделать эффективный бензобак. Все старались сделать эффективный двигатель. С электромобилями все с точностью наоборот.

Главное — это емкость батарей, обеспечивающая машине автономный пробег от розетки к розетке, и их способность быстро дозаряжаться.

Еще одна потеря для «людей с бензином в крови»  — это беспилотность электромобильных аппаратов. Беспилотники строят и испытывают все: автоконцерны из XIX века, диджитал-гиганты из XX-го и новые дерзкие стартапы из XXI-го. А также Уралвагонзавод.

Принимая правила игры «автомобиль и водитель могут быть сами по себе», мы считаем за данность, что автомобилю предоставляются настоящие водительские права. Это оставляет за ним пока латентное, но все же главенство в выборе решений, потому что так прописан софт.

Но стоит обновить софт — и полномочия беспилотника могут быть существенно расширены, превосходство машины над волей водителя станет явным. Что остается нам? Представь себе сидячий лифт, который перемещается не вверх-вниз, а по всей горизонтальной плоскости. Ты комфортно устроился и…

 смотришь прямо на лобовом стекле выпуск последних известий: «Госдума в третьем чтении приняла закон Фарадея для электромагнитной индукции. Правительство предлагает ввести налог с разности потенциалов. Два часа продолжалась охота беспилотников на запрещенный автомобиль Bugatti Veyron. Зло­умышленник с 25-летним стажем вождения сдался полиции только после того, как закончился бензин».

За всем этим неминуем крах многих автокомпаний, особенно тех, кто переоценивает свою уникальную неповторимость. Забудь. Большинство производителей печатных машинок не нашли потом себе места в индустрии компьютеров. Кто-то, конечно, мимикрирует и тем самым спасется от разорения.

Шансы у того, кто обладает чутьем, гибкостью и технологическим потенциалом, а не только узнаваемым брендом. Заряжающаяся от розетки или солнечного света платформа и установленный на ней электромотор — это чудо без нюансов, без эмоций. Это чудо самодостаточное.

Как электровеник или электродрель.

А пока обратимся к новинкам автосалонов, в стерильную электрическую благость которых ухит­рились затесаться даже несколько бензиновых бронтозавров.

Стартаперы вовсю эксплуатируют фамилии отцов-открывателей электричества. Вслед за Tesla в Штатах появился производитель электрогрузовиков Nicola Motor. Оба – в честь сербского изобретателя Николы Теслы.

Теперь в честь английского ученого Фарадея назван финансируемый китайцами американский проект. FF91 – концепт кроссовера мощностью 900 л.с. Литий-ионная батарея LG обладает запасом хода до 700 км.

Панорамная крыша и боковые стекла затемняются при касании пальца. В беспилотном режиме машина умеет лишь парковаться.

Напрасно было думать, что Q8 окажется по размеру больше Q7. Хотя у них почти идентичная база, однако Q8 короче, ниже, но шире своего соплатформенного брата. Это четырехместная модель с претензией на вид купе. Ближайшим аналогом и конкурентом новой модели стоит считать баварский X6.

Из важных открытий: адаптивная подвеска, проекционный дисплей с системой дополненной реальности, матричные фары, регулирующие форму луча. Гиб­ридная установка: 333-сильный V6 TFSI и к нему 136-сильный электромотор с автономностью хода 60 км с выключенным ДВС.

Серийный Q8 ожидается летом 2018 года.

Прототип электроминивэна. Сдвижные двери, кузов без центральной стойки. На входе фейс-контроль: система распознавания лиц водителя и пассажиров автоматически подстраивает под них сиденья. Внутренняя переговорная аудиосистема позволяет общаться через весь салон не повышая голоса. Запас хода — 400 км.

Восьмиместный микроавтобус — идеологический наследник знаменитого VW Transporter Type II — преисполнен стилистического сходства со своим прототипом 60-летней давности. Построен на всефольксвагеновской электроплатформе МЕВ-XL с двумя электромоторами (на каждой оси) суммарной мощностью 374 л. с.

Тяговая батарея имеет запас хода 435–600 км в зависимости от цикла движения. До сотни машина ускоряется за 5 секунд. Автопилотаж. В автоматическом режиме руль, по совместительству являющийся сенсорным дисплеем, втягивается в приборную панель.

Система дополненной реальности выводит на лобовое стекло информацию о маршруте, погоде и т.п.

Концепт бизнес-седана с абсолютно новыми дизайнерскими линиями. Скорее всего, это стиль всех будущих моделей Nissan. Автомобиль оснащен новейшей версией системы автономного управления Nissan ProPilot, которая может самостоятельно двигаться по шоссе и проезжать перекрестки. В режиме автопилотирования V-образная радиаторная решетка и диффузор заднего бампера подсвечиваются «лунным» светом.

Это самый большой и мощный хетчбэк марки Kia. Двухлитровый турбомотор выдает 255 л.с. На десять больше — атмосферный V6 объемом 3,3 л. Модель базируется на заднеприводной платформе, такой же, что использует корейский премиум-бренд Genesis.

Этим типом привода Kia намекает на особое положение нового продукта — для продвинутых пользователей, желающих сэкономить на покупке BMW, например. Качество же отделки не уступает немецкому. Тем более что вице-президент по дизайну концерна Hyundai Kia — немец, работавший на Audi.

Отсюда также стоит ждать атаки на рыночные позиции хетчбэка Audi A7.

Еще один китайско-американский стартап — и еще один замах на рекорд и расточительность. 1000 электрических сил, полный привод, в топ-версии — 650 км автономного хода. Опционально гиперхетчбэк Lucid Air может быть подготовлен к беспилотному передвижению. Сборка машин начнется в 2018 году на специально построенном предприятии в Аризоне.

Компания Toyota демонстрирует свой подход к созданию элект­ромобилей. Концепт FCV Plus не запитывается от электросети: электричество вырабатывается на его борту топливными элементами в ходе электролитической реакции водорода. В каждом колесе установлено по электродвигателю. Никаких точных данных производитель не приводит.

Может показаться, что перед нами раздутый до размеров школьного автобуса Range Rover последнего поколения. Общие корни тут действительно есть. Lincoln — премиальная марка концерна Ford (ему еще 10 лет назад принадлежала и сама английская фирма), и нынешний Range Style был разработан под фордовским началом. Navigator — первый и самый популярный в Штатах большой внедорожник класса люкс.

То, что все предыдущие модели строились на базе пикапа Ford, разом снимало вопрос о том, в чем отличие американского «премиума» от европейского. Но концепт 2017 года, предрекающий выход нового «Навигатора», — безрамный и по своей геометрии типичный паркетник, правда с 400-сильной «шестеркой» объемом 3,5 л.

Машина оснащена системой полуавтономного вождения с функцией самоторможения перед пешеходами.

Японцы представили концепт дизайна следующего поколения Mazda MX-5 — самого продаваемого спорткара в мире. Они выставили два прототипа: купе под названием Kuro и открытый, продуваемый всеми вет­рами Speedster Evolution для езды в шлеме. Мотор Skyactiv G2.0 развивает 160 «лошадей», а конструкция облегчена на 45 кг. Серийная машина должна появиться уже в конце этого года.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/electromobiles/

Ссылка на основную публикацию