Что такое микшер, его устройство и назначение

Основные органы управления и функции микшерного пульта

Рассмотри основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Что такое микшерный пульт? Грубо – это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):

Итак, входной канал это:

Балансный микрофонный вход – это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе – канон), для подключения микрофонов.

Балансный линейный вход – это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.

Разрыв канала (INSERT) – это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.

). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) – посыл сигнала (выход), кольцо (RING) – возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) – общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.

Номер канала – порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.

Регулятор чувствительности (GAIN) – это параметр предварительного усиления входного сигнала.

ВАЖНО! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала.

Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.

Обрезной фильтр НЧ – используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.

Регулятор уровня компрессии – изменяет количество динамического эффекта “компрессор” в канале. Используется для “уплотнения” слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.

Индикатор пикового уровня – указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).

Регулятор ВЧ – корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Регулятор СЧ – корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.

Регулятор НЧ – корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

AUX шина 1 (Pre fader) – регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.

AUX шина 2 (Pre/Post fader) – регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).

Переключатель AUX 2 – меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.

Регулятор уровня эффектов – изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.

Регулятор баланса – позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.

Кнопка включения канала – позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.

Кнопка включения PreFaderLevel – служит для настройки чувствительности канала.

Кнопка направления в подгруппу 1-2 – служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.

Кнопка направления в подгруппу 3-4 – см выше.

Кнопка направления в Stereo Out – направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать – можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.

Мастер-регулятор – задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы – должен быть установлен на уровне 0 Дб.

C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.

Селектор выбора программ – выбирает используемый тип обработки сигнала.

Регулятор параметра эффекта – отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну “хвоста” холла.

Регулятор AUX 1 – направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.

Регулятор AUX 2 – см выше.

Список программ встроенного блока эффектов – выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

Перейдем к мастер-секции микшерного пульта:

STEREO OUT – самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.

Monitor out – дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.

Phones – выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.

Group out – балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.

Aux send – балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.

Aux return – балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Источник: https://kalmykoff.ru/07_mikshernyi_pult.html

Микшерные пульты. Предназначение и виды

Микшер – это один из видов профессионального звукового оборудования, предназначенный для обработки звука, а точнее для смешения мелодии и речи в одной звуковой записи и применяемый в различных сферах музыкальной индустрии: для оснащения студий звукозаписи, больших концертных залов, для работы с аудио-видео продукцией. Существует множество типов микшеров, каждый из которых имеет свою область применения, особые характеристики и дополнительные функции: пассивные, активные, а также DJ микшеры.

Пассивные (без встроенного усилителя)
Данный тип микшеров представляет собой классическую конструкцию устройств, предназначенных для смешивания нескольких звуковых сигналов от разных источников в финальную/ые стереопару.

Активные (со встроенным усилителем)
Данный тип микшеров находит широкое применение в тех местах, где требуется компактность и универсальность оборудования. Микшеры со встроенным усилителем позволяют не только смешивать различные типа аудиосигнала, но и усиливать финальную стереопару/ры до уровня необходимого для подачи непосредственно на акустические системы.

DJ (специализированные)
Данный тип микшеров представляет собой устройство, сочетающее в себе не только микшер в его классическом понимании, но и устройство, обладающее дополнительными приспособлениями и функциями, позволяющими выполнять возложенные на них специализированные задачи.

Качество звучания
Цифровое оборудование становится все более доступным, мы узнаем его все лучше и ближе знакомимся с его преимуществами и недостатками. Тем не менее, по-прежнему широко распространено заблуждение, что “цифровой” значит “совершенный”, когда речь идет о качестве звука.

Многие считают, что передача, запись, воспроизведение и обработка цифровой информации происходят без каких-либо потерь, то есть без ухудшения изначального качества. И если для первых трех вариантов применения это в определенной степени верно, то последнее совсем не так.

Причем, под обработкой в данном случае имеется в виду любое изменение первоначального сигнала – от эквализации и компрессирования до небольшого изменения уровня или простого смешивания двух сигналов.

Как и в случае с аналоговым оборудованием, на качество звучания цифровых устройств оказывает влияние множество разнообразных факторов: качество аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей, разрядность и алгоритмы обработки, способы понижения разрядности, качество аналоговой части цифрового микшера и т. д.

Применение цифровых микшеров оправдано в тех случаях, когда к качеству звука не предъявляются особенно высокие требования, и одновременно имеют значение автоматизация, легкость изменения конфигурации и компактность микшера.

Речь идет о телевидении, радиовещании, сборных концертах, персональных демо-студиях либо сильно загруженных работой небольших коммерческих студиях.

15. Аппаратно-студийный блок радиостанций.
Аппаратно-студийный комплекс радиостанции (АСК) зависит от типа и вида радиостанции. Он может включать либо минимум: Эфирная студия. Либо по максимуму: • Административный блок • Служба главного редактора • Эфирная зоны • News Room • Блок подготовки программ

• Техническая служба

Аппаратно-студийный блок Аппаратно-студийный блок (АСБ) радиокомлекса включает в себя две идентичных вещательных аппаратных и новостную речевую студию, которая может функционировать либо в прямом эфире, либо в режиме подготовки очередного тематического блока. Дополнительная эфирная студия предназначена для проведения тематических передач или ток-шоу с привлечением гостей. Каждая из двух вещательных аппаратных включает рабочие места звукорежиссера, линейного продюсера, соведущего эфира и оператора телефонных интервью.

В новостной студии расположены рабочие места диктора и журналиста-новостника.

Программное обеспечение, установленное на этих рабочих местах обеспечивает, соответственно, легкость чтения текстов с экрана монитора и акустический / визуальный контроль расписания вещания.

В гостевой студии расположены рабочие места диктора-ведущего эфира, соведущего журналиста-новостника, эксперта и журналиста-обозревателя новостей прессы. Рабочее место диктора оборудовано пультом дистанционного управления.

Все рабочие места в обеих студиях оснащены ПК, обеспечивающими доступ к МБД комплекса, а также выход в локальную сеть и Интернет.

В качестве отдельной логической составляющей в комплекс входит служба музыкальных редакторов, в которой оборудовано два идентичных рабочих места.

Наличие двух аппаратных со своими автоматизированными вещательными станциями, в том числе и резервными, гарантируют работу аппаратно-студийного блока 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Источник: https://mykonspekts.ru/1-79291.html

Микшерные пульты – пошаговое руководство

Микшерные пульты могут быть довольно комплексными и сложными устройствами, работать с которыми может оказаться довольно не просто, особенно начинающим и людям не обладающим солидной практической или хотя бы теоретической базой.

Эта статья начинает серию, в рамках которoй мы детально рассмотрим основопологающие принципы работы и путь следования сигнала в микшерных пультах, ответим на самые главные вопросы и осветим многочисленные аспекты, связанные с различными функциональными процессами в работе этих устройств, тем самым устранив недостаток знаний в этой области.

Будьте в курсе событий и не пропустите ничего интересного

Ниже вы можете ознакомитъся с примерным содержанием статей в данной серии, которое в процессе работы возожно будет немного изменяться, в результате отзывов и вопросов читателей, но грубая структура вероятней всего останется не тронутой.

  • Микшерные пульты и их задачи
  • Типы и сферы применения
  • Принципиальное устройство
  • Дополнительные приборы обработки
  • Маршрутизация
  • Дополнительные функции

В первой части речь пойдет о четком определении и задачах микшерных пультов, их классификации, а также о вытекающих из этого преимуществах и недостатках различных моделей.

Введение

С течением времени, а также благодаря стремительному развитию аудио индустрии, стало появляться все больше и больше приборов, применяемых для работы со звуком. От микрофонов и звукоснимателей, до кроссоверов и цифровых процессоров. От „железа“ до програмного обеспечения. От реального до виртуального.

Однако одним из первых приборов, пришедших на службу звукоинженеру, можно смело назвать микшерный пульт или просто микшер. С его помощью стало возможным преодолеть технологические ограничения, накладываемые записывающим оборудованием того времени и записать, к примеру, сразу несколъко источников на магнитную ленту, которая имела только два или даже один канал.

Это подводит нас к определению задач микшеного пульта.

Микшерные пульты и их задачи

Прежде всего пожалуй следует начать  с четкого определения. Что же такое микшерный пульт?

Микшерный пульт (англ.

– Mixer / Console / Desк) это устройство, позволяющее пользователю принимать различного рода аудио сигналы (разного напряжения – микрофонные и линейные, разного сопротивления – микрофонные и инструментальные), производить над ними некоторые манипуляции (усиление, частотная обработка – эквализация, динамическая обработка – компрессоры, гейты и так далее), перенаправлять их (маршрутизация – для объединения в группы, для мониторинга, для обработки внешними эффектами) и смешивать их в определенной пропорции с той или иной целью (запись, сведение, усиление).

Как можно заключить из определения, смешивание сигналов является первопредназначением микшеров. Однако со временем задачи были расширены и современные экземпляры могут включать в себя массу дополнительных устройств, направленных на обработку смешиваемых сигналов, а также комплексную систему маршрутизации (routing) и мониторинга сигналов.

К таким дополнительным приборам можно отнести параметрический эквалайзер, присутствующий на каждом канале даже полупрофессионального современного микшера, а также приборы динамической обработки, эффекты и другое экстра оборудование, имеющееся далеко не на всех даже профессиональных моделях.

Техническое оснащение микшерных пультов может сильно вариировать в зависимости от предназначения, поставленных задач и конечно же ценовой категории.

Ассортимет представленных на сегодняшний день на рынке моделей очень велик.

От именитых производителей, предлагающих технологии будущего на уровне последнего слова инженерной мысли и стоящих, соответсвенно, целое состояние, таких как SSL, Neave, API, Harrison, Digidesign, Studer, DiGiCO, Stagetec, Lawo  и другие, до гораздо более доступных моделей, которые конечно не могут похвастаться передовым оснащением и блестящими техническими характеристиками, но вполне могут справиться с выполнением определенного рода задачи. Среди них можно отметить Allen&Heath, Yamaha, Roland, Mackie, Soundcraft, Midas и другие.

Читайте также:  Новый смартфон bq next music разработан специально для меломанов

Как же разобраться в этих джунглях?

Прежде всего было бы целесообразно поделить микшерные пульты на подгруппы.

Типы и сферы применения

Как уже было сказанно выше, микшерные пульты могут быть как простыми, включающими в себя только базовые функции,  так и очень комплексными устройствами с расширенными возможностями обработки, автоматизации и маршрутизации сигналов. В большей степени это зависит от предназначения и сферы использования. В принципе, микшеры можно классифицировать по многим параметрам. Но мы остановимся на основных из них.

По принципу работы

По принципу работы все микшеры можно разделить на аналоговые и цифровые модели. При этом принцип действия и задачи микшера остаются неизменными.

Здесь можно провести паралель с современым авомобилестроением – автомобили с двигателем внутреннего сгорания (будь-то бензин или дизель) и  электрические автомобили.

И те и другие являются средствами передвижения и должны помогать нам попасть из точки А в точку Б.

Аналоговые микшеры появились конечно гораздо раньше своих цифровых потомков. На них выросло не одно поколение профессионалов, которые и сейчас еще активно занимаются аудио деятельностью и, как правило, предпочитают аналоговые модели. Это и понятно. Привычка – сильная штука.

Разумеется, есть и более объективные причины для таких предпочтений.

Например, более „прозрачная“ логика работы и более быстрый доступ ко всем возможным функциям, которые находятся прямо перед пользователем и нет необходимости искать их в многочисленных страницах меню, как это иногда бывает в цифровых моделях, особенно на ранних этапах их развития, когда в первую очередь производители пытались обеспечить функциональность и стабильность работы, а эргономия уходила на второй план. Однако со временем ситуация в корне изменилась и удобство работы стало одной из главных задач разработчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=vsbbQs31nCI

Цифровые технологиии твердо вошли в нашу повседневую жизнь и это конечно же не обошло стороной аудио сферу и на сегодняшний день многие производители имеют целый ряд моделей, работающих с цифровыми сигналами.

И если взглянуть на тенденцию развития в перспективе будущего, то уже сегодня становится понятно на какое направление производители делают основную ставку.

Цифровые технологии предлагают множество функций, которые невозможно реализовать посредстом аналоговой технологии.

Среди основных преимуществ можно перечислить возможность использования плагинов, как при работе в студии в среде DAW (Digital Audio Workstation), гибкие возможности автоматизации, относительно малые габариты при большом количестве каналов, а также сохранение настроек с возможностью предварительной конфигурации даже очень комплексных проектов, что несомненно ускоряет и упрощает работу, а также позволяет сэкономить драгоценное время в студии или на живой площадке. Кроме того, некоторые производители позволяют расширять возможности микшера в зависимости от нужд проекта посредством приобретения дополнительных модулей, полностью интегрируемых в данную систему и таким образом, например, расширить количество каналов ввода/вывода (что может, к примеру, послужить аргументом в пользу отказа от дополнительного мониторного микшерного пульта) или увеличить вычислительную мощность, что сказывается на количестве, а иногда и качестве плагинов, которые можно использовать при работе.

Еще одним преиуществом можно назвать возможноть не использовать внешнее оборудование по обработке сигналов, так как все необходимые инструменты, как правило, уже интегрированы в микшер.

Это позволяет в свою очередь отказаться от массивных и обьемных рэков, напичканных внешними приборами, как это часто бывает при использовании аналоговых пультов.

Это не только облегчает транспортировку и монтаж, но и помогает избежать ошибки, которые могут возникнуть при коммутации системы и на поиски причины которых может иногда уйти довольно много дрогоценного времени.

Если уж речь зашла о коммутации, то и тут цифровые технологии позволяют извлечь максимум выгоды из всем, кто работает с аналоговой техникой на живых площадках, хорошо знакомой проблемы коммутации и длинных многожильных кабелей, ведущих сигнал от источника на сцене непосредственно до пульта.

Многие производители профессиональных цифровых концертных пультов элегантно решают эту проблему посредством интеграции в систему специальных модулей, распологаемых непосредственно на сцене вблизи источников звука  и преобразующих аналоговый сигнал в цифровой еще на сцене, который в последствии передается на пульт при помощи различных протоколов передачи цифрового аудио.

Такие протоколы могут обеспечивать передачу большого количества каналов сырого, т.е. не сжатого, аудио всего по одному кабелю. Для примера назовем протокол MADI (Multichannel Audio Digital Interface) способным перeдавать 64 каналa аудио (48 KHz/24 Bit) всего по одному оптическому или коаксиальному кабелю.

Это не только существенно облегчает коммутацию, но и упрощает процесс поиска, обнаружения и устранения ошибок и дефектов.

Ведь заменить в случае необходимости всего однин кабель гораздо проще, чем найти ошибку в многожильном, массивном и весьма тяжелом аналоговом кабеле и в худшем случае даже заменить его, предварительно отключив его от источников сигнала и входов микшера и проделать в последствии обратную операцию, что может занять много времени, усилий и нервов.

Более того, некоторые производители пошли еще дальше и даже не транспортируют оцифрованный сигнал к микшерному пульту.

Все аудио манипуляции, такие как обработка сигнала, его маршрутизация и так далее, производятся непосредтсвенно в модуле, расположенном на сцене, который в свою очередь соединен с микшером сетевым кабелем и получает от него четкие команды и указания, в соответствии с которыми и произвводится вся работа.

Дальнейшее развитие цифровых и IT технологий привело к разработке сетевых протоколов, позволяющих использоватъ стандартное IT оборудование, такое как рутеры и сетевые кабели, для транспрортировки многоканального цифрового аудио. Среди наиболее распространенных можно назвать Ravena, Dante, SoundGrid, EtherSound.

Особый интерес эти новые форматы представляют для индустрии теле и радиовещания, где часто приходится иметь дело с огромным количеством сигналов, которые нужно распределить между большим количеством потребителей. Чтобы понять о чем я говорю, представьте себе, к примеру, открытие олимпиады, Евровидение или финал Лиги чемпионов.

Но это отдельная тема и  в этот раз речь идет о микшерах, а не о сетевом аудио, поэтому к ним и вернемся.

К недостаткам цифровых микшерных пультов можно отнести необходимость преобразования сигнала из аналоговой формы в цифровую, его обработка и преобразование обратно в аналоговую форму, а также вызванные этим задержки, что все реже становится проблемой в современных цифровых пультах.

Кроме того, если аналоговые микшерные пульты практически не требуют детального изучения и все функции, для человека знакомого с аудио техникой, интуитивно понятны и рычаги управления ими расположены непосредственно на поверхности пульта, то цифровые, как правило, требуют более детального изучения, прежде чем речь может идти о профессиональной работе, так как расположение рычагов управления, их функциональные особенности и эргономика в целом могут сильно вариировать от производителя к производителю.

На данный момент решение какой модели отдать предпочтение чаще всего зависит от личных предпочтений потенциального покупателя – аналоговый или цифровой звук? “Теплый” или “Холодный”? Ну это все субъективно, поэтому остается делом вкуса, а с ним, как известно, не спорят…

Еще одном немаловажным критерием остается бюджет.

За аналоговые модели, во всяком случае профессионального уровня с широким набором функциональных возможностей, таких как большое количество каналов, модули дополнительной частотной и динамической обработки на каждом канале, автоматизация, а также расширенные возможности маршрутизации сигнала, обычно придется выложить на порядок больше, чем за цифровой пульт со схожими характеристиками. В первую очередь это обуславливается необходимостью встраивать физические компоненты в каждый из каналов микшера. Если каждый канал имеет праметрический эквалайзер, то этот модуль должен быть физически реализован на каждом из каналов. Совсем другое дело в цифровых пультах, где  обработка и маршрутизация сигнала производятся програмно и не требуют многочисленного дублирования физического оборудования. Это, разумеется, позволяет урезать расходы и тем самым предложить потенциальным клиентам более выгодную цену.

По предназначению

В зависимости от предназначения, микшерные пульты могут иметь конструктивные особенности, обусловленные логикой и рациональнотью работы в данной области. Так, например, студийные микшеры, как правило, имеют так называемую конструкцию InLine.

Это подразумевает разделение на каналы входа, предназначенные для ввода сигналов от источника звука и последующего их посыла на многоканальную записывающую систему и каналы мониторинга – для возврата сигнала после записи для последующей обработки и сведения. В конструкции InLine они выполнены в один ряд.

Каналы ввода имеют, как правило, ограниченные возможности обработки сигнала, тогда как каналы мониторинга, на которые подается сигнал с многоканальной записывающей системы, более расширеные.

Это имеет некоторые преимущества по сравнению с конструкцией Split, о которой речь пойдет ниже.

Кроме значительной экономии  пространства, что делает работу более удобной, а габариты пульта более компактными, самое главное это позволяет существенно сократить стоимость микшера, так как каналы входа и мониторинга почти всегда расположены друг над другом и делят между собой дополнительные элементы управления и обработки сигнала, такие как эквалайзер, динамическая обработка, посылы и другие, которые разумеется можно переключать и тем самым определять к какому каналу та или иная функция должна относиться – каналу ввода или каналу мониторинга.

Концертные микшерные пульты как правило выполнены по концепции Split, когда каждый физический слот микшера представляет собой отдельный канал.

В первую очередь это обусловлено иным рациональным подходом, стоящим за работой на живых площадках, где сигналы не посылаются на запись, а системой мониторинга для звукоинженера является собственно концертные акустические  системы и поэтому необходимость в каналах мониторинга отпадает.

Микшерные пульты для живого звука обычно имеют более гибкие возможности маршрутизации сигналов. Это обусловлено более спонтанной природой концертной деятельности, а также большим, по сравнению со студией, количеством одновременно и в реальном времени обрабатываемых сигналов.

От количества играющих на сцене музыкантов и исполнителей зависит также необходимое количество монитор-миксов (чтобы музыканты могли слышать себя и другие важные для их исполнения инструменты), что в свою очередь ограничивается количеством доступных шин посыла на микшере.

Часто для этих целей выделяется отдельный микшер, задачей которого является снабжение музыкантов необходимыми сигналами для мониторинга.

К концетным микшерам, как в прочем и ко всему „живому“ оборудованию, предьявляются особо жесткие требования касательно надежности и устойчивости системы.

Ведь отмена концерта по вине оборудования это большой провал для технического персонала, призваного обеспечивать полную и безупречную функциональость всей аудио системы.

Поэтому некоторые крупные и именитые производители предлагают услуги „скорой помощи“ и в случае необходимости даже замены пульта.

Но не стоит зацикливаться на одной из систем. Как системы Split, так и InLine могут быть усешно использованы как в студии, так и на живой площадке. Разница лишь в рациональном использовании ресурсов.

Само собой разумеется, что микшерные пульты как одной, так и другой конструкции могут быть выполнены как в аналоговой, так и в цифровой версии.

На этом мы сегодня пожалуй остановимся. К сожалению, совсем обойтись без профессиональной лексики у нас сегодня не получилось. Мы затронули такие понятия как шина посылов, монитор-микс, маршрутизация, частотная и динамическая обработка. В следующий раз речь пойдет о принципиальном устройстве простейшего микшера и мы поговорим более подробно о некоторых из этих понятий.

Не забудьте подписаться на рассылку новостей с портала, чтобы не пропустить следующую часть пошагового руководства “Микшерные пульты”

Источник: http://yoursoundpath.com/library/mixers_step_by_step_guide/

Что такое микшер? Для чего он необходим и его настройки в Fl Studio

Приветствую вас читатели блога Bigsong.ru. Эта статья расcкажет вам что такое микшер и для чего он необходим, а также рассмотрим его настройки. Я думаю, этот материал будет полезен начинающим музыкантам, ну и тем, кто еще не разобрался с этим важным составляющим в создании музыки. Так как это устройство позволяет довести ваши треки к отличному звучанию.

Первым делом давайте узнаем, что такое микшер. Микшер – это электронное или цифровое устройство, которое осуществляет окончательную обработку (т.е. сведение и мастеринг) звуковых сигналов.

А именно панорамирование звуков, распределения звуков в частотном диапазоне, создание пространства, гармонии, эффектов и т.д.

Это устройство является важной составляющей для ваших музыкальных творческих идей, и поэтому  с ним необходимо работать и понимать, что где находится.

Основной функционал микшера

Все ручки и регуляторы подписаны. Ниже вы найдете их описание.

Mixer menu – меню микшера, где вы можете назначить иконку выбранного канала, поменять цвет, переименовать, изменить вид микшера и т.д.

MasterTrack – главный мастер канал, где собираются все инструменты в единое целое. В этом мастер канале и проводится мастеринг, так как он отвечает за все каналы.

Show FX panel – изменение внешнего вида микшера. Настройте микшер на ваш вкус используя готовые заготовки.

Left, Middle, Right dock – микшер имеет 3 стыковочные панели, вы можете выбрать Left, Middle или Right. Нажмите на разветвители док-станции, чтобы открыть или закрыть левый и правый доки.

Insert mixer tracks – здесь по каналам вы размещаете свои инструменты, что были написаны в пошаговом секвенсоре.

Send Tracks – это треки посыла (каналы inserts 100 – 103). Треки посыла необходимы для того чтобы не загружать несколько раз один и тот же плагин в каналы inserts.

Читайте также:  Как сделать электрическую газонокосилку своими руками из стиральной машины или болгарки

Например, можно загрузить в inserts 100 эффект реверберации и перенаправить необходимые insert каналы в inserts 100 с помощью регуляторов посыла  и тем самым этот эффект будет распространяться на те каналы что проходят через inserts 100.

Количество эффекта как раз можно отрегулировать через регулятор посыла. Это удобно и не так сильно загружает ваш компьютер.

Selected meter – пиковый измеритель звукового сигнала на выходе. Измеряется в dB. Уровень звука не должен превышать 0 dB. Иначе может возникнуть искажение звука – пики и т.д.

Mute – используйте его если хотите приглушить звук выбранного канала в микшере.

Panning – панорамирование звука влево в право или по центру.

Level fader – уровень громкости выбранного канала в микшере.

Invert phase – изменение фазы входного сигнала на 180 градусов. Полезно при работе с фазовой проблемой в миксе.

Swap stereo – зеркально отражает стерео изображение таким образом, что левый канал становится правым и наоборот.

Stereo sep – стерео разделение позволяет увеличить или уменьшить любой стереоэффект канала. В положении по умолчанию (по середине), стерео разделение отключено. Поворачивая ручку вправо, вы уменьшаете стерео разделение (суммируя L+R в моно), поворачивая влево, увеличиваете.

Примечание: Этот параметр не производит никакого стерео эффекта на моно звуки, потому как он работает с разницей между L и R каналами, если нет никакой разницы, тут нет стерео для увеличения.

Disable all FX – если хотите отключить все эффекты с плагинами, то нажмите на это диод.

Latency comp – позволяет точно компенсировать задержки для выбранного трека. Некоторые плагины создают задержки звукового сигнала и этот инструмент позволяет очень точно компенсировать по времени эти задержки.

Record arm – когда активировано (красный) канал приготовлен для записи и любой внутренний или внешний источник звука, направленные на этот канал будут записаны на диск. Щёлкните левой кнопкой мыши – для активации записи. Щёлкните правой кнопкой мыши – для активации записи с опциями именования записываемого файла.

Send swich – Трековый посыл / включение или выключение положения эффекта sidechain. Используйте эту опцию для создания посыла sidechain.

Selected Treck – ползунок для прокрутки каналов микшера. Общее количество 99.

Click to recieve a send from the selected track – если дословно перевести то будет так, нажмите для получения отправки с выбранной дорожки. По умолчанию все дорожки подключены к главному master каналу и к каналам посыла (send). С помощью этой функции вы можете перенаправить канал на другой канал в микшере для объединения инструментов, чтобы в дальнейшем их правильно свести.

Audio send level – настройка уровня посыла.

From audio interface – меню для подключения входных устройств (например для микрофона). Каждый канал микшера может получить один стерео вход и отправить звук на один стерео выход.

Допустим у вас есть внешнее устройство (звуковая карта) с 5 входами микрофонов и все микрофоны подключены к ней, тем самым вы можете назначить эти 5 микрофонов на 5 каналов в микшера через это окно.

To auidio interface – меню для подключения выходных устройств (например для студийных мониторов или наушников).

FX wet mix – регулирует насколько будет задействован эффект плагина.

Disable FX – индикатор включения и отключения эффекта в выбранном слоте.

Track properties – настройка канала микшера. Здесь вы можете настроить параметрический эквалайзер не прибегая к внешним эквалайзерам, тем самым экономя ресурсы компьютера.

PDC – эту функцию используют только когда выбранные вами плагины дают задержки звукового сигнала в общий микс. И чтобы этого не происходило настраивают PDC. По умолчанию у вас будет включена автоматическая компенсация задержки в меню микшера Plugin delay compensation > Automatic. Но если вы хотите настроить вручную, то отключите автоматическую компенсацию задержки.

Sidechain– Трековый посыл для включения эффекта sidechain.

Select & rename – в эти вкладки вы можете загружать плагины для создания эффектов и переименовывать их названия. Всего можно загрузить 8 в один канал и это вполне достаточно.

Effect slot menu – открывает меню для добавления эффектов в выбранный слот и его редактирования.

Маршрутизация инструментов в каналы микшера

Для того чтобы добавить инструмент в микшер из пошагового сэквенсора необходимо выбрать канал в окошке mixer track routing. Просто наведите курсор на это окошко и роликом мышки прокрутите верх или вниз

Источник: https://bigsong.ru/kurs-fl-studio/rabota-v-fl-studio/tchto-takoe-miksher-dlya-tchego-on-neobhodim-i-ego-nastroyki-v-fl-studio.html

Устройство микшерного пульта

Основные характеристики микшерного пульта

Количество каналов — характеристика, показывающая максимальное количество каналов микшерного пульта.

Стоит учесть, что стерео входы — 2 канала, то есть 12-канальный микшер может иметь 12 моно, либо 8моно и 2 стерео, либо 4 моно и 4 стерео входа. Это очень важно. В основном используются монофонические входы.

Для клавишного инструмента можно использовать или 2 канала моно, или 1 канал стерео.

Виды входов каналов. Микшерные пульты в основном имеют микрофонные входы (XLR-разъем) и линейные входы (1/4″ джек). Входы бывают балансными или небалансными. Балансные входы позволяют уменьшить уровень помех, потому большинство микшерных пультов оснащены именно ими. Следовательно нужно использовать “балансные” XLR-шнуры.

Регулировки. Недорогие модели имеют установленные в каналы обычные 3-х полосные эквалайзеры или 3-х полосные эквалайзеры с полупараметрической, или перестраиваемой, срединой. Более практичным является последний вариант.

Связано это с тем, что в  этом случае есть возможность сделать более тонкую коррекцию сигнала в средних частотах.

Профессиональные микшерные пульты имеют возможность осуществлять перестройку частот и управлять шириной полос пропускания благодаря использованию параметрических эквалайзеров.

Процессор эффектов. Если микшер имеет встроенный процессор эффектов, это может “оживить” звучание, если акустика помещения не очень хорошая.

Интерфейс микшерного пульта

Чтобы составить общее представление о микшерных пультах, давайте рассмотрим некоторые элементы их правления, показанных на рисунке. Все элементы управления микшера условно можно разделить на две группы: те, которые управляют сигналом канала, и те, которые управляют суммарным сигналом (в подгруппах и в главной секции).

Каналы моно (стерео). Каждый канал состоит из:

– микрофонного входа – балансный XLR-вход (микрофон, комбик)

– линейного входа – джек 1/4' (микрофон, инструментальный шнур и др.)

– разрыва, выполняющего функцию направления сигнала на внешнее устройство обработки и его прием от этого устройства обратно

– эквалайзера, который используется  для частотной коррекции сигнала

– обработки, которая позволяет подмешать в канальный сигнал (в отличие от разрыва, когда в канал возвращается весь обработанный сигнал) обработанный сигнал от внешнего устройства обработки или внутреннего процессора эффектов .

С помощью кнопки PRE/POST (ДО/ПОСЛЕ) дает возможность подмешивать сигнал обработки до или после фейдера (регулятора уровня сигнала канала). Если выборать режим POST , регулировка уровня сигнала канала не будет влиять на результирующий сигнал канала.

Выбор режима PRE означает, что регулировка уровня сигнала канала будет влиять на сигнал канала.

– панорамы, которая управляет уровнем сигнала,  направляемого в общие левый и правый каналы

– коммутации. При помощи кнопок задается активность и маршрут сигнала: Mute – выключить канал, SUB N – направить сигнал в подгруппу N, MAIN L-R – направить сигнал в мастер секцию, SOLO – включить сольное воспроизведение канала

– регулятора уровня (фейдера), который определяет уровень сигнала канала

Подгруппы дают возможность объединить каналы в группы для совместного управления ими. К примеру, на ударную установку было выделено 5 каналов.

Чтобы приглушить звучание всей барабанной установки, нужно будет одновременно переместить 5 фейдеров этих каналов.

Чтобы упростить этот процесс, можно направить сигналы этих каналов в какую-нибудь подгруппу, в следствии чего изменить уровень звучания всей ударной установки можно будет, переместив лишь один фейдер данной подгруппы.

Общее управление.

Эта секция собрала элементы управления суммарным сигналом, контроля сигналов (выход на наушники и мониторы), коммутация сигналов от внешних устройств обработки сигналов, внешнего источника сигнала (CD-проигрыватель и др.) и др. К этой же секции относится  отключаемый в данном случае общий графический эквалейзер и также отключаемый в данном случае встроенный блок цифровых эффектов.  

Выбор микшерного пульта

Чтобы выбрать микшерный пульт, вначале нужно определиться с тем, какие задачи он должен решать, качества звука и количества каналов.

Если микшерный пульт нужен для домашней студии, но здесь следует отталкиваться от количества каналов и интерфейса.

В зависимости от того, какие инструменты будут подключаться, зависит количество каналов на пульте. При подключении только синтезатора и микрофона достаточно и 4 каналов.

Если же планируется подключение других инструментов, то следует подумать о микшере с большим количеством каналов. Каждый инструмент подключается к своему настроенному каналу, и не нужно проводить постоянную коммутацию.

В этом случае потребуется где-то 6 каналов:

– синтезатор — 2 канала

– электрогитара — 1 канал

– бас-гитара — 1 канал

– вокальный микрофон — 1 канал

– инструментальный микрофон (к примеру, для акустической гитары) — 1 канал

При записи лучше не использовать встроенный процессор эффектов. Он больше подходит для оживления звучание при игре в домашних условиях.

Для звукозаписи в домашних условиях стоит рассмотреть микшерные пульты  со встроенным USB-интерфейсом, которые могут интегрироваться с программным обеспечением.

Проведение концертов с выступлением музыкальных групп. Для выполнения такой задачи нужен многоканальный микшерный пульт. Если речь идет о проведении непрофессиональных мероприятий, как, например, в школе, то стоит основываться в своем выборе на соотношение  цена/качество/количество каналов.

Источник: https://hitonline.ua/articles/zvukovoe-oborudovanie/ustroystvo-mikshernogo-pulta.html

Микшер и работа с ним

В этой статье мы хотим рассказать вам об устройстве, без которого невозможно представить себе проведение любого праздничного мероприятия, не говоря уже о профессиональной (студийной) работе со звуком.

На первый взгляд неопытному человеку обычный звуковой микшер может показаться сложным устройством со всевозможным набором различных регуляторов, кнопок и разъемов. Но, если присмотреться поближе, то мы увидим довольно простое и удобное в обращении устройство, позволяющее путем нехитрых манипуляций, добиться желаемого качества звука.

Хотя на рынке существует огромное разнообразие данных устройств, все они работают по одному и тому же принципу (сейчас мы говорим об аналоговых микшерах), и отличаются лишь уровнем и манерой исполнения. Уровень микшера определяет его предназначение и границы его возможностей.

Зачастую, даже устраивая большое торжество (свадьбу, юбилей, корпоратив), можно обойтись простым и компактным микшером с базовым набором регулировок – все зависит от потребностей заказчика.

В других случаях – когда мероприятие более масштабное, необходимо качественно «озвучить» большую площадку, а также при необходимости добавления специальных эффектов  – применяют микшеры более высокого уровня, – с бо’льшим набором настроек, дополнительными входами и выходами.

Давайте посмотрим, из каких функциональных блоков состоит типовой аналоговый микшер, на примере довольно популярного устройства фирмы BEHRINGER – микшерного пульта XENYX X1204USB.

Для удобства рассмотрения разделим переднюю и заднюю панели устройства на 7 типовых зон.

1) Микрофонные каналы

2) Линейные каналы

3) Процессор эффектов, регулировка уровня посыла/приема AUX и эффектов, соответствующие разъемы, а также разъемы входа и выхода 2-track (дополнительные устройства).

4) Зоны выходов наушников и control room, регулировка этих выходов и вход  FX-FOOTSW

5) Общий и альтернативный уровень сигнала, соответствующие выходы

6) USB-вход

7) Зона питания

Микрофонные каналы предназначены для подключения проводных и беспроводных микрофонов, а также музыкальных инструментов.

К входам линейных каналов обычно подключается компьютер, ноутбук или плеер с которого осуществляется воспроизведение аудиофайлов.

Для микрофонных и линейных каналов существует набор регулировок, суть которых будет описана ниже.

Процессор эффектов – это цифровое устройство обработки звука поступающего на микшер. Оно позволяет создавать различные звуковые эффекты для выбранных каналов, такие как реверберация, задержка, модуляция, расстройка звука, а также комбинированные эффекты. На цифровом табло отображается номер выбранного эффекта (таблица эффектов располагается над ним).

Слева от табло показывается текущий уровень звука в дБ. Управление процессором осуществляется с помощью ручки управления черного цвета, расположенной справа от табло. Поворачивая ее можно выбрать необходимый эффект из списка. После выбора эффекта для его включения следует нажать на ту же ручку. Для настройки глубины выбранного эффекта на ручку нажимают повторно, затем вращают.

Под табло слева находятся ручки регулировки посыла на AUX (универсальный линейный звуковой вход) и процессор эффектов, а также кнопки переключения в режим SOLO.

При включении режима SOLO выбранный канал можно прослушать отдельно – все остальные каналы отключаются.

В ситуации, когда режим SOLO включен для нескольких каналов одновременно на выходе будет смесь сигналов поступающих с этих каналов.

Под табло справа располагаются ручки регулировки приема с AUX и процессора эффектов, а также кнопка переключения посыла на альтернативный либо основной MIX (общий выход).

Вход/выход AUX обычно используется для подключения к микшеру внешних устройств, таких как процессор эффектов (в данном устройстве он уже есть), плеер и любых других аудиоустройств. Таким образом, можно управлять уровнем посылаемого/принимаемого сигнала на/с этих устройств и эффектами для данных сигналов.

В четвертой зоне находятся ручка регулировки сигнала идущего на наушники и control room, гнезда для подключения наушников, гнездо для ножного переключателя эффектов (обычно необходимого для дистанционного переключения эффектов при игре на музыкальном инструменте) и выходы control room, предназначенные для вывода сигнала на мониторы или в комнату прослушки.

В пятой зоне находятся ползунки регулировки основного и альтернативного выходов, и соответствующие разъемы – для основного выхода – в формате XLR, для альтернативного – в  формате jack.

Цифрой шесть обозначен USB-разъем, это означает, что есть наличие встроенной звуковой карты, которая позволяет, вести запись на компьютер, а так же очень удобен для предварительной прослушки треков во время мероприятия.

Читайте также:  Какую выбрать видеокамеру для наружного наблюдения: классификация и важные функции

В седьмой зоне питания располагаются гнездо для подключения питания микшера, клавиша включения питания и клавиша включения фантомного питания для микрофонов которые нуждаются в дополнительном источнике постоянного напряжения. Фантомное (неявное) питание называется так потому, что оно идет через ту же цепь что и звуковой сигнал.

В следующем разделе мы кратко рассмотрим назначение кнопок и регуляторов не упомянутых выше.

В первой области, под микрофонными входами располагаются кнопки среза частот 0-75 Гц, которые необходимы для устранения посторонних микрофонных эффектов зачастую возникающих в этой частотной области. Ниже находятся ручки регулировки для микрофонных предусилителей.

Под линейными входами находятся переключатели уровня, позволяющие понизить или повысить уровень входного сигнала.

Во второй области находятся компрессоры, позволяющие убрать («срезать») слишком высокий уровень микрофонного сигнала.

Область канальных эквалайзеров (3) состоит из 3-х регуляторов амплитуды сигнала для каждого канала. Верхний регулятор отвечает за амплитуду сигнала в области верхних частот (ВЧ), средний – за среднюю часть спектра (СЧ), нижний – за нижние частоты (НЧ). Таким образом, можно грубо настроить АЧХ для каждого канала.

Четвертая область – посыл на AUX для каждого канала, – в ней находятся ручки, позволяющие контролировать «сколько звука» или какую часть сигнала с данного канала мы посылаем на AUX-выходы.

Пятая область – посыл на эффекты для каждого канала, – аналогично четвертой, в ней расположены регуляторы, отвечающие за то «сколько звука» или какую часть сигнала с данного канала мы посылаем на процессор эффектов.

Шестая область – регуляторы панорамы PAN – для микрофонов и баланса BAL – для линейных входов позволяют оптимально настроить  положение сигналов в звуковой стерео картине. Также в ней расположены кнопки переключения каналов с основного выхода на альтернативный.

Седьмая область – область фейдеров для регулировки выходного уровня каждого канала, а также главного и альтернативного стереовыходов.

На этом мы заканчиваем рассказ об устройстве микшерных пультов. В следующих статьях мы более подробно остановимся на различных приемах и ди-джейских «фишках» часто используемых при проведении мероприятий.

Всегда Ваш, «Наш Звук»

Источник: http://nashzvukspb.ru/articles/330

Гид по микшерам

В традиционном понимании микшер являет собой единый хаб, к которому подключено все студийное оборудование, именно поэтому микшерная консоль по праву считается сердцем студии.

Не смотря на то, что многие музыканты отдают предпочтение работе с компьютером, преимущества микшерного пульта неоспоримы.

Конечно, работа с ПО несколько бюджетнее и  иногда удобнее, но все же недостаток тактильных ощущений работы с настоящим устройством заметно сказывается на мотивации саунд-продюсера или звукорежиссера.

Введение

Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов, различных между собой по функционалу и форм-фактору.

Изначально микшерная консоль разрабатывалась для использования в студийных условиях или во время живых выступлений. Однако с течением времени появились «универсальные» микшеры, которые можно использовать  в самых разных ситуациях.

  И все же, для чего бы вы не подбирали микшер, важно постараться предусмотреть возможную дальнейшую эксплуатацию. Количество входов и выходов – одна из ключевых характеристик, на которые стоит обратить внимание.

Маленькая подсказка – пусть лучше будет пара лишних, чем их нехватка.

Секция входов микшера обычно представлена микрофонными или линейными балансными XLR разъемами, небалансными линейными входами на джеках, или их кобминированными  вариациями.

На каждом входном канале имеют место следующие элементы: предусиление (гейн), эквализация и посылы на дополнительные шины (aux). В секции выходов формируется вся информация с каналов микшера, которую можно отправлять на главный стерео выход (Main Out).

  Существуют также «группы» или общие шины (buses), где можно объединить несколько каналов для создания sub-mix. Все каналы в группе будут управляться одним фейдером.

Виды микшеров

Аналоговые микшерные пульты

Многие саунд-продюсеры отдают предпочтение серьезным аналоговым микшерам, чему есть 2 объяснения: теплое звучание и простой, понятный интерфейс.

Схожесть интерфейсов позволяет пользователю быстро разобраться с управлением новой модели микшера.

Звучание аналогового эквалайзера сложно не оценить, именно поэтому инженеры проводят долгие часы в попытках сымитировать аналогичное звучание на цифровых системах.

Цифровые микшерные пульты

Цифровые микшеры предлагают схожие с аналоговым микшером функции, ключевая разница заключается в процессе работы.  Работа с цифровым микшером может стать настоящим испытанием: функции, которые у аналогового микшера находятся буквально под рукой, у цифрового могут быть спрятаны далеко в меню управления.

Но после этого станет видна вся мощь цифрового микшерного пульта: сигнальный процессинг на борту, хранение целых миксов и параметрическая автоматизация.

Производительность цифровых микшеров позволяет им одновременно запускать эффекты и сигнальный процессинг, зачастую при этом предоставляя компрессоры, ревербераторы и другие эффекты на каждый канал, не требуя дополнительного внешнего оборудования.

  При этом настройки всех каналов для различных миксов могут храниться в памяти пульта и могут быть вызваны за секунду, не требуя постоянных манипуляций с регуляторами. По этим причинам цифровые консоли пользуются большой популярностью на концертных площадках.

USB/FireWire

Микшеры со встроенным интерфейсом могут работать как обычные аналоговые (и реже даже как цифровые) консоли.

Если вам необходим аналоговый микшер для работы в связке с компьютерным софтом, тогда микшер с USB или FireWire интерфейсом станет отличным решением.

Некоторые из них содержат в себе простой 2х канальный стерео аудиоинтерфейс, который подает в DAW только звук с Main Out. Более совершенные модели могут предлагать многодорожечную запись и микширование. Часто они поставляются с каким-либо софтом в комплекте.

Микшеры с усилением

Большой популярностью микшеры с усилением пользуются у выступающих вживую музыкантов и небольших площадок (баров, клубов).

Это достаточно удобное и  бюджетное решение для тех, кому нужна быстрая организация рабочего места – нужно всего лишь подключить микрофоны и инструменты ко входам, а АС – к выходам.

  Пожалуй, единственный недостаток микшера с усилением заключается в том, что, если в последствие вам понадобится дополнительное усиление, то подключение других АС и усилителей может оказаться в некоторых случаях непростым.

Особенности

Подавляющее количество микшеров обладает схожим функционалом, существенное отличие составляет количество каналов.

Входные каналы

Практически у каждого микшера на лицевой панели находятся канальные дорожки (линии) – они обеспечивают простое и удобное управление каждым каналом.

Большинство каналов – моно, они используются для микрофонов и иногда инструментов – гитар, например, через DI-входы. Стерео каналы предназначены для подключения клавишных инструментов, CD/Flash проигрывателей и других устройств.

Очень часто стерео каналы обладают меньшим количеством функций, чем моно.

Подгруппы

Подгруппы (Sub, Submix) позволяют группировать отдельные каналы до того,  как сигнал с них будет отправлен в мастер секцию.

Фейдер (или два) дает возможность пользователю  полностью контролировать уровень группы, что актуально для бэк-вокала и ударных.  Они могут иметь собственные выходы для многоканальной записи, а также инсерты иили aux посылы.

Микшеры с подгруппами обладают набором кнопок рядом с канальными фейдерами для определения маршрутизации сигнала.

Мастер секция

Именно в мастер секцию приходит сигнал со всех каналов, здесь с ним проводится дальнейшая работа до того, как он будет передан на выходы. Здесь также могут располагаться инсерты для внешней динамической обработки и элементы управления эквалайзером и эффектами.

Канальные дорожки

Предусиление

Управление предусилением (или «гейном») обычно находится над канальными дорожками рядом с входной секцией.  Столь тщательная регулировка необходима для того, чтобы избежать  перегрузки канала и связанных с перегрузкой проблем .

Слабые сигналы в свою очередь требуют усиления, за что также отвечает гейн. Корректная настройка предусиления обычно достигается благодаря наличию визуальных подсказок – LED дисплеев или LED-индикаторов. Они могут быть расположены на каналах и в мастер секции.

Индикация на мастер секции есть даже у бюджетных моделей.

EQ (эквализация)

Эквалайзер необходим для обрезки и регулирования специфических частот звука.  Существуют различные типы эквалайзеров, но на микшеры чаще всего установлен параметрический эквалайзер, иногда – графический.

Параметрический эквалайзер предлагает до 3 кнобов (ручек) на канал – усиление полосы,  центральная частота и полоса пропускания.

Такие эквалайзеры, которые предлагают все 3 вышеуказанных элемента,  называются полностью параметрическими, а те, у которых доступно только управление гейном и частотой – полупараметрическими эквалайзерами. Графический эквалайзер функционирует на фиксированном количестве частот, каждая управляется слайдером.

Фильтр высоких частот

ВЧ фильтр (HPF) обычно расположен чуть ниже регулировки гейна, он обрезает ненужные низкие частоты. Большая часть подобных фильтров имеет фиксированную частоту, около 100Hz, но бывают и исключения.

Фантомное питание

Большинство конденсаторных микрофонов и ди-боксов требует электрического питания для работы. Для таких целей и существует фантомное питание. Обозначается как +48v или же Phantom. В зависимости от микшера, фантомное питание может включаться на каждом канале отдельно или же подаваться на группу каналов. Подается по тому же кабелю, что и аудиосигнал.

Direct outs (Прямые выходы)

Direct outs обычно находятся на каждом канале микшера.  Они позволяют выводить сигнал с канала на специальный выход в необработанном виде, без прохождения сигнала через эквалайзер ячейки.

Инсертные входы

Инсерт предоставляет из себя и вход и выход, выполненные на одном TRS джеке. Обычно они размещены рядом с входной секцией и используются для подключения внешней обработки на канале, как правило для подключения компрессора, гейта, де-эссера и т.д.

Aux – входывыходы

Aux’ как правило используется для подключения внешних процессоров эффектов и посыла сигнала с одного или нескольких каналов на внешние устройства. Уровень сигнала с каждого канала управляется отдельной ручкой. Таким образом можно сделать, что, к примеру, на одном канале к вокалу подмешна сильная реверберация, а на втором канале ее нет совсем, или же она существенно меньше.

Aux посыл также используется для обеспечения разделения миксов, например, когда нужно использовать несколько пар наушников в студии, с разной громкостью инструментов для музыкантов. В этом случае важно использовать прослушивание до фейдера громкости. О том, что это такое, будет рассказано дальше.

Pan

Pan кнобы (сокращенно от «панорама») управляют балансом каждого сигнала канала, который посылается на левый и правый выходы – центральная позиция ручки посылает одинаковое количество на оба. Если кратко, панорамные регуляторы  позволяют плавно изменять соотношение уровня сигнала, поступающего на каждый из каналов шины.

PFL/AFL

PFL (прослушивание до фейдера громкости) и AFL (прослушивание после фейдера громкости) обозначают приоритетность маршрутизации сигнала или режима соло  на одном или нескольких каналах для различных целей.

PFL посылает сигнал на мониторный выход независимо от позиции канального фейдера и одновременно может заглушать (мьютировать) остальные каналы.  Другими словами, PFL позволяет устанавливать режим соло на канал, где бы ни был фейдер. AFL осуществляет аналогичную функцию, но при этом сохраняет эффект канального фейдера.

Важно то, что у большинства консолей эти процессы имеют воздействие только на мониторный выход. Кстати, PFL и AFL (но чаще AFL) также известны как режим ‘соло’.

Mute

Кнопка «Mute»  заглушает выбранный канал(ы) независимо от позиции фейдера. После ее нажатия пользователь может вернуть прежнее состояние канала без переустановки уровня.

Фейдер

Фейдеры расположены в верхней части каждой канальной дорожки, они управляют уровнем сигнала, который посылается на главный выход. Фейдер наглядно отображает выставленный уровень.

Балансный и небалансный

Эти термины необходимы для обозначения перехода сигнала от источника.

Балансное подключение подразумевает, что звуковой сигнал проходит по 2 разным проводникам в дополнение к земле. Эти  проводники передают один и тот же сигнал, но на одном проводе этот сигнал инвертирован. Инверсия сигнала влечет за собой исключение шумов и наводок на конце приемного устройства, которые могли возникнуть на кабеле во время прохождения сигнала.

Балансное подключение  – это стандарт, который используется при профессиональной записи звука, на концертах и других публичных мероприятиях.

Неоспоримое преимущество этого  подключения — околонулевые шумы и наводки, чистый сигнал, громкость на 10Дб больше, чем при небалансном подключении.Для небалансной передачи сигнала нужен только один проводник и одна земля.

Как раз потому, что лишь один провод передает сигнал, это подключение называется небалансным. Стоит отметить, что с увеличением длины кабеля уровень шума будет увеличиваться.

В сравнении с небалансным подключением, балансное обладает парой преимуществ:

  • Возможна передача аналогового сигнала без серьезных  искажений на большие расстояния.
  • Лучшая помехоустойчивость.
  • Сигнал громче на 10дб

Заключение

Количество микшеров на сегодняшний день очень велико, и все они различаются между собой и качеством, и функционалом.

При выборе все зависит от того, в каких условиях и для насколько масштабных задач будет использоваться микшер.

Для небольших домашних записей в 1-4 канала правильнее будет использовать хороший аудиоинтерфейс с необходимым количеством каналов на вход, а недорогие пульты не использовать вообще.

Для коммутации инструментов в студии аранжировщика, репетиций, небольших выступлений — аналоговые пульты.

Для серьезной концертной деятельности, средних и больших площадок, проката, студий среднего бюджета — цифровые или аналоговые консоли.

Для серьезной студийной работы — аналоговые консоли с характерным звучанием (SSL, Neve, Trident, Avid, Toft Audio, API и подобные).

Источник: https://www.dj-store.ru/articles/gid-po-miksheram/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector