В австралии появилась новая технология контроля над железными дорогами – спутниковое слежение. эффективность системы и преимущества в сравнении с контактными технологиями.

Спутниковые технологии как средство обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте – Ида Тен

Ведущим звеном транспортной системы России является железнодорожный транспорт, его доля составляет 40% от всего объема грузовых и пассажирских перевозок страны. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится более 1,3 млрд тонн груза и 1 млрд пассажиров. Исходя из таких объёмов,особую значимость на железнодорожном транспорте имеет безопасность.

17 мая 2007 года, Президентом РФ был издан указ №638 “Об использовании глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально – экономического развития РФ”. Железная дорога так же не осталась в стороне. Разработку и внедрение новейших средств взяла на себя организация ОАО «НИИАС».

Научно-исследовательский институт, за время своей более чем пятидесятилетней деятельности выполнил большой объем работ по созданию новых устройств СЦБ и ЖАТ, а также разработок в области информационных технологий и совершенствованию существующих систем и оборудования.

В настоящее время, ОАО «НИИАС» является головной организацией ОАО “РЖД” в сфере внедрения спутниковых технологий на железнодорожном транспорте.

Основные задачи внедрения спутниковых технологий на ЖД

Космические технологии активно начали развиваться к концу 20 века. Сейчас уже 21 век, и уже, почти каждый человек не обходится без применения устройств, работа которых основана на получении данных от спутника.

Например, заблудившись на автомобиле, но имея при себе простойGPS навигатор, можно с легкостью выйти из ситуации.

Ведь использование и обработка данных со спутников, не только позволяет получать информацию о предстоящей погоде и чёткиефотографии поверхности земли, но и с высокой точностью отслеживать местоположение устройства, которое обменивается (или обменивалось некоторое время назад)данными со спутником.

На железной дороге, знать местоположение поезда – очень важно. К примеру, можно довольно быстро определить координаты поезда, в случае каких-либо неисправностей, отказов или чего еще хуже — аварии.

Так же, спутниковая связь позволяет отслеживать состояние практически всех систем и оборудования поездного локомотива или целого состава.

Если говорить коротко — самая основная задача, которая должна решаться новыми системами – обеспечение безопасности пассажиров и грузов при перевозках, минимизирование вредных факторов ЖД транспорта, негативно влияющих на окружающую среду (прилегающих к ЖД территорий).

Принцип действия спутниковой навигации основан на определении расстояния от текущих координат до группы из 3-х спутников (3 координаты — X, Y и Z).

Точное местоположение спутников ГНСС известно из данных эфемерид и альманаха, передаваемых в навигационных сообщениях. Зная расстояние до трех спутников, можно определить текущее местоположение, как точку пересечение трех сфер.

Точность определения местоположения объекта системой ГЛОНАСС составляет примерно 8 метров.

Для автоматического определения координаты локомотива используется спутниковый навигационный приемник GPS/ГЛОНАСС, интегрированный в КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности).

Система ведет отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы, формирует информацию о значениях скорости движения, определяет параметры движения поезда, ведет прием и запись данных электронной карты пути и графика движения поездов, сравнивает фактическую скорость движения с допустимой.

Ранее используемые на локомотивах системы безопасности КЛУБ-У (Комплекс Локомотивных Устройств Безопасности Унифицированный), САУТ (Система Автоматического Управления Торможением), ТСКБМ (Телемеханическая Система Контроля Бодрствования Машиниста) функционировали независимо друг от друга по своим алгоритмам. Каждая из них имела свои датчики и органы взаимодействия с подвижным составом и локомотивной бригадой. При совместном применении таких систем часто возникала проблема конфликтности работы их алгоритмов. При этом, вместо контроля за безопасностью ведения поезда, машинист тратил время и внимание на слежение за работой большого числа приборов перечисленных систем. Также, в связи с наличием нескольких источников данных увеличивалась нагрузка на техников-расшифровщиков, несмотря на компьютерную обработку информации, производимую по разным алгоритмам для отдельных систем.

В соответствии с решением руководства ОАО «РЖД» создать в помощь машинисту комплексную систему обеспечения безопасности движения поездов, усилиями специалистов ОАО «НИИАС», ООО «НПО САУТ» и ЗАО «НЕЙРОКОМ» был разработан безопасный локомотивный объединенный комплекс — БЛОК.

Он призван заменить локомотивные системы КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485 и ТСКБМ, которые в настоящее время используются.Комплекс БЛОК решает те же задачи, что и отдельные системы КЛУБ, САУТ, ТСКБМ при их совместном использовании.

БЛОК состоит из технологически законченных модулей, функции которых реализуются системой. Эти модули обеспечивают взаимодействие с другими системами. Его можно применять при управлении поездом одним лишь машинистом.

БЛОК может использоваться автономно, а также совместно с другими микропроцессорными системами управления, например, системой автоматизированного ведения поездов САВП с системой диагностики на локомотиве.

https://www.youtube.com/watch?v=vB_CHwwstlc

Комплекс БЛОК представляет собой набор модулей, которые отвечают за реализацию функций комплекса, а также обеспечивают взаимодействие с системами управления локомотива и в едином процессе ведения поезда. Функциональные элементы комплекса соединены между собой внутренним CAN-интерфейсом.

В качестве единого носителя для регистрации всей необходимой информации о поездке используется типовая кассета устройства КЛУБ-У. В ближайшей перспективе планируется применять бесконтактный картридж комплекса КИО-САУТ, разработанный ООО «НПО САУТ».

Разработчики комплекса БЛОК предусмотрели возможность значительного расширения функциональности системы, а также выполнили жесткие условия по лимитной стоимости, поставленные руководством ОАО «РЖД».

Цена целого комплекта БЛОК не превышает суммарной стоимости оборудования отдельных систем КЛУБ-У, САУТ-ЦМ и ТСКБМ.

При этом планируется снизить стоимость комплекса за счет унификации элементной базы и конструктива.

С каждым годом растут объёмы спутникового оборудования, применяемого на железнодорожном транспорте. Существующие системы спутниковой навигации так же применяются железнодорожных приложениях, не связанных с обеспечением безопасности, то есть в системах управления парками подвижного состава и информационного обслуживания клиентов.

Вполне возможно, что в будущем будут изменены до неузнаваемости системы определения положения поезда на перегонах, а также аппаратура в кабине машиниста позволит отслеживать занятость последующих участков пути.

В плане эффективности – безусловно, такие решения будут намного продуктивнее, чем существующая на сегодняшний день кодовая автоблокировка и АБ с ТРЦ. Всё это позволит избавиться от кучи традиционной, “железной” и увесистой аппаратуры рельсовых цепей и километров кабельных линий.

Но если глянуть на это всё со стороны надёжности и бюджета – вот тут и встает огромная преграда. Дело в том, что на сегодняшний день, спутниковая навигация, хоть и редко, но может давать сбои.

В связано это не обязательно с низкой надежность оборудования, а именно с внешними воздействиями. Преодолевая тысячи километров между передатчиком, спутником и приёмником, сигнал может искажаться.

Например, погодные условия как ни что другое из природных факторов, сильно влияют на качество работы спутниковой навигации.

Так же, стоимость демонтажа старого и стоимость нового оборудования довольно высока, и специалистов, способных обслуживать спутниковые системы на ЖД, так же мало.

Но время не стоит на месте, и, возможно, уже завтра мы увидим очередные инновации, которые заставят нас с удивлением вспоминать прошлое железной дороги.

Источник: https://idaten.ru/technology/sputnikovye-tehnologii-kak-sredstvo-obespecheniya-bezopasnosti-na-zheleznodorozhnom-transporte

Спутниковые технологии на службе РЖД

Одним из важнейших направлений инновационной деятельности ОАО «РЖД» является внедрение в работу компании современных спутниковых навигационных технологий, основанных на использовании глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и систем цифровой связи.

Одним из важнейших направлений инновационной деятельности ОАО «РЖД» является внедрение в работу компании современных спутниковых навигационных технологий, основанных на использовании глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и систем цифровой связи. В результате широкого применения таких технологий значительно повысится эффективность перевозочного процесса и безопасности движения поездов (фоторепортаж).

Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года, утвержденная Правительством РФ 17 июля 2008-го, предусматривает широкое внедрение инноваций на железнодорожном комплексе РФ. Именно использование инновационных технологий позволит компании достичь лидирующего положения на отечественном и зарубежном рынке транспортных услуг.

В настоящее время на магистралях ОАО «РЖД» функционируют около 5680 магистральных локомотивов, 910 электропоездов и 3411 специальных самоходных подвижных составов (ССПС), включая тяжелые путевые машины, на борту которых установлена спутниковая аппаратура.

Наряду с оснащением указанного подвижного состава идет установка спутниковой аппаратуры на специальные вагоны-путеизмерители и вагоны-дефектоскопы, а также иные подвижные путеизмерительные средства (типа путеизмерительных тележек).

Сейчас на этих объектах установлено около 200 комплектов спутниковой аппаратуры.

Не стоят на месте и работы по оборудованию пассажирских поездов спутниковыми системами безопасности и подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ. Уже оснащен и взят под оперативный контроль 101 пассажирский состав. В 2008–2009 гг.

в ходе дальнейшего внедрения указанных систем ими будет оснащено до 600 объектов.

Работы по данным направлениям предполагается осуществлять в тесном взаимодействии с ведущими организациями Роскосмоса, Минтранса России, Минобороны России и др.

О внедрении современных спутниковых технологий на железной дороге, успехах и проблемах в ходе решения связанных с этим задач говорилось на состоявшейся 24 июля в Москве Второй международной научно-практической конференции «Спутниковые технологии и системы цифровой связи на службе железных дорог», организатором и идеологом которой является единственный в стране и головной в отрасли железнодорожного транспорта институт ОАО «НИИАС».

Основной целью мероприятия стало расширение контактов и деловых связей ОАО «РЖД» с учеными и практиками в отношении развития глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и их использования на железнодорожном транспорте.

В работе конференции приняли участие заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, генеральный директор ОАО «НИИАС» Сергей Ададуров, представители военно-исследовательских транспортных институтов.

С приветственным словом к участникам конференции обратился президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: «В качестве одного из «прорывных» инновационных направлений в Стратегии-2030 указано внедрение систем комплексного управления движением поездов, динамического мониторинга состояния инфраструктуры и подвижного состава с использованием спутниковых технологий».

По словам М.

Акулова, потребность ОАО «РЖД» в навигационной аппаратуре и систем на ее основе в ближайшей перспективе определяется, с одной стороны, степенью готовности методов применения спутниковых навигационных технологий в работе служб и хозяйств ОАО «РЖД» и достигаемой при этом эффективностью, а с другой – готовностью отечественной промышленности предоставить аппаратно-программные средства с приемлемыми тактико-техническими характеристиками и стоимостью.

По предварительным оценкам, в период с 2007 по 2011 год ОАО «РЖД» планирует оснастить навигационной аппаратурой около 2500 пассажирских локомотивов и свыше 17 тыс.

грузовых локомотивов, включая магистральные электровозы и тепловозы, а также маневровые тепловозы.

Кроме того, оснащению подлежит не менее 8000 единиц подвижного моторвагонного состава, включая электропоезда (секции), дизель-поезда и автомотрисы, и не менее 900 единиц ССПС.

Как отметил С. Ададуров, это повысит конкурентные преимущества ОАО «РЖД» на международном транспортном рынке и будет содействовать увеличению масштабов транспортного бизнеса компании.

В рамках мероприятия прошла также выставка «Космотранс-2008», на которой были представлены новейшие разработки в области спутниковых технологий и систем передачи данных ведущих российских и зарубежных компаний: ОАО «НИИАС», ВНИИЖТа, Ижевского радиозавода, «Геокосмоса», «Новотела», «Сименса», «Хуайвейя», «Финмекканики», «Дженерал Телекома», GNSS, «Моторолы» и многих других.

Олеся Мицук
Фотографии Виктора Сычева

Источник:24news.info

Источник: http://ttcomm.ru/1531-sputnikovye-tekhnologii-na-sluzhbe-rzhd.html

GPS и ГЛОНАСС мониторинг железнодорожного транспорта

Заказать решение

Контроль за транспортом и расходуемым топливом наболевший вопрос не зависимо от того, что находится под транспортным средством: серый асфальт или стальные рельсы. Учет потребляемого ГСМ одинаково важен, как для автомобильного, так и железнодорожного  транспорта.

И в обоих случаях используются схожие методы контроля за техникой и определения расхода горючего.

Читайте также:  Как встроить стиральную машину в кухню под столешницу

Контроль ж/д транспорта сегодня выступает нетривиальной задачей, качественное выполнение которой возможно посредством внедрения спутниковой системы слежения ГЛОНАСС и GPS от компании «Навигационные системы».

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 г. Москва “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

Все о мониторинге железнодорожного транспорта:

Необходимость внедрения спутниковых технологий на базе ГЛОНАСС и GPS уже не вызывает сомнений.

Продиктована она дальнейшей перспективой развития отрасли, планами, которые предполагают переход на скоростное и высокоскоростное движение и наращиванием интенсивности транспортного потока на железнодорожной магистрали.

Залогом успеха в этих условиях выступает выход на более современный и высококачественный уровень управления транспортными перевозками и безопасности движения железнодорожного транспорта. Это, в свою очередь, требует кардинальных изменений в области координатно-временного обеспечения работы поездов.

Сегодня остро стоит вопрос о необходимости получения точной информации о дислокации транспорта в любое время суток при любой погоде, о контроле движения и состоянии бортовых систем. Однако решить подобную задачу без внедрения навигационных систем ГЛОНАСС и GPS невозможно.

Преимущества внедрения на предприятие системы мониторинга железнодорожного транспорта от компании «Навигационные системы» заключаются в следующем:

  • Контроль и целостность жд транспорта;
  • Пресечение слива топлива и нецелевого использования тепловоза и специализированной ж/д техники (вспомогательный состав, вагоны-рефрижераторы, цистерны);
  • Сохранность транспортируемого груза;
  • Снижение трудозатрат машинистов-инструкторов и учетчиков до 50%;
  • Корректировка нормы расходов ГСМ в разных режимах эксплуатации техники;
  • Сокращение затрат на техобслуживание и ремонт;
  • Повышение дисциплины сотрудников;
  • Увеличение эффективности использования вспомогательного и ж/д транспорта;
  • Занесения всего движения топлива по предприятию в единую программу учета, начиная от автовагонов  до тепловозов;
  • Мониторинг жд транспортных средств в режиме настоящего времени;
  • Планирование  точного прибытия и отправления состава;
  • Автоматическое оповещение об остановках;
  • Помощь диспетчерам;
  • Подробные отчеты с историей использования ж/д транспортных средств.

Взяв во внимание опыт внедрения спутниковых систем мониторинга ГЛОНАСС и GPS от компании «Навигационные системы» на предприятиях, можно смело утверждать, что спутниковый мониторинг жд транспорта снижает расходы на ГСМ до 40%. Кроме того, это способ создать на предприятии эффективную систему управления и диспетчеризации подвижных составов при минимальных финансовых и временных вложениях.

Контроль тепловозов

>

Источник: https://www.glonass-expert.ru/products/monitoring-transporta/solutions/kontrol-zh-d-transporta

Новые технологии в области ГЛОНАСС мониторинга транспорта

О сфере мониторинга транспорта известно достаточно много. Навигационное оборудование, датчики уровня топлива и другие приборы — сфера их применения и технология работы всем хорошо известны. А инновационные технологии, разработанные и применяемые в отрасли — это совершенно новые разработки, которым будет посвящена наша статья.

В начале обратимся к рейтингу производителей оборудования для мониторинга транспорта, опубликованным крупнейшим белорусским разработчиком систем спутникового GPS и ГЛОНАСС мониторинга автотранспорта Gurtam. Лидирующие позиции в сфере реализации автомобильных трекеров занимают компании Teltonika, Аруснави, Baltic Car Equipment (BCE), ГалилеоСкай и Навтелеком.

Популярными компаниями по производству датчиков уровня топлива остаются Omnicomm, ТС Сенсор, Technoton. Производители устройств для мониторинга стационарных объектов расположились в рейтинге следующим образом: Kingneed, Meitrack, Flextrack, Shenzhen Concox.

В общем рейтинге лидерами по разработке GPS/ГЛОНАСС оборудования по данным Gurtam стали Teltonika, Pointer Telocation, Baltic Car Equipment (BCE), Ruptela и Queclink Wireless Solutions.

Что касается программного обеспечения для спутникового мониторинга транспорта, то самыми популярными являются системы Wialon и Fort Monitor, используемые на территории РФ. Естественно, что эти ПО имеют приложения для мобильных телефонов, планшетов, компьютеров и ноутбуков.

Удаленный контроль давления в шинах

Новшества компаний-разработчиков соединены с платформой Wialon, и одним из таких является технология удаленного контроля давления в шинах.

Система позволяет передавать информацию о давлении в шинах и уведомлять о его критических значениях от датчиков, установленных на автотранспорте, на главный сервер, обеспечивая их обработку и хранение.

Эта технология позволит соответствующим лицам не производить осмотр каждого транспортного средства для сбора данных о давлении, а дистанционно с помощью компьютера оперативно получать всю информацию об изменении давления.

Узнать больше о технологии удаленного контроля давления в шинах .

 ALM — система контроля нагрузки на ось

Следующее новшество — это система контроля нагрузки на ось (ALM). Технологияспособнаотслеживать уровень нагрузки на всех осях транспортного средства и прицепа по двум специальным датчикам.

Принцип действия этой системы состоит в работе весового компьютера, находящимся у водителя, к которому подключаются датчики нагрузки на ось, размещенные внутри подвески машины.

Датчики определяют воздействие груза на подвеску и отправляют данные на весовой компьютер, а также могут передавать информацию на GPS — трекеры, обеспечивая дистанционный контроль уровня загрузки автопарка в системе Wialon, а при необходимости оповещать водителей о перегрузе.

Система позволит правильно распределить нагрузку на ось, определить совершение водителем несанкционированных отгрузок, загрузок и обезопасить его от получения штрафов.

Изучить подробнее систему контроля нагрузки на ось .

Система Wialon Oil Service

Wialon Oil Service представляет собой автоматизированную систему расчетов топливных карт операторов, соединенных с платформой Wialon.

Пользователи выбирают типы карт, которые они используют, далее указывают данные для входа в Wialon и распределяют топливные карты в соответствии с водителями и автотранспортом.

После этого Wialon Oil сравнивает транзакции с данными системы мониторинга, т.е. это местоположение объекта, количество заправленного топлива, привязка карты.

Эти транзакции программа передает в Wialon, где их можно просмотреть в виде отчетов по заправкам.

Wialon Oil Service могут применять те компании, которые уже используют топливные карты.

Система позволит повысить контроль над водителями, поскольку она способна проверять соответствие местоположение авто и АЗС, объем купленного и заправленного топлива, а также привязку карты к объекту.

Технология работает полностью автоматически, что обеспечивает оперативное создание сводных отчетов, экономя время клиентов.

Wialon Oil открывается из системы Wialon, что позволяет просматривать в совокупности информацию по мониторингу и заправкам.

Модуль «АгроКонтроль»

Для сокращения издержек  и обеспечения высокой эффективности агропромышленного комплекса активно внедряют различные технологии мониторинга сельскохозяйственной техники.

Благодаря модулю «АгроКонтроль» теперь можно осуществлять мониторинг сельскохозяйственной техники. Система позволяет контролировать перемещение агромашин в режиме онлайн, вести учет сельскохозяйственных территорий и полевых работ.

Кроме этого производить идентификацию водителей и сельскохозяйственных орудий, рассчитывать межполевые переезды, формировать отчеты о севообороте, работе сельскохозяйственных машин и участков. Система обеспечивает контроль уровня топлива в агромашинах.

Модуль работает с системами параллельного вождения Trimble.

Клиенты, применяющие в качестве систем параллельного вождения курсоуказатели компании Trimble, могут добавлять, просматривать и производить анализ территорий и их обработки в базе данных АгроКонтроля, перемещая данные с устройств в систему.

ГИС «Агроаналитика»

Еще одно решение нашло свое применение в сфере мониторинга сельскохозяйственной техники — это ГИС «Агроаналитика». Приложение позволяет создавать электронные карты полей, контролировать ход посевных и уборочных работ, следить за сохранностью агромашин и урожая. Кроме этого система способна вести отчеты по полевым работам.

Подробно ознакомиться с решениями для мониторинга сельскохозяйственной техники.

Беспроводные датчики температуры

Не только важно контролировать давление в шинах и нагрузку на ось, но и температуру при рефрижераторных грузоперевозках.

Ранее температуру измеряли проводные датчики с длинным кабелем. Сейчас разработаны новые беспроводные датчики температуры, способные за несколько минут крепиться внутри рефрижератора и отправлять информацию об изменениях температуры по радиосигналу на GPS — трекер, находящийся в кабине водителя.

Данные о температуре отслеживаются через систему Wialon, поэтому соответствующие лица всегда будут в курсе о состоянии температуры в режиме реального времени, а в случае ее критических перепадов система оповещений позволит водителю оперативно принять меры. Для более эффективного контроля дополнительно устанавливаются датчики открытия/закрытия двери. Они определяют, где и сколько времени  двери были открыты .

Узнать больше о мониторинге микроклимата транспортных средств.

Идентификация водителей

Новое решение в сфере мониторинга и контроля сотрудников — идентификация водителей. Система позволяет выявить, кто и в какое время управлял авто, соблюдали ли водители рабочий график и какие поездки они совершали, были ли случаи слива топлива. Идентификация водителя может производиться с помощью специальных считывателей iButton или RFID.

В первом случае используется дополнительный считыватель, который подключается к GPS-трекеру в машине. Водитель получает ключ с уникальным кодом, который он прикладывает в начале работы для активации системы и подтверждения своего присутствия, и в конце рабочей смены для обозначения завершения работы.

Во втором случае, схема работы повторяет iButton, но только для идентификации водителя применяется карточка, использующаяся, например, в пропускной системе предприятия.

Данная технология позволяет составлять отчеты по эффективности работы каждого водителя, выявляя недобросовестных и ответственных сотрудников.

В каких отраслях использовать функцию идентификации водителей.

Прибор для мониторинга контейнеров и прицепов — Tetis R

Для сохранения груза в целости и сохранности до пункта назначения используют устройство мониторинга контейнеров и прицепов — Tetis R.

Tetis контролирует перемещение и следит за состоянием сухих/рефрижераторных контейнеров и прицепов от пломбирования груза до его открытия на конечном пункте.

В режиме реального времени службы логистики могут непрерывно отслеживать процесс перевозки груза, а в случае непредвиденных обстоятельств быстро принять меры.

Устройство контролирует местоположение груза, уровень освещенности в контейнере, температуру, влажность, физическое воздействие, уровень заряда аккумулятора, открытие/закрытие двери.

 Датчик освещенности среагирует на попытку взлома двери контейнера, а встроенный акселерометр оповестит о физических воздействиях на него (удары, неосторожная погрузка/разгрузка, резкая остановка машины).

 При возникновении экстренной ситуации система Tetis пришлет оповещение на мобильный телефон или электронную почту. Благодаря привязке Tetis R к системе Wialon открывается возможность контролировать весь путь груза с любых девайсов (компьютер, мобильный телефон, планшет) в режиме реального времени, а также составлять отчеты за любой период времени.

Подробно о мониторинге микроклимата ТС.

 Wialon Logistics

Gurtam разработал программу для контроля работы служб доставки — Wialon Logistics. В этот сервис входит веб-версия для логистов и мобильное приложение для курьеров, водителей.

Веб-версия создана для эффективного управления мобильными сотрудниками: планирование и распределение заявок, составление маршрутов, контроль процесса доставки, где диспетчер отслеживает схему маршрутов, а при необходимости выходит на связь с водителем.

В мобильной версии для сотрудников отображаются заявки и их расположение на карте. В режиме онлайн водитель уведомляет диспетчера о ходе выполнения работы: подтверждает или отменяет доставку, а также может оставлять фото или комментарий относительно доставки, с помощью чата отправлять сообщения диспетчеру или звонить клиенту.

Получить больше информации о Wialon Logistics.

Eco Driving

Еще одна новейшая полезная система от Gurtam Eco Driving, позволяющая определить, как водители обращаются с автомобилем. Система дает возможность достоверно узнать, кто из водителей бережет автомобиль, помогая организации экономить расходы, а кто нет.

Схем работы Eco Driving состоит в заранее определенных штрафных баллах за различные нарушения (сильное ускорение, резкое торможение, превышение скорости, опасный угол поворота и произвольный параметр).

Штрафные баллы выставляются за определенный интервал времени, за каждую  поездку в этом интервале, потом суммируются и усредняются в зависимости от времени или расстояния.

Размер штрафных баллов для каждого нарушения можно назначить отдельно, в зависимости от «тяжести нарушения», а потом менять. Чем меньше штрафов, тем выше качество вождения.

Gurtam создал специальное мобильное приложение Eco Driving, где на карте можно просматривать общую оценку качества вождения машины за любой период времени, а также составлять общий отчет по всему автопарку.

Благодаря системе контроля поведения водителя экономятся расходы на топливо, продлевается «жизнь» транспортных средств, повышается безопасность вождения и уровень сохранности груза.

Читайте также:  Какая тепловая пушка лучше для обогрева гаража?

Двухконтурный контроль топлива

Специалисты компании ООО «Экзотрон Технолоджи» предложили новое решение для контроля медленных сливов с автотранспорта и тракторной техники.

Технология получила название двухконтурный контроль топлива, которая основывается на использовании датчиков уровня топлива вместе со снятием расхода топлива с двигателя. Таким образом данные о расходе топлива передаются по двум каналам, создавая обратную связь о фактическом расходе топлива с двигателя.

Подробно ознакомиться с системой контроля выдачи топлива.

Платон+Wialon

Wialon следит за тенденциями в сфере транспортной инфраструктуры и по возможности внедряет полезные доработки для своих пользователей. Пока разработчики системы Платон, предназначенной для взимания платы с грузовиков, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн, ведут ее усовершенствование, Wialon помогает пользователям осуществлять просмотр пробега и затрат на проезд по платным дорогам.

В систему уже включили платные участки федеральных дорог, поэтому теперь есть возможность составлять отчеты, получая корректные данные о пробеге большегрузов по платным дорогам и определяя примерную сумму оплаты за проезд.

Система спутниковой связи Iridium

Источник: https://ssm22.ru/novye-tehnologii-v-oblasti-glonass-monitoringa-transporta/

Современные системы навигации и слежения за наземными транспортными средствами на базе спутниковых технологий – Журнал Горная промышленность

А.Б.Внуков, генеральный директор ООО «Геопарк»

Автомобильные навигационные системы в настоящее время представляют достаточно совершенные в техническом отношении устройства, которые существенно повышают безопасность и комфортность движения.

Несмотря на успехи в создании систем навигации и связи для транспорта, рынок таких систем в России можно рассматривать как зарождающийся. Целью предлагаемой статьи является информирование читателей о принципах построения и состоянии разработок и применения навигационно-связных систем в России.

Мы надеемся, что приведенный материал даст дополнительную информацию потенциальным пользователям систем слежения для транспортных средств.

Принципы построения систем навигации и слежения за наземными транспортными средствами

Знание своего местоположения всегда было необходимым условием любой деятельности человека, связанной с перемещением (доставкой) грузов, путешествиями, военными действиями.

Из этих потребностей и выросла наука «навигация» и появились различные навигационные приборы и средства – секстан, компас, карта и др. При этом самые совершенные и технически сложные средства навигации наибольшее распространение имели на море и в авиации.

Наземным путникам в основном были доступны карты, компасы, а также одометры.

По мере развития новых средств навигации – инерциаль-ных, радиотехнических, а также возрастания роли и объема наземных транспортных перевозок в повседневной жизни, современное навигационное оборудование постепенно стало появляться и на наземном транспорте.

К этому же подтолкнула необходимость автоматизации управления транспортными предприятиями, контроля труда и отдыха водителей, организации обеспечения безопасности перевозок и охраны грузов и автомобилей. Большое число транспортных средств на дорогах, плотные транспортные потоки превращают вождение автомобиля в утомительную работу.

От того, насколько хорошо водитель ориентируется на незнакомой дороге или в незнакомом городе, зависит не только скорость доставки груза, но и жизнь и безопасность окружающих.

Не менее важна для транспортных предприятий и правильная организация грузоперевозок, оптимальное управление транспортными потоками, обеспечение непрерывного слежения и контроля за передвижением транспорта, за перевозкой ценных или особо опасных грузов. Поэтому возможность информационной поддержки водителей, диспетчеров также способствует признанию систем навигации и слежения на наземном транспорте.

Технология определения местоположения (позиционирования) является фундаментом построения систем навигации транспортных средств и систем слежения за ними. На наземном транспорте наиболее употребительными являются следующие методы местоопределения:

–    маркерные (зоновые) методы;

–    одометрические методы (методы счисления пути);

–    инерциальные методы;

–    радиомаячные и радиопеленгационные;

–    методы космической навигации.

В последние годы для определения местоположения наземных транспортных средств все более широкое распространение получают методы космической навигации, основанные на использовании информации космических навигационных и навигационно-связных систем.

Космические системы навигации и связи воплощают в себя последние достижения науки и техники и имеют глобальную зону действия, обеспечивают оперативность и высокую точность определения координат непосредственно на транспортном средстве.

В космических навигационных системах в качестве ориентиров выступают космические аппараты, относительно которых с помощью специальной навигационной аппаратуры проводятся измерения навигационных параметров.

Наибольшее применение получили космические навигационные системы GPS (США) и ГЛОНАСС (РФ). В настоящее время готовится к развертыванию и европейская космическая навигационная система GALLILEO.

Системы ГЛОНАСС и GPS обеспечивают бесплатную глобальную всепогодную круглосуточную навигацию. Каждая из систем включает в себя орбитальную группировку (созвездие) навигационных спутников с высотой орбиты около 20 тыс. км.

В отличие от системы GPS, имеющей полную орбитальную группировку (24 спутника), в составе отечественной системы ГЛОНАСС только 14 рабочих спутников. Это ограничивает возможности российской системы. Спутники непрерывно излучают навигационные радиосигналы.

На транспортном средстве, где устанавливается навигационный приемник, принимаются сигналы одновременно с нескольких спутников каждой навигационной системы.

При наличии в зоне видимости одновременно четырех спутников в приемнике определяются координаты, высота, скорость, курс транспортного средства и текущее время.

В качестве дополнительной информации могут рассчитываться и предоставляться пользователю направление на очередную точку маршрута, пройденное и оставшееся расстояние до различных точек маршрута, время прибытия к цели, отклонение от заданного маршрута и пр.

Выходные данные при необходимости могут отображаться на экране прибора в виде точки на карте или плане местности и параллельно выдаваться через устройство сопряжения в канал связи с диспетчерским центром.

Точность местоопределения обычных приемников любой из систем составляет 10-30 м. Предпочтительный выбор GPS-приемников связан, в первую очередь, с их невысокой стоимостью.

Следует отметить, что кроме космических навигационных систем GPS и ГЛОНАСС для определения местоположения достаточно широкое применение на наземном транспорте находит и навигационно-связная система Euteltracs, в которой местоопределение осуществляется по измерениям относительно геостационарных спутников связи.

Большинство современных систем навигации автомобиля включает электронный дисплей с картой-схемой автомобильных дорог с пиктограммами, указывающими текущее расположение автомобиля и адресата.

Наиболее передовые системы также вычисляют оптимальные маршруты и используют упрощенную графику и/или синтезатор голоса, чтобы обеспечить выдачу подсказок в реальном масштабе времени, постепенно выдавая необходимые команды управления для достижения адресата.

Структура и состав систем слежения

На основе систем определения местоположения транспортных средств строятся системы слежения (мониторинга).

Для этого навигационные данные от автомобильной навигационной системы передаются по каналу связи в диспетчерский центр в реальном масштабе времени или после завершения рейса.

Полученные данные в диспетчерском центре отображаются на электронной карте местности, заносятся в базы данных и используются для управления перевозками.

Объединение навигационно-связного оборудования транспортных средств, канала связи и обмена данными, а также оборудования диспетчерского центра и образует систему слежения за транспортными средствами (в англоязычной аббревиатуре AVL – Automatic Vehicle Location Systems).

В AVL системах на основе спутниковых технологий на транспортном средстве устанавливается бортовой комплект в составе – навигационного приемника GPS (ГЛОНАСС, GALLILEO), блока управления (контроллера), модема, средства связи и передачи данных (в простейшем случае, радиостанции).

Полученные от спутникового навигационного приемника данные о текущих значениях долготы, широты, высоты, скорости и направления движения автомобиля автоматически или по запросу центра слежения (диспетчерского центра) по каналу связи (выделенному УКВ или КВ-радиоканалу, транкинговой или сотовой системе связи) передаются в диспетчерский центр.

В центре слежения (диспетчерском центре) высокоточная информация о скорости и местоположении транспортного средства отображается на электронной карте.

При этом имеется возможность в широком диапазоне менять масштабы карт, отображать текущее положение всего парка и отдельных объектов, видеть весь пройденный маршрут в динамике, с указанием времени и скорости, отображать объекты в различных цветах, масштабировать объекты и т.д.

Это позволяет диспетчеру всегда знать текущее местоположение всех транспортных средств, прогнозировать время прибытия в пункт назначения, при необходимости корректировать маршрут движения транспортных средств и иметь двухстороннюю связь с водителем в любое время.

Получаемая в процессе слежения информация о местоположении, скорости и состоянии транспортного средства анализа сохраняется в базе данных и может также быть использована для послерейсового анализа.

Системы слежения за транспортными средствами по зоне действия условно можно разделить на системы:

–    локального покрытия (до 50 км);

–    регионального покрытия (несколько сотен км);

–    глобального покрытия.

Размеры зоны действия систем слежения определяются как зоной действия подсистемы навигации, так и зоной действия систем связи. В системах слежения на основе спутниковых навигационных технологий зона действия систем слежения целиком определяется дальностью действия используемых систем связи.

Для построения локальных систем слежения могут использоваться стандартные (Conventional) системы радиосвязи с использованием ретранслятора или без него. Если система использует прямой радиоканал на выделенной частоте, то радиус зоны охвата может составлять около 5-30 км в зависимости от используемой частоты и мощности передатчика, высоты подъема антенны передатчика и других условий.

Для построения локальных и региональных систем слежения также используются транкинговые и сотовые системы связи. В этом случае рабочая область системы слежения совпадает с зоной действия соответствующей сети связи.

Широкие перспективы в создании систем слежения открывает использование сотовых сетей связи в режиме передачи данных. Однако неразвитость сетей, поддерживающих режим GPRS, является существенным ограничением использования таких систем.

Системы слежения с глобальным покрытием

Системы слежения с глобальным покрытием используются для контроля за транспортными средствами при междугородних и международных перевозках. Для этих систем могут быть использованы каналы спутниковых систем подвижной связи на базе геостационарных спутников или на базе низкоорбитальных спутников.

В настоящее время основная масса систем слежения для дальних перевозок использует системы на базе геостационарных спутников связи – система Inmarsat, система EutelTracs.

Международная система спутниковой связи Inmarsat разрабатывалась как спутниковая система связи для военно-морского флота и морских перевозок, однако последняя реализация системы Inmarsat рассчитана также и на сухопутные транспортные средства. Зона обслуживания системы Inmarsat охватывает почти всю поверхность земного шара, за исключением околополюсного пространства.

Для контроля за местоположением транспортных средств и связи с ними при их нахождении в любой точке мира, на транспортное средство устанавливается спутниковая станция Inmarsat со встроенным приемником GPS.

По заданному интервалу, или по запросу из диспетчерского центра, информация с навигационного приемника GPS (географические координаты, скорость) в цифровом виде поступает в диспетчерский центр. Точность определения местоположения транспортного средства, как правило, не ниже 100 метров.

В диспетчерском центре происходит обработка поступающей от транспортных средств информации. Их местоположение отображается на цифровых электронных картах с одновременным занесением принятой информации в базу данных.

Возможен обмен текстовой информацией между диспетчерским центром и подвижным объектом, а также между подвижным объектом и сетями Телекс, Факс, X.25, X.400, Email, другими станциями системы Inmarsat. Также между транспортным средством и диспетчерским центром возможен обмен короткими текстовыми сообщениями, которые в автомобиле высвечиваются на индикаторе бортового компьютера.

Комбинированная система определения координат и связи EutelTracs была создана в 1992 г. на основе спутников связи EutelSat и в настоящее время используется в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Система Euteltracs разрабатывалась специально для наземного транспорта.

Читайте также:  Чистка стиральной машины содой: инструкция, применение других народных средств

В состав сети EutelTracs входит центральная станция и станция маршрутизации («почтовый ящик» системы, расположенный во Франции), а также несколько спутниковых диспетчерских пунктов и мобильные терминалы. Связь с абонентами устанавливается с помощью спутниковых диспетчерских пунктов.

Станция маршрутизации выполняет обработку сообщений и выдает разрешение на установление соединения. Диспетчерские пункты могут быть связаны со станцией маршрутизации по телефонным линиям общего пользования (PSTN) или каналам сети передачи данных (PSDN).

Определение местоположения транспортного осуществляется либо по измерениям относительно спутников связи EutelTracs, либо с помощью приемника GPS. Точность определения координат порядка 100 м.

Для организации системы слежения на каждой автомашине устанавливается малогабаритный мобильный связной терминал (МСТ), состоящий из трех блоков: пульта водителя, связного блока и антенны.

Рабочее место диспетчера представляет собой стандартный персональный компьютер и модем, обеспечивающий связь с российским региональным центром системы в Москве.

Получение, регистрация и хранение информации ведется автоматически даже в отсутствие диспетчера на основе принципа «электронного почтового ящика».

При дополнительном оснащении мобильных терминалов системами телеметрии может вестись дистанционный контроль параметров транспортных средств и грузов. При возникновении на трассе чрезвычайной ситуации, когда срочно требуется помощь (авария или поломка транспортного средства, нападение или внезапная болезнь), водитель имеет возможность послать сигнал бедствия одним нажатием кнопки.

Вторым направлением создания систем слежения для дальних перевозок является использование каналов низкоорбитальных систем подвижной спутниковой связи.

Основное отличие данных систем от геостационарных состоит в том, что их орбитальные группировки включают низкоорбитальные спутники с небольшой высотой орбиты (около тысячи километров).

Это позволяет создать более дешевые и малогабаритные абонентские спутниковые терминалы.

В настоящее время в России представлена низкоорбитальная система связи – Globalstar.

В состав системы спутниковой связи Globalstar входят 48 космических спутников связи, наземный сегмент, пользовательское оборудование. Система обеспечивает персональную связь в пределах 70° ю.ш. – 70° с.ш

Общий недостаток, объединяющий системы, использующие спутниковые каналы для передачи данных типа Inmarsat, EutelTracs или Globalstar – это достаточно высокая стоимость бортового оборудования (свыше тысячи долл. США) и сравнительно дорогая абонентская плата за трафик.

Отдельно следует отметить устройства для реализации послерейсового контроля за маршрутом транспортных средств. По аналогии с авиацией эти устройства также названы «черным ящиком».

Эта разновидность систем слежения является наиболее дешевой в реализации, поскольку отсутствуют достаточно дорогое связное оборудование и оплата трафика.

Использование «черного ящика» позволяет транспортным предприятиям и компаниям составлять оптимальные задания на грузоперевозки; выявлять нарушения водителем путевого задания; решать спорные вопросы о режимах перевозки грузов (например, скоропортящихся грузов).

При массовом использовании бортовых устройств регистрации на автотранспортных средствах полученные данные о маршрутах и режимах движения могут найти применение для разбора причин дорожно-транспортных происшествий.

«Черный ящик» стационарно устанавливается на транспортное средство, и включается при начале движения (остановить работу «черного ящика» водитель не может). «Черный ящик» может также устанавливаться скрытно.

По возвращении транспортного средства информация о пройденном маршруте считывается при помощи переносного компьютера или специального устройства считывания. Информация о пройденном маршруте отображается на фоне электронной карты местности.

Программное обеспечение позволяет также проанализировать прохождение маршрута:

–    места/время остановок;

–    показания датчиков (например, открытие дверей фургона или температура в рефрижераторе);

–    уход с маршрута, запись маршрутов в базу данных, сравнение различных пройденных маршрутов и т.д.

–    создавать необходимые отчетные формы.

В заключение следует отметить, что использование спутниковых систем слежения за транспортными средствами позволяет кардинально оптимизировать систему управления грузоперевозками, повысить безопасность пассажирских и грузовых перевозок. Подобная оптимизация позволяет, как показывают исследования, повысить эффективность работы предприятия на 20%.

Журнал “Горная Промышленность” №6 2006

Источник: https://mining-media.ru/ru/article/geoinformsys/1036-sovremennye-sistemy-navigatsii-i-slezheniya-za-nazemnymi-transportnymi-sredstvami-na-baze-sputnikovykh-tekhnologij

Системы спутниковой связи: мечты и реальность

06.03.1998 Галина Большова

На что же реально может рассчитывать российский потребитель телекоммуникационных услуг и какова роль России в этих проектах?

В нашей стране немало компаний занимаются созданием спутниковых сетей различных типов и уже обеспечивают (или обещают обеспечить) разнообразные услуги связи. Кроме известных зарубежных корпораций, в числе которых Space Systems/Loral, Globalstar L.P.

, Qualcomm, Alcatel, Motorola, Iridium, ICO и Inmarsat, на этом рынке активно выступают и отечественные компании, причем не только коммерческие фирмы, но и крупные ведомственные структуры типа РАО “Газпром” (спутниковая система “Ямал”), Центробанк (система “Банкир”) и ГП “Космическая связь” (система NEC NEXTAR BOD VSAT-AA/TDMA).

Выбор систем, представленных в данном обзоре, обусловлен в первую очередь желанием автора обратить внимание читателя на масштабность предлагаемых технологий как в уже действующих, так и в создающихся сетях.

Многие проекты спутниковых систем классифицируются в первую очередь по типу применяемых спутниковых группировок: геостационарные, средневысотные и низкоорбитальные. Наибольшее количество проектов (и все реально существующие спутниковые системы связи) используют геостационарные космические аппараты, которые, располагаясь на высоте примерно 36 тыс.

км, постоянно находятся над определенной точкой земной поверхности и обеспечивают обслуживание абонентов без перерывов, обусловленных взаимным перемещением спутника и терминала пользователя. Срок службы такого спутника – 10-15 лет, а зона обслуживания – 41% поверхности Земли.

Система из трех спутников позволяет охватить всю земную поверхность, кроме высокоширотных районов. Сейчас в ведомственных сетях России действует более 200 наземных станций, предназначенных для работы с геостационарными спутниками, – по оценкам Минсвязи РФ, их число к 2000 году достигнет 1000.

Вместе с тем загрузка ресурса геоцентрических спутников “Горизонт” уже сейчас составляет около 90%, а число заявок продолжает расти. Поскольку по международным нормам угловое расхождение между спутниками не должно быть менее одного градуса, количество их на геостационарной орбите ограничено.

Поэтому в начале 90-х годов на рынке связи появились проекты спутниковых систем на низких и средних орбитах, которые отличаются прежде всего “миниатюрными” летательными аппаратами.

По сравнению с геостационарными низкоорбитальные и средневысотные спутники позволяют обеспечить совсем иные способы доступа абонентов, поддерживая связь с менее мощной наземной аппаратурой, например со специальным телефоном типа сотового.

Системы, использующие низкие орбиты (высотой 700-1500 км), обладают улучшенными энергетическими характеристиками по сравнению с системами на высоких орбитах, но проигрывают им в сроках активной эксплуатации спутника. Так, если период обращения низкоорбитального спутника составляет 100 мин, то примерно 30 из них он находится на теневой стороне Земли. Соответственно аккумуляторные батареи должны выдерживать в среднем 5000 циклов зарядки/разрядки в год. Срок эксплуатации низкоорбитальных спутников, как правило, не превышает 5-7,5 лет, а один аппарат способен охватить не более 6-7% территории Земли.

Трасса средневысотных спутников проходит на высоте 5-15 тыс. км. Один спутник может охватить около 25% поверхности Земли, что существенно больше зоны низкоорбитального спутника. Средний срок службы 10-15 лет.

Период его обращения на средневысотной орбите составляет около 6 ч, при этом всего лишь несколько минут спутник проводит в тени Земли, поэтому длительность циклов и частота зарядки/разрядки его солнечных батарей в несколько раз меньше, чем у низкоорбитальных систем. Это значительно увеличивает срок службы спутника. Для круговых орбит с высотой 10 тыс.

км средняя продолжительность обслуживания составляет около 50 мин. (Для сравнения: в низкоорбитальной системе Iridium средняя продолжительность сеанса – 6 мин, а в Globalstar – 7 мин.)

Еще один фактор классификации – технология доступа пользователей к спутниковым каналам.

Наиболее часто применяются следующие стандарты: DAMA (Demand Assignment Multiple Access – многократный доступ с присвоением запроса), TDMA (Time-Devision Multiplex Access – многократный доступ с временным делением), FDMA (Frequency-Devision Multiple Access – частотное разделение каналов), а также доступ к цифровым каналам сотовой связи в стандарте AMPS (Advanced Mobile Phone System – система мобильной связи с расширенными возможностями), GSM (Global System for Mobile Communications – глобальная система мобильной связи) и CDMA (Code-Devision Multiple Access – доступ к цифровым каналам с разделением кодов). Некоторые сети поддерживают одновременно несколько различных технологий.

Спектр предоставляемых услуг примерно одинаков и определяется не только “джентльменским набором” устройств (телефон, факс, пейджер), он может дополняться роумингом, а также возможностями определения местоположения абонента. Операторы рассматривают системы спутниковой связи как средства для предоставления самых разнообразных видов услуг.

Это не только “модные” на сегодня сети персональной радиотелефонной связи и обмен информацией с глобальными и локальными наземными сетями. Одним из важнейших применений является столь “приземленная” сфера деятельности, как грузоперевозки; здесь они носят традиционное название – системы подвижной спутниковой связи (СПСС).

Поскольку транспортная отрасль всегда относилась к стратегическим, контроль за перемещением грузов, определение их местоположения, а также возможность передачи аварийных сигналов имеют огромное значение.

СПСС способны также осуществлять контроль за состоянием нефте- и газопроводов и могут использоваться для организации и проведения поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.

По данным Европейского космического агентства, потенциальный рынок услуг СПСС в сфере грузоперевозок только в Европе составляет от 100 тыс. до 300 тыс. пользователей.

При этом примерно для половины абонентов актуальна только радиотелефонная связь, остальные пользователи нуждаются в обмене цифровой информацией, в том числе и короткими сообщениями.

В России интерес к СПСС обусловлен в основном слабо развитой инфраструктурой наземных средств телекоммуникаций; хотя соответствующие исследования у нас не проводились, очевидно, что СПСС в нашей стране гораздо более необходима, чем в Европе.

Среди действующих зарубежных сетей, ориентированных на транспорт, наибольшей известностью пользуются системы Inmarsat, OmniTracs, EutelTracs, Prodat (геостационарные спутники), ORBCOMM и LeoSat (низкоорбитальные).

В Федеральную космическую программу развития СПСС вошли сеть “Гонец” и перспективный проект “Марафон” на базе геостационарных аппаратов “Аркос”. Кроме того, многие российские компании ведут разработку спутниковых систем связи, в основе которых лежат технологические решения, используемые в сетях Inmarsat, EutelTracs и Prodat.

Все системы предоставляют примерно одинаковый перечень услуг, хотя и пользуются разными космическими сегментами и способами навигации.

Космический сегмент почти всех российских систем спутниковой связи на базе геостационарных аппаратов обеспечивается стволами L-диапазона (1631,5-1660,5/ 1530-1559 МГц) спутника “Горизонт” (заменяющие его космические аппараты серии “Экспресс” не имеют стволов этого диапазона).

“Горизонт” обслуживает такие ведомственные сети, как системы грузоперевозок “Море” и “Волна”, а также “Газком”, “Сатком-Тел” и другие.

Новые геостационарные спутники “Аркос”, разрабатываемые для проекта “Марафон”, планируется запустить в 1999 году Они имеют 3 ствола L-диапазона и обладают гораздо более длительным рабочим ресурсом – до 10 лет. Обслуживаемая ими система способна объединить около 27 тыс.

абонентских станций для служб разного типа (диапазоны частот 6/4 и 1,6/1,5 ГГц, планируемая пропускная способность канала – до 2,4 Кбит/с). По сути, этот российский проект является главным конкурентом (по спектру предоставляемых услуг) известной международной системы мобильной связи Inmarsat.

СПСС на базе геостационарных спутников используют главным образом наземные станции типа VSAT.

В России выпускается достаточно широкий спектр станций этого типа, правда, большая их часть не поддерживает стандартные интерфейсы зарубежных спутниковых систем и опирается на отечественные ведомственные стандарты.

Однако уже разработано оборудование, совместимое с наиболее распространенными зарубежными системами. Кроме того, многие отечественные операторы эксплуатируют зарубежные наземные станции различных СПСС, адаптируя их к условиям России.

Источник: https://www.osp.ru/cw/1998/09/27814

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector