Как выбрать мультимедийный проектор по параметрам: яркость, контрастность, разрешение

Контрастность проектора и ее виды (ANSI и пр.)

Говоря о контрастности проектора, прежде всего следует разделять контрастность самого устройства и контрастность изображения.

К примеру, для тестирования проектора мне нужно измерить контрастность самого устройства, а при построении домашнего кинотеатра нужно знать контрастность изображения, которая складывается не только из контрастности проектора. В общем, есть несколько способов измерять контрастность, и различия между ними не всегда очевидны и интуитивны.

Что такое контрастность?

Снова затянутое введение…

Говоря об изображении, контрастность — это отношение яркости белого к яркости черного.

Если уж быть педантичным, то «яркость» изображения (измеряется в фут-ламбертах или нитах) замеряется с экрана, а есть еще световой поток (люмены) или освещенность (люксы), при измерении которых измерительный прибор направлен на проектор. 

Все эти параметры можно использовать для определения контрастности, но у каждого своя специфика, о которой чуть позже.

Главное пока — понимать принцип, что мы делим «самое яркое» на «самое темное» — и получаем контрастность. Высокая контрастность означает высокую максимальную яркость при «глубоком уровне черного». Низкая контрастность — это когда черный цвет похож на серый, а белый при этом недостаточно ярок.

Особенности нашего зрения таковы, что существует некий полный диапазон яркостей, воспринимаемый глазом с адаптацией, а есть диапазон яркостей, воспринимаемый без адаптации.

К примеру, есть такая история, что пираты якобы использовали глазную повязку для того, чтобы, ворвавшись в трюм, иметь один глаз, уже подготовленный к темным условиям.

Другими словами, глаз совершенно точно не способен одновременно охватить диапазон яркостей, который включал бы темноту трюма и яркое карибское солнце на палубе — нужна адаптация.

Для создания контрастной сцены у проектора, нам, слава богу, не обязательно слеплять зрителя, хотя это и предполагается стандартами HDR/UltraHD.

Для привычного всем SDR вполне достаточно повторить тот диапазон яркостей, который воспринимался бы глазом, как «контрастный» без адаптации.

Тут стоит напомнить, что SDR предполагает, что 100% белый — это цвет, на фоне которого вы в данный момент читаете этот текст, а не ослепляющий свет какого-нибудь прожектора или солнца пустыни в лицо зрителю.

Я мельком поинтересовался вопросом относительно чувствительности глаза. Есть мнение, что без адаптации глаз воспринимает, говоря языком фотографов, «от 10 до 14 стопов», что по идее должно соответствовать контрастности (отношение яркого к темному) от 1024:1 до 16384:1 (правда я не знаю, в каких именно условиях).

1024:1 обычно — не проблема для DLP проектора для дома начального уровня, ну а 16000 и более — это точно топовый сегмент, хотя и далеко не предел возможностей проекторов. В общем, в создании контрастной картинки ничего запредельного нет.

Но сразу важное замечание. Если уж я, как бы, предлагаю «запретить глазу использовать адаптацию», то пусть и у проектора указанные уровни контрастности тоже будут «честными», или «нативными».

Противоположность «нативной» — «динамическая» контрастность, которая достигается с помощью таких методов, как автоматическая диафрагма.

Другими словами, динамическую контрастность мы не можем увидеть на одном изображении, а только последовательно — сначала на темной, потом на белой сцене. А «нативную» контрастность мы должны быть в состоянии увидеть на одной сцене.

Глубина черного

Если говорить об эффектах контрастности, то для начала можно отдельно упомянуть об эффекте яркости и глубине черного. Понятно, что яркость нужна, чтобы вы поверили, что находитесь на солнечном пляже, или что вода действительно бросает вам в лицо отблески. Особенно высокая яркость важна для того, чтобы нарисовать солнечную погоду… 

Проблема в том, что при наличии яркого объекта глаз отстроится по нему и будет менее разборчив к черному. На яркой сцене даже «плохой черный» будет выглядеть черным, причем не только из-за адаптации глаза, но и психологически:

Все становится сложнее на преимущественно темных сценах, когда глаза адаптируются к темноте, и может обнаружиться, что нормального черного цвета-то и нет. Белый экран, плюс паразитная засветка проектора и другие факторы — это все делает черный не совсем черным.

Кстати, именно для этой ситуации и должна, по идее, быть полезна автоматическая диафрагма с ее динамической контрастностью.

Зная, что отображается темная сцена, она снижает яркость проектора, что также снижает и уровень черного, делая его более глубоким.

Получается, что мы берем два проектора с контрастностью, например, 2000:1. У одного будет глубокий черный, у другого — нет, но будет лишняя яркость. То есть, об уровне черного цвета стоит говорить отдельно от контрастности. 

Это наводит на мысль, что у обладателя чрезмерно яркого проектора есть два простейших варианта: получать удовольствие от высокой яркости, жертвуя черным, либо снизить яркость, улучшая черный.

Для классического HD контента существует рекомендованная яркость для изображения, которая в большинстве случаев достигается при световом потоке в 1000 люмен и меньше (в соответствующем режиме изображения).

Если, предположим, проектор дает в точном режиме 2000 люмен, а размер экрана у вас 90 дюймов (то есть небольшой), то наверняка стоит озаботиться снижением яркости.

У бюджетных проекторов одним из вариантов является режим лампы (нормальный/эко), а у топовых моделей для этого предусмотрена ручная настройка диафрагмы, либо точная регулировка яркости источника света — у «лазерников». Если вы — обладатель бюджетного проектора и желаете снизить яркость, то можно посмотреть в сторону серых экранов, либо даже попробовать прикрутить к объективу ND (нейтральный) фильтр. Впрочем, никаких точных рекомендаций дать не смогу.

ANSI контрастность

Переходим к измерениям.

ANSI контрастность измеряется с экрана проектора, то есть речь идет именно о его яркости. Чтобы измерить контрастность методом ANSI, на экран выводится тестовое изображение в виде шахматной доски (черные и белые квадраты). На данный параметр огромное влияние оказывают ряд факторов помимо способностей проектора:

  • свойства экранного полотна;
  • удаленность от стен и размер комнаты;
  • отсутствие фонового освещения;
  • качество затемнения стен и потолка и пр.

В связи с этим важно понимать, что ANSI контрастность используется для оценки не проектора, а домашнего кинотеатра, то есть, системы проектор + экран + комната.

Первое, что бросается в глаза при попытке отобразить черно-белую клетку в неподготовленном помещении — это то, что свет от белых клеток, отражаясь от потолка, возвращается на черные клетки, существенно ухудшая уровень черного и уровень контрастности.

В большинстве фильмов именно одновременная глубина черного и яркость белого дают реалистичность картинки и эффект погружения, создают на качественном контенте впечатление объема, трехмерности.

Поэтому ANSI контрастность — это именно то, что нужно для оценки домашнего кинотеатра.

Тем не менее, сравнивать проекторы с помощью ANSI контрастности сложно.

Если автор сравнения готов поручиться, что все условия измерений останутся неизменны на протяжении тех лет, на протяжении которых он будет делать обзоры, то (наверно) можно и поверить на слово.

Тем не менее, ANSI контрастность по версии одного обзорщика будет сложно сравнить с ANSI контрастностью другого обзорщика.

Почему же данный параметр настолько популярен при тестировании проекторов? Ответ в том, что он полностью исключает фактор динамической контрастности.

Измеряя контрастность с помощью рисунка в виде шахматной доски, мы не даем проектору никакого шанса задействовать автоматическую диафрагму, которая способна увеличить контрастность в 100 и более раз, затемняя черный.

Проекторы с лазерным источником света, к примеру, позволяют в любой момент полностью отключить свет, производя идеально черный цвет. Но это будет бесполезно при тесте на ANSI контрастность.

Full On/Off контрастность (полного включения/выключения)

Если ANSI — контрастность «одновременная», то Full On/Off — «последовательная», то есть, черный и белый измеряются по очереди.

Это исключает влияние белого на черный и практически в любой темной комнате мы можем довольно точно измерить яркость черного и определить контрастность самого проектора, если измерительный прибор направлен на проектор (хотя существенной разницы по сравнению с измерением отраженного от экрана света быть тоже не должно). 

Принципиальное значение при использовании данного метода является то, активированы ли у проектора автоматическая диафрагма или аналогичные методы усиления динамической контрастности (лампой, лазером).

Если они включены, то черный цвет может оказаться в 100 и более раз темнее, и мы измерим динамическую контрастность. Если все это выключено, то мы получим нативную («честную») контрастность.

В любом случае, мы должны быть на 100% уверены в том, используется ли «улучшение черного».

Какая контрастность указывается производителем?

Скорее всего, динамическая. Если нативная, то цифры покажутся слишком низкими. К примеру, когда у дорогого проектора указывается контрастность в 2000:1, то это, скорее всего, нативная контрастность. 

Динамическая диафрагма полезна, если качественно реализована. Она также полезна производителю, поскольку позволяет указать в спецификациях любую контрастность.

Что касается, собственно, правильности работы диафрагмы, то тут много неопределенности.

К примеру, на какой яркости она начинает срабатывать? Или будет ли она включаться, если на экране есть очень маленький яркий участок? Есть масса нюансов, и диафрагмы дорогих проекторов обычно работают более незаметно и аккуратно.

Нативная контрастность проектора сильно зависит от режима цветопередачи. Наивысший показатель контрастности достигается обычно в самом ярком режиме, поскольку цветокоррекция и калибровка неизбежно снижают максимальную яркость, но яркость черного остается прежней.

Вот пример: в ярком режиме белый чуть зеленоват и, чтобы создать точный режим для просмотра кино, мы снижаем яркость зеленого, что дает нам в итоге правильный оттенок белого (нейтральный, бесцветный).

В итоге яркость белого снизилась за счет потери лишнего зеленого, а яркость черного осталась прежней (сколько матрица проектора пропускала лишнего света, столько и пропускает).

В итоге, режим, вроде как, предназначен для кино, а контрастность оказалась ниже, чем в ярком режиме, предназначенном для освещенного помещения.

Освещенное помещение

Помещения без подготовленных поверхностей существенно сказываются на уровне черного, но любой внешний свет его просто убивает.

В связи с этим, если в помещении возможна засветка, производимый самим проектором черный (глубина черного) становится тем менее значим, чем ярче свет, а максимальная яркость — более значима.

В итоге, у офисных и школьных проекторов, если они эксплуатируются при свете, все встает «с ног на голову». Контрастность проектора уже не важна (поскольку измеряется в темноте), а важна яркость, которая повысит уровень реальной ANSI контрастности.

Иногда под контрастностью в таких условиях понимается разборчивость (например текста).

Минимальный уровень контрастности, дающий относительную разборчивость составляет примерно 4:1, хотя адекватным можно назвать изображение с контрастностью 7:1 или 10:1.

У офисных проекторов особую важность имеет качество цветопередачи в наиболее ярких режимах, поскольку плохая цветопередача на максимальной яркости может вынудить пользователя переключиться в менее яркий режим, теряя контрастность/разборчивость.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что в освещенных помещениях черный можно считать потерянным, это не мешает создать красивое и красочное яркое изображение с акцентом на освещенные предметы.

Влияние экрана

Существует несколько способов, которыми экран может влиять на уровень черного. Говоря о самых бюджетных решениях, мы вряд ли уйдем далеко от выбора между обычным матовым и серым экраном.

Последний в равной степени поглощает «белый» и «черный», в связи с чем пригоден только для того, чтобы убрать лишнюю яркость. В результате черный становится темнее, а белый… — тоже темнее.

Если проектор обладает не очень высокой контрастностью, то этом может быть подходящим вариантом, если вы хотите использовать его в темном помещении.

Следующий уровень — экраны с отражательной способностью. В отличие от обычных матовых экранов, рассеивающих свет во все стороны равномерно, эти экраны обладают еще и небольшим «зеркальным эффектом», или «глянцевым эффектом» в том смысле, что отражают падающий на поверхность свет более направленно, по принципу «угол падения равен углу отражения».

Поэтому угол обзора у этих экранов ниже, как и равномерность яркости. Зато падающий сбоку нежелательный свет они стремятся отразить не на зрителя, а «куда-то еще», вследствие чего уровень черного улучшается (особенно — в не идеальных с точки зрения домашнего кинотеатра помещениях).

В качестве расплаты за это, зрители должны располагаться в более узкой зоне.

На переднем крае технологий — многослойные ALR (Ambient Light Rejection) экраны. Они более эффективно «съедают» боковую засветку, хотя и стоят существенно дороже — это явно не решение для бюджетного домашнего кинотеатра. Как правило, суть также сводится к тому, чтобы отразить или поглотить падающий сбоку свет и усилить свет, падающий со стороны проектора.

демонстрация эффекта от ALR экранного полотна CineGrey 5D

Гамма-коррекция

Гамма-коррекция — это то, что происходит с яркостью проектора между черным и белым. Другими словами, кривая отклика проектора на сигнал. Например, какой процент от максимальной яркости проектор выдаст, если на него подается команда «показать 10% яркости»? Ответ: не 10%.

Читайте также:  Компанией terrafugia создан летающий автомобиль

В освещенном помещении требуется более резкий рост яркости у темных оттенков (теней), чтобы они были различимы и не сливались.

Если использовать проектор, настроенный для освещенного помещения, в темноте, то детализация темных объектов окажется чрезмерно подчеркнутой, а изображение будет выглядеть неконтрастным.

 Для того, чтобы картинка выглядела контрастной и натуральной, гамма-коррекция должна быть настроена правильно. Подробнее про гамму можно почитать тут.

Заключение

Хотел лишь сказать, что тема является обширной и эта статья будет обновляться. Но пока это все. Спасибо за внимание!

Источник: http://projectorworld.ru/blog/780.html

Критические ошибки при выборе проектора

В основе 90% неудачных покупок проекторов лежит то, что проекторы, главным образом, выбирают по двум параметрам, которые давно «оторвались» от своих реальных значений. Эти два параметра – яркость и контрастность.

На контрастность ориентируются, когда выбирают проектор для домашнего кинотеатра, а яркость – это главный критерий при покупке проектора, работающего в условиях внешнего освещения.

Почему цифры этих параметров не соответствую реальным значениям? К сожалению, не все так просто, как в случае, когда покупателя умышленно вводят в заблуждение. Так было только раньше, особенно с контрастностью.

01.Первая ошибка: купить проектор явно несоответствующий ожидаемым параметрам

Как возникают нереальные цифры контрастности.

Реальная контрастность проекторов, а точнее LCD и DLP микродисплеев, на которых формируется в проекторе изображение, никогда не менялась, так как не менялся принцип работы этих дисплеев.

Производители из года в год повышали цифры контрастности в спецификациях.

Оснований для претензий не возникало, потому что все участники этой «игры» честно не писали каким способом и какая контрастность измерена.

Все было хорошо – покупатели постепенно разобрались, что DLP проекторы – это контрастные проекторы, а LCD неконтрастные, и на цифры контрастности в спецификации никто не смотрел.  Беда пришла с появлением «виртуальной контрастности» – проекторы научились имитировать контрастность.

При этом визуальный эффект этого изобретения превзошел все ожидания, и намного перекрыл визуальное восприятие от реальной разницы в ANSI контрастности DLP и LCD проекторов.

«Бедой»,  это действительно замечательное достижение, мы назвали по другой причине – оказалось, что теперь надо учиться выбирать проекторы по их «умению» пользоваться виртуальной контрастностью.

Вроде бы все просто – виртуальная контрастность – это прикрывание лампы быстро двигающейся шторкой на темных кадрах, и обратное действие на светлых кадрах. Дополнительно, требуется вовремя определить момент наступления темной сцены, и грамотно пересчитать яркость светлых участков кадров, чтобы они не теряли яркость.

Для этих, казалось бы, несложных вычислений, проекторам потребовались быстродействующие мозги, которые у 90% проекторов отсутствуют  по причине, что это увеличит цену. В итоге,  90% проекторов при «входе» в темную сцену сначала на черных участках кадра имеют откровенно серый цвет, который только потом меняется на черный (если меняется).

 Наиболее удачной аналогией  для сравнение с виртуальной контрастностью является  обычная косметика. Хороший мастер может превратить  почти любую женщину в Мисс Вселенная, а плохой  мастер превратит красавицу в клоуна.

Пока, не существует физических параметров, чтобы простым языком цифр описать насколько совершенно используется механизм виртуальной контрастности в том или ином проекторе. Однако, если есть возможность несколько вечеров провести рассматривая рядом изображения нескольких проекторов, то их способности  в этой сфере становятся более чем очевидными. Простой способ – покупаете несколько проекторов, ставите рядом, сравниваете, ненужные выбрасываете. Если этот метод кажется дорогим, то ищете человека, который это видел, и которому вы доверяете.

Как возникают нереальные цифры яркости.

Наиболее распространены две  причины завышения яркости.

Первая причина. Естественно хочется, чтобы проектор был ярким, но стоил недорого. Следствие такого желания – цена остается на прежнем уровне, а в спецификации яркость растет. Моральное оправдание таким действием – так делают все.

Вас, как бы приглашают в игру, когда цифры яркости имеют словесное значение «яркий», «очень яркий», «самый-самый очень яркий». Игра бесплатная, так как такой «самый-самый» яркий светит ровно настолько, насколько дешево он стоит, т.е. дополнительных денег за яркость проектора с вас никто не взял.

Критически неприятной такая игра становится в случае, когда вам действительно нужен яркий проектор, а не слабое утешение, что он достался почти даром.

Вторая причина. У проекторов, кроме яркости, есть еще и другие характеристики. Не всегда можно понятным языком быстро объяснить покупателю значение дополнительных возможностей (специальные соединения, алгоритмы обработки изображения, качественная оптика и т.п.). Значительно проще написать, что более совершенный проектор просто ярче.

Есть эффективные способы определить заочно реальную яркость проектора? Есть! Достаточно посмотреть на мощность лампочки проектора. Если у вас есть время, то можно наковырять из спецификаций мощности установленных ламп. Если нет времени – звоните – поможем.

02.Вторая ошибка: заплатить за проектор больше, чем он стоит

Вот это действительно очень неприятно, когда кто-то не просто «заигрался» с рекламными параметрами яркость и контрастность, но и завысил цену. Бывает еще, что  в проектор для домашнего кинотеатра вставляют недорогое офисное цветовое колесо, но забывают снизить цену.  Обнаружение таких «достоинств» после покупки проектора надолго оставляет незабываемое ощущение унижения и досады.

К огромному сожалению, приведенные выше примеры не являются какой-то редкостью в мире проекторов. Чтобы убедится в этом, можете посетить любой информационный сайт о проекторах, где публикуются тесты с замерами яркости и контрастности. Вы будете удивлено, что примеров с разительными отличиями публикуемых и реально измеренных параметров, много больше, чем их совпадений.

Источник: http://www.dlp.ru/index.php/library/56-common-info/105-projector-critical-errors

Контрастность проектора

Начнем с того, а что же есть этот непонятный параметр – контрастность проектора.
Контрастность – это соотношение светимости белого участка кадра к «светимости» черного участка. 

В кавычках потому, что в идеале черный участок светится не может, а если светится,  значит имеет место быть слишком большая яркость проектора, либо влияет паразитная засветка экрана. В технических характеристиках проектора мы найдем описание контрастности вида 1500:1, это значит, что белый цвет светится сильнее черного в 1500 раз. Теперь попробуем разобраться хорошо это или плохо.

Чисто теоретически, чем соотношение свечений больше, тем лучше. В описаниях различных моделей мы можем увидеть совсем фантастические цифры типа 1 500 000:1. Но это вовсе не означает, что данный проектор лучше проектора с характеристиками контрастности 600:1. Все дело в маркетинговой политике конкретного производителя.

Если производитель гонится за «крутой цифирью», то и тестировать свою продукцию он будет предвзято, с помощью теста придуманного им самим же. Что угодно лишь бы догнать и перегнать конкурентов.

А несчастный покупатель, попавшийся на этот маркетинговый ход, вдруг с удивлением обнаружит, что у его соседа, недорогой проектор показывает лучше, чем его «навороченный», с фантастической контрастностью.Есть лишь два корректных способа измерения контраста.

Принцип сравнения в обоих способах основан на сравнении освещенности белого и черного цветов, проецируемых проектором, но подходы к сравнению принципиально разные.

Первый способ – это измерение контрастности проектора по шахматному полю.

Способ представляет собой измерение контрастности проектора в пределах одного кадра состоящего из восьми черных и восьми белых квадратов. Определяется освещенность центров каждого квадрата. Усредненный результат данного теста  и дает искомое соотношение. Большинство проверок лучших DLP проекторов не дало результата выше, чем 600:1, а проверки для 3LCD редко дают результат выше, чем 400:1.

Цифирь получается не очень эффектная, я бы сказал смешная. Поэтому эту цифру Вы не найдете в техпаспорте проектора. Эти цифры можно увидеть лишь в специализированных изданиях, которые проводят данный тест в собственных лабораториях. Хотя, конечно могут быть и исключения (в чем я смею усомниться, ибо не встречал, а русский человек пока не потрогает, не поверит).

Второй способ называется измерение Full on-off. Данный способ выдает более красивые с точки зрения маркетинга результаты. Суть его заключается в оценке яркости полностью белого и полностью черного кадров. Значения, полученные данным методом можно уже нередко встретить и в техпаспорте проектора.

  Для большей части DLP проекторов этот параметр будет около 2500:1, а для 3LCD около 1000:1. Топовые же модели проекторов для той и другой технологии находятся примерно на одном уровне. Контрастность проекторов этого класса составляет примерно 5000:1. Но… все дело в том, что цифры эти вроде бы и правильные, но не  означают на самом деле ничего.

Ведь при просмотре кинофильма мы не видим полностью черный или белый экран. Поэтому данный тест лично я считаю некорректным.

Большинство дорогих кинопроекторов имеют динамическую систему увеличения контраста. Работает она следующим образом.

При показе изображения яркость лампы и отверстие диафрагмы объектива подстраиваются под освещенность конкретного кадра. В темном кадре свет, выходящий из проектора приглушается, а в светлом, наоборот усиливается.

За счет особенности восприятия человеческим глазом темных цветов относительно светлых, серые участки кадра кажутся нам черными.

Такой способ конечно неплох, но вот только не бывает полностью темных или полностью светлых кадров. Если в кадре есть темный объект, то такой режим показа сделает его светлее, таким образом, на экране он будет выглядеть бледным.

Небольшие участки светлого в темном кадре, так же будут бледные (к примеру, свет фар в таком режиме не будет слепящим, а будет просто светлым пятном на фоне ночи).  При том же значении контрастности, но в статическом режиме просмотра фары будут слепящие, а темнота будет темнотой.

Таким образом, появились два понятия – динамический и статический (реальный) контраст. И маркетологи придумали новые «крутые цифры» для определения контрастности.

Берем белый кадр в максимально ярком режиме (с лампой проектора светящей на всю катушку, с открытой во всю ширь диафрагмой) и сравниваем его с черным кадром (с закрытой диафрагмой и приглушенной до минимума лампой проектора). В итоге получаем 65 000:1 или 150 000:1. Красотища!!! Супер!!!

Только вот соотношение это в одном кадре увидеть нереально, ибо кадр может быть либо темным, либо светлым. При таком методе измерения контраст определяется исходя из реального (статического) контраста, который определяется матрицей проектора и системами динамического повышения контраста.Таким образом, исходя из вышеизложенного, делаем вывод: нужно относиться с осторожностью к цифрам, которые дает производитель. Слишком большие цифры, скорее всего ни о чем. Выбирать же проектор нужно с максимальным параметром статического контраста, но с возможностью динамического его изменения.

Источник: http://moyatehnika.ru/audiovideo/119-kontrastnost-proektora

Как настроить проектор для домашнего кинотеатра

Каждое устройство отображения информации, будь то монитор, телевизор или проектор требует настройки для правильной передачи цветов.При настройке проектора можно пойти несколькими путями:

  1. Вызвать профессионала, который потребует за свою работу не меньше 200 – 300 у.е.;
  2. Купить специальные настроечные диски и программное обеспечение, которое поможет вам правильно настроить ваш проектор. Это обойдётся вам, недорого – порядка 50 – 100 у.е.;
  3. Самый бесплатный способ – настроить, используя подручные материалы и оборудование: Проектор + DVD или VHS проигрыватель, полагаясь на ваши субъективные ощущения и предпочтения.

В этой статье мы остановимся на самом бесплатном и самом субъективном варианте.Существуют пять основных параметров, подвергающихся настройке в проекторах для домашних кинотеатров (эти параметры перечислены в порядке, рекомендуемом для настройки изображения):

  • Яркость (уровень чёрного – brightness*)
  • Контрастность (уровень белого – contrast)
  • Цветность (насыщенность – color/saturation)**
  • Оттенок** (Tint/hue)
  • Чёткость (уровень детализации – sharpness/detail)

* – Приведены английские названия параметров, т.к. не во всех проекторах есть русское меню. ** – Элементы могут быть недоступны для настройки в вашем проекторе, если источник видеосигнала подключен к проектору по компонентному видеовходу.

Перед тем как начинать… Для того чтобы начать процесс настройки изображения в вашем проекторе, в первую очередь вам необходимо будет выбрать несколько эталонных сцен, которые вы будете использовать для определения оптимального уровня той или иной настройки. Предпочтительно, чтобы помещение, в котором вы собираетесь настраивать проектор, было как можно лучше затемнено, однако, если вы собираетесь использовать проектор в хорошо освещённом помещении (например, смотреть новости и готовить яичницу) то и выбранные вами эталонные сцены должны быть соответствующими.Рекомендации по выбору эталонных сцен.При настройке проектора без специального программного обеспечения и без специальных калибровочных DVD дисков и VHS видеокассет вам необходимо будет отобрать наиболее естественные сцены, которые вы сможете сравнить с вашим личным, жизненным опытом 🙂 В вашем DVD или кассетном видеоплеере должна быть функция паузы с минимальными искажениями остановленной картинки. DVD плеер в этом случае подойдёт лучше. Для настройки первых двух элементов – яркости и контрастности предпочтительно выбрать сцену с высокой контрастностью, на которой присутствуют одновременно и максимально белые и максимально чёрные элементы изображения. Выбранные нами белые и чёрные эталонные элементы изображения, должны состоять из видимых мелких деталей, например, какая-нибудь текстура материала. В качестве эталонной сцены, мы выбрали 14 сцену фильма «Жизнь прекрасна» в которой Роберто Бенижни щеголяет чёрным смокингом на фоне светлого ресторана.
Настройка яркости.По сути, уровень яркости проектора это уровень передаваемого им черного цвета. Для того чтобы настроить этот уровень, нам нужна контрастная сцена, как раз та, о которой мы упоминали выше. Убедитесь что чёрный цвет на изображении именно чёрный, а не какой-нибудь тёмно-синий.Теперь выведите уровень яркости вашего проектора (Brightness) на максимум. Вы должны заметить, что изображение становится похожим на «выгоревшее», или «выстиранное». Затем медленно уменьшайте уровень яркости, до тех пор, пока чёрный цвет из серого не превратится в действительно чёрный цвет. После того момента, когда чёрный цвет стал чёрным, сконцентрируйте ваше внимание на мелких деталях чёрного элемента сцены, в нашем примере это смокинг Роберто. Продолжая уменьшать яркость, следите за тем, чтобы отворот и складки на смокинге оставались видимыми. Если детали чёрного цвета исчезли, добавьте немного яркости, и обратите внимание на то, что чёрный цвет должен быть чёрным и одновременно не должны пропадать мелкие детали чёрных объектов на изображении.
Настройка контрастности.Контрастность (Contrast) вашего проектора, это уровень белого цвета. Также как и при настройке яркости выведите уровень контрастности на максимальный уровень. При этом вы заметите, что светлые элементы изображения станут исключительно белыми, в некоторых местах даже появится свечение объектов. В нашей эталонной сцене, при уровне контрастности установленной на максимум, с белой рубашки Роберто пропали все мелкие детали. Далее, как и в случае с яркостью, постепенно уменьшайте уровень контрастности до тех пор, пока вы не станете различать мелкие детали белых объектов изображения.После того как вы закончили настройку уровня контрастности, неплохой идеей будет вернуться обратно к регулировке яркости проектора, так как изменение одного из настраиваемых параметров может отразиться на другом. Возможно, вам будет нужно вернуться туда и обратно несколько раз.
Настройка цветности (Насыщенности).Этот параметр из числа тех, которые при неправильной настройке существенно влияют на изображение и становятся очень заметны.Для начала, установите максимальное и минимальное значения цветности (Color) и отметьте для себя, что меняется в изображении больше всего. Когда значение цветности установлено на минимум, изображение становится чёрно-белым, когда значение на максимуме изображение приобретает красноватый оттенок. Для того чтобы настроить этот параметр, нам потребуется сцена с естественными, насыщенными цветами. Сцена, которую мы выбрали для настройки этого параметра изображает мужчину и женщину на фоне зелёного кустарника. Обратите внимание на лица разговаривающих и подрегулируйте уровень цветности таким образом, чтобы цвета их лиц были как можно естественней (никаких бледных щёк, и красных лбов), одновременно с этим не упускайте из виду другие объекты на изображении, например зелёные кусты и траву, они тоже должны выглядеть естественно.
Настройка оттенков.Настраивать этот параметр мы будем, используя ту же сцену, которую использовали при настройке цветности.Как и в предыдущий раз, установите значения оттенка изображения (Tint) на максимум и на минимум и обратите внимания на изменения. При максимальном значении, изображение зеленеет, а при минимальном краснеет. Так же как и с предыдущим параметром, ваша цель – добиться наиболее естественных цветов изображения. Попробуйте поэкспериментировать со средним диапазоном настройки оттенков, не удаляясь далеко в крайние значения. На выбранной нами сцене присутствуют два человека, поэтому одним из критериев натуральности сцены может быть сравнение цвета и оттенков их лиц.
Настройка чёткости.Как и в последних примерах, посмотрите на изображение с двух сторон: с максимальным значением чёткости, и с минимальным. При максимальном уровне чёткости (Sharpness) границы объектов на изображении будут очень резкими и возможно немного деформированными, а при минимальных значениях они могут сливаться с фоном и другими объектами изображения. Наша задача в этом случае выставить такое значение чёткости, чтобы границы объектов были в меру сглажены, и не сливались с фоном и другими объектами.
Готово! После того, как вы закончили все настройки, о которых говорилось в этой статье, обратите внимание на то, что в вашем проекторе могут присутствовать более тонкие настройки изображений, например цветовая температура, или цветовой баланс каждого из трёх цветов (красный, зелёный, синий). Как только вы решите что, вас что-то до сих пор не устраивает в изображении, вы можете добраться и до них 🙂 Также рекомендуем вам запомнить все произведенные изменения в память проектора, на тот случай если вы вдруг решите использовать проектор в условиях, отличных от тех, в которых вы настраивали проектор. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в этой статье мы рассмотрели один из наиболее доступных способов настройки вашего проектора, если же вы решите подойти к этому вопросу более серьезно, то советуем вам приобрести специальное программное обеспечение и DVD диски для настройки видеосистем домашних кинотеатров, или обратится за помощью к профессионалу. В любом случае, мы надеемся, что вы уже подкованы в этом вопросе.

По мотивам материалов http://www.dlpstore.com

Источник: https://www.allprojectors.ru/ap_module/content/article/8024

Секреты выгодной покупки: как выбрать проектор для домашнего кинотеатра

Многие покупатели проекторов хорошо представляют, для чего им нужно мультимедийное устройство, но слабо ориентируются в характеристиках. Сегодня на рынке представлены сотни моделей, выбрать среди которых не так и просто. 

Сегодня на рынке представлены сотни моделей мультимедийных устройств, выбрать среди которых не так и просто

Рассмотрим ключевые параметры, которые подскажут, на каком проекторе для домашнего кинотеатра следует остановиться, чтобы наслаждаться просмотром всей семьёй.

Типы проекторов

Данное мультимедийное устройство представляет собой автономный механизм, которые обеспечивает проецирование на большой экран информации, поступающей из различных источников – видеокамеры, компьютера, DVD-проигрывателя, телевизионного тюнера и пр.

Использование проектора позволит создать личный кинотеатр у себя в доме

В зависимости от функционального назначения проекторы можно классифицировать на такие группы:

  • устройства для домашнего кинотеатра;
  • проекторы для бизнес-презентаций;
  • проигрыватели для кинотеатральных залов и т.п.

Существенное отличие первой группы заключается в том, что данные изделия ориентированы на воспроизведение динамичного видео-контента. В то время как остальные два типа проигрывателей способны проецировать и статичное изображение. 

Отдельно стоит выделить проекторы, которые поддерживают передачу контента в формате 3D. Сегодня они находят всё большее применение не только в сфере развлечений и киноиндустрии, но также в учреждениях образовательного типа, проведении бизнес-конференций и пр.

Параметры выбора

Ключевыми характеристиками, по которым следует выбирать проектор для домашнего использования, являются такие: формат матрицы, разрешение, технология передачи изображения, яркость светового потока, сетевые интерфейсы, способы подключения. Рассмотрим все особенности подробнее.

Яркость и контраст экрана

Яркость передачи видео-контента измеряется в ANSI люменах. По данному показателю можно выделить типы проекторов, которые способны передавать:

  • до 1000 люменов – наименее дорогостоящие устройства, которые пригодны к использованию в хорошо затемнённых помещениях;
  • от 1000 до 2000 люменов – типы проекторов, которые наиболее распространены среди потребителей. Изображение, передаваемое подобным устройством, хорошо видно и в освещённых помещениях, благодаря чему исчезает необходимость запираться в полностью тёмной комнате для комфортного просмотра;
  • от 2000 до 3000 люменов – модели проекторов, которые пригодны к использованию в больших и хорошо освещённых комнатах (конференц-залы, аудитории). Такие устройства передают отчётливое и яркое изображение на экраны крупных размеров;
  • от 3000 до 12000 люменов – наиболее технологичные модели проекторов, которые используются для проецирования изображений в кинотеатрах, концерт-холлах и ночных клубах.

Контрастность – критерий, который показывает соотношение освещённости наиболее светлого участка изображения к самому тёмному. Таким образом, чем выше данный показатель, тем отчётливее передаются малейшие оттенки.

При выборе DLP-проектора стоит учесть, что контрастность может быть немного преувеличена в сравнении с реальной, поскольку завышается яркость светлого участка фильтра. На практике такое устройство замечательно передаст изображение на белом фоне с реальным соотношением 2000:1.

Однако при проецировании видео-контента светлый сектор не даст желаемого результата – здесь необходим широкий диапазон полутеней.

От параметра яркости и контрастности будет зависеть качество передачи изображения

Срок службы ламп

Немногие знают, но замена ламп проектора – одна из скрытых статей затрат, которая нередко вызывает у пользователей неприятное удивление спустя определённый период эксплуатации устройства.

Такие изделия могут стоить несколько сотен долларов, к тому же, приобрести их будет не так просто.

 Поэтому при покупке проектора обязательно поинтересуйтесь ценой лампы, сроком службы и где её можно купить в дальнейшем.

Как правило, средний срок эксплуатации исчисляется двумя тысячами часов. Данные показатели могут быть обозначены на фирменной упаковке производителя. Однако загвоздка кроется в том, что уже через несколько сотен часов яркость лампы может значительно снизиться по отношению к первоначальному ресурсу.

Если лампа не способна выдавать максимальные показатели в течение долгого периода, тогда замена изделий станет разорительной статьёй расходов. В таком случае имеет смысл приобрести дорогостоящий мультимедийный проигрыватель с качественными комплектующими, нежели дешёвый с быстро перегорающими лампами.

Качество лампы в проекторе — ключевой параметр, который влияет на качество светопередачи

Разрешение и формат

Разрешающая способность мультимедийного проектора измеряется по горизонтали и вертикали, используя для обозначения пиксели. Выбор устройства по данному критерию зависит от нескольких причин. Рассмотрим особенности подробнее:

  1. Наиболее распространённые типы разрешения – XGA (1024х768 пикселей) и WXGA (1366х768). Проекторы с такими характеристиками гарантируют хорошее качество передачи как текстового, так и графического контента, включая видеоформат. К тому же, данные стандарты воспринимаются совершенно любой операционной системой ноутбука или ПК.
  2. Разрешение SVGA (800х600) может некорректно отображать изображения, проецируя его с дискретной структурой и нечёткими контурами. Видеоформат в таких проекторах передаётся вполне качественно до тех пор, пока вы не подойдёте близко к экрану.
  3. Разрешение SXGA (1280х1024) оптимально подойдёт для тех, кому необходима сверхточная чёткость передачи контента. Данные проекторы относятся к дорогостоящему сегменту, поэтому стоит быть уверенным в экономической целесообразности выбора такого изделия.

Для домашнего кинотеатра необходимо выбирать проектор с максимальным разрешением, чтобы наслаждаться “живым” изображением высокого качества

Тип установки

Габариты проектора могут разниться в зависимости от типа устройства. По данному критерию различают следующие виды мультимедийных проигрывателей:

  1. Портативные – механизмы весом от 3 до 10 кг. Данная категория наиболее распространена в качестве домашних проекторов. Их достаточно легко перемещать по квартире, однако брать с собой в поездку будет затруднительно. По функциональности такие проигрыватели подходят для просмотра видео-контента в помещениях среднего метража, а также проведения презентаций.
  2. Ультрапортативные – устройства, вес которых колеблется в пределах от 1 кг до 3 кг. Зачастую такие проекторы используются с ноутбуками или плеерами, если имеются соответствующие выходы. Данные проигрыватели применяются для выездных презентаций. Они имеют не такой широкий функционал, меньшую мощность и производительность, чем портативные и стационарные устройства, однако их просто транспортировать с места на место.
  3. Стационарные проекторы, вес которых составляет от 10 кг и более. Данные устройства не предусматривают перемещений. Их установка производится одноразово при помощи квалифицированного специалиста. Некоторые модели используются для кинотеатров.

Тип и размеры проектора влияют на функциональность устройства и его стоимость

Наличие автокоррекции

Установка мультимедийного проектора должна осуществляться непосредственно напротив экрана.

Однако в домашнем кинотеатре на пути светового потока нередко оказываются разного рода препятствия в виде люстры, перегородки и пр. элементов интерьера.

В особенности данная проблема становится актуальной, если владельцы стараются скрыть проектор, поместив его в специальную нишу в углу. Что же делать в такой ситуации?

Производители современных проигрывателей учли такие особенности установки изделий и оснастили свои модели функцией автокоррекции. Данная опция позволяет сместить проецируемое изображение на экран, без перемещения самого проектора.

 Принцип действия достаточно прост – происходит коррекция горизонтальных и вертикальных искажений из прямоугольных в трапецеидальные.

 Обычно такая функция активируется автоматически, о чём производитель известит потребителя посредством маркировки на упаковке проектора.

Автоматическая функция коррекции проецирования позволит настроить передачу контента оптимальным образом, комфортным для человека

Лёгкость в подключении и обращении

Проекторы могут различаться составом панели и элементов соединений. Каждая модель в обязательном порядке будет иметь компьютерный вход или видеовыход для подключения к источнику передачи данных. Однако остальные соединения могут иметь совершенно различную комплектацию. Рассмотрим наиболее распространённую вариацию исполнения панели для домашнего использования:

  • 1 RGB выход, через который осуществляется параллельное соединение с компьютерным монитором;
  • 1 или 2 аналоговых компьютерных входа;
  • цифровые входы HDMI, DVI, иногда SDI;
  • терминалы для соединения с аналоговыми видео-источниками (композитный, S-video, компонентный);
  • аудиовход.

Относительно способа крепления следует отметить, что большинство моделей мультимедийных проекторов можно легко зафиксировать как на стене, так и на потолке. Для этого понадобятся специальные детали, которые идут в комплектации с устройством. Все возможные вариации монтажа производитель указывает на упаковке изделия, а также в техническом паспорте.

Управление проектором осуществляется легко и интуитивно понятно

Уровень шума

Каждая отдельная модель проектора имеет свою шумность, которая зависит от мощности используемых вентиляторов внутри корпуса, а также конструкции самого устройства.

Нормальный показатель варьируется в пределах от 20 до 45 дБ. Чтобы наслаждаться комфортным кинопросмотром в квартире, уровень шума не должен превышать 30 дБ.

В более крупных залах, в особенности при изоляции помещения, данные требования снижаются.

Бесшумная работа — один из ключевых параметров выбора проектора для дома

Цена

В случае покупки проектора для домашнего кинопросмотра всё просто: наиболее бюджетные модели мало чем отличаются от мультимедийных проигрывателей для бизнеса. Средняя цена держится на уровне 1000$, которая зависит от характеристик устройства.

Важно учесть, что цена должна не только оправдывать точную цветопередачу и контрастность проецируемого изображения, но и быть целесообразной.

Поскольку домашние проекторы, как правило, используются в полной темноте и передают традиционный видеоформат 2D, то высокая яркость в 3000 люмен – совершенно излишний параметр.

В самом недорогом сегменте до $1000 сегодня можно найти ультрапортативные и портативные проекторы с WXGA разрешением, вроде Vivitek Qumi.

В ценовом диапазоне от $1000 до $1500 уже находятся проигрыватели с разрешением Full HD, которые порадуют отличной динамической контрастностью, поддержкой формата 3D, функциями фронтальной и обратной проекции и пр. характеристиками.

В сегменте от $1500 в мультимедийных проигрывателях будут предусмотрены такие функции, как объектив со сдвигом линз для комфортной установки, полная совместимость с Crestron, AMX, Extron, Telnet LAN, широкий диапазон масштабирования, различные алгоритмы детализации изображения и пр.

Цена домашнего проектора напрямую зависит от функциональных возможностей

Вывод

Сегодня рынок мультимедийных проигрывателей изобилует всевозможными моделями, которые ориентированы как на бизнес-сегмент, так и на сферу домашних кинотеатров.

Проекторы могут разниться в зависимости от функциональных особенностей, поэтому для выбора максимально экономного и качественного устройства стоит определить для себя ключевые параметры и требования к аппарату.

К примеру, некоторым пользователям совершенно не нужно устанавливать проектор на потолке или настраивать автокоррекцию.

В то время как другим крайне важно, чтобы изделие имело максимальную точность цветопередачи и могло проецировать качественный контент в слабо затемнённом помещении. Все эти аспекты влияют на конечную цену проектора, поэтому перед покупкой желательно разделить требования на более и менее приоритетные.

Стандартный перечень функциональных возможностей проектора для домашнего кинотеатра включает следующие аспекты:

  • ресурсосбережение лампы (даёт возможность продлить срок её службы от 2000 до 10000 часов);
  • возможность регулировки контрастности, яркости, чёткости;
  • наличие пульта дистанционного инфракрасного управления;
  • возможность корректировки трапецеидальных искажений;
  • наличие функции дистанционного управления курсором компьютера;
  • инверсия изображения по вертикали и горизонтали, что делает возможным использование просветных экранов и потолочного крепления проектора.

Чаще всего приходится выбирать между DLP и LCD проекторами. Исходя из заданной величины максимального бюджета, следует подобрать модель с максимальным разрешением и хорошей яркостью.

Такой подход разумен, но есть один нюанс – в погоне за целесообразностью вложенных средств совершенно не учитывается качество изображения или утомляемость зрения.

Поэтому иногда можно пожертвовать параметром яркости, поставив своё приобретение в затемнённое место комнаты.

Не забывайте, что проектор для домашнего кинотеатра должен обеспечивать в первую очередь комфортный просмотр видеоконтента. При длительном и частом использовании устройства приоритетными параметрами выбора становятся: бесшумность, цветопередача, яркость, удобство крепления, разрешение.

Критерии подбора на видео

Требования к офисным проекторам мультимедийных проигрывателей для домашнего кинотеатра очень разные.

К примеру, для проведения презентаций потребуется лёгкое переносное устройство с хорошей яркостью, в то время как для семейных кинопросмотров потребуется более габаритный, бесшумный проектор с высоким разрешением.

Чтобы определить оптимальный вариант для своих целей, мы привели ключевые параметры современных проигрывателей и их особенности.

Источник: http://www.comfortclub.ru/publ/42-1-0-1331

Как выбрать проектор

Поломка проектора конечно не исключена, даже если проектор известного бренда. Часто замена требуется именно лампе, но проблема легко решается поскольку можно качественно и оперативно заменить вышедшую из строя лампу проектора на новую.

Мобильные проекторы уверенно захватили часть рынка проекторов. Устройство такого типа отличается следующими характеристиками:

–          маленькие размеры (легко помещается в сумке, можно переносить из одной аудитории в другую, обычно весят 0,5-1,5 кг)

–          не высокая яркость (предусмотрены для презентаций в небольших аудиториях, просмотр фильмов в затемненном помещении, 500-1000 ANSI Lm ) ;

–          встроенный браузер и медиа-плеер (возможность показа презентационного материала без вспомогательного оборудования, с флешки или сразу из Интернета)

–          дизайн (обычно выполнены в хорошем дизайне, цвет можно подобрать под Ваш телефон или сумку).

Яркими представителями мобильных проекторов является Vivitek Qumi Q5 и Qumi Q7

Vivitek Qumi Q 5 – яркость 500ANSIлм, разрешение 1280х800. При весе всего лишь 490 граммов – это полнофункциональный карманный3D-RedyLED-проектор. Сенсорное управление, дизайн в стилеAppleи возможности коммутации делают Vivitek Qumi Q5 звездой мобильных презентаций. Проектор представлен в пяти цветах.

Vivitek Qumi Q 7 – старшая модель в линейке Qumi. Несмотря на компактные размеры – 238 x 180 x 40 мм , и небольшой вес – 1.

4 кг, проектор обладает впечатляющими, для устройств своего класса техническими характеристиками : яркость 800 ANSI люмен, контрастность 30000 : 1. Qumi Q7 воспроизводит HD изображение диагональю до 107 ” ( ~2.

72 метра) в диапазоне проекционных расстояний 0.8 – 3 метра . В отличие от младших моделей Q2 и Q5 у него есть оптический зум.

В данных проекторах используется LED – технология формирования изображения, светодиодный излучатель, который обеспечивает долгий срок службы устройства.

Qum iQ5, Q7 – это не просто проекторы, а настоящие мультимедийные комплексы, оснащенные встроенными мультимедийными плеерами для воспроизведения аудио , видео файлов и изображений, а также поддержкой просмотра документов Microsoft Office, Adobe PDF. Подключив к проектору мышь и клавиатуру, пользователь получает возможность путешествовать по Интернету без использования компьютера, используя встроенный веб -браузер.

Обычно в офисах и учебных заведениях используют стационарные проекторы, которые монтируются на потолок с помощью специального крепления. Яркость таких проекторов начинается от 2800 ANSI лм и выше, разрешение SVGA, XGA, WXGA.

Подробнее о проекторах такого типа я хочу рассказать на примере самых ярких представителей своего класса – BenQ MS504 ( 3000 ANSI лм , 800 х 600, 13000: 1), Vivitek D552 ( 3000 ANSI лм , 800 х 600, 15000: 1), NEC VE281 ( 2800 ANSI лм , 800 х 600, 3 000: 1 ).

Специалисты провели тестирование этих проекторов в равных для работы условиях.

Как вы уже заметили по информации выше, только NEC VE 281 уступает яркости своим коллегам – 2800 лм по сравнению с 3000лм, но при тестировании разницы не обнаружено. Все проекторы светят с одинаковой яркостью.

Четкую, яркую картинку в размере 100 “проекторы дали почти с одинаковой расстояния: BenQ MS 504 – 3,9м, Vivitek D 552 – 4,1, NEC VE 281 – 4,1.

В этих проекторах используется DLP – технология, изображение формируется благодаря отражающим микрозеркальний матрицы и колеса, которое одну матрицу использует для проекции трех основных цветов. Это характерно для учебных и портативных устройств.

Проекторы оснащены всеми нужными для видеовходами и выходами. Проектор NEC VE 281 имеет преимущество – имеется HDMI – вход, значительно выделяет его в этой группе. Приведенные модели являются универсальными – рекомендуются для применения в переговорных комнатах, учебных классах, для проектирования рекламы, в качестве мобильного проектора для командировок и выездных презентаций и т.д.

Сегодня это очень распространенное явление. Имея дома телевизор с диагональю 50 “поклонников футбола так и тянет если не на стадион, то в паб почувствовать атмосферу игры. Для этих целей подойдет любой проектор, в зависимости от освещенности и способа передачи контента, но для них характерен повышенный степень защиты от грязи и пыли.

В ногу со временем учитывая потребности потребителей стараются идти удачно занявшую свою нишу производители проекторов и чтобы из нее не выпасть выпускают разнообразное проекционное оборудование. Поэтому прежде, чем начать выбирать конкретную модель нужно определиться с собственными требованиями к отображению картинки, формата и разрешения изображения. Разберем все нюансы

Допустим, что мы не знаем как технические характеристики влияют на выбор того или иного проектора. На что мы будем полагаться в первую очередь, принимая решение о покупке? Безусловно, на визуальное восприятие.

Именно поэтому лучше проектор покупать не в интернет-магазинах, где невозможно протестировать качество изображения, в магазинах, где эта возможность есть, именно в нашем магазине Вы имеете такую ​​возможность.

Необходимо посмотреть, нет ли чрезмерного мерцание, проверить яркость и контрастность картинки.

Теперь поговорим о такой важной характеристике, как контрастность. К сожалению, вы не увидите глубокую и насыщенную картинку, если ваш проектор имеет невысокий этот показатель. Мало того, современные проекторы с прекрасной контрастностью могут представлять обычное изображение объемным, практически в качестве 3D.

Если не сильно углубляться, то контрастность – это соотношение белого до черного цвета. Белый цвет, как правило, воспроизводится на экране в полном объеме, а вот с черным дела обстоят сложнее.

В светлой комнате он больше похож на темно-серый, поэтому, естественно, картинка не будет столь четкой.

И как бы ни старались производители внедрить в проектор всевозможные новшества, светлая комната может свести на нет все их старания.

Выбирая проектор для домашнего кинотеатра, обязательно обращайте внимание на разрешение изображения. Этот параметр так же, как и обычная картинка, измеряется в пикселях – чем больше их количество в изображении, тем оно более качественное и более детализированное.

Если говорить о цифрах, то для домашнего пользования идеально подойдут проекторы с разрешением 1280 × 720 (формат HDTV) и 1920 × 1080 (формат Full HD).

Хотите смотреть кино в формате высокой четкости HDTV и Full HD, обратите внимание на то, поддерживает проектор эти параметры. В противном случае качество картинки будет оставлять лучшего.

И, конечно же, обращайте внимание на качество видеофайла, если, например, он имеет формат 320 × 240, то даже проектор Full HD не сможет воспроизвести картинку высокого качества.

Тут можно обратить внимание на BenQ W1070 и Vivitek H1185HD

Проектор BenQ W1070 имеет яркость 2000 ANSI лм и разрешением 1920×1080 пикселей, что позволяет ему воспроизводить контент высокой четкости 1080p в идеальном качестве. Проектор W1070 поддерживает технологию NVIDIA 3DTV Play , которая позволяет вам окунуться в удивительный мир 3D.

Проектор Vivitek H1185HD выполнен по технологии DLP и обладает разрешением Full HD (1920х1080 ). Благодаря инновационным технологиям DLP DarkChip3 и BrilliantColor проектор демонстрирует высочайшее качество изображения, глубокие и естественные цвета.

Яркость 2500 ANSI люмен и контрастность 10000: 1 позволяют получить впечатляющее изображение кинотеатральной качества даже в помещениях без специального затемнения. Благодаря большому диапазону зума – 1.

5х, можно организовать домашний кинотеатр как в загородном доме, так и в малогабаритной квартире .

Не делайте ошибку в выборе проектора, она может стоить вам довольно дорого. Обратите также внимание на следующие дополнительные функции проекторов, которые могут Вам понадобиться:

–          если Вы покупаете проектор с поддержкой функции 3 D (DLP Link) обязательно приобретите 3 D очки для полного использования всех функциональных возможностей устройства;

–          разъемы USB, HDMI, LAN – важная особенность, которую имеют хорошие проекторы;

–          сменные объективы, они важны для стационарного установочного проектора, в случае если нужно менять дистанцию проекции и соответственно размер изображения

–          настройка положения объектива и цифровое регулирование геометрии. В этом случае коррекция трапеции, наличие зума, сдвиг объектива в различных направлениях нужны для более гибкого размещения проектора, а также проекции на искривленную поверхность;

–          беспроводная передача информации с компьютера. Данная функция удобна для мобильных презентаций, информация передается с компьютера через Wi-Fi.

Перед покупкой устройства, тщательно подумайте, для чего нужен проектор. Прочитайте обзор проектора, который требуется, отзывы, учтите все нюансы и, вооружившись информацией, покупайте нужен именно Вам устройство.

Источник: http://dom-admina.ru/tekhnologii/item/213-kak-vybrat-proektor.html

Ссылка на основную публикацию