Настройка домашнего кинотеатра: как правильно использовать тестовые диски?

Тестовые диски для настройки аудио

    Когда мы приобретаем качественную аудиотехнику, то перед нами встает вопрос, как настроить ее правильно с учетом влияния помещения помещения.

А если наша система имеет сабвуфер и/или многоканальная, то возникает вопрос, как наладить звучание с учетом задержек прохождения звука от колонок к месту размещения слушателя.

Можно делать это на слух, но удобнее пользоваться тестовыми дисками, которые позволяют выявить неправильное подключение колонок, неправильную настройку сабвуфера и пр.

       Для тестирования аудио аппаратуры при покупке рекомендуют брать с собой любимые композиции, которые Вы хорошо знаете, как звучат. Можете взять загруженные из интернета треки высокого разрешения. Но Вам понадобиться записать их на CD т.к.

в hi-fi салоне может не оказаться альтернативного источника звука для адекватного прослушивания непосредственно аудио файлов высокого разрешения. Поэтому придется провести операцию понижения частоты дискретизации и разрядности до 16 бит/ 44 кГц.

Для этого Вам понадобится высококачественный аудио конвертер.



1. Выявление противофазы стереоканалов (на колонке перепутаны местами красный и черный провод):

– розовый шум;

– речь.

Если звук четко звучит и расположен в центре между колонками, то колонки подключены правильно – сфазированны.

Если звук размытый (он по сравнению с предыдущим вариантом приобретает объем, как стерео, по сравнению с моно), то необходимо поменять местами провода на одной из колонок, а еще лучше подключить их правильно: красный разъем колонок к красному разъему усилителя, а черный – к черному.

 2. Настройка равномерной громкости по всему частотному диапазону.

3. Специальные музыкальные произведения для проверки качества настройки. 

Тестовые диски

АудиоДоктор FSQ (2006), АудиоДоктор FSQ 2 (2006)

Специально изготовлен для настройки аудиосистем, но также может использоваться для домашних систем)

Мартини под музыку. Учебно-тренировочный диск Focal Teach (2008)

     Программный диск. Содержит обучающую программу (демонстрацию особенностей звучания CD и mp3, стерео, моно, противофаза, виды частотных и амплитудных искажений, отсутствие/наличие гармоник и пр.). Также имеется 2 теста различных уровней сложности, в результате прохождения которых испытуемому выставляется оценка.

Deep Bass [Low Frequency Sound Adventures] (2004)

Музыка с глубокими басами для проверки настройки сабвуфера или способностей акустических систем в области низких частот.

Onkyo Test DVD

Музыка и видео многоканальный звук. 

High-End Test-CD (1994)

Prime Test Vol. 1, 2 (2004)

Bowers & Wilkins With Real World Records (2007)

Focal Demo – Disc Vol.1 (1996)

The Linn Collection Edition (1992)

Linn Records – The Super Audio Surround Collection Vol. 1, 2, 3 (2007)

Linn Selektions – The Super Audio Surround Vol.1 (2004)

Wilson Audio – Ultimate Reference CD (2000)

Focal JMlab 2 Tools CD

Focal JMlab – No. 1 (1995), 3 (1998), 5 (2002), 6(2005), 7 (2008)

Mauro De Federicis – Canzoni… And More (2007)

Official U.S.A.C. Competition (1997)

Legacy

Ultradisc II Sampler (1994)

Заключение

1. На прослушивание надо брать хорошо знакомую, любимую музыку. Следует иметь в виду, что хорошая аппаратура может вскрыть проблемные места таких записей.

2. У некоторых ценителей качественного звука имеется убеждение, что в качестве тестового диска надо брать только штампованную фирменную болванку, т.к. болванка записанная дома плохо влияет на качество звука.

     Давайте посмотрим, что происходит на самом деле: CD – это цифровой источник. Все распознанные CD проигрывателем ошибки его считывания будут заметны, как паузы в звуке.

Все нераспознанные, теоретически, будут звучать, как щелчки – хотя я до сих пор на практике такого не встречал.

    Что касается джиттера (нестабильности цифрового сигнала, которая ухудшает аналоговый сигнал), то оптико-механическая система считывания на него не влияет. Она считывает только 0 и 1 и складывает их в буфер CD плейера.

Вычитывание из буфера для подачи на цифрово-аналоговый преобразователь (который и превращает цифровой в слышимый нами сигнал) производится по тактам опорного генератора CD плейера. Качеством этого генератора и определяется величина джиттера, которая вносит искажения в аналоговый звуковой сигнал.

    Поэтому качество воспроизведения и фирменного, и записанного Вами  аудио CD определяется именно проигрывателем, а  не способом изготовления.

автор Юрий Корзунов,
Audiophile Inventory – программное обеспечение для производства музыки и hi-end аудио

Источник: https://zvukovaja-karta.ru/content/tiestovyie-diski-dlia-nastroiki-audio

Настройте свой домашний кинотеатр как мастер THX

Дата: 15.03.12 | Адрес: http://кинодом.рф/articles/text.asp?id=669

По материалам сайта: | Иллюстрации/фотографии: archidea/Shutterstock

Собрать чумовой домашний кинотеатр – это не только пополнить кассу местного продавца электроники внушительной суммой денег. Главное – это планирование, точные измерения и научные акустические расчеты.

Инженеры THX стали первопроходцами во многих методах и технологиях современных топовых AV-систем. Чтобы поучиться у этих мастеров, мы поехали в их штаб-квартиру в Сан-Рафаэле, Калифорния. И вот чему мы научились.

Да, и в первую очередь, огромное спасибо звуковым инженерам и техническим директорам, которые потратили свое драгоценное время, чтобы я смог насладиться прекрасным звуком.

Единственный способ создать совершенный домашний кинотеатр – оборудовать его продуктами с сертификацией THX. Если вы можете себе это позволить – просто здорово.

Однако для максимального качества воспроизведения звука всей аппаратурой необходимо придерживаться определенных принципов проектирования.

Советы ниже универсальны – они подойдут для инсталляций бюджетом как в пару сотен, так и тысячи долларов.

Кресло: Само кресло не менее важно места его расположения. При выборе мебели для домашнего кинотеатра не забывайте про следующее:

  • Вокруг кресел должно быть достаточно места. Кресла с высокими спинками могут блокировать звук от акустики, ухудшая тем самым впечатление слушателей. Размещайте мебель подальше от акустики.
  • Следите за осанкой. Ничего не должно отвлекать вас. С затекшей спиной и ноющим копчиком вряд ли вы насладитесь мощными басами.
  • Отодвиньтесь от стены. Размещение кресел рядом со стенами блокирует путь звука в большинстве залов.

Помещение: Прежде чем начать расставлять кресла и акустику, внимательно оглядитесь в помещении. На него приходится примерно половина уровня качества звука и видео. Отнеситесь к дизайну помещения очень внимательно.

  • В помещение должно быть тихо. Удалите все источники отвлекающих фоновых шумов. Закройте дверь!
  • Обратите внимание на свет. Переместите все источники отвлекающего света и отражений. Если телевизор будет стоять напротив окна, в которое светит солнце, то на экране появятся блики. Используйте лампы, свет которых можно притушить. Опустите занавески. Полной темноты не требуется – только легкий сумрак.
  • Ничего не должно отвлекать ваш взгляд. Рядом с экраном не должно быть ярких отражающих поверхностей. Это особенно важно для 3D-телевизоров. В любом случае, какое-либо отвлечение периферического зрения не позволит вам насладиться эффектом погружения.
  • Держитесь центра. Убедитесь, что центральный канал может быть размещен в самом сердце зала. Это крайне важно при просмотре фильмов.
  • Не переборщите с гашением звука – не стоит срываться с места и скупать специальные акустические приспособления. В большинстве жилых помещений есть разнообразные полки, картины, мебель и ткани, которые поглощают и отражают звук, делая его приятным для уха. Не стоит делать полностью пустую комнату – эхо в ней будет слишком сильным.

Изображение: Покупайте видеопроектор или телевизор, который подойдет для вашей комнаты. Экран должен быть достаточно большим, чтобы соответствовать комнате, и достаточно маленьким, чтобы обеспечивать четкое и контрастное изображение.

  • Проверьте размер. Какой размер экрана брать? Горизонтальный угол обзора с кресла должен составлять 40°. Есть точная формула, которая поможет вам определить размер. Измерьте расстояние от экрана до кресла в дюймах. Умножьте его на 0,84 и вы получите размер диагонали экрана (Расстояние х 0,84 = Размер экрана). Это рекомендуемый максимальный размер экрана. Если кресло стоит в 72 дюймах от экрана, то формула будет выглядеть как 72 x 0,84 = 60,4. Так что максимальная рекомендуемая диагональ экрана – 60 дюймов. Разумеется, вы можете взять и более крупный экран. Просто убедитесь, что вам не придется вертеть головой, чтобы охватить все, происходящее на экране.
  • Найдите подходящее предложение. Технологии быстро меняются, так что сложно сказать, какой именно HDTV-телевизор вам стоит купить. THX рекомендует покупать панели, сертифицированные по THX. Если вы можете позволить себе взять лучшее устройство – берите. В любом случае, берите лучший телевизор, который вы можете себе позволить в данный момент.

Звук: Могущее крещендо в начале каждого фильма с сертификацией THX в общественном кинотеатре (так называемое  Deep Note) подчеркивает важность акустики системы. В THX мне сказали, что они не сертифицируют колонки, встроенные в телевизор. Если вам доводилось слышать эти невнятные звуки, доносящиеся из большинства встроенных колонок, то вы уже знаете, почему.

  • Стремитесь к равномерному звуку. Звуковое поле (частотная характеристика вне рабочей оси) должно быть равномерным по всему залу.
  • Протестируйте расстановку. Центральный канал – самый важный компонент звуковой системы и главный элемент акустики в комнате. Плохая акустика входит в диссонанс – ухудшение звука при размещении колонок одинакового размера и формы рядом. Из-за этого на каждое кресло будет идти разный звук. Чтобы убедиться, что звук доходит одинакового до каждого слушателя, можно провести специальный тест – розовый шум.
  • Розовый шум – это проверочный звуковой сигнал одинаковой мощности на всех октавах. Вы можете скачать приложения для iOS и Android, подающие розовый шум на систему. Запустите розовый шум и пройдитесь по комнате – изменения звука будут слышны по мере вашего движения. Проверьте, что звук слышится одинаково на всех местах. Продолжайте настраивать акустику, пока не добьетесь равномерного звука для всех слушателей в комнате.
  • Найдите место для центральной акустики. Ее можно разместить под экраном, еще лучше – над экраном. Лучше всего разместить ее за экраном, при условии, что у вас звукопрозрачный проекционный экран.
  • Расположите тыловую акустику. Она должна быть размещена по бокам, сверху, и возможно немного сзади гостей. Не наводите динамики прямо на уши зрителей. Тыловая акустика должна быть повернута влево и вправо на 45-60°. Если возможно, установите акустику с широкой дисперсией, которая хорошо распространяет звук.
  • Настройте высоту. Передние левая и правая колонки должны быть размещены на уровне 5/8 высоты экрана – так они будут расположены примерно на уровне лиц актеров, создавая впечатление, что звук идет прямо из их ртов.
  • Не забудьте про басы. Задача сабвуфера – воспроизводить частоты от 80 Гц и ниже (указания по настройке см. в руководстве на конкретную модель). Держите сабвуфер подальше от стен – так уровень басов будет выше, да и соседи скажут спасибо.

Электроника: Чтобы соединить телевизор и акустические системы, надо выбрать одновременно высококачественный и простой путь.

  • Выберите подходящий к комнате ресивер. Важно, чтобы ресивер соответствовал обстановке. Мощный ресивер в крохотной комнатушке – пустая трата денег. THX делит сертифицированные ресиверы на три типа по размеру комнаты. THX ultra предназначен для больших домашних кинотеатров с креслами на расстоянии не менее 3,65 м (12 футов) от экрана. THX Select2 лучше всего подойдет для средних помещений с креслами в 3-3,65 метрах (10-12 футов) от экрана. THX I/S Plus предназначен для небольших домашних кинотеатров, зрителей которых отделяют от экрана 1,8-2,4 метра (6-8 футов).
  • Универсальность. Если у вас на столе валяются 5 пультов, то что-то пошло не так. Вся система должна управляться одним универсальным пультом, с которым сможет разобраться и самый далекий от техники человек.
  • Купите правильное оборудование. В первую очередь подумайте об основах. Хватит ли в ресивере входов под всю периферию? Нет ничего постыдного в том, если продавец, у которого вы приобрели оборудование, поможет вам его настроить и покажет, как с ним работать. Если руководство пользователя толще последней прочитанной вами книги, берите кого-то на подмогу.
Читайте также:  Почему телевизор не реагирует на пульт управления

Калибровка: Большинство оборудования уже преднастроено на просмотр самого разного контента. Однако настройка может быть такой, что самая динамичная спортивная игра покажется вам унылой мыльной оперой. Вот как добиться лучшего качества картинки.

  • Оптимизация. Используйте THX Optimiser для максимального качества работы системы. THX Optimiser есть на диске Терминатор 2: Судный день, его также можно приобрести на Amazon за 5,5 долларов США. THX Optimiser также встроен в последнюю линейку продуктов TiVo с сертификацией THX (http://www.tivo.com/products/tivo-premiere-elite/index.html).
  • Обрабатывайте сигнал на телевизоре. Не полагайтесь на процессор изображений, который может быть встроен в ресивер или иное периферийное оборудование. Внутренний процессор ТВ лучше всего – просто проверьте в настройках, что используется именно он.

Почти очевидно, что продукты с сертификацией THX стоят немало. Надо сказать, процесс сертификации THX жестко регламентирован и строг.

Инженеры проводят огромное количество тестов над оборудованием – производителям приходятся лезть из кожи, чтобы получить сертификат.

Если вы хотите узнать об этом в больших подробностях или стать гуру в домашнем аудио – посетите профессиональный тренинг, проводимый лабораториями THX.

Огромное спасибо специалистам THX за помощь в подготовке этой статьи: Джону Далю, Эрику Геммеру, Джону Сьело, Крису Армбрасту

Источник: http://xn--d1ahfkdgb.xn--p1ai/articles/text.asp?id=669

Как правильно настроить и подключить домашний кинотеатр

После приобретения дорогостоящего оборудования неизбежно проблемой становится, как подключить домашний кинотеатр и не допустить досадных ошибок. Вопрос не праздный, поскольку популярность такой аппаратуры растет, а правильное подключение удается далеко не всем. Для успешного решения проблемы потребуется внимательное знакомство:

  • с комплектацией оборудования;
  • рекомендуемыми вариантами расстановки;
  • правилами подключения;
  • последовательностью настройки.

Виды комплектации

В полной комплектации домашний кинотеатр включает видео и звуковоспроизводящую аппаратуру. Это:

  • телеприемник либо мультимедийный проектор;
  • плеер под DVD диски или его Bly Ray аналог;
  • усилитель акустики;
  • комплект колонок;
  • сабвуфер.

Чаще всего видеоаппаратура и акустическое оборудование приобретаются отдельно. Магазинные комплекты обычно состоят из плееров в указанных вариантах и акустики. Выделяют три вида комплектов, которые различаются конструктивными особенностями и стоимостными характеристиками:

  • акустический комплект без DVD, который приобретается отдельно, он снабжен встроенным усилителем и не имеет распределителя объемного звука, что вызывает искажения, посторонние шумы и отсутствие многоканального звука;
  • набор, включающий DVD акустическую систему, предполагает синхронизацию компонентов, снижение дефектов воспроизведения, поддерживает многоканальный звук, но посторонние шумы сохраняются, поскольку проигрыватель смонтирован вместе с ресивером;
  • третий вариант имеет раздельную конструкцию, все элементы разнесены по разным корпусам, что позволяет добиться максимально точной настройки, высокого качества звучания, сведения дефектов к минимуму.

Варианты расстановки

Комплектация оказывает непосредственное влияние на выбор способов расстановки.

В любом случае при выборе места установки стоит придерживаться определенных рекомендаций, которые проверены практикой использования и обеспечат комфорт восприятия:

  • телеприемник необходимо размещать на линии глаз, достаточно близко чтобы возникал эффект вовлеченности, но не настолько, чтобы различались все дефекты картинки;
  • для установки HDTV-приемников действует правило полуторакратной длины, когда минимальная дистанция от зрителя до экрана должна быть на 50% больше экрана по диагонали;
  • место для ресивера должно хорошо вентилироваться, обеспечивать доступ к панелям подключения, что позволит подсоединить провода, его фронтальная часть должна быть открыта для контакта с пультом ДУ;
  • динамики в идеале следует располагать на одинаковом расстоянии от слушателя, в большинстве случаев это достижимо для правой и левой фронтальных колонок, которые лучше ставить на расстоянии от двух до трех метров на уровне головы;
  • идеальное место для сабвуфера около фронтальных динамиков, на расстоянии от стены, чтобы избежать искажения низких частот;
  • на высоте головы слушателя желательно расположение центральной колонки, в противном случае, звук будет идти снизу, что снизит достоверность восприятия;
  • задние громкоговорители рекомендуется ставить немного выше слушателя, соблюдая равенство расстояния, с разворотом направления звука в сторону фронтальной стенки.

Правила подключения

После распределения оборудования по помещению придется заняться проблемой, как правильно подключить домашний кинотеатр. Все компоненты комплекта подключаются через ресивер, на оборотной стороне которого предусмотрены соответствующие контакты. С ними стыкуются:

  • телевизор;
  • плееры и проигрыватели;
  • колонки и сабвуфер.

Соединение с телевизором

Современная телевизионная аппаратура допускает несколько типов передачи цифрового и аналогового сигнала, которые различаются по качеству. Пред соединением следует ознакомиться с инструкцией устройств и определить места размещения соответствующих контактов. Для подключения могут применяться:

  • кабель HDMI;
  • компонентное с тремя тюльпанами соответствующих цветов;
  • SCART-интерфейс для трансляции аналогового сигнала;
  • однокомпонентные разъемы для включения SVideo;
  • композитное через RCA.

На ресивере используется гнездо OUT на TV приемнике IN. Сопоставимыми возможностями обладает компонентный вариант с тремя тюльпанами, стыковка которых выполняется через гнезда с аналогичным обозначением, но с учетом количества и цвета маркировки. Остальные варианты применяются редко, их использование обычно не вызывает сложностей.

Звуковой кабель

При подключении без HDMI кабеля потребуется отдельное соединение для передачи аудиосигнала. Их может быть несколько:

  • оптоволоконный вариант;
  • коаксиальный;
  • компонентный с двумя коннекторами красного и белого цвета.

Во всех случаях на TV устройстве будет подключаться разъем OUT, на тыльной стороне усилителя используется IN. Из перечисленных вариантов самым качественным является оптоволоконный, который лучше прочих обеспечивает многоканальное звучание. Более распространенным остается компонентное соединение тюльпанами. Но оно уступает оптике возможностями передачи акустического сигнала.

Плееры и проигрыватели

Помимо TV сигнала в качестве источников видео в кинотеатрах используются DVD проигрыватели и их Bly Ray аналоги, которые также требуют соединения. Их включение в систему выполняется аналогичным образом. Для этого достаточно выбрать предпочтительный вариант и выполнить соединение через соответствующие разъемы.

Соединение динамиков

Для этих целей предназначен LAN порт, а при наличии беспроводной связи для задних колонок встроенный модуль. В первом случае возможны два варианта разъемов, нажимные и резьбовые.

Для нажимных в комплекте должны быть предусмотрены стандартные красно-черные двужильные провода. Резьбовые разъемы соединяются уже упоминавшимся компонентным кабелем с коннекторами красного и белого цвета.

Стыковка проста и интуитивно понятна, каждый разъем имеет соответствующее обозначение и цветную маркировку.

ОбозначениеДинамик и маркировка разъема
R FRONT Передний правый красный
L FRONT Передний левый красный
R SURROUND Задний правый черный
L SURROUND Задний левый черный
CENTER Центральный
SUBWOOFER Сабвуфер

Порядок настройки

После соединения всех компонентов остается настроить домашний кинотеатр на качество звучания. Продвинутые системы снабжены функцией автонастройки с использованием прилагаемого микрофона.

В этом случае микрофон включается в режим прослушивания, нажимается соответствующая кнопка, система регулирует параметры самостоятельно. Она способна:

  • просчитать расстояние до динамиков;
  • определить уровень звука каждого;
  • отрегулировать громкость в соответствии с дистанцией.

Ручная регулировка

В случаях, когда система приобреталась в полной комплектации, все необходимые регулировки выводятся на экранное меню, ручная настройка выполняется с ПДУ. Используя его возможности, можно настраивать режимы каждого из динамиков, в зависимости от мощности:

  • басы для больших громкоговорителей будут лучше восприниматься в режиме Large;
  • для небольших аналогов корректный режим Small;
  • режим для центрального динамика крупных размеров Wide, стандартный Normal;
  • если он расположен на одной линии с боковыми громкоговорителями потребуется установить задержку сигнала из расчета одна миллисекунда на каждые 30 сантиметров;
  • громкость выставляется через ресивер фиксацией приоритетного уровня либо на каждом канале отдельно.

После выполнения всех настроек, следует еще раз проверить качество звучания и если все устраивает можно считать, что проблема, как настроить звук домашнего кинотеатра, решена успешно.

Источник: http://TehnoPomosh.com/tsifrovaya/domashnij-kinoteatr/kak-podklyuchit.html

Как настроить звук в кинотеатре

Качественное звуковое сопровождение заметно влияет на то, останется ли зритель доволен просмотром фильма, захочет ли он вернуться к вам в кинотеатр.

Специалисты Dolby Laboratories, разработчика аудио-, видео- и голосовых технологий с более чем 50-летним стажем, рассказывают о своей линейке оборудования для воспроизведения звука в кинотеатрах.

Помимо базовой техники, компания предлагает устройства для площадок различного типа, в том числе для малых залов, разработки для зрителей с ограниченными возможностями по слуху и зрению.

Подробнее: www.kinometro.ru

В качестве преамбулы к данному разделу мы решили привести набор базовых рекомендаций компании THX относительно установки и настройки сабвуферов в прямоугольных комнатах.

Заключается он, собственно, вот в чем: существует несколько вариантов установки сабвуферов в зависимости от того, сколько их у вас имеется. В небольших комнатах всегда есть проблемы со стоячими волнами, портящими бас.

Следующие пять мер помогут взять их негативное влияние под контроль:

Подробнее: cinemalounge.ru

Домашние кинотеатры позволяют получить гораздо больше удовольствия и функционала при просмотре фильмов, чем стереосистемы Hi-Fi, да и для их установки не нужно быть звукооператором. Все что нужно – это выполнить несколько простых действий, и очень скоро можно будет наслаждаться музыкой и фильмами с отличным качеством звучания.

В зависимости от размера и характеристики комнаты громкоговорители этой системы можно установить двумя способами: См. раздел О режимах прослушивания на стр. 17 для получения дополнительных сведений об использовании различных режимов прослушивания для каждой настройки громкоговорителей.

Подробнее: www.manualsdir.ru

Самый правильный способ для создания идеального домашнего кинотеатра — это подбор оборудования, сертифицированного THX. Чтобы добиться максимальных результатов по качеству аудио и видео воспроизведения, требуется правильно спроектировать помещение, сделать расстановку всех компонентов мебели и аппаратуры, настроить домашний кинотеатр.

Подробнее: Tehnika.expert

Широкий шаг технического прогресса сузил до невероятных размеров ширину телевизоров, сократил до минимума габариты акустики и средств управления техникой, предназначенной для качественного просмотра фильмов.

Словосочетание «домашний кинотеатр» перестало пугать необъятными размерами даже собственников малогабаритных квартир. У потребителей есть возможность купить полный комплект или отдельно все составляющие.

Вопрос лишь в том, в какой последовательности нужно подключить и грамотно настроить домашний кинотеатр своими руками, чтобы удовольствие от просмотров стало действительно настоящим.

Важным компонентом, благодаря которому можно передать атмосферу кино, является акустическая система. Звук 5.1 на домашнем кинотеатре – это система передачи звука, состоящая из пяти колонок, каналов звука (два передних, два задних и центральный канал звука) и сабвуфера (канал для воспроизведения низких частот).

Настройка домашнего кинотеатра представляет собой сложный и кропотливый процесс. Здесь учесть все тонкости и нюансы способен только сп Настройка домашнего кинотеатра представляет собой сложный и кропотливый процесс.

Читайте также:  Чем смартфон отличается от планшета, что лучше купить

Здесь учесть все тонкости и нюансы способен только специалист. Ведь если вы приобрели новинку, а установили ее неправильно – будете разочарованы результатом: качеством изображения, звука и т. д.

Здесь мы рассмотрим некоторые приемы настройки домашнего кинотеатра, и вы сможете попробовать сделать это сами.

Подробнее: www.audioandvideo.ru

Довольно часто приобретение и установка домашнего кинотеатра вместо восторга приводит к разочарованию: нет ожидаемого звучания. Дело в том, что одни и те же динамики (в нашем случае колонки кинотеатра) в разных комнатах могут (да и скорее всего будут) звучать абсолютно по-разному.

Подробнее: InteriorsRoom.ru

У мебели есть два противоположных свойства: гладкие твердые поверхности отражают звук, мягкие пористые — поглощают его.

Отсюда вывод: ни в комнате, обставленной исключительно лакированной мебелью, ни в мягком диванном раю не будет хорошего звука. Идеальным будет помещение, где вперемежку стоят и шкафы, и предметы мягкой мебели.

Возможно, их придется слегка подвигать, чтобы добиться наилучшего звука, — но с этим ты будешь разбираться уже опытным путем.

Подробнее: www.mhealth.ru

Если вы настраиваете ваши компьютерные колонки 2.1, 2.0 или сложную систему домашнего кинотеатра 5.1, то настройка каналов, акустики и размещения является наиболее важным шагом в наслаждении новой звуковой системы. Читайте дальше, для вас мы устроим ускоренный курс по настройке объемного звучания.

Подробнее: zvukomaniya.ru

Благодаря техническому прогрессу любители фильмов и домашнего комфорта могут совместить приятное с еще более приятным – стать обладателем домашнего кинотеатра и наслаждаться любимыми кинопленками на своем удобном диване.

Прежде чем погрузится в мир качественного звука и изображения необходимо правильно установить все компоненты изобретения.

Настройка домашнего кинотеатра состоит из нескольких шагов, которые не составят большого труда даже для тех, кто не сильно смыслит в технике.

Несмотря на хорошее качество видео и возможности воспроизводить на экране современных телевизоров 3D изображение, качество звука бывает не достаточным для получения максимального удовольствия.

Толщина экрана телевизора не позволяет встроить мощную акустику для достижения объемного звучания. Именно для этих целей и приобретается домашний кинотеатр или качественные колонки с AV ресивером.

Если вы не являетесь заядлым киноманом и не одержимы идеальным амплитудно-частотным звучанием, можно использовать и бюджетный вариант акустики.

Еще по теме: Audi последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-nastroit-zvuk-v-kinoteatre/

Как настроить проектор для домашнего кинотеатра

Каждое устройство отображения информации, будь то монитор, телевизор или проектор требует настройки для правильной передачи цветов.При настройке проектора можно пойти несколькими путями:

  1. Вызвать профессионала, который потребует за свою работу не меньше 200 – 300 у.е.;
  2. Купить специальные настроечные диски и программное обеспечение, которое поможет вам правильно настроить ваш проектор. Это обойдётся вам, недорого – порядка 50 – 100 у.е.;
  3. Самый бесплатный способ – настроить, используя подручные материалы и оборудование: Проектор + DVD или VHS проигрыватель, полагаясь на ваши субъективные ощущения и предпочтения.

В этой статье мы остановимся на самом бесплатном и самом субъективном варианте.Существуют пять основных параметров, подвергающихся настройке в проекторах для домашних кинотеатров (эти параметры перечислены в порядке, рекомендуемом для настройки изображения):

  • Яркость (уровень чёрного – brightness*)
  • Контрастность (уровень белого – contrast)
  • Цветность (насыщенность – color/saturation)**
  • Оттенок** (Tint/hue)
  • Чёткость (уровень детализации – sharpness/detail)

* – Приведены английские названия параметров, т.к. не во всех проекторах есть русское меню. ** – Элементы могут быть недоступны для настройки в вашем проекторе, если источник видеосигнала подключен к проектору по компонентному видеовходу.

Перед тем как начинать… Для того чтобы начать процесс настройки изображения в вашем проекторе, в первую очередь вам необходимо будет выбрать несколько эталонных сцен, которые вы будете использовать для определения оптимального уровня той или иной настройки. Предпочтительно, чтобы помещение, в котором вы собираетесь настраивать проектор, было как можно лучше затемнено, однако, если вы собираетесь использовать проектор в хорошо освещённом помещении (например, смотреть новости и готовить яичницу) то и выбранные вами эталонные сцены должны быть соответствующими.Рекомендации по выбору эталонных сцен.При настройке проектора без специального программного обеспечения и без специальных калибровочных DVD дисков и VHS видеокассет вам необходимо будет отобрать наиболее естественные сцены, которые вы сможете сравнить с вашим личным, жизненным опытом 🙂 В вашем DVD или кассетном видеоплеере должна быть функция паузы с минимальными искажениями остановленной картинки. DVD плеер в этом случае подойдёт лучше. Для настройки первых двух элементов – яркости и контрастности предпочтительно выбрать сцену с высокой контрастностью, на которой присутствуют одновременно и максимально белые и максимально чёрные элементы изображения. Выбранные нами белые и чёрные эталонные элементы изображения, должны состоять из видимых мелких деталей, например, какая-нибудь текстура материала. В качестве эталонной сцены, мы выбрали 14 сцену фильма «Жизнь прекрасна» в которой Роберто Бенижни щеголяет чёрным смокингом на фоне светлого ресторана.
Настройка яркости.По сути, уровень яркости проектора это уровень передаваемого им черного цвета. Для того чтобы настроить этот уровень, нам нужна контрастная сцена, как раз та, о которой мы упоминали выше. Убедитесь что чёрный цвет на изображении именно чёрный, а не какой-нибудь тёмно-синий.Теперь выведите уровень яркости вашего проектора (Brightness) на максимум. Вы должны заметить, что изображение становится похожим на «выгоревшее», или «выстиранное». Затем медленно уменьшайте уровень яркости, до тех пор, пока чёрный цвет из серого не превратится в действительно чёрный цвет. После того момента, когда чёрный цвет стал чёрным, сконцентрируйте ваше внимание на мелких деталях чёрного элемента сцены, в нашем примере это смокинг Роберто. Продолжая уменьшать яркость, следите за тем, чтобы отворот и складки на смокинге оставались видимыми. Если детали чёрного цвета исчезли, добавьте немного яркости, и обратите внимание на то, что чёрный цвет должен быть чёрным и одновременно не должны пропадать мелкие детали чёрных объектов на изображении.
Настройка контрастности.Контрастность (Contrast) вашего проектора, это уровень белого цвета. Также как и при настройке яркости выведите уровень контрастности на максимальный уровень. При этом вы заметите, что светлые элементы изображения станут исключительно белыми, в некоторых местах даже появится свечение объектов. В нашей эталонной сцене, при уровне контрастности установленной на максимум, с белой рубашки Роберто пропали все мелкие детали. Далее, как и в случае с яркостью, постепенно уменьшайте уровень контрастности до тех пор, пока вы не станете различать мелкие детали белых объектов изображения.После того как вы закончили настройку уровня контрастности, неплохой идеей будет вернуться обратно к регулировке яркости проектора, так как изменение одного из настраиваемых параметров может отразиться на другом. Возможно, вам будет нужно вернуться туда и обратно несколько раз.
Настройка цветности (Насыщенности).Этот параметр из числа тех, которые при неправильной настройке существенно влияют на изображение и становятся очень заметны.Для начала, установите максимальное и минимальное значения цветности (Color) и отметьте для себя, что меняется в изображении больше всего. Когда значение цветности установлено на минимум, изображение становится чёрно-белым, когда значение на максимуме изображение приобретает красноватый оттенок. Для того чтобы настроить этот параметр, нам потребуется сцена с естественными, насыщенными цветами. Сцена, которую мы выбрали для настройки этого параметра изображает мужчину и женщину на фоне зелёного кустарника. Обратите внимание на лица разговаривающих и подрегулируйте уровень цветности таким образом, чтобы цвета их лиц были как можно естественней (никаких бледных щёк, и красных лбов), одновременно с этим не упускайте из виду другие объекты на изображении, например зелёные кусты и траву, они тоже должны выглядеть естественно.
Настройка оттенков.Настраивать этот параметр мы будем, используя ту же сцену, которую использовали при настройке цветности.Как и в предыдущий раз, установите значения оттенка изображения (Tint) на максимум и на минимум и обратите внимания на изменения. При максимальном значении, изображение зеленеет, а при минимальном краснеет. Так же как и с предыдущим параметром, ваша цель – добиться наиболее естественных цветов изображения. Попробуйте поэкспериментировать со средним диапазоном настройки оттенков, не удаляясь далеко в крайние значения. На выбранной нами сцене присутствуют два человека, поэтому одним из критериев натуральности сцены может быть сравнение цвета и оттенков их лиц.
Настройка чёткости.Как и в последних примерах, посмотрите на изображение с двух сторон: с максимальным значением чёткости, и с минимальным. При максимальном уровне чёткости (Sharpness) границы объектов на изображении будут очень резкими и возможно немного деформированными, а при минимальных значениях они могут сливаться с фоном и другими объектами изображения. Наша задача в этом случае выставить такое значение чёткости, чтобы границы объектов были в меру сглажены, и не сливались с фоном и другими объектами.
Готово! После того, как вы закончили все настройки, о которых говорилось в этой статье, обратите внимание на то, что в вашем проекторе могут присутствовать более тонкие настройки изображений, например цветовая температура, или цветовой баланс каждого из трёх цветов (красный, зелёный, синий). Как только вы решите что, вас что-то до сих пор не устраивает в изображении, вы можете добраться и до них 🙂 Также рекомендуем вам запомнить все произведенные изменения в память проектора, на тот случай если вы вдруг решите использовать проектор в условиях, отличных от тех, в которых вы настраивали проектор. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в этой статье мы рассмотрели один из наиболее доступных способов настройки вашего проектора, если же вы решите подойти к этому вопросу более серьезно, то советуем вам приобрести специальное программное обеспечение и DVD диски для настройки видеосистем домашних кинотеатров, или обратится за помощью к профессионалу. В любом случае, мы надеемся, что вы уже подкованы в этом вопросе.

По мотивам материалов http://www.dlpstore.com

Источник: https://www.allprojectors.ru/ap_module/content/article/8024

Как правильно настроить сабвуфер

Как правильно настроить сабвуфер

Настройка сабвуфера: размещение и позиционирование
Хотя излучаемая сабвуфером низкочастотная составляющая звука является ненаправленной, не стоит устанавливать саб в любом наиболее удобном на ваш взгляд месте комнаты, так как существует возможность частичной потери качества звучания, за которое вы заплатили.
Поиск в вашей комнате подходящего места для сабвуфера может выявить резкие различия в звучании. Угловое размещения для большинства людей является фактически стандартом, возможно, потому что в этом случае почти всегда удается получить наиболее глубокий бас. Но угловое размещение не может дать наиболее точный бас (и / или плавное сопряжение с остальными колонками).
Сабвуферы с маленькими динамиками (8-дюймов или меньше) лучше установить на расстоянии около метра перед передней левой или правой колонкой. При чрезмерном смещении гораздо сложнее поддерживать иллюзию, что бас исходит из колонок, а не прямо из сабвуфера. Данное замечание вдвойне верно для небольших домашних кинотеатров с сабвуфером в комплекте, располагайте его как можно ближе к фронтальным колонкам. Да, и, когда ищете правильное место для саба, не забывайте добавить уровень громкости, настолько, чтобы четко слышать, что оттуда снизу звучит.Полезными могут оказаться и некоторые советы по определению места для сабвуфера. При воспроизведении компакт-диска с большим количеством глубоких басов, перемещая сабвуфер, отслеживайте все приемлемые для прослушивания места. Вы будете поражены тем, насколько изменяется звучание в зависимости от расположения саба. В некоторых случаях басы будут грязными, иногда будут звучать громче, а иногда тише. Цель эксперимента состоит в том, чтобы получить оптимальный баланс между глубоким басом, верхней частью воспроизводимого сабвуфером низкочастотного диапазона и средними частотами других колонок. В некоторых помещениях это условие трудно достижимо. По моим наблюдениям, есть “проблемные” помещения, где бас всегда звучит гулко или неясно.В подобных случаях попробуйте следующий метод. Переместите на другое место ваш диван или кресло, или же попробуйте прослушать сабвуфер в другой комнате. Затем включите музыку или фильм с большим количеством басов и также, перемещая сабвуфер, выберите наиболее удачное для прослушивания место. При перемещении вы отметите, что громкость и четкость баса меняются от места к месту.Если ничего не помогает, попробуйте установить саб как можно ближе к дивану или креслу. Такое расположение может оказаться весьма удачным.Большие колонки, как правило, проще согласовать с сабвуфером. Труднее небольшие и / или, если в акустической системе маленький сабвуфер. В этом случае для достижения необходимого эффекта может потребоваться более тщательная настройка.

Настройка сабвуфера: подключение и точная настройка

Изображенная на фото задняя панель сабвуфера HSU Research считается довольно типичной. Хотя для новичков в акустике множество разъемов может быть и пугающим. Но в большинстве случаев всего один, подключаемый к входу “SUB IN”, кабель обеспечивает эффективное звучание. На других сабвуферах этот вход может быть помечен как “LFE”, “Direct” или “Bypass”.

Для подключения к входу Sub / LFE вам понадобится длинный соединительный кабель, который можно приобрести в магазинах бытовой электроники. Какой длины должен быть кабель? Измерьте расстояние между A / V ресивером и сабвуфером и не забудьте учесть, при необходимости, дополнительное расстояние для огибания кабелем дверного проема или других препятствий.

Если после вскрытия упаковки кабель окажется короче, чем нужно, вы не сможете вернуть его обратно продавцу.

Затем поверните ручку регулятора частотной характеристики (кроссовера) до максимального значения. Будем полагаться лишь на встроенную в A / V ресивер систему частотного деления звукового сигнала.

Она должна направить средние и высокие частоты для воспроизведения канальными колонками, а сабвуфер должен будет получить только низкие частоты (басы).

В меню ресивера вы найдете регуляторы для настройки кроссовера, которые определяют полосу воспроизводимых динамиками колонки частот. Некоторые ресиверы имеют расширенный диапазон частот для настройки сабвуфера: от нижней частоты в 40 герц до верхней в 200 Гц. Конкретные рекомендации можно получить из руководства для вашего сабвуфера или колонки. В противном случае для настройки кроссовера можно использовать следующие рекомендации. Для маленьких колонок с 2-х или 3-х дюймовыми НЧ динамиками, попробуйте значения от 150 Гц до 200 Гц, для среднеразмерных динамиков (4 или 5 дюймов) низкая частота опускается до 80 или 100 Гц, а для больших динамиков напольных или полочных колонок попробуйте 60 или 80 Гц.Если вам довелось стать обладателем больших напольных колонок с 8-ми дюймовым или больше НЧ динамиком, вы можете отметить их в меню как “Большие” колонки, вообще без кроссовера. Но центральная, фронтальные и тыловые колонки, вероятно, будут все же звучать лучше в режиме “Малых” колонок, используя настройки кроссовера, упомянутые в предыдущем абзаце.

Еще один регулятор звучания сабвуфера помечен как “Фаза”. Он необходим, потому что динамики колонок и сабвуфера звучат лучше, когда они работают “в фазе”, то есть диффузоры динамиков перемещаются вперед и назад синхронно.

Чтобы проверить верность установки фазы, послушайте в течение примерно минуты музыку с большим количеством басов, затем попросите сидящего возле саба друга изменять положение регулятора фазы.

Нужно медленно переводить ручку регулятора к положению 180 градусов, затем обратно и, опять вперед. “Правильная” настройка та, при которой вы услышите больше басов.

Может быть, придется послушать несколько записей, прежде чем вы отметите разницу, и при этом, возможно, стоит несколько увеличить уровень громкости. Если вы не заметите никакой разницы между положениями “0” и “180” у регулятора фазы, оставьте его в положение “0”.

Рядом на панели находится регулятор настройки громкости сабвуфера. Очень важно точное соответствие между уровнями громкости сабвуфера, центральной, фронтальных и тыловых колонок, но громкость баса более субъективна.

Некоторые люди любят слышать постоянно работающий саб, а другие предпочитают его включение лишь в моменты басовой подпитки спецэффектов при прослушивании музыки и просмотре фильмов.

Измеритель уровня звука (например, модель Radio Shack в 33-4050) может оказать большую помощь при установке уровня громкости колонок, но он почти бесполезен для определения верного уровня громкости сабвуфера. В данном случае лучше всего работает метод “на слух”.

Басовая составляющая звука, как правило, достаточно постоянна при прослушивании дисков формата DVD, но у CD дисков басы варьируются более значительно. Прослушав несколько дисков, установите нужную громкость (непосредственно на сабвуфере или на ресивере, в зависимости от того что легче). С DVD дисками можно установить оптимальный уровень громкости через 10 минут или раньше, но с компакт-дисками можно порой провозиться почти целый день.

Автоматические системы настройки звука A / V ресиверов могут хорошо выполнить свою работу с колонками, но большинство из них менее искусны при настройке.

На самом деле у большинства ресиверов автоматическая настройка сабвуфера, мягко говоря, не впечатляет. Попробуйте изменить настройки кроссовера, проверьте настройку фазы и уровня громкости.

Если изменения вам не понравятся, запустите автоматическую настройку, чтобы вернуться к исходным значениям.

Источник: http://pixel-hd.blogspot.com/2012/01/blog-post.html

Тест домашних кинотеатров: для тех, кто любит побыстрее

Многие из наших читателей наверняка задумываются о построении собственной многоканальной системы домашнего кинотеатра. При создании такой системы вы можете пойти двумя путями. Первый путь — приобрести все компоненты по отдельности. Второй путь — выбрать готовое решение — так называемый «Домашний кинотеатр в одной коробке».

Текст: Иван ДУЛОВ.

Первый вариант требует от вас определенных знаний и навыков, потому как все компоненты должны быть правильно подобраны и настроены, в противном случае вместо удовольствия вы рискуете получить лишь проблемы. Поэтому при построении подобной системы наиболее правильным шагом будет приглашение инсталлятора, который квалифицированно выполнит подбор всех компонентов и их настройку.

Конечно, собранная из качественных компонентов и настроенная профессионалом система будет долгое время радовать вас высококачественными звуком и изображением, однако и стоит это немало.

Кроме того, далеко не всем и не всегда нужен звук высочайшего качества — во многих случаях будет вполне достаточно качественной системы, на которой можно было бы вечером после работы посмотреть фильм на DVD или послушать музыку.

В таких случаях оптимально пойти вторым путем. При этом вы получаете готовую сбалансированную систему. Остается лишь надлежащим образом установить громкоговорители и правильно все подключить. С учетом того, что системы домашнего кинотеатра в одной коробке снабжаются подробной инструкцией, проблем с подключением у вас возникнуть не должно.

Комплект домашнего кинотеатра в одной коробке включает в себя акустику формата 5.1 или 7.1 и DVD-ресивер. Некоторые модели, например, участник нашего теста кинотеатр BD-2 от Samsung, оснащаются уже не DVD, а Blu-Ray ресивером, способным наряду с DVD-дисками воспроизводить диски формата Blu-Ray.

Многие модели домашних кинотеатров имеют USB-интерфейс, благодаря которому в качестве источника аудио- и видеосигналов можно испольовать портативные плееры, флэш-память, цифровые камеры и т.п. В силу большой популярности плеера iPod, некоторые домашние кинотеатры имеют специальный разъем, позволяющий подключать док-станцию, и использовать iPod также в качестве источника сигнала.

Что касается коммутационных возможностей — в обязательный джентльменский набор» большинства моделей входят композитный и компонентный видеовыходы, стереовход и HDMI-выход. Кроме того, практически «обязательным» в наше время является наличие уже упомянутого выше интерфейса USB.

Некоторые модели спешат порадовать своего пользователя большим разнообразием способов подключения.

Так, для подключения внешних источников аудиосигнала и для его передачи на рессивер применяются цифровые коаксиальные и оптические входы и, соответственно, выходы, к видеовыходам добавляется разъем S-Video.

Модели, поддерживающие функцию КАРАОКЕ, конечно же, не могут обойтись без разъема для подключения микрофона (а то и двух). Производители заботятся о возможности использования техники в случаях, когда громкий звук неуместен, и потому «наделили» свои аппараты разъемом для подключения наушников.

В большинстве моделей вся коммутация осуществляется через ресивер, однако некоторые производители предпочитают отходить от традиционной концепции и используют в качестве коммутационного центра сабвуфер, в который также встраивается многоканальный усилитель мощности.

Что касается функционального наполнения, то кинотеатры оснащаются декодерами различных форматов многоканального звука Dolby и DTS.

Для оптимальной настройки акустической системы в соответствии с параметрами помещения некоторые кинотеатры имеют специальную функцию автокалибровки.

Разумеется, в наши дни никак нельзя обойтись без разного рода систем цифровой обработки, и практически каждый производитель стремится наделить свои модели различными функциями, к примеру, делающими диалоги более четкими и сфокусированными, а бас более глубоким и упругим.

Кроме того, у производителей имеются различные «фишки» — приятные функции, которых нет у конкурентов. Например, BBK заботится о том, чтобы пользователям ее техники не надоедала «неперема-тываемая» реклама, предваряющая просмотр DVD-фильма, наделяя свои системы функцией Q-Play, благодаря которой рекламные блоки можно легко «перемотать».

Компании Sony и Panasonic стремятся избавить зрителя от необходимости пользоваться несколькими пультами — функции VIERA Link а(у Panasonic) и BRAVIA Link (соответственно, у Sony) позволяют управлять системой домашнего кинотеатра и телевизором с одного пульта (при условии, что вы пользуетесь телевизором Panasonic или, соответственно, Sony).

Также все модели кинотеатров в одной коробке несут на борту встроенный радиотюнер AM и FM диапазонов с памятью на несколько десятков радиостанций, а в большинстве моделей реализована еще и поддержка функции RDS, благодаря которой на дисплей вашей системы при прослушивании радио могут выводиться название радиостанции, исполняемой песни, информация о курсе валют и т.п.

Уже упомянутая выше функция КАРАОКЕ, входящая в функциональный набор многих систем, послужит отличным развлечением для вас и ваших гостей на шумной вечеринке или семейном празднике.

Для нашего теста мы постарались выбрать самые интересные и актуальные на сегодняшний день модели, все они имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Мы надеемся, что наше мнение окажется для вас полезным, и поможет лучше сориентироваться в многообразии техники, представленной на рынке. Но, разумеется, в конечном итоге — выбор за вами.

Источник: http://btest.ru/tests/test_domashnih_kinoteatrov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector