Ремонт и разборка напольного или настольного вентилятора своими руками

Ремонт напольного вентилятора своими руками. Все причины почему не крутится и как разобрать

В самые жаркие летние дни, единственным спасением от изнывающего зноя, является обычный напольный вентилятор.

Далеко не каждый может позволить себе полноценную сплит систему или хотя бы мобильный кондиционер. 

Но к сожалению, и этот недорогой и доступный ветродуй, время от времени ломается. Особенно летят как семечки китайские модели.

А их на нашем рынке подавляющее большинство. Что же делать, если вентилятор перестал вращаться и работать? Какие у него основные болячки и из-за чего он ломается?
Давайте разберемся подробнее.

Всего можно выделить 5 основных причины выхода из строя напольных вентиляторов:

  • старая засохшая смазка или ее недостаток
  • перегорание термического реле или предохранителя
  • витковое замыкание обмоток или обрыв проводов
  • механическое смещение вала двигателя

Главная проблема дешевых моделей, на которую почему-то мало кто обращает внимание – неправильное литье лопастей. Из-за этого происходит дисбаланс, разбиваются подшипники, увеличиваются зазоры.

На это вы повлиять никак не можете, так как уже купили вентилятор с таким изначальным дефектом. Иногда он вроде бы и работает, нормально вращается крыльчатка, но при этом не дует.

То есть, никакого охлаждающего потока воздуха от него нет. Из-за чего это происходит?

Из-за неправильного угла атаки лопастей. Его лепестки деформированы и гоняют воздушный поток по кругу, а не выбрасывают наружу.

Этот эффект может проявиться со временем, после того как вентилятор долго стоял под прямыми лучами солнца и его крыльчатка нагревшись, начала постепенно менять свою форму.

Лечится это только заменой крыльчатки на новую.

Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.

Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.

А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.

Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.

Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?

Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.

А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом – включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.

Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.

Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.

Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.

Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.

Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

Снизу к нему подходит специальная тяга.

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.

Собирается все в обратной последовательности. Тяга – три винта редуктора – внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.
У вас опять будут проблемы с оборотами и заклиниванием. Порой причина поломки бывает банальна и непредсказуема.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание – по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок – 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:

Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.

Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи. 

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке “0”. При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку – другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.

Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.

Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.

Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:

Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.

Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.

Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше – 100-200 Ом.

Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.

Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.

Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.

Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.

В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш “термопредохранитель” сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара. 

Это реле также проверяется тестером.

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.

Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.

У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.

При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.

В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.

Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.

Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.

К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.

Однако это уже последняя стадия проверки, и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.

Источник: https://domikelectrica.ru/remont-napolnogo-ventilyator-svoimi-rukami/

Ремонт вентилятора

Сентябрь 29, 2014

24095 просмотров

Я уже рассказывал про то, как выбрать напольный для комнаты или вытяжной вентилятор для кухни, ванной или туалета.

Читайте также:  Обзор роботов-пылесосов neato: botvac connected, botvac d85, xv signature pro

При производстве дешевых моделей производитель экономит на качестве материалов, поэтому они ломаются чаще, чем более дорогие аналоги.

Если же перестал работать вентилятор, тогда не спешите его выкидывать, потому что для восстановления его работоспособности в большинстве случаев не понадобится много времени и финансовых затрат.

Я не буду останавливаться на механических неисправностях таких, как ремонт крыльчатки, корпуса, механизма поворота и т. п. Для устранения этих поломок, просто необходимо изношенную или поломанную деталь восстановить или заменить на новую.

В этой статье будут рассмотрены вопросы по ремонту электротехнической части вентилятора, при которых не включается или работает электромотор с гулом, неприятными запахами паленного или заеданиями. Для рассмотрения будет взята более сложная модель напольного исполнения.

Встраиваемые вытяжные вентиляторы конструктивно гораздо проще, из-за отсутствия блока переключения скоростей, поэтому их отремонтировать еще легче. Но ремонт, учитывая цену простой модели вытяжного вентилятора без наворотов нецелесообразен.

Для того что бы найти причину неисправности вентилятора, необходимо его будет разобрать. Сделать это будет своими руками довольно просто и быстро. Сперва снимаем защитную решетку, затем лопасти или крыльчатку вентилятора, которая фиксируется гайкой. Далее необходимо снять вторую часть защитной решетки и открутить саморезы крышки.

Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора

Перед тем как приступать к ремонту своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.
Как правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов.

Для этих целей устанавливается конденсатор.

Работать устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.

Перед тем как приступать к проверке электродвигателя:

  1. Сразу необходимо проверить исправность шнура подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить наличие 220 Вольт на контактах лампочки.
  2. Проверьте исправность конденсатора по этой инструкции.
  3. Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи. Инструкция по прозвонке.
  4. Если при работе вентилятора слышен гул или шум, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора через отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены.
  5. Проверьте наличие 220 Вольт на выходе с включенной кнопки переключателя.

Ремонт электродвигателя вентилятора

Ремонт электродвигателя своими руками необходимо начинать со смазки подшипников, очень часто после этого вентилятор начинает нормально работать. Вал мотора вращается в пластмассовых втулках.

Для смазки подойдет машинное масло- капните пару капель масла навал под наклоном так, что бы оно затекло во внутрь втулки, а затем повращайте вал вперед и назад по оси до тех пор, пока он не начнет легко вращаться.

Вероятность поломки ротора двигателя сравнительно мала и в моей практике ремонта бытовой техники пока не встречалась, потому что в роторе наводится ЭДС (возникает ток) под воздействием обмоток статора.

Часто в электродвигателях бытовых вентиляторов происходит обрыв в одной из обмоток статора. Если хоть одна обмотка будет оборвана, тогда двигатель не будет работать вообще. Для проверки достаточно резко крутануть лопасти по часовой стрелке. Только сразу резко убирайте руку от лопастей, что бы не получить травму.

Если после этого заработает напольный вентилятор- значит сгорела одна из обмоток. Учтите, что при обрыве обмотки, подключенной от конденсатора- вентилятор не будет работать в любом случае. Для определения целостности всех обмоток, рекомендую их прозвонить мультиметром по этой инструкции.

Учтите, что сопротивление обмотки не должно быть слишком высоким или нулевым.

Очень важно перед отключением проводов с обмоток не перепутать их затем при подключении, поэтому прежде чем снимать провода нанесите на них отличающую маркировку, если они одинакового цвета. Я перед снятием проводов или началом разборки своими руками любых устройств всегда делаю фотографии всех этапов. Если возникнут затем вопросы или сомнения при сборке, тогда фотографии здорово выручают.

Если оборвана или выгорела обмотка статора, учитывая цену напольного или встраиваемого вентилятора, не рекомендую заниматься перемоткой или ремонтом обмотки. В таком случае целесообразнее купить новую модель.

Срок службы электродвигателя вентилятора сокращается в несколько раз, если не очищать его периодически  от пыли и грязи, а так же если  во время не смазывать подшипники или редуктор.

Источник: http://jelektro.ru/remont-elektriki/remont-ventiljatora.html

Ремонт вентилятора бытового своими руками :: SYL.ru

Как бы хорошо ни служила электротехника, рано или поздно она выходит из строя. Особенно часто ломаются те приборы, которые эксплуатируются очень интенсивно. К ним можно причислить бытовой вентилятор. Поломки в данном изделии бывают различные.

Владельцу при их возникновении не остается ничего другого, как обращаться в мастерскую. Однако в некоторых случаях можно обойтись и своими силами. Для этого достаточно хорошо знать устройство и принцип действия данного электрооборудования.

Информация о том, как выполнить ремонт вентилятора своими руками, представлена в статье.

Устройство электроизделия

Перед тем как приступить к ремонту домашнего вентилятора, желательно ознакомиться с его устройством. В данном электрооборудовании охлаждение осуществляется за счет вращения лопастей.

Местом их крепления стал специальный вал на кривошипах, который приводится в движение при помощи мотора. Вентиляторы оснащаются электродвигателями, которые, в зависимости от модели, могут иметь различную мощность.

Запускаются они при помощи статоров. Фланцы используются как опоры для контактных колодок. Вентилятор может оснащаться редуктором. Фиксируется он при помощи прижимной планки.

Механизм находится в пластмассовом корпусе на длинной ножке.

Разборка

Ремонт вентилятора требует обязательной разборки оборудования. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Открутить крышку вентилятора. Это его передняя часть в виде защитной сетки.
  • Отсоединить пропеллер. Он монтируется на вал мотора при помощи гайки. Так как для нее предусмотрена левосторонняя резьба, вращать гайку нужно по часовой стрелке. По завершении ремонта вентилятора гайка устанавливается обратно путем ее закручивания в обратную сторону.
  • Снять еще одну защитную сетку. Она крепится гайкой в задней части устройства.
  • Снять защитный кожух. Он соединен с рукояткой, осуществляющей регулировку вращения корпуса в изделии, при помощи скрытого болта.

Ремонт двигателя

Вентиляторы в ходе их интенсивной эксплуатации очень сильно перегреваются. Выход из строя мотора считается одной из самых распространенных поломок.

Ремонт вентилятора следует начинать с первичного осмотра. Для этого нужно:

  • Снять крышку с защитной решеткой.
  • Вынуть мотор. Он крепится при помощи четырех болтов.
  • Осмотреть контакты. В случае, если на них имеются потемнения, проблему следует искать в перегоревших контактах. Если потемнения отсутствуют, то мастеру придется движок «прозваниванивать». Поломанный мотор при этом будет издавать гудение.
  • Измерить сопротивление обмоток статора. Нормальным показателем считается 1,2 кОм. Если мотор загудел, но не включился, значит, ему необходима новая перемотка. Это можно сделать в специализированной мастерской. Судя по отзывам некоторых владельцев, столкнувшихся с проблемой сгоревшего движка, самостоятельный ремонт бытового вентилятора при такой поломке невозможен. Многие потребители советуют сразу покупать новый движок, а не нести к мастеру на обмотку старый.

Проблемы с кулером

Часто бывает так, что лопасти вентилятора не крутятся, хотя мотор в изделии совершенно исправен. Причиной может быть:

  • Неисправный конденсатор.
  • На подшипниках отсутствует смазка.

Починка конденсатора

Причиной выхода из строя конденсатора могут быть резкие скачки напряжения в электросети. В этом случае ремонт вентилятора, как обычно, начинается с его разборки.

У большинства моделей конденсатор расположен сразу за центральным фланцем. Чтобы его достать, необходимо в первую очередь вынуть движок и разобрать блок питания.

В некоторых моделях вентиляторов изъятию конденсатора может препятствовать наличие кривошипа, при котором владельцу придется снимать и фланец.

В данном случае ремонт напольного вентилятора ограничится проверкой емкости конденсатора. Чтобы измерить сопротивление на проводниках, домашнему мастеру придется использовать специальный тестер. Если показания данного прибора будут превышать 50 Ом, то следует приобрести новый конденсатор.

Поломался переключатель скорости

Если вентилятор издает сильный шум во время работы, первое, что следует сделать владельцу, – это проверить исправность регулятора изделия. Расположен он рядом с блоком управления.

Вынуть регулятор просто: достаточно лишь снять заднюю крышку. Управленческий блок будет закрыт контактной колодкой. Она также вынимается. Желательно, чтобы прижимная планка при этом осталась нетронутой. После извлечения блока можно приступить к осмотру регулятора.

Очень часто причиной поломки переключателя скоростей может стать отсоединенный проводник. В таком случае нетрудно выполнить ремонт напольного вентилятора своими руками. Используя паяльную лампу, домашний мастер монтирует проводник обратно на место. Случается, что тот просто перегорает.

Тогда владельцу вентилятора придется обзавестись новым проводником.

Как починить блок управления?

Самая распространенная проблема у блоков – это поломки червячных передач. Владельцу вентилятора для начала придется снять контактную колодку. В данном случае вынимать электродвижок не обязательно. Большинство моделей электровентиляторов оснащены специальными подкладками, которые прикрывают управленческие блоки. Эти подкладки следует вынимать.

Затем, используя отвертку, необходимо полностью выкрутить вал. Лишь после этого извлекается блок управления. Демонтировав заднюю крышку, можно увидеть, в каком состоянии находится червячная передача. Под ней расположен вал контакта. Сопротивление блока проверяется тестером. Полученный параметр должен быть до 50 Ом.

Если показания выше, то такой блок управления следует заменить новым.

Как заменить ротор?

Данная процедура для вентиляторов считается редкостью. Но все же вследствие перегрева электродвижка может прийти в негодность и ротор. Чтобы его починить, владельцу сначала нужно отсоединить крышку вентилятора. Местом расположения ротора стала специальная прокладка за валом. Чтобы достать ротор, придется, используя отвертку, вынуть электродвижок.

После этого производится первичный осмотр. Очень часто причина поломки заключается в перегоревших проводах. Если они в порядке, значит, поломан сам ротор. Как утверждают многие владельцы, в таком случае его следует сразу же заменить новым. Прокладка при этом может использоваться старая.

Устанавливать новый ротор нужно так, чтобы он не соприкасался с электродвижком.

Если поломался диффузор

Причиной выхода из строя данного элемента считается скручивание регулятора. Подобные случаи встречаются очень редко. Починку следует начинать с демонтажа крышки вентилятора. Электродвижок при этом можно оставить на месте. Однако для того чтобы удобнее было работать с блоком управления, некоторые мастера рекомендуют из вентиляторов вынимать центральные фланцы.

В противном случае после починки диффузора установить блок обратно на его прежнее место будет проблематично. Диффузор расположен с обратной стороны блока управления. В некоторых моделях вентиляторов диффузоры крепятся при помощи специальных фиксаторов. Вышедший из строя элемент отсоединяется от блока при помощи ножа или отвертки. Мастеру достаточно слегка поддеть диффузор.

Неисправный элемент заменяют новым.

Проблемы с лопастями

Поскольку при изготовлении лопастей используется пластик, данная часть вентилятора очень восприимчива к внешним механическим воздействиям. В результате лопасти часто деформируются и ломаются, если за сетку попадают какие-либо посторонние предметы.

В таком случае, чтобы починить вентилятор, владельцу нужно демонтировать защитную сетку. Задняя крышка может оставаться на своем месте. Ее снимать нет необходимости. Защитная сетка удерживается специальным зажимом в виде пластикового колпачка. Его легко повернуть одними руками.

После того как будет скручен зажим и снята защитная сетка, отсоединяется специальная подкладка, фиксирующая лопасти. Данный этап работы можно выполнить без применения инструментов. Лопасти подлежат замене в том случае, если они очень сильно деформированы.

Если же во время работы вентилятора наблюдается незначительное их трение о защитную решетку, то они без труда выравниваются руками. Как утверждают владельцы вентиляторов, пластиковые лопасти гнутся очень легко.

Если поломан фланец

Поскольку при изготовлении фланцев используется пластик, данная часть вентилятора очень восприимчива к ударам. Фланцы приходят в негодность в результате падения электрического изделия. Ремонт начинается с демонтажа защитной крышки.

В некоторых моделях фланцы располагаются возле электродвижков. В таком случае доставать блоки управления не нужно. После скручивания кривошипа и извлечения червячной передачи отсоединяется переключатель.

Местом расположения фланца является специальная панель, на которую он монтируется четырьмя винтами.

В некоторых моделях вентиляторов фланцы расположены возле блоков управления. В таком случае владельцу придется сначала извлекать прижимную планку, после чего и сам блок. Возле ротора имеется специальная прокладка. Для того чтобы подобраться к фланцу, ее необходимо извлечь. Крепится он двумя винтами.

В заключение

Поломка вентилятора – это не повод обращаться к мастеру. По многочисленным отзывам потребителей, стоимость услуг в специализированных сервисных центрах соизмерима с затратами на приобретение новых частей. Тот, кто желает немного сэкономить, может попытаться починить вентилятор самостоятельно.

Источник: https://www.syl.ru/article/335779/remont-ventilyatora-byitovogo-svoimi-rukami

Ремонт бытового вентилятора: обзор поломок и способы устранения

Ремонтируем вытяжной вентилятор

Несмотря на своё простое устройство и отсутствие каких-либо внешних негативных факторов бытовые вентиляторы ломаются. Даже вытяжной вентилятор может выйти из строя в течение года. И это несмотря на то, что кроме крыльчатки с электромотором в нём есть ещё только один выключатель. Казалось бы – ломаться нечему. Но всё зависит от загрузки вытяжного вентилятора.

Вероятно современные производители этого электрооборудования, понимая его потенциальную долговечность, решили себе помочь: увеличением количества проданных вентиляторов, покупаемых взамен сломавшихся.

А чтобы поломка состоялась и случилась в не столь отдалённом от даты покупки будущем, в электромотор устанавливается маленькая деталь – температурный предохранитель.

И примерно в течение года при достаточно продолжительной работе эта деталь перегорает, и электромотор перестаёт вращаться.

После этого по задумке производителя владелец вентилятора пойдёт в магазин за новым. Но можно вместо этого своими руками отремонтировать электромотор и сэкономить.

Для этого потребуется разобрать корпус и вынуть из него движок. Разборку надо выполнять аккуратно с учётом конструктивных особенностей. А они бывают такими, что некоторые детали могут быть приклеены.

Читайте также:  Как подключить домашний кинотеатр: вывод звука с пк, телефона и тв

И чтобы не сломать их потребуется разделять по склеенному шву лезвием ножа.

Предохранитель расположен в движке. Это совсем небольшая деталь, к которой присоединены два провода.

Назначение предохранителя – при перегреве электродвигателя разорвать цепь и отключить его. Но почему «перегрев» и разрыв электрической цепи происходит при температурах не опасных для материалов, из которых изготовлен движок – не ясно.

На корпусе детали указывается температура 125 градусов по Цельсию. Вентиляторные движки времён СССР такую деталь не содержали и некоторые из них до сих пор исправно крутят крыльчатки.

Поэтому можно исключить этот предохранитель из электрической схемы, так сказать, «основываясь на опыте предшествующих поколений».

Извлекаем неисправную деталь:

Чтобы упростить ремонт, на имеющихся контактах припаиваем перемычку из тонкого медного провода. Затем изолируем полученный шунт изоляционной лентой.

Проверяем результат работы. Соблюдая меры безопасности, при отключенном напряжении присоединяем движок к розетке. После этого подаём напряжение и убеждаемся в том, что вал вращается. Смазываем подшипники вала. Собираем вентилятор и продолжаем пользоваться им. Не забываем, раз в год чистить его от пыли, грязи, и смазывать подшипники.

Ремонтируем напольные и настольные варианты

Напольные и настольные вентиляторы более сложно устроены. Обороты крыльчатки в них регулируются, а воздушный поток либо перемещается по горизонтали из стороны в сторону с установленным отклонением от вертикали, либо фиксируется в одном направлении. Конструкция настольного вентилятора показана ниже на изображении:

Возможны такие неисправности:

  • проблемы с вращением крыльчатки;
  • неисправность редуктора;
  • плохая работа регулятора положения электродвигателя.

Для ремонта с целью устранения перечисленных неполадок потребуется разобрать напольный вентилятор так, как показано далее.

Настольный вариант разбирается аналогично. Проблема с вращением крыльчатки, особенно при небольших оборотах, когда слишком медленное вращение хорошо видно, обычно вызвано недостаточной смазкой подшипников. Их необходимо осмотреть и при сильном загрязнении смесью пыли со старой смазкой почистить. Для прочистки подшипников потребуется разобрать движок, и извлечь ротор.

После этого втулки подшипников скольжения доступны для качественной очистки ватным тампоном увлажнённым спиртом или бензином. Очищенный движок собирается, а подшипники смазываются. Оптимальной будет жидкая смазка на основе силикона.

Отсутствие вращения или неправильное вращение крыльчатки может быть вызвано неисправностями в регуляторе оборотов, выполненном на печатной плате.

На ней расположен плавкий предохранитель, который мог сгореть и поэтому вентилятор не работает и крыльчатка не крутится. Предохранитель проверяется, и при необходимости заменяется новым.

Если предохранитель исправен неработоспособность вентилятора, скорее всего, вызвана неисправностью микросхемы регулятора оборотов или переключателей.

В таком случае потребуется замена платы новой. Если есть большая потребность в вентиляторе из-за жаркой погоды, на время поиска и приобретения новой детали можно включить одну из его обмоток напрямую минуя регулятор оборотов.

Выполнять поиск подходящей обмотки, которых обычно бывает три, следует тестером с последующим подключением к сети и проверкой оборотов движка.

Концы не используемых обмоток и соединения с сетевым проводом надо надёжно изолировать надеванием ПВХ трубок с изоляционной лентой.

Неисправность редуктора обычно происходит из-за износа пластмассовых шестерен. В них стираются зубцы, и мотор с крыльчаткой не поворачивается, как следует из стороны в сторону. Замена шестерён в редукторе почти невыполнимая задача, поскольку в продаже их нет. Поэтому продолжать пользоваться вентилятором с изношенной шестернёй придётся без функции поворота.

Регулятор положения двигателя с крыльчаткой, которым устанавливается отклонение по вертикали, выполнен как зажим. Обычно это винт с гайкой. На винте крепится барашек, а гайка запрессовывается в корпус.

Из-за износа происходит проворачивание барашка и не получается затянуть винт с гайкой с необходимым усилием чтобы надёжно зафиксировать положение электромотора. В этом случае надо заменить винт с барашком на болт аналогичного диаметра и длины.

Болт можно легко затянуть ключом или плоскогубцами.

Чтобы вентилятор прослужил дольше надо в начале лета проводить его осмотр, чистку и смазку. Смазывать подшипники надо только жидкой смазкой. Густую смазку хорошо использовать для шестерен редуктора. Ухоженное оборудование порадует своих владельцев желанным ветерком в жаркое время.

Источник: http://podvi.ru/elektrobytovye-pribory/remont-bytovogo-ventilyatora-obzor-polomok-i-sposoby-ustraneniya.html

Ремонт напольного вентилятора своими руками

x

Check Also

Очевидно, что чем чище воздух, тем полезнее он для здоровья. Однако, как установил А. Л. Чижевский, для нормальной жизнедеятельности необходимо вдыхать не просто чистый, а отрицательно ионизированный воздух. При отсутствии …

Установка спутниковой антенны своими руками: 11 простых шагов Установка спутниковой антенны возможна и без использования дополнительного оборудования, а подключить и настроить ресивер сможет любой. Эксперты издания ЭтотДом предлагают самостоятельно справиться …

Современный интерьер гостиной представляет собой большое количество свободного места. С его наличием могут возникнуть проблемы, если комната сама по себе небольшая и в ней находится слишком много вещей. Опытные специалисты …

Для приёма местной радиостанции можно собрать простой детекторный приёмник. А при использовании небольшой радиодетали — транзистора можно усиливать сигнал в десятки и сотни раз. Потребляет же транзистор совсем немного энергии …

Единственное отличие кофеварки от кофемашины в цене! Первые дешевле. Легче закономерность проследить у одного производителя. Нравится классификация Bork, создавшая три разновидности устройств: Список приведен по усложнению устройства. Кофейная станция умеет …

Выбираем кофеварку для использования в домашних условиях Многие наши современники не представляют начало своего дня без чашечки кофе. Традиционный метод приготовления напитка в турке, конечно, имеет многочисленных приверженцев. Но все …

Мало кто знает: первый Простейший Спутник 4-го октября сошел с носителя, мало отличавшегося от межконтинентальной баллистической ракеты. Новое изделие было производным мощного оружия, при помощи которого Н. Хрущев хотел показать …

В западных странах ирригатор полости рта есть практически в каждой семье. В России о возможности ухода за полостью рта с помощью ирригатора узнали не так давно. Однако, это устройство завоевывает …

Ðàçëè÷àþò äâå îñíîâíûå êàòåãîðèè ìóëüòèâàðîê: — Ìóëüòèâàðêè , íå ñîçäàþùèå äàâëåíèå âíóòðè ïðèáîðà, ñòðàâëèâàÿ åãî ÷åðåç ïðåäîõðàíèòåëüíûé êëàïàí. Ïðîöåññ ïðèãîòîâëåíèÿ ïèùè ïðîèñõîäèò ïðè àòìîñôåðíîì äàâëåíèè, áåç óñêîðåíèÿ. Ïðèíöèï ðàáîòû ìóëüòèâàðêè …

Поговорим, какой пароочиститель лучше купить – парадокс, но товар не всегда оказывается тем, чем его пытаются представить. Обычно прилавок ломится, загруженный товаром, трудно решить, по какой причине брать пароочиститель Ариетте, …

Несмотря на бурное развитие спутникового и кабельного телевидения, прием эфирного телевещания все еще остается актуальным, например, для мест сезонного проживания. Совсем не обязательно для этой цели покупать готовое изделие, домашняя …

Холодильник в настоящее время представляет собой незаменимый элемент бытовой техники, и очень сложно найти квартиру, где не было бы такого белого шкафчика. Стоит только данному агрегату поломаться, как люди понимают, …

Сегодня все большую популярность приобретают двухдверные холодильники. Они занимают больше пространства, поэтому их лучше устанавливать в крупногабаритных квартирах или частных домах. Холодильный и морозильный отделы в таких моделях расположены рядом. …

Достаточно мощная, направленная антенна для WI-FI. Delta Ds 2400-21. КОПИЯ. Коэффициент усиления антенны 20,5 Дб. Диаграмма направленности: 15×24 (H/V). Диапазон: 2100 — 2700 МГц. Сделать такую антенну своими руками, вполне …

Датчик влажности вентилятора называется гигростатом. В некоторых моделях заботливо встроен заранее, такие рекомендуется брать в дом. Относительно прочих гигростатов, приборы выпускают комнатными, канальными в зависимости от места измерения параметров. Первые …

Приобретение дорогого телевизора с высоким разрешением экрана не всегда обеспечит качество изображения. Важным элементом телетрансляции является приемник сигнала, способный обеспечить качество ее передачи. Для определения его типа, необходимо сделать выбор …

Статья попытается комплексно оценить проблему. Родились люди, считающие эксплуатацию небезопасной. Иные субъекты утверждают: жить вредно — большинство умирают. Наверное, истина посередине, у каждого своя. Мультиварка вредна для здоровья? Выкиньте прочь …

Водопроводная вода часто имеет неприятный вкус и запах хлора. Кроме этого, высокая степень твердости вызывает коррозию бытовой техники. Чтобы получить максимум от преимуществ, которые дает кофемашина, ее обязательно необходимо регулярно …

Источник: http://sibloma.ru/bytovaya-texnika/remont-napolnogo-ventilyatora-svoimi-rukami

Ремонт вентилятора своими руками | Каталог самоделок

Аномально жаркое лето вынуждает россиян пользоваться вентиляторами. Но как быть, когда этот бытовой прибор плохо выполняет свои функции, как определить и исправить поломку.

 Неисправность №1 – вентилятор плохо вращается.

Наиболее вероятная причина – недостаточность смазки в электродвигателе. Чтобы решить эту проблему, нужно добраться до электромотора и смазать его машинным маслом. Сначала снимается защитная сетка. Затем нужно снять лопасти (гайку откручивать по часовой стрелке).

Чтобы убрать вторую половину защитной сетки, надо открутить ещё гайку. Далее, откручиваются винты, крепящие пластмассовый корпус двигателя, и разбирается сам корпус.

Теперь двигатель доступен, несколько капель масла нужно нанести на вал мотора (вал вращается на пластмассовых втулках).

Для нанесения масла вполне подойдёт отвёртка, главное чтобы оно проникло внутрь втулки, для чего следует повращать вал по часовой стрелке и обратно, а также вперёд-назад по оси. В итоге вал должен начать легко вращаться. Собирается всё в обратном порядке.

 Неисправность №2 – включенный в сеть вентилятор не работает.

Причин может быть несколько.

  • Нет напряжения в розетке. Проверяется это включением любого другого исправного электроприбора в эту же розетку.
  • Неисправен питающий шнур или вилка. Для проверки нужно открыть на вентиляторе коробку, в которую входит питающий шнур, и измерить напряжение в месте подключения к плате. Отсутствие напряжения означает необходимость замены шнура или вилки.
  • Неисправна плата микросхемы. Тоже проверяется измерением напряжения, но не на входе, а на выходе платы – между проводами, идущими на двигатель. Если напряжения нет, значит, требуется замена микросхемы или платы.
  • Неисправен электродвигатель. Если есть напряжение на выходе платы, следует разобрать корпус двигателя и измерить там напряжение. Если оно есть, значит нужно обращаться в мастерскую. Можно попробовать самостоятельно заменить щётки.

 Неисправность №3 – нет поворотов в стороны.

Причина – редуктор червячной передачи нуждается в смазке либо износились шестерни. Разбирается корпус двигателя. Коробка с редуктором расположена возле двигателя противоположно лопастям.

Переключатель редуктора должен легко перемещаться и вверх и вниз, иначе его следует смазать.

Стёртые и повреждённые пластмассовые шестерни не всегда возможно заменить, но стационарный режим работы вентилятора всегда доступен.

Удаче в борьбе с жарой!

Источник: https://volt-index.ru/muzhik-v-dome/kak-pochinit-ventilyator.html

Развод на ремонт

Ремонт напольного вентилятора скорей всего начинается с того момента, когда он начинает плохо вращаться или совсем не вращается. Причем самостоятельно сделать ремонт напольного вентилятора довольно сложно. Снять лопасти и защитный кожух с напольного вентилятора довольно несложно:

Напольный вентилятор

В результате сверху останется один пластиковый корпус:

Вид на вентилятор в пластиковом корпусе

Далее нужно открутить винт в центре корпуса:

Отвинчивание центрального винта на корпусе напольного вентилятора

У рычага включения режима обдува в секторе также нужно выкрутить винт и затем вытянуть его вертикально вверх:

Вид на снятый рычаг управления

После снятия пластикового корпуса необходимо очистить вентилятор от грязи и пыли:

Вид на пыльный вентилятор

Для того, чтобы добраться до заднего подшипника вентилятора, необходимо сверху на механизме редуктора открутить винты:

Откручивание винтов на крышке редуктора

При снятии крышки лучше позаботится о том, чтобы вал остался зафиксированным шариками:

Вид на зафиксированный вал в крышке редуктора

Вал фиксируется двумя шариками и пружиной, если его выдернуть, то они могут разлететься в разные стороны:

Вал с шариками и пружиной

После снятия крышки открывается доступ к валу вентилятора и его заднему подшипнику:

Вид на вал вентилятора под крышкой редуктора

Теперь из масленки машинным маслом можно смазать задний подшипник электродвигателя вентилятора:

Смазка заднего подшипника напольного вентилятора

Таким же образом смазывается и передний подшипник электродвигателя:

Смазка переднего подшипника напольного вентилятора

После смазки элекиродвигатель вентилятора обычно сразу начинает легко вращаться. Тугое вращение обуславливается прежде всего долгой неподвижностью вала, особенно в зимний период.

В состав подшипника скольжения входит фетровая вставка, которая с течением времени закоксовывается и перестает сохранять смазывающие свойства. Для ее замены придется полностью разобрать вентилятор.

Тем не  менее после смазки можно проверить работу вентилятора до окончания его сборки:

Монтаж напольного вентилятора необходимо производить в обратной последовательности. Похожая информация есть в статье Ремонт вентилятора своими руками

Анекдот про вентилятор

Чтобы раскрутить Вентилятор, нужно хорошо постараться. Поэтому старайтесь заблаговременно, тогда Ваше старание будет происходить в комфортных условиях.

С уважением, Владимир.

Источник: http://domhitrosti.ru/remont_napolnogo_ventilyatora/

Ремонт бытового вентилятора на примере Skarlet

 Если у вас сломался бытовой вентилятор, не спешите его нести в ремонт и, тем более, выбрасывать. В некоторых случаях неисправности бывают на столько простые, что для их устранения не требуются особые профессиональные навыки.

В таких обстоятельствах ремонт комнатного вентилятора своими руками не занимает много времени, а экономия денежных средств — существенная.

Вызов мастера на дом сейчас в некоторых службах сервиса стоит не менее 300 рублей, не говоря уже о работе, замене деталей и стоимости самих деталей в сервисах…

  Вентилятор не вращается. Проверьте наличие напряжения в розетке тестером или мультиметром. Либо можно включить любой исправный бытовой электроприбор (утюг, зарядное устройство для мобильного телефона и другие) для диагностики работоспособности розетки.

 Убедившись в наличии питания в розетке, открутите крышку коробки с кнопками переключения на штативе вентилятора.

  Так как вентилятор не крутится при включении таймера, и любой из кнопок скоростей (0;1;2;3), логично предположить, что напряжение на переключатель не поступает или неисправен электродвигатель.

  В коробке вы увидите переключатель скоростей вращения электродвигателя и механический таймер (реле времени). Один провод питания идет напрямую к контакту электродвигателя, второй через таймер и 4 кнопки переключателя к различным обмоткам двигателя. В первую очередь надо проверить надежность контактов переключателя и целостность проводов.

  Это можно сделать мультиметром, проверяя наличие напряжения на выходе таймера. Для этого, его переключатель должен быть в положении «ОN». После чего последовательно включаем кнопки скоростей, проверяя напряжение на выходе каждой кнопки.

 В целях безопасности рекомендуется проверять целостность цепи мультиметром, в режиме прозвона, без подключения вентилятора к сети.

 В нашем случае тестирование показывает, что нет цепи через таймер, значит комнатный вентилятор не работает по причине неисправности в контактной группе таймера.

Читайте также:  Какую выбрать вибротрамбовку для уплотнения грунта: электрическую, бензиновую или дизельную

  Контакты представляют собой две медные пластины, которые замыкаются приводом под давлением вращающегося диска переключателя таймера. При отсчете установленного времени, привод входит в прорезь на диске размыкая контакты. Отсутствие электрической цепи может быть вызвано износом приводного механизма, который недостаточно прижимает пластины или окислившиеся контакты.

 Методы устранения неисправности

 Корпус таймера прозрачный, все механические шестерни, привод и положение контактов видно. Сложность самостоятельного ремонта таймера состоит в том, что не рекомендуется отвинчивать и открывать крышку.

  Механизм шестереночной передачи таймера имеет взведенную пружину, оси шестеренок прижимаются в гнездах верхней крышки, которая имеет стопорные элементы. Открывая крышку, вы освободите пружину, шестерни раскрутятся и разлетятся в разные стороны. Подобный ремонт комнатного вентилятора следует проводить, имея навыки часового мастера.

  В бытовых условиях проще аккуратно просверлить отверстие Ø 5-8 мм над контактами, через которое пинцетом можно будет подогнуть пластины или почистить контакты.

Отверстие на работу таймера не повлияет, потом его можно заклеить прозрачным скотчем.

После восстановления контакта, включаем вентилятор и проверяем работу во всех режимах, при положительном результате собираем конструкцию в исходное состояние.

  Если приводные механизмы и контакты таймера починить не удается, можно его исключить из схемы, подключив провод напрямую к входной клемме на «0»-й кнопке переключателя скоростей. На этом ремонт вентилятора завершен.

Источник: http://smogem-sami.ru/tehnika/remont-byitovogo-ventilyatora-na-primere-skarlet.html

Ремонт бытовых вентиляторов — своими руками

Уважаемые посетители сайта.

Полагаю, что информация изложенная в этой теме будет для Вас полезной. В теме будут затронуты различные вопросы по этому направлению, а вопросов возникает по этой части много:

  • как устроен электродвигатель бытового вентилятора;
  • как заменить конденсатор в электрической схеме вентилятора;

как выполнить перемотку статора электродвигателя вентилятора, как проводится ремонт:

  • настенного вентилятора;
  • потолочного вентилятора;
  • оконного вентилятора;
  • напольного вентилятора;
  • вентилятора для санузла;
  • вентилятора для кухни;
  • вентилятора с таймером;
  • вытяжного вентилятора.

Изложить сразу и полностью информацию по возникающим вопросам, связанными с неисправностью в результате эксплуатации различных типов электрических вентиляторов, — практически невозможно.

https://www.youtube.com/watch?v=GlwqCPk6Ae8

Тема постепенно будет расширяться, то есть по истечению определенного промежутка времени будут внесены дополнения.

Интересуйтесь различными источниками информации в этом направлении:

  • техническими сайтами;
  • технической литературой

и так далее. Накапливайте свой опыт и знания.

настольный вентилятор Vitek

Рассмотрим подробно, — как проводится проверка электродвигателя вентилятора. В качестве примера приведен электродвигатель, соответствующий варианту бытовых настольных вентиляторов.

На фотоснимке показан небольшой электродвигатель фото №1 настольного вентилятора. Чтобы изложить более понятливо эту тему, разъяснение будет сопровождаться личными фотоснимками — по проведению диагностики электродвигателя.

Проведение диагностики электрических соединений начинается с предварительной проверки непосредственно самого прибора фото №2.

Для чего необходима такая проверка? — Проверка проводится для убеждения в том, чтобы провода щупа прибора не имели разрыв. То есть в практике часто встречается такая неисправность прибора как обрыв провода в соединении со щупом металлический штырек в соединении с проводом.

При разрыве, для определенного участка электрической схемы дисплей прибора Мультиметр — показывает » единицу». Если два щупа прибора замкнуть между собой накоротко при выставленном диапазоне наименьшего сопротивления, — дисплей прибора покажет нулевое значение сопротивления. Для этого примера это будет означать, что прибор действующий исправен.

Начнем с проверки конденсатора, состоящего в электрической схеме электродвигателя фото №3.

Здесь нам наглядно видно, что емкость на корпусе конденсатора составляет:

Чтобы проверить конденсатор на наличие емкости фото №4, нужно отсоединить его от электрической схемы отрезать провода ножницами. Предварительно перед измерением его емкости, необходимо разрядить конденсатор замкнуть контакты конденсатора накоротко и затем уже проводить измерение.

Для данной емкости конденсатора, прибор устанавливается в диапазон от 200 нанофарад до 2 микрофарад, так как емкость конденсатора составляет 0,51 микрофарад и установленный диапазон соответствует нашему измерению.

Дисплей прибора фото №6 как видно из фотоснимка, при измерении показывает при этом — 0,527 микрофарад. Данный показатель емкости вполне соответствует емкости указанной на корпусе конденсатора, так как здесь учитывается отклонение в емкости.

Итак, при проверке конденсатора состоящего в схеме электродвигателя мы убедились в том, что конденсатор является пригодным к эксплуатации, обкладки конденсатора не нарушены и нам следует перейти к следующим проверкам.

От обмоток статора электродвигателя выведены четыре провода фото №7 и для данной проверки нам необходимо измерить сопротивление каждой из двух обмоток.

Первое что мы должны сделать — это выставить прибор в соответствующий диапазон измерения сопротивления.

Далее, соединяем щупы прибора с одной парой проводов одинаковой цветности как это показано на фотоснимке №8. Дисплей прибора при этом измерении показывает значение — 1125, точнее такое показание будет составлять — 1, 125 кОм.

При измерении второй обмотки статора электродвигателя фото №9, дисплей прибора для данного примера, показывает число — 803. То есть точнее, сопротивление второй обмотки статора электродвигателя составляет — 803 Ом.

Чтобы измерить общее сопротивление фото №10 двух обмоток статора, — одну пару проводов нужно замкнуть накоротко и ко второй паре проводов подсоединить два щупа прибора. Такой способ является окончательным и более точным на выявление целостности либо разрыва последовательно соединенных двух обмоток.

Дисплей прибора как мы обратили свое внимание, показывает общее сопротивление двух обмоток статора электродвигателя — 1927, а точнее — 1,927 кОм.

При каком либо замыкании в схеме электродвигателя прибор укажет на нулевое значение сопротивления, — как это показано на фотоснимке №11.

Так что из себя представляет электродвигатель рис.12 настольного вентилятора? Двигатель вентилятора — асинхронный, однофазный с короткозамкнутым ротором.

Почему именно с короткозамкнутым ротором? — Спросите Вы. Потому что ротор как видно из фотоснимка, выполнен путем заливки пазов сердечника расплавленным алюминием, а также отливанием на его короткозамыкающих кольцах — лопастей вентилятора. Точнее, здесь не наблюдается визуально — обмоток ротора.

Лопасти на роторе служат как для охлаждения так и для циркуляции воздуха электродвигателя. Конденсатор служит для первоначального сдвига ротора запуска ротора.

Скорость вращения ротора во вращающемся электромагнитном поле статора данного типа двигателя составляет 1200 об.мин. Входная мощность такого двигателя небольшая — 60 Вт. Потребляемая мощность в общем то сравнима с мощностью лампы накаливания электрической лампочки.

Электродвигатель в своем исполнении — простой. Единственной основной причиной неисправности электродвигателя здесь может быть:

  • перегорание обмоток статора;
  • неисправность конденсатора.

С электродвигателем мы разобрались, разобрав его основательно и теперь конечно же нам нужно усвоить — как правильно выполнить соединения проводов. То есть необходимо правильно подключить электродвигатель, при неправильном подключении электродвигатель просто выйдет из строя.

По схеме рисунка №1 видно, что электродвигатель настольного вентилятора состоит из двух обмоток:

Если смотреть по фотоснимкам, можно заметить, что статор состоит из четырех катушек. То есть каждая обмотка в этом примере состоит из двух полуобмоток если можно так выразиться.

При измерении сопротивления первой обмотки, сопротивление составило — 1,125 кОм. При измерении сопротивления второй обмотки, сопротивление составило — 803 ом.

Нам необходимо правильно подключить конденсатор в электрической схеме электродвигателя.

Как правильно подключить конденсатор в электродвигателе

Итак друзья, для напоминания, — мы рассматриваем подключение однофазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Для правильного подключения конденсатора, состоящего в электрической схеме двигателя, необходимо определить:

обмотки статора. Конденсатор в схеме соединяется последовательно с пусковой обмоткой.

Здесь нужно усвоить, что пусковая обмотка по своему значению имеет наибольшее сопротивление и в данном варианте такое сопротивление составляет — 1,125 кОм.

Ни в коем случае нельзя соединять конденсатор с рабочей обмоткой, — это приведет к перегоранию обмоток статора электродвигателя в следствии первоначального возникновения большого пускового тока.

Из раздела электротехники нам известно, что сила тока увеличивается — по мере уменьшения сопротивления.

напольный вентилятор эленберг

Мы вновь друзья встречаемся на этой странице и я считаю своим гражданским долгом поделиться с Вами своим опытом и знаниями.

Недавно мне отдали в ремонт напольный вентилятор «Эленберг». Ремонт сопровождался выполнением личных фотоснимков и это послужит Вам в дальнейшем небольшим практикумом. Причина неисправности напольного вентилятора в начале была не ясна, конечно же необходимо было разобрать вентилятор, чтобы проверить отдельные участки электрических соединений.

Чтобы удобней было проводить ремонт фото№1, разъединим непосредственно сам вентилятор от его стойки. Далее нам нужно снять защитный металлический каркас вентилятора для удобства в проведении ремонта фото №2, фото №3.

Затем, нам нужно освободить пластмассовый чехол от электродвигателя, чтобы полностью осмотреть и непосредственно проверить сам электродвигатель вентилятора. То есть необходимо открутить болтовые соединения фото №4, фото №5.

После снятия пластмассового чехла электродвигателя, мы сможем проверить конкретно как сам электродвигатель так и конденсатор состоящий в электрической схеме фото №6.

Конденсатор фото №7, состоящий в электрической схеме электродвигателя напольного вентилятора Эленберг, — содержит следующие значения:

  • емкость конденсатора — 0,85 микрофарад;
  • номинальное допустимое переменное напряжение конденсатора — 400 Вольт

Другие значения указанные на конденсаторе, — не столь важны в проведении ремонта. Нам нужно проверить конденсатор, устанавливаем мультиметр в диапазон измеряемой емкости фото №8. Емкость конденсатора для нашего примера составляет — 0,85 микрофарад, то есть прибор устанавливается в диапазоне от 200 нанофарад до 2 микрофарад.

Емкость вполне соответствует значению, указанному на корпусе конденсатора фото №9. Как видно на дисплее прибора, емкость при измерении составляет — 0,84 микрофарад. Учитывая допуск: +-5%, емкость вполне не утрачена и конденсатор является действующим.

Что еще нам необходимо проверить? — Конечно же электродвигатель вентилятора фото №10.

И что же мы здесь наблюдаем? — Дисплей мультиметра показывает общее значение сопротивления для двух обмоток статора электродвигателя — 1215 Ом или же точнее — 1,2 кОм. Отсюда следует, что электродвигатель вентилятора и конденсатор — исправны.

Так в чем же причина неисправности напольного вентилятора? Что еще нам необходимо проверить? Нам необходимо проверить непосредственно сам сетевой шнур, а также выключатель состоящий в последовательном соединении фото №11.

Откручиваем болтовые соединения, чтобы осмотреть выключатель вентилятора и также нам необходимо будет проверить шнур в соединении от электрической вилки до соединения с выключателем фото №12.

На фотоснимке №13 можно заметить, что провод с черной изоляцией отпаян от контакта с выключателем. То есть выключатель для данного примера является не подключенным к электрической схеме вентилятора.

Устраняем неисправность с помощью паяния оловом фото №14, для ремонта нам понадобится:

  • паяльное олово;
  • паяльная кислота либо другой припой;
  • паяльник.

На место соединения проводов после паяния оловом — надеваются кембрики для изоляции. В данном изображении фото №15 показано соединение конденсатора, такой способ изоляции прост и удобен в проведении какого либо ремонта бытовой техники.

Вот мы и починили напольный вентилятор Эленберг. Неисправность заключалась в самой простой причине, разрыве электрического соединения — через выключатель вентилятора.

Итак друзья, мы прошли небольшое обучение — как пользоваться цифровым мультиметром.

Тема будет дополнена информацией по различным видам вентиляторов.

На этом пока все.

Одним словом МОЛОДЦЫ.

Припаять выключатель не сложно, но пользоватся кислотным припоем для пайки прводочков не совсем правильно. Промывкой места пайки может и не получится смыть всю кислоту с прводочка. А остатки кислоты потихоньку разедят проводочек и проводочек опять отпадёт от выключателя. В таких случаях надо пользоватся бескислотным флюсом — к примеру канифолью, или чем то похожим. Удачи вам в этой работе.

Привет всем ! Выключател припаять — это для первокласнтка , а у меня задача более сложная. Дали мне в ремонт напольный ветилятор. Я его посмотрел, а там ничего живого нет. Но я такой человек любознательный, хочу докопатся до истины. То что в нём какие — то умельцы обрезали вилку — это для первлкласника. Начал я его разбирать. а внутри даже конденсатора нет, уже вытащили.

Конденсатор я поставил , вилку подключил, а вентилятор запускается только от руки и то слабо крутит. Начал я искать в интернете ответы. что может быть. Нашёл много ответов. В моём случаи оказалось, что обрыв в рабочей обмотке и двигатель греется, наверное ещё и короткозамкнутие витки есть. Ну думаю найду обрив, может плохая пайка.

Начал потрошить все выводы, а проводочки очень тонкие всего 0,14 милиметра. Пообрывались все выводы с катушек. Начал востанавливать выводы, припаивать остатки выводов к допотопным клемам. Клемы- этоо уже изолированый одножильный провод прикрученый прямо к обмоткам. Ну надо же както закрепить выводы, чтоб дальше не обрывались. Всё это сделал , а будет моторчик работать или нет — не уверен.

подозреваю, что в обмотках ещё есть и междувитковое замыкание. Если так, то уже ничего не сделаешь в домашних условиях.Перемоткой двигателя, да ещё таким понким проводом — заниматся, это не реально. Тип обмотки сложный, надо вклдывать виточки в пазы магнитопровода. Более толстым проводом, это ещё можно попытатся сделать, а 0,14 милиметра в домашних условиях не получится.

Я пробовал перематывать моторчик в каком статор сделан с четырёх катушек и то не получилось. Не помещаются все вытки в каркас катушек.А очень плотно начал загонять всё туда, получились короткозамкнутые витки и всё, даром промучился. Так что прийдётся сказать закажчику, что мотор ремонту не подлежит.

И в специализированых мастерских тоже врядли возьмутся перематывать моторчик, а если возьмутся, так за такую работу такую цену заломят, что дешевле на много новый винтилятор купить .

Здравствуйте. Согласен с вами, перемотка электродвигателя — это трудоемкая работа.

Источник: http://vizada.ru/2018/04/15/remont-bytovyx-ventilyatorov-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector