Как снять барабан на стиральной машине?
В процессе эксплуатации стиральной машины с ней может случиться всякое. При обнаружении каких-либо неполадок в работе прибора у вас есть два пути: обратиться за помощью к мастеру-ремонтнику или попытаться устранить неисправность самостоятельно.
В первом случае вы доверяете свою верную помощницу по хозяйству профессионалу своего дела, но при этом расстаетесь с несколькими тысячами рублей.
Во втором – стараетесь решить проблему с минимальными потерями для семейного бюджета, но рискуете неумелыми действиями повредить сложный механизм.
Каким путем пойти, выбирать только вам. Тем, кто решил справиться своими силами, поможет наша инструкция по разборке стиральной машины и извлечению барабана. Это информация актуальна для бытовой техники LG, Indesit, Bosch, Ardo, Electrolux, Candy, Zanussi, Whirpool, Hansa и других популярных производителей.
Перед тем как приступить к работе, убедитесь, что у вас под рукой есть все нужные инструменты и материалы.
Вам может понадобиться:
- набор отверток, в том числе, крестовая и стандартный шлиц;
- комплект звезд и шестигранников;
- шуруповерт;
- молоток;
- кусачки и плоскогубцы;
- набор торцевых головок с трещоткой;
- ножовка по металлу.
Для стиральных машин с разными типами загрузки процедура отсоединения барабана может существенно отличаться. Рассмотрим последовательность действий для приборов с фронтальной и с вертикальной загрузкой. Помните, что для любой модели стиралки работа по снятию барабана должна начинаться с отключения агрегата от электрической сети и отсоединения шлангов набора и слива воды.
- Вооружившись отверткой, снимаем верхнюю и нижнюю панели стиральной машины.
- Откручиваем крепежи, которые фиксируют податчик стирального порошка и блок управления.
- Соблюдая осторожность, отсоединяем данные элементы.
- Не забываем фотографировать каждый этап работы, чтобы затем собрать все в обратном порядке без ошибок.
- Теперь снимаем с передней панели резиновую манжету, которая уплотняет дверцу люка. Для этого ослабляем хомут, который зафиксирован небольшой металлической пружинкой или пластмассовым хомутом.
- Освободив переднюю панель от уплотнителя, снимаем ее. Для этого нужно открутить болты в верхней и нижней части машины.
- Теперь беремся за переднюю панель обеими руками и отсоединяем ее, потянув вперед и вверх.
- Следующий этап – это освобождение барабана от проводов, соединяющих его с другими элементами стиральной машины. Отсоединяем провода нагревателя, насоса, клапанов, а также различные патрубки.
- Освободившиеся провода отводим в сторону и аккуратно закрепляем так, чтобы они не путались и не мешались.
- Чтобы было проще вытащить бак, снимаем противовесы. Они находятся в верхней и нижней его частях.
- Далее приходит черед амортизаторов и пружин, удерживающих бак. Снимаем их поочередно.
- Наконец, аккуратно вытаскиваем бак и отсоединяем от него двигатель.
Наглядно, процесс снятия бака, смотрите в следующем видео.
Большая часть работы позади, и нам остается лишь извлечь из бака барабан. Дальнейшие наши действия зависят от разновидности бака. Он может быть разборный или не разборный.
Если бак разборный, просто разжимаем скобы, соединяющие две половинки бака.
Если бак не разборный, придется его распилить. Именно для этого нам понадобится ножовка, которой мы запаслись в начале работы. Место распила определить легко – ориентироваться нужно на сварной шов. Распиленный надвое бак можно «реанимировать», соединив половинки скобами или болтами (и обязательно обработать соединения герметиком).
Теперь из разделенного надвое бака нужно вытащить барабан. Сначала просто снимаем переднюю часть бака. Затем отсоединяем шкив. Он крепится на одном болте, который нужно открутить, а затем закрутить обратно. После этого берем молоток и осторожно бьем им по валу. После нескольких ударов, барабан, как правило, удается выбить из бака.
- При помощи отвертки откручиваем крепежи, фиксирующие заднюю панель стиральной машины, и снимаем ее.
- Сдвигаем боковую панель в сторону, затем снимаем и ее.
- Осторожно отсоединяем провода, предварительно сфотографировав положение каждого из них.
- Откручиваем винт, который удерживает вал. Закрываем дверцу загрузочного люка и аккуратно вытаскиваем бак.
- Затем разъединяем две части бака и извлекаем барабан (точно так же, как и для моделей с фронтальной загрузкой).
На видео ниже можете наглядно посмотреть, как снимается барабан (на примере стиральной машины Whirlpool).
Вытащив из стиральной машины бак и разобрав его на две части, как рассказано в инструкции выше, нужно провести очистку барабана. Удалите скопившиеся загрязнения и попавшие внутрь посторонние предметы.
Потом выбейте подшипник подручным инструментом, стараясь не повредить гнездо. Помимо подшипника, убираем и износившиеся сальники – эти детали мы тоже поменяем на новые. Место крепления подшипника обрабатываем литолом, затем ставим новые сальники и подшипник.
Чтобы закрепить подшипник нам потребуется молоток или выбойник.
Для того чтобы снять и заменить уплотнительную резиновую манжету на загрузочном люке, не нужно разбирать стиральную машину и вытаскивать барабан.
- Для начала, нужно убрать хомут, который фиксирует наружную часть манжеты. Если хомут пластиковый, он крепится при помощи защелок, а если металлический – при помощи пружины.
- Сняв первый хомут, аккуратно отсоединяем второй, внутренний. Место его фиксации помечаем маркером.
- Вытягиваем манжету – сначала снимаем верхнюю ее часть, затем нижнюю.
- Очищаем кромку бака, на которой была установлена манжета, от грязи и обрабатываем ее мыльной водой.
- Надевая на кромку новую манжету, двигаемся по кругу. После этого возвращаем на место оба хомута.
Источник: http://www.o-vannoy.ru/stiralnaya-mashina/kak-snyat-baraban/
Ремонтируем стиральную машину самостоятельно
Все в жизни когда-то ломается, ведь что-то вечное пока не изобрели. Речь пойдет в данной статье о ремонте стиральной машины. В зависимости от фирмы-производителя, условий эксплуатации и многих других факторов, этот момент рано или поздно, но придет.
Устройство стиральной машины.
Не закончив стирку, машинка остановилась.
Во время очередной стирки что-то внутри стрельнуло и все остановилось. Попытки опять запустить агрегат были безуспешны.
Отключив от всех коммуникаций (электропитание, вода, канализация) и сняв заднюю крышку, было хорошо видно: вода через контрольное отверстие сальника, стекая, попала на разъем подключения электродвигателя — и что-то замкнуло.
Опыта в ремонте современных стиральных машин у меня не было, и такой «удачный» момент, наконец, представился.
Прозвонил в первую очередь электродвигатель (там разъем на 10 выводов), все показывало, что «движок живой». Но чтобы посмотреть эту деталь машины, ее надо было полностью разобрать. Как впоследствии я увидел, двигатель крепится между крышками внешнего барабана.
Вот в таком режиме стиральная машина остановилась
Снятие модуля стиральной машины.
Для дальнейшей разборки необходимо слить воду, открыв лючок внизу. Справа там есть короткий тонкий шланг с пробочкой.
После проверки двигателя надо было обследовать электрическую часть дальше. Для этого снял верхнюю крышку, она крепится двумя болтами сзади. Все провода были внешне в хорошем состоянии, значит, надо было снимать модуль (мозги). Он крепится правой стороной защелками, а левой — двумя саморезами, которые стоят под контейнером для стирального порошка. На фото модуль извлечен.
Модуль внешне был в идеальном состоянии. Начал поэтапно с ним разбираться. Вся печатная плата с двух сторон залита мягким компаудом.
Лицевая панель модудя стиральной машины.
Такой способ найти неисправность ничего не дал. Надо было вскрывать компауд. Я попробовал это сделать с открытой, видимой стороны, но понял: поднять плату будет очень сложно, а скорее всего, невозможно. В интернете на форумах почитал, как это делается. Оказывается, надо вскрытие делать со стороны дисплея, вырезать окна в пластике ножом или просто паяльником, и я приступил:
Снимаю плату дисплея — она по краям держится на защелках — и выпиливаю окна для проверки, в месте обследования схемы.
Вскрытие модуля стиральной машины для ремонта.
Пришлось делать несколько окон. Участок схемы за участком упорно вел к процессору. Причина неисправности модуля была в нем. Дальнейший ремонт просто не имел смысла. Легче просто купить и заменить модуль.
Опять «пошел» в интернет за ценами на модули. Они оказались вполне приемлемыми (в районе 3 тысяч). Это по сравнению с ремонтом в сервисе дешевле на 60-70%.
Прозвонил местным мастерам, в одном месте предложили б.у. (неремонтированный) за 2.200 руб., его и купил. Поставил его и запустил короткую стирку (30 мин.). Машина опять работала как часы.
Ну а я сидел рядом и не допускал, что бы вода опять не попала на разъем.
Сальник надо было менять однозначно, а заодно и посмотреть на подшипники (попала ли в них вода). Стирку производили при проверке модуля со снятой крышкой, значит, ее снимать уже не надо.
Опять извлекаю модуль, отсоединив все разьемы и провода. Снимаю шкив, открутив болт в центре (резьба обычная — правая).
Снимая ремень, на всякий случай посмотрел, в каком направлении написаны буквы, чтобы поставить его также.
Снятие шкива стиральной машины.
Шкив снимается без каких-либо усилий.
Снятие загрузочного люка стиральной машины.
С лицевой стороны снимаем люк загрузки. Он крепится двумя винтами.
Снимаем хомут крепления резиновой гофры.
После этого надо снять хомут, который удерживает большую резиновую уплотнительную гофру.
Снимаем электроклапаны подачи воды в стиральную машину.
Снимаем электроклапаны подачи воды. Они крепятся двумя болтиками к задней стенке.
Снятие контейнера для стирального порошка.
Снимаем контейнер для порошка и подходящие резиновые трубки.
Снятие верхнего переднего уголка, для удобства в ремонте.
Обязательно снять верхнюю планку (уголок), так как с ней не вытащить барабан. Далее надо отсоединить нижнее крепление барабана, их два.
Нижнее крепление барабана стиральной машины.
Надавив на выступающие усики, их легко можно вытащить из места посадки. На снимке хорошо видно эти усики. Кажется, почти все, что связывает барабан с корпусом, отсоединено.
Верхние пружины удерживающие барабан стиральной машины.
Сейчас барабан висит только на пружинах. А следующий этап делать желательно вдвоем.
Боковые грузы барабана стиральной машины.
Взявшись за пружины, извлекаем барабан из корпуса машины. Следующее по ходу — снятие грузов, и верхнего и боковых. Верхний лучше снять до извлечения барабана (уменьшится вес).
Корпус стиральной машины с электропроводкой.
От «стиралки» остался один корпус. Грузы с барабана сняты, далее снимаем стопорное кольцо, которое держит уплотнительную гофру (снимка, к сожалению, не сделал).
Резиновая уплотнительная гофра и стопорное кольцо стиральной машины.
Есть фото, но позднее, на которой хорошо видно гофру и стопорное кольцо.
Барабан стиральной машины без грузов.
А барабан уже без грузов я вынес во двор, погода позволяла. Дальше верхний барабан надо разобрать. Он состоит из двух половинок, которые соединяются саморезами по кругу. Эти половинки соединяются герметично, т. к. в этом барабане находится вода во время стирки.
Барабан для белья.
Внутри пластмассового барабана находится другой барабан, или бак из нержавейки для белья. Теперь можно посмотреть, почему потек сальник и в каком он состоянии.
Крышка барабана стиральной машины с подшипниками и сальником.
На фото хорошо видно, что во время стирки железный барабан терся (цеплялся) о сальник и повредил его. Сразу скажу, что во время стирки стиральная машина издавала тихий скрип. Мы на этот звук внимание не обращали, тем более появлялся он в самом конце стирки.
На крышке барабана пошли трещины.
Теперь все было ясно, это было трение по сальнику. Сам сальник из посадочного места извлекся без каких либо усилий.
Приведя в порядок эту деталь, я увидел, что на этой крышке вокруг сальника пошли трещины, пока едва заметные, а это значит, что есть большая вероятность, что процесс будет идти дальше и потечет тогда и сам барабан. На фото эти трещины я указал стрелочками.
Подшипники были в отличном состоянии, и вода в них не попала. Начал ставить новый сальник, но он сидеть в своем гнезде «не хотел». Уж больно не доработан этот вопрос был у конструктора. И я решил его приклеить.
Доработка внутренней стороны барабана и замена сальника.
Для этой цели купил герметик «Дайсон», из силиконов равных которому нет (из опыта). Сальник посадил на клей, а заодно и ближние пазухи заполнил тоже клеем. Такую же процедуру сделал и с другой стороны.
Усиление наружной стороны барабана стиральной машины.
Думаю, это добавит жесткости этой части. Доработал еще и дренаж. В отверстие я вставил трубочку подходящего диаметра и тем же клеем закрепил ее на крышке барабана.
Установка дренажа от контрольного отверстия сальника.
Посмотрите, как это получилось.
Затем произвел сборку стиральной машины в обратном порядке.
И сейчас она работает, даже, кажется, чуть тише. Ремонт оказался несложным, обошелся мне с клеем и заменой сальника в 2.650 рублей. В наших мастерских одна замена сальника или подшипников стоит 3.
500 рублей, а я поменял еще и модуль. Думаю, тем, кто хочет рискнуть отремонтировать свою стиральную машину сам, статья в этом хоть как-то поможет. Для ремонта нужна крестовая отвертка, ключи 10, 17 и желание.
Удачи вам!
Поделитесь полезной статьей:
Источник: https://fazaa.ru/dom/remont-stiralnoj-mashiny-svoimi-rukami-v-fotografiyax.html
Как разобрать стиральную машину Индезит
При покупке новой техники мы возлагаем на нее много надежд, что оборудование будет исправно служить длительное время. К сожалению, не всегда ожидания соответствуют реальности, еще недавно любимая бытовая «помощница» через пару месяцев начинает сбоить.
Разобрать стиральную машину Индезит не составит особых сложностей, если соблюдать все необходимые правила. Здесь очень важно запомнить последовательность этапов разбора и сбора агрегата.
Чтобы не допустить ошибки, предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию, но для начала следует понять принцип работы устройства.
Содержание
Как работает машинка автомат?
Процесс функционирования всех стиральных машин практически идентичный, независимо от производителя. Работа включает в себя 6 главных режимов:
- Сбор определенного объема жидкости в бак.
- Подогрев воды до необходимой температуры, которую требует выбранный режим.
- Вращения барабана.
- Слив израсходованной жидкости и наполнение резервуара чистой водой.
- Ополаскивание и спуск воды.
- Отжим белья при повышенном скоростном режиме.
Важные нюансы
Существует ряд определенных моментов, которые требуется знать прежде, чем приступить к разборке стиральной машинки Индезит.
В первую очередь нужно запомнить последовательность этапов разборки техники, все подключения деталей и электронной проводки. В данном деле поможет фотоаппарат.
Фиксируйте каждый шаг разбора стирального агрегата, чтобы с последующим сбором устройства не возникло проблем.
Когда разберете рабочий механизм, подготовьте все необходимые инструменты, запчасти, которые могут потребоваться в процессе ремонта.
Чтобы не проводить лишней работы и сэкономить время, узнайте точную причину неполадки. Возможно, для ее устранения не придется разбирать агрегат полностью.
В другом случае будьте готовы уделить данной работе минимум 3-4 часа.
Также для того, как разобрать барабан, может потребоваться помощь второго человека, поскольку на детали установлены утяжелители, которые извлечь одному мастеру будет не по силам.
ВИДЕО: Подробная разборка Индезит
Процесс демонтажа
Осуществлять разборку стиральной машинки можно в любом помещении, где есть достаточно свободного пространства. Например, комнаты с габаритами 2,5х2,5 м будет вполне достаточно. Ремонтные работы, при имении малейшего опыта, можно производить своими руками, без привлечения специалистов.
Важно понимать, что большинство функционирующих деталей стиральной машины Indesit обработаны специальной смазкой, которая может сильно испачкать пол. Чтобы потом не озадачиваться его очищением, следует расстелить ненужный текстиль.
Следы подтеков из-за разрушения сальника разбитыми подшипниками
Подготовительные работы
Перед тем, как разобрать стиральную машину Индезит своими силами, нужно слить воду, которая после работы агрегата задерживается в патрубках и шлангах. Детали требуется отсоединить, чтобы они не мешали в процессе работы. В данный момент уже можно вооружиться фотокамерой, для фиксирования всех действий на видео.
Схема стиральной машины
Демонтаж задней крышки – 5 этапов
- На стиральной машине в верхней части есть 6 винтов, их следует выкрутить. Чтобы не потерять крепления при разборе бытовой техники, складывайте их в отдельную коробочку.
Съем панели
- Извлеките утяжелитель, открутив болт со шляпкой «звездочка», таким образом, вес барабана существенно уменьшится. Конечно, груз можно оставить, но при этом для изъятия бака потребуется помощь второго человека.
- Снимите верхнюю часть стиральной машины Индезит. Выкрутите 2 винта и потяните крышку немного на себя. Элемент выйдет из пазов, что позволит его беспрепятственно отсоединить. 3 болта с верхушками на 10 фиксируют утяжелитель, расположенный в верхней части, их так же следует демонтировать.
Демонтаж утяжелителей (противовеса)
- Уберите переднюю часть панели, закрепленную двумя саморезами.
- Достаньте кювету для мыльных веществ. Это осуществляется таким образом: держась за ручку, вытяните элемент до упора и пошатывайте его поочередно в разные стороны. Благодаря данным движениям устройство выйдет из пазов. За кюветой остались два винта – откручиваем.
Выкручиваем кювету
Отключаем проводку и электронные детали
Очень важно аккуратно отключить все электронные составляющие стиральной машины. Начните с провода, соединяющего переднюю панель управления и интеллектуальную плату. К продолговатому порошкоприемнику ведут 2 провода белого и синего цвета, их так же отключаем, но при этом фиксируем маркером месторасположение для обратного подключения.
Возле шланга подачи воды есть еще один болт, его следует открутить. В нижней области порошкоприемника находится трубка, зафиксированная резиновым хомутом – снимаем и откладываем запчасть в сторону. Также отсоединяем главный электрический провод и убираем манжету.
Достаем нагревательный элемент
Когда этап разборки стиральной машинки подошел к демонтажу нагревательного элемента, нужно быть предельно внимательным. ТЭН крепится при помощи зажимов, их следует снять вместе с проводкой, которая ведет к двигателю. Открутите болты и извлеките нагревательный элемент.
Извлекаем амортизационный прибор
На данном шаге разборка стиральной машинки Indesit не завершается. Переверните агрегат вниз верхом или поставьте таким образом, чтобы угол наклона не превышал 45°. В данном положении с двух сторон амортизатора извлеките болты и верните устройство в исходное положение.
Далее снимите пластиковый резервуар, предварительно демонтировав пружинные элементы.
Последние шаги
- Пассатижами достаньте амортизаторы, зафиксированные на барабанном элементе при помощи пластмассовых креплений.
- Снимите двигатель и резиновый шланг с бака.
- Уберите нижний утяжелитель с барабана.
Что делать с неразборными деталями?
Существуют модификации, комплектация которых предусматривает наличие неразборного барабана, например, в стиральной машине Индезит Wisl 86.
При ее поломке любой мастер будет настаивать на полной замене устройства, поскольку пластмассовые баки считаются непригодными для ремонта. Цена на подобную услугу с учетом детали равна в 2/3 от стоимости нового агрегата.
Если есть желание попробовать разобрать бак самостоятельно для замены сальников или подшипников, данную задачу можно решить следующим образом:
- При помощи сверла сделайте несколько отверстий по всей окружности резервуара с промежутком 15 см.
- Сверлом большего диаметра пройдитесь по тем же отверстиям. Таким образом подготавливается основа для стяжки бака после проведения ремонтных работ.
- Распилите барабан по заводскому шву. Для осуществления этого процесса потребуется ножовка по металлу. Проделывайте работы с предельной аккуратностью, поскольку после завершения ремонта, по данному разрезу бак необходимо будет склеить. Учтите, весь разбор барабана занимает в пределах 3-6 часов.
Распил барабана
- Извлеките из вала бака шкив, прикрученный одной гайкой.
- Далее производите замену подшипников и сальников.
ВИДЕО: Как разрезать клееный бак Индезит
Источник: http://www.WasherGid.ru/remont/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-indezit/
Как снять барабан на стиральной машине
Наличие различных предметов бытовой техники в обиходе современного человека давно стало не роскошью, а средством облегчить свою жизнь. Но любая техника не может работать бесконечно долго без поломок. Эта же проблема присуща и стиральным машинам ведущих производителей – фирм Ariston , LG , Samsung , Candy и других.
Очень часто, чтобы продлить жизнь нашей незаменимой помощнице, требуется устранение мелких неполадок и замена деталей машины (фланцев, сальников, подшипника). Конечно, если не пугает вас вопрос стоимости ремонта, можно устранить все проблемы, обратившись за помощью к специалисту, а можно сделать такой ремонт своими руками.
«Сердцем» любой современной стиральной машины является барабан. О том, как снять барабан на стиральной машине с фронтальной и вертикальной загрузкой можно узнать, прочитав эту статью.
Основными признаками неисправности барабана могут быть:
- Барабан стучит, трётся или скрипит.
- Барабан болтается.
- Барабан не вращается, или вращается с усилием.
- Увеличена вибрация при работе стиральной машины.
- Протекание воды.
- Появление посторонних запахов.
- Увеличение шума при работе.
Перед началом работы необходимо:
- Перед тем, как разбирать стиральную машину, необходимо её обязательно отключить от электропитания.
- Перекрыть подачу воды и отсоединить шланг от стиральной машины.
- Отсоединить сливной шланг.
- Расположить стиральную машину в середине большой комнаты, так как во время работы возникнет необходимость переворачивать изделие несколько раз, для облегчения разборки.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- Набор торцевых ключей.
- Набор отвёрток.
- Набор шестигранников и звёздочек.
- Шуруповёрт.
- Плоскогубцы, пассатижи.
- Молоток.
- Ножовка по металлу.
- Деревянные бруски.
Как разобрать барабан стиральной машины Индезит с фронтальной загрузкой?
Снимаем бак:
- При помощи отвёртки, отсоединяем нижнюю и верхнюю панели стиральной машины.
- Затем откручиваем крепёжные детали блока управления и блока подачи стирального порошка.
- С особой осторожностью извлекаем данные элементы.
- Далее необходимо снять резиновую манжету, уплотняющую дверцу люка, на передней панели стирального агрегата. Делается это путём ослабления небольшого хомутика, зафиксированного металлической пружинкой или пластмассовым хомутом.
- Когда передняя панель освобождена от уплотнителя, снимаем её. Предварительно отвинтив болты в нижней и верхней части стиральной машины, берёмся за панель двумя руками и, потянув её вверх и вперёд, отсоединяем её.
- На следующем этапе необходимо отсоединить барабан от элементов, соединяющих его с другими частями стиральной машины. Отключаем провода от нагревательного элемента, клапанов, насоса, а также различные патрубки. Отводим их в сторону и закрепляем, чтобы, они не мешали дальнейшей работе.
- Для удобства удаления бака, снимаем противовесы, которые расположены в нижней и верхней его частях.
- Далее поочерёдно снимаем пружины и амортизаторы, удерживающие бак.
- Затем очень аккуратно, что бы, не повредить другие детали, вынимаем бак и отсоединяем от него двигатель.
Источник: https://vannadizain.ru/stiralnaya-mashina/kak-snyat-baraban-na-stiralnoy-mashine
Как разобрать стиральную машину — особенности разбора брендовых приборов
Многие поломки в стиральной машине можно устранить самостоятельно.
Чтобы получить доступ к внутренним деталям и диагностировать причину, нужно знать, как разобрать стиральную машину автомат, какие есть особенности разборки у моделей с фронтальной и вертикальной загрузкой.
А также в чём специфика конструкций разных производителей.
Необходимый инструмент
Вам понадобятся:
- отвертки в ассортименте (шлицевая и крестообразная, в том числе);
- шестигранники;
- шуруповёрт;
- пассатижи;
- молоток.
Некоторые соединения со временем «прикипают».
Чтобы справиться с винтом, который не захочет откручиваться, может понадобится специальная жидкость. Она есть у большинства автолюбителей – WD-40.
Кроме того, никогда не помешает тазик (слить оставшуюся в шлангах воду) и пара кусочков тряпки (привести в порядок внутренние детали, вытереть руки, собрать пролившуюся жидкость и т.д.)
Если Вам не приходится разбирать машинки каждый день, лучше сфотографировать каждый этап разборки. Это поможет ничего не перепутать, когда придёт время воспроизвести весь процесс в обратной последовательности.
Схема разборки стиральной машины
Машинки любого производителя (будь то Ariston, Indesite, LG или любая другая), имеют схожее строение и принцип разбора.
Отличия могут быть в деталях, о которых чуть позже.
Основные схемы принципа разборки будут зависеть от того, горизонтальная или вертикальная загрузка у бака.
С горизонтальной загрузкой
Предварительно машинка обесточивается, с неё снимается сливной шланг, и отключают подачу воды.
Если знать схему внутреннего строения элементов и характер неполадок, можно предугадать, в какой части прибора произошла поломка и начинать разборку именно с того узла. Это поможет не делать лишней работы.
Примеры:
- Снизилось качество стирки, шум при отжиме, мокрое бельё после отжима, — проблема скорее всего в насосе (помпе) или засоре шлангов. Добраться до этих узлов лучше всего снизу, или с передней части.
- О поломке тэна скажет то, что не набирается температура. Где располагается ТЭН, нужно смотреть в инструкции. Чаще всего снимается задняя стенка, но у некоторых моделей он может быть спереди.
- Когда вода сливается слишком медленно, это проблема прессостата, или помпы. В зависимости от конструкции, деталь может быть за боковой стенкой или в верхней части за задней панелью.
- При проблемах с барабаном и его подшипниками придётся разобрать машинку полностью.
Машинка LG с горизонтальной загрузкой
Инструкция по шагам:
- Верхняя панель. Её удерживают на своём месте пара винтов (под крестовую отвёртку) в верхней части задней стенки. После того, как они будут откручены, на крышку нужно надавить с передней стороны, а затем вверх.
- Дозатор для порошка. Чтобы вытащить элемент, нужно нащупать пластиковую кнопку (находится по центру лотка), после её нажатия, нужно потянуть на себя – и бункер выйдет.
- Демонтаж панели управления стиральной машины. Крепление этой детали – это пара винтов. Один из них, как правило, располагается под дозатором порошка, а другой – в противоположной части панели. С панелью обращаться нужно осторожно, лучше положить её на верхнюю часть машинки, или подвесить на специальный крючок.
- Снятие сервисной панели. Она предусмотрена для сервисного обслуживания и сбора мелких предметов, случайно попавших в стирку, поэтому снимается очень просто – нужно только нажать на две защёлки по бокам и третью в средней части (редко, но бывает ещё один винт).
- Фронтальная панель. Вначале резиновый хомут на люке загрузки. Обычно он держится небольшой пружиной, которую требуется подоткнуть. Затем, манжета стаскивается по кругу (помогут справиться с этим пассатижи или отвёртка). Если крышка мешается, её можно снять, скрутив несколько болтов, но если не мешает, пусть остаётся на месте. Дальше понадобится отыскать все фиксаторы, которые держат переднюю стенку (они могут быть под нижней панелью, на замке загрузочного люка). Также панель держат крючки и чтобы снять её с них, деталь немного приподнимают. Электроразъём вынимается из устройства блокировки люка – теперь панель свободна полностью.
- Обратная сторона. Здесь всё гораздо проще, чтобы снять заднюю стенку нужно просто открутить болты по периметру (их может быть достаточно много).
С вертикальной загрузкой
Автомат отсоединяется от слива, подачи воды и электричества.
- Панель управления. Отвёрткой аккуратно поддевается верхняя панель управления со всех сторон. Её нужно потянуть вверх, затем в сторону задней стенки, после чего её наклоняют под таким углом, чтобы было удобно работать с проводами. Расположение проводов тщательно документируется (лучше всего – фотография). Затем провода и разъёмы демонтируются. На печатной плате находятся все крепёжные элементы, которые скручиваются, чтобы электронный модуль можно было отсоединить.
- Боковые панели. Чтобы снять боковые стенки прибора, скручиваются все винты, нижний край отклоняется на себя и тянется вниз.
- Передняя панель. Её крепления освобождаются после демонтажа боковых стенок.
Whirlpool с вертикальной загрузкой
Как разобрать стиральную машину — особенности разбора брендовых приборов
[sticky-ad id=13532]
В машинах Самсунг, лоток загрузки порошка держится на двух саморезах. ТЭН в Самсунгах располагается под передней крышкой в низу бака.
Аристон
Самая страшная беда для Аристона – в сальниках и подшипниках. Производитель постарался сделать этот узел ремонтонепригодным, хотя для умелых рук нет ничего не возможного.
Баки Аристонов цельные и, чтобы поменять сальники придётся его развальцовывать или распиливать (металл или пластик).
Ariston в разобранном виде
Атлант
Барабан на Атлантах удобнее вынимать через верх, предварительно сняв противовес и удалив верхнюю панель управления. Барабан здесь разборный (две половинки стянуты болтами, что очень удобно для ремонта).
Электролюкс
Передняя панель Электролюксов съёмная и обеспечивает доступ ко всем основным узлам.
Для ремонта и замены подшипников и сальников не потребуется демонтировать весь бак, так как они находятся на съёмных опорах.
LG
Чтобы снять переднюю панель с LG, нужно открутить крышку люка, а затем снять манжету. Её держит хомут, стянутый в одном месте винтом. Найти этот винт можно, если приподнимать отвёрткой край хомута и двигаться по кругу.
Чтобы легче было вытащить барабан, сначала с него снимается верхний утяжелитель.
Indesit
Задняя стенка машинки Индезит – это небольшая овальная панель, которая крепится на 6 болтах. А верхняя крышка вставлена в пазы, чтобы её снять, нужно открутить 2 болта, а затем тянуть деталь на себя, не поднимая.
ТЭН под баком, удобный доступ к нему открывается через заднюю часть прибора. Утяжеляющий груз в Индезитах расположен в двух местах – сверху и снизу от бака.
Снятие боковой панели в стиральных машинах Индезит
Bosch
В комплект стиральной машины Бош, входит специальный гаечный ключ, который расположен в цокольной панели. За ней же находится и сливная помпа (в левом нижнем углу).
Ремонт машины после ее разборки
Определить, что именно сломалось, помогут коды ошибок, которые выводятся на дисплей многих моделей (например, LG или Indesit). Если же таких подсказок не предусмотрено, причину поломки подскажут симптомы сбоев в работе, а также визуальный осмотр внутренних деталей агрегата и знание некоторых тонкостей.
Например, чтобы понять, что причиной поломки стали подшипники бака, нужно открыть дверцу люка и рукой приподнять барабан. Если наблюдается большой люфт – дело действительно в подшипниках.
Вот некоторые другие поломки и способы их устранения:
Заменить ТЭН
Итак, рассмотрим, как происходит замена ТЭНа:
- Если вода перестала нагреваться, — придётся менять ТЭН. Покупается деталь нужной модели, затем находится схема конкретного автомата (нужно выяснить – в передней или задней части прибора располагается элемент). Чаще всего предстоит снятие задней крышки.
- Под баком будет видна торцевая часть ТЭНа с клеммами. Их расположение фиксируется на бумаге, или фотографируется.
- Все провода и клеммы отсоединяются, расслабляется центральный винт. Затем при помощи отвёртки, нагреватель подцепляется за край и расшатывается из стороны в сторону, постепенно вытаскиваясь.
- В посадочном месте делается уборка.
- Устанавливается новый элемент, заворачивается винт, всё подключается по схеме.
Сливная система, помпа
Часто проблема возникает именно в системе слива (вода перестаёт сливаться вообще, или слишком медленно). Прежде всего, нужно проверить фильтр (находится за нижней сервисной панелью). И шланги ведущие к насосу и от него. Здесь может образоваться засор, устранить который не сложно.
Проверить работоспособность насоса можно, вынув его через низ агрегата (уложите машину на бок, противоположный тому, где находится помпа).
Бывает, что посторонние предметы повреждают крыльчатку прибора. Тогда требуется заменить его на новый.
Сборка
Если процесс разборки фотографировался, достаточно просто воспроизвести все этапы работы в обратном порядке.
Прежде чем одевать на место резиновую манжету люка, стоит произвести очистку посадочного места от загрязнений.
Непросто бывает установить обратно фиксирующую пружину. Для этого закрепите её проволокой в верхней точке, а затем натягивайте против часовой стрелки.
Тогда в самом неудобном месте она войдёт легко, а когда дело дойдёт до правой стороны, можно будет приложить усилие – место там позволяет.
Заключение
Отремонтировать, прочистить или заменить деталь в машинке-автомате,- вполне посильное дело, и опыт многих домашних умельцев подтверждает это.
Видео на тему
Источник: https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnye-mashiny/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu.html
Как Разобрать Барабан Стиральной Машины Indesit Видео ~ Техника для дома. Стиральные машины
Под торговой маркой Индезит выпускается экономная техника, у которой ресурс работы не очень велик.
И когда, в конце концов, происходит поломка, приходится мыслить, как поступить, чинить своими руками либо обратится к спецам.
Если чинить своими руками, то до этого необходимо узнать, как разобрать стиральную машину Indesit? И не просто разобрать, а разобрать так, чтоб позже собрать и все заработало. О том, как это сделать мы и решили побеседовать.
Что понадобится?
Стиральные машины Индезит по собственной конструкции очень напоминают стиралки Аристон, но разница меж ними есть и разница эта, как обычно в аспектах.
Если для вас увлекателен процесс разборки стиральной машины Аристон, сможете почитать об этом в одной из наших публикаций. Но не будем забегать вперед, а поглядим поначалу, какие инструменты нам потребуются для работы.
В целом мы можем обойтись маленьким чемоданчиком с инструментами, где лежит:
- рожковые ключи от 8 до 18 мм;
- набор головок и вороток;
- плоскогубцы;
- клещи;
- отвертки разной конфигурации и размеров;
- маленькой наборчик торцевых ключей;
- мультиметр;
- молоток;
- ножовка по металлу;
- цветные маркеры;
- шило.
Если не надо чинить электрику, то можно мультиметр не брать, а обойтись обыденным тестером, ну и то так, чисто на всякий случай.
https://www.youtube.com/watch?v=iV61UFS761s
Собрав весь вышеуказанный инструмент можно приступать к последующему шагу подготовки к работе.
Начальный этап
Что далее? А далее нам необходимо будет решить вопрос с рабочим местом, а конкретно где мы будем разбирать стиральную машину и раскладывать разобранные детали, чтоб ничего подходящего не утратить.
Идеальное место – это мастерская, ну или хотя бы сарай или гараж.
Если ни того, ни другого, ни третьего нет, то придется разбирать машину прямо в квартире, только необходимо как надо приготовить место.
- Высвободите участок пола 2х2 метра от ковров и других частей обстановки.
- Застелите участок пола тряпками и газетами.
- Отключите стиральную машину и перетащите ее на место разборки.
- Вытащите кюветку для порошка и уберите ее в сторону.
- Своими руками выверните мусорный фильтр и слейте остатки воды из бака. Уберите фильтр в сторону.
Инструменты, место работы и машина Индезит подготовлены, можно начинать разбор. Поначалу снимем верхнюю часть корпуса машины, а конкретно крышку. Сзади в правом и левом верхних углах стиралки есть два шурупа, их нужно вывернуть крестовой отверткой. Потом сдвигаем крышку на себя вспять и поднимаем ввысь.
Дальше своими руками уберем крышку сервисного лючка. Он размещается на задней стене стиралки Индезит, для этого нужно будет вывернуть 6 шурупов, которые его держат.
Как добраться до бака?
Открыв сервисный лючок и верхнюю крышку, мы сходу получаем доступ к неким деталям стиральной машины, этим нужно пользоваться.
- Снимаем со шкива ремень. Для этого необходимо одной рукою браться за шкив барабана, другой за ремень, и крутить шкив – ремень «спрыгнет».
Осматриваем заднюю стену бака, которая находится конкретно за шкивом. Если на ней видны следы масла, заржавелые потеки, означает, подшипники точно разбило и будет нужно полная разборка машины, чтоб их поменять.
- Стаскиваем с контактов тэна и датчика температуры провода, выкручиваем центральную гайку и аккуратненько вытаскиваем тэн. Можно тэн пока оставить в баке, но тогда нужно проявлять повышенную осторожность при разборе, чтобы не отломить один из торчащих контактов.
- Убираем провода с фишками с двигателя стиральной машины. Берем вороток и головку на 10 мм, или длиннющий торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые укрепляют мотор. Снимаем движок и убираем его в сторону.
- Перебегаем наверх. Над верхней стеной бака закреплен на три болта тяжкий противовес, его необходимо снять. Берем тот же самый торцевой ключ и откручиваем своими руками эти болты, а потом сдергиваем противовес и убираем его в сторону. Будьте аккуратны, осуществляя разбор, не уроните противовес себе на ногу.
Замена подшипников в стиральной машине Indesit с клееным баком
Подробный видео урок по замене подшипников и сальника в стиральной машине Indesit c клееным (паяным) баком
Замена подшипников в стиральной машине Indesit и Ariston с клееным баком
Подмена подшипников и сальника в стиральной машине Indesit и Ariston с не разборном ( клееным ) баком.
Бак у нас уже фактически свободен, остались мелочи, к примеру, снять панель управления. Поначалу выкручиваем крепежные элементы, находящиеся около ниши для порошкоприемника. Потом выкручиваем очередной саморез из левого фронтального угла корпуса. Сейчас панель управления задерживают только относительно слабенькие защелки.
Тянем панель ввысь, и она у нас благополучно из защелок выскакивает. В этом случае у мастеров только одно пожелание – не тяните панель очень резко, по другому оторвете провода и добавите стиральной машине Индезит дефектов. Отсоединяем провода, идущие на впускной клапан и убираем панель управления в сторону, пусть она повисит у нас с краю на оставшихся проводах.
Принимаемся за манжету лючка. Эта большая резинка закреплена при помощи специального хомута, его необходимо снять, не проткнув манжету. Что делаем?
- Находим хомут манжеты.
- Аккуратненько подцепляем его плоской отверткой.
- Проходим по кругу и находим крепление.
- Откручиваем крепление и снимаем хомут.
- Заправляем манжету глубже в корпус машины.
Что делаем далее? А далее мы обходим стиралку сзади и в районе подсоединения впускного шланга к машине откручиваем саморез. После чего нам получится вынуть сходу впускной клапан вкупе с нишей порошкрприемника.
Внимание! Вынимая нишу порошкоприемника, не забудьте отсоединить его патрубок, который подсоединен к нише снизу и держится на хомуте.
Отсоединяем провода от датчика уровня воды и вытаскиваем сам датчик из пластмассового крепления. При этом будьте предельно осторожны не повредите само крепление и датчик в противном случае придется эти элементы покупать и менять, их еще нужно найти.
Сейчас кладем стиральную машину на левый бок. Дна у стиральной машины Индезит нет, потому мы сходу получаем доступ к сливному патрубку и стойкам. Конкретно эти элементы помешают нам в дальнейшем снять бак, означает, их нужно снять, без этого предстоящая разборка невозможна.
- Убираем два хомута, которые укрепляют патрубок слива.
- Сдергиваем патрубок.
- Торцевым ключом на 10 мм выкручиваем винты, которые задерживают стойки и снимаем их.
- Ставим машину «на ноги» и можно считать, что основной шаг разборки мы окончили, осталось снять и разобрать бак.
Разбираем бак
Разбор стиральной машинки длится, снимаем бак. В данном случае бак у стиральной машины Индезит неразборный, но для того, чтобы поменять подшипники нам нужно его снять и разобрать.
Снимая бак, воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, так как в одиночку снимать его не столько тяжело, сколько неловко.
Сдергиваем бак с пружин и аккуратненько поднимаем ввысь, вытаскивая из корпуса.
К сведению! Вытаскивая бак, будьте осторожны с проводами и манжетой, не повредите ничего.
Ставим снятый бак вертикально, чтоб спаянный заводской шов был наверх, его то мы и будем распиливать. Берем ножовку по металлу и начинаем пилить точно по шву.
Пытайтесь делать все максимально аккуратненько, так как позже нам необходимо будет половинки бака сажать на герметик и скручивать болтами.
Скажем сходу, разбор бака стиральной машины марки Индезит работа очень тщательная, на распил можно издержать 6 часов к ряду, зато итог вас должен повеселить.
Распилив бак, мы можем переднюю половину снять и убрать сходу, а задняя половина остается на валу барабана совместно с подшипниками. Наша задачка снять заднюю половину бака.
- Откручиваем гайку, удерживающую шкив барабана.
- Снимаем шкив с вала.
- Вкручиваем в резьбу подходящий по поперечнику болт (только не тот, что стоял на машине).
- Прислоняем к этому болту деревянный брусочек.
- Бьем по болту через брусочек молотком. Бить нужно довольно сильно, чтобы половинка бака соскочила с вала.
Как удается вышибить половину бака с вала, у нас остается барабан с торчащим сзади валом, на который надеты сальники с подшипники.
Чтоб снять подшипники вы сможете пойти 2-мя способами: во-1-х, достать кое-где авто съемник для подшипников и испытать сдернуть подшипники своими руками, во-2-х, вы сможете принести барабан в автомастерскую и за маленькую плату попросить местных слесарей снять для вас старенькые подшипники.
Как получится избавиться от старенькых подшипников, вы без особенного труда можете запрессовать на вал свежайшие подшипники и сальники, а потом собрать бак и всю стиралку в оборотном порядке. Мы в свою очередь очень возлагаем надежды, что разборка стиральной машинки марки Индезит, пройдет у вас удачно. Успешного ремонта!
Источник: http://washdry.ru/kak-razobrat-baraban-stiralnoj-mashiny-indesit/
Разбираем стиральную машину сами
Разбираем и ремонтируем стиральную машину с фронтальной загрузкой
В отдельный раздел вынесены ФОТОУРОКИ.
В этой статье описан метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. Примем за пример машину Hansa. Так или иначе, в других моделях стиральных машин, могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать и при ремонте других моделей стиральных машин с фронтальной загрузкой.
Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины.
1 Одна из крестовидных отверток
2 Плоская отвертка
3 Гаечный ключ на 19
4 Гаечный ключ на 8/9
5 Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачки
6 Простые кусачки
7 Плоскогубцы
8 Отогнутые длинные плоскогубцы
Сервисный крючок
Приступаем к разборке стиральной машины
Снимаем верхнюю панель
Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке.
Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.
Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцеплена
Демонтируем панель управления
Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке ниже.
После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели
Далее следует придержать рукой панель управления с правой стороны и сдвинуть левую часть панели на 90 градусов до отцепления панели с правой стороны от монтажного крепежа.
Поворот панели на 90 градусов
Отцепление панели от монтажной собачки
Далее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины. Для этого используем сервисный крючок. Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижног оязика, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины.
Так это будет выглядеть сверху
Так это будет выглядеть снизу
И так это будет выглядеть сбоку
Снимаем сервисную панель
Для этого необходимо использовать крестовую отвертку. Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.
При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель. Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.
Далее, открываем дверцу стиральной машины
При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.
После этого снимаем центральную панель
Для этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель.
Демонтируем центральную панель вместе с окном машины.
Далее следует отсоединить разъем блокировки дверцы.
При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet-System), как это показано на рисунке ниже.
Снимаем хомут
После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины.
Снимаем хомут
Отсоединяем шланг
Отсоединяем шланг от манжеты и полностью ее снимаем.
Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке.
Ослабляем винтовые манжеты на баке
После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета.
Снимаем хомут с бака
После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.
Снимаем манжету с барабана
Обратная сборка
Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.
Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком Δ на манжете. Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты
Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.
Маркер манжеты
Хомутик
Приступаем к ремонту машины после разборки
В случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом:
Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.
Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве
Установка обратного ремня производится в обратном порядке.
Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз. Как это сделать показано на рисунке ниже.
Правильно надетый клиновидный ремень
Не правильно надетый клиновидный ремень
Ремонт шкива осуществляется следующим образом:
Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень. После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже.
Откручиваем гайку шкива
После этого снимаем и сам шкив.
Съем шкива
Снимаем ТЭН и термостат
Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется.
Нагреватель вынимается с направляющей стороны. Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.
Меняем коллекторный двигатель
Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель.
Демонтируем сам двигатель.
После этого отсоедините электроразъем от двигателя так, как это показано на рисунке ниже.
После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме. Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.
Ремонтируем самоочищающийся сливной насос
Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.
Ослабляем хомуты и снимаем насос.
После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода.
Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.
Замена шланга сливного насоса (бак-слив)
Начинаем со снятия сервисной панели, после чего ослабляем хомутики на шланге и меняем сам шланг.
Замена шланга сливного насоса (насос- клапан рециркуляции)
Снимаем сервисную панель, ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.
Ремонтируем распределитель моющих средств
Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.
Отцепляем узел детергентов
После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправен
Ремонтируем противопомеховый фильтр
Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже. После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр.
После этого фильтр можно вынуть из отверстия и заменить его.
Ремонтируем входной клапан
Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду. Далее- отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана.
Снимаем с обеих шлангов хомутики и снимаем их с кранов.
Отворачиваем винт, который фиксирует кран.
После этого можно заменить его. Следует дельнейшие операции по сборке машины производить в обратном порядке.
Ремонтируем люк стиральной машины
Вариант ремонта стиральной машины в собранном состоянии
Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.
Меняем стекло люка стиральной машины
Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло
После чего следует отсоединить подузел внутреннего кольца от стекла люка.
После чего можно приступать к замене стекла в люке.
Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины
Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку. Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке.
После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.
Меняем внутренне кольцо
Так же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю.
После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.
Меняем ручку люка
Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка. Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке.
После этого можно заменить ручку люка и собрать люк в обратном порядке.
Замена клапана рециркуляции
Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга.
После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.
Меняем резиновые элементы амортизаторов и сами амортизаторы
Меняем амортизаторы
Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.
После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапана, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.
Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка. После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе.
Далее необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию. Далее необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке.
Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора. Обязательно после этого подоприте узел стирки.
После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.
Снимите резиновый элемент амортизатора с основания.
Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией.
Ремонтируем подузел барабана
Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.
После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке ниже.
Располовиниваем бак.
Отворачиваем два винта и сдвигаем немного вверх.
Снимаем клиновидный ремень с вала.
Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке.
После этого вынимаем подузел барабана.
Следует помнить о том, что узлы барабана в самых различных типах стиральных машин могут иметь различные варианты исполнения.
Не получилось отремонтировать? Недорогой ремонт стиральных машин в Санкт-Петербурге
.
Задайте вопрос мастеру — получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!Ремонт стиральной машины своими руками— более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.
Источник: http://www.stimaster.ru/remont-mashiny-svoimi-rukami