Как регистрировать минитрактор, и нужны ли права на его управление

Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав

В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки.

Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.

Что говорится в законодательстве?

В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.

Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой.

Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам.

За нее придется платить.

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует.

Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет.

Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.

Нужны или нет права на минитрактор?

Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.

Какие права нужны на минитрактор? Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F.

Категории прав и их значение:

  • категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
  • категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
  • категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
  • категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
  • категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.

В других странах СНГ, как, например, в Белоруссии, также необходимо регистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Процедура та же — вы предоставляете все необходимые документы, удостоверяющие вашу личность, а также паспорт на минитрактор, договор купли-продажи. Комиссия проводит все необходимые осмотры и регистрируют его в реестре.

Заключение

Нужны ли все-таки права на управление минитрактором? Однозначного ответа на этот вопрос все-таки нет. Зачастую владельцы техники используют ее за городом, не передвигаясь по дорогам.

Но если техника приобреталась для коммунальных служб, то здесь предусмотрено передвижение в черте города. Следовательно, водитель должен иметь права категории В.

А по городу технику лучше перевозить в специальном кузове.

Источник: https://pro-traktor.ru/minitraktory/prava.html

Зачем нужна регистрация минитрактора и как ее оформить

Такое мероприятие, как регистрация минитрактора, снегохода, другой спецтехники, а тем более самостоятельно собранного авто-мото-агрегата, часто вызывает у их владельцев серьезные опасения, кажется сложной и чреватой неприятностями.

А между тем гораздо больше неприятностей, трудностей и даже финансовых затрат могут возникнуть, если, проезжая на своем минитракторе по дороге общего пользования, владелец встретит сотрудников ГИБДД и не сможет предъявить им необходимые документы на свое средство передвижения.

Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования.

Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель.

Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.

Какая техника подлежит регистрации?

В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:

  • трактора (за исключением мотоблоков, о которых разговор особый);
  • самоходная дорожно-строительная техника — самые разнообразные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, асфальтоукладчики и т.д.;
  • самоходные мелиоративные машины, которые предназначены для удаления мелколесья и кустарника, корчевки пней, оборудования дренажных систем, для полива и других работ;
  • сельскохозяйственные самоходные машины — комбайны, косилки, подборщики и пр.;
  • прицепы и полуприцепы, а также номерные агрегаты для такой техники.

Уточним, что обязательной госрегистрации подлежат машины, у которых объем двигателя превышает 50 куб. см. Правда, не очень простая ситуация складывается с регистрацией мотоблоков.

С одной стороны, по закону они не подлежат государственной регистрации, но с другой при передвижении на них по дорогам общего пользования могут возникнуть разногласия с сотрудниками дорожно-постовой службы.

Поэтому хозяину мотоблока лучше, во-первых, иметь права хотя бы категории А, которые дают право на управление мотоциклом.

А во-вторых, ездить на мотоблоке с прицепом «своим ходом» только по ближайшим полям и огородам, где дороги официально считаются «технологическими проездами» и к ведению ГИБДД не относятся. Если же необходимо проехать по дороге общего пользования, правильнее будет использовать для перевозки мотоблока трейлер.

Как поставить на учет свою технику?

На самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В частности, нужно:

  1. Выяснить, где находится ближайшее отделение Гостехнадзора — это достаточно просто, поскольку у каждого контролирующего органа сегодня обязательно есть свой официальный сайт, на котором можно найти не только его контакты и режим работы, но и другую полезную информацию.
  2. Подготовить необходимые для регистрации документы — несмотря на то что в разных регионах России могут быть свои особенности, существует стандартный набор документации для постановки на учет подобной техники, как правило, он представлен заявлением от владельца самоходной машины, ее техническим паспортом, а также документами, подтверждающими куплю-продажу или переход права собственности иным способом; кроме того, владельцу следует захватить с собой паспорт.
  3. Прибыть в Гостехнадзор, захватив с собой регистрируемое самоходное транспортное средство. Дело в том, что перед постановкой на учет машина должна быть подвергнута техосмотру, насколько серьезному — зависит от того, самодельная она или заводского производства либо от степени износа бывшей в употреблении техники.
  4. Перерегистрировать технику по прошествии указанного в документах срока регистрации.

Что может стать причиной для отказа в регистрации техники?

Собираясь регистрировать минитрактор или другую спецтехнику, нужно предварительно просмотреть соответствующие правила, утвержденные Минсельхозпродом России, чтобы не наделать ошибок. Причиной отказа в регистрации могут стать:

  1. Несоответствие конструкции регистрируемой машины нормам, стандартам и требованиям, касающимся безопасности для жизни людей, их здоровья, для имущества, для окружающей среды и принятым законодательными актами России. В этом отношении проще всего ставить на учет технику заводского производства, которая изначально снабжена всеми нужными сертификатами и маркировками, если же машина собрана самостоятельно, потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность ее эксплуатации.
  2. Неправильно оформленные документы или содержащие исправления, дописки, заполненные карандашом и т.д.
  3. Замена подлинников документов, необходимых для регистрации, копиями в тех случаях, когда это недопустимо.

Заключение

Необходимость регистрировать минитрактор или другую самоходную технику, хоть для многих и не очевидна, но все-таки существует.

Правильно оформленные документы на самоходную спецтехнику, своевременная постановка ее на учет и перерегистрация избавят владельца от многих потенциальных проблем и неприятностей.

Источник: http://1sadteh.ru/tractor/registraciya.html

Где и как получить права на минитрактор

В связи с увеличением количества фермерских, подсобных и приусадебных хозяйств, наблюдается значительный рост средств малой механизации сельскохозяйственного труда – миритракторов, самодельных тракторов и мотоблоков.

В связи с этим, многих интересует правовой статус новоприобретенных машин.

А именно – нуждается ли техника в госрегистрации и нужны ли для управления ею права.Нужны ли регистрация и права на мотоблок и минитрактор из мотоблока.Сразу можем ответить однозначно: мотоблок со штатным прицепом транспортным средством не является и регистрации не требует. В правилах дорожного движения (ПДД) понятия «мотоблок» также нет.

По идее это означает, что в России никакие права на управление мотоблоком не нужны.С мотоблоком, переделанным в минитрактор, уже сложнее. Транспортным средством он по-прежнему не является, но может быть классифицирован как самоходная сельхозтехника. Это может повлечь за собой необходимость регистрации техники в Ростехнадзоре.

Процедура это крайне нежелательная, так как влечет собой экспертизу с целью выяснения соответствия минитрактора принятым стандартам. За ваш, разумеется, счет.Нужны ли регистрация и права на минитрактор.

Минитракторы заводского производства однозначно нуждаются в регистрации в органах технического надзора, но пугаться вам в данном случае нечего: экспертиза на соответствие стандартам не потребуется. Такую экспертизу уже оплатил производитель либо его официальный представитель дистрибьютор.

Исключение может составлять техника, которую вы заказываете из-за рубежа через Интернет. Если техника не продается официально в России при встрече с официальными представителями данных государств, могут возникнуть неприятные моменты. Обязательно следует учесть этот момент при покупке.Не избежать вам и получения прав.

Читайте также:  Как выбрать телевизор: параметры и технические характеристики

Только привычные автомобильные права вам не пригодятся, права на управление сельхозтехнкой (минитракторами в том числе) выдаются органами технического надзора. Официально этот документ называтся удлстоверением тракториста-машиниста и имеет шесть категорий от A до F.

Категория A имеет несколько субкатегорий, но нам углубляться в такие подробности смысла нет, так как удостоверение категории A дает право управлят внедорожной авто-мототехникой. От квадроциклов, снегоходов и мотонарт (вот это вам точно вряд ли пригодится) до тяжелых колесных и гусеничных вездеходов и тягачей.

Категория F тоже не про нас, обладатели удостоверений машигиста-тракториста этой категории получают право управлять самоходной сельхозтехникой, например, комбайнами или самоходными сеялками.

Подводя итоги, можем сказать, что вопрос «права на минитрактор – нужны или нет? » не имеет однозначного ответа. Необходимо разбираться с каждым конкретным случаем.

Следует также отметить: если вы собираетесь эксплуатировать минитрактор в черте города, водитель (машинист) помимо удостоверения должен также иметь доопуск на соответствующий вид работ. По данному вопросу вам лучше сразу обратиться в органы технического надзора по месту жительства.

Источник: http://uvlechenie.info/chto-kak-pochemu/gde-i-kak-poluchit-prava-na-minitraktor.phtml

Нужны ли права для управления минитрактором

Техническая экспертиза минитрактора на соответствие стандартам оплачена заводом-изготовителем или дистрибьютором по умолчанию. Однако, в случае приобретения через Интернет или иным способом, тех моделей минитракторов, которые официально не реализуются в России, с техосмотром могут возникнуть определенные сложности, что следует иметь в виду заранее.

Если вы приобрели минитрактор и абсолютно уверены, что ни при каких обстоятельствах вам не придется выезжать на дороги общественного назначения и пересекаться с органами Госавтоинспекции, то права можно и не получать. Поскольку именно органы ГАИ несут ответственность за все, что движется по дорогам, они вправе спросить по всей строгости закона с нарушителя.

Правила эксплуатации минитрактора на законной основе

  1. Для управления гусеничными или колесными мимнитракторами с мотором мощностью до 18.9 л.с. (25.7 кВт) на дорогах общего пользования необходимы права категории В.
  2. Допускается управлять в аналогичной ситуации колесным минитрактором с мощностью двигателя от 18.9 до 149.9 л.с. (25.7-110.

    3 кВт) при наличии прав с категорией С.

Другим немаловажным условием эксплуатации средства механизации является регулярное прохождение техосмотра. Проводится мероприятие по месту прописки владельца спецтехники в уполномоченных органах Гостехнадзора.

По итогу выдается соответствующий разрешительный документ.

Права на мини-трактор – нужны ли они в России

  • Права нужны при передвижении на МТ по дорогам общего пользования, то есть при использовании в качестве транспортного средства в общем дорожном движении.
  • Права не обязательны при использовании за пределами города в сельскохозяйственных работах на полях, возле лесополос, то есть вне дорожного движения.
  1. Обязательное оснащение передними ходовыми огнями – требуется для передвижения по трассе на любом виде транспорта (даже на мотоблоке с прицепом).
  2. Светоотражающие элементы красного цвета – их необходимо установить на борту прицепа.

  3. При управлении мотоблоком нужно иметь при себе ВУ категории А или А1.
  4. При управлении мини-трактором необходимо, чтобы с собой были тракторные права необходимой категории, а также регистрационное свидетельство от Гостехнадзора.

Какие права нужно оформлять для — езды на — мини-тракторе и — мотоблоке с — прицепом

Основная задача мотоблоков и минитракторов это осуществление сельскохозяйственных работ (обработка земли, высаживание агрокультуры и другие операции) на частных земельных участках.

Работа, выполняющая только в рамках личной территории, либо если путь до участка не является проблемой, потому что он не контролируется государственной автоинспекцией, идеальное решение данного вопроса.

Но, как быть, если до сада/дома/участка можно добраться только по трассе, где высока вероятность повстречаться с представителями Госавтоинспекции. Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.

Рекомендуем прочесть:  Статистика разводов и браков в россии

В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории).

Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом).

После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).

Нужны ли права на минитрактор

Считается, что документы не нужны, если трактор используется в частном хозяйстве. Это неверно. Законодательство предусматривает строгую регистрацию всех транспортных средств. Если оборудование не становится участником дорожного движения, его владелец должен получить специализированные права тракториста.

Владельцы часто делают тракторы своими руками. Самодельные машины нужно регистрировать в государственных органах. Например, минитрактор с двигателем от Оки является самодельным. Оборудование проходит регистрацию и получает документы. После этого модель может использоваться на полях или в сфере коммунального хозяйства.

Права на минитрактор — нужны или нет

  • категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
  • категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
  • категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
  • категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
  • категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Транспорт для обработки земли в деревне или на ферме просто необходим. Не всегда имеются средства на его покупку, поэтому выходом из ситуации может стать мини-трактор своими руками. Изготавливать машину можно из изготовленных фабричным способом деталей, либо собрать запчасти самостоятельно. Самый простой способ – это изгот одноосный агр…

Покупка минитрактора может стать самым удачным моментом для фермера, потому что данная техника берет на себя выполнение практически всех работ на земле. Однако, часто встает резонный вопрос о необходимой документации, в том числе и права на минитрактор – нужны или нет? Прежде всего, необходимо зарегистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Эта…

Можно ли управлять мотоблоком без водительских прав в 2018 году

Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере.

Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам.

И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.

В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет. Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав.

Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге.

Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2018 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?

Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе

Чтобы владелец трактора смог получить соответствующую категорию водительских прав нужно, чтобы его «железный конь» благополучно прошёл технический осмотр и государственную регистрацию в службе Гостехнадзора.

Такой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в заводских условиях и официально продаваемых в России.

А вот сертификация заводским тракторам не понадобится, так как такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.

Но как тогда быть обладателям моторизированных сельхозагрегатов, которые хотят использовать их для своих целей и не иметь проблем с представителями Госавтоинспекции? Все же есть один вариант максимально обезопасить себя от проблем с ДПС.

Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну или несколько открытых категорий.

Например, фермеру для езды на мотоблоке с прицепом достаточно иметь категорию «A» или «A1», которая предоставляет законное право на управление автомототранспортом, включая мотоциклы, мотоколяски.

Нужен такой вид категории и для подтверждения, что владелец моторизированной минитехники с прицепом знает элементарные правила движения. Кроме всего прочего водить мотоблок по автотрассе нужно с установленными на нём передними ходовыми огнями и специальными светоотражающими (световозвращающими) элементами на борту прицепа.

05 Авг 2018      toplawyer         59      

Источник: http://lawyertop.ru/trudovye-dogovora/nuzhny-li-prava-dlya-upravleniya-minitraktorom

Гостехнадзор – Регистрация самоходных тракторов и минитракторов

Для Вас, мы постарались описать, что нужно делать и куда бежать после покупки нового минитрактора, чтобы не возникло ненужных проблем и досадных неприятностей при эксплуатации вашей новой техники.

Прежде чем вы начнёте изучать инструкцию и все больше углубляться в этот занимательный процесс регистрации минитракторов и тракторов в Гостехнадзоре, мы хотим сразу дать маленький совет – ставьте на учёт сами, по закону, не прибегая к услугам помощи различных мутных организаций за вознаграждение!

Первое, что нужно знать.

В Гостехнадзоре регистрируются минитракторы, тракторы и самоходные машины с объёмом двигателя более 50 см³ и максимальной скоростью движения менее чем 50 км/ч. (Если мах. скорость ТС по паспорту выше 50 км/ч, тогда вам в ГИБДД)

Регистрации также подлежат различные тракторные прицепы, если на них выдаётся ПСМ при покупке. Если такового документа нет, то прицеп можно считать телегой, с которой запрещено появляться на дорогах общего пользования.    

Пройти регистрацию!

Владеть самоходными машинами и ставить их на гос. учёт могут как физические, так и юридические лица, то есть все мы с вами. А также иностранные граждане и фирмы, зарегистрированные на территории РФ.

Вы наконец-то купили минитрактор! Что дальше?

Готовим пакет необходимых документов для Гостехнадзора

Постановка на учёт тракторов производится территориальными отделениями Гостехнадзора строго по месту регистрации / временной прописки / юридическому адресу нового владельца.

Наша компания, как официальный продавец, выдаёт на руки всем новым владельцам заверенные оригиналы следующих бумаг:

1)      Договор купли-продажи;2)      Акт приёма передачи ТС;3)      Счёт-фактуру;4)      Товарную накладную;5)      Гарантийный талон;6)      Сертификаты соответствия на технику;и самое важное -7)      ПСМ (Паспорт Самоходной Машины) с внесением отметок о смене  собственника
  • Также нужно будет оплатить различные гос. пошлины (гос. тарифы меняются каждый год, так что точную сумму к уплате  лучше узнать на официальном государственном Сайте ведомства!) Бланки платёжек качайте там же или возьмите в отделении ГТН у инспектора. ГОС. пошлины (ссылка на официальный сайт Гостехнадзора)

Ставим трактор на учет!

Страховка самоходных тракторов

Полис ОСАГО необходим для всех ТС, скорость движения которых составляет более 20 км/ч.

Его нужно получить до того, как пойдёте в Гостехнадзор! Так что выбираем ту страховую, которая Вам по душе и оформляем полис.

Водительское удостоверение.

Для постановки трактора на учёт права тракториста-машиниста спрашивать не будут. Но, по понятным причинам, их нужно в обязательном порядке иметь или получать!

Категории удостоверения бывают разные, в зависимости от вида техники, которой вы собираетесь управлять.

Результат – Номера на трактор!

На основании этих документов Гостехнадзор должен провести полную регистрацию минитрактора или трактора без всяких проблем!

В принципе, сложностей нет! Регистрируют быстро и без излишней волокиты, судя по отзывам наших клиентов, которые уже купили минитрактор. Однако всегда есть маленькие нюансы – частое изменение законодательства в регламенте прохождения регистрации.

Разный подход и трактовка правил учёта у региональных отделений Гостехнадзора.

То есть, на деле, что-то постоянно меняется – на нашу с вами голову! Поэтому мы всегда советуем –  позвоните в ваше городское надзорное отделение и уточните все тонкости у инспектора! Делается это так:

  • Допустим, что вы из Омска и имеете там прописку или регистрацию юр. лица. Наберите в Яндексе запрос: Гостехнадзор Омск официальный сайт. Найдите телефон и уточните у служащих все моменты.

Дополнительные полезные ссылки для изучения:

 Регистрация минитракторов и тракторов

 Технический Осмотр минитракторов и тракторов 

Если Вы считаете необходимым добавить в этот раздел дополнительную информацию, которая поможет другим людям избежать оплошностей при регистрации техники, просим сообщить об этом нам на почту! Info@traktorprofi.ru

Вы спрашиваете – Мы отвечаем: +7 (495) 443-77-95

Источник: https://TraktorProfi.ru/gostehnadzor/

Права на минитрактор — порядок получения, процедура

Первое, с чего начинается знакомство пользователя минитрактора – это инструкция по эксплуатации. Но знание устройства, принципа функционирования и возможностей такого агрегата – не единственные моменты, на которые стоит обратить внимание. Другой важный нюанс – права на минитрактор, с которым мы и постараемся разобраться.

Любой минитрактор независимо от бренда и модели – это самоходный агрегат с бензиновой или дизельной силовой установкой. Согласно классификатора техсредств, его приравнивают к полноценному транспортному средству, при перемещении на котором по дорогам общего назначения нужно соблюдать действующие на территории конкретной страны ПДД.

Своеобразным разрешением на эксплуатацию такого трактора является удостоверение гособразца – права тракториста-машиниста.

В России они могут быть открыты в одной (или нескольких) из 4 категорий:

  • «В» — дает право на эксплуатацию минитрактора (мощностью до 25,7 кВт) и навесного оборудования к нему;
  • «С» — для техники с потенциалом 25,7-110,3 кВт;
  • «D» — предоставляет право управлять мощными тракторами с прицепами и навесками;
  • «Е» — разрешает работать с гусеничными тракторами (до 25,7 кВт).

В Беларуси расшифровка категорий производится несколько иначе, однако перемещение по автодорогам на тракторе без специального талона-удостоверения грозит административной, а в отельных случаях – и криминальной ответственностью.

Важно отметить, что эксплуатация минитрактора в пределах своего приусадебного хозяйства без пересечения автомагистралей общего назначения не требует оформления прав тракториста. В таком случае его можно транспортировать к месту пользования в прицепе на легковом авто.

Права на самодельный минитрактор: реальность или утопия?

Все чаще и чаще на дорогах можно увидеть самодельные минитрактора с двигателем от «Оки» или «ВАЗа», собранные в домашних условиях. Но легально ли это?

Ответим сразу – нет, если подобная самоделка не зарегистрирована в Гостехнадзоре, а сам владелец не имеет прав.

Чтобы легализовать самодельный минитрактор и после получить права, нужно подать:

  • заявление о регистрации самоделки;
  • паспорт;
  • чеки на приобретение деталей и узлов для его изобретения.

После положительного решения о соответствии минитрактора госстандартам можно приступать к сдаче на права.

Права на минитрактор: порядок получения

Для получения прав на трактор соискатель должен обратиться в территориальные органы Гостехнадзора. Причинами для отказа в обучении могут быть возраст (ниже 16, а для отдельных категорий – 19 или 22 лет), а так же медицинские противопоказания – состояние на учете у нарколога и психотерапевта.

После соответствующей процедуры оформления и обучения сдается 2 экзамена:

  • Теоретический – по билетам или тестированием на компьютере;
  • Практический – вождение на спецполигоне на тракторе.

После их успешной сдачи выдается документ – пластиковая карта, действительная 10 лет.

Источник: http://1potraktoram.ru/minitraktory/nuzhny-li-prava/

Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом

01.12.2017

Вопрос «Как передвигаться владельцу мотоблока или мини-трактора до своего приусадебного участка по дорогам общего пользования?» всегда был актуален среди фермеров.

Основная задача мотоблоков и минитракторов это осуществление сельскохозяйственных работ (обработка земли, высаживание агрокультуры и другие операции) на частных земельных участках.

Работа, выполняющая только в рамках личной территории, либо если путь до участка не является проблемой, потому что он не контролируется государственной автоинспекцией, идеальное решение данного вопроса.

Но, как быть, если до сада/дома/участка можно добраться только по трассе, где высока вероятность повстречаться с представителями Госавтоинспекции. Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.

Нужны ли права для езды на мотоблоке с прицепом?

Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен.

Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя.

И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.

Как же найти метод решения из данной ситуации. Итак, нужно сделать следующее:

во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой

во-вторых, мотоблок должен соответствовать экологическим требованиям и безопасности дорожного движения, он должен иметь полноценную световую систему (фары ближнего света, стоп-сигналы, поворотники), звуковой сигнал и другие характеристики

в-третьих, важно чтобы на прицепе были светоотражающие знаки красного цвета

Помните, выехав на проезжую часть, вы становитесь участником дорожного движения, а учитывая, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, двигающиеся по дороге общего пользования, важно соблюдать правила движения и иметь с собой все документы.

Какие права нужны для езды на минитракторе?

В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству. По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения.

Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования.

Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора.

Как получить права тракториста-машиниста?

В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории).

Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом).

После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).

Обладатель спецтехники и сдавший успешно экзамен из двух этапов получает удостоверение тракториста, действующее только на территории России, с определенной категорией.

Категория зависит от характеристик трактора:

категория «В» для управления гусеничными и колесными минитракторами (мощность двигателя до 25,7 кВт);

категория «С» для управления колёсными минитракторами и тракторами с силовыми агрегатами (мощность двигателя от 25,7 до 110,3 кВт);

категория «D» для управления колёсными машинами (мощность двигателя 110,3 кВт);

категория «E» для управления гусеничными минитракторами (мощность двигателя более 25,7 кВт).

Помимо аттестации владельца, проверку проходит и сама машина, после чего, если трактор соответствует всем требованиям, его регистрируют в службе Гостехнадзора (трактор ставится на учет по месту прописки владельца), данную процедуру проходят агрегаты, произведенные в заводских условиях.

Нужны ли права на самодельный минитрактор?

Некоторые мастера владельцы земельных участков создают самодельные мини-тракторы, которые успешно справляются с основными сельскохозяйственными работами. Для передвижения на данных машинах по проезжей части, нужно обязательно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре.

Чтобы поставить самодельный минитрактор на учет, необходимо подготовить комплект документов (заявление на регистрацию агрегата, удостоверение личности с постоянным и временным местом жительства, товарные чеки на детали, которые использовались для создания трактора).

После чего самодельный минитрактор проходит проверку, и если агрегат соответствует всем требованиям, то владелец получает технический паспорт и номерной знак.

Источник: http://vsetraktora.com/?id=749

Техпаспорт, водительские права для минитрактора

Многие задаются вопросом необходимо ли оформлять документы на минитрактор? Ведь используется данный вид техники не только для личных целей на огородах или частных территориях, а также для разнообразных нужд в городах и сёлах! Да и просто выезд на общественную дорогу уже требует наличие разрешения.

https://www.youtube.com/watch?v=tcA2NnRdhkk

В наше время так сложилась ситуация что большинство людей использует такие трактора за городом и обрабатывает ними огороды, а перемещение проходит или по своему участку или же транспортировав аппарат на поле. При таком режиме пользования ничего не требуется, люди спокойно используют его как обычный мотоблок для земледелия!

Другая ситуация обстоит, если фермер или же организация решила применять такую сельскохозяйственную машину как коммунальный инструмент, для уборки дорог общего пользования и перемещения по ним, а также прочих работ, которые требуют передвижения по населенному пункту! Тогда документы являются необходимым требованием такой эксплуатации иначе вам грозит штраф, а техника будет изъята на штрафплощадку.

Необходимо ли наличие прав для управления?

Ответ да, если вы, как упоминалось выше, собираетесь передвигаться на нём по населенному пункту! Для этого нужно водительское удостоверение категории В, которое даст вам право использовать колесную и гусеничную технику с двигателем мощностью до 35 л.с. Если не выезжать на общие дороги, а выполнять работу на своей территории, то ничего не требуется, некоторые решают проблему выездных работ на поле, перевозя его в прицепе или в грузовом фургоне к к нужному месту и также транспортируя его назад.

Что требуется для оформления?

Данным вопросом в нашей стране занимается Державна Інспекція Сільського Господарства (Держтехнагляд), он же дополнительно занимается и оформлением самоходных машин для выполнения работ в хозяйстве, дорожном строительстве и для коммунальных работ! Именно туда и следует обратится получения всех необходимых документов! При этом регистрация навесного и прицепного оборудования не обязательное. В конце вы получаете номерной знак и регистрационное свидетельство (или талон временного учёта).

В Гарденшопе вы сможете получить на Гарден Скаут весь пакет необходимых бумаг, которые пригодятся при обработке и получении в государственной структуре удостоверения. Можно обратится к нам в офис и получить ответы на вопросы касающиеся этой темы!

Документы необходимые при оформлении

Регистрация и снятие с учета машин проводятся государственными инспекциями сельского хозяйства в областях и городах Украины (далее – инспекции).

Новые машины, которые НЕ зарегистрированы инспекциями, регистрируются (временно регистрируются) после их осмотра государственными инспекторами по месту их регистрации. Место осмотра владелец минитрактора согласовывает с государственным инспектором.

К заявлению прилагаются:

1) Документы, что подтверждают право собственности или правомерность использования машины;

2) Документы, что подтверждают уплату предусмотренных законодательством налогов, а также сборов за услуги, что предоставляются инспекцией;

3) Копии паспорта и карточки физического лица налогоплательщика о присвоении идентификационного номера Государственного реестра физических лиц плательщиков налогов и других обязательных плательщиков (для физического лица); 

– согласно с Постановлением КМ N 949 (949-2012-п) от 17.10.2012 года.

4) Документ, что удостоверяет личность представителя владельца и его полномочия (в случае необходимости);

5) Свидетельство о регистрации машины с отметкой о ее снятии с учета прежним владельцем (если машина находилась в эксплуатации и была зарегистрирована в инспекции или в другом государственном органе);

6) Таможенная декларация (450-2012-п) на бумажном носителе или ее копия, заверенная в установленном порядке, или электронная таможенная декларация, или унифицированная таможенная квитанция МД-1 (za066-05) – для машин, что ввозятся на таможенную территорию Украины и регистрируются впервые;

– согласно с Постановлением КМ N 1148 (1148-2012-п) от 05.12.2012 года.

7) Акт о присвоение идентификационного номера;

7-1) Заключение специалиста;  

Источник: https://www.gardenshop.com.ua/nuzhna-li-registracziya-minitraktora.html

Управление минитрактором и его особенности

Минитрактор – это универсальная техника, предназначение которой помогать в различных работах. Многие считают, что управление этим оборудованием доступно только профессионалам с высоким уровнем квалификации. На самом деле, научиться управлению минитрактором способен любой желающий. И сделать это возможно в самые кратчайшие сроки.

Управление минитрактором с механической или гидростатической трансмиссией

Минитракторы бывают оснащены двумя видами трансмиссии: механической и гидростатической. Управление техникой с различными видами трансмиссии различается.

Начнем с пошаговой инструкции к управлению минитрактором с механической трансмиссией:

  • Сев в трактор, необходимо, прежде всего, произвести все предварительные манипуляции: пристегнуться, настроить сидение под нужды водителя (в сидении имеется регулировка амортизации, которая настраивается под вес водителя), рулевую колонку (она регулируется под наклоном), зеркала (боковые зеркала нужно настроить так, чтоб был виден край навесного оборудования, расположенного сзади);
  • Чтобы завести двигатель трактора нужно сначала зажать ногой педали тормоза (их у трактора две, каждая из них тормозит одно колесо), которые можно соединить перемычкой;
  • Далее, нажимаем сцепление и проверяем, чтобы ручка переключения скоростей пребывала в нейтральном положении (современные минитракторы не заводятся с включенной передачей). Рычагов трансмиссии в механическом тракторе может быть несколько (2-4 рычага). Отдельные рычаги отвечают за понижение передачи и за реверсный ход трактора;
  • Следующий момент – это проверка вала отбора мощности (он должен быть отключен), а также рычага управления гидравликой (он устанавливается на нейтральное положение);
  • Теперь можно завести мотор и отпускать сцепление;
  • Перед началом движения, необходимо проверить подняты ли рычаги навесного оборудования (если оно есть). Чтобы поднять навеску нужно установить рукоятку управления в верхнее положение.

Минитрактор с гидростатической трансмиссией отличается отсутствием сцепления и шестеренчатых передач, вместо которых используется гидравлическое оборудование. И поэтому имеет свои особенности управления:

  • Первый пункт правил остается неизменным. Требуется пристегнуться и настроить все оборудование;
  • Сцепление здесь также присутствует, но предназначено оно лишь для отключения вала отбора мощности. Непосредственно перед движением его также нужно нажимать;
  • Рычаг вала отбора мощности устанавливается на «нейтралку». После данных нехитрых манипуляции можно начинать двигаться;
  • Передач переключения скоростей тут не предусмотрено, поэтому скорость минитрактора с гидростатической трансмиссией будет зависеть от силы, с которой нажимается педаль газа;
  • Остановиться можно просто отпустив педаль. Можно увеличивать обороты двигателя, используя специальный рычаг. Это поможет трактору двигаться еще быстрее.

Для управления любым минитрактором достаточно обладать навыками вождения автомобилем. А если принимать во внимание простоту устройства минитрактора с гидростатической трансмиссией, то с уверенностью можно заявлять, что с процессом управлением способен справиться любой человек,  даже не умеющий водить автомобиль.

Любой автолюбитель может научиться управлять трактором за 10 минут. В этом можно удостовериться, приехав на тест-драйв. Профессиональные консультанты здесь смогут провести короткий инструктаж, и заказчику будет предоставлена возможность самостоятельно опробовать любой вид техники, который его заинтересует.

Похожее

Источник: http://traktorservice.ru/video/upravlenie-minitraktorom-i-ego-osobennosti.html

Нужны ли права на минитрактор в Украине → Подробное разъяснение

Приобретение минитрактора – это новый виток в развитии хозяйства любого фермера. Этой технике не страшны никакие сельскохозяйственные работы, да и в коммунальном хозяйстве это незаменимый помощник. Трактор малютка, который предлагает Moto Store может многое. Как управлять им понятно даже детям.

Но, несмотря на размеры, как и его собратья это техника, которая должна иметь необходимую документацию, быть поставлена на учет. Да и детей до определенного возраста лучше за руль минитрактора, все же не пускать. Потому как прав на управление этом средством у них нет.

Что касается взрослых, то получить корочку тракториста придётся. Но, обо всём по порядку.

Можно ли обойтись без прав на минитрактор?

После покупки минитрактора владелец получает пакет документов, которые дают ему право зарегистрировать технику в Госпродпотребслужбе. Это обязательная процедура, которая не занимает много времени. В результате минитрактор будет поставлен на учет, а у собственника появятся документы о праве на эксплуатацию. И здесь возникает проблема, нужны ли права на минитрактор?

Исходя из статьи 34 Закона Украины «О дорожном движении» и пункта 3 Порядка ведомственной регистрации и снятия с учета тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.07.2009 года № 694 все минитрактора подлежат обязательно регистрации.

Регистрируем минитрактор по новым правилам

Еще несколько лет назад регистрацией всех сельскохозяйственных машин и выдачей прав трактористам занимались местные отделы ГАИ.

После реформы, эти функции возложены на «Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей».

Сейчас именно этот орган следит за проведением регулярных техосмотров сельскохозяйственных машин и ставит минитрактора на учет. Происходит это по месту прописки владельца транспорта.

Все минитрактора регистрируются после подачи заявления их владельцем в течение семи рабочих дней. К заявлению нужно обязательно добавить:

  • Копию паспорта и идентификационного номера физического лица-плательщика налогов;
  • Документ, подтверждающий право собственности на технику или правомерность ее использования;
  • Если машина уже находилась в собственности и была зарегистрирована – свидетельство о регистрации минитрактора с пометкой о снятии с учета;
  • Документ, подтверждающий личность представителя владельца и его полномочия (при необходимости);
  • Для машин, которые ввезены на территорию Украины из-за границы и регистрируются впервые – таможенная декларация в бумажном виде или ее заверенная копия;
  • Свидетельство или сертификат признания соответствия;
  • Заключение специалиста.

Новые минитрактора регистрируются после предварительного осмотра инспектором. Точное время и место проведения такого осмотра согласуются с госинспектором в индивидуальном порядке.

Права на минитрактор для тракториста

Удостоверение тракториста могут получить лица, которые сдали теоретический и практический экзамены, прошли медицинский осмотр, а также переподготовку, подготовку или повышение квалификации.

Для сдачи практического и теоретического экзаменов владелец минитрактора должен подать следующие документы:

  1. Заявление установленного образца;
  2. Два фото 3×4 сантиметра;
  3. Свидетельство о повышении (присвоения) рабочей квалификации или диплом квалифицированного рабочего;
  4. Копию документа, удостоверяющего личность и копию идентификационного номера.

В случае, если лицо не сдало практический или теоретический экзамен, то удостоверение тракториста не выдается, а предыдущее изымается. Повторная сдача экзамена возможна не ранее чем через 10 дней.

Стоит отметить, что на рынке появилось немало фирм и фирмочек, предлагающих получить документ без сдачи экзаменов. Цена на такие услуги от 1000 грн и выше. Если учесть, что обучение в официальных центрах стоит приблизительно столько же, то возникает вопрос – а нужно ли рисковать? Подделка государственных документов это серьезное преступление.

И владелец фальшивых прав несет ответственность такую же, как и их изготовитель. Единственный орган, который имеет право выдавать разрешение на управление транспортными средствами Госпродпотребслужба.

В том случае, если водитель мини-трактора нарушил правила движения, спровоцировал аварию, и при этом не имеет прав на вождение средством, или документов о регистрации техники ему грозит и уголовная ответственность, и изъятие минитрактора.

Кроме того, как показала практика Moto Store, аппетит приходит во время еды, и многое покупатели мини-тракторов, возвращаются, чтобы купить еще одного помощника в хозяйстве. По их словам, рисковать они не стали. Зарегистрировали свои трактора, как положено и права на управление техникой у них тоже есть.

Источник: https://moto-store.com.ua/nugni-li-prava-na-minitraktor

Нужны ли права на минитрактор

Мы уже писали о том, что минитрактор может стать надежным помощником для фермера, так как эта машина способна выполнять практически все работы на земельном участке. Но довольно часто возникает вопрос о необходимой документации для владения минитракторов. Итак, нужны ли права для управления такой техникой?

После покупки прежде всего необходимо зарегистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Это учреждение занимается оформлением всех видов специальной техники. Для того, чтобы стать на учет в Гостехнадзоре не нужно тратить много усилий и времени, а в результате вы получите права на использование своей техники. В частности вам выдадут разрешение на эксплуатацию и зарегистрируют машину.

Вопрос, нужны ли права для минитрактора, не имеет четкого ответа. Ведь такая техника используется в основном при осуществлении сельскохозяйственных работ и не применяется в качестве транспортного средства.

Но минитракторы довольно часто используются в различных строительных, ремонтных и коммунальных работах. Тогда техника становится участником дорожного движения, а в таком случае права на минитрактор необходимы.

Если работы на минитракторе ведутся в черте города, то водитель должен быть аттестованным и иметь документы на вождение специальной техники. Водитель должен пройти обучение и сдать экзамен на вождение.

Однако чаще всего минитрактор используется только на земельных участках сельской местности и не участвует в дорожном движении. Тогда водителю необходимо иметь специальные права такториста, которые можно получить в отделе МРЭО.

Очень часто минитрактор покупают для работ на приусадебных участках и фермеры не регистрируют технику. Это неправильно, потому что законодательство требует регистрации любых транспортных средств.

Кроме прав на вождение, фермер должен получить справку о полном техническом осмотре. Это обязательно для минитракторов, которые используют для работ как в городе, так и в сельской местности. Постановка на учет минитрактора происходит по месту прописки владельца.

Итак, любое транспортное средство, в том числе минитрактора, подлежит обязательной регистрации в специальном учреждении, а также проведении технического осмотра. А вот права на управление нужны не во всех случаях, а только тогда, когда минитрактор становится участником дорожного движения.

Регистрация техники не требует чрезвычайных усилий, так же как выбор и покупка минитрактора. А бесплатная доставка в Западные области (Закарпатская, Ивано-Франковская, Черновицкая, Тернопольская, Хмельницкая, Ровенская, Львовская, Волынская, Винницкая и Житомирская область) станет приятным дополнением покупки.

Источник: http://agrotech-zahid.com/ru/61/nuzhny-li-prava-na-minitraktor

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector