Какое масло и бензин выбрать для снегоуборщика, как осуществляется смазка двигателя и редуктора

Масло для двигателя и редуктора снегоуборщика – правила выбора и порядок замены своими руками

Одно из наиболее важных условий работы мотора снегоуборочной техники – правильно подобранное и вовремя залитое масло. Давайте изучим, как выбрать масло для снегоуборщика, и как часто его менять.

Какое масло заливать в снегоуборщик – разбираемся в деталях

При покупке моторного масла для снегоуборщика следует придерживаться таких факторов, как условия работы техники и свойства смазочного материала. Так как агрегат используется в холодное время года, нередко – при температуре -30 °C, то и смазочный материал должен обладать рядом определенных характеристик. К ним относится:

  • Энергосбережение – от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в разогретом состоянии. Чем выше способность к энергосбережению, тем лучше средство;
  • Высокая степень смазывания – масло защищает детали мотора и других узлов снегоуборщика от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникнуть в пазы между шестернями механизмов;
  • Длительные сроки службы – менять моторное масло в снегоуборщике каждый месяц не хочется никому. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать средство с повышенным сроком службы;
  • Универсальность – большинство современных масел можно заливать, как в бензиновые, так и в дизельные моторы.

Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, предназначенных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств есть все нужные присадки в необходимых для работы техники пропорциях. Одним из таких смазочных материалов является средство марки 5W30.

Маркировка этого смазочного материала обозначает крайнюю нижнюю температуру замерзания средства на отметке -30 °C, благодаря чему масло хорошо подойдет для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.

Масло для редуктора снегоуборщика – советы экспертов

Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:

  • Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
  • Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
  • Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
  • Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.

Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.

Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий

Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.

Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:

  1. Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
  2. После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
  3. Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
  4. После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
  5. Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
  6. Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
  7. В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.

После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.

Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости

Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.

В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.

https://www.youtube.com/watch?v=ptYGBLcnVA4

После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.

Источник: https://pro-motobloky.ru/snegouborshhiki/kakoe-maslo-zalivat.html

Масло для снегоуборщика — типы, алгоритм по замене масла,

Снегоуборщик, как и другая оборудованная двигателем техника, требует своевременной замены масла. Это средство защищает от износа трущиеся элементы мотора и других механизмов, а также продлевает сроки эксплуатации агрегата.

Давайте рассмотрим, как подобрать масло для снегоуборщика, как часто менять его и как это делать в домашних условиях.

Какое масло заливать в снегоуборщик – выбираем лучшее средство

Выбирая масло для снегоуборочной машины, самое важное, что следует учитывать – это тип и марка мотора. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, следует применять такие средства:

  • агрегаты, оборудованные моторами марки D-242, следует заправлять маслами с маркировкой D-8G2k – это средство обладает оптимальным составом и способно существенно продлить сроки эксплуатации двигателя и других механизмов снегоуборщика;
  • в снегоочистители, оснащенные двигателями марки ЯМЗ-236М2-4, лучше всего заливать масла с маркировкой M-8DMk. Средства этого типа хорошо зарекомендовали себя в тяжелых погодных условиях, они обладают оптимальной консистенцией и предотвращают преждевременный износ деталей мотора, образуя эластичную, но достаточно прочную пленку.

При выборе масла для бензиновых снегоуборщиков тип мотора и маркировка масла особой роли не играет. Для таких снегоуборщиков оптимальными станут следующие смазочные средства:

    • Ravenol Schneefraese 4-Takt SW-30 – это специальное синтетической масло, предназначенное для применения в тяжелых рабочих условиях. Такое средство надежно защищает детали мотора от трения и образования коррозии, и снижает количество потребляемого снегоуборщиком топлива;
  • Ravenol Schneefrase 4T SAE 5W-30 – этот состав применяется при сложных погодных условиях с температурой до -50 °C. Такого рода масло моторное повышает выносливость мотора, и делает его работу стабильнее даже при очень высоких нагрузках.

Выбирая материал для смазки деталей двигателя обязательно придерживаясь рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Это позволит подобрать масло, дающее максимальную защиту и производительность.

Как часто менять масло для снегоуборщика?

Для того чтобы правильно ответить на этот важный вопрос, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней, помимо рекомендаций по выбору оптимального масла, находятся советы по поводу периодичности его замены. Если инструкция была утеряна, или вы приобрели подержанный снегоуборщик, то следует прислушаться к советам специалистов.

Новый снегоочиститель, который начал использоваться сразу же после распаковки и первой заливки масла, требует замены смазочного состава уже через первые 5 часов обкатки. Затем машиной можно непрерывно пользоваться еще 5 часов, после чего снова заменить моторное масло. В третий раз замена масла должна быть произведена спустя 10 часов интенсивной эксплуатации снегоуборщика.

Снегоочистители, которые эксплуатируются уже длительное время, нуждается в замене масла гораздо реже. Оптимальным вариантом станет выполнение этой процедуры каждые 50 часов умеренного использования.

Если снегоуборщик применяется в тяжелых условиях – при экстремально низких температурах или с целью удаления тяжелого слежавшегося снега, то менять моторное масло в нем следует не реже 1 раза в 30 часов.

Замена масла в снегоуборщике – как выполнить самому?

Прежде, чем менять смазочное средство в двигателе снегоуборщика, потребуется определить, какое количество моторного масла будет оптимальным для агрегата.

Лучше всего прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации машины.

В противном случае недолив масла приведет к выходу из строя мотора, а чрезмерное количество средства послужит причиной сбоя в работе свеч зажигания.

Менять моторное масло в снегоуборщике следует только при достаточно разогретом моторе агрегата. Для этого потребуется завести его и подождать около 10 минут. Порядок действий при замере выглядит следующим образом:

  1. Отыщите маслозаливную горловину в картере снегоочистителя и открутите крышку в ней. Если вы ранее никогда не меняли масло, то крышку нужно искать в левой части снегоуборщика;
  2. В нижней части картера расположена еще одна горловина, которая предназначена для слива использованного масла. Положите под нее глубокую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. После того, как вы сольете все масло, закрутите крышку обратно и залейте новый смазочный состав;
  4. В конце вкрутите крышку маслоналивной горловины и убедитесь в том, что масло не будет выливаться наружу.

После замены моторного масла нужно запустить двигателя снегоочистителя и подождать около 2 минут, чтобы смазочное средство разогрелось и обрело нужную консистенцию. Затем можно продолжать работу с агрегатом.

Масло для редуктора снегоуборщика – как заменить самостоятельно?

Редуктор – это еще один механизм, который нуждается в своевременной замене масла. Как и в случае с двигателем снегоочистителя, исправная работа редуктора сильно зависит от правильно подобранного смазочного материала. Существует два вида масел, которые подходят для редуктора снегоочистительной техники – густые и жидкие масла.

Определить, какая именно смазка подойдет для редуктора снегоуборщика достаточно просто. Если в механизме предусмотрена масленка, значит, редуктор должен смазываться густым составом. Если масленки нет, но есть заливной болт, то лить в редуктор следует только жидкое смазочное средство.

Алгоритм работы по замене масла выглядит следующим образом:

  1. Установите снегоуборщик в неподвижное положение;
  2. Отцепите защитный кожух из пластика, предотвращающий повреждение ремней, после чего снимите трос привода шнека;
  3. Затем отверните винты, которые находятся позади улитки, с которой выбрасываются снежные массы;
  4. Снимите ремень привода шнека со шкива снегоуборщика;
  5. Отверните винты, удерживающие вал шнека;
  6. Переведите улитку снегоуборщика в ее естественное положение и вытащите шнековый механизм вместе с крыльчаткой;
  7. Извлеките срезные болты, которые фиксируют шнек на валу и разберите шнек;
  8. Разберите редуктор на две части. Для этого ту часть вала, на которой находится редуктор, зажмите в тисках в неподвижном положении. После этого открутите 6 болтов, удерживающие две части механизма вместе. Затем при помощи молотка отсоедините одну часть редуктора от другой;
  9. После разборки редуктора нужно тщательно промыть его элементы от остатков старого смазочного средства. Для этого лучше всего поместить их в емкость с бензином и подождать примерно 30 минут;
  10. Далее выкрутите штуцер, прочистите его от остатков грязи и залейте в него новую смазку;
  11. Затем вкрутите штуцер обратно и соберите редуктор в обратном порядке.

Менять смазку в редукторе снегоочистителя следует не реже 1 раза в 50 часов работы. Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионная смазка от известных брендов: Литол, Multifak и Циатим – эти средства обладают правильно сбалансированным составом и подходящей консистенцией, что улучшает их свойства по сравнению со смазками других марок.

Источник: https://pro-traktor.ru/snegouborshhiki/maslo.html

Какое масло заливать в двигатель и редуктор снегоуборщика: типы и срок замены масла

6.11.2018

Автор: Алексей Пархоменкоэксперт категории “Все для сада и огорода” Бензиновый снегоуборщик всегда мощнее и выносливее, чем его электрический брат. Срок эксплуатации у него дольше, двигатель – надежнее.Размер территории и место работы для него значения не имеют. Но бензиновый движок – штука сложная и замысловатая. Требует внимания и надлежащего ухода. Одним из таких обязательных процессов является замена масла.

 Какое масло лучше использовать

Ответ на вопрос, какое масло заливать в снегоуборочную машину, всегда (или почти всегда) найдется в ее техническом паспорте. То есть, приступая к выбору, первое, что надо сделать – это посмотреть в сопроводительной документации, какое масло для снегоуборщика рекомендует его производитель.

Читайте также:  Когда выйдут новые apple watch series 4, и чего от них ждать

Производители именитых брендов очень серъезно относятся к своевременной замене масла и расходным материалам в своих двигателях, поэтому к каждому мотору предлагается максимально расширенная инструкция, в которой указано достаточно много информации – какую марку выбрать, через сколько отработанных часов это делать.

Также всегда прилагается специальная схема или рисунки, в которой расписываются процессы шаг за шагом. Такое отношение производителя вполне объяснимо – техника без замены масла долго не протянет. И потому производители рекомендуют в свою технику заливать специальные масла для садовой техники.

Без замены масла первыми «уйдут в небытие» кольца, а если температура двигателя привысит допустимую, то весь механизм может вообще заклинить и он превратится в бесполезную груду металла. Такой эффект может получится даже в случае, если масла будет не достаточно.

К сожалению, некоторые покупатели этого не понимают и винят производителя или продавца в том, что товар не качественный, а по факту – просто пренебрегают проверкой наличия масла в картере двигателя перед началом работы.

Но не все торговые марки делают инструкции с понятным переводом. По этой причине для некоторых людей просто заглянув в схему становится не понятно – что лить, когда менять и как это делать. Поэтому мы постоянно получаем вопросы от пользователей на эту тему и стараемся максимально дать разъяснение, как правильно на всех этапах произвести корректное ТО двигателя.

В общем, в выборе моторного масла не так все сложно, но я бы дал вам пару дельных советов:

  1. Основное масло, которое мы рекомендуем для снегоуборочной машины – это марки 10W30 и 10W40. Это полусинтетические масла. Данные виды рассчитаны на применение до -20 градусов Цельсия.
  2. В случае сильных морозов (ниже -20), лучше брать марку 5W30. Эта маркировка обозначает, что масло замерзает при морозе ниже 30 градусов. Поскольку морозные зимы с опусканием температуры воздуха ниже -20 в Украине нередки, то данная марка чаще всего и рекомендуется производителями.
  3. Существует градация масел по вязкости в соотношении к температурному режиму. Эти таблицы находятся в свободном доступе в интернете. Стоит воспользоваться ими, если хотите изучить свойства средств для смазывания или же не можете найти указанную мной марку масла в продаже.

Как часто нужно менять масло в снегоуборщике

Первую замену мы настоятельно рекомендуем делать через 5 часов работы. Это является необходимым условием в начале эксплуатации снегоуборщика. В народе он называется процессом обкатки, он очень важен, особенно в тех случаях, когда предполагается интенсивное использование – ежедневно, по много часов, под сильными нагрузками и т.д.

Далее – смотрите в паспорт. В идеале там должна быть техническая таблица, в которой указываются временные рамки – через какое количество моточасов нужно заменить моторное масло для снегоуборщика. В принципе, если такая инструкция есть, то в ней расписано полное техническое обслуживание, необходимое для снегоуборщика.

Но если ее нет – то придерживайтесь правил:

  1. Масло нужно менять через каждые 20 часов при интенсивной работе.
  2. Если у вас нет больших объемов, да и снега не так много, тогда замену можно производить в конце сезона.

Пошаговая инструкция по замене

Замена масла в снегоуборщике начинается с самого простого: отключения машины и установки ее на ровную площадку, без наклона и шатания.

Затем вы должны произвести такие последовательные действия:

  1. Заведите и прогрейте мотор – 5-10 минут. Это нужно для того, чтобы отработанное масло стало теплым и плотным. Так оно быстрее сольется;
  2. Под снегоуборщик, на планируемое место слива подставляем емкость, объем ее должен быть 7-8 литров. Лучше всего – ведро;
  3. Глушим двигатель и откручиваем верхнюю крышку для вентиляции. Таким образом, мы устраняем вакуумный эффект – воздух должен входить свободно в масляный бак, иначе из него ничего не выльется.
  4. Далее откручиваем пробку для слива – внизу. Часто это болт, который просто нужно ослабить;
  5. Сливаем масло в подставленную емкость. Ждем, когда оно вытечет полностью;
  6. Болт слива затягиваем очень плотно. Если это просто сливное отверстие с крышкой, то крепко закручиваем пробку;
  7. Через отверстие сверху (горловину) заливаем свежее масло;
  8. Опускаем в нее щуп (если он есть в наличии) и закручиваем.

Фактически, процесс замены окончен. Остается только провести проверку. Включаем мотор, совсем немного, на 1-2 минуты. Затем глушим его и щупом проверяем уровень – соответствует ли он контрольной отметке. Если мало – нужно долить еще, много – слить.

Редуктор смазывается отдельно

Редуктор снегоочистителя тоже нуждается в регулярной смазке, иначе он быстро износится. Период между процедурами – 50 моточасов. Смазку для редуктора снегоуборщика нужно выбирать достаточно высокого качества (не салидол).

Она должна быть специальная редукторная или графитовая.

Пусть вас не пугает цена – лучше использовать качественный продукт и пользоваться агрегатом долгое время, чем постоянно иметь какие-то проблемы с заменой некоторых узлов по причине использования некачественных расходных материалов.

По поводу смазывания редуктора, хочу обратить ваше внимание на некоторые важные нюансы.

Редуктор бывает двух типов:

Разборной редуктор еще называют обслуживаемым, потому что уход вы легко можете провести в домашних условиях. Замена смазки проводится через специальный болт. Если редуктор необслуживаемый (болта нет), то нужно везти снегоуборщик в сервис. Его обслуживание выполняют только специалисты.

При домашней замене в разборном редукторе придерживаемся следующего алгоритма:

  • Вывинчиваем болт;
  • Закладываем смазку шприцом до края внутренней резьбы;
  • Закручиваем смазочный болт.

Выводы

Обслуживание снегоуборщика, как и любой другой техники, нужно проводить своевременно. Перед запуском проверьте уровень щупом. Помните, что нехватка масла – это работа на износ, а в меру смазанный механизм прослужит в несколько раз дольше.

Срок замены масла, как и его рекомендованная марка, должны быть указаны в паспорте устройства. Если инструкции нет, придерживайтесь правил, указанных выше. В основном, при умеренной эксплуатации, масло можно менять раз в сезон, а лучше проконсультируйтесь со специалистами сервисного центра или со мной. Помимо двигателя, не забывайте о редукторе, своевременно добавляйте смазку. 

Источник: https://storgom.ua/novosti/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-i-reduktor-snegouborschika.html

Замена масла в снегоуборочной технике, виды масла, видео

С массовым распространением недорогих образцов снегоуборочной техники, все чаще стали появляться вопросы по поводу их правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.

Это и не странно, ведь машины для уборки снега, в основном, оснащены двигателями внутреннего сгорания, что создает особые условия для поддержания работоспособного состояния моторов и основных механизмов. Поскольку машины для уборки снега эксплуатируются при низких или отрицательных показателях температуры, они требуют использования соответствующих смазочных материалов.

Стоит отметить, что замена масла в снегоуборщике является очень важным эксплуатационным моментом, к которому нужно относиться с полной серьезностью и вовремя производить данную операцию.

Типы двигателей и соответствующее масло

На данный момент существует два лидирующих типа двигателей, которые повсеместно устанавливаются в снегоуборочные машины:

  • Двухтактные. Этот тип двигателей работает топливной смеси, которая состоит из бензинадизельного топлива и специального масла.
  • Четырехтактные. Данный тип двигателей, является более современным, мощным и экономичным, а также использует для работы только бензиндизельное топливо. Масло заливается в специальный бак и выполняет роль смазывающего материала.

Очень важным моментом является то, что нужно использовать подходящее по типу двигателя масло для снегоуборочной машины. Соответствующие маркировки всегда пишутся на упаковке с продукцией.

Виды масла и применение

На данный момент, рынок переполнен различными видами моторного масла, которые отличаются друг от друга наличием специальных присадок, температурным режимом работы, вязкостью и т. д.

Так какое масло заливать в снегоуборщик? Ответ на этот вопрос лежит в инструкции, которая идет к снегоуборочной машине.

Каждый тип двигателей, дизельных, бензиновых, двухтактных либо четырехтактных, требует специальные марки масла, которые применяются в соответствии с эксплуатационными особенностями, температурным фоном и собственными техническими возможностями двигателей.

К примеру, для дизельных двигателей, которые не обладают системой наддува, зачастую рекомендуют использовать специальные зимние масла маркировки M8DMлибо M8g2k. В то же время, для четырехтактных двигателей высокого качества, лучшим выбором станет синтетическое масло маркировки 5w30.

Масло для редуктора

Как и любой другой механизм, который имеет подвижные части, редуктор также требует наличия в нем смазывающих материалов. На вопрос, Какое масло лить в редуктор, существует множество мнений. Зачастую владельцы используют трансмиссионные масла и специальные полужидкие смазки.

Данные действия, могут послужить отказом в гарантийном обслуживании. Поэтому лучшее масло для редуктора снегоуборщика, является то, которое указано заводом производителем – специальное редукторное масло.

Оно не вредит бронзовой шестерне, а также не меняет своих качеств от низких или высоких температур.

Оптимальный выбор масла

Как правильно выбрать масло? Поскольку каждый мотоблок имеет свой тип двигателя и собственные технические особенности, заводы производители указывают самый оптимальный выбор масла для двигателя и редуктора.

Использование указанных марок смазочных материалов от популярных фирм, сможет максимально увеличить срок службы всех механизмов и важных узлов.

Стоит отметить, что неподходящее масло для снегоуборщика, может вызвать снижение срока службы и даже поломку двигателя и редуктора, поэтому следует относиться к выбору смазочных материалов с особой серьезностью и вниманием.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/snegouborshhiki/zamena-masla.html

Какое масло заливать в снегоуборщик

Зимний период всегда предполагает уборку снега. Сегодня для таких целей в основном используют специальную технику, которая позволяет выполнять такие процедуры значительно быстрей.

Ремонт снегоуборщиков должен осуществляться только специализированными сервисными центрами или организациями, которые имеют хорошую репутацию в данной среде. При этом отдавать предпочтение желательно только качественным продуктам известных марок.

Масло для дизельных двигателей

Снегоуборщики зачастую представляют собой специальные автоматические системы, которые работают на одном из 2 типов двигателей:

Последние типы устройств являются одними из самых распространенных. При выборе масла для дизельных двигателей необходимо обращать внимание на их марку:

  1. Для изделий видов D-242 специалисты рекомендуют использовать масло марки M-8G2k, которое позволяет значительно увеличить срок службы всей системы.
  2. Двигателя вида ЯМЗ-236М2-4 желательно применять продукцию типа M-8G2k и M-8DMk. Данные марки смазки очень активно используются в отечественных видах автомобилей и очень хорошо себя зарекомендовали.

Также существуют и другие типы масел, которые следует подбирать согласно основным характеристикам снегоуборщика.

Бензиновые модели

Все современные снегоуборочные машины работают на бензине. Здесь могут присутствовать, как двухтактные, так и четырехтактные типы двигателей.

Среди множества видов смазочных веществ для подобных систем можно выделить несколько основных продуктов:

  1. RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 представляет собой специальный вид синтетических масел, которые предназначаются для использования в четырехтактных двигателях в условиях с низкими температурами. При этом оно позволяет добиться снижения потребления топлива, а также защищает механизмы от коррозии.
  2. RAVENOL Schneefrase 4Т SAE 5W-30 Synth и RAVENOL Schneefrase 4Т SAE OW-30 Vollsynth. Позволяют эксплуатировать двигатели в диапазоне температур до -50 градусов. Следует отметить, что такое масло способно работать даже при огромных нагрузках на систему.

Существуют и другие марки смазки, которые могут использоваться для снегоуборщиков. При выборе данного продукта в первую очередь следует обращать внимание на рекомендации производителя, которые предоставляют несколько основных марок масел для конкретного изделия. Это позволит добиться максимальной защиты и производительности.

Процесс замены масла в снегоуборочной машине можно увидеть в этом видео:

Источник: http://domkrat.org/kakoe-maslo-zalivat-v-snegouborshhik/

Ручной снегоуборщик – оптимальный выбор. часть 2 (двигатель, привод и редуктор шнеков)

Ранее были рассмотрены такие важные пункты для осознанного и взвешенного выбора снегоуборщика как: типы по принципу отбрасывания снега, виды применяемых на различных моделях шнеков и роторов, характеристики снегозагребного ковша и лыж.

Помимо этого в список первостепенных вопросов входит выбор типа и фирмы-производителя устанавливаемого на агрегате двигателя.

Так же следует обращать внимание на устройство и материал редуктора, систему запуска и другие конструктивные особенности представляемых различными брендами модельных линеек снегоуборщиков.<\p>

Двигатель.

Несмотря на обилие брендов, под которыми выпускаются различные модели ручных снегоуборщиков, надежным двигателем собственной разработки может похвастаться далеко не каждый из производителей.

Силовой агрегат любого снегоуборщика в силу специфики работы должен быть адаптирован к эксплуатации при температурах существенно ниже 0 °С. Поэтому большинство известных и ценящих свою репутацию фирм предпочитают оснащать свои снегоуборочные агрегаты двигателями производителей, специализирующихся именно в этой области.

На различных моделях снегоуборщиков устанавливаются как электрические, так и 2-х или 4-х тактные двигатели внутреннего сгорания. Использование последних в силу технических и эксплуатационных характеристик имеет подавляющее преимущество перед электрическими силовыми агрегатами.

Читайте также:  Частично встраиваемая и полновстраиваемая посудомоечная машина

Электрические двигатели мощностью до 2 кВт устанавливаются на легких шнековых снегоуборщиках. Их преимуществом является небольшой вес, низкий уровень шума, экологичность (нет отравляющих атмосферу выхлопных газов), простота эксплуатации (нет необходимости в заправке топливом и замене масла) и невысокая стоимость.

Среди недостатков следует отметить невысокую мощность и наличие силового электрокабеля. Последний ограничивает радиус действия агрегата (до 50 м) и ухудшает маневренность – цепляется за различные препятствия и требует постоянно следить за его расположением, поскольку попадание под шнеки может привести к повреждению изоляции, что особенно опасно на влажном снегу.

Кроме того, бытовой электрошнур на морозе теряет эластичность и для работы электрическим снегоуборщиком необходимо пользоваться указанным в инструкции по эксплуатации специальными кабелями или их аналогами. Например, кабелем H 07 RN-F при температуре до -25 °С или H 07 BQ-F – до -40 °С.

До недавнего времени тройка лидеров по производству бензиновых двигателей для снегоуборщиков выглядела следующим образом – Tecumseh, Briggs&Stratton и Honda.

Но последние несколько лет на рынке произошли существенные изменения – TecumsehPower ушла, а известнейший производитель садово-парковой техники компания MTD начала оснащать свои снегоуборочные машины собственными двигателями MTD ThorX или Cub Cadet ThorX, которые производятся на построенном компанией и запущенном в 2008 году заводе MTD Machinery (Suzhou) Co, расположенном в китайском городе Сучжоу (Suzhou).

В свое время американская компания Lauson Manufacturing одной из первых начала выпуск компактных бензиновых двигателей малой мощности.

К 1956 году она стала крупнейшим производителем двигателей подобного типа и была приобретена компанией Tecumseh Products.

В результате слияния образовалась TecumsehPower, легкие бензиновые двигатели которой под маркой Tecumseh стали символом надежности и простоты обслуживания.

Особенную популярность приобрела серия Tecumseh Snow King, модели которой могут обеспечить надежный запуск и бесперебойную работу техники при морозе до – 50 °С. Но в декабре 2008 года TecumsehPower, избегая банкротства, вынуждена была прекратить производство двигателей.

В 2009 году активы TecumsehPower приобрела американская Certified Parts Corporation (CPC) и возобновила производство запасных частей и самых двигателей.

В 2010 году CPC заключила соглашение с американской корпорацией Liquid Combustion Technology (LCT) о дальнейшем развитии производства и модернизации созданных в TecumsehPower силовых агрегатов для снегоуборщиков.

Согласно договору двигатели будут выпускаться под брендами Snow King, Lauson и LCT. Учитывая, что производственные мощности LCT расположены в Китае, американским у новых двигателей будет только адрес штаб-квартиры компании.

С уходом многолетнего конкурента у корпорации Briggs&Stratton есть все шансы стать лидером в сегменте производства двигателей внутреннего сгорания для снегоуборочных машин.  История этой компании началась в г.

Милуоки американского штата Висконсин в далеком 1908 году с неофициального сотрудничества между изобретателем Стивеном Бриггсом (Stephen F. Briggs) и инвестором Гарольдом Страттоном (Harold M.

Stratton), которое через два года воплотилось в существующую доныне корпорацию Briggs&Stratton.

Более девяноста лет эта компания специализируется на создании и производстве малогабаритных двигателей. Поэтому неудивительно, что ее продукция обладает прекрасными техническими характеристиками и надежностью.

В 1953 году Briggs&Stratton выпустила на рынок первый двигатель из литого алюминия с хромированными поршнями, сделав доступной широким слоям среднего класса садово-парковую технику: газонокосилки, культиваторы, снегоуборщики и т.д.

Для установки на снегоуборщиках наиболее популярна линейка двигателей Briggs&Stratton Snow Series, обеспечивающих надежную работу при температурах до -30 °С. Помимо высокой культуры производства Briggs&Stratton имеет широкую сеть сервисных центров для обслуживания и ремонта своих изделий во всех странах, куда осуществляются поставки продукции.

Однако повинуясь всеобщей тенденции глобализации экономики и перераспределения на рынке трудовых ресурсов, в 2005 году корпорация открыла в китайском городе Чунцин (Chongqing) новый собственный завод Briggs&Stratton (Chongqing) Engine Co. По неофициальным данным на этом заводе в 2011 году выпускались практически весь модельный ряд двигателей для бытовых снегоуборщиков.

На американских заводах производят сегодня двигатели для профессиональных и дорогих агрегатов.

Снегоуборщики «среднего класса» могут быть укомплектованы как «чистокровным» американским двигателем, так и имеющим китайское происхождение.

Остается надеяться только на репутацию Briggs&Stratton, ради которой концерн организует достаточный контроль за качеством продукции на своем производстве в Китае.

В отличие от указанных американских компаний для японского концерна Honda производство зимних малогабаритных двигателей, как и самой садово-парковой техники, не является профилирующим.

Выпуск подобной продукции, как и участие в престижнейших мотогонках, Formula-1 и ралли, призвано вызвать у потребителей безграничную веру в инновационность и надежность основной продукции Honda – автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов.

От подобной рекламной политики в выигрыше остается потребитель, получая недорогой и качественный товар.

В начале 1980-х Honda своими более дешевыми, неприхотливыми и надежными двигателями даже поставила под угрозу господство на американском рынке такого гиганта, как Briggs&Stratton.

Результатом стало заключение последней соглашений с японскими компаниями Daihatsu и Mitsubishi и сегодня двигатели Briggs&Stratton производится также и в Японии.

Более скромные позиции занимают производящие две других японских компании, чьим двигателями также оснащают снегоуборочные машины – Robin-Subaru и Mitsubishi.

Robin Subaru Power Products является подразделением Fuji Heavy Industries, которая пока еще производит большинство малогабаритных двигателей в Японии, но с 2010 года часть двигателей собирается на заводе в Китае.

Mitsubishi Heavy Industries помимо предприятий в Японии также расширяет производственную сеть в азиатских странах, строя новые заводы по производству и сборке оборудования. Помимо этого, на китайских заводах производят двигатели Mitsubishi по лицензии.

Устанавливаемые на снегоуборщиках бензиновые двухтактные двигатели, как правило, имеют мощность до 5 л.с. Они обеспечивают полную автономность передвижений при работе, но требуют приготовления специальной топливной смеси (в определенной пропорции бензин и специальное масло для 2-х тактных двигателей).

Используемые на снегоуборочных машинах 4-х тактные двигатели имеют мощность до 13 л.с. и работают на обычном бензине с соответствующим октановым числом.

Объем топливного бака позволяет непрерывно работать на одной заправке около 1,5 – 2,5 часов.

При одинаковом объеме 2-х тактные двигатели имеют меньший вес и габаритные размеры, что существенно для окончательного веса снегоуборочного агрегата.

Все без исключения бензиновые двигатели снабжены ручным стартером (пусковым тросиком). Мощные шнеко-роторные снегоуборщики дополнительно могут комплектоваться электростартером.

Последний бывает аккумуляторным с зарядкой от генератора двигателя или с питанием от стационарной сети, то есть с включением в розетку.

Выбирая модель с сетевым электростартером необходимо обращать внимание, на какое напряжение в сети он рассчитан, поскольку в США, Канаде и Японии стандарт предусматривает 100 – 120 В, а наши поставщики могут не придать значения столь досадной «мелочи».

Привод и редуктор шнеков. Создаваемое двигателем вращение в подавляющем большинстве случаев передается на шнек и шасси снегоуборщика посредством клиноременной (очень редко цепной) передачи.

У одноступенчатых шнековых агрегатов ремень связывает шкив, установленный на валу двигателя, со шкивом шнека.

Натяжной ролик в этом случае играет роль сцепления – если ослабить натяжение ремня, то при включенном двигателе шнек не будет вращаться.

Устройство привода шнеков двухступенчатых шнеко-роторных снегоуборщиков несколько сложнее. В этом случае надетый на шкив двигателя ремень соединяет его с расположенным ниже шкивом, в котором посредством подшипника закреплен вал, вращающий крыльчатку выброса и приводящий в движение шнеки.

От плавности скольжения этого подшипника зависит целостность приводного ремня, а его заклинивание или, наоборот, проскальзывание выводит из строя весь агрегат. Металлическая или пластиковая крыльчатка закрепляется срезными болтами непосредственно на валу, на противоположном конце которого размещен регулирующий работу шнеков редуктор.

В редукторах снегоуборщиков устанавливают шестерни из мягкого металла, чаще всего бронзы. Это делается с целью защиты самого дорогого узла – двигателя, в случае если при заклинивании шнека или крыльчатки не помогут срезные болты. Редукторы используются двух типов – не обслуживаемые и обслуживаемые.

Первые не требуют никакого ухода и в случае поломки заменяются полностью. Вторые необходимо периодически разбирать и менять смазку. Смазка содержит в своем составе частички бронзы, которые во время работы восстанавливают микроповреждения шестерен, продлевая срок службы редуктора.

У моделей шнеко-роторных снегоуборщиков, предназначенных для длительной работы по уборке больших площадей, корпус редуктора изготавливается из чугуна, у бытовых моделей из более легких устойчивых к коррозии силуминовых сплавов (сплав алюминия с кремнием).

Толщина редукторов и, соответственно, габаритов размещаемых в них шестерен, должна увеличивается при возрастании размеров снегозагребного ковша.

Поэтому, если Вам предлагают модельный ряд различных по мощности снегоуборщиков с одинаковыми редукторами, стоит задуматься над его надежностью.

Валы шнеков в снегозагребном ковше крепятся при помощи шарикоподшипников, которые необходимо периодически смазывать, или при помощи пластиковых втулок, которые со временем стираются и требуют замены. При несоблюдении условий эксплуатации вал может выскочить из своего посадочного места, что потребует в дальнейшем ощутимого по стоимости ремонта.

В следующей части мы продолжим обсуждение характеристик необходимых для оптимального выбора снегоуборщика основных элементов конструкции и рассмотрим трансмиссию, движитель и выпускной желоб.

Источник: http://komfortnyj-dom.info/ruchnoj-snegouborshhik-optimalnyj-vybor-chast-2.html

Масла для снегоуборщиков. Эксплутатация снегоуборочной техники

С появлением бюджетных снегоуборочных машин, этот вид техники уже не представляется таким экзотическим. Убирать снежные завалы с таким помощником легко, а самое главное быстро.

Сравните, как резво справился со своей задачей снегоуборщик.

Наиболее широко на современном рынке представлены машины с бензиновым двигателем. Их мощность составляет 6-11 л. с. Чем шире снегозахват, тем выше должна быть мощность агрегата. Бензиновые двигатели для снегоуборочных машин бывают двух- и четырехтактными. Двухтактные двигатели работают на смеси бензина и масла.

RAVENOL производит синтетические моторные масла для 4-х тактных двигателей снегоуборочных машин – RAVENOL Schneefrase 4Т SAE OW-30 Vollsynth. и RAVENOL Schneefrase 4Т SAE 5W-30 Synth.

RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – высококачественное синтетическое моторное масло зеленого цвета для малогабаритных 4-тактных двигателей эксплуатируемых при низких температурах окружающей среды.

Предназначено для 4-тактных двигателей снегоуборочной техники. Защищает от износа при высоких нагрузках и от коррозии. Позволяет экономить топливо за счет снижения эмиссии вредных веществ в окружающую среду.

RAVENOL Schneefrase 4Т SAE 5W-30 Synth. обеспечивает отличный зимний старт при температурах до – 30°С, a RAVENOL Schneefrase 4Т SAE OW-30 Vollsynth. – до -50°C. Применение данных продуктов гарантирует надежную защиту двигателя при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации, включая постоянные нагрузки при максимальных оборотах двигателя.

Рассчитывать необходимую пропорцию надо в соответствии с рекомендациями производителя техники: при недоливе масла двигатель быстро изнашивается, при его избыточном количестве — выходят из строя свечи зажигания.

Четырехтактные двигатели работают на бензине (масло заливается в картер двигателя). Такие агрегаты работают дольше и запускать их значительно легче.

Экономия топлива и низкий уровень шума — еще один плюс в пользу «четырехтактников».

Для исключения возможности ошибки в выборе моторного масла RAVENOL Schneefrase 4Т SAE OW-30 Vollsynth. и RAVENOL Schneefrase 4T SAE 5W-30 Synth.окрашены в зелёный цвет.

RAVENOL Schneefraese 4-Takt 0W-30 – высококачественное синтетическое моторное масло зеленого цвета для малогабаритных 4-тактных двигателей эксплуатируемых при низких температурах окружающей среды.

Предназначено для 4-тактных двигателей снегоуборочной техники. Превосходно защищает от коррозии и износа при высоких нагрузках. Защищает от образования шлама, нагара и коррозии, даже в неблагоприятных условиях.

Масла RAVENOL для снегоуборочных машин соответствуют спецификациям и выполняют требования ведущих производителей, таких как MTD, Honda, TORO, Yard-Man, CubCadet, Briggs&Stratton, McCulloch, Craftsman, Murray, Ariens, Caiman, Canadiana, Husqvarna, Partner, Snapper, Stiga, Swisher, White Outdoor.

Читайте также:  Виды 3д принтеров: классификация по используемым материалам и технологиям печати

Кроме того данные масла обеспечат:

  • Быстрое смазывание двигателя даже при очень низких температурах;
  • Низкий расход масла за счет низкой скорости испарения;
  • Превосходную защиту от износа при высоких нагрузках;
  • Превосходную защиту от коррозии;
  • Защиту от образования шлама, нагара и коррозии, даже в неблагоприятных условиях;
  • Мгновенное смазывание всех критических узлов и деталей двигателя на стадии «холодного пуска»;
  • Высокую стабильность к окислению.

Источник: https://www.ravenol.su/news/164/2014-12-08-03-20-masla-dlya-snegouborschikov-eksplutatatsiya-snegouborochnoy-tehniki

Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное

Многих новоиспеченных владельцев мотоблоков интересуют вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим, какие составы подходят для смазки тех, или иных механизмов мотоблока, и как использовать их для стабильной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  2. Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  3. После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы.

Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год.

При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата.

Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок.

Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.

На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний.

Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства.

Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  1. Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  2. Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  3. Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  1. Установите мотоблок на подставки;
  2. Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  4. Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  5. Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  6. Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата.

При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока.

Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока.

Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах.

Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблока Трансмиссионное масло
Нева МБ-1 Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2 Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
Зубр Оптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
Кентавр Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
Хонда Лучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
Каскад Трансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблока Рекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2 Менять трансмиссионное масло требуется  не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
Зубр Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
Кентавр Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
Хонда Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
Каскад Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием.

Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом.

Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

Источник: https://o-motoblokah.ru/motobloki/maslo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector