Ремонт масляного обогревателя своими руками

Ремонт масляного обогревателя своими руками

Масляные обогреватели не часто выходят из строя, поскольку они являются надежными классическими приборами. Но бывают случаи, когда нужно сделать оперативный ремонт масляного обогревателя своими руками.

Возникновение поломки масляного радиатора, как правило, сопровождается появлением посторонних звуков внутри корпуса. Также может появиться незначительная течь масла или сработает защита, и обогреватель попросту отключится.

Первое, что нужно сделать – отсоединить его от электропитания. Если есть возможность, нужно отнести его в ремонт в сервисный центр, но это не всегда возможно. Поэтому, нужно попробовать отремонтировать его своими руками.

На первый взгляд, отремонтировать масляный обогреватель в домашних условиях невозможно. Но как показывает практика, в 60% случаев поломку можно устранить собственноручно. Для этого нужно тщательно разобраться о причине поломки.

Ремонт масляных обогревателей и основные виды их поломок

Процесс ремонта масляного обогревателя зависит от вида поломки или возникновения неисправности.

Существует три самых распространенных направления в отклонении в работе обогревателя:

  • Возникновения свистящих, резких звуков внутри обогревателя.
  • Повреждения биметаллических пластинок.
  • Выход из строя ТЭНа.
  • Отклонения в работе электрической части.

Возникновение свиста может обозначать отсутствие нужного уровня масла внутри обогревателя. В этом случае необходимо тщательно пересмотреть обогреватель со всех сторон на наличие повреждений.

Также причиной свиста часто становится неправильно установленный прибор.

При частом перемещении масляного обогревателя с места на место или наклонении при транспортировке, могут образоваться воздушные пробки внутри.

Но если уж так случилось, делать ничего не нужно, просто необходимо поставить прибор в помещение и дать ему устоятся около часа, чтобы масло приняло рабочий режим. Затем прибор можно эксплуатировать.

Повреждения биметаллических пластинок. При разборке обогревателя можно обнаружить повреждение биметаллических пластинок. Они находятся на ручке регулятора температур.

Чтобы отремонтировать эту конструктивную часть масляного обогревателя, нужно поставить ручку регулятора температур в положение минимального обогрева.

Затем поочередно снимаются винты, крепежная гайка, рамка, пружина и снимается биметаллическая пластина.

Она не ремонтируется, а заменяется новой. Эта часть регулятора чаще всего изнашивается при длительном периоде эксплуатации. Чтобы заменить полностью пластину биметалла, нужно снять стержень датчика и магнит. Собирается терморегулятор в обратном порядке и устанавливается на место.

Выход из строя ТЭНа. Тэн – один из конструктивных элементов, который заменить труднее всего, поскольку он может быть как встроенный, так и съемный. Как отремонтировать масляный обогреватель в этом случае? Если тэн съемный, можно сделать это в домашних условиях, сняв крепежные болты и отсоединив его от проводов питания. Если же тэн встроенный – нужно вести обогреватель в сервисный центр.

Отклонения в работе электрической части. Причиной неисправности обогревателя может быть отсутствие контакта из-за окисления. Чтобы проверить это, нужно снять обогреватель с основания и открутить крепежные винты. Используя отвертку, необходимо убрать упор и примыкающие шайбы.

Затем снимается якорь, под которым и располагаются контакты. Если видны признаки окислительного процесса, нужно снять провода, зачистить их, а контакты протереть спиртом. После проведения ремонта, нужно собрать все в исходное положение и проверить работоспособность прибора.

Ремонт корпуса масляных обогревателей

Пробоины в корпусе возникают в результате коррозии стенок обогревателя или в случае механического повреждения снаружи. Эта поломка будет видна визуально. Прибор эксплуатировать в таком состоянии не допускается.

Тем, кто решиться взяться за ремонт обогревателя своими руками, следует извлечь из прибора все масло и промыть бак изнутри спиртом.

Для ремонта бака следует применять оборудование для ремонта холодильников, а в качестве паяльного вещества нужно выбрать медно-фосфорный, латунный или серебряный припой.

Перед пайкой корпуса, нужно обязательно зачистить поврежденное место, покрыть антикоррозийной жидкостью, а после ее высыхания обезжирить поверхность спиртом. Следующим шагом будет сама пайка. Для этого припой прикладывают к месту повреждения и разогревают горелкой по принципу герметической пайки холодильного оборудования.

Нужно помнить, что синтетическое масло не сочетается с минеральным типом. Не следует смешивать разносортные масла. Потому, если вы не уверены, какой тип масла был залит, лучше всего масло заменить полностью. Если же известен тип масла, согласно паспортным данным, его просто нужно долить.

После полного ремонта масляного обогревателя, необходимо залить масло внутрь на 90% емкости, оставляя место в 10% под воздушную подушку (при нагревании, масло имеет свойство расширяться, а воздух будет способствовать этому процессу). При отсутствии воздушной подушки внутри корпуса, от повышенного давления может произойти его разрыв.

Масляные обогреватели массово используются дачниками для обогрева помещений зимой. Они эффективны и не сжигают кислорода, но опасность в том, что их корпус сильно нагревается. При неправильной эксплуатации может возникнуть ряд проблем, которые трудно устранять.

Ремонт масляного обогревателя — видео

Источник: http://dom-krolika.ru/dom-i-strojka/remont-maslyanogo-obogrevatelya-svoimi-rukami/

Ремонт масляных обогревателей своими руками

Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.

Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.

Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.

Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.

Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности.

Фактическое изображение одной из моделей масляных обогревателей с перечнем устройств наружного оснащения

Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков.

Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.

Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:

  • прибор должен быть выключен из розетки
  • обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры
  • оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено
  • следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки
  • замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.

Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.

Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?

Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор #8212 агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.

Плоские масляные электроотопители отечественного производства с радиаторами из стали

Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.

Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.

Аппараты Kemppi разных моделей для полуавтоматической электросварки в бытовых условиях

Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.

Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно.

Термостойкая краска Rustins High Heat Black Pain в расфасовке малого объёма

После высыхания краски радиатор заполняют на 80% маслом, и обогреватель собирают в обратном порядке.

Если масляный отопитель до выполнения ремонта щёлкал при нагреве, не стоит ожидать, что щелчки пропадут после восстановления герметичности – сопряжения деталей корпуса деформируются при повышении температуры и при этом потрескивают.

Ремонт радиаторов ребристых масляных обогревателей не целесообразен, так как изготовлены они из тонкой листовой стали с использованием лазерной сварки.

Восстановление герметичности таких резервуаров технически сложно, в бытовых условиях не гарантирует успеха или по затратам сравнимо со стоимостью нового обогревателя.

Кроме того, если ТЭН является несъёмным, то слить масло можно через повреждение, а вот залить его обратно уже не будет представляться возможным.

Технически исправный маслонаполненный бытовой отопитель при включении в сеть негромко трещит. Этот фактор не опасен, так как обусловлен лишь расширением сборного корпуса агрегата, который щёлкает при нагреве.

Если же после включения агрегата и установки нужных значений мощности и температуры отопительный прибор бесшумен, значит, нагрева радиатора не происходит, и неисправность следует искать в электрической части.

Прежде всего, визуально осматривают целостность электрокабеля. Если видимых повреждений нет, необходимо сначала демонтировать с нижней части корпуса агрегата стойки с колёсами.

Затем нужно отсоединить от радиатора блок управления, для чего на нём сверху отвёрткой поддевается и снимается штатная табличка с надписью Do not cover, под которой находятся винты крепежа.

Место размещения крепления винтов блока управления к корпусу

Отвинтив крепёж сверху, в нижней части блока управления также отдают винты или отстёгивают фиксирующие пружины (в зависимости от модели), с ребра стыка блока с радиатором снимают обечайку, и демонтированный узел укладывают внутренней стороной наружу.

Последовательность демонтажа блока управления с корпуса масляного обогревателя

Производят визуальный осмотр целостности проводки и изоляции, а также качества контактов в местах соединения проводов, обращая внимание на участки с изломами и окислением. Провод с явным внутренним повреждением заменяют на новый, окисленные контакты разбирают, зачищают наждачной бумагой и собирают заново.

По окончании визуального осмотра приступают к прозвонке комплектующих с помощью тестора – мультиметра, которую начинают с тестирования жил участка провода от вилки до ближайшего соединения. Операция упрощается разными цветами жил в кабеле электроприбора, что позволяет легко отследить направление проводки.

Звуковой сигнал тестора свидетельствует о целостности прозваниваемого участка, отсутствие сигнала – о повреждении.

Начальный этап прозвонки масляного обогревателя с помощью мультиметра – участок от вилки до ТЭНа

ТЭН, кроме нагревательных элементов, оснащён снаружи предохранителями по току и температуре, наличие которых нужно учитывать при прозвонке. Не исключена вероятность ситуации, когда при исправном ТЭНе сгорел один из этих предохранителей, или даже вышли из строя оба.

Предохранители ТЭНа: слева – по температуре, справа – по току

Если тестирование всё же выявило выход из строя трубчатого нагревателя, то дальнейшие действия зависят от способа установки ТЭНа в радиаторе.

Читайте также:  Как правильно пользоваться мультиваркой

Резьбовое крепление нагревателя при отсутствии вальцовки позволяет выполнить его замену.

В этом случае ТЭН выкручивается из радиатора, и взамен него с заменой уплотнительной прокладки устанавливается нагреватель с идентичными параметрами по мощности и температуре отключения.

При несъёмном варианте установки нагреватель завальцован в гнезде радиатора. В бытовых условиях развальцевать старый и установить новый ТЭН, выполнив его герметичную вальцовку, очень сложно, поэтому следует подумать о покупке нового масляного отопителя.

Тестирование этого узла выполняется следующим образом:

  • прозванивают участок цепи от вилки до терморегулятора
  • регулятор устанавливают на минимальное значение температуры и тестируют – цепь должна быть разомкнута
  • во время включения каждого из нагревателей в отдельности, а также двух ТЭНов одновременно при установке регулятора температуры в отличное от нуля значение цепь должна быть замкнута.

Вид изнутри терморегулятора бытового масляного обогревателя Sinbo мощностью 2 кВт

Если прозвонка терморегулятора показала его неисправность, то есть, масляный обогреватель не реагирует на переключение режимов мощности или изменение температуры поворотом маховика, устройство необходимо заменить, так как диагностика его технических характеристик с последующим ремонтом по результатам проверки в промышленных условиях не целесообразны, а сделать это в бытовых условиях крайне сложно.

При отсутствии неисправностей регулятор очищают от пыли, а контакты подтягивают.

Вопрос, может ли взорваться масляный обогреватель, актуален, так как давление масла в радиаторе достигает высоких значений, а воздушная подушка в виде 20% его объёма имеет всё же ограниченный потенциал. Чтобы этого не произошло, в конструкции отопителя присутствует термореле, которое должно отключить обогреватель при перегреве.

В обычных условиях это реле, представляющее собой биметаллическую пластину, должно замыкать электрическую цепь. Если же мультиметр констатирует разрыв цепи в этом термопредохранителе, то его также следует заменить на новый с идентичными характеристиками.

Прозвонка термореле маслонаполненного отопителя и внешний вид термореле

Масляные обогреватели взрываются крайне редко именно потому, что имеют несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, а вероятность одновременного выхода из строя всех устройств, обеспечивающих безопасность, мала.

Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

Размыкание электрической цепи при наклоне масляного отопителя или его опрокидывании обеспечивается устройством, принцип действия которого основан на наличии в его конструкции подвешенного грузика, который при отклонении агрегата от вертикали сохраняет своё положение.

Вариант оснащённости масляного обогревателя устройством размыкания цепи при опрокидывании прибора – отвес с металлической гирькой

Тестирование этого устройства производится путём отклонения обогревателя от вертикали вручную. Если отключения прибора не происходит, элемент необходимо очистить от пыли и расходить, а лучше #8212 заменить новым, установка которого не представляет труда.

Следует отметить, что при выходе из строя защитного выключателя масляный отопитель не взрывается – при перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает термозащита трубчатого нагревателя, или же электрическую цепь размыкает термореле.

Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:

Источник: http://lubovnaya.ru/remont/remont-maslyanyx-obogrevatelej-svoimi-rukami

Ремонт масляного обогревателя своими руками – конкретный пример

Масляные электрообогреватели используются уже давно и себя зарекомендовали как современное средство обогревания помещения, если например централизованного отопления недостаточно.

Если сравнивать с дизайн радиаторами радиаторы масляного типа имеют большой коэффициэнт полезного действия, так как отдают тепло еще долго после выключения. В публикации рассмотрена одна из нередко встречающихся неполадок масляных радиаторов и метод её устранения.

Это не зависит от изготовителя, почти что все радиаторы масляного типа имеют схожее строение и равные узлы, используемые как в дорогих, так и в дешевых моделях.

Перед вами один из представителей среднего класса.

Проблема этого обогревательного прибора состоит в том, что он не греет ни в одном из трех положениях тумблера рабочих режимов. Кроме нагревателя масла в радиаторе, прибор имеет боковой тепловой вентилятор, который работает без проблем.

Начать ремонт масляного обогревательного прибора необходимо со снятия передней панели, на которой размещены детали управления. Вам для этого потребуется прямая или отвертка крестовая (зависит от модели прибора).

Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.

На этом обогревателе их три. Один сверху и два снизу.

Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.

Для комфорта убирания нижних, можно поставить прибор панелью вверх.

Когда винты сняты и лежат в коробке, бережно отводим крышку от радиатора. При этом провода в середине и иные элементы могут мешать этому, благодаря этому делать это стоит не спеша, убирая препятствия.

Крышка снята, и перед вами возникают Трубчатые нагреватели и иные элементы схемы.

Вот основные из них

внешний водяной термостат,

пакетный тумблер,

защитный термоэлемент.

Снаружи смотрится все хорошо. Провода в неплохом состоянии, узлы не повреждены. Придется проверить любой компронент отдельно.

Проверка Нагревательных элементов трубчатого типа масляного обогревательного прибора

Для контроля потребуется прибор, способный определять целость электрической цепи. Любая «прозвонка», мультиметр или указатель напряжения.

Но прежде чем сделать обмеры, необходимо снять один конец провода.

Это нулевой провод «общий» для 2-ух нагревателей. Необходимо это для того, чтобы цепь не показало через схему, возможно такое даже при нерабочем Трубчатом нагревателе.

Ставим один конец прозвонки на «общий» провод, а второй по очереди сначала на один, потом на второй конец нагревателя.

При исправных элементах, оба должны «звониться». В данном варианте оба Нагревательного элемента трубчатого типа рабочие.

Удостоверимся в надежности внешний водяной термостат

При разомкнутых контактах он не показывал цепь, значит замер разрешено делать не снимая с него клемм с проводами. Вращая регулятор по часовой стрелке, послышится щелчок и контакт как зрительно, так и по показаниям прибора для измерений — замкнулся.

И опять причина неполадки не найдена.

Другой этап — проверка элемента термозащиты

Найти его было не просто, так как он был спрятан в изолирующей трубке.

Откручиваем его крепление и стягиваем трубку. Работает он как предохранитель, срабатывает (разрывая цепь) при превышении температурных норм и остывая идет назад в исходное состояние.

Здесь помогает та же прозвонка. Просто объединяем ее кончики с обеих сторон. Наличие цепи говорит об исправности термоэлемента. И опять неполадка не найдена.

Проверка пакетного тумблера

При подробном осмотре можно заметить, что его пластмассовый корпус немножко изменился. И случилось это, быстрее всего из-за лишнего нагрева контактов.

Разбираем его.

Для этого небольшой отверткой разжимаем его крепление.

После чего, снимаем крышку находящуюся сверху. Под ней находится вот такие контакты.

Сразу заметно, что они подгорели, причем все.

Берем надфиль или на всякий случай пилку для ногтей и зачищаем их. Подвижный контакт один, и имеет вот подобную форму.

Чтобы снять его, нужно просто потянуть на себя. При этом ручка тумблера высвободится. Зачищаем подвижный контакт тумблера по всей поверхности и помещаем его в недвижымые.

Сделать это не просто, но может быть. Сейчас накрываем его крышкой и пробуем устанавливать на старое место. При этом ручку на передней панели нужно сравнить с валом пакетного тумблера таким образом, чтобы полоска на ней указывала на какое-нибудь положение тумблера.

Зажимаем крепление и пробуем переключать.

Если все работает без проблем, ложим провода и жгутируем их.

Надеваем все снятые клеммы и ставим нагреватель на колеса. Не закрывая крышку, бережно включаем в сеть. Прибор должен греть. В нашем случае так и происходит.

Отключаем от сети и привинчиваем крышку винтами. Еще раз включаем и проверяем работу во всех положениях.

Ремонт масляного радиатора показал, что причина неполадки заключалась в подгоревших контактах пакетного тумблера ступенек. Как не прискорбно, но эта неполадка одна из частых в самых разных приборах нагрева. Причина — переключения под высоким током и низкокачественное изготовление контактов узла.

Источник: http://velb.ru/otoplenie/remont-masljanogo-obogrevatelja-svoimi-rukami/

Ремонт масляного обогревателя своими руками: устройство и поиск поломок

Биметаллические пластины выступают основой! Бытовые нагревательные приборы пометили, электрочайник завоевали, прямо под кнопкой расположились.

Благодаря биметаллической пластине прибор выключается, дождавшись нужного момента времени, подгоняемый паром, бодрым щелчком. Масляные обогреватели снабжены аналогичным механизмом, посложнее только. Больше напоминает виденное в утюге, преимущественно старой модификации.

Винтовой механизм приводится в движение ручкой термостата, прижимая контакт сильнее-слабее к биметаллической пластине (слегка упрощенное толкование, но примерный смысл таков). Говорят, лучше один раз увидеть, нежели сто раз попробо… услышать.

Встречайте свежие фото, пока модель не скопировали конкуренты. Рассказ про ремонт масляного обогревателя своими руками будет опираться на сделанные снимки.

Масляный обогреватель хорошо устилать одеждой сушиться. Единственный тип приборов, где хозяин избежит фатальных последствий. Единственное, сбоку гармошчатой емкости имеется пристройка, снабженная электронной начинкой, отсек избегайте укрывать. Устройство масляного обогревателя включает следующие элементы:

Датчик аварийного отключения (термопредохранитель, реле)

  • Емкость, заполненная маслом. Внешний вид — вылитая гармошка, раскаляющаяся до приличной температуры, повремените дотрагиваться рукой. Что касается сушки вещей, безбоязненно кладите переносящие нагрев. Емкость герметичная, однако внутри воздух объемом 15%. Попробуйте поставить масляный обогреватель кверху ногами, завалите набок, верните колесам нагрузку. Услышанные глухие удары пугают мышей: пузырьки воздуха лопаются внутри. Вода не применяется нагревателем, быстро испарится, коррозия корпуса станет значительной, технология изготовления потребовала бы полного исключения из рабочей жидкости воздуха (вода + кислород = самый мощный окислитель живой природы). Коэффициент температурного расширения самой распространенной жидкости планеты десятикратно превышает аналогичный параметр стали. Нехорошо, если бак разорвет.
  • Нижняя часть торца гармони содержит ТЭН, к которому льнет отсек электроники. Масляный обогреватель лишен насоса, работает путем естественной рециркуляции масла. Ток начинается от ТЭНа вверх, затем на противоположном конце батареи жидкость спускается. Работая, издает различимые слухом вибрации спирали под действием переменного напряжения. Эффект неустраним, обусловлен влиянием магнитного поля Земли. Температура кипения выше 100 ºС (150-200), к емкости избегайте прикасаться, до изменения фазового состояния не доводится жидкость по причине запрета применения воды: емкость разорвет. ТЭН двойной (две спирали), позволит гибче регулировать нагрев.
  • Неподалеку от ТЭНа находится термопредохранитель. Устройство не даст случиться пожару, если вдруг масло вытечет, сломается температурное реле. Масляный обогреватель работал бы упорно, когда медный ТЭН начал бы плавиться. Масло вытечет — через корпус высокая температура вызовет срабатывание налепленного термопредохранителя. Структурой различают биметаллические (многоразовые) или проволочные (одноразовые). Фото показывает наличие над ТЭНом отчетливо чернеющей таблетки: термопредохранитель (см. первое фото обзора), либо термореле (определено конструкцией).

Стальной профиль, обеспечивающий соединение отсека электроники и гармошки обогревателя

  • Реле расположено вверху. Главное отличие от утюга видим: отсутствует соприкосновение с корпусом. Видно, тепловое реле просто попирает воздух. Масляный обогреватель подмеченной чертой напоминает электрочайник, в котором биметаллическая пластина частенько подвергается воздействию пара, проникающего через специальное отверстие корпуса. Тепловое реле — механизм регулировки, термопредохранитель предназначен локализовать случай отказа штатных средств.
  • Снимки показывают: выключателей два, к каждому подходят фаза, земля ТЭНа, один провод теплового реле. Такая избыточность позволяет светиться индикаторным лампочкам. Одной фазы недостаточно обеспечить эффект Джоуля-Ленца. Производитель заранее не ведает, какой стороной пользователь воткнет вилку, будет ли синий (красный) провод занулен, подвержен действию 230 вольт.
Читайте также:  Как сделать строительный фен своими руками

Электрическая часть мало отличается от утюга, электрочайника, водонагревателя. Можно включать обе спирали ТЭНа одновременно, отдельно. В последнем случае масляный обогреватель будет достигать режима дольше. Есть шанс, в холодной комнате конструкция станет работать вовсе без перерыва.

Исследователь магнитного поля Земли слушает жужжание спирали масляного обогревателя

Закрыть отверстия прохода воздуха в электронную схему — ничего не сгорит, масляный обогреватель отключится раньше срока, повторный запуск произойдет нескоро, притоку свежей струи воспрепятствует сушащийся шерстяной носок. Днище кожуха электронного блока прорезано приточными щелями. Воздух покидает пол, следует, минуя провода, достигая верхнего выхода. Попутно биметаллическая пластина оценивает момент прекращения нагрева.

Фотографии масляного обогревателя показывают: электронный блок завальцован единым целым с гармошкой. Это не так. Надписью «Не накрывать» скрывает пару шурупов, крепежная скоба удерживается пружиной, находящейся в донной части. Хорошо видно невооруженным глазом, пояснения излишни:

Внутри кожуха масляного обогревателя большинство электрических соединений выполнено разъемными клеммами. При необходимости снимите выключатели, биметаллическое реле, открутив изнутри винты, разомкнув провода. Обратите внимание: ТЭН намертво завальцован. Показывает желание производителей, внутрь никого не допускать.

Хитрый техник умеет знакомиться

Чаще ломается ТЭН, течет бак. Масляный обогреватель приходит в полную негодность. Реле прослужит годами. Сегодня распространены советские утюги, поныне работоспособны. Отремонтировать механизм невозможно.

Почистить спиртом контакты окисленные нужно. Ремонт электронной начинки ограничивается заменой элементов преимущественно. Термопредохранители ленятся ремонтировать: сложно рассчитать температуру срабатывания. Мастера избегают брать ответственность.

Клавиши, реле временами следует чистить.

Главное – замена ТЭНа, масла, ремонт пробоин. Желающим взяться следует знать: в баке непременно запасают воздух. Играет роль подушки, когда масло начинает расширяться. Уберегает бак от разрыва. При замене используете трансформаторное масло, не подходит отработанное, вызовет обрастание ТЭНа накипью.

Синтетические сорта несовместимы с минеральными. Желающим могут хорошо растолковать старожилы автомобильных форумов. Механизм чистится от масла, если отсутствует уверенность, какой тип залит внутрь до ремонта.

Бак избегайте паять. Брать припой не оловянный — латунный, медно-фосфорный, серебряный, пользоваться горелкой. Подойдет оборудование ремонтника холодильников. Внутрь бака рекомендуется залить воду, избегая возгорания. Соответственно, после работ емкость необходимо просушить.

Масло перед заливкой выпаривается температурой 90 ºС. Упорно греть жидкость поостерегитесь — начнет окисляться, гореть. Разумеется, можно масло выморозить. Тонкая струйка пропускается желобом, имеющим отрицательную температуру.

Масло заливается на 90% емкости масляного обогревателя, измерить можно любым доступным способом, водой.

Как вынимать ТЭН, зависит от конструкции. Имеются сведения о разборных и неразборных вариантах исполнения. Старайтесь подбирать нагревательный элемент аналогичной мощности. Оболочка изготавливается из медных трубок. Бак масляных нагревателей стальной, имеется вероятность коррозии, вызванной образованием гальванической пары.

Малые пробоины допускается завинчивать болтами. Резьбу проложите шпаклей, применяется термостойкий герметик. Тяжело избежать утечек. Одним герметиком дело не обойдется, циклы нагрева-остывания вызовут появление трещин. Не зря корпус выполнен гармошкой. Структура металла гасит львиную долю деформирующих нагрузок.

Перечислили главные виды неисправностей. Самостоятельный ремонт масляных обогревателей, когда дело касается пробоин, является задачей трудоемкой, неблагодарной. Однако, имейся под рукой инвертор сварки тонких листов, пробоину локализуйте. Важно удалить, починяя слой ржавчины, места, подвергшиеся коррозии, дать шву зацепиться. Ремонт утечки масла имеет шансы на успех.

Замолчали датчики падения. Предваряют вход электрической схемы масляного обогревателя, при определенном крене отключают питание прибора. Проверить работу элемента не сложно. Положите набок, прозвоните контакты.

Ремонт датчика падения масляного обогревателя не оправдан риском, спровоцированным неправильным исполнением операций. Наравне с термопредохранителем видим элемент, обеспечивающий безопасность эксплуатации.

Информация, касающаяся починки, изложена, надеемся, рассказ полезен начинающим мастерам. Профи сами знают, как устранить неполадку.

Источник: http://prozvi.ru/bytovaya-texnika/remont-maslyanogo-obogrevatelya-svoimi-rukami-ustrojstvo-i-poisk-polomok

Ремонт масляного обогревателя своими руками: три вида поломок | Тепломонстр

Масляный обогреватель на сегодняшний день является просто незаменимым помощником в обогреве квартиры или дома. Обычно такого плана техника долго не выходит из строя, тем самым не давая хозяевам повода волноваться. Однако в некоторых случаях все-таки могут появиться проблемы.

Ремонт масляного обогревателя предусматривает наличие схемы. Необходимые запчасти можно подобрать благодаря маркировкам.

При поломке масляного обогревателя обычно появляются посторонние звуки, начинает протекать жидкость, или обогреватель не включается. В этом случае решением проблемы будет обращение к специалисту. Но это не всегда бывает возможно, особенно в тех случаях, когда срок гарантии уже закончился.

При этом важно соблюдать технику безопасности и никуда не спешить. Перед тем как начать ремонт, важнее всего выявить причину поломки. Для этого обогреватель необходимо отключить от сети и разобрать, а там уже вам будет четко видно, в чем дело.

Нужные инструменты

Панель управления масляного обогревателя.

Все методы ремонта масляных обогревателей зависят от конкретного вида поломки. Но чтобы починить устройство, потребуется определенный набор инструментов и материалов, без которого невозможно обойтись, особенно если вы заодно желаете почистить обогреватель от пыли внутри. Вам понадобятся такие материалы:

  • надфиль;
  • спирт;
  • несколько мягких тряпок, которые потом не жалко будет выбросить;
  • омметр;
  • наждачная бумага;
  • отвертка;
  • пластинка из биметалла;
  • мягкая кисточка;
  • тушь.

Три основных вида поломок и их устранение

Теперь можно смело приступать к процессу ремонта обогревателя. Рассмотрим наиболее простые и эффективные методы ремонта данных обогревателей по трем основным направлениям: при появлении посторонних свистящих звуков, при проблемах с электрикой и при повреждении биметаллических пластинок или корпуса.

Повреждение корпуса или пластинок

Схема устройства масляного обогревателя.

Если вы разобрали свой обогреватель и обнаружили, что пластины из биметалла повреждены, необходимо разобрать ручку, которая регулирует температуру, и поставить ее на минимальный режим прогрева. После этого поочередно снимаются винты, гайка, рамка и пружинка. Дополнительно рассоедините гайку с винтом, чтобы проверить их контакт.

Затем аккуратно снимите пластину из биметалла. Если она сильно повреждена, что часто случается от времени и провоцирует течь, то нужно ее полностью поменять. Для этого сначала снимите стержень датчика, а после него магнит. Теперь вы сможете достаточно легко поставить на место уже новую пластину.

Но пластина не всегда может провоцировать утечку жидкости. Это может быть и элементарное повреждение стенок корпуса. Чаще всего его бывает видно даже без разборки обогревателя. В этом случае необходимо все же разобрать корпус, чтобы осмотреть остальные места, которые в скором времени тоже могут спровоцировать течь.

Теперь вы должны взять наждачную бумагу и хорошо эти места зачистить. После этого спиртом обезжирьте их и принимайтесь за герметизацию. Для этого используется специальная герметизирующая замазка для таких обогревателей, которая продается на рынке.

Иногда может подойти и холодная сварка, но с ней нужно быть осторожнее, так как не для всех моделей она приемлема. К тому же, это ухудшит декоративный вид. После герметизации дождитесь застывания и долейте масла.

Включите обогреватель и проверьте качество устранения течи.

Резкие посторонние звуки при работе

Принцип работы масляного обогревателя.

Следующая поломка состоит в наличии резких свистящих звуков при работе обогревателя. В этом случае, если с электрикой все в порядке, проблема состоит в неправильном положении обогревателя. Скорее всего, вы до этого часто его переустанавливали с места на место в процессе эксплуатации или подвергали сильным наклонам.

Это является как раз тем случаем, когда делать ничего не нужно. Просто соберите обогреватель заново и установите в таком месте, чтобы хотя бы несколько дней совсем его не трогать. Вскоре проблема должна решиться сама собой. Если этого не случится, постарайтесь заменить масло или долить немного нового в корпус.

Устранение проблем с электрикой

Отремонтировать масляный обогреватель с плохой электрикой сложнее всего. Здесь важно правильно все выявить, поэтому помощь специалиста, который разбирается в электричестве, вам не помешает. Тем более, что так будет надежнее производить работу по ремонту.

Итак, если выявленная проблема состоит в замыкании контактов, находящихся в регуляторе обогревателя, то вы должны поступить следующим образом. Снимите обогреватель с основания, открутив винты. Далее при помощи отвертки уберите упор и примыкающие к нему шайбы. Теперь вы можете без проблем снять якорь, под которым и находятся нужные вам контакты.

Поврежденные или окисленные контакты будет видно сразу. Если повреждение несильное, можно их просто обновить, не меняя полностью. Для этого зачистите провода, протрите их наждачной бумагой и обработайте спиртом. После этого соберите систему. Включите обогреватель в сеть и проверьте его работоспособность.

Схема устройства терморегулятора масляного обогревателя: 1-биметаллическая пластина; 2,7-упор; 3-регулировочный винт; 4-рамка; 5-шайба; 6-гайка; 8-якорь; 9-неподвижный контакт; 10-панель; 11-магнит; 12,14-винт; 13-пластинчатая пружина.

Второй серьезной причиной могут быть либо проблемы с проводами в вилке подключения, либо повреждение проводных жилок возле клемм. В этом случае чаще всего обогреватель не подает совсем никаких сигналов работоспособности, причем не работает даже индикаторная лампа.

Тогда осмотрите вилку и примыкающий к ней шнур. Если там обнаружены дефекты, произведите зачистку и обработку проводов способом, описанным выше. Но в том случае, если здесь все нормально, придется углубиться немножко дальше в систему.

Для этого снимите осторожно обогреватель с панели и демонтируйте все виды имеющихся шайб. Потом снимите основную панель и внимательно осмотрите соединения проводов.

Скорее всего, в одном или нескольких местах будет обнаружен разрыв либо окисление. Тогда при помощи омметра проверьте на работоспособность кабель.

Если все нормально, вам остается зачистить и обработать поврежденные места, собрать устройство и проверить снова.

Но если омметр показал, что главный кабель нерабочий, то вам необходимо его раскрутить и осмотреть концы с обеих сторон. Здесь может быть три варианта. Первый – если на кончиках появился нагар.

Тогда его нужно зачистить, заизолировать, собрать все и снова проверить работу обогревателя. Второй вариант – плохое соединение с винтами.

В этом случае необходимо подкрутить винты, чтобы соединение было плотно прилегающим.

Третий вариант – это когда кабель поврежден очень сильно по нескольким причинам. Это будет сразу видно невооруженным глазом. Тогда намного проще и безопаснее будет приобрести новый подходящий кабель и присоединить его к обогревателю.

Самые популярные статьи блога за неделю

Источник: http://teplomonster.ru/kak-osushhestvit-svoimi-rukami-remont-maslyanogo-obogrevatelya.html

Ремонт масляного обогревателя своими руками: диагностика и устранение неисправностей

Поломка масляного радиатора может случиться неожиданно и в очень неподходящий момент. Если на корпусе появились потеки масла – прибор следует немедленно выключить из сети и задуматься о покупке нового источника тепла.

При других неисправностях устройство можно вернуть к жизни при помощи мастера или самостоятельно.

Браться за ремонт масляного обогревателя своими руками рекомендуется только при наличии элементарных знаний в области электрики, не забывая при этом о соблюдении техники безопасности.

Основные поломки масляных радиаторов

Любой ремонт начинается с диагностики. Важно правильно определить причину выхода из строя и вычислить неисправную деталь.

  1. Не стоит пугаться, если источник тепла начал издавать треск сразу же после включения. Как правило, это происходит во время разогрева минерального масла, находящегося внутри. Потрескивание считается нормой и не отражается на работе электроприбора. Иногда уменьшить шум помогает перестановка радиатора на идеально ровное место.
  2. Если обогреватель перестал включаться, первым делом следует исключить поломку в розетке и включить прибор в другой источник питания. Самая распространенная поломка в этом случае – отошедший контакт, на втором месте – неисправность вилки, а на третьем – повреждения и разрывы шнура.
  3. Если обогреватель подает признаки работы (горят индикаторы, включаются вентиляторы), но не нагревается, причину следует искать в термореле. Эту запчасть несложно купить и заменить своими руками.
  4. Холодный корпус также может свидетельствовать о выходе из рабочего состояния нагревательного элемента – это довольно серьезная причина и самостоятельно устранять ее не рекомендуется.
  5. Если прибор не отключается после нагрева до заданной температуры, это может сигнализировать о неисправности термостата – такая работа становится не только некомфортной и опасной, но и неэкономичной в плане расхода электроэнергии.
Читайте также:  Как правильно резать металл болгаркой, вырезать круглые отверстия, пилить трубы, обрезать профлист

Инструменты для ремонта: отвертка и мультиметр

Устранение неисправностей своими руками

Масляный радиатор представляет собой неразборную конструкцию, поэтому нельзя нарушать герметичный корпус прибора, пытаясь заменить неисправный ТЭН. Самостоятельный ремонт масляного обогревателя возможен только на уровне шнура, вилки и блока управления.

К радости домашних мастеров наиболее частые поломки случаются именно в этих местах. Чтобы не запутаться в запчастях, рекомендуется группировать все крепежи и детали и делать пошаговые фото во время работы – так будет легче собрать устройство в обратном порядке.

Электрическая схема масляного обогревателя

Обогреватель не включается: порядок действий

В первую очередь шнур осматривают и тщательно прощупывают, пытаясь обнаружить заломы. Если шнур долго находился в изогнутом состоянии, вероятнее всего именно в этом участке образовался дефект. Вилку, если позволяет ее конструкция, разбирают и проверяют целостность контактов. Чаще всего проблема скрывается в точке соединения штырей вилки с концами токоведущих жил шнура.

Если на шнуре и вилке нет видимых признаков выхода из строя, следует воспользоваться специальным прибором – омметром и «прозвонить» кабель.

Также необходимо провести ревизию соединения электрического провода с клеммами блока питания и проверить состояние блока, предварительно сняв декоративную крышку передней панели. Обнаруженный нагар удаляют, тщательно зачищая элементы.

Ослабевшие крепежи аккуратно подтягивают, восстанавливая контакты. Если в запасе есть новый электрошнур с розеткой, можно заметить им состарившийся кабель.

Проверка контактов в блоке питания

Диагностика работы ТЭНа

Чтобы не разбирать блок питания во второй раз, рекомендуется сразу же осмотреть терморегулятор. Для получения доступа к этому модулю необходимо слегка приподнять якорь устройства и осмотреть контакты.

Потемнение свидетельствует о том, что в электроприборе было короткое замыкание. Его последствия несложно устранить, зачистив электрические контакты наждачной бумагой и обработав спиртом.

Мелкий мусор, образовавшийся в процессе чистки, удаляют из блока пылесосом.

Проверка работоспособности термопредохранителя

Замене также подлежат поврежденные шины – новые заготовки несложно вырезать из листа латуни такой же толщины, воспользовавшись старыми деталями в качестве шаблона. Отверстия для крепежей просверливают дрелью.

В регуляторе температуры имеются биметаллические пластины, которые в случае обнаружения поломки, нужно заменить. Чтобы извлечь пластину, разбирают терморегулятор, аккуратно и последовательно откручивая все гайки.

Радиатор чрезмерно нагревается или плохо греет

У этих полярных проблем один корень – неисправность терморегулятора. Для поиска причины важный модуль разбирают и внимательно осматривают.

Надежнее всего – заменить эту деталь, поискав в продаже запчасти для масляных обогревателей. Сбитые настройки можно попробовать отрегулировать самостоятельно, установив ход якоря в пределах 1,5-2,5 мм.

В идеале он должен скачкообразно двигаться от магнита к упору.

Термостат для масляного радиатора

Еще одна важная запчасть: термореле

Завершив ремонт, устройство собирают и включают в сеть. Отсутствие ожидаемого результата – повод обратиться к специалисту или красноречивый намек на то, что пора приобрести новый электрообогреватель. Заниматься в домашних условиях заменой ТЭНа, а также сваркой и пайкой поврежденного корпуса настоятельно не рекомендуется.

Источник: http://teploguru.ru/obogrevateli/elektr/remont-maslyanogo-obogrevatelya.html

Ремонт масляного обогревателя своими руками

 Масляный обогреватель OL20-9 (не включается, имеет подтеки масла) производства OLMO Denmark представляет собой ребристую металлическую батарею. В её поддон вставлен ТЭН, погруженный в минеральное масло.

Питание – сеть 220 В, 50 Гц. Имеет две ступени нагрева. Лампа индицирует включение ТЭНа на обогрев. Ручка терморегулятора плавно устанавливает температуру выключения радиатора.

Это позволяет регулировать нагрев жилого помещения до комнатной температуры.

Принцип работы обогревателя

 Преобразует электрическую энергию в тепло. Включённый в сеть обогреватель отдаёт тепло маслу, которое разогревает полностью весь корпус. Нагретый радиатор обогревает окружающее пространство. Далее по законам физики осуществляется конвекция воздуха: тёплый вверх, холодный вниз.

 Элементы электрической схемы

  1. Нагреватель ТЭН2000.
  2. Клеммная колодка.
  3. Переключатель уровня мощности кулачковый, двухступенчатый T100/55.
  4. Биметаллический термостат.
  5. Электрический шнур.

  Недостатки

  • Сушит воздух. При продолжительной работе обогревателя становится несносно дышать, поэтому необходимо рядом ставить стаканчик или ванночку с водой. По мере испарения ванночка наполняется водой хозяевами. Круглыми сутками работать не должен, необходимо делать перерывы в работе. Нельзя сушить на нём мокрые вещи – эффект обогрева теряется, обогреватель из-за недостатка притока холодного воздуха перегревается.
  • продолжительность разогрева 20 — 30 мин;
  • большой вес;
  • громоздкий, занимает пространство.

 Преимущества

 В отличие от спиральных нагревателей и тепловентиляторов масляные обогреватели

  • не создают шум;
  • не сжигают кислород;
  • безопасны (нагрев до 60 градусов).

  Неисправности

  • Подтёки масла.
  • Масляный обогреватель не включается.
  • Масляный обогреватель не выключается.

  Инструменты

  1. Отвёртка.
  2. Пинцет.
  3. Газовый ключ №2.

 Порядок разборки

  1. Выкрутить скрытый винт на панели управления.
  2. Снять пинцетом пружинку, стягивающую скобу крепления панели управления к корпусу радиатора.
  3. Осмотреть соединения электрической схемы.
  4. Проверить исправность ТЭНа.
  5. Устранить подтёки.

 Ремонт масляного обогревателя своими руками

 Обогреватель не включается. Причина выгорела клеммная коробка, отвалился провод сетевого шнура

  Ремонт: неисправную клеммную колодку заменить новой, восстановить контакт сетевого провода.

 Причина: подтёки масла на обогревателе и разбрызгивание под панелью.

 Необходимо: затянуть ключом крепёжную гайку ТЭНа, при необходимости заменить прокладку.

Источник: http://smogem-sami.ru/tehnika/remont-maslyanogo-obogrevatelya-svoimi-rukami.html

Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками – основные способы

Содержание:

Вышедший из строя масляный обогреватель не следует выбрасывать, восстановить работоспособность этого источника дополнительного обогрева можно самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.

Как устроен прибор

Если сломался обогреватель, прежде чем приступить к его ремонту следует  поближе ознакомиться с его устройством и принципом работы.

Основными частями масляного обогревателя является следующее:

  • Металлический корпус.
  • Нагревательный элемент – ТЭНа.
  • Блок управления.
  • Соединительные провода.

Работает устройство по такому принципу:

  • Корпус заполнен специальным маслом.
  • При включении радиатора температура элемента нагревания начинает повышаться.
  • Соответственно масло также нагревается.
  • Постепенно тепло передается на стенки корпуса, а от них нагревается помещение.
  • Когда температура в комнате достигает оптимального значения, срабатывает блок управления и ТЭНа отключается.
  • Процесс повторяется на протяжении всего периода подключения обогревателя к сети электропитания. Благодаря этому в помещении создается комфортная обстановка.

Причины выхода обогревателя из строя

Масляный обогреватель перестает работать по разным причинам, однако все повреждения могут быть электрического и механического типа.

В первом случае выходит из строя электрооборудование, это может быть ТЭН и элементы блока управления, включая термопредохранители, тепловое реле и выключатель. В редких случаях сбой в работе происходит из-за неисправной электропроводки.

Подготовка к ремонту обогревателя

Перед тем как отремонтировать масляный радиатор следует создать определенные условия. Именно этот шаг станет залогом качественного ремонта. В первую очередь необходимо подготовить место, где будет выполняться разбор оборудования. Главное условие при этом – простор и хорошее освещение. Ремонт обогревателя вполне можно провести в гараже или какой-либо отдельной комнате.

Ремонтный процесс

Каждый хозяин при выходе из строя прибора дополнительного обогрева задает вопрос, как вернуть к работе сломанное оборудование. Решение вопроса довольно простое и состоит из нескольких пунктов:

  • Независимо от вида выполняемых работ, перед тем как разобрать масляный радиатор нужно выполнить его отключение от сети электропитания.
  • Затем прибор нужно разобрать и рассмотреть схему масляного радиатора, чтобы понять, почему он не работает. Для этой цели выполняют отсоединение панели управления от основного корпуса. В качестве крепежа в этом случае могут использоваться защелки, винты и скобы, поэтому важно провести тщательный визуальный осмотр. После определения типа крепления снимают панель управления. При этом очень важно не прилагать особых усилий, чтобы не сломать пластмассовые элементы.
  • Восстановление работоспособности масляного обогревателя начинается с проверки сетевого шнура и выключателя. Иногда масляный обогреватель не работает из-за обрыва проводов сетевого шнура. Проверить достоверность этого можно с помощью тестера. Что касается выключателя, то здесь причина заключается в нарушении контакта, что является результатом подгорания проводов в местах соединения. Для решения проблемы провода отсоединяют и зачищают, также проводят зачистку места присоединения. Далее проводят сборку выключателя и проверяют восстановленный контакт, используя тестер.
  • На следующем этапе осматривают все контактные соединения блока управления. На каждом контакте выявляют окисленные или подгоревшие места, а также места ослабленного крепления. Ремонт выполняют с помощью отверток и шлифовальной шкурки. В некоторых случаях пользуются паяльником, которым припаивают оторвавшиеся проводки.
  • Если неисправным окажется тепловое реле или регулятор температуры, нужно аккуратно снять эти элементы и разобрать их. Расположенную внутри биметаллическую пластину вытаскивают и выполняют замену на новый элемент. Других неисправностей в этих деталях быть не может. Новая пластина восстанавливает работоспособность реле или терморегулятора.
  • Термопредохранители проверяют на предмет работоспособности с помощью тестера, в случае неисправности заменяют их новыми элементами. Проверить следует каждый из имеющихся термостатов.
  • Если обогреватель масляный не греет, то причиной может быть неисправный нагревательный элемент. Для проверки состояния ТЭНы также используют тестер. С его помощью измеряют сопротивление, нормальное значение которого должно быть равным 1 КОму. Отклонение от этого значения свидетельствует о неисправности ТЭНы и времени ее замены.

Пройдя все этапы проверки электрических частей масляного радиатора можно приступать к устранению механических повреждений.

Самой актуальной проблемой является вытекание масла из корпуса радиатора. Для ее решения необходимо разобрать прибор и слить остатки масла. Выполняя осмотр корпуса на предмет повреждений, важно точно установить место течи.

Здесь с помощью шлифовальной шкурки выполняют зачистку, в результате которой определяют размер отверстия. От этого зависит способ ремонта.

Если размер отверстия небольшой, а вокруг отсутствуют следы коррозии, то можно в отверстие небольшой саморез или винт.

Отверстие, образованное в результате ржавчины, заделать сложнее. Поврежденное место также зачищают наждачной шкуркой, удаляя ржавчину до основного металла. После этого проводят осмотр и определяют размер отверстия.

Небольшую дырку можно запаять, используя латунный припой, а не олово. На более обширное повреждение накладывают заплатку и приваривают ее с помощью сварочного оборудования полуавтоматического типа.

Процесс усложняется тем, что для его выполнения требуется специальное оборудование и навыки работы с ним.

Можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, для этого необходимо обладать минимальными навыками в слесарном и электротехническом деле. Тем более что ремонт незначительной поломки обойдется дешевле, чем покупка нового прибора для обогрева помещений.

Источник: https://teplospec.com/montazh-remont/kak-sdelat-remont-maslyanogo-obogrevatelya-svoimi-rukami-osnovnye-sposoby.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector