Намотка койла (спирали) в электронной сигарете своими руками
06.04.2018
Каждый вейпер, получая опыт и знания в парении и обслуживании электронной сигареты, в определенный момент задумается о том, как правильно наматывать койлы, то есть спирали в электронной сигарете.
Конечно, проще приобрести уже готовый к работе атомайзер, однако более выгодным и творческим вариантом будет самостоятельная намотка спирали в испарителе. Что нужно знать для самостоятельной намотки?
Необходимые инструменты
Мало знать, как сделать койлы, необходимо также подготовить инструменты:
- Пинцет. Правильно будет иметь в распоряжении несколько пинцетов различных диаметров — не всегда понятно, пинцет какого размера подойдет для определенного испарителя и способа намотки. Пинцет важен для произведения зажима спирали. При помощи пинцета проверяется эффективность и работа намотанной спирали, отсутствие короткого замыкания и другие важные моменты, включая температуру намотки и ее качества;
- Шестигранники и отвертки. Такие приборы необходимы чаще всего для дополнительной фиксации койла еще на самой базе;
- Кусачки и ножницы. Это удобные инструменты, которые упрощают и сокращают процедуру создания койлов для последующего обслуживания электронной сигареты;
- Крючки. При помощи крючков можно в несколько движений засунуть вату или какие-либо аналогичный материал, который применяется в качестве фитиля в электронной сигарете;
- Инструментарий для намотки. Существует большое количество оборудования, при помощи которого человек в несколько шагов может сделать намотку спирали. Речь идет о полных наборах от компании-производителя, куда входят все инструменты, перечисленные выше. Разница в том, что в наборе инструменты идеально заточены под размер, параметры сопротивления материала и особенности электронной сигареты.
Коил Джиг и зачем нужны разные диаметры?
Коил Джиг – это один из самых незатейливых, простых и многофункциональных инструментов для намотки койлов. Особенность этого инструмента в том, что он является сверлом, гвоздем и не ломается. Технически – это железный прут с различными диаметрами, которые можно настраивать самостоятельно. С помощью него можно накручивать койлы различных параметров.
Диаметры необходимы, для различных функций:
- Вращать проволоку, тем самым создавая спираль;
- Проворачивать болты и гайки в электронной сигарете;
- Фиксировать вату, койл и другие составные элементы в процессе обновления и замены комплектующих.
Тут вопрос о том, как самому крутить койлы, отпадает – применение инструменту можно подобрать интуитивно.
Намотка койла по шагам
Для экономии значительной части денежных средств и развития своей фантазии следует знать, как накрутить койлы в домашних условиях. При этом такой простой технологичный процесс, как намотка койла своими руками — это целое искусство, требующее самоотдачи.
Прочитайте как по шагам делать намотки для новичков
Шаг первый — используем дрель
Чтобы сделать койлы для вейпа быстро, можно использовать в качестве основного инструмента дрель или шуруповерт. Как таковой разницы между инструментами нет, но при использовании дрели необходимо помнить о допустимых скоростях.
Для создания спирали с помощью дрели или шуруповерта необходимо установить заготовку по центру устройства, при этом не допуская смещения. В том случае, если заготовкой является одна жила классической проволоку, то правильней всего будет сделать маленький загиб «Г», и этот «Г» хвостик пропустить между зажимами патрона дрели.
Благодаря такому простому шагу проволока не станет прокручиваться и будет держаться намного лучше.
Шаг второй — намотка
Плетение койлов – это особенный процесс, требующий опыта и знаний в области намотки спиралей, поэтому можно наматывать самую простую спираль, а именно Twisted. В народе такую намотку зовут косичкой, ведь она состоит из нескольких плетений проволоки. Жилы при Twisted-намотке и аналогичных должны быть одинаковыми по диаметру.
Для намотки проволоки в электронной сигарете нужно выполнить шаги:
- Закрепление заготовки. Проволока крепится в дрели или шуруповерте, сложить ее пополам и натянуть. Так проволока распрямится, поэтому выйдет более аккуратной;
- Перемотать проволоку в одну косичку. Для этого нежно натянуть заготовку плоскогубцами и начать проворачивать дрель вплоть до того момента, пока проволока не станет плотной;
- Обрезать заготовку до определенной длины;
- Намотать спираль в электронной сигарете.
И, если с плетением спирали проблем нет, то важным и требующим внимание будет процесс установки ее в испаритель.
Шаг третий — установка в испаритель
Для того, чтобы установить спираль в испаритель, необходимо:
- Отвернуть фиксирующие винты;
- Просунуть края проволоки, не задействованы в намотке, под эти винты;
- Зафиксировать винты с помощью моталки или отвертки, а также скорректировать положение проволоки, она располагается ровно в центре;
- Удалить все ненужные хвосты спирали таким образом, чтобы они не касались стенок базы крышки;
- Прожечь спираль через нажатие на клавишу парения. Не рекомендуется держать кнопку — можно спалить все труды своей работы. Через несколько нажатий спираль начнет прогреваться равномерно;
- Вставить вату внутрь спирали;
- Достать часть ваты и удалить ее верхний слой, чтобы вата была пушистой;
- Обрезать окончания фитиля и оставить маленький запас.
При этом спираль не должна прикасаться с какими-либо элементами, расположенными в базе, в противном случае есть вероятность короткого замывания, горче или металлического привкуса при вдыхании пара.
Хотите узнать как делать вкусную намотку Fused Clapton? Читайте по ссылке.
Вывод
Самостоятельная намотка спирали на электронную сигарету – важный процесс, требующий творчества, фантазии и соблюдения технологии. Но тот, кто сможет овладеть таким процессом, сможет настраивать и создавать электронную сигарету любым удобным способом. От этого зависит качество и количество выдаваемого пара, его консистенция и качество.
Источник: http://ProVapes.ru/atomajzery/namotka-kojla-spirali-v-elektronnoj-sigarete-svoimi-rukami
Основы намотки спиралей для электронных сигарет
Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.
Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично.
К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома).
Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.
Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.
В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.
Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали.
Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA — rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA — rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу.
В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.
При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:
Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров.
Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы.
Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank — модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;
Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;
Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;
Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;
Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.
По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.
Материалы для спирали
- нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
- кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
- нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
- никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
- титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.
Материалы изготовления фитиля
- кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
- вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
- японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.
Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление.
К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:
- длина спирали — она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
- толщина — чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
- значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.
При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.
Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды).
К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению.
И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.
Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.
Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее. Например:
- Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
- Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.
Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей. Также существуют приложения для мобильных телефонов.
Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде.
Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах.
Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.
Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):
Микрокойл или нанокойл — небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;
Обычный койл или спейскойл — слово space в нём означает не космос, а пространство.
Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара.
Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;
Койл-косичка — не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой.
Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить.
Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;
Параллельные койлы — микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;
Арт-койлы — сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.
Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».
Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:
- ножницы;
- кусачки;
- плоскогубцы;
- пинцеты — желательно один из них керамический, чтобы безбоязненно трогать спираль под напряжением;
- отвёртка;
- устройство для намотки спирали — оно же «моталка». Специализированный щуп, облегчающий намотку спирали в разы. Если его нет, то можно заменить отвёрткой нужного диаметра или даже сверлом от дрели.
Далее для обоих вариантов процесс таков с минимальными отличиями (используем обслуживаемую базу субтанка):
- Вымыть руки и инструменты — вата отлично впитывает запахи, поэтому чтобы не парить потом аромат «ящика для инструментов», следует соблюсти гигиену.
- (Опционально) Прожечь горелкой или на плите проволоку, если она пружинит и скручивается. Таким действием вы придадите ей пластичность. Прожечь можно и после намотки зажигалкой или посредством мода. Внимание! Титановые и никелевые намотки ни в коем случае нельзя прожигать. Это существенно снизит их эксплуатационные характеристики и поспособствует выделению никелем вредных веществ.
- При помощи салфетки и спирта обезжирить проволоку. В этом пункте нет необходимости, если вы планируете прожечь намотку после на моде. Никель и титан рекомендуется протирать до намотки, так как прожигать их нельзя.
- Далее стартует сам процесс намотки. Возьмите «моталку» или её заменитель и начинайте ритмично накручивать проволоку «звено к звену» для микрокойла и с небольшими зазорами в миллиметр для спейскойла. Если спейскойл получается неровным, не волнуйтесь — потом это исправится.
- Когда будет достаточно витков, микрокойл можно считать практически готовым, а получившуюся «пружину» спейскойла нужно будет пару раз сжать плоскогубцами (или прижать к основанию «моталки») и растянуть, чтобы спираль стала ровной.
- Спираль готова! Теперь её необходимо установить на базу клиромайзера. Для этого отверните удерживающие винты и просуньте края проволоки, не задействованные в спирали, под них. Зафиксируйте болты и отвёрткой или «моталкой» скорректируйте положение спирали, чтобы она была помещена ровно по центру. Чем выше она будет относительно нижнего отверстия, тем жёстче будет удар по горлу от парения, чем ниже — тем мягче. Ни в коем случае не должно быть соприкосновения спирали и каких-либо элементов базы. Удалите кусачками «лишние» хвосты проволоки так, чтобы они не соприкасались со стенками крышки базы, иначе возникнет КЗ.
- Прожгите спираль кратковременными нажатиями на кнопку парения, включив мод на 20–30 Ватт мощности. Нажать и держать кнопку — не рекомендуется. В результате спираль должна равномерно разогреваться (краснеть) от центра к краям. Если в микрокойле часть спирали не разогревается докрасна, проведите по ней керамическим пинцетом, как по старой советской батарее ключом. После пары таких процедур КЗ уйдёт (между витками появится минимальное расстояние), и спираль начнёт разогреваться равномерно.
- Достаньте вату и удалите её верхний слой, чтобы материал получился как можно более «пушистый».
- Вставьте ватку внутрь спирали, при этом она должна свободно ходить из стороны в сторону.
- Обрежьте избыточные хвосты фитиля, но оставьте небольшой запас.
- Накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри. При откручивании и закручивании вата не должна попадать на резьбу: несколько раз открутите и закрутите «юбку», чтобы проверить это.
Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.
Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье.
Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:
- температура — зависит от типа спирали и площади нагрева;
- скорость образования пара — зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
- удар по горлу (тротхит) — зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже — тем мягче;
- срок службы намотки — зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.
Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений.
Короткое замыкание — распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка — результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты.
Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.
Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.
Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц.
Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение.
Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!
Источник: https://xn--80azbeklgbg.xn--p1ai/news/obuchayushchie/namotka/osnovy-namotki-spiralej/
Как сделать койл для электронной сигареты своими руками
Вейп, ставший невероятно быстро популярным за последнее время, не так прост, как кажется на первый взгляд. Каждый уважающий себя парильщик имеет свой собственный девайс, в котором уникально буквально всё. В них каждый элемент подстраивается под обладателя – от нагревателя до спирали.
И как ни странно, последняя способна открыть целый мир фантазий для своего владельца. Густое облако пара сделать не так-то и просто с двумя контактами и жидкостью. Поэтому обладатели уже давно придумали множество способов, как улучшить свои спирали. Сегодня существует множество вариантов.
Но для четкого понимания отличительных особенностей намоток, нужно знать азы.
Материал спирали
Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.
- Нихром. Является чуть ли не самым удобным и дешёвым материалом, подходящим для обмотки. Он отлично подойдет для первых проб.
- Кантал. Больше известен как фехраль. Это, на самом деле, правильное название. По качествам практически такой же как нихром, но сплав не содержит никель. Поэтому он такой недорогой. Но за такую стоимость парильщик получает наименьший срок использования, а также некоторые неудобства в эксплуатации по причине большого сопротивления и не такой гибкости по сравнению с нихромом. Но именно последний недостаток легко устраняется при нагревании. Итак, при приемлемой стоимости и неплохом качестве, материал очень популярен у вейперов.
- Нержавейка. Дешевый, достаточно «долгоиграющая» сталь, которая прослужит намного дольше, нежели другие. Но он неудобно наматывается, поэтому применяется он в этом деле очень редко. В девайсах, имеющих термоконтроль, часто применяют этот вид материала, отчего его популярность значительно возросла. Главное достоинство – возможность эксплуатации в ТК режиме, с вариваттом. И все это без потерь качества пара! Намотка из нержавейки в отличие от титана и никеля, выдает сопротивление до 1 Ома.
- Никель. Представляет собой самый дорогой материал. Нередко используется на парогенераторах с температурным контролем. Если Вы начинающий вейпер, то данный материал будет худшим выбором.
- Титан по характеристикам похож на никель. Он не выделяет ядовитых паров в отличие от предыдущего материала. Это спорный вопрос, но «на всякий случай» парильщики потихоньку все-таки переходят с никеля на титан.
Материалы для изготовления фитиля
Найти материал для самостоятельного изготовления фитиля даже проще, чем для спирали. Обычно, достаточно только подручных средств, которые можно найти в любом супермаркете.
Подойдут следующие варианты:
- Кремнеземный шнур. Сильно устаревший материал, на сегодняшний день практически не используется. Маленькое парообразование и аналогичная вкусопередача в сочетании с загрязнениями сказали за себя.
- Вата является очень популярным материалом, но важно использовать нестерильную, чтобы не получить «больничный» вкус во время вейпа. Самый доступный материал, который можно найти абсолютно везде.
- Японский хлопок. Станет идеальным материалом для фитиля, потому что не имеет привкуса и используется очень удобно. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.
Виды намоток
Всего существует 5 основных типов намоток, которые называют койлами (в переводе с аглийскогого спираль). В этой статье мы рассмотрели популярнейшие разновидности намоток, их характеристики и достоинства.
- Микрокойлы. Представляют собой маленькие спиральки с самыми маленькими из возможных промежутков между витками. Является идеальной намоткой для маленького клира. При этом парообразование благодаря большей площади приятно удивит вейпера.
- Спейскойлы. Между витками такой спирали должно оставаться свободное пространство, чтобы заливка меньше горела, и в итоге получался чистый пар без дымного привкуса. Такая вид намотки в несколько раз проще предыдущего. Однако существуют такие минусы, как маленькая плотность пара и частые плевки жижи. Причина кроется в маленькой скорости испарения с такой спирали.
- Косички выделяются в отдельную нишу, хотя парильщики считают эту намотку подтипом классической спирали. Для такого койла используют сразу 2 сплетенных проволоки, что предусматривает соответствующий испаритель. Является практически идеальным вариантом, который хорошо увеличивает количество парообразования и вкусопередачу. Однако существует вероятность того, что жидкость попадет Вам в рот.
- Параллельный представляет еще один способ микрокойлов и спейскойлов, для которого необходимы 2 проволоки. Такой вид намотки намного увеличивает пара и вкус. Но наматывать такую спираль гораздо тяжелее из-за фиксирования кончиков, нежели косички.
- Арт-койлы являются самым сложным видом намотки, потому как подразумевают красивые узоры, на которые необходимо выделить немало времени.
Наматываем арт-койлы
На вид такая намотка очень крутая. Она показывает статус парильщика. Но начинающему вейперу сделать её будет очень тяжело. Они бывают различными, среди которых есть следующие способы:
- Клэптон намотка. Подтип двойных спиралей, но на этот раз одна нить обматывается вокруг второй, что гораздо сложнее по сравнению с косичкой. Здесь нужно, чтобы завитки плотно прижимались друг к другу;
- Воздушные косички является усложнённым вариантом обычных косичек, в которые можно влить больше наполнителя. Вокруг готовой косички обматывается ещё одна с проволокой большего диаметра. Внутри этой косы должно получиться большое воздушное пространство, что позволит опытным парильщиком не использовать фитили;
- Змейки представляет собой ещё одну стадию эволюции косички. Здесь коса из 3 отрезков проволоки сплетается с другой косой. В итоге получается рисунок, напоминающий ту самую рептилию. Этот вид арт-койла смотрится очень эстетично;
- Цепи сделать намного проще, чем все вышеописанные, но по парообразованию эта намотка обходит их все. Необходимо взять 2 проволоки, которые сгибаются пополам, мотаются в ту самую косичку. Процедура повторяется ещё 2 раза, и вуаля, койл готов!
Процесс намотки пошагово
В этом разделе мы расскажем, как мотать койлы. Действия будут несколько различаться, что зависит от типа намотки, но алгоритм по любому останется неизменным. Вам понадобится ножницы или нож, обычные кусачки, плоскогубцы, пинцет, отвёртки, моталки для экономии времени. Но если их не имеется, то они легко меняются на отвёртки и сверла дрели.
Итак, все необходимые инструменты подготовлены, удобное место выбрано. Теперь перейдем, непосредственно, к процедуре намотки койла. Действия будут следующими:
- Помойте руки и инструменты очень тщательно, потому как вата крайне прихотливый материал, и все посторонние запахи могут «аукнуться» Вам во процессе парения;
- Если материал пружинит, прижгите или раскалите проволоку. Так металл приобретет пластичность, что довольно-таки облегчит дальнейшие манипуляции. Важно! Титан или никель прижигать нельзя, потому что это во многом уменьшит срок эксплуатации и никель выделит опасные ядовитые пары;
- Обезжирьте спиртом свою намотку, но если Вы планировали прожечь её сразу на моде, то этот пропускается. Никелю и титану никаких поблажек не давать!
- Возьмите моталку или моталко-заменитель и наматывайте проволоку. Для спейскойла оставьте мелкие зазоры, а вот микрокойлы крепко затяните. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, но потом это исчезнет само по себе;
- После окончания намотки микрокойл можно сразу использовать, в то время как спейскойл следует «попружинить» для нормального вида.
- Чтобы установить отверните скрепляющие винты и засуньте под них кончики проволоки;
- Теперь просто подкорректируйте положение. Расположите спираль чётко по центру, чтобы пар был ни жёстким, ни мягким. Если хотите добиться мягкости, то опустите койл как можно ниже. Следите, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние детали безжалостно удалите;
- Прожгите намотку. Включите мод ватт на 30. Кнопку нажмите и сразу же отпускайте раз 10, чтобы спираль прогрелась от краёв до центра без «глухих» зон. Если Вы заметили, что спираль прогревается неравномерно, проводите по ней пинцетом, лучше керамическим. Этим можно избежать короткого замыкания и продолжить разогрев на нормальных условиях;
- Достаньте вату. Уберите верхний слой, чтобы она получилось такой «рыхлой»;
- Вставьте саму вату в спираль и следите за свободным ходом, чтобы она не пригорела;
- Избытки от новоиспечённого фитиля обрежьте.
Источник: https://VapeFan.ru/kojly-svoimi-rukami/
Намотка спирали для электронных сигарет
Приходит время, когда любитель парения узнает о возможности создавать собственные спиральки на атомайзер.
Конечно, есть возможность купить готовую «голову», в наше время необходимость заниматься намоткой спирали (или койлы) уже не так существенна, как каких-то лет 10—12 назад.
Но заядлые парильщики могут и сейчас получать значительные выгоды и преимущества от создания собственной обмотки.
Самостоятельная намотка спирали для электронных сигарет поможет добиться нужного сопротивления, в отличие от готовой. Также самодельная обмотка позволяет регулировать тротхит («горловой удар»), температуру и насыщенность пара. Влияет она и на получение иных ощущений от ЭС. Собственноручные изделия позволяют значительно сэкономить деньги, так как расходники обходятся значительно дешевле.
Самостоятельная намотка для ЭС дарит вейперу некоторые преимущества
Подбираем атомайзер
Чтобы создать собственную обмотку, необходимо иметь обслуживаемый испаритель, который обладает базой, позволяющей проводить установку спирали-самоделки. Узнать о такой возможности атомайзера можно по имеющейся на ней аббревиатуре:
- RBA (rebuildable-atomizer);
- RTA (rebuildable tank-atomizer);
- RDTA или дрипка с баком (rebuildable-dripping tank-atomizer).
При подборе подходящего для самостоятельной намотки испарителя можно воспользоваться и рядом иных моделей. Они, по мнению опытных парильщиков, наиболее подходят, чтобы делать готовые намотки:
Kanger SubTank. Данное устройство отличается качеством и крепостью. Именно эта модель позволяет использовать как заводские, так и самодельные обмотки. Кстати, стоит обратить внимание на его современную модификацию – TopTank. В ней предусмотрена верхняя заправка, причем для заливки жижи ее не нужно отсоединять от ЭС.
Kayfun. Один из любимых марок атомайзера среди российских парильщиков. Производители представляют только обслуживаемые устройства.
Billow-v2. В отличие от своих аналогов, данная модель предусматривает возможность установки не одной, а двух спиралей.
Zephyrus (Zephyrus-v2). Эта модель также относится к двуспиральной, отличается она отличным качеством и универсальностью. Вейпер, работая с данным модом, может устанавливать как заводскую намотку, так и собственноручную «голову».
Velocity. Эта конструкция относится к классу «дрипок», то есть жидкость в данную ЭС не заливается, а закапывается прямо на спиральку. Этот вид парения не такой комфортный и довольно сложный. Ведь перед каждым парением приходится закапывать жидкость вновь. Но зато парильщик получает отличное по качеству и густоте испарение.
Выбираем материал для обмотки
Прежде чем разбираться, как намотать спираль для электронной сигареты, следует определиться с фактурой для обмотки. В принципе, чтобы провести такую процедуру, необходимо иметь всего пару предметов:
Материал для спирали
Проволока в умелых руках станет спиралькой, а вата превратится в фитиль, который после намокания при нагревании и станет продуцировать необходимый пар. По советам бывалых парильщиков для спиральки можно использовать следующие материалы:
- Нихром. Недорогой материал, который удобный для намотки и славится повышенными эксплуатационными качествами.
- Кантал (или фехраль). Фактура аналогичная нихрому. Главным отличием становится включенный в состав никель. Это уменьшает ее стоимость, но ухудшает и качество (кантал слишком пружинит и перекручивается). Но такой недостаток легко устранить с помощью нагревания материала перед намоткой.
- Нержавейка. Самый доступный по цене материал, с хорошим и длительным сроком эксплуатации. Но сложный при работе, поэтому используется редко.
- Никель. Один из самых дорогостоящих материалов. Если и использовать его для намотки, то только опытным парильщикам, для пробы новичков это не самый выгодный вариант.
- Титан. Аналогичен никелю, но обладает существенным преимуществом, так как при нагревании не продуцирует вредных соединений (кстати, данной проблемой «страдают» и нихром с канталом).
Для намотки лучше всего использовать никель
Материал для фитиля
Замена спирали в электронной сигарете, изготовленной собственноручно, невозможна без грамотно сделанного фитиля. Для его создания опытные парильщики рекомендуют использовать следующие виды материалов:
- Шнур крепнеземный. Этот материал считается уже устаревшим и используется редко. Обмотка с ним дает парильщику мало пара, причем испарение получается еще и безвкусным. К недостаткам относится плохая проводимость жидкости и быстрое загрязнение.
- Вата. Лучше использовать обычную, нестерильную вату. В ином случае парильщик ощутит явственный «больничный привкус». Вата – дешевый и доступный материал, для фитиля подойдут даже ватные диски.
- Японский хлопок. А вот этот материал по праву считается самым лучшим для работы. Он не дает лишнего привкуса и очень легкий в эксплуатации. Правда, и цена его довольно высокая.
Разновидности намоток
Даже в этом, казалось бы, несложном действии, существуют свои нюансы и хитрости. И вейперу, желающему самостоятельно делать койл, следует знать, какие виды намоток спирали для электронных сигарет существуют. А их на современные вейперы насчитывают пять.
Нанокойл
Или микрокойл, то есть маленького размера спиралька, виточки у которой максимально приближены друг к другу. Такой тип обмотки рекомендуется для небольших клиров. А из-за увеличенной площади нагрева микрокойлы дают больше испарения.
Спейскойл
Витки такого койла имеют пустоты. Эта особенность помогает жидкости лучше пропитывать вату. Соответственно, уменьшает шансы при использовании самодельной обмотке подпалить ее и вместо испарения получить неприятную гарь.
Спейскойл легко сделать, но при ее использовании парильщик получает уменьшенное количество пара. Есть шанс и получить «плевок» аромки при парении, что частенько происходит при прореженных колечках обмотки (жижи просто не успевает испариться).
Можно использовать разные виды намоток
Койл с косичкой
Скорее такой вид обмотки можно отнести к подвиду спирали. Обмотка делается из двух переплетенных проволочек. Благодаря такой особенности значительно увеличивается площадь нагреваемой поверхности. Соответственно растет густота и вкус пара. Но одновременно с этим повышается и шанс попадания в рот аромажидкости.
Данный вид обмотки подходит далеко не всем клирам. Допустим, койл с косичками нереально установить на Субтанк. Эта намотка достаточно сложна, так как она требует фиксации кончиков проволочки для равномерности обмотки. Кстати, этот вид обмотки может обладать форматом спейскойла и микрокойла (в данном случае они называются «параллельными койлами»).
Арт-койлы
Такие обмотки можно отнести к настоящим произведениям искусства, они сложны и многоузорчаты. Данные переплетения дарят парильщику густой и насыщенный пар. Но их изготовить чрезвычайно сложно, особенно для неопытных вейперов.
Приступаем к намотке
Чтобы освоить сею трудную науку, следует начинать с малого, то есть попробовать силы на микро- и спейскойлах. Итак, перед процедурой следует вооружиться следующим набором инструментов:
- кусачки;
- отвертка;
- ножницы;
- плоскогубцы;
- моталка (специальное устройство для обмотки);
- щуп (для облегчения обмотки), в качестве его можно использовать отвертку или сверло;
- пинцеты (лучше керамические, ведь в процессе работы придется притрагиваться к спиральке, а она находится под напряжением).
Прежде, чем приступать к намотке, необходимо вооружиться необходимыми инструментами
Пошаговая инструкция
Данный подробный инструктаж применим для обоих вариантов намотки (спейскойлы и микрокойлы). В качестве обслуживаемой базы используется Субтанк. Приступаем к работе:
- Тщательно промыть все принадлежности. Вата является материалом, который хорошо напитывает ароматы. Поэтому лучше предпринять гигиенические меры, чтобы парение было идеальным, без посторонних запахов.
- Прожечь проводку. Это следует делать, если материал для ее изготовления пружинит либо скручивается. Но при использовании никеля или титана прижигать проволоку нельзя, это понизит их технические характеристики.
- Обезжирить. Можно воспользоваться ваткой, пропитанной спиртом. Особенно необходимо это сделать при применении титана и никеля.
- С помощью «моталки» накрутить проволоку. Если делается микрокойл – то обмотка идет плотно, в случае со спейскойлом между звеньями намотки необходимо делать зазоры около миллиметра.
- Получившуюся пружинку необходимо пару раз поджать плоскогубцами и слегка растянуть. Это делается для равномерности виточков.
Установка спирали
Итак, наша новая обмотка приготовлена. Теперь ее следует установить на атомайзер. Для этого следует освободить удерживающие винты. Затем под них просунуть свободные кончики намотки. Зафиксировать болтики и с помощью отвертки откорректировать расположение спирали так, чтобы она располагалась в центральной части. Здесь есть и некоторые нюансы:
- Чем выше расположиться спиралка относительно центра – тем жестче станет тротхит (горловой удар).
- Если разместить спиральку слегка пониже – парение станет намного мягче.
Остатки (хвостики) проволоки аккуратно обрезаем кусачками. После установки путем кратковременного нажатия кнопки парения следует прожечь свежую обмотку (установите мод на мощность 20—30 Ватт). В итоге спиралька планомерно разогреется и станет краснеть (от центра по направлению к краям).
Если спиралька микрокойла на раскраснелась до конца, проведите пинцетом по ней. В результате такой процедуры КЗ уйдет, а проводка начнет разогреваться равномернее. Затем берм вату и избавляем ее от верхнего слоя. Так у нас получится более пушистый материал.
Для намотки удобно использовать отвертку
Ватка устанавливается вовнутрь спиральки. Но следите, чтобы она держалась там свободно и могла «ходить» по сторонам. Излишние кончики фитиля обрезаем, но рекомендуется оставить небольшой его запасик. Затем следует накрутить «юбку» мода, скрыв фитилек внутри. Проследите, чтобы при откручивании/закручивании вата не попадала на саму резьбу.
Как рассчитать необходимые характеристики
Новая спиралька может обладать различными показателями. Они зависят от наличия случайных ошибок либо расположения обмотки на базе. В целом расчет спирали для электронной сигареты зависит от следующих нюансов:
- Температура. Этот показатель зависит от общей площади нагрева и типа используемого материала при создании спиральки.
- Скорость продуцирования пара. На это напрямую влияет сопротивление обмотки. Допустим, при сопротивлении от 1,5 Ом образование пара будет довольно медленным, что подходит для парения затяжками (как при использовании сигарет). А вот при значениях до 0,3 Ом парообразование станет уже гораздо быстрее, но для этого понадобится более мощное устройство.
- Горловой удар (тротхит). Он зависит от расположения спирали. Чем выше она будет располагаться относительно самой базы – тем жестче станет тротхит, при низком расположении парение будет намного мягче.
Следует учитывать и наличие возможных ошибок. Например, неподходящий расчет сопротивления. Итогом станет отказ спиральки «запуститься». Но эта проблема реальна лишь для устаревших модов. Современные устройства обладают достаточной защитой и работают с широким диапазоном сопротивления.
К частой проблеме начинающего вейпера относится возможность короткого замыкания. Оно может случиться из-за соприкосновения спиральки и металлических частей базы.
Неприятный привкус гари способен возникнуть из-за плохой проходимости жидкости или из-за перегревания спиральки. Могут случаться и протечки аромажидкости.
Они возникают из-за неправильного выбранного типа накрутки и плохой укладки ваты в спираль.
Источник: http://vsezavisimosti.ru/kurenie/elektronnye-sigarety/kak-namotat-spiral-dlya-elektronnoj-sigarety.html
Способы и виды намоток спиралей
Способы и виды намоток спиралей
Спираль — это проволока, скрученная в жгут, которая во время подачи напряжения раскаляется и испаряет жидкость, находящуюся в фитиле.
Для современных атомайзеров в роли нагревательного основного элемента применяют разную по диаметру и по составу проволоку: титановую, нихром, нержавеющую, фехраль, который еще называют кантал.
Выбор определенного диаметра и вида зависит от ряда факторов, а именно — от типа бокс мода и материала фитиля.
Виды различных сплавов:
-
Нихром представляет собой сплав хрома с никелем;
-
Фехраль (KANTHAL). Главными составляющими такого сплава являются: хром (Cr), железо (Fe) и алюминий (Al).
-
Нержавейка 316 — это сплав железа с хромом.
Также встречаются сплавы из никеля и титана, однако они не получили большого распространения.
Каждый из данных видов проволоки наделен своими преимуществами. Нихрому свойственная пружинистость, отличная прочность и максимальное количество возможных циклов нагрева.
Нихром станет отличным выбором, если Вам необходима надежная и прочная проволока.
Кантал равномерно нагревается, имеет высокое сопротивление и максимальный температурный порог. Он достаточно мягкий, благодаря чему после намоток не пружинит и не изменяет свою форму.
Нержавейка подходит для изготовления спиралей для работы в устройствах с температурным контролем.
Возможные виды спиралей:
-
микрокойл — это плотная спираль, все виточки в которой прилегают один к другому;
-
простой койл — выглядит в виде спирали, в которой витки не соприкасаются один с другим плотно и имеют промежутки;
-
арткойл — сложного плетения спираль. Кроме эстетичного внешнего вида ей свойственна обширная испарительная поверхность, в результате чего Вы получаете максимальное количество пара.
Как выбрать нужный диаметр проволоки?
Сечение проволоки необходимо выбирать в зависимости от возможностей Вашего мода. Чем толще по ширине проволока — тем соответственно ниже ее сопротивление. Чаще для намотки спирали многие вейперы берут проволоку от 0,2 и вплоть до 0,8 мм. Для плетения “косичек” подойдет проволочка от 0,1 — 0,32 мм, а свыше 0,32 мм — для простых намоток.
Так же можно воспользоваться Калькулятором спиралей например здесь.
Огромный ассортимент проволоки Вы найдете на нашем сайте в разделе Кантал.
Плоская проволока размером 0,10х0,50 мм используется при намотках различного типа спиралей. Данный вид проволоки отлично прогревается и ему свойствен высокий КПД из-за максимальной испарительной площади.
Все о намотке спиралей
Владельцы стандартных моделей атомайзеров с необслуживаемыми испарителями не могут настраивать вкус и объем пара, при этом возможности испарителей обслуживаемого типа гораздо шире.
Вид намотки влияет на количество пара, при этом определенные разновидности намоток способны улучшить вкусовую передачу.
Сегодня существует много разных способов намоток. Одни из них просты, в результате чего их легко производить в домашних условиях, над более сложными придется повозиться, но ничего невозможного нет, достаточно лишь иметь терпение и немного свободного времени.
Для намотки Вам пригодится:
-
несколько разновидностей проволоки;
-
основа цилиндрической формы необходимого диаметра;
-
бокорезы;
-
дрель.
К примеру можно скрутить два вида проволочки (можно и больше) в одну косичку. Чтобы это сделать нужно отрезать необходимое количество кусочков нихрома или же кантала, скрутить их концы и закрепить в патроне дрели.
Поддерживая рукой за один конец, запускаем на низких оборотах дрель и скручиваем в одну ниточку все жилы.
После этого скрученную проволоку наматываем на подготовленную основу, делаем несколько витков и получаем готовую спираль.
На что влияет размер спиралей
Как правило, размер спирали напрямую зависит от мощности Вашего мода. Если спираль имеет большой диаметр и много витков, то для ее разогрева потребуется максимальная мощность. Стандартным считается диаметр витков в пределах от 2 и до 4 мм. Что касается числа витков, тут все упирается в возможности Вашего мода.
Все возможные виды намоток:
Tiger Coil (“косичка”) считается самым простым и часто применяемым способом намотки. Чтобы сделать косичку, Вам понадобятся несколько кусочков кантала. Вейперы для намоток косичек берут обычно несколько разновидностей проволоки: фехралевую плоского типа (0,10х0,50 мм) и кантал 0,30 мм (круглый).
Намотка такого кантала производится достаточно просто. Два конца проволоки необходимо зажать в патроне дрели.
После этого удерживая одной рукой свободные кончики, на низких оборотах мы скручиваем всю проволоку в один жгутик.
У новичков при скручивании часто проволока начинает рваться возле патрона или перекручиваться. В таком случае необходимо отрезать бракованный кусочек, после чего продолжить.
Полученный кантал будет иметь КПД выше по сравнению с просто скрученной проволокой. В процессе его эксплуатации жидкость будет попадать на верхнюю поверхность и равномерно просачиваться между сплетениями, что в свою очередь значительно увеличит площадь испарения.
Воздушную косичку еще называют Tidal Coil, она имеет более пористую структуру по сравнению с намоткой Tiger Coil. При такой намотке значительно повышается площадь для испарения. Данный эффект достигается путем двойной намотки. Необходимо сначала сделать обычную косу: две проволоки соединить в один жгут, наматывая ее по часовой стрелке дрелью.
После этого готовую косичку необходимо зажать в патроне и вместе с ней дополнительный кусок проволоки, к примеру, с плоским канталом и смотать еще один жгутик только уже в противоположную сторону. В результате такой намотки первый жгут значительно ослабляется, придавая готовой спирали воздушность.
Намотку Chain Coil еще называют “корабельной цепью”, она является одной из разновидностей обычной косички Tidal Coil. Чтобы ее изготовить необходим нихром и кантал.
Пару отрезков проволоки скручивают по часовой стрелке в довольно тугую косу. Готовый жгут складывают вдвое и прокручивают аккуратно в обратную сторону.
При этом крутить нужно очень медленно, поскольку нить хрупкая и на этом этапе работ может легко порваться.
Zipper Coil или просто “змейка” выглядит в виде двух жгутиков, каждый из которых сплетен в одну косу из трех нитей. Одну из косичек обычно наматывают только по часовой стрелке, а вторую — в противоположную сторону. Готовые косички закрепляют на основе.
Намотка Fused Staggered Clapton в переводе означает “ клэптон в шахматном порядке”. Его главным отличием от других способов намотки является то, что на косички, которые выступают в роли основы, наматываются одновременно две нити.
Одна нить после намотки высвобождается и вытягивается из готовой косички.
Для создания этой намотки понадобится две косички. Между собой они соединяются дополнительной ниточкой, которая полностью заполняет свободные промежутки. В самом патроне готовые косички крепят вместе с новой проволокой параллельно и наматывают обычным способом. Идеальным материалом для таких намоток будет нихром, поскольку он гораздо пластичен по сравнению с канталом.
Clapton Fused в переводе на русский означает “ клэптон плавленный”. Такой вид намотки считается самым оригинальным. Сначала наматывается две косички из кусочков проволоки. После этого вокруг двух параллельных жгутиков мотается тонкий кантал, в результате изделие по своей форме напоминает ленту.
Намотка атомайзеров с применением метода
Clapton coil
довольно сложная и далеко не каждый мод способен выдержать ее. Однако такие готовые спирали обладают своими преимуществами — они имеют неоднородную и при этом воздушную структуру, которая позволяет отлично впитывать жидкость, благодаря чему ими можно пользоваться даже без фитиля.
Самым простым из способов намотки является Coil Hurricane, при котором применяется плоский кантал. Проволочку необходимо наматывать прямо на основу внахлест. Для этого Вам потребуется около 10 мотков проволоки. После намотки хвостики проволоки необходимо согнуть под углом 90 градусов, и Ваша спираль готова к парению.
Намотка
Alien Clapton coil считается одной из самых сложных.
Чтобы ее сделать, нужно сначала намотать на оправу обычный Clapton, а после этого растянуть тонкий кантал или нихром чтобы он стал волнистым.
Только после этого его необходимо “обернуть” базовую намотку заготовкой из трех параллельных отрезков. Вкус с помощью таких спиралей передается ярче по сравнению с намоткой Fused Clapton.
Mix Twisted coil
— довольно оригинальная спираль для дрипок и атомайзеров. Форма такого койла создается плетением проволоки плоского сечения с круглой. В итоге мы получаем не только увеличенную площадь прогрева в атомайзере ваты, но также и максимальный срок службы койла, поскольку его сложные формы меньше подвергаются образованию нагара по сравнению с традиционными.
Койл
Flat Twisted coil изготавливается из двух переплетенных между собой плоских проволочек, которые наматываются в спираль.За счет такой конструкции увеличивается общая площадь нагрева и производится максимальное количество пара.
Намотка
Hive wire coil представляет собой косичку, которая создается из двух отрезков проволоки. Поверх нее производится обмотка третьей проволоки с большим шагом. В результате получается очень симпатичная “вкусовая” косичка, которая позволит Вам получить во время парения огромные клубы пара.
Также существует множество других не менее интересных намоток, которые позволят Вам испытать новые непередаваемые вкусовые ощущения.
Taiji Coil
Super Juggernaut Coil
Staggered Coil
Juggernaut Coil
Clapton Twisted Coil
Staircase Coil
Super Clapton Coil
Hero Alliance Coil
Многие из описанных выше способов интересны в основном с эстетической точки зрения. Помимо этого не все виды из представленных намоток можно установить на моды бюджетного варианта.
Если у Вас нет времени заниматься намотками, на нашем сайте http://mytabak.com.ua в подразделе Спирали
Вы сможете приобрести уже готовые спирали по низким ценам. Не бойтесь экспериментировать, покупайте готовые намотки из кантала и наслаждайтесь максимально насыщенным вкусом и густыми облаками пара.
Источник: https://mytabak.com.ua/2016-08-15-09-07-49/