Производители кондиционеров переходят на фреон r32

Daikin выбирает для свих кондиционеров хладагент R32 | Блог о климатической технике

Постоянное совершенствование собственной продукции — главная задача любого производителя.

В применении к климатической технике основными направлениями такого совершенствования являются: повышение энергоэффективности и связанной с ней экологичности оборудования, а также улучшение потребительских качеств как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения простоты монтажа и обслуживания.

Конечно, основной способ, которым решаются все эти задачи, — доработка конструкции. Однако не стоит забывать и о постоянно ведущейся работе по поиску новых хладагентов и исследованию возможностей их применения. Это не очень быстрый процесс, однако результатом его может стать намного более существенное улучшение характеристик.

Компания Daikin, один из ведущих мировых производителей климатической техники, разумеется, тоже ведет исследования новых хладагентов. Результатом этих исследований стало предложение по использованию в парокомпрессионных системах дифторметана (R32 в общепринятой системе обозначений).

Преимущества, которые дает переход на новый хладагент, весьма значительны. Потенциал глобального потепления (ПГП) у R32 на 67% ниже, чем у широко используемого в настоящее время R410A, то есть новый хладагент гораздо менее опасен для окружающей среды. R32 имеет более низкую плотность и вязкость, чем R410A.

Более низкая плотность дает возможность использовать меньшее количество хладагента (на 29% по массе) при равной производительности. За счет низкой вязкости уменьшаются потери давления в элементах холодильного контура, что повышает общую энергоэффективность кондиционера примерно на 5%.

Теплопроводность R32 выше, чем у R410A, что позволяет повысить холодопроизводительность на единицу массы примерно на 4%. В отличие от R410A R32 — однокомпонентное вещество и поэтому удобнее в использовании, так как допускает дозаправку оборудования независимо от количества хладагента, оставшегося в контуре. В табл. 1 приведены характеристики R32 и традиционных хладагентов.

В целом физические свойства R32 и R410A весьма близки, поэтому в оборудовании на R32 используются медные трубы с теми же характеристиками (диаметр, толщина), что и для R410A, и те же самые масла.

Таблица 1. Сравнительные характеристики хладагентов, применяемых в системах кондиционирования воздуха

R32R410AR22
Категория ГФУ ГФУ ГХФУ
Формула CH2F2 CH2F2 / CHF2CF3 CHClF2
Состав (% по массе) R32/R125 (50/50)
Температура кипения (°C) -51,7 -51,5 -40,8
ОРП 0,055
ПГП 675 2100 1810
Масло Синтетическое (полиэфирное) Синтетическое (полиэфирное) Минеральное

Однако R32 имеет ряд особенностей, отличающих его от традиционно применяемых в системах кондиционирования хладагентов, и, следовательно, требует дополнительных знаний и умений от монтажников и обслуживающего персонала.

Согласно классификации стандарта ASHRAE 34 и редакции ISO 817 2014 года, хладагент R32 относится к классу веществ А2L (нетоксичные, слабогорючие). С точки зрения токсичности эти стандарты подразделяют хладагенты на 2 класса. Токсичные хладагенты относятся к классу «B», нетоксичные (безопасные для человека при концентрации менее 400 ppm) — к классу «A».

В табл. 2 приведена классификация распространенных хладагентов с точки зрения горючести. Согласно этой классификации, R32 относится к веществам с малой скоростью горения, для воспламенения которых требуются труднодостижимые на практике условия.

Таблица 2. Классификация хладагентов с точки зрения горючести, согласно ASHRAE 34–2013

Класс 1Класс 2LКласс 2Класс 3
Негорючие Слабо-горючие,скорость горения менее 10 см/с Горючие Очень горючие
R744 (CO2) R717 (аммиак) R152A R290 (пропан)
R410A R32

Выделяют три основные характеристики горючих газов. Первая — верхний и нижний пределы возгорания. Это минимальная и максимальная концентрация горючего газа в смеси с воздухом, в диапазоне между которыми возможно возгорание.

Если концентрация горючего газа находится вне этих пределов, возгорание смеси не происходит ни при каких условиях. Для R32 концентрация в воздухе, необходимая для возгорания, составляет от 13,3 до 29,3% по объему. Это достаточно узкий диапазон, к тому же нижний предел концентрации достаточно высок.

Например, для того, чтобы в помещении площадью 25 м2 образовалась опасная концентрация R32, нужно, чтобы в течение короткого промежутка времени произошла полная утечка хладагента одновременно из 16 кондиционеров FTXZ25N/RXZ25N.

Для сравнения: у широко используемого при монтаже фреоновых магистралей ацетилена нижний и верхний пределы возгорания составляют 2,3 и 80% по объему соответственно.

Вторая характеристика — минимальная энергия возгорания. Это энергия, которую нужно передать смеси горючего газа и воздуха для начала процесса горения. Для смеси воздуха и R32 минимальная энергия возгорания — 15 МДж.

Например, для ацетилена эта величина составляет 0,017 МДж, то есть почти в 900 раз меньше.

Энергия искры при падении металлического инструмента на бетонный пол — 0,6 МДж, чего вполне хватит для возгорания ацетилена и совершенно недостаточно для воспламенения R32.

Наконец, третья характеристика — температура самовозгорания. Это температура, при которой происходит возгорание смеси без дополнительных источников энергии. Для R32 это 648°С.

Таким образом, для возгорания смеси воздуха и горючего газа необходимо сочетание следующих условий: концентрации строго в пределах возгорания и наличия внешнего источника энергии или нагрев смеси до определенной температуры. В отсутствие любого из этих условий возгорания не происходит.

Если возгорание все-таки произошло, решающее влияние на тяжесть последствий начинает оказывать такая характеристика горючего газа, как скорость горения. При горении происходит выделение тепла и, как следствие, расширение газа.

Если процесс расширения происходит в замкнутом, ограниченном объеме, с высокой скоростью, то это с большой вероятностью может привести к скачку плотности среды — взрыву.

Если процесс происходит относительно медленно, то скачка плотности (взрыва) не возникает.

R32 относится к веществам с низкой скоростью горения (6,7 см/с). Для возникновения взрыва смесь R32 с воздухом должна гореть в очень ограниченном объеме. Для сравнения: пропан (R290), который относится к классу горючих газов, имеет скорость горения 46 см/с, поэтому взрыв может возникнуть и в замкнутом пространстве существенного объема, например в комнате.

Тем не менее, даже несмотря на то, что тяжесть последствий при возгорании R32 не сравнима с последствиями возгорания газов, которые традиционно относятся к взрывоопасным, при работе с этим хладагентом следует соблюдать определенные меры предосторожности.

Эти меры несильно отличаются от мер, предпринимаемых при работе с традиционными хладагентами. Необходимо обращать особое внимание на организацию вентиляции в помещении, где производятся работы. В принципе вентиляция необходима и при работе с традиционными хладагентами, однако в случае R32 ее отсутствие может привести к более неприятным последствиям.

R32, будучи тяжелым газом, имеет свойство скапливаться в углублениях пола, поэтому желательно чем-то их закрывать перед началом работ.

Также при производстве любых работ, связанных с пайкой на холодильном контуре, необходимо убедиться, что в нем не осталось хладагента.

Это правило справедливо и для традиционных хладагентов, при нагреве которых образуется ядовитый газ, однако в случае R32 проверку следует производить более тщательно.

В целом же ничего особенного, кроме повышенной внимательности и аккуратности, от монтажника не требуется.

Для работы с R32 следует незначительно обновить набор инструмента. Ввиду того что характеристика «давление — температура» R32 отличается от R410A, нужно приобрести специальный манометрический коллектор.

Также для работы с R32 нужна станция эвакуации с бесщеточным мотором компрессора, который исключает образование искр при работе. Следует иметь в виду, что R32, как любой горючий газ, поставляется в баллонах с левой резьбой.

Для использования стандартных шлангов с правой резьбой необходимо приобрести или изготовить соответствующий переходник. Все остальные инструменты менять не нужно.

Таким образом, применение R32 дает существенное улучшение характеристик оборудования ценой незначительного увеличения сложности в работе, повышения требований к техническому персоналу и некоторых затрат на приобретение дополнительного инструмента.

Большинство ведущих японских производителей климатического оборудования сочли это вполне разумной ценой за заметное повышение экологичности и эксплуатационных характеристик своей продукции. В настоящее время компания Daikin уже завершила процесс перевода всей бытовой линейки сплит-систем для внутреннего рынка на R32.

Другие компании также заявили о выпуске кондиционеров, работающих на новом хладагенте.

Источник: http://www.klimats.ru/blog/?p=2645

Daikin упрощает переход на R32

Daikin делает новый экологичный хладагент максимально доступным — компания уравнивает стоимость блоков на R32 и на R410А. В чем особенности оборудования на R32 и почему оно выгоднее для потребителя?

Следуя общемировой тенденции повышения энергоэффективности и снижения воздействия на окружающую среду, компания Daikin продолжает развивать и продвигать линейку систем кондиционирования на фреоне R32.

На сегодняшний день в ассортименте компании представлены бытовые и полупромышленные сплит-системы на новом хладагенте. С лета 2018 года по инициативе производителя цены на комплекты кондиционеров на R32 будут не выше, чем на аналогичные комплекты на хладагенте предыдущего поколения — R410А.

Покупка оборудования на R32 — не только поиск более экологичного решения. Переход на новый фреон выгоден потому, что производство старого будет сокращаться и он будет дорожать.

Первые кондиционеры на R32 компания Daikin представила в 2012 году в Японии. В 2013 году сплит-системы Daikin на R32 появились в Европе. В настоящее время компания производит более 10 миллионов кондиционеров на новом хладагенте и поставляет их в 43 страны мира.

Переход на альтернативный хладагент — вопрос времени. Международным сообществом принят ряд соглашений по сокращению производства и потребления веществ, разрушающих озоновый слой и способствующих глобальному потеплению.

Согласно Регламенту ЕС, к 2030 году в Европе количество парниковых выбросов должно сократиться на 79% от уровня 2012 года. В этой связи в климатической отрасли уже в недалеком будущем будет ограничено использование фторсодержащих веществ, в частности, распространенных гидрофторуглеродов R410А и R134a. Встает вопрос об их замене.

Для этого есть два пути. Первый — разработка и синтез новых хладагентов, характеристики которых отвечают новым требованиям к безопасности для окружающей среды и энергоэффективности оборудования. Притом что их себестоимость должна быть оптимальной. Этот путь требует времени и серьезных инвестиций, а следовательно, неизбежно приведет к повышению стоимости оборудования.

Второй, более приемлемый путь — использование имеющихся веществ с учетом их специфических характеристик. Поэтому на данный момент наилучшим решением выглядит использование R32, наиболее близкого по параметрам к R410А, в состав которого он входит в качестве компонента.

R32 соответствует новым требованиям экологической безопасности. Его потенциал разрушения озонового слоя равен нулю, а потенциал глобального потепления составляет 675 единиц — в 3 раза меньше, чем у R410А.

Экологическая безопасность — не единственное достоинство нового хладагента.

На диаграмме i-lgP (рис. 1) видно, что удельная холодопроизводительность цикла на R32 выше, чем у цикла на R410А. Это значит, что использование R32 позволяет повысить энергоэффективность оборудования.

Высокая энергоэффективность, в свою очередь, обеспечивает снижение вредных выбросов и экономию потребляемой энергии. А это обуславливает высокую надежность оборудования, долгий срок эксплуатации, низкий уровень шума и вибрации.

Более высокая удельная холодопроизводительность цикла позволяет сделать блоки кондиционеров, использующих R32, более компактными.

Уменьшается количество хладагента для заправки в систему, снижается вес установки в целом.

Например, при использовании R32 в системе Daikin Emura производительностью 3,5 киловатта количество хладагента при заправке уменьшается на 31% по сравнению с моделью на фреоне R410А.

R32 — однокомпонентный хладагент, потому удобен для монтажников и сервисных работников. Его можно заправлять в систему как в жидком, так и в газообразном виде.

На российском рынке кондиционеры на R32 впервые были представлены в 2015 году сплит-системами настенного типа FTXJ (Emura) и FTXM (рис. 2 и 3).

В 2017 году появились мульти-сплит-система на R32 и линейка Sky Air с тремя моделями наружных блоков: Alpha, Advance и Active. Из полупромышленных кондиционеров на R32 эта линейка является одной из самых широких на рынке. Внутренние блоки различных типов серии Sky Air могут работать как на R32, так и на R410А.

Читайте также:  Безлопастной вентилятор: принцип работы, разновидности, преимущества

В 2018 году компания Daikin представила на российском рынке еще две модели настенных сплит-систем: FTXP и FTXF (рис. 4 и 5).

Производительность новых моделей — от 2 до 7 киловатт. Внутренние блоки отличает характерный для Daikin современный стильный дизайн. У систем инверторного типа высокий сезонный коэффициент ESEER, его максимальное значение составляет 6,79.

Кондиционеры оснащаются дополнительным Wi-Fi-модулем, ими можно управлять через Интернет при помощи смартфона. Внутренние блоки FTXP можно использовать также в мульти-сплит-системах. Температурный диапазон эксплуатации блоков — от —15 до +46 °C.

Дополнительно кондиционеры могут комплектоваться проводным настенным пультом, а при помощи специального адаптера их можно интегрировать в централизованную сеть управления DIII—NET.

Логично, что стоимость оборудования, использующего значительно более экологичный и энергоэффективный хладагент R32, при прочих равных условиях должна быть выше, чем у оборудования на R410А.

Однако компания Daikin, подтверждая статус технологического лидера, уравнивает цены на кондиционеры, работающие на R32, с ценами на соответствующие модели кондиционеров на R410А.

Таким образом, климатическое оборудование, использующее передовые технологии и компоненты и потому отличающееся экологичностью, энергоэффективностью, компактностью и надежностью, становится доступнее и ближе потребителю.

Статья подготовлена компанией «Даичи» на основе материалов компании Daikin Europe N.V.

  • Ассоциация Предприятий Индустрии Климата (АПИК) была создана в 1997 г. В настоящий момент АПИК объединяет около 100 профессиональных климатических компаний России. Основная цель АПИК – совместное решение проблем российского климатического бизнеса, утверждение цивилизованных форм работы и принципов здоровой конкуренции, пропаганда передовой техники и технологий, защита интересов российских поставщиков климатической техники и услуг.Что такое АПИККак стать членом АПИКЕдинственное учебное заведение, после которого специалисты сразу могут успешно работать в климатических компаниях.Программы обученияГрафик занятий Обучение происходит на производственной базе, оснащенная учебными стендами и климатическими установками: центральные системы кондиционирования, бытовые и полупромышленные кондиционеры, тепловое оборудование.Материально-техническое обеспечение

Источник: https://www.mir-klimata.info/archive/2018_4/daikin_uproshhaet_perehod_na_r32/

Daikin уравнивает цены кондиционеров

Общемировая тенденция такова — повышать энергоэффективность оборудования и минимизировать воздействие на окружающую среду.

Как ведущий игрок на рынке климатической техники, Daikin продолжает развивать линейку систем кондиционирования на R32.

С лета 2018 года по инициативе производителя цены кондиционеров на R32 будут не выше, чем на аналогичные комплекты на хладагенте предыдущего поколения – R410а.

В России экологичность оборудования редко является ключевым фактором при принятии решения о покупке. Но кондиционеры на новом фреоне еще и экономичнее.

Кроме того, покупка оборудования на современном хладагенте выгодна потому, что производство старого будет сокращаться. Значит, он будет дорожать.

Если его полностью запретят, то в этом случае, возможно, придется менять систему. А ведь она еще не выработала свой ресурс.

Глобальный переход на кондиционеры с хладагентом R32

Мировой рынок систем кондиционирования начал переход на хладагент с низким потенциалом глобального потепления R32.

 К примеру, в странах Европейского Союза с 2015 года проводится политика жесткого ограничения использования хладагентов – гидрофторуглеродов (ГФУ) с высоким показателем глобального потепления.

Попадая в нижние слои атмосферы, эти парниковые газы задерживают тепло, излучаемое с поверхности земли, в тысячи раз сильнее, чем диоксид углерода (СО2).

В связи с опасениями по поводу потепления климата в ЕС было решено ограничить годовой объем производства ГФУ. К 2021 году их производство будет сокращено на 37%, к 2031 – на 79%. Развивающиеся страны имеют более щадящий график снижения объемов производства.

Начало процесса у них отложено на 5-13 лет, но к 2050 году они также должный выйти на минимальный уровень – 15% от текущего. Компенсация установленных для производителей квот возможна только при замене ГФУ на хладагенты с низким ПГП.
В то же время отмечается постоянный рост объема производства климатического оборудования.

Поэтому отвественные производители приступили к освоению альтернативных хладагентов.

Сплит-системы Dakin на R32

Первой в мире компанией, которая предложила кондиционер на таком хладагенте, безусловно стала компания Daikin. Она остановила свой выбор на R32. За ней последовали наиболее известные мировые бренды, включая китайскую Midea.

Следует отметить, что, например, американские производители ищут альтернативные хладагенты.
В конце 2016 года 197 стран, включая Россию, подписали проект поправок к Монреальскому протоколу (1987 г.) по веществам, разрушающим озоновый слой, в аспекте поэтапного сокращения производства ГФУ.

А также проект приветствовали США и Китай, не входящие в Монреальский протокол.

Первые кондиционеры на фреоне R32 компания Dakin представила в 2012 году в Японии. В 2013 году сплит-системы Dakin на R32 появились в Европе. В настоящее время к примеру Daikin производит более 10 миллионов кондиционеров на новом хладагенте.

Компания поставляет их в 43 страны мира. На российском рынке кондиционеры на R32 впервые были представлены в 2015 году сплит-системами настенного типа FTXJ (Emura) и FTXM.

В 2017 году появилась не только мультисплит-система на R32, но и линейка полупромышленных кондиционеров серии Sky Air. Серия была представлена с тремя моделями наружных блоков: Alpha, Advance, Active.

Причем внутренние блоки Sky Air могут работать не только на R32, но и на R410а. В 2018 году компания Daikin представила на российский рынок еще две модели настенных сплит-систем на R32 — FTXP и FTXF.

Daikin внедряет хладагент R-32 в чиллеры

Компания анонсировала выпуск модельного ряда чиллеров EWAT~B, использующих озонобезопасный хладагент R-32.

Новые высокоэффективные холодильные машины со спиральными компрессорами и воздушными теплообменниками работают в режиме охлаждения либо опционально – в режиме частичной или полной рекуперации. Диапазон их производительности – от 80 до 700 кВт. Чиллеры имеют до 6 компрессоров и V-образные микроканальные конденсаторы одно- или двухконтурной конструкции.

У EWAT~B два исполнения по уровню энергоэффективности и три – по шумоизолированности.

Применение R-32 позволило повысить сезонную энергоэффективность EWAT~B на 10% по сравнению с чиллерами на R-410A аналогичного применения и диапазона производительности.

По запросу оборудование оснащается полностью интегрированным гидромодулем с постоянным или переменным потоком хладоносителя, а также выполняется с изменяемой производительностью (VFD). На объекте можно одновременно подключить до четырех чиллеров по схеме Master/Slave.

Новое оборудование полностью соответствует европейским требованиям к электропотребляющему оборудованию Ecodesign.

Источник: http://b.eurobi.ru/news/daikin-uravnivaet-ceny-kondicionerov/

Daikin упрощает переход на R32

Daikin делает новый экологичный хладагент максимально доступным: компания уравнивает стоимость блоков на R32 и R410а. Чем оборудование на R32 выгоднее для потребителя и каковы его особенности?

Следуя общемировой тенденции повышать энергоэффективность оборудования и минимизировать его воздействие на окружающую среду, ведущий производитель на рынке климатической техники, Daikin продолжает развивать и продвигать линейку систем кондиционирования на фреоне R32.

На сегодняшний день компания представляет полный ассортимент бытовых и полупромышленных (линейка Sky Air A-series) сплит-систем на R32. С лета 2018 года по инициативе производителя цены на комплекты кондиционеров на R32 будут не выше, чем на аналогичные комплекты на хладагенте предыдущего поколения – R410а.

Покупка оборудования на современном хладагенте – не только поиск более экологичного решения. Перейти на новый фреон выгодно потому, что производство старого будет сокращаться, и он будет дорожать.

Первые кондиционеры на фреоне R32 компания Dakin представила в 2012 году в Японии. В 2013 году сплит-системы Dakin на R32 появились в Европе. В настоящее время Daikin производит более 10 миллионов кондиционеров на новом хладагенте и поставляет их в 43 страны мира.

Переход на альтернативный хладагент – вопрос времени. Международным сообществом достигнут ряд соглашений по сокращению выбросов озоноразрушающих веществ и парниковых газов, пагубно влияющих на климат Земли. Эти соглашения зафиксированы Монреальским и Киотским протоколами.

Согласно Регламенту ЕС к 2030 году в Европе количество парниковых выбросов должно сократиться на 79% от уровня 2012 года. В связи с этим в климатической отрасли уже в недалеком будущем будет ограничено использование фторсодержащих веществ, в частности, распространенных гидрофторуглеродов R410a и R134a. Встает вопрос об их замене.

Для этого есть два пути; первый – разработка и синтез новых хладагентов, характеристики которых отвечают новым требованиям к безопасности для окружающей среды и энергоэффективности оборудования. Кроме этого, должна быть оптимальной их себестоимость. Этот путь требует времени и серьезных инвестиций, а, следовательно, неизбежно приведет к повышению стоимости оборудования.

Второй, более приемлемый путь – использование имеющихся веществ с учетом их специфических характеристик.

Поэтому на данный момент наилучшим решением выглядит использование фреона R32, ранее применявшегося как компонент хладагента R410a.

Этот хладагент по характеристикам наиболее близок к R410а, и это позволяет использовать его в оборудовании без дополнительных существенных конструктивных изменений.

Характеристики R32 соответствуют новым требованиям экологической безопасности. Его потенциал разрушения озонового слоя равен нулю, а потенциал глобального потепления составляет 675 единиц – это в 3 раза меньше, чем у фреона R410a.

Экологическая безопасность R32 не единственное его достоинство.

Рис. 1: диаграмма i-lgP

На диаграмме i-lgP  (рис.1) видно, что удельная холодопроизводительность цикла  на фреоне R32 больше удельной холодопроизводительности цикла на фреоне  R410а, что позволяет повысить энергоэффективность оборудования.

Высокая энергоэффективность, в свою очередь, обеспечивает снижение вредных выбросов в окружающую среду и экономию потребляемой энергии. А это обуславливает высокий показатель надежности оборудования, большой срок эксплуатации, низкий уровень шума и вибрации.

Более высокая удельная холодопроизводительность  цикла на фреоне R32 позволяет сделать блоки кондиционеров более компактными. Уменьшается количество фреона для заправки в систему, снижается вес установки в целом. Например, при использовании R32 в системе Daikin Emura производительностью 3,5 кВт количество фреона при заправке уменьшается на 31% по сравнению моделью на фреоне R410a.

Фреон R32 – однокомпонентный хладагент, потому он удобен в эксплуатации для монтажников и сервисных работников. Его можно заправлять в систему как в жидком, так и газообразном виде.

На российском рынке кондиционеры на R32 впервые были представлены в 2015 году сплит-системами настенного типа FTXJ (Emura) и FTXM (рис. 2 и 3) .

                      Рис. 2                                                                            Рис. 3

В 2017 году появилась мультисплит-система на R32 и линейка Sky Air с тремя моделями наружных блоков: Alpha, Advance и Active. Из полупромышленных кондиционеров на фреоне R32 эта линейка является одной из самых широких на рынке.

Линейка внутренних блоков различных типов серии Sky Air была выполнена в универсальном варианте, т. е. блоки могут работать, как на R32, так и на R410а.

В 2018 году компания Daikin представила на российский рынок еще две модели настенных сплит-систем: FTXP и FTXF (рис. 4 и 5).

Читайте также:  Комбинированная варочная панель asko hig1944mb: технические характеристики, преимущества и недостатки

 Рис. 4                                                                   Рис.5

Производительность новых моделей от 2 до 7 кВт. Внутренние блоки отличает характерный для Daikin, современный стильный дизайн. У систем инверторного типа высокий сезонный коэффициент ESERR, его максимальное значение составляет 6,79.

Кондиционеры оснащаются дополнительным Wi-Fi модулем, ими можно управлять через Интернет при помощи смартфона. Внутренние блоки FTXP можно использовать также в мультисплит-системах. Температурный диапазон эксплуатации блоков – от -15 до +46 °С.

Дополнительно блоки могут комплектоваться проводным настенным пультом управления, а при помощи специального адаптера системы можно интегрировать в централизованную сеть управления DIII –NET.

Логично, что стоимость оборудования, использующего значительно более экологичный и энергоэффективный фреон R32 при прочих равных условиях выше, чем у оборудования на фреоне R410а.

Однако компания Daikin, подтверждая статус технологического лидера, уравнивает цены на кондиционеры, работающие на фреоне R32, и на соответствующие модели кондиционеров на фреоне R410а.

Таким образом, климатическое оборудование, использующее передовые технологии и компоненты и потому отличающееся экологичностью, энергоэффективностью, компактностью и надежностью, становится доступнее и ближе потребителю.

Источник: https://daichi.ru/articles/Daikin-goes-to-R32/

С появлением все большего количества международных договоренностей, направленных на борьбу с глобальным потеплением, стало уделяться все большее внимания негативному влиянию систем ОВК на окружающую среду.

Правительства стран по всему миру уделяют этой проблеме серьезное внимание и вводят нормативное регулирование в отношении производства систем ОВК, стимулируя разработку инновационной продукции, направленной на сохранение окружающей среды.

Законодательное давление заставило сегмент ОВК заняться поиском решения, которое уменьшило бы негативное воздействие на окружающую среду. Таким решением стала разработка новых экологически чистых хладагентов.

Изменения законодательства коснулись широко применяемого в коммерческих и бытовых системах кондиционирования воздуха, тепловых насосах и чиллерах хладагент R410A, который имеет классификацию безопасности ASHRAE A1. Это означает, что он обладает низкой токсичностью и не воспламеняется. Не смотря на то, что R410A представляет собой смесь хладагентов (50% R125 & 50% R32), он имеет очень небольшой температурный глайд.

При всех достоинствах хладагента R410A, у которого GWP равен 2088, стоит законодательное ограничение на применение этого хладагента в новых торговых автоматах, в новых автономных среднетемпературных и низкотемпературных агрегатах уже начиная с 1 января 2019 года.

И хотя на рынке сейчас нет невоспламеняющихся альтернатив для данного применения, тем не менее есть несколько легковоспламеняющихся хладагентов.

HFC-32 (R32) – легковоспламеняющийся хладагент. Не содержащий хлора однокомпонентный имеет GWP 675 и ODP=0 . Отличительная особенность – имеет в 1.5 раза большую теплопроводность, что позволяет R32 иметь намного меньший объем заряда хладагента, чем R410A, меньшая вязкость по сравнению с R410A повышает энергоэффективность системы примерно на 5%.

R32 совместим со всеми обычно применяемыми в холодильном машиностроении металлами и сплавами, такими как сталь, медь и латунь. Следует отказаться только от цинка, магния, свинца и сплавов алюминия.

Поведение R32 по отношению к пластмассам и эластомерам такое же хорошее, как и у R12 и R22.

Лишь незначительное набухание происходит при воздействии на следующие материалы: политетрафторэтилен (PTFE), хлорпренкаучук (CR), акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) , гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR) и хлорсульфонированный полиэтилен (CSM). Типы фторкаучука (FKM) не рекомендуются. 

Поскольку R32 относят к категории легковоспламеняющихся, он имеет классификацию безопасности A2L  ASHRAE  и предполагает определенные условия использования c учетом низкой токсичности и воспламеняемости. Фреон R32 обладает низкой скоростью горения и не воспламеняется в обычных условиях. Для воспламенения концентрация фреона R32 в воздухе должна находиться в пределах 13-19%.

Помимо описанных параметров, необходимо учитывать температуру, при которой хладагент может воспламениться сам по себе. Температура самовозгорания фреона R32 составляет 648 °С. Хладагент может самовоспламениться только при одновременном соблюдении сразу двух условий:

– нахождении в концентрации, достаточной для воспламенения;

– при внешнем разогревании до указанной температуры.

В противном случае воспламенение фреона R32 не произойдет. Достижение критических показателей возможно только при быстром воспламенении газа в небольшом плохо вентилируемом помещении.

Следует отметить, что фреон R32 имеет низкую скорость горения — всего 6,7 см/сек и взорваться может только при возгорании в сильно ограниченном объеме. Для сравнения, используемый в быту пропан горит со скоростью 46 см/сек, поэтому способен взорваться в любом замкнутом пространстве, в частности в обычной городской квартире.

Таким образом, фреон R32 в настоящее время остается одним из самых высокоэффективных и в то же время экологичных хладагентов. Применение хладагента R32 значительно улучшает эксплуатационные характеристики климатических систем. 

Фреон R32 фасуется баллонами различного объема, предназначенные для давления свыше 3,5 МПа. Транспортировка фреона R32 допускается любым видом транспорта, с обязательным соблюдением правил транспортировки опасных грузов. Хранение и перевозка допустимы при температуре не превышающей 50 °С.

Благодаря высокой энергоэффективности и низкому потенциалу воздействия на глобальное потепление многие ведущие производители кондиционеров выбрали хладагент R32 для новых поколений кондиционеров и тепловых насосов. Учитывая эффект, который демонстрирует R32 в решении задачи снижения вредного воздействия на окружающую среду, мировой спрос на этот хладагент будет расти.

Источник: http://icehol.ru/novosti/noviy-hladagent-R32/

Новый фреон R32 – прорыв в области экологичности и энергоэффективности

Любой производитель думает не только о выпуске, но и об усовершенствовании своей продукции. Так, например, производители климатических систем заботятся о повышении энергетической эффективности, долговечности и экологичности выпускаемых товаров.

При выборе устройства клиент в первую очередь ориентируется на легкость и удобство установки, простоту использования и качество послепродажного обслуживания.

Поведение и жалобы клиентов тщательно анализируются специалистами фирмы, и устройство дорабатывается.

Существенно повысить эксплуатационные характеристики холодильного оборудования позволяют новые хладагенты. Сама процедура поиска и исследования новых хладагентов занимает значительное время. Тем не менее удачный результат поисков компенсирует все временные и денежные затраты.

Современное сообщество в борьбе за экологичность старается максимально снизить уровень использования фреонов в качестве хладагентов, поскольку они оказывают разрушительное воздействие на озоновый слой Земли.

Несмотря на введение ограничений, полностью отказаться от использования фреонов в ближайшем будущем вряд ли удастся.

Новый фреон R32 по сравнению с наиболее распространенным R410A характеризуется на 65% более низким коэффициентом потенциала глобального потепления, следовательно, оказывает меньшее воздействие на окружающую среду.

Помимо большей экологичности, фреон R32 менее вязкий и плотный (примерно на 30%) чем R410A. Пониженная плотность уменьшает скорость расходования хладагента. Уменьшение вязкости повышает суммарную эффективность климат системы более чем на 5%. Снижение показателей плотности и вязкости приводит к увеличению холодопроизводительности почти на 4%.

Так, медные трубы, используемые и для того, и для другого хладагента, имеют сходные характеристики. Однако все сотрудники, работавшие с хладагентом R410A, должны пройти обучение работы с фреоном R32.

Таблица 1. Сравнение характеристик холодильных агентов, используемых в климатическом оборудовании

По степени токсичности для организма человека все хладагенты делятся на токсичные (класс «В») и нетоксичные (класс «A»). Согласно последним нормативам и стандартам качества ASHRAE 34 и ISO 817, фреон R32 относят к классу слабогорючих, нетоксичных веществ (A2L).

Таблица 2. Классификация хладагентов с учетом степени их горючести по стандарту ASHRAE 34

Фреон R32 обладает низкой скоростью горения и не воспламеняется в обычных условиях. Для воспламенения концентрация фреона R32 в воздухе должна находиться в пределах 13-19%. Потребуется 16 одновременно работающих кондиционеров типа FTXZ25N или RXZ25N для того, чтобы добиться критической отметки в стандартном помещении (около 20-25 м2).

Для сравнения возгорание ацетилена возможно при достижении концентрации 2-80%. Так, если для возгорания ацетилена нужно всего 0,017 мегаджоулей, то для фреона R32 потребуется 15 мегаджоулей.

Если взять в расчет энергетический потенциал, то разница между ацетиленом и хладагентом R32 составит 88 тыс.%.

 Для наглядности представим, что ацетилен может воспламениться от обычной искры (0,6 мегаджоуля), возникающей при кратковременном контакте металла с бетоном.

Помимо описанных параметров, необходимо учитывать температуру, при которой хладагент может воспламениться сам по себе. Температура самовозгорания фреона R32 составляет 648 С°. Хладагент может самовоспламениться только при одновременном соблюдении сразу двух условий:

    • ♦ нахождении в концентрации, достаточной для воспламенения;
    • ♦ при внешнем разогревании до указанной температуры.

В противном случае воспламенение фреона R32 не произойдет. Достижение критических показателей возможно только при быстром воспламенении газа в небольшом плохо вентилиуемом помещении. Увеличение плотности воздуха вследствие расширения под воздействием высокой температур может привести к взрыву. При низкой скорости горения опасность взрыва исключается.

Следует отметить, что фреон R32 имеет низкую скорость горения — всего 6,7 см/сек и взорваться может только при возгорании в сильно ограниченном объеме. Для сравнения, используемый в быту пропан горит со скоростью 46 см/сек, поэтому способен взорваться в любом замкнутом пространстве, в частности в обычной городской квартире.

Таким образом, фреон R32 в настоящее время остается одним из самых высокоэффективных и в то же время экологичных хладагентов. Применение хладагента R32 значительно улучшает эксплуатационные характеристики климатических систем. Недаром многие японские компании используют новинку, невзирая на все сложности работы с ней.

Таблица 3. Основные характеристики фреона

Таблица 4. Технические требования к фреону R32

Упаковка, хранение и транспортировка фреона R32

Фреон R32 фасуется баллонами различного объема, предназначенные для давления свыше 3,5 МПа. Транспортировка фреона R32 допускается любым видом транспорта, с обязательным соблюдением правил транспортировки опасных грузов. Хранение и перевозка допустимы при температуре не превышающей 50 °С.

 Фреон r32

Источник: http://aero-expert.ru/freon-r32/

Фреон R32 дифторметан в кондиционерах

август 2018

Фреон – это фтор- и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используются в качестве хладагентов в холодильных агрегатах (бытовые и промышленные холодильные машины, кондиционеры и т.д.).

На настоящий момент создано более 40 видов устойчивых соединений, выпускаемых промышленно, обладающих требуемыми качествами: пожаробезопасностью, взрывобезопасностью, низкой токсичностью, необходимыми показателями по температуре испарения и конденсации.

Как действует фреон? Очень просто, используется простое физическое свойство: при испарении происходит поглощение тепла от окружающих элементов.

Газообразную фреоновую смесь отводят к теплообменнику, которому передаётся часть полученной теплоты, для улучшения отдачи тепла сам теплообменник обдувается вентилятором.

Далее – фреон из газообразной фазы под высоким давлением сжимают до жидкого состояния в компрессоре, от которого смесь доводится до испарителя (для кондиционера – это его внутренний блок) и смесь заново испаряется. Так цикл повторяется непрерывно.

Фреоны безопасны в подавляющем большинстве для человека. Единственная опасность – это разрушение хлорсодержащих фреоновых соединении при нагреве свыше 250 градусов: они разрушаются и образуется ядовитый фасген. Для тех, кто желает узнать подробнее – хорошая статья в Википедии.

При использовании фреона в качестве хладагента в холодильных машинах в его состав добавляется масло, которое обеспечивает смазку трущихся деталей компрессоров.

Мы же остановимся на трёх основных типах, используемых в бытовых и полупромышленных кондиционерах.

Фреон R22

Хлордифторметан, CF2ClH. Самый массовый в производстве фреон. Был когда-то. Пока не была принята конвенция о защите озонового слоя Земли, в которой некоторые фреоны, в том числе и R22 были признаны оказывающими разрушительный эффект на озон (что, кстати, не доказано). Но применение данного хладагента во всех видах оборудования было даже не приостановлено, а попросту запрещено.

Читайте также:  Хонор 10 против айфон 8 плюс: что лучше купить

Сам по себе фреон не горюч, взрывобезопасен и не токсичен. По всему миру огромное количество оборудования работает именно на данном хладоне, поэтому потребность в нём (утечки, дозаправка при проведении сервисных работ с кондиционером) до сих пор ещё велика.

Фреон R410

Это квазиазеотропная смесь двух фреонов R32 и R125 в равной пропорции: 50/50.

Этот фреон пришёл на смену R22. Отличительная особенность в том, что он обладает большей удельной теплоёмкостью, именно поэтому при том же объёме он способен отвести большее количество тепла. Поэтому производителям при его использовании удаётся снизить габариты теплообменников.

Фреон эффективнее R22 почти на 50%, но и давление конденсации на 50% выше, что требует использования более мощных компрессоров, а также деталей и узлов в оборудовании. Применяется в современных инверторных кондиционерах.

Фреон R32

Дифторметан, CH2F2. Разработан давно. Используется в качестве составляющего в смеси многих фреонов и отвечает за повышение эффективности. Благодаря хорошим совокупным показателям относительной молекулярной, температур кипения, давления конденсации при критической температуре данная смесь демонстрирует высокие показатели эффективности.

Это следующий шаг в развитии индустрии охлаждения. Планируется, что в дальнейшем системы кондиционирования будут перводиться именно на данный тип фреона, как на наиболее экономичный, требующий минимальных затрат энергии при той же производительности в сравнении с предыдущими поколениями фреонов.

R32 – перспективы использования

Компания Daikin является пионером, продвигающим перспективы использования нового фреона в системах кондиционирования.

В 2014 году были анонсированы и запущены продажи первых бытовых настенных кондиционеров Daikin серии UruruSarara. Недаром компания использует именно в своей самой современной линейке самых лучших в мире кондиционеров фреон R32, показывая тем самым, что именно за этим хладагентом будущее.

Кондиционеры на современном фреоне R32

На настоящий момент существует одна серия. Но какая! FTXZ/RXZ – это лучший кондиционер на сегодняшний день, обладающий невообразимым функционалом, в том числе и не достижимым для других производителей возможностью увлажнения воздуха и подачи кондиционером свежего воздуха с улицы! С данной моделью серии UruruSarara вы можете ознакомиться на страницах нашего сайта.

Небольшая видео презентация серии FTXZ/RXZ

С гордостью сообщаем, что Проект Климат выполнил не одну сотню установок данного оборудования.

Возврат к списку

Источник: http://www.projectclimat.ru/freon-r32-difluoromethane-in-air-conditioners.php

Какой бывает фреон для кондиционера

  • Не пропусти!КачественныйремонтРемонт кондиционеровсо скидкой до 30%Для постоянных клиентов действует система скидок в сети сервисов “SERVICE CONDITIONERS”Подробнее
  • Выезд и диагностика бесплатноПри обслуживание или ремонте кондиционеров, выезд и диагностика совершенно бесплатноПодробнее
  • Помощь старшему поколениюДержателям соц.карт скидка 10%, пенсионерам скидка 20%, ветеранам ВОВ скидка 30%Подробнее
  • Обслуживание2-х и более кондиционеровДезинфекция и антибактериальная обработка бесплатноПри комплесном обслуживание кондиционеров дизенфекция и антибактериальная обработка испарителя в подарокПодробнее
  • Вы купиликондиционер у насСкидка на установку и монтаж 30%При покупке кондиционера у нас, дополнительная скидка на монтаж и дополнительные услуги 30%Подробнее
Фреон для кондиционеров R22Фреон типа R22 используется в старых моделях кондиционеров. В ближайшем будущем эксплуатация сплит-систем с этим типом хладагента будет запрещена, поскольку он не относится к классу озонобезопасных. С 2010 года в РФ запрещен ввоз климатической техники, работающей на этом виде фреона, но старые системы, приобретенные ранее, еще не выведены из эксплуатации. Преимущества фреона R22 в его низкой стоимости. При утечке всегда можно выполнить дозаправку, сэкономив бюджет. Правда, достать этот хладагент с каждым годом все сложнее, поэтому большинство сплит-систем переходит на использование хладагента R410A.
Фреон для кондиционеров R410Современный, безопасный для окружающей среды хладагент R410 широко используется в современных сплит-системах. Он позволяет охлаждать помещение до низких температур и в течение длительного времени сохраняет свои свойства. В отличие от фреона R407, R410 не меняет свой состав при утечке, поэтому сплит-систему, работающую на этом виде хладагента, можно при необходимости дозаправить, не сливая весь фреон, что значительно дешевле. При установке кондиционера с фреоном R410 требуются особые навыки, поэтому доверяйте монтаж такой сплит-системы только специалистам.
Фреон для кондиционеров R407Фреон R407 является достойной альтернативой небезопасного для окружающей среды R22. Этот хладагент представляет собой смесь из нескольких типов фреона. Он безопасен для атмосферы и позволяет охлаждать помещение до довольно низких температур, поэтому используется большинством производителей современной климатической техники. Фреон R407 по своим физическим свойствам близок к запрещенному хладагенту R22, поэтому его успешно используют для заправки старых моделей кондиционеров. Этот современный хладагент универсален, поскольку выбор в его пользу сделали многие производители сплит-систем.
Фреон для кондиционеров R32Фреон R32 известен довольно давно, но он использовался лишь как один из компонентов хладагентов. В 2014 году компания Daikin впервые использовала его в чистом виде для заправки кондиционеров. R32 позволяет значительно повысить производительность сплит-систем и понизить энергозатраты, поэтому именно он считается хладагентом нового поколения, на который в будущем перейдут все производители сплит-систем. Фреон R32 безопасен для окружающей среды, поэтому с каждым годом он становится более востребованным, ведь производители сплит-систем озабочены не только производительностью климатической техники, но и экологической обстановкой в мире.
Заправка кондиционера фреоном

← На главную

Источник: https://service-conditioners.pro/info?id=126

Переход на фреон R-32

Рынок производства кондиционеров переходит на новый тип оборудования, который отличается низкой степенью опасности для экологии. Климатические устройства с хладагентом R-32 не наносят вреда атмосфере, озоновому слою и не способствуют глобальному потеплению.

На протяжении последних двух лет в странах Евросоюза использование обычных хладагентов строго ограничено. Это касается гидрофторуглеродных соединений, которые остаются в нижних слоях атмосферы и создают парниковый эффект, задерживаю поднимающееся от земли тепло.

Из-за этого объемы производства фреона R410A было решено ограничить. Уже к 2021 году его количество должно уменьшиться почти на 40%, а к 2031 году – на 80%.

В России и ряде развивающиеся стран планы по снижению использования этого фреона также имеются, но не такие жесткие. Однако к 2050 году количество фреона также должно уменьшиться на 85%.

Россия и еще 196 стран подписали в 2016 году поправку к Монреальскому протоколу по ограничению веществ, наносящих вред озоновому слою. Протокол поддержали также не входящие в него Китай и США.

Новый хладагент имеет массу достоинств перед своими предшественниками. Прежде всего, его потенциал глобального потепления гораздо ниже. Таким образом, он наносит гораздо меньше вреда окружающей среде.

Фреон R32 расходуется гораздо экономичнее из-за пониженной плотности и вязкости.

С таким хладагентом кондиционеры работают на 5 процентов эффективнее благодаря более стабильному давлению в охлаждающем контуре.

Особенности обустройства сплит-систем

Существует три главных характеристики газов, которые важно учитывать, если проводится монтаж кондиционеров. Первая – это максимальный и минимальный пределы возгорания. Он означает ту концентрацию газа в воздухе, при котором возможно его воспламенение.

Если концентрация больше или меньше этих показателей, то даже взаимодействие с открытым огнем не вызовет возгорания. У нового хладагента R32 этот показатель устанавливается в пределах от 13% до 29%. Эти характеристики показывают, что фреон безопасен и его утечка, которая может вызвать воспламенение, практически невозможна.

Для сравнения, у R410A аналогичные показатели составляют от 2,5% до 80%.

Вторая характеристики – это минимальное количество энергии для возгорания, то есть количество энергии, которое должна получить смесь из воздуха и газа, чтобы загореться. У R32 этот показатель крайне высок – 15 мегаджоулей.

В то время как у ацетилена она почти в тысячу раз меньше – всего лишь 17 килоджоулей. Энергия необязательно должна исходить от огня. Например, при падении металлического изделия на бетон возникает искра с энергией 6 мегаджоулей.

Ацетилен от этого легко вспыхнет, а вот R32 – нет.

Третья характеристика – это температура, при которой может произойти самопроизвольное возгорание газа. Для хладагента R32 она составляет +648 градусов. В обычных условиях такой температуры достичь практически невозможно, и от этой опасности газ полностью защищен.

Из рассмотренных трех условий можно заключить, что для возгорания газа R32 необходимо сочетание таких условий, как: концентрация в воздухе от 13 до 29%, нагрев до 648 градусов или наличие источника энергии более 15 мегаджоулей. При отсутствии любого из этих условий возгорание невозможно, поэтому системы, использующие газ, полностью безопасны.

Если газ все-таки загорелся, то огромное значение будет иметь такой показатель, как скорость его горения. Во время процесса горения газ выделяет тепло и расширяется. Если пространства замкнутое, а скорость горения высокая, это приводит к взрыву, вызванному резким изменением плотности среды.

Медленное горение к опасности взрыва не приводит. У R32 эта характеристика находится на весьма низком уровне – всего лишь 6.7 сантиметра в секунду. Чтобы произошел взрыв, горение должно происходить в очень маленьком пространстве.

К примеру, у пропана показатель скорости горения составляет 46 сантиметров в секунду, поэтому он может легко взорваться в обычной комнате

Источник: http://dom-automation.ru/umnyj-dom/articles/perehod-na-freon-r-32.html

Начались продажи сплит систем работающие на фреоне R32

Сообщаем Вам, что роизводители сплит систем повсеместно стремятся улучшить выпускаемый продукт, и многие из них начали использовать фреон R32 в сплит системах нового модельного ряда. Ряд Волгоградских магазинов и наш в том числе уже предлагают сплит системы Haier на новом фреоне посмотреть можно ТУТ.

Что такое фреон R32

     Производители сплит систем повсеместно стремятся улучшить выпускаемый продукт. Сделать внешний блок легче, внутренний блок привлекательнее. Наиболее остро стоит проблема энергопотребления.

Как снизить затраты электроэнергии сохранив производительность? Задача не простая для инженеров мировых брендов.

Новшеством в сфере систем кондиционирования на данный момент является фреон серии R32, его применение делает сплит системы экономичнее и эффективнее.

 Стоимость и цены?

Когда покупатель выбирает товар каждая мелочь играет роль. Внимание привлекают:

  • стоимость установки кондиционера
  • надежность конструктивных решений
  • срок гарантии
  • эстетические качества продукта

Обратная связь с потребителем ускоряет совершенствование продукта. Жалобы на недостатки от пользователей помогают разработчикам и инженерам. Постоянно растущие требования к снижению уровня энергопотребления.

Одна из способов достижения этих целей  это – выпуск нового хладагента.  К сожалению это случается не часто на рынке торговли, но если все таки происходит,то будет отличной новостью для потребителей, будущие кондиционеры станут работать эффективнее!Одно из главных конструкторских бюро по исследованию дифторметана корпорация Daikin. 

Последние годы они лучше всех справляются с задачей по модернизации в сфере охлаждения, как профессионалы своего дела заслуга в создании газа R 32 принадлежит им.

Не мене важными техническими преимуществами обладает хладон R32 :
1. Вязкость его мала, так же как и плотность, следует вывод – холодопроизводительность возрастает, ее прирост составляет около четырех процентов.
2.

 Существенно меньше стал расход рефрижеранта за счет уменьшения его плотности.
3.

 Меньшая вязкость влияет не только на лучшую производительность, но на ее общее качество и эффективность образования холода – он дает более высокие показатели, примерно на 5% выше по сравнению с четыреста десятым.

R410A проигрывает по удобству в эксплуатации R32. Он многокомпонентый, а новый хладогент является однородный по своей структуре, что позволит в дальнейшем просто его дозаправлять, а не делать полную эвакуацию как в случае с 410.Выгода очевидна!

Источник: http://split-sistemy.ru/news/freon-r32

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector