Чистка аэрографа своими руками: средства и инструменты
Кто бы хотел целый день заниматься покраской одного предмета? Конечно, никто, тем более, что есть автоматический аппарат, позволяющий сделать это быстрей. Аэрограф и предназначен для этих целей.
Он позволяет распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. При работе возникает только одна проблема – требуется своевременная чистка аэрографа.
Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком.
За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.
Существует несколько вариантов исполнения аэрографов. Они могут быть одинарного действия – автоматическими или полуавтоматическими. В таких моделях курок регулирует только подачу воздуха. Смешение двух потоков может происходить как снаружи, так и внутри.
В моделях аэрографов независимого двойного действия после нажатия курка возможно регулирование обоих потоков. В процессе работы такой аппарат первоначально подает воздух, а затем медленно производит подачу покрасочного материала.
В состав аэрографа независимого двойного действия входят:
- игла и сопло с фиксаторами;
- несколько втулок;
- подпружиненный воздушный клапан;
- пружина с направляющей;
- регулятор положения иглы;
- штуцер для соединения с воздушным шлангом;
- бачок для покрасочного материала;
- курок (пусковой рычаг), по-другому именуемый триггер.
Однако все составные части маленькие и требуют бережного отношения. Например, из выходного отверстия покрасочный материал должен поступать ровной струей. Однако если отверстие в сопле деформировано, то будет происходить разбрызгивание. Для ремонта потребуется покупать набор запасных частей, а в дополнение – ершики.
Процесс очистки
Как чистить аэрограф – основной вопрос, требующий ответа для увеличения срока службы такого аппарата.
Очистка может быть полной, когда применяется набор для ремонта, и частичной, производимой при смене цвета окрасочного материала. При выполнении чистки аэрографа с подачей покрасочного материала сверху для уменьшения затрат времени стоит воспользоваться практическими советами:
- Крышку от емкости в процессе работы можно не использовать. В этом случае не придется ее отмывать каждый раз при смене цвета.
- В емкость аппарата необходимо заливать примерно столько покрасочного материала, чтобы хватило на окрашивание небольшого участка. Желательно меньше половины бачка – такое количество не выплеснется при работе.
Частичная
В процессе работы возможна частая смена расцветки. Для этого оставшийся материал в емкости необходимо слить в тару для временного хранения, например, пластиковый стаканчик. Ведь этот материал может еще понадобиться. Переливать же остатки в первоначальную емкость ни в коем случае нельзя – это приводит к засыханию всего содержимого банки, так как в остатках находится растворитель.
В опустевшую емкость для окрашивающего материала заливается растворитель (вода или спирт) в небольшом количестве. Жидкость должна растворить именно эту краску. При обычном нажатии на курок произойдет распыление растворителя.
Если перед этим сопло закрыть пальцем, то путь следования воздуха оказывается перекрытым, и он поступит в емкость. Оба этих действия требуется выполнить несколько раз. Остатки растворителя нужно вылить на тряпку, которой протереть емкость от остатков слитой краски.
Если непосредственно на корпусе остались потеки, они также удаляются.
Если нет уверенности, что емкость чистая, процедуру требуется повторить. Только после этого можно продолжить работу с другим цветом. Эти же манипуляции выполняются при необходимости сделать перерыв в покраске.
Для уменьшения количества мелких частиц в воздухе при разбрызгивании растворителя или оставшейся краски, в продаже имеется специальное приспособление.
Называется оно очиститель для аэрографа и представляет собой банку с отверстием, в которое вставляется сменный фильтр. В эту емкость заливается немного воды.
Затем сопло очищаемого аппарата приставляется к резиновой манжете отверстия. При нажатии на курок аэрографа распыление производится внутрь банки.
Такое вспомогательное устройство позволяет меньше дышать краской, что благотворно скажется на здоровье. Очиститель для аэрографа можно использовать как подставку.
Полная
Эта процедура производится с полной разборкой аппарата. При этом требуются дополнительные принадлежности:
- игла;
- ершики – в продаже имеется их набор;
- деревянная палочка, которая заостряется с одного конца (можно воспользоваться зубочисткой);
- накидной ключ;
- растворитель;
- ветошь.
Необходим именно тот растворитель, который подходит для данной краски.
Первоначально необходимо произвести частичную очистку. Этот процесс рассмотрен выше. После этого подача воздуха от компрессора перекрывается, а шланг отсоединяется от аэрографа. Далее аппарат разбирается в такой последовательности:
- Производится снятие рукояти (фактически это задняя часть аэрографа). Затем необходимо ослабить иглу, что выполняется при помощи проворачивания цангового зажима.
- Появляется возможность свободного вынимания иглы. Однако для экономии времени на очистку, иглу лучше вынимать через переднюю часть. В этом случае придется очищать меньше внутренних деталей. Поэтому сначала снимается колпачок сопла. Это позволяет вынуть непосредственно и само сопло. Игла вынимается через переднюю часть.
- Все снятые части опускаются в растворитель для замачивания.
- Сопло аэрографа необходимо прочищать специальной иглой. Она мягкая и тонкая. Но даже таким инструментом необходимо прочищать отверстие аккуратно. Это самое ответственное место всего аппарата. Запчасти для аэрографа стоят дорого.
- Далее для снятия курка выкручивается направляющая игла. Вынимается курок.
- Ершики – главные помощники. Ими очищаются внутренние части и корпус аппарата. Их набор всегда должен быть в наличии.
- Заключительным этапом является споласкивание, промывка, протирка при помощи ветоши. Для этого могут использоваться ватные палочки. Для прочистки труднодоступных мест применяется подготовленная заранее зубочистка. Нужно сполоснуть и ершики.
Сборка производится строго в обратной очередности. При установке курка его шток должен быть смазан специальной смазкой. Хранить аппарат можно в разобранном виде.
Полностью замачивать корпус аэрографа нельзя. Это приводит к преждевременному износу уплотнительных прокладок, набор которых стоит немало. Запчасти для аэрографа лучше приобретать в тех же магазинах, где продаются сами аппараты. Чистящие ершики можно заменить палочками – щеточками для чистки зубов, набор которых продается в аптеках.
Источник: https://kraska.guru/instrumenty/elektro/chistka-aerografa.html
Аэротовары — все для аэрографии
Опубликовано 03.06.2016, автор Татьяна
Вообще говоря, наиболее распространенные модели аэрографов, имеющиеся на рынке, представляют собой приборы независимого двойного действия, в которых обеспечивается раздельное управление потоками воздуха и краски. Вот схема аэрографа независимого двойного действия с выходным отверстием диаметром 0,3 мм и бачком для краски 7 см3 с гравитационной подачей краски.
Аэрограф не претерпел значительных изменений с момента изобретения, хотя его конструкция была модернизирована. Здесь перечисленны основные модели которые распространены:
- Модель 381 «Черная линия» фирмы Ханса (Hansa Model 381 Black line). Аэрограф независимого двойного действия с бачком для краски емкостью 7 см3 и соплом диаметром 0,3мм.
- Модель НР-С фирмы Ивата (Iwata Model HP-C). Аэрограф независимого двойного действия с бачком для краски емкостью 7 см3 и соплом диаметром 0,3мм.
- Модель Аэро-про 103 фирмы Аэро про (Aero-pro 103). Аэрограф независимого двойного действия с бачком для краски емкостью 7 см3 и соплом диаметром 0,3мм.
- Модель GI-83 фирмы Фишер (Fisher Model GI-83). Аэрограф независимого двойного действия с соплом диаметром 0,2мм и сменными бачками для краски с сифонной подачей емкостью 60, 30 и 15 см3.
- Аэрограф JAS 1117 фирмы JAS. Аэрограф двойного независимого действия. Подводка материала верхняя. Cопло 0,25 мм.
Это всего лишь крохи от всего того объема аэрографов, существующих в мире. Но после долгих «терок» на форуме, мы пришли к выводу что если новичек решил брать себе первий аэрограф, то лучше всего чтобы это был аэр модели «Аэро-про», так как они неприхотливы, на них недорогие расходники и вслучае поломки его легко можно отремонтировать.
Детали аэрографа находятся в постоянном контакте с краской и быстро загрязняются. Если их тщательно не промыть после завершения работы, прибор может испортится.
Промывка аэрографа:
- Прежде всего, нажмите на спусковой рычаг, чтобы он вытолкнул оставшуюся внутри краску.
Эту операцию следует повторять несколько раз — до тех пор, пока из аэрографа не выйдет вся краска;
- Залейте несного спирта в бачок для краски;
- Вновь опорожните его через иглу, ослабив стопорную гайку и оттянув иглу назад;
- Снова налейте в бачонок спирт;
- Спирт помешайте кисточкой, что бы остатки краски на стенках бачка растворились;
- Промойте сопло кисточкой, смоченной спиртом;
- Выньте иглу из аэрогрофа;
- Протрите иглу ватой, смоченной спиртом и удалите грязь. Вставьте иглу наместо и закрепите стопорную гайку.
Обычно воды и спирта бывает достаточно, что бы обеспечить нормальную промывку аэрографа. Тем не мение некоторые фирмы выпускают специальные моющие средства. Они действуют так же, как средства для очистки металических поверхностей: промывают и защищают от ржавчины и других повреждений.
Также в довесок хочется привести таблицу «косяков» и как их лечить
Источник: https://AeroTovary.ru/blogs/main/ustroystvo-aerografa-chistim-i-razbiraem
Обзор аэрографа Jas 1137
Приветствую Вас, коллеги-моделисты! Предлагаю вашему вниманию обзор Аэрографа Jas 1137 с полной его разборкой.
Данный аэрограф был приобретён в магазине http://aerograf-kompressor.ru несколько месяцев назад, ещё в сентябре. Вот тут я писал о получении посылки: Ссылка. Аэрограф лежал на полке в ожидании своего часа.
У меня уже есть аэрограф фирмы Jas 1113.
Я им успешно пользуюсь, меняю сопла и даже один раз сломал. Аэрограф 1113 — инструмент начального уровня. Инструмент нормальный и для покупки в качестве первого аэрографа я его могу рекомендовать.
Вы сможете попробовать свои силы в работе с аэрографом и если сломаете, то не такой он уж и дорогой.
Зачем мне второй аэрограф и почему я выбрал именно Jas 1137?
Каждый моделист знает, что инструмента много не бывает. А тут меня заинтересовало другое устройство сопла. А именно Конусное сопло. У аэрографа Jas 1113 сопло резьбовое и при его откручивании/закручивании для очистки надо быть очень аккуратным, иначе его можно легко сломать.
Как я сломал аэрограф JAS 1113.
Конусное сопло самоцентрирующеся(правильно написал?) и там таких проблем быть не должно. Также есть функция Air-control для точной регулировки подачи воздуха. Регулировка находится под бачком и позволяет настроить подачу воздуха на самом аэрографе, а не на манометре компрессора.
Внешний вид коробки:
Стандартная коробка для аэрографов фирма Jas. Внутри пластмассовый короб с прозрачной крышкой. Открываем её.
Вот такая красота открывается нашему взору. Вытряхиваем всё на стол.
Внутри есть инструкция:
Что надо сделать с новым инструментом? Правильно — разобрать! Приступаем. Откручиваем «регулятор краски» и «Защитный колпак».
Откручиваем диффузор, корпус диффузора и «корпус распылителя». Чтобы открутить «корпус распылителя» нам понадобиться ключик из комплекта. Деталь крупная, поэтому чтобы свернуть резьбу надо быть очень сильным.
Сопло крупнее.
Для сравнения сопло Jas 1113:
Вот наш аэрограф Jas 1137 в разобранном виде.
Jas 1113 разобранный для сравнения:
Стандартный диаметр сопла — 0,3 мм. Я сразу заказ комплект сопел диаметров 0,5 мм и 0,2 мм.
Т.к. в аэрографе 1113 стоит сопло 0,2 мм, то в аэрограф Jas 1137 решил поставить комплект 0,5 мм. Попробую сначала так, потом сменю на 0,2.
Вот сопла и наконечники в сравнении: Слева 0,5, справа 0,3 — по-моему совершенно одинаковые
Собираем инструмент обратно.
Вот для сравнения Аэрограф Jas 1113.
Главная папина помощница Ксения делает папу в процессе написания обзора более внимательным. Ведь на столе столько интересных блестящих штук.
Ссылка на аэрографы и иглы в магазине http://aerograf-kompressor.ru
Отличный магазин, делал там заказ 4 раза. Посылка отправляется в день оплаты, доставка занимает несколько дней. И самое главное, что дешевле аэрографы и инструменты вы не найдёте!
При покупке аэрографа обязательно закажите «Набор ершиков для чистки аэрографа».
Но я не настаиваю. Делайте покупки там, где вам удобнее.
Книга: Аэрография: Материал и инструменты. Техника и приёмы.
27 января 2016, 09:49 Статьи → ИнструментыRudic10345
Мне нравится:
Источник: http://hobby.rudic.ru/obzor-aerografa-jas-1137
Как устроен аэрограф?
Аэрограф — это красящее устройство, распыляющее краску подобно аэрозольному баллончику, но гораздо тоньше и аккуратнее. Тонкость распыления краски, размер наносимой линии или точки зависят от: — количества и давления воздуха; — объема и вязкости подаваемой краски; — конструкции аэрографа; — расстояния между аэрографом и окрашиваемой поверхностью.
Выглядит этот загадочный инструмент вот так и внешне напоминает ручку для письма.
Для того, чтобы правильно пользоваться и ухаживать за инструментом, необходимо понимать, как он устроен. Конструкция его достаточно хрупка, и потеря хотя бы одной детали может привести к поломке или некорректной работе всего аэрографа.
Устройство аэрографа
Столь компактный на первый взгляд инструмент включает в себя около 30 внутренних составляющих, которые обеспечивают качество его работы. Ниже мы рассмотрим основные элементы аэрографа и расскажем, какую именно роль они играют при создании аэрографических шедевров.
Сопло.
Может быть резьбовым (снимается и ставится при помощи специального ключа, идущего в комплекте) и конусным (просто вставляется в гнездо и поджимается колпачком). Диаметр сопла является одной из основных характеристик аэрографа. Данный элемент регулирует струю краски и отвечает за то, насколько тонкой/толстой будет рисуемая Вами линия.
Игла.
Очень важная и хрупкая деталь аэрографа, которая отвечает за количество поступающей сквозь сопло краски. Чем сильнее Вы отодвинете ее от сопла, тем больше будет поток краски, и наоборот.
Направляющая иглы с цанговым зажимом. Благодаря этой детали игла зафиксирована внутри аэрографа, совершает свое движение в одной плоскости (вперед-назад) и точно попадает в сопло.
Бачок для краски. Именно сюда заливается краска и уже из емкости поступает в аэрограф, смешиваясь с воздухом и распыляясь под давлением. Объем бачка может быть самым различным (от 0,5 до 100 мл) и зависит от того, для чего именно Вы используете инструмент. Бачок может быть как встроенным (не снимается), так и съемным.
От того, как он закреплен, зависит подача материала, которая может быть верхней, нижней или боковой.
Регулятор подачи краски. Есть не во всех аэрографах и представляет собой закручивающийся винт, который контролирует, насколько подвижной будет игла.
Удобен тем, что благодаря ему можно настроить иглу так, чтобы та не убиралась полностью, а фиксировалась на каком-то определенном участке, тем самым «сохранив» в памяти аэрографа положение, при котором будет осуществляться самая оптимальная подача краски.
Пусковой рычаг (триггер).
По сути, это кнопка, напоминающая собой джойстик, при помощи которой Вы управляете аэрографом, словно выключателем. Рычаг связан с иглой и, соответственно, отодвигая его, Вы контролируете подачу краски через сопло. Если аэрограф имеет функцию двойного независимого действия, то при нажатии на рычаг Вы контролируете и подачу воздуха.
То есть, чтобы рисовать аэрографом двойного действия, нужно нажать на рычаг (подать воздух), а затем отвести его назад (смешать с воздухом краску).
Клапан подачи воздуха. Суть работы аэрографа заключается в рисовании краской, смешанной с воздухом и выпускаемой под давлением.
Клапан регулирует подачу воздуха и, прежде чем начать работу, сперва нужно открыть именно его (открывается при помощи рычага подачи краски). Важно помнить, что аэрограф — это просто «кисть» в руке мастера, и необходим компрессор, чтобы эта кисть могла рисовать. Компрессор — это насос, который через шланг перекачивает воздух в аэрограф, а тот уже распыляет материал.
Аэроконтроль (Air Control). Вспомогательное оборудование, которое так же есть не во всех аэрографах. Установлен он в нижней части аэрографа и пересекается с каналом подачи воздуха. Закручивая/откручивая регулировочный винт, Вы сможете уменьшить или увеличить количество и давление подаваемого воздуха. Почему это важно? При неправильной настройке подачи воздуха краска может ложиться неравномерно. Так, при низком давлении воздуха, Вы можете наблюдать наличие капелек на окрашиваемой поверхности, а при высоком — «паучьи лапки».
Ну что ж, теперь Вам известно, как устроен инструмент, с помощью которого Вам предстоит создавать свои графические шедевры. Можете смело браться за дело и гордиться своими результатами!
О том, какой именно аэрограф Вам нужен, и как определиться с выбором среди такого большого многообразия товаров, читайте в нашей статье «4 правила подбора идеального аэрографа»
Не забудьте про компрессор. О том, какой именно подойдет для Ваших целей, читайте в статье «Вторая половина для аэрографа или как подобрать компрессор»
Если статья была для Вас интересной, расскажите о ней друзьям
Источник: https://GoodOrk.ru/blog/kak-ustroen-aehrograf
Как выбрать аэрограф и пользоваться им?
- 27-02-2015
- 51
- 715
В дизайне интерьера все более модной становится аэрография. Чтобы расписать стены собственного жилища, необязательно быть художником или профессионалом. Для этого достаточно быть терпеливым и знать, как пользоваться аэрографом.
Аэрограф в разрезе.
Аэрограф: какой инструмент выбрать?
Очень важно правильно выбрать аппарат для росписи. Существует несколько разновидностей аэрографов.
Так, аппараты для профессионала и любителя будут отличаться. При выборе аппарата необходимо внимательно изучить его характеристики, чтобы выбрать тот, который будет отвечать всем вашим требованиям. Итак, при выборе пневматических распылителей нужно обращать внимание на следующие характеристики:
Принцип работы аэрографа.
- Сопло и его диаметр. Именно сопло отвечает за подачу краски. В зависимости от площади поверхности, которую нужно расписать, подбирают аэрограф с тем или иным диаметром сопла. Например, для окрашивания фона нужно подбирать аэрограф с соплом, диаметр которого составляет 0,35 мм, а для прорисовки деталей подойдет сопло с 0,2 мм в диаметре. Существуют аэрографы с набором сопел разных диаметров, что существенно экономит финансы, поскольку одним соплом обойтись сложно. Однако необходимо тратить время на переустановку сопла нужного диаметра.
- Бачок, его расположение на аппарате. От бачка напрямую зависит, каким образом осуществляется подача краски. Он может располагаться сбоку, снизу или сверху. Бачок может и вовсе отсутствовать. Тогда подача краски осуществляется через прорезь непосредственно на иглу. Аэрограф с иглой незаменим, в случаях когда выполняется сложная роспись, где рисунок состоит из мелких деталей. Если рисунок состоит из большого количества разных цветов, тоже необходим аэрограф с иглой, поскольку он позволяет часто менять краску.
Аэрографы для профессионала и любителя будут отличаться. В данном случае выделяют 2 типа аппаратов:
По типу подачи красочного материала аэрограф делится на: с аэрограф с нижней подачей материала, с верхней подачей материала и с подачей материала под давлением.
- Одинарного действия. Они подойдут любителям, поскольку красить аэрографом такого типа не сложно.
- Двойного действия. Они отличаются тем, что ими можно управлять как через иглу, так и через подачу воздуха. Эти аппараты подойдут профессионалам. Они позволяют выполнять более сложную роспись, картины получаются более реалистичными.
- Автоматический аэрограф. Он является своего рода золотой серединой, особенно для начинающих специалистов. Отличается тем, что управление иглой возможно только после включения машинки.
Кроме самого аппарата, понадобятся респиратор, шланг, воздушный фильтр, подставка.
Источник: https://moiinstrumenty.ru/stroitelnye/kak-polzovatsya-aerografom.html
Принципы работы и устройство аэрографа
Принцип работы и устройство аэрографа
Аэрограф — это красящее устройство, распыляющее краску подобно аэрозольному баллончику, но гораздо тоньше и аккуратнее.
Тонкость распыления краски, толщина наносимой линии или размер точки зависят от подаваемых к месту смешения количества и давления воздуха, количества и вязкости краски, конструкции аэрографа и расстояния между аэрографом и окрашиваемой поверхностью — основой.
Рассмотрим особенности устройства аэрографов разных типов.
Все аэрографы работают по принципу Бернулли, в соответствии с которым воздух, проходящий по трубке, находится под более высоким давлением по сравнению с внешней средой; это заставляет краску подниматься по вертикальной трубке и смешиваться с воздухом, образуя мощную и ровную струю.
Количество воздуха регулируется при помощи механизма управления – триггера. При нажатии на триггер воздух засасывает краску из ёмкости, распыляет её и в форме конического факела выбрасывает.
Аэрографы различаются разными конструкциями узла смешения красочного и воздушного потоков и механизмом управления подачи воздуха и краски.
Аэрографы одинарного действияВ этих моделях триггер регулирует только воздушный поток. Нажатием на триггер открывают путь для воздуха, который, в зависимости от конструкции аэрографа, смешивается с краской внутри или снаружи корпуса. По этому принципу различают аэрографы внутреннего и наружного смешения.
Аэрографы с наружным смешением самые простые и их чаще всего используют для равномерного окрашивания или лакирования больших поверхностей. У некоторых моделей аэрографов одинарного действия предусмотрен игольчатый клапан. Им настраивается количество подаваемой на распыление краски, но для такой настройки необходимо прерывать работу.
У аэрографов одинарного действия с внутренним смешением процесс смешения воздуха и краски проходит внутри корпуса. Нажимая на триггер, открываем воздушный клапан, и воздух с большей или меньшей силой распыляет краску наружу. Количество краски регулируется винтом, находящимся в задней части ручки аэрографа.
Аэрографы двойного действия.
В этих моделях триггер, регулируя степень открытия воздушного и игольчатого клапанов подачи краски, позволяет одновременно управлять воздушным и красочным потоками, не прерывая работу. Есть модели с взаимозависимой регулировкой подачи потоков (чем больше подача воздуха, тем больше подача краски) и независимой.
Большинство аэрографов двойного действия, которые чаще всего пользуются профессионалы, — независимого двойного действия. В них поступления воздуха и краски регулируются независимо друг от друга.
Работая аэрографом независимого двойного действия, сначала включается подача воздуха, а потом постепенно добавляют краску, и наоборот, заканчивая работу, сначала выключают подачу краски, а затем воздуха.
КонструкцияБольшинство моделей имеют одинаковую конструкцию независимо от того, где расположен бачок для краски. Вообще говоря, наиболее распространенные модели аэрографов, имеющиеся на рынке, представляют собой приборы независимого двойного действия, в которых обеспечивается раздельное управление потоками воздуха и краски.
Отдельные детали могут различаться, однако это не влияет на принцип действия. Все модели имеют металлический корпус, внутри которого размещены основные детали и где происходит смешивание воздуха и краски.
Существуют модели аэрографов с гравитационной подачей краски, в которых бачок для краски расположен в верхней части прибора, а также модели с сифонной подачей краски, в которых бачок для краски расположен внизу.Одной из основных деталей аэрографа является игла.
Изменяя ее положение, можно регулировать количество краски, распыляемой через сопло. Игла должна быть расположена точно по центру сопла, иначе она будет препятствовать распространению струи краски; расположенная внутри втулка удерживает иглу в правильном положении.
Ручка, которая прикручивается к корпусу аэрографа, защищает иглу от повреждений.
Клапан подачи воздуха расположен в месте крепления воздушного шланга, он обеспечивает подачу воздуха в аэрограф. Пусковой рычаг соединен с двумя пружинами, регулирующими потоки краски и воздуха. При надавливании на него происходит открытие клапана подачи воздуха и регулирование его потока: при отклонении рычага назад игла втягивается и краска распыляется.
Два типа бачков для краски: с сифонной (А) и с гравитационной (В) подачей краски. Бачки обоих типов могут иметь разную конструкцию и соответственно разную емкость и высоту.
Бачки с гравитационной подачей краски находятся сверху корпуса, через отверстие внизу краска проходит внутрь и смешивается с воздухом. Бачки с сифонной подачей краски крепятся снизу и являются съемными, что позволяет использовать разные краски.
Трубка на крышке бачка соединяется с корпусом, и краска по ней попадает внутрь аэрографа. Есть модели аэрографов с возможностью применять оба типа подачи краски.
Краска ровной струей поступает из выходного отверстия. Если сопловое отверстие деформируется, струя не будет ровной, в результате получаются брызги.
Пусковой рычаг (триггер) — самый важный элемент аэрографа, он позволяет регулировать толщину линий, давление воздуха и ширину струи. Приводить рычаг в действие следует очень аккуратно; поскольку он постоянно находится в движении, его легко повредить.
Положение иглы регулируется винтом. Он позволяет перемещать иглу только назад при отклонении пускового рычага. Перед тем как использовать аэрограф, убедитесь в том, что стопорная гайка установлена правильно, иначе игла не будет втягиваться.
Источник: http://colormagic.su/principy_raboty_i_ustroystvo_aerogr
Как чистить аэрограф — Aerografaput.ru — аэрография: на авто
Приветствую читателей сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! В сегодняшней статье речь пойдет о том, как чистить аэрограф от краски после использования.
Рассмотрим как частично чистить аэрограф при смене цвета, а также чистку с полной разборкой аэрографа.
Все начинающие аэрографы должны понимать, что от того насколько хорошо чистится аэрограф зависит срок его службы и качество самой аэрографии. При этом чистку нужно проводить крайне осторожно, чтобы не повредить иглу и сопло аэрографа.
Чтобы чистка аэрографа проходила намного быстрее следует помнить некоторые хитрости (если аэрограф с верхней подачей краски):
- заливать краску в емкость аэрографа следует в небольшом количестве (если емкость объемом 7-9 мл, то для покраски небольших участков 2-4 мл будет достаточно). Такое количество краски не выплеснется из емкости при резких движениях аэрографом.
- так же можно не использовать крышку от емкости, чтобы не чистить ее при каждой смене краски.
При смене цвета в емкости для краски аэрографа можно слить оставшуюся краску во временную тару (например в стаканчик) она еще может понадобиться при рисовании. Никогда не сливайте краску, разведенную с растворителем в тару с не разведенной краской, это приведет к ее быстрому засыханию.
Чтобы краску было не жалко выбрасывать — разводите ее в небольшом количестве (достаточном для определенного рисунка, с опытом вы научитесь определять нужное количество).
После слива краски в емкость заливаем небольшое количество растворителя — если краски разводятся растворителем, воды или спирта — если краски на водной основе. Можно закрыть колпачок сопла пальцем, нажать на триггер и слегка оттянуть на себя, таким образом воздух попадет через канал в емкость для краски и размешает ее с растворителем.
Продуваем небольшое количество растворителя через аэрограф нажатием на триггер и сливаем остатки растворителя на тряпку и ей же протираем емкость от остатков краски, и аэрограф если на его корпусе осталась краска. После чего опять наливаем растворитель, продуваем, выливаем на тряпку и протираем.
В большинстве случаев при смене краски в аэрографе такой процедуры чистки достаточно. Можно смело заливать в аэрограф другой цвет и продолжать рисовать.
Если в чистоте емкости вы не уверены, то можно дополнительно продуть еще некоторое количество растворителя.
Чистка аэрографа с полной разборкой
При интенсивном рисовании аэрографом в течении большого количества времени (5-10 ч.) или при завершении рисования требуется чистка аэрографа с полной разборкой.
Сначала требуется произвести процедуры как при смене цвета краски, описанные выше. После чего закрыть подачу воздуха в шланг и отсоединить аэрограф от шланга.
Снимаем рукоятку (заднюю часть аэрографа) и ослабляем цанговый зажим иглы.
После этого можно осторожно вынуть иглу, но я предпочитаю сначала снять колпачок сопла и само сопло, чтобы вынуть иглу через переднюю часть аэрографа.
Вынимая иглу через заднюю часть аэрографа на внутренних деталях остается краска, на очистку которой уходит много времени.
Очищаем иглу от остатков краски с помощью ватного тампона смоченного растворителем. Очищаем иглу по направлению от задней части к острию постоянно проворачивая. Чистим сопло и колпачок сопла. Чистим доступные каналы для краски ватными палочками, при этом следим, чтобы не было остатков ваты, которая может забить сопло. Прочищаем емкость аэрографа для краски.
После того, как все детали аэрографа почищены от остатков краски аккуратно собираем аэрограф в обратном порядке:
- накручиваем сопло
- накручиваем колпачок сопла
- вставляем иглу через заднюю часть аэрографа (не прилагая усилия задвигаем до упора в сопло). Не стоит сильно задавливать иглу в сопло, это может привести к быстрому изнашиванию иглы, сопла и их деформации, что в свою очередь приведет к неправильному распылению краски
- затягиваем цанговый зажим иглы
- накручиваем рукоятку (заднюю часть аэрографа)
Все! Процедура очистки аэрографа от краски окончена, осталось подсоединить шланг, включить подачу воздуха и еще раз продуть небольшое количество растворителя через аэрограф. Это окончательно промоет каналы аэрографа от краски, пыли и ворса от ваты. После распыления растворителя следует продуть аэрограф воздухом без растворителя, это поможет остаткам растворителя быстрее испариться.
Хранить аэрограф можно в разобранном виде. Достаточно вынуть из него иглу.
Полезное на сайте:
Компрессор
Краскопульт
Дополнительное оборудование для аэрографии
Можете так же посмотреть видео «Custom paint»:
Источник: http://aerografaput.ru/nachinaiuschemu/kak-chistit-aerograf.html
Учебный центр Бэст макет / Блог
В макетировании часто приходится сталкиваться с ситуацией когда нужно покрасить небольшие детали, домики, ажурные конструкции, декоративные элементы. Причем покрасить очень аккуратно, не заливая краской и не изменяя внешний облик и геометрию объекта.
Из аэрозольного баллона с краской не всегда можно получить тонкое и равномерное красочное покрытие. Даже в случае если это специальный аэрозольный баллончик краски для моделистов и макетчиков. В таких случаях на помощь приходит аэрограф.
Что такое аэрограф, как он работает, что нужно для работы с ним?
Это первые вопросы которые могут возникнуть у человека не знакомого с аэрографией. Распылитель краски или аэроограф — небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила.
Многие знают и помнят пульверизатор для одеколона или духов. Это пробочка с резиновым шлангом и грушей на конце. Нажимая на нее мы получаем распыленную струю из головки надетой на флакончик.
Так вот это и есть простейший аэрограф. Если вместо одеколона налить жидко разведенной краски, то небольшую площадь, лист А4, к примеру, можно было вполне покрасить
У работы с аэрографом есть один небольшой недостаток: для работы нужен сжатый воздух. А для получения сжатого воздуха, в свою очередь понадобится компрессор. Следует помнить, что основа аэрографии, это работа с очень жидкими красками имеющими в своем составе очень мелкий пигмент.
Для освоения работы с аэрографом и дальнейшем его использовании при обучении макетированию вам понадобится:
- Комрессор для художественных работ.
- Аэрограф.
- Соединительный воздушный шланг.
Какой аэрограф выбрать и как применять его в макетировании?
Аэрограф
Начнем с него. Поскольку важно подобрать именно такой который необходим вам для конкретной работы, т.е. покраски мелких деталей.
Для начала можно подойдет самый простой, недорогой аэрограф.
Когда вы поймете принципы работы с ним и приобретете необходимые первоначальные навыки, можно будет задуматься о приобретении более “навороченного” аэрографа.
Принцип действия аэрографа:
Устройство типового аэрографа:
Принцип работы аэрографа очень прост.
Нажатием на курок (триггер) мы отрываем воздушный клапан подачи сжатого воздуха. А отклоняя нажатый триггер назад, мы открываем канал подачи краски. То есть сдвигаем иглу открывая сопло, давай возможность краске поступать в канал.
Чем меньше диаметр выходного отверстия сопла и чем острее игла, тем меньший факел распыла можно получить.
Хорошо настроенный аэрограф может писать так же тонко как авторучка или карандаш.
Давление воздуха регулируется на компрессоре, а количество краски регулируется величиной отклонения курка назад. Следовательно чем больше отклонен курок, тем больше игла открывает конусное сопло, и тем больше краски поступает в факел распыла. Таким образом можно регулировать степень интенсивности (укрывистости) окрашивания.
Компрессор для аэрографии
Компрессор служит для подачи сжатого воздуха к аэрографу.
Основными показателями компрессора являются: максимальное давление которое может выдать компрессор и его производительность.
Если вы собираетесь красить небольшие детали или модели в домашних условиях, то для этого нужен небольшой по размерам, достаточно бесшумный компрессор, с рабочим давлением до 4-5 атм.
Если нужно работать в мастерской, продолжительное время, то конечно, вам понадобится более мощный компрессор, расчитанный на продолжительную, беспрерывную работу.
Стоимость “простого” комплекта инструментов для аэрографии:
Инструмент | Стоимость руб |
Простой аэрограф с нижним расположением емкости | 1 000 |
Шланг | 500 |
Компрессор (с манометром, регулятором и фильтром) | 8 000 |
Простая подставка для аэрографа | 350 |
Можно приобрести в специализированных магазинах стартовый набор для аэрографии “Новичок”, в него входят:
- Компрессор
- Аэрограф (сопла 0.2, 0.3, 0.5 + шланг)
- Набор ёршиков для чистки аэрографа
- Подставка-очиститель аэрографа
Его стоимость около 7000 руб.
В наборе есть все самое необходимое для начала, вам останется докупить необходимую краску.
Начиная свой путь в аэрографическое искусство, помните что аэрографом можно не только красить детали макетов, но и рисовать настоящие шедевры. Рисовать удивительные картины на капотах автомобилей и мотоциклов. Путь к совершенству бесконечен!
Источник: https://bestmaket3.ru/blog/blog_41.html
❶ Как чистить аэрограф
Вам понадобится
- — 3 шприца;
- — салфетки;
- — растворитель;
- — ватные палочки;
- — вата;
- — швейная игла.
Инструкция
Старайтесь наливать в бачок аэрографа столько краски, сколько необходимо на один раз. Это не всегда получается. Оставшуюся краску вытяните с помощью шприца. В данном случае неважно, одноразовый он будет или многоразовый.
Краску слейте обратно в емкость. Стеклянный шприц как следует промойте. Постелите на стол универсальную салфетку или чистую ткань. Открутите бачок аэрографа и положите его на салфетку.
Он пока вам не понадобится, поэтому расположите его так, чтобы случайно не смахнуть рукой.
Во второй шприц наберите растворитель. В данном случае больше подходит стеклянный многоразовый шприц. Даже самое едкое вещество не нанесет стеклу никакого вреда, а с пластиком могут случиться неприятности. Залейте содержимое шприца в отверстие аэрографа, а затем переместите его в бачок.
Снимите с аэрографа все, что можно снять: иголку, насадки, сопло. Один конец ватной палочки смочите растворителем. Тщательно прочистите одно из отверстий, затем просушите его сухой ватой, намотанной на другой конец палочки.
Краски не должно остаться нигде. Ватные палочки меняйте по мере загрязнения тампончика, смоченного в растворителе. Если под рукой этих орудий у вас нет, сделайте их сами.
Можно использовать, например, пластмассовые зубочистки или спички.
Почистите иголку аэрографа. Это тоже делается ватным тампончиком. Вращайте иглу и чистите ее по направлению к острому концу. Не рекомендуется начинать чистить с острия, поскольку игла может деформироваться.
Намотайте на обычную швейную иголку немного ваты. Новая «ватная палочка» должна получиться такой толщины, чтобы могла свободно пролезть в канал аэрографа. Иглу от самого аэрографа использоваться в данном случае категорически нельзя. Даже после одной такой процедуры она может погнуться или даже сломаться.
Выберите самый маленький шприц из всех возможных. Больше всего подойдет инсулиновый. Наберите в него растворитель. Оторвите кусочек ваты и с его помощью возьмите в руку сопло. Можно использовать кусок универсальной салфетки.
Введите иголку в отверстие и резким движением выдавите растворитель, чтобы он вышел под максимальным давлением. Он должен смыть остатки краски. При сильном загрязнении эту операцию необходимо повторить несколько раз.
Вытрите сопло насухо.
Приведите в порядок бачок. Растворитель в нем уже есть, хотя и использованный. Это значительно облегчает удаление краски. Содержимое вылейте, наберите на тампон чистый растворитель и протрите бачок. Не забудьте и о канале подачи краски.
Швейная игла под рукой у вас есть. Поменяйте на ней вату, смочите тампончики растворителем и прочистите канал. На остальных частях инструмента больших пятен краски обычно не остается.
Поэтому просто протрите их ваткой, смоченной в растворителе, и высушите салфеткой.
Обратите внимание
Чистить аэрограф необходимо сразу после работы. Некоторые краски со временем так твердеют, что потом их не очистить уже ничем.
Аэрографы могут быть одинарного или двойного действия. Чистят их примерно одинаково.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-103210-kak-chistit-aerograf
Уход за аэрографом, часть 1
plasticmodelman
По просьбам читателей, вслед за разбором конструкции аэрографов, описываю способы ухода за ними. На самом деле способы очистки сильно отличаются. Здесь я описываю то, как делаю я. Все эти методы основываются на официальных рекомендациях производителей, доработанных на основе личного опыта и изучения конструкции аэрографов разных типов.
Для промывки аэрографа нужен, очевидно, растворитель. Повторю здесь некоторые тезисы из статьи про растворители.
Многие рекомендуют использовать родной растворитель для краски, которой вы пользуетесь. Иными словами, уайт-спирит для эмалей и водно-спиртовую композицию для акрилов. Это вполне работает, но цикл промывки при этом увеличивается, а расход растворителя больше, чем при использовании специальной жидкости для промывки.
Дело в том, что родные средства для разбавления краски являются именно разбавителями, для жесткого растворения остатков они подходят хуже. В разбавителях содержатся нелетучие вещества, которые призваны предотвращать распад краски. Но для промывки эти вещества совсем не нужны — они сами становятся загрязнениями.
К тому же если вы используете попеременно разные типы красок, их родные разбавители будут конфликтовать друг с другом, способствуя комкованию и грануляции остатков краски. В конечном итоге это может привести к забиванию материального сопла.
На удивление часто встречается в интернете использовать жидкость для мытья стекол: всякие Мистеры Мускулы и другие вариации на тему оригинальной рецептуры Windex. Я примерно понимаю, откуда появился такой рецепт. В Штатах оригинальный Виндекс используется для очистки всего-на-свете.
Ровно так же для смазки всего-на-свете кое-кто рекомендует WD-40. Но, поверьте, специализированные средства куда лучше и менее агрессивны к металлам.
В качестве лирического отступления: оригинальная рецептура Виндекса состоит из воды, 4% изопропилового спирта, 1% этиленгликоля, 0.1% лаурилсульфата натрия и 28% нашатыря (ну и различные отдушки и смягчители до кучи).
Иными словами, это разведенный нашатырный спирт с каплей стирального порошка и минимальным количеством органического растворителя. Для стекол вполне сойдет.
Теперь попробуйте задуматься, как эта композиция должна растворять акриловые или пентафталевые эмульсии…
Неплохо может сработать растворитель для лаков (Lacquer Thinner). Он обычно основан на ацетоне, адекватно растворяет многие краски. Но ацетон — растворитель относительно слабый. Его преимущество в высокой скорости испарения и относительно низкой вонючести.
Растворители для лаков в свете этих свойств имеет смысл использовать для окончательной промывки, когда основные загрязнения уже удалены.
В общем, лучшее и наиболее универсальное решение — специализированная жидкость для промывки или многокомпонентный растворитель 640-х серий.
Отечественные растворители состоят преимущественно из толуола с добавками и эффективно растворяют как акрилы, так и эмали, а также нитролаки, но отличаются вонючестью и у них сильно плывет качество в зависимости от производителя и партии.
Специализированные жидкости для промывки представляют собой чистый дихлорэтан, бутилацетат или подобный растворитель; они действуют многим лучше, а качество у них обычно стабильнее (потому что намешать чего-то в однокомпонентную рецептуру надо сильно постараться).
У них прекрасная текучесть и способность вымывать остатки из труднодоступных мест, к тому же они бесследно испаряются. Из сравнительно безвредных средств ничего лучше не придумано. Из ядовитых — хлороформ, тетрахлорметан. Растворят все, заодно убьют все живое. Официально не советую ими пользоваться — даже при крайней надобности.
Что еще нам понадобится кроме растворителя?
Емкость для продувки нужна, чтобы собирать в ней остатки краски, растворителя и проч.
Продаются специализированные емкости, но вполне можно обойтись и импровизированной — она наполняется теплой водой, которая растворяет в себе часть остатков краски и некоторое количество промывочной жидкости. У емкости должна быть герметичная крышка с отверстием для выхода лишнего воздуха. В отверстие это вставляется фильтр.
От фильтра зависит, насколько вокруг все будет вонять парами растворителя, и фильтр надо регулярно обновлять. В качестве фильтра часто используются простенькие прокладочки из какого-нибудь нетканого материала, ваты, туалетной бумаги и т.п.
Я использую более хитрый (хотя не так аккуратно выглядящий) многослойный фильтр собственного изготовления, состоящий из полупроницаемой прокладки, слоя гранул силикагеля, нескольких таблеток активированного угля и второго плотного слоя нетканого материала.
Уголь с силикагелем пары впитывают многим лучше, чем простые прокладки, но быстро насыщаются, их надо регулярно менять.
Для промывки совершенно незаменима кисть для прочистки. Лучше всего грубая натуральная щетина, примерно 5-й номер, круглая.
(на фото хорошо видна степень загрязненности моей кисточки)Щетинная кисть стоит дешево — не пожалейте нескольких рублей. Щетина жесткая, ей удобно орудовать в емкостях. Если щетина выпадает, она хорошо заметна, да и не имеет никаких шансов просочиться в красочный канал — слишком крупная для этого. Мягкие кисти мало того, что хуже по причине их излишней мягкости, их ворс имеет хорошие перспективы забиться в красочный канал. Извлечь его оттуда просто, но непросто заметить. И может оказаться так, что эта ворсинка превратит вам весь факел в разбрызгиватель капель после очередной смены краски. Синтетические кисти использовать для прочистки нельзя — ворс может растворяться и рассыпаться в агрессивных растворителях.
Для очистки иглы и протирки крупных площадей нужны безворсовые салфетки.
Я использую фотографические специализированные салфетки PecPad для оптики — ничего лучше мне не встречалось. Они имеют размер 10х10 см, это многовато. Так что я их режу на 4 или 8 частей. Это не самый дешевый выбор, на первый взгляд, но после нарезки одна пачка служить будет год, а то и больше.
Этим салфеткам находится применение еще и для различных работ по стирке, полировке и т.п. — очень полезная штука.Для очистки и протирки можно также пользоваться бумажными носовыми платками или хорошо простиранным мягким хлопковым трикотажем.
Но эти решения уже похуже — ворс может срываться, миниатюрные комки бумаги — тоже. Еще хуже туалетная бумага и совсем нежелательны ватные тампоны — с них ворс слетает на счет «раз», хотя вы можете этого и не заметить.
Для глубокой прочистки красочного канала нужен миниатюрный ершик.
Такие входят в специализированные комплекты для чистки.
Ершик можно заменить зубочисткой, обструганной до нужного диаметра, а еще лучше пластиковой — с нее нечему срываться. Обернув ее кусочком безворсовой салфетки в один слой, вы получите импровизированный одноразовый ершик.
Еще один вариант для импровизаций — медная проволока нужного диаметра, обмотанная той же салфеткой. Медь мягкая — ничего не повредит. А вот стальной проволоки лучше избегать — она может поцарапать красочный канал изнутри, создав «очаг» для будущих загрязнений.
Для прочистки материального сопла нужен специальный шершавый микрощуп.
Щупы входят в специализированные комплекты для чистки, а также используются в стоматологии для экстракции нерва — там они называются римерами. Если вы такого не найдете, особо страшного ничего в этом нет. Материальное сопло при правильной конструкции должно самоочищаться иглой.
Нужда в его механической прочистке возникает только в случае застарелого загрязнения. При правильной эксплуатации таких загрязнений просто не должно возникать.
Опять же, тонкая медная проволока (БЕЗ ЛАКА!) решит все ваши проблемы как для сопел из нержавейки, так и для латунных (медь немного мягче латуни, но действовать все же нужно осторожно).
Для смазки движущихся частей аэрографа нужно легкое минеральное масло. Хорошо подходит веретенное или турбинное, нормально работают ружейные. Я лично использую Ballistol. Смазывать аэрограф нужно довольно редко, достаточно раз в полгода-год.
Для смазки и герметизации резьбовых соединений нужно густое нейтральное масло. Консистенция у него должна быть как у солидола или циатима, но он при этом не должен давать кислотную или щелочную реакцию.
Для простоты можно использовать силиконовые смазки из области радиотехники, поскольку специализированных у нас днем с огнем не сыскать.
Резьба при правильной конструкции аэрографа смазывается крайне редко, расход масла ничтожный.
Для полировки иглы нужна тонкая шкурка. Тонкая шкурка у любого моделиста наверняка есть. Часто еще рекомендуют дрель для зажима в ней иглы при полировке, но это совет противоречивый. Игла длинная, она почти всегда имеет незначительный изгиб. Так что в дрели кончик обязательно будет бить. Уж лучше руками, на мой взгляд.
Шкурка нужна 1000-го номера и выше; если не полировать иглу до высокой чистоты, то можно остановиться на 2000-й. Наилучший результат можно получить с использованием полировальных паст, но это чаще всего необязательно — на производстве такого не делают.
Необходимость полировки иглы зависит от того, насколько интенсивно вы используете аэрограф, насколько грубый абразив через него дуется, какие краски… Обычно это заметно при осмотре. Типично игла полируется раз в полгода-год.*****Теперь, когда разобрались со всеми инструментами и расходниками, можно перейти собственно к уходу.
Уход подразделяется на следующие циклы:
1. Оперативная промывка при смене краски требуется при каждой смене цвета.
2. Промывка по завершении работы требуется, очевидно, каждый раз при завершении работы.
3. Глубокая очистка выполняется регулярно по мере загрязнения. Типично это раз в месяц при ежедневном использовании.
4. Полное обслуживание выполняется по мере необходимости. Регулярность предсказать сложно; я обычно это делаю раз в полгода. И иглу полирую с такой же регулярностью на всякий случай, хотя эти циклы, строго говоря, не совпадают.
Оперативная промывка почти одинакова для аэрографов любой конструкции. Состоит из следующих шагов:
1. Выдуйте остатки краски из аэрографа в емкость для сбора остатков.2. Залейте в емкость аэрографа жидкость для очистки в количестве порядка 1 мл.3. Кистью тщательно разотрите растворитель по стенкам емкости, уделяя особое внимание углам и другим местам, куда краска имеет привычку забиваться. Загрязнившуюся кисть протрите на мягкой салфетке, прополаскивать ее нет особого смысла.4. Выдуйте получившийся грязный раствор в емкость для сбора остатков. Осмотрите емкость аэрографа на предмет оставшихся загрязнений и при необходимости прочистите кистью с растворителем еще раз.5. Залейте в емкость еще 1 мл жидкости для очистки. Снова пройдитесь по внутренностям кистью — с нее при этом смоются остатки загрязнений. Вот теперь уже выдувать раствор надо немного по-другому.6. Установите максимально допустимое давление на компрессоре. Вставьте сопло в приемное отверстие емкости для сбора остатков. Ограничитель подачи краски отверните на максимум, чтобы обеспечить максимально возможный ход иглы. При наличии разрезного грифа одной рукой оттяните иглу, второй — нажмите на триггер подачи краски. Как только пойдет раствор, иглу резко отпустите. Повторяйте до тех пор, пока в емкости аэрографа ничего не останется, чуть проворачивая суппорт вправо-влево.(на фото просто показан суппорт внутри разрезного грифа, а не то, как надо дергать и двигать)Само движение походит на взведение затвора автомата: плавно оттянуть и резко отпустить. При этом растворитель под большим давлением обтекает иглу и смывает с нее остатки краски и налипшую грязь. При отпускании иглы она под действием пружины ударяется о стенки сопла, механически удаляя въевшиеся остатки. Та же методика используется и в работе с разрезным грифом для удаления с кончика иглы или из сопла различных загрязнений, только вместо очистителя там смывка происходит за счет самой краски.Если у вашего аэрографа гриф сплошной, попробуйте то же самое сделать самим триггером: быстро подергайте его туда-обратно на полный ход несколько раз. Можно также снять гриф и дергать суппорт в открытом состоянии при включенной подаче воздуха, но при смене краски это, пожалуй, избыточно.Нередко советуют еще заткнуть пальцем воздушное сопло и включить подачу воздуха, чтобы он устремился обратно в емкость с растворителем. Это дает похожий эффект: пузырьки способствуют механическому очищению иглы. Но далеко не каждому аэрографу можно заткнуть воздушное сопло — это возможно только для тех из них, где используется кольцевая защитная коронка и если она у вас вообще установлена. Нередко ведь работы ведутся со снятой коронкой.7. Залейте немного растворителя в емкость, без использования кисти, и повторите шаг 6, выдувая весь растворитель. Кисть протрите на салфетке. Можете ее промыть в растворителе, но в этом обычно нет нужды.
8. Не забудьте перед продолжением работы установить нормальное давление и вернуть ограничитель хода триггера в рабочее положение.
*****
Завершая работу, сначала проведите оперативную промывку. Емкость для краски должна быть чистой. Оставьте давление на максимуме. После этого:
1. Снимите защитную коронку (если она была установлена), протрите ее растворителем изнутри с использованием зубочистки (или спички) и кусочка безворсовой салфетки. Отложите в сторону. Это необязательный шаг, но лучше все содержать в чистоте.2. Снимите гриф аэрографа, ослабьте цанговый фиксатор иглы. Налейте в емкость аэрографа несколько капель жидкости для промывки. Несколько раз проверните иглу за кончик, быстро двигая ее вперед-назад на сантиметр-другой. При этом удаляются остатки краски из уплотнителя суппорта, а вращение иглы в материальном сопле вычищает излишки из него самого.
Шаги 3 и 4 чистки начинают отличаться для аэрографов классической конструкции и H&S Evolution.
Для аэрографов классической конструкции с резьбовым креплением сопла (Iwata, Tamiya, H&S Hansa, JAS и многочисленные клоны) последовательность такова:
3а. Положите под сопло аэрографа на подставке салфетку. В емкости должна еще оставаться жидкость для промывки. Снимите воздушное сопло и протрите его зеркало снаружи растворителем на салфетке. Изнутри протирать обычно не требуется.4а. Извлеките иглу. При этом из материального сопла, возможно, начнет капать растворитель. Не обращайте внимания — для этого салфетку и подкладывали. Мы стремимся к тому, чтобы внутри сопла скопилось какое-то количество растворителя, которое отмочит все остатки краски, которые там еще могли остаться. А пока это отмокание происходит, можно заняться иглой.
Для аэрографов серии H&S Evolution последовательность немного отличается, поскольку вместе с воздушным соплом снимается и материальное, вложенное в него:
3б. Отверните воздушное сопло, удерживая аэрограф соплом вниз, чтобы деталь материального не выпала ненароком. Выньте материальное сопло, протрите зеркало снаружи и каналы подачи воздуха изнутри с использованием салфетки на зубочистке.4б. С помощью салфетки на зубочистке тщательно протрите тефлоновый уплотнитель материального сопла. Грязь обычно скапливается на этом уступе. Старайтесь не «загонять» салфетку глубоко внутрь материального сопла — она может оставить там ненужный ворс.
Начиная с шага 5 все операции снова одинаковы для различных конструкций аэрографов.
5. Тщательно, с усилием протрите кончик иглы и часть, которой она соприкасается с уплотнителем суппорта безворсовой салфеткой, смоченной в растворителе. Лучше это сделать пару раз для гарантии. Я обычно еще прополаскиваю иглу в бутылочке с очистителем между первой и второй протиркой. Попутно осмотрите иглу на предмет износа (на фото игла как раз уже нуждается в полировке, это видно по потемнению кончика).6. Аккуратно вставьте иглу в аэрограф и с небольшим усилием несколько раз проверните ее в сопле (в котором сейчас должно быть некоторое количество промывочной жидкости). Пару раз подвигайте иглой вперед-назад, одновременно проворачивая ее. При нормальном состоянии красочного канала вся жидкость для промывки при этом должна вытечь из емкости через материальное сопло на подложенную салфетку. Если этого не происходит, красочный канал пора прочищать.7. С небольшим усилием вставьте иглу до упора, проверните и зафиксируйте цанговым зажимом.8. Установите воздушное сопло и защитную коронку. Гриф не ставьте. Добавьте несколько капель жидкости для промывки в емкость аэрографа и несколько раз подергайте иглу за суппорт, не подавая воздуха.9. Выдуйте остатки очистителя в емкость для сбора остатков, регулярно дергая иглу за суппорт и отпуская (см. шаг 6 оперативной очистки).10. Соберите аэрограф и продуйте через него чистый воздух в течение 10-15 секунд. Если у вас компрессор с ресивером, стравливать остатки воздуха можно через аэрограф — лишний раз прочистится. Но при этом его стоит накрыть, например, пакетом, чтобы не словил лишней пыли. И обязательно закрыть емкость крышечкой, если она есть.*****
Собственно, на этом все. Во второй части будет описание глубокой очистки и полного обслуживания. Извиняюсь за качество фотографий — очень неудобно фотографировать себя самого, рук не хватает.
Источник: https://plasticmodelman.livejournal.com/6170.html