Как перевозить холодильник: можно ли лежа на боку в горизонтальном положении

Перевозка холодильника: как не попасть на ремонт

У обычного человека перспектива перевозки холодильника не вызывает восторгов. И причин здесь несколько. Необходимость перевозить этот агрегат только в одном рекомендованном производителями положении в сочетании с габаритами требует привлечения специалистов. Или аренды грузовой газели с высотой борта не менее 2 м, если высота холодильника равна или превышает 175 см.

Несмотря на то, что с виду холодильник кажется монолитным и прочным устройством, у него есть уязвимое место — компрессор, а также вся задняя панель.

Вот небольшой список жизненных ситуаций, когда требуется перевезти холодильник. Их не так много:

1. Новый холодильник куплен в магазине техники. 2. Вы переезжаете на другое место жительства вместе с остальными вещами. 3. Вы перевозите бывший в эксплуатации холодильник в другое место, где планируете его использовать.

4. Вы покупаете б/у холодильник у других владельцев.

Действия по перевозке холодильника в приведенных случаях будут немного отличаться. Начнем по порядку.

Как правильно перевозить?

Этот случай полностью закрывает первую ситуацию, когда холодильник после приобретения доставляется из магазина техники силами специалистов. Точка зрения производителей: перевозка холодильника возможна только в вертикальном положении, т.е. стоя! Прибор сохраняет работоспособность благодаря следующим факторам:

  • Высота борта позволяет перевозить холодильник вертикально, как того требуют производители. При таком подходе в трубках не происходит смешивания хладагента с маслом компрессора. В инструкциях по эксплуатации современных холодильников четко прописывается, что после любой — даже самой правильной — транспортировки, устройство должно постоять без эксплуатации 3-4 часа, чтобы хладагент распределился должным образом. Что уж говорить о старых холодильных установках.
  • Важно. Многие продавцы техники снимают гарантию с только что купленного холодильника, если узнают, что покупатель собрался перевозить холодильник лежа на боку. Все поломки и неисправности, обнаруженные в его работе, признаются не гарантийными случаями.

  • Наличие противоударной заводской упаковки. Как правило, это бруски пенопласта с защитой покрытия и углов, помещенные в картонную коробку;
  • Наличие защитных пленок на деталях и дверцах, транспортных распорок или винтов, которые фиксируют положение компрессора, смягчая/поглощая вибрации и удары, возникающие вследствие движения транспорта;
  • Оснащение оборудованием для перевозки крупногабаритной техники — наличие в грузовой газели специальных фиксаторов. Ими закрепляют холодильник, чтобы он не перемещался по кузову при движении.

Несмотря на то, что после истечения срока гарантии заводскую упаковку можно выкинуть, лучше ее сохранить на случай самостоятельной перевозки холодильника.

Лежа на боку (в горизонтальном положении)

Теперь рассмотрим оставшиеся случаи, когда холодильник нужно перевезти своими силами, например, при переезде — как сделать это правильно?И здесь возможно несколько вариантов:

  • транспортировать по всем правилам, то есть вызвать специалистов, которые сами упакуют, правильно вынесут из подъезда, перевезут и занесут;
  • упаковать холодильник самостоятельно и арендовать перевозку на газели с подходящей высотой борта;
  • всё сделать самим на свой страх и риск.

Возникает вопрос: можно ли и как перевезти холодильник лежа?

Многие производители накладывают запрет на угол наклона холодильника при перевозке, превышающий 40 градусов от вертикали, то есть снимают гарантию. Но специалисты знают, что перевозить холодильник в горизонтальном положении все-таки можно.

Причина поломок и неисправностей вследствие такой перевозки в том, что люди не могут правильно определить сторону, на которую допускается положить холодильник, а некоторые вообще считают, что между сторонами нет разницы. Однако, она есть и заключается в следующем.

В старых моделях холодильников внизу с задней стороны находится емкость, в которую помещается компрессор. Он плавает в машинном масле. Самая распространенная неисправность — смешивание масла с хладагентом, когда оно попадает в нагнетательную трубку и продвигается фреоном под давлением дальше по системе.

В современных моделях емкость может быть не видна, закрыта панелью, но принцип остается прежним. Также бывает, что компрессор находится на пружинных подвесках, которые должны смягчать вибрации. Но при неправильной перевозке они сами могут быть повреждены.

Кроме того, вся задняя часть, включая охладительную решетку, довольна уязвима. Решетка вместе с теплоизоляцией может быть повреждена собственным весом холодильника. Также возможен обрыв трубок и неправильное распределение хладагента и масла в системе.

Поэтому класть холодильник горизонтально назад категорически запрещено.

Также запрещено класть холодильник горизонтально вперед, то есть на дверцу. В старых моделях от такого неправильного шага предохраняет выпирающая ручка. Запрет связан с уязвимостью креплений дверцы, а также с высокой вероятностью неправильного перемешивания масла и хладагента.

Существует лишь одна боковая сторона, на которую допустимо класть холодильник, причем риск попадания масла в трубки контура в этом положении минимален: большая часть масла останется в емкости, а то, что вытечет, при возвращении холодильника в вертикальное положение, стечет обратно.

Нужно предохранить попадание масла в нагнетательную трубку, чтобы при увеличении компрессором давления хладагент не протолкнул его дальше по контуру. А это значит, что при перевозке на боку она должна быть сверху.

Если вы перевозите свой холодильник, за сутки до транспортировки определите положение нагнетательной трубки при работающем устройстве. Если он был отключен от сети, нужно подождать хотя бы 15 минут, чтобы разница температур на задней решетке стала заметна. У исправного холодильника она будет теплой, но есть одна трубка горячее остальных — в ней фреон отдает тепло.

Важно: нагнетательная трубка может быть очень горячей, дотрагивайтесь осторожно!

Сторона, по которой проходит трубка нагнетания хладагента, при перевозке в горизонтальном положении должна быть верхней. Обычно она совпадает со стороной, по которой крепится дверца. Вот так должен выглядеть холодильник:

Внимание: Есть модели холодильников, у которых все трубки идут по одной стороне. Это можно увидеть при осмотре задней части. В этом случае сторона, вдоль которой проходят трубки, также должна быть верхней.

Источник: http://krovat.org/soveti/perevozka-holodilnika.html

Можно ли перевозить холодильник лежа? Правила и стандарты перевозки холодильников

Вы задумались о транспортировке холодильного оборудования в связи с покупкой новой техники или вынужденной сменой места жительства? Согласитесь, что глупо лишиться нового дорогостоящего прибора или вполне работоспособного старого из-за нарушения правил организации перевозки.

Вы хотите, чтобы после переезда техника осталась в целости и сохранности, но не знаете, как правильно разместить ее в кузове транспорта и сомневаетесь, можно ли перевозить холодильник лежа?

Мы поможем вам развеять все сомнения — в статье рассмотрены основные способы размещения холодильного оборудования при его транспортировке. Также уделено внимание правильной подготовке агрегата к перевозке и упомянуты проблемы, с которыми можно столкнуться при нарушении правил транспортировки.

Чтобы у вас не осталось вопросов по перевозке, мы снабдили статью наглядными фото и подобрали видеосюжеты с рекомендациями по подготовке холодильника и его размещению при смене места проживания.

Важная роль правильного положения

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

Для того чтобы не повредить основные узлы и значимые рабочие органы холодильника во время перевозки, лучше заранее ознакомиться с их расположением и устройством системы

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль главного функционального элемента в процессе принадлежит компрессору.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу.

Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Компрессор помещается в металлический кожух и устанавливается в задней части оборудования между конденсатором и испарителем. В современных модификациях его почти не видно, так как производитель прячет приспособление за стенку

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Все самые серьезные повреждения рабочим узлам холодильника наносят преимущественно во время перевозки. После установки агрегата механическим воздействиям препятствует корпус

Подготовка холодильного оборудования к переезду

Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

И это действительно так — перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.

С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.

Лучше всего помещать прибор в заводскую коробку. Если она не сохранилась, то можно обернуть агрегат в плотную бумагу, картон, специальную пузырчатую пленку. Транспортировать устройство без соответствующей упаковки категорически запрещено

Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина.

Когда же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.

К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:

  • освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
  • отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
  • аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
  • извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
  • слить воду и тщательно просушить внутренности.

Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места.

Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.

Дверцы устройства тоже дополнительно закрепляются мягкими стяжными ремешками, малярной лентой или обычной веревкой. Делается это для того, чтобы они случайно не открылись и не оторвались из-за резких перемещений

Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте.

Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.

Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении.

Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы.

Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой, продемонстрирует ролик:

Обзор возможных способов транспортировки

Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.

Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.

Читайте также:  Замена уплотнительной резинки на двери холодильника: как отремонтировать?

В идеале перевозить холодильник следует, располагая его вертикально. Желательно, чтобы у выбранной для транспортировки машины высота бортов была не менее высоты агрегата. В случае использования прицепа холодильнику нужна надежная опора типа приваренной металлической рамы

Вариант #1 — перевозка в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность внутренних составляющих аппарата и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

При масштабном квартирном переезде, как правило, заказывают грузовое такси. Габариты машины позволяют с легкостью уместить даже самый большой холодильник внутри и надежно зафиксировать его ремнями

Первым делом подготовленный к транспортировке агрегат осторожно переносят и ставят в машину.

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

Перенося технику на верхние этажи, нужно следить, чтобы компрессор был сзади. В переднем положении в процессе подъема по ступеням открывается клапан, удерживающий масло. Жидкость попадает в систему трубок, а это плохо сказывается на холодопроизводительности

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах.

Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Если планируется перевозка холодильника в легковом авто, не стоит пытаться вертикально поставить его в багажнике или на крыше. Более приемлемый вариант – разместить прибор лежа на откинутых задних сидениях

Вариант #2 — транспортировка под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно.

Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Для транспортировки холодильного оборудования под наклоном важно не переборщить с углом наклона, а также обеспечить со всех сторон защиту от случайных повреждений, разместив мягкие тканевые валики

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах.

Вариант #3 — горизонтальное размещение

На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы.

В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.

Транспортируя новый агрегат, нужно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу того, как перевозить конкретный холодильник.

Некоторые заводы оставляют за собой право снимать гарантию, если он перевозится лежа

Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.

Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них. Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования.

Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок. Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки.

Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.

Если трубки расходятся в разные стороны или не видны, можно положить холодильник на правый или на левый бок.

Класть прибор на заднюю и переднюю часть не рекомендуется – это опасно для мотора, дверной конструкции, чревато продавливанием теплоизоляции

Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.

Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути.

В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор часто отходит от встроенной внутренней пружины.

В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.

В результате нарушения правил перевозки может полностью повредиться компрессор или нарушится его соединение с системой, из-за чего придется ремонтировать агрегат

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий.

Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Не стоит включать агрегат сразу после занесения в помещение. Масло, находящееся в моторе, быстро приобретает густую консистенцию на морозе. Для того чтобы масляный состав согрелся и успел испариться образовавшийся конденсат, потребуется несколько часов

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период.

Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.

Не имея опыта и знаний, для диагностики и устранения поломок желательно вызвать бригаду специалистов. Неграмотное вмешательство в конструкцию техники только увеличит масштаб проблемы и осложнит дальнейший ремонт

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя.

К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора.

Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Выводы и полезное видео по теме

Советы по перевозке и разъяснение особенностей устройства техники:

Приобретая новый холодильник для дома, или перебираясь на другое место жительства, необходимо продумывать все возможные нюансы и грамотно организовывать его транспортировку.

От этого зависит не только сохранение эстетичного внешнего вида техники, но и его стабильная и исправная работа в последующем.

Источник: http://sovet-ingenera.com/tech/xolodilniki/mozhno-li-perevozit-xolodilnik-lezha.html

Можно ли перевозить холодильник лежа? Как правильно перевозить холодильник? :

Многие десятилетия холодильник занимает особое место в домашнем быту каждого человека. Когда вы меняете место жительства или покупаете новый прибор, всегда остро встает вопрос: «Как перевести холодильник?» Ведь аппарат имеет хладагент, который обладает высокой текучестью.

При возникновении даже самой микроскопической трещины газ быстро испаряется, а сам прибор выходит из строя. Поэтому «Можно ли перевозить холодильник лежа?» является тем вопросом, на который конкретно ответить невозможно.

Все зависит как от методов транспортировки, так и от модели устройства.

Перевозить холодильник – это не такое уж простое дело, как могло бы показаться. Ведь это устройство обладает крупными габаритами, и транспортировать его необходимо с использованием специальных крепежных приспособлений. Уклон холодильника не должен быть более 400.

Можно ли перевозить холодильник лежа на боку?

Казалось бы, какая разница, как перемещать аппарат? Но на самом деле эту бытовую технику можно перевозить в трех положениях, которые могут повлиять на состояние прибора.

1. Вертикальная позиция. Этот способ самый легкий и безопасный, если, конечно, имеются крепительные ремни, дверка холодильника прочно прихвачена, а полки из него убраны. При таком положении транспортировки необходимо следить, чтобы аппарат не упал и не съехал со своего места, потому процесс крепления холодильника играет большую роль в его перевозке.

2. Угловой наклон. Если не получается перевезти холодильник стоя, то лучшим вариантом станет транспортировка его под углом. Угол наклона не должен быть более сорока градусов. Прибор, погруженный таким образом, необходимо перевозить аккуратно и осторожно. Устройство перед погрузкой следует качественно и надежно упаковать.

3. Лежачее положение. А можно ли перевозить холодильник лежа, спросят многие? Для аппарата это очень опасный метод, и если человек не хочет лишний раз рисковать состоянием холодильника, то лучше заказать перевозку нормальным транспортом, так как риск потерять устройство очень велик. Но есть возможность перевезти его и таким способом, если придерживаться всех рекомендаций.

Перевозка холодильника лежа. Предварительная подготовка

Чтобы мероприятие по транспортировке устройства закончилось успешно, нужно саму технику подготовить к этому.

В первую очередь необходимо вынуть из холодильника и морозильной камеры все продукты, тщательно протереть его изнутри и снаружи и разморозить. Далее вытягивают все съемные элементы, такие как полочки, поддоны для овощей и фруктов, и отдельно их запаковывают, перекладывая между собой чем-нибудь мягким, чтобы не лопнули или не треснули при перемещении.

Затем упаковывают сам холодильник, для того чтобы избежать различных механических повреждений. Чем труднее и продолжительней дорога, тем тщательней нужно оборачивать агрегат.

Все открывающиеся части холодильника обматывают скотчем или ремнями. Это необходимо сделать, чтобы дверные петли прибора не расшатались, так как потом перевесить их будет хлопотно.

Перевозка бытового устройства на боку

Как перевозить холодильник лежа, чтобы избежать негативных последствий? Для этого следует соблюдать определенные рекомендации, которые состоят из следующих пунктов.

  1. Если все-таки приходится транспортировать технику в лежачем состоянии, то ее укладывают набок так, чтобы дверные петли были сверху. Ни в коем случае нельзя перевозить прибор на спинке или на двери – в этом случае будет серьезное повреждение холодильника!
  2. Дверь следует обязательно закрепить чем-нибудь. Хорошо будет, если под скотч или ремень подложить что-нибудь мягкое, на худой конец, картон, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.
  3. Закрепить компрессор, чтобы не болтался. Ведь частой поломкой холодильников после перевозки является оторванный во время движения мотор устройства.
  4. Поверхность кузова или багажника автомобиля должны быть ровными. Ямки и неровности пола обязательно оставят вмятины на корпусе техники. Чтобы как-то предохраниться от этого, на пол постилают одеяло, картон или что-нибудь подобное.
  5. Можно ли перевозить новый холодильник лежа, чтобы минимизировать ущерб? Да, если только, выполняя все вышеперечисленные рекомендации, также зафиксировать положение прибора ремнями, дабы при движении он не болтался и не бился о борта машины или о другие предметы.
  6. Шофер должен вести автомобиль как можно аккуратнее на небольшой скорости, объезжая все попадающиеся на пути ямки и выбоины.
  7. Процесс погрузки и разгрузки должен проходить без резких передвижений и толчков.
  8. Когда транспортировка закончится и холодильник будет установлен на свое место, следует подождать с его включением несколько часов, чтобы фреон стек на свое рабочее место.
Читайте также:  Рейтинг лучших сетевых и аккумуляторных шуруповертов 2017 года: от бюджетных до дорогих моделей

Некоторые нюансы

Как мы видим, перевозить холодильник в лежачем виде хоть и не рекомендуется, но можно, если придерживаться всех советов по транспортировке. Кстати, отечественные современные модели более терпимо переносят такой вид перемещения.

Например, можно ли перевозить холодильник «Атлант» лежа, не нанеся ему повреждений? Конечно, да.

Ведь стенки у него намного толще, чем у других видов этой бытовой техники, а значит, он лежачую поездку перенесет лучше другого подобного агрегата, тем более импортного производства.

Но это совсем не означает, что не надо придерживаться инструкций по транспортировке холодильников. Даже самую крепкую вещь можно «убить», если хорошо постараться.

Советы людей, перевозивших устройство подобным образом

Человек, решивший перевозить холодильник на боку, рискует остаться дома без этого прибора.

Ведь производители и мастера по ремонту бытовой техники не просто так указывают, что такое устройство должно перевозиться строго в вертикальном положении.

Но наши умельцы, следуя народному правилу «все можно, если осторожно» придумали способ, как перевозить холодильник лежа. Хотя и это решение не дает гарантию того, что агрегат после поездки будет вообще работать, и продолжительно.

Но если все-таки нет никаких возможностей перевезти холодильник правильно, то решаясь на «лежачую» поездку, следует в первую очередь обращать внимание на прочность закрепления не только дверок, но и компрессора с его патрубками. Бывали случаи, когда люди перевозили устройство со всеми возможными предосторожностями, но забывали про фиксацию мотора техники, и по приезде на место прибор уже не запускался.

Транспортировать на багажнике автомобиля

А можно ли перевозить холодильник лежа на багажнике? Рекомендации те же, что и для других горизонтальных перевозок, и даже строже, так как удар на стенки прибора идет сильнее. Поэтому для такого вида перемещения холодильника следует обезопасить его от повреждения всеми возможными способами. Лучше перестраховаться, чем потом отдавать в ремонт или покупать новый.

Секреты перевозки устройства в горизонтальном положении

Все приведенные выше советы помогут человеку перевезти аппарат на боку с одного места на другое, если нет других возможностей по доставке. Однако есть интересные секреты, которые помогут владельцам холодильников решить этот вопрос более эффективно.

Итак, можно ли перевозить холодильник лежа? Да, если придерживаться описанных советов. Также перед погрузкой техники надо обратить внимание на год выпуска модели.

Потому что старые холодильники располагают металлическими деталями и соединительными компонентами, которые не так капризны к условиям перевозки. При этом после транспортировки они должны выстаиваться около трех часов, тогда как новые модели – по 10-12 часов.

Некоторые мастера, специализирующиеся на ремонте холодильников, советуют выдерживать их в тепле до суток.

Качество сборки

Было время, когда производители, особенно наши, отечественные, изготавливали холодильники из хрупкого и некачественного пластика, и агрегаты часто ломались даже при вертикальной перевозке.

Но нынешние российские модели производятся из высокопрочного пластика, что также следует учитывать при транспортировке.

Однако даже эти нюансы не отменяют того факта, что перевозка холодильника лежа является рискованным делом.

Вместо заключения

Подводя итог вышесказанному, можно прийти к заключению, что любая перевозка холодильника, в стоячем или лежачем положении, является сложным процессом, выполнять который должны опытные профессионалы.

А вот можно ли перевозить холодильник лежа на боку – это решает сам владелец техники, взвешивая все за и против.

Чтобы быть уверенным на все 100% в сохранности и работоспособности устройства после переезда, лучше организовать транспортировку аппарата авторитетной транспортной компанией, не пожалев деньги на оплату их услуг. Как говорится, береженого Бог бережет.

Квалифицированные рабочие не только аккуратно смогут погрузить прибор на транспортное средство, но и осторожно доставят его к вашему дому, а также вызгрузят. Тем более, все их услуги с гарантией ‒ если что, можно предъявить претензии.

Так что на вопрос, можно ли перевозить холодильник лежа, следует ответить утвердительно. Однако стоит ли это делать, ведь живем в XXI веке, когда такие вопросы можно решить быстро и безопасно, ничем не рискуя? Но если хочется почувствовать адреналин в крови – пожалуйста, вперед и с песней!

Источник: https://www.syl.ru/article/200395/new_mojno-li-perevozit-holodilnik-leja-kak-pravilno-perevozit-holodilnik

Как перевозить холодильник: можно ли лежа на боку в горизонтальном положении

Одной из сложных задач переезда является решение проблемы, можно ли перевозить холодильник лежа. Несмотря на внушительные размеры, это весьма уязвимый прибор.

Когда приобретается новая вещь, такая сложность перед будущими владельцами не возникает, потому что торговые компании сами доставляют громоздкую бытовую технику.

Этим занимаются специально подготовленные сотрудники, которые знают: как правильно технику взять; как ее пронести по лестничным пролетам, чтобы не уронить и не ударить; как занести в квартиру и развернуться с громоздкой вещью в узком коридоре.

Кроме того, вся техника жестко зафиксирована в упаковке с помощью пенопластовых прокладок, а транспорт, используемый для перевозки, оборудован соответствующими креплениями, фиксирующими коробки.

Во время переезда решение вопроса, как правильно перевозить холодильник, многим владельцам приходится решать самостоятельно, потому что не у всех есть возможность воспользоваться услугами профессиональных грузчиков и оборудованного автомобиля.

Холодильник можно перевозить, если только он надлежащим образом подготовлен. Ряд последовательных простых мероприятий позволит провести транспортировку, сохранив технику в отличном состоянии:

  1. Холодильник обесточивают и полностью разгружают, вытащив из него не только продукты, но и все полочки и ящички.
  2. Внутренние камеры после разморозки протирают насухо.
  3. Внутреннее оборудование упаковывают отдельно, перекладывая бумагой. Особенно бережного обращения требуют стеклянные полочки, для которых используются мягкие амортизирующие прокладки.
  4. Дверцы всех камер холодильника закрываются и надежно фиксируются шпагатом или скотчем, каждая как минимум в 2 местах.
  5. Снаружи прибор лучше обложить пенопластом или картоном, который фиксируют скотчем или шпагатом, защищая поверхность от царапин. Если не удалось найти оберточный материал на всю поверхность прибора, нужно защитить хотя бы внешние углы.

Производители однозначно заявляют, что холодильник в машине должен стоять, а не лежать.

Перевозка холодильника лежа не рекомендуется по соображениям, связанным с устройством компрессора, в котором находится масло, способное вытечь в теплообменник при перевозке холодильника в лежачем положении.

В фургоне автомобиля прибор устанавливается вертикально, фиксируется креплениями и распорками, чтобы во время резкого торможения он не упал.

В противном случае вместо охладителя продуктов до места назначения можно довезти нефункционирующий ящик.

Но не всегда выходит так, как требуют правила. Главная проблема, возникающая у владельцев современного оборудования, — громоздкий прибор высотой более 2 м и низкий фургон авто, в котором перевезти холодильник стоя не получится при всем желании.

Вот тут-то и возникает вопрос — как перевозить холодильник в горизонтальном положении, если по-другому не выходит? Для решения данного вопроса следует изучить соответствующие рекомендации, которые все же существуют для таких случаев.

Когда нет другого выбора, и холодильник придется класть.

Понимая, почему нельзя перевозить холодильник лежа, специалисты считают, что в горизонтальном положении холодильник перевезти все-таки можно. Однако только при соблюдении определенных требований, которые выработались в соответствии с его внутренним устройством и в том случае, если лежать прибору придется не более получаса.

Если перевозка предполагает большие расстояния, и холодильнику придется долго лежать, следует найти подходящий транспорт.

Прежде чем выносить из квартиры холодильник с подвеской на пружинах, требуется затянуть транспортировочные болты.

При спуске с этажа или подъеме наверх нести холодильник вертикально не получится, его в любом случае придется наклонять. Несмотря на направление движения он должен быть ориентирован ногами (низ) вниз.

Чтобы не повредить поверхность холодильника, дно фургона следует застелить толстым одеялом, пенопластом или несколькими слоями мягкого картона.

Холодильник, уложенный на такую подложку, хорошо закрепляется, чтобы в моменты, когда автомобиль тормозит или трогается с места, прибор не ездил по полу фургона. Укладывается прибор только на бок.

Ни на заднюю стенку, ни на дверцу его класть нельзя. При этом сначала требуется осмотреть охлаждающую систему, расположенную сзади.

И уложить прибор с таким расчетом, чтобы трубка (по ней циркулирующий во время работы хладагент выходит из компрессора) была направлена вверх.

Как правило, этот бок совпадает со стороной, на которой расположены петли дверцы. При таком расположении масло будет стекать в возвратную часть контура, и после установки агрегата вертикально стечет обратно в компрессор. Если же оно вытечет по ходу движения хладагента, то после включения компрессора будет проталкиваться еще дальше и засорит капиллярную трубку.

В таком случае поршневой системе мотора придется работать со значительным усилием, что рано или поздно приведет к поломке.

Определить трубку нужного направления можно во время работы холодильника: если потрогать трубки рядом с компрессором, нужная будет горячей (при условии, что холодильник после включения в сеть проработал не менее четверти часа).

Теперь понятно, можно ли перевозить холодильник лежа на боку, и какие расстояния он способен выдержать в таком положении. Надо еще уточнить, через сколько можно включать холодильник после перевозки, потому что поспешность может привести к выходу оборудования из строя.

Требуется определенное время, чтобы масло успело вернуться в компрессор. Длительность отстаивания после перевозки обычно указывается производителем в документации.

Если же паспорт оборудования утерян, следует знать, что время включения холодильника после доставки зависит от нескольких факторов, главными из которых являются положение прибора при перевозке и температура воздуха на улице:

  1. Если перевозка производилась в вертикальном положении и на улице тепло, прибору достаточно выстояться 2 часа, а в холодное время года это время увеличивается в 2 раза.
  2. После горизонтальной транспортировки, чтобы масло успело вернуться на место, требуется не менее 8 часов в теплое время года и не менее 12 часов зимой.

К перевозке холодильника следует готовиться тщательно, и обращаться с ним чрезвычайно бережно на любом этапе транспортировки. От этого зависит его работоспособность и срок последующей эксплуатации.

Источник: http://bez-tebya.ru/bytovaya-texnika/kak-perevozit-xolodilnik-mozhno-li-lezha-na-boku-v-gorizontalnom-polozhenii

Можно ли перевозить холодильник лежа в горизонтальном положении

Бытовую технику приходится возить при покупке или переезде. Если в вашем распоряжении нет большого грузовика с высоким кузовом, перед вами встанет вопрос — а можно ли перевозить холодильник лежа, а не в вертикальном положении? Что говорят об этом специалисты, а что рекомендуют производители?

На свой страх и риск

Мнения есть разные. Производители холодильников перестраховываются и категорически настаивают, чтобы перевозка осуществлялась только с сохранением вертикального положения и непременно в заводской упаковке.

Любые другие способы, если они привели к повреждению агрегата и вызвали необходимость ремонта, считаются негарантийным случаем.

То есть, если при транспортировке лежа техника испортится, ремонтировать его вам придется за свой счет, даже если она совершенно новая

Аналогичные правила существуют и для тех случаев, когда вам нужно перевезти стиральную машину, которую производители тоже рекомендуют ставить в кузов только в вертикальном положении.

На самом деле это моно делать на любые расстояния, если закрепить транспортировочные болты и уложить агрегат на лицевую сторону, подстелив под нее мягкий слой ветоши или поролона.

Предварительно нужно слить воду и просушить внутренности прибора.

Как перевозить холодильник лежа

В отличие от стиральной машины, возить его можно только на боку, причем не на любом. Сверху должен быть тот бок, на который выходят масляные трубки компрессора. Обычно на нём же располагаются петли дверцы. Категорически нельзя укладывать прибор на заднюю стенку, это приведет к его выходу из строя.

Читайте также:  Утюжок гофре для создания прикорневого объема и локонов

Дверцу необходимо надежно закрепить, для этого используют толстый скотч. Правильнее всего закрепить и компрессор, чтобы не болтался в пути. В заводской упаковке для этого есть специальные материалы, а при самостоятельной перевозке уже бывшей в пользовании техники её можно закреплять тем же скотчем. Главное — обеспечить максимальную неподвижность тяжелого устройства.

Если вы уложите холодильник на другой бок, то масло из компрессора может попасть в систему циркуляции. В самых неудачных случаях это может привести к поломке, но обычно просто приходится ждать несколько суток, пока масло не стечет обратно в компрессор.

При переноске на этаж вносить его на лестницу нужно так, чтобы компрессор оказался сзади.

После доставки на место назначения агрегат ни в коем случае нельзя сразу включать. Он должен постоять неподвижно не менее 6 часов, а лучше оставить его в покое на целые сутки.

Чем длиннее и ухабистее была дорога, тем больше времени нужно дать технике, чтобы отстояться. Если после этого вам придется снова её наклонять и передвигать, опять потребуется некоторое время для отстаивания, но уже гораздо меньше — не более 2 часов.

Мастера, связанные с ремонтом бытовой и холодильной техники, считают: перевозка в лежачем положении допустима. Но желательно, чтобы в горизонтальном положении прибор находился не более получаса. То есть, если вам нужно везти его на дальние расстояния, лучше все-таки найти транспорт, обеспечивающий нужные условия.

По статистике, из каждых 10 случаев, когда владельцы решают перевозить холодильный шкаф в положении «горизонтально», проблемы случаются не более чем в 1-2 из них.

Да и то они обычно вызваны не столько положением, сколько отсутствием закрепления компрессора, грубой переноской и погрузкой, тряской в пути. Обычно все обходится без поломок.

Да, это своего рода лотерея, и только владельцу техники выбирать способ транспортировки.

Разумеется, перед перевозкой агрегат, уже бывший в употреблении, необходимо полностью разморозить, вымыть и высушить. Все съемные детали снять и хорошо упаковать отдельно. Если осуществляется перевозка всего домашнего имущества, то внутрь устройства можно положить завернутые в полиэтилен подушки и одеяла, а по бокам разместить тюки с мягкими вещами.

Источник: https://tehznatok.com/uhod/perevozka-holodilnika-lezha.html

Правила по перевозке холодильника. Можно ли перевозить холодильника лежа?

Правила перевозки › Как перевозить холодильник лежа?

Можно ли перевозить холодильник лежа или на боку?

Главный вопрос, возникающие при перевозке холодильника – можно ли перевозить его лежа или на боку. После добавления своего запроса вы получите множество предложений от наших перевозчиков по способу перевозки холодильника. Давайте посмотрим, какой же из этих способов самый лучший.

При переезде наверняка каждый сталкивался с вопросом: “Как перевезти холодильник правильно и можно ли перевезти холодильника лежа?”.

Большинство специалистов не рекомендуют последний способ – вывоз в горизонтальном положении часто приводит к различным повреждениям домашнего ледника: может отойти крепление компрессора к раме, обрыв трубок, вытекание компрессорного масла в нагнетатель и, как следствие, его последующее засорение.

Также при перевозке в лежачем положении увеличивается нагрузка на компрессор и иногда это приводит к пагубным трещинам, через которые выходит фрион или заменяющий его газ.

Если нет другого выбора, как можно перевезти холодильник лежа?

Ну что ж, если для вас невозможна доставка холодильной установки в вертикальном положении, то вы можете свести ущерб к минимуму нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Обязательно укажите это условие при добавлении своего заказа.
  • Лучше, если холодильник должен лежать на боку, не кладите его на заднюю часть или на дверцу.
  • Трубки, которые идут от компрессора, по возможности должны «смотреть вверх». Если трубок не видно или они расходятся в противоположные стороны, перевозите холодильник на любом боку.
  • Закрепите холодильник, чтобы он не сдвинулся от торможения или неожиданного поворота. Если вы перевозите холодильник в салоне автомобиля, придерживайте его рукой.
  • Не включайте холодильник сразу после перевозки. Поставьте его вертикально и подождите несколько часов (желательно не менее четырех), чтобы масло, попавшее в трубки, сбежало обратно.

Могу перевезти холодильник в вертикальном положении. Что нужно делать?

Помните, что максимально возможный наклон при перевозке не должен превышать 40 градусов. Обратите внимание на высоту своего холодильника – если она более 175 сантиметров, то стоимость его перевозки будет дороже, нежели у более низких моделей, ведь в таком случает потребуется машина с большими габаритами.

Перво-наперво ознакомьтесь со всей сопроводительной документацией, в ней должны быть указаны все условия для транспортировки. Разморозьте холодильник и освободите его от всех продуктов и дополнительных элементов (ящики, полки, подставки под яйца и т.д.

) и по возможности промойте его изнутри. Существует множество вариантов упаковки для перевозки холодильника – воздушно-пузырьковые и полиэтиленовые пленки, картон, пенопласт, коробки от производителей.

Чтобы не повредить окрашенные поверхности, подложите под дно сукно или плотный лист картона.

Как следует закрепите холодильник внутри салона транспортного средства с помощью упор и прокладок, чтобы он не смещался во время перевозки. Чтобы дверцы холодильника не открылись во время транспортировки, закрепите их мягкими ремнями или обмотайте малярным скотчем.

Если у компрессора вашего холодильника есть наружная подвеска на пружинах, предварительно как можно сильнее затяните все транспортировочные болты. И, конечно, после перевозки дайте вашему домашнему леднику «отстояться» – не включайте его в сеть хотя бы два часа.

Видео: Советы по перевозке холодильника

Если нужна помощь

Если вам нужна помощь, то обратитесь за ней на «Везёт Всем». На нашем сайте вы оставляете заявку онлайн, и перевозчики сами откликаются на неё. Вы сможете быстро сориентироваться в ценах, посмотреть профиль перевозчика, выбрать надежное и выгодное предложение всего за пару минут.

Источник: https://www.vezetvsem.ru/pravila_perevozki/mojno_li_perevozit_holodilnik_leja

Горизонтальная транспортировка холодильников

Сегодня я наконец-то дозвонился в интернет-магазин, где холодильник Liebherr C 4023 оказался в наличии и по нормальной цене (25417 рублей, доставка 400 рублей, подъём 150 рублей за этаж). В других местах, где он имеется в наличии, его стоимость не опускалась ниже 30000 руб.

На заданный мной консультанту вопрос о том, в каком положении они транспортируют холодильники, мне ответили, что транспортировка происходит горизонтально!!! Конечно, мне было сказано, что это не страшно.

После доставки его якобы можно кратковременно включить, чтобы убедиться в его работоспособности, а затем отключить, и выждать 4-5 часов.

Я, конечно, сразу полез в Интернет, и проштудировал несколько форумов и технических статей по внутреннему устройству компрессоров, и выяснил, к чему может привести горизонтальная перевозка:

  1. При перевозке холодильника на боку из компрессора по трубкам уходит масло в контур системы, которое смазывает поршни насоса, качающего газообразный хладагент по тем же самым трубкам (жидким хладагент становится уже после насоса). В результате компрессор остаётся без нужного уровня масла. Кроме того, когда, наконец, холодильник встаёт вертикально, в пространство цилиндра из системы стекает жидкое масло. Жидкости, в отличие от газов, почти не сжимаются, а мотор компрессора будет пытаться это сделать, пропихивая жидкое масло снова в контур вместо газообразного хладагента. В результате мы можем получить разрушение поршневой системы и необходимость полной замены компрессора.
  2. Многие компрессоры закреплены так, что при опрокидывании и последующей тряске при перевозке они могут соскочить со своего виброгасящего крепежа. Также может произойти деформация или даже поломка подходящих к нему трубок.
  3. В случае плохой упаковки могут быть погнуты стенки, повреждена задняя решётка (конденсатор), или сломаны ручки дверей.

Итак, какой же вывод можно сделать из всей полученной информации?

Конечно, фирмы-изготовители холодильников поступают вполне разумно, что перестраховываются, требуя обязательную вертикальную перевозку своей продукции. Этим они снимают с себя ответственность за последствия действительно неправильной перевозки (не на том боку). Дело в том, что если холодильник положить на бок, противоположный выходу трубок из компрессора, то масло из него никуда не денется. Этим самым мы исключаем причину поломки компрессора. Но вот только я сомневаюсь, что служба доставки в курсе, с какой стороны трубки у холодильника той или иной модели! Поэтому я не буду рисковать, и не буду включать компрессор даже кратковременно, дав отстояться холодильнику сутки, чтобы всё масло гарантированно стекло в картер компрессора.

Что касается механических повреждений трубок и креплений компрессора, то они намного менее вероятны.

Мне думается, что разработчики всё-же крепят свои компрессоры так, чтобы избежать возможных возвратов – это в конце концов не так сложно.Ну а внешние повреждения можно всегда заметить при осмотре доставленного холодильника.

Итак, основное правило после горизонтальной перевозки холодильника: не включать его сразу даже кратковременно, а выждать сутки.

Холодильник привезут в понедельник вечером, значит проверю его в работу во вторник вечером. Думаю, при таком аккуратном вводе в эксплуатацию, он таки должен прослужить у меня весь свой расчётный срок эксплуатации (15 лет) несмотря на нарушение правил перевозки.

Замечу, что в начале лета я перевёз на дачу горизонтально холодильник ЗИЛ. Вёз его на правом боку (если смотреть сзади), чтобы дверь не раскрылась, но куда у него выходят трубки компрессора – не знаю, не знал тогда этой тонкости. Просто дал ему отстояться сутки. Ничего, работает. Жару пережил.

🙂

========================================================

P.S.: Только что разговаривал с профессиональным компрессорщиком у себя на работе, и он мне поведал, что компрессоры у холодильников бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные – это такие положенные на бок бочёнки, которые ставились на старые советские холодильники. Вот их якобы можно перевозить на боку – масло из них никуда не девается. А вот современные иностранные холодильники снабжаются вертикальными компрессорами, и их нельзя наклонять более 30 градусов.И вот ещё такое высказывание на одном из форумов показалось мне достаточно толковым:После перевозки холодильника на боку надо обязательно дать ему отстояться не менее 6 часов перед включением, и ни в коем случае не поступить вот так: “А давай включим на секудну, посмотрим, работает ли и тут же выключим”. Объясняю процесс.Компрессор холодильника просто купается в масле (то, что видно сзади холодильника – это кожух компрессора, а сам компрессор внутри него). На всасывании у компрессора есть два глушителя (они есть и на выхлопе, но эти глушители нам не важны). При перевозке даже вертикально в них попадает масло – заплескивается. Ну а при перевозке на боку масло там натекает по полной. Если включить компрессор, то масло из глушителей закачается в систему и перекроет поток фреона. Т.е. холодильник будет работать-урчать, а морозить не будет. И в таком положении он может простоять до 4 суток, пока начнет морозить. Это все в хорошем случае. В плохом случае произойдет гидроудар и отломит кулису или шатун компрессора, ну или загнет клапаны. Все эти причины лечатся только заменой компрессора на новый.

Старые горизонтальные компрессоры были с так называемой внешней подвеской. У них пружины снаружи и ось горизонтально расположена. Новые все идут вертикальные и находятся внутри кожуха на пружинах.

Сорвать с пружин надо постораться, а именно везти вверх дном или наклоном верхней части вниз и компрессором назад машины. При резком торможении компрессор вылетает с пружинами из своего места.

Лечится заменой на новый.

И вот ещё интересная ссылка о внутреннем устройстве компрессоров и о том, где какие компрессоры и для каких фирм производятся: http://www.holodilnik.info/articles/kompressor_for_holod/

Источник: https://novikovmaxim.livejournal.com/149647.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector