Планируется запуск дронов, которые будут связывать медицинские учреждения

Запуск процедуры учета дронов откладывается на 2019 год

Система госконтроля дронов в этом году запущена не будет. Предложенный Минтрансом порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов (БВС) правительство вернуло на доработку.

Эту информацию подтвердили «Известиям» в Министерстве транспорта.

Юристы отмечают, что управление БВС в России останется полностью нелегальным — для квалификации правонарушения не важно, утверждена система их учета или нет.

Согласно вступившим в силу еще 5 июля 2017 года изменениям в Воздушный кодекс РФ, собственники обязаны ставить на учет все приобретенные беспилотники с максимальной взлетной массой от 250 грамм. Не важно ввели их в Россию или произвели здесь. Для собственников дронов максимальной взлетной массой до 250 г никаких процедур регистрации не требуется.

Однако, механизм постановки на учет до сих пор не работает, поскольку не утверждено соответствующее постановление правительства. Предполагалось, что все необходимые документы будут подписаны в середине этого года. Проект постановления кабмина вернулся в министерство транспорта.

— Подтверждаем информацию о возврате данного документа в Минтранс на доработку, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

От дополнительных уточнений в Минтрансе воздержались.

По данным источников «Известий», знакомых с ситуацией, Министерству транспорта не удалось согласовать проект документа со всеми федеральными органами исполнительной власти. При этом у некоторых ведомств диаметрально противоположные позиции — от наделения владельцев максимальной свободой использования дронов до введения полного запрета.

По данным собеседников «Известий», Минтрансу было поручено обеспечить согласование проекта постановления и повторно внести его в правительство до 1 октября 2018 года.

Приступить к учету гражданских беспилотников можно будет после утверждения всей необходимой нормативной базы и последующего осуществления всех формальных процедур, связанных с назначением оператора системы. На это может уйти несколько месяцев. Таким образом, в этом году система госучета дронов заработать уже не успеет.

На данный момент предполагается, что база данных учета БВС будет создана в Единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Ее единственным оператором определено ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Процедура контроля дронов должна быть доступна на всей территории страны. Беспилотные аппараты будут ставиться на учет в момент покупки.

Для их маркирования планируется использовать опознавательные знаки, созданные на основе технологий радиочастотной идентификации, с несколькими степенями защиты от перезаписи и копирования.

По словам управляющего адвокатского бюро «Адвокаты и бизнес» Дмитрия Штукатурова, согласно ч. 5 ст. 11.5 КоАП РФ любое управление незарегистрированными беспилотниками будет являться правонарушением.

Для его квалификации не важно, существует ли утвержденная система их учета или нет. И ее отсутствие не будет основанием для освобождения от ответственности, штраф составит от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей.

— Вы можете купить дрон, требующий постановки на учет, он может у вас красоваться, например, в гараже, но управлять вы им не можете, пока не появится система учета беспилотников, и пока вы не зарегистрируете его в ней, — подчеркнул Дмитрий Штукатуров.

По мнению генерального директора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем «Аэронет» Глеба Бабинцева, учетом дронов должны заниматься объединения авиамоделистов, любителей или профессионалов. Только такие организации отрабатывают все факторы в комплексе — и технические, и организационные.

— В России три года успешно работает добровольный отраслевой учет БВС, организованный ассоциацией «Аэронет» и Федерацией авиамоделистов, — отметил Глеб Бабинцев. — Ответственные граждане обозначают себя как владельцев БВС. Мы организуем обучение пилотов и делаем все для безопасной эксплуатации БВС. И мы открыты к сотрудничеству с заинтересованными государственными структурами.

Нарушитель не станет вносить себя ни в одну из систем, уверен эксперт.

Между тем, уже сейчас предполагается, что государственную систему учета гражданских беспилотных воздушных судов в будущем свяжут с коммерческими сервисами страхования дронов. Их объединят в рамках пилотного проекта подведомственного Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Источник: https://iz.ru/762758/evgenii-deviatiarov/zapusk-protcedury-ucheta-dronov-otkladyvaetsia-na-2019-god

За запуск незарегистрированных дронов будут штрафовать

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект закона, предлагающего ввести штрафы за полеты незарегистрированных беспилотников.

По закону беспилотные летательные аппараты весом от 250 грамм должны быть в обязательном порядке зарегистрированы. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Человек, запустивший без прав в небо жужжащую игрушку (с пропеллером или крыльями – неважно), заплатит штраф от тысячи до двух тысяч рублей. Кроме того, в десять раз вырастут штрафы за нарушение правил использования воздушного пространства. Если зарегистрированный беспилотник залетит куда не положено, хозяин заплатит штраф от 20 до 50 тысяч рублей.

Предлагаемые поправки в КоАП вводят специальный термин: внешний пилот. То есть тот, кто стоит на земле и управляет чем-то в небе.

Как сообщил “РГ” член правительственной комиссии по законопроектной деятельности, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, в последнее время зафиксировано резкое увеличение количества нарушений, совершенных владельцами беспилотных летательных аппаратов.

“За два года количество инцидентов с участием беспилотных летательных аппаратов увеличилось в 12,5 раза”, – говорит Владимир Груздев.

Если в 2015 году Ространснадзор зафиксировал всего 4 происшествия, связанные с беспилотными летательными аппаратами, то в 2017 году было уже 50 нарушений. Нет сомнений, что чем дальше, тем больше в небе будет дронов. А значит есть риск, что число нарушений и происшествий будет расти.

“Недавние поправки в Воздушный кодекс обязали регистрировать беспилотные летательные аппараты весом свыше 250 грамм, – напоминает Владимир Груздев. – Проект предлагает ввести штрафы для граждан, управляющих незарегистрированными беспилотными летательными аппаратами”.

Если беспилотник залетит куда не положено, хозяин заплатит от 20 до 50 тысяч рублей штрафа

Иными словами, если ребенок запустит игрушку, его – точнее, его родителей – не накажут. Игрушки регистрировать не надо.

Беспилотники в топе новостей: случайность или начало новой эры

По словам экспертов, для того, чтобы запускать в небо дроны на законных основаниях, мало зарегистрировать аппарат, необходимо также получить разрешение на полет.

Например, воздушное пространство над Москвой закрыто. Значит, так просто не взлететь. Чтобы запустить дрон, надо направить заявку местным властям.

В обращении необходимо указать цель запуска беспилотника, дату, время и место, высоту и длительность работ, а также вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знаки, серийный номер.

Еще следует представить свидетельство о регистрации воздушного судна и сертификата эксплуатанта (когда и кем выданы эти документы). К запросу надо приложить и удостоверение личности. Так что все очень серьезно.

“Усиление ответственности призвано снизить число нарушителей, то есть носить превентивную функцию. Конечная цель – минимизировать риски и тем самым спасти чьи-то жизни”, – подчеркивает Владимир Груздев.

Эксперты давно обращают внимание на то, что распространение беспилотников имеет опасный побочный эффект. Например, такие аппараты взял на вооружение криминал, чтобы доставлять в тюрьмы нелегальный товар. Как правило, доставляют наркотики и мобильные телефоны. Поэтому, по мнению экспертов, и необходимо ограничивать применение беспилотных аппаратов.

Источник: https://rg.ru/2018/08/27/za-zapusk-nezaregistrirovannyh-dronov-budut-shtrafovat.html

В минобороны назвали место запуска атаковавших российские базы в сирии дронов

Ведомости 10 ноября 18:12Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Отставной австрийский полковник, которого заподозрили в шпионаже в пользу России, дал признательные показания, сообщает газета Die Presse со ссылкой на министерство обороны страны. По данным издания, военный признался, что получил 300 000 евро от российской стороны за работу.

Издание также сообщает, что полковник работал в центральном аппарате министерства обороны Австрии, но занимал там не очень высокую должность. По данным газеты, военный не имел доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, но мог рассказать, например, об отношениях между высокопоставленными австрийскими чиновниками.

Эту информацию подтверждает журнал Profil, ранее сообщивший, что полковник, который, по версии австрийских властей, сотрудничал с российской разведкой, не работал с секретной информацией, но ему были доступны системы связи, реестры, телефонные списки.

О задержании в Австрии 70-летнего отставного полковника по подозрению в шпионаже в пользу России стало известно 9 ноября. Его имя не раскрывается. Как сообщила газета Kronen Zeitung со ссылкой на минобороны Австрии, полковник на протяжении 20 лет каждые две недели встречался с российским куратором Юрой и передавал ему сведения. За работу он мог получить до 300 000 евро.

Канцлер Австрии Себастьян Курц потребовал от России объяснений после разоблачения шпиона. Российская сторона в ответ вызвала австрийского посла в Министерство иностранных дел и выразила ему протест. Кремль пока не прокомментировал ситуацию.

Кто шпионил в пользу России

Полковник Генштаба австро-венгерской армии Альфред Редль передал России в 1908–1913 гг. много военных секретов империи. Разоблачен и застрелился в 1913 г.Коммунист из Германии Рихард Зорге работал как немецкий журналист в Токио, передал в Москву информацию о времени нападения нацистов на СССР и направлениях главных ударов. В ноябре 1941 г.

передал информацию о том, что Япония не нападет на Советский Союз, что позволило в критические дни Московской битвы перебросить с Дальнего Востока и из Забайкалья свежие дивизии, остановившие наступление нацистовСотрудник иностранного отдела ОГПУ Павел Судоплатов занимался разведывательной работой в Финляндии и Западной Европе.

Уничтожил одного из лидеров украинских националистов Евгена Коновальца в Голландии в 1938 г.

, передав ему бомбу, замаскированную под коробку конфетПольский еврей Леопольд Треппер – коммунист, один из руководителей советской резидентуры в оккупированной Европе во время Великой Отечественной войныСоветский разведчик Рудольф Абель – один из руководителей агентурной сети в США – арестован из-за предательства одного из резидентов, затем обменян на Глиникском мосту в Западном Берлине на американского летчика Гэри ПауэрсаЗоя Воскресенская (по мужу Рыбкина) – детская поэтесса и разведчица – жена советского резидента в Финляндии Бориса Рыбкина. Занималась вербовкой и отправкой агентов в сопредельные страны, занималась разведывательной работой в Финляндии и Швеции под дипломатическим прикрытием. Кроме того, в годы Великой Отечественной войны готовила диверсантов для отправки в тыл противникаРазведгруппа Алексея Ботяна (на фото справа) зимой 1945 г. добыла секретные планы фашистов по уничтожению польского Кракова, если бы к нему подошла Красная Армия, и установила местонахождение склада взрывчатки. 18 января, в разгар наступления советских войск, группа «лейтенанта Алеши» ликвидировала склад и спасла город от уничтожения. Ботян, отметивший 10 февраля 2017 г. юбилей, стал прототипом литературного и киногероя – майора ВихряКонон Молодый (псевдоним Гордон Лонсдейл) работал в Великобритании с 1951 г. и под видом канадского бизнесмена добывал ценные документы о военных и политических планах Великобритании. Раскрыт предателем в 1961 г., обменян в 1964 г. на арестованного британского шпиона Норберта ВинаОлдрич Эймс – бывший начальник контрразведывательного подразделения ЦРУ США, начальник советского отдела управления внешней контрразведки ЦРУ. Выдавал военные и разведывательные секреты СССР и России, арестован ФБР в феврале 1994 г.Анна Чапман арестована летом 2010 г. в США за нелегальную работу на российскую разведку. Она признала себя виновной, затем в Вене была обменяна на двоих россиян, отбывавших срок за шпионаж. Тем же летом Владимир Путин после встречи с высланными разведчиками обещал, что теперь «у них будет интересная и яркая жизнь». Сейчас Чапман разрабатывает собственную линию одежды, ведет передачу на “Рен-ТВ” и занимается благотворительностью. В 2010–2015 гг. она входила в состав директоров «Фондсервисбанка», специализирующегося на обслуживании предприятий ОПК. В 2010 г. вошла в общественный совет «Молодой гвардии», сейчас в списке совета Чапман не значитсяВедомости 10 ноября 16:51Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Миллиардер Дмитрий Рыболовлев после освобождения из полиции в Монако прибыл в Москву, сообщил «Ведомостям» представитель бизнесмена Дмитрий Чечкин. Он подчеркнул, что Рыболовлева освободили «не под залог и не под подписку о невыезде, а под условие судебного контроля», то есть ему не запрещено покидать Монако и он не ограничен в перемещениях.

Как долго бизнесмен планирует оставаться в Москве и намерен ли он вернуться обратно в Монако, его представитель не уточнил.

Рыболовлев, чье состояние Forbes в 2018 г. оценил в $6,8 млрд, был задержан в Монако 6 ноября, на следующий день ему предъявили обвинения по делу о «коррупции и торговле влиянием», связанному с его спором со швейцарским арт-дилером Ивом Бувье. Суть обвинения генпрокурор Монако не раскрыл.

7 ноября бизнесмена освободили, но оставили под судебным контролем. Данная мера означает, что Рыболовлеву нельзя встречаться с лицами, участвующими в разбирательстве, а также он должен являться по повестке следственного судьи.

Рыболовлев в 2015 г. обвинил Бувье в необоснованном завышении цен на продаваемые ему картины. Прокуратура Монако начала расследование, арт-дилеру были предъявлены обвинения в мошенничестве и соучастии в отмывании денег.

В прошлом году французская газета Le Monde сообщила, что у Рыболовлева были дружеские отношения с руководителем департамента юридических услуг Монако Филиппом Нармино, благодаря которым в отношении Бувье принимались «необъективные» решения. После этой публикации Нармино, а также его супруге и сыну были предъявлены обвинения. Кроме них обвинение предъявлено адвокату Рыболовлева Татьяне Бершеде.

Картины в коллекции миллиардера Дмитрия Рыболовлева

Российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев (американский Forbes в 2018 г. оценил его состояние в $6,8 млрд) 6 ноября был задержан в Монако. Газета Le Monde писала, что россиянина подозревают в коррупции, «торговле активным и пассивным влиянием» и соучастии в этих преступлениях. Рыболовлев оказался в центре коррупционного расследования в Монако в 2017 г., с ним связывали отставку и задержание руководителя департамента юридических услуг Монако Филиппа Нармино. По сведениям газеты, Нармино и другие высокопоставленные чиновники Монако могли помочь «решить вопрос» с арестом арт-дилера Ива Бувье, с которым судится Рыболовлев. Миллиардер начал тяжбы с Бувье после того, как заподозрил арт-дилера в завышении цен на продаваемые ему картины. «Ведомости» собрали самые известные картины, которые покупал Рыболовлев, а также произведения искусства, на которых он потерял миллионы долларов при продажеПабло Пикассо, «Свадьба Пьеретты»
В ноябре 1969 г. картина была продана за $51,6 млн на аукционе Binoche et Godeau в Париже. В коллекции Рыболовлева она появилась в 2004 г. за $43,8 млнМарк Ротко, № 6 (фиолетовый, зеленый и красный)
В 2014 г. Рыболовлев заплатил за картину $186 млн Амедео Модильяни, «Лежащая обнаженная с голубой подушкой» (на фото фрагмент)
Рыболовлев приобрел картину в 2012 г. за $118 млнМарк Шагал, «Цирк»
Рыболовлев приобрел картину за $6 млнЛеонардо да Винчи, «Спаситель мира»
В 2013 г. Бувье приобрел ее за $80 млн и перепродал Рыболовлеву за $127,5 млн. «Надбавка» в более чем $40 млн и стала поводом для иска: миллиардер обвинил Бувье в мошенничестве. В ноябре 2017 г. эту картину выставили на аукционе Christie’s. В итоге «Спасителя мира» продали за $450,3 млн при стартовой цене в $100 млн. Она стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо продававшимся на торгах аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке. Кто покупатель картины – неизвестноГустав Климт, «Водяные змеи II»
Продажа других картин прошла для Рыболовлева не так удачно. Полотно Климта миллиардер продал в ноябре 2015 г. за $170 млн, тогда как приобрел за $183,8 млн, пишет BloombergПоль Гоген, «Дом»
Полотно Гогена, которое Рыболовлев купил за $85 млн в июне 2008 г., спустя 9 лет ему удалось продать лишь за $25 млнПабло Пикассо, «Флейтист и обнаженная женщина»
Картина была куплена миллиардером за $35 млн в 2010 г. Аукцион Christie’s оценивал ее $8,1-10,6 млн, а продана она была за $5,8 млнПоль Гоген, «Отахи одна»
Рыболовлев купил полотно за $120 млн, а продал – менее чем за $50 млн в марте 2017 г.

Читайте также:  Регулировка давления в гидробаке и настройка реле давления насосной станции

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2018/01/10/747329-mesto-zapuska-dronov

Полетаем: каким правилам следовать при запуске дрона

Популярность беспилотных аппаратов ежегодно растет. Вместе с тем прибавляется забот у их владельцев. Согласно последним изменениям в законодательстве, сегодня коптер нельзя запустить просто по желанию, ничего не нарушив при этом. Сначала его нужно зарегистрировать, а затем получить разрешение на использование воздушного пространства Москвы за пределами МКАД.

Для чего нужна регистрация?

Сегодня регистрация беспилотных аппаратов регулируется Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

Согласно поправкам, внесенным в статью 33, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов подлежат учету. Норма о регистрации вступила в силу 5 июля 2017 года.

Это означает, что ставить на учет придется всю летающую технику — от коптеров до детских вертолетов и самолетов.

Столь строгие меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Дроны, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров.

К тому же не все «внешние пилоты» соблюдают правила безопасности при управлении аппаратами, и это приводит к серьезным инцидентам.

Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Как это будет происходить

Несмотря на то что федеральный закон вступил в силу, постановка на учет летающей техники пока не проводится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный документ о порядке регистрации беспилотников. Но в скором времени это произойдет: проект соответствующего постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство России.

Регистрацией займется ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. Чтобы пройти эту процедуру, собственник беспилотника должен будет зарегистрироваться на едином электронном портале оператора системы учета. Будет установлен срок, в течение которого он должен это сделать.

При этом надо будет указать персональные данные (фамилию, имя и отчество, дату рождения, почтовый и электронный адрес и другие сведения). После этого на электронную почту владельца беспилотника придет уведомление об учете воздушного судна. Затем по месту жительства «внешнего пилота» по почте придет учетный опознавательный знак. Он крепится на корпус аппарата.

Предполагается, что это будет специальная радиочастотная (RFID) метка. С ее помощью коптер станет распознаваемым на расстоянии до 300 метров.

Процедура учета будет проводиться бесплатно. Владельцы дронов массой меньше 250 граммов по-прежнему могут пользоваться ими без регистрации.

До вступления в силу постановления о порядке регистрации беспилотных летательных аппаратов никаких правовых последствий для владельцев коптеров и других беспилотных летательных аппаратов весом до 30 килограммов не наступит. Ими можно владеть, их можно запускать, но при условии наличия разрешения на полет.

Что касается беспилотников тяжелее 30 килограммов, то их учет регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Он вступил в силу с 30 марта 2016 года.

Регистрацией таких коптеров занимается Росавиация. Заявку в территориальное управление ведомства можно подать лично, через законного представителя, почтой или через курьера.

К заявлению следует приложить квитанцию об оплате госпошлины (она составляет 350 рублей) и правоустанавливающие документы на беспилотный аппарат. Рассмотрение займет десять рабочих дней, затем ведомство либо зарегистрирует беспилотник, либо откажет в этом с обоснованием ответа.

Важно, что владелец беспилотного аппарата весом от 30 килограммов может быть лишен «авиаправ» из-за судимости или употребления наркотиков.

Как получить разрешение на полет

Однако одной только регистрацией коптера не обойтись. Сегодня воздушное пространство над Москвой закрыто, а значит, для того чтобы запустить аппарат, нужно специальное разрешение. Чтобы его получить, надо подать заявление в городской Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции.

В заявлении юридическим лицам следует указать полное наименование организации, организационно-правовую форму, ОГРН, ИНН, адрес, фамилию, имя и отчество руководителя. Физические лица должны указать фамилию, имя и отчество, номер  СНИЛС, место жительства, данные паспорта, номер контактного телефона и адрес электронной почты.

Также в обращении необходимо указать цель запуска беспилотника, дату, время и место, высоту и длительность работ, а также вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знаки, серийный номер, шумовые характеристики, количество двигателей. Кроме того, надо представить данные свидетельства о регистрации воздушного судна и сертификата эксплуатанта (когда и кем выданы эти документы). Вместе с запросом следует предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя.

После этого заявка будет направлена на согласование в Генеральный штаб, Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов Росавиации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Управление Федеральной службы безопасности России по Москве и Московской области, Главное управление Министерства внутренних дел России по Москве, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы, ГУП «Мосгоргеотрест».

Процедура займет не более 24 рабочих дней. Получить ответ можно лично, по почте и через законного представителя.

Нарушители правил, если они не получили в установленном порядке права на деятельность по использованию воздушного пространства, а их действия не содержат уголовно наказуемого деяния, должны будут заплатить штраф.

Для граждан его размер составит от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей.

Для юридических лиц — штраф от 300 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/29815073/

В калининградской области проблема с помощью онкобольным – дронов

Фото: ruwest.ru

© Фото: Виктор Гусейнов, “Комсомольская правда”

Николай Дронов, член Общественного совета при Министерстве здравоохранения России, председатель исполкома “Движения против рака”.

В Калининградской области сохраняется проблема с организацией помощи онкологическим больным. Об этом в конце октября 2018 года заявил член Общественного совета при Министерстве здравоохранения России, председатель исполкома “Движения против рака” Николай Дронов.

“У вас есть проблемы с организацией медицинской помощи, в целом в регионе, – заявил Николай Дронов, член Общественного совета при Министерстве здравоохранения России, председатель исполкома “Движения против рака”. – Особенно – проблемы с организацией онкологической помощи, но там многое и делается за последние годы, слава Богу, стараниями определённых людей”.

Заявление Дронова прозвучало на конференции “ОМС: права и новые возможности российских пациентов”. Мероприятие организовали Всероссийский союз страховщиков, общественная организация “Движение против рака” и “Комсомольская правда”. Там также дали оценку действиям калининградских врачей, когда обратившаяся к ним с острой болью девушка, получила ложный диагноз и скоропостижно умерла.

Что касается онкологии, то лишь за последние полгода проблему организации помощи больным с новообразованиями в Калининградской области поднимали несколько раз.

7 июня 2018 года на «Прямой линии» президента РФ Владимира Путина пожаловались на нехватку врачей-онкологов в Калининграде и длинные очереди к ним. После этого власти Калининградской области заявили о новых возможностях для 40-45 тысяч пациентов больниц.

В 2019 году, как сообщили в пресс-службе правительства региона, в Калининградской области обещают запустить программу по скринингу онкологических заболеваний.

За скандалом с жалобой Путину последовало ещё одно обещание: в бюджете Территориального Фонда ОМС Калининградской области нашлась отдельная строка для оказания медицинской помощи, связанной с онкологическими заболеваниями. Деньги на это пообещали выделять уже с 2019 года.

Между тем, актуальная статистика не радует, даже если исходить из отчётов областного фонда ОМС. За пределами региона в первом полугодии 2018 года жителям Калининградской области чаще всего приходилось делать операции по онкологии, ортопедии и травмотологии. Наличие онкологии в этом списке показательно.

Причём, именно онкологических операций, для которых приходилось вылетать из Калининградской области, больше всего. Об этом сообщила директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области Татьяна Дёмина.

На “выездные” операции из бюджета терфонда ОМС за первое полугодие 2018 года потрачено 147 млн рублей.

Уровень диагностики онкологии в регионе оставляет желать лучшего. 26 октября стало известно , что калининградке пришлось подать в суд на два медучреждения, которые не распознали у нее онкологию. Теперь обе клиники по решению суда выплатят пациентке почти 1,5 млн руб.

6 ноября появилась информация о том что другая жительница Калининградской области судится с двумя медучреждениями, которые поставили неправильный диагноз ее сыну. Мужчину лечили от кашля, а умер он от онкологии. Вероятно чтобы избежать таких случаев, в Калининградской области несколько лет планируют построить онкоцентр. Планируют, но не могут.

По последней версии властей, его должны начать возводить сейчас, в ноябре 2018 года.

© ИА Русский Запад/пс

Источник: ИА Русский Запад

Источник: https://sputniksmi.ru/v-kaliningradskoi-oblasti-problema-s-pomoshu-onkobolnym-dronov.html

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Квадрокоптер – летающий робот с четырьмя моторами, позволяющий осуществлять видеосъемку в воздухе. Сегодня это устройство используют многие телекомпании и простые пользователи.

В июле 2016 года закон о внедрении правок в Воздушный кодекс России был подписан президентом РФ. Ознакомиться с законом и его положениями можно на официальном сайте правовой информации.

Квадрокоптеры не подлежат государственной регистрации, но для их запуска  необходимо получить разрешение на полеты от местных органов государственной власти. Как это сделать расскажем в конце статьи.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой?

Регистрация не понадобится для многих моделей квадрокоптеров, в частности аппараты от компании DJI (Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire), Syma, Yaneec, Gopro Karma, а также аналогичные модели других брендов.

Регистрация квадрокоптеров в России в 2018 году

Обновление (03.09.2018)

На сентябрь 2018 года новой информации о регистрации квадрокоптеров в России не появилось. Закон по-прежнему находится в разработке и на сегодняшний день нет регламентов, регулирующих поставновку БВС на учет.

Обновление (18.09.2017)

По заявлению Минтранса порядок учета беспилотных воздушных судов (БВС) будет направлен на утверждение в правительство в ноябре 2017 года, затем назначат оператора системы учета, которым должна стать  ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» . Учет предполагают вести в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности ( ЕГИС ОТБ).

В качестве способа идентификации планируется использовать радиочастотные метки, которые будут действовать в радиусе до 300 метров. По заявлению Министертсва транспорта – система учета гражданских БВС уже работает в тестовом режиме и скорее всего будет будет представлена общественности в апреле 2018 года, после прохождения всех юридических процедур.

Обновление (05.07.2017)

С 5 июля 2017 г. все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По состоянию на 4 июля 2017 г. Указанный порядок Правительством Российской Федерации не принят.

Вместо того, чтобы читать про неработающие законы РФ – посмотрите наш новый обзор квадрокоптера, который управляется руками!

Закон, регулирующий использование квадрокоптеров получил множество негативных отзывов от фотографов, видеооператоров и людей, чья деятельность так или иначе связана со съемкой в воздухе с помощью дронов. 4 июля 2016 В.В. Путин подписал изменения об отмене обязательной регистрации БПЛА массой до 30 кг года и все выдохнули с облегчением.

Ходят слухи, что Госдума РФ рассмотрит новый закон, призванный обязать владельцев регистрировать дроны в России в 2017 году, но на данный момент он не выносился на рассмотрение.

ФГУП “ЗащитаИнфо Транс” придумала простой способ регистрации квадрокоптеров при помощи RFID-меток, которые крепятся на корпус и яяляются, по сути, транспондером, информацию с которого может получить оператор считывающего устройства. По задумке ФГУП “ЗащитаИнфо Транс” подать заявку на регистрацию квадрокоптера можно через интернет и стоить это будет до 500 рублей.

Читайте также:  Какая мощность должна быть у блендера?

Если эти требования примут, то регистрация дронов на территории РФ будет обязательна для устройств массой от 250 г.

На сегодняшний день нет конкретной формы заявления, владельцу необходимо предоставить технические данные о квадрокоптере, включая название компании-производителя, наименование модели, серийный номер и прочие параметры. После этих манипуляций беспилотнику будет выдан специальная RFID-метка, которую следует установить на корпус дрона, а его владелец получит соответствующий документ. Вести учет БПЛА будет и ФСБ.

Документы, регламентирующие полеты квадрокоптеров:

Получение разрешения на полеты квадрокоптера

Для получения разрешения на полеты дронов в РФ следует озаботиться сбором следующих документов:

  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на эксплуатацию воздушного пространства;
  • документ, подтверждающий правомерность управления беспилотником.

Разрешение на съемку с квадрокоптера является обязательным. Без документа вы не имеете права осуществлять съемку! К тому же, управление беспилотником без разрешения может быть чревато штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Документы для разрешения на полеты на квадрокоптере

Для оформления документов, разрешающих полет квадрокоптера, владельцу устройства придется пройти такую процедуру:

  • Оформление заявки в Росавиации. После ее рассмотрения, владелец дрона получит разрешение на съемку, или же заявление будет отклонено;
  • Перед использованием не позже чем за сутки государственным органам должен быть предоставлен маршрут будущего полета;
  • За несколько часов до полета, владелец БПЛА обязан оповестить диспетчера о предстоящем полете;
  • В процессе взлета и посадки все действия следует оговаривать с диспетчером.

Правила безопасности полетов квадрокоптеров

Всем пилотам дронов во время съемок рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Полеты в местах с большим скоплением людей нежелательны, так как некорректная работа коптера или неправильное управление могут повлечь за собой получение людьми травм.
  2. Не стоит запускать дрон над охраняемыми объектами, полигонами, военными базами.
  3. Поднимать аппарат на высоту более 150 м опасно. Так, во многих моделях дронов установлено специальное программное обеспечение, не позволяющее повысить скорость или преодолеть конкретную высоту в определенных зонах.

Если вы работаете с квадрокоптером, осуществляете коммерческую съемку, стоит получить разрешение на полет. Вы сможете спокойно решать основные задачи, не боясь неприятных ситуаций со стражами порядка.

Конечно же, процесс получения разрешения не обойдется без традиционных бюрократических проволочек, может обернуться финансовыми и временными тратами. Собираясь запустить дрон над центром города или историческим объектом, лучше заранее узнать, предполагает ли полет над этой местностью наличие соответствующих документов!

Регистрация квадрокоптеров в других странах

Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов.

Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер. Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом.

Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца.  Стоимость регистрации квадрокоптера 5 долларов США.

Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.

Источник: https://pilothub.ru/news/drone-registration

Швейцария запускает сеть медицинских дронов-курьеров

Дроны компании Matternet позволят больницам быстро доставлять образцы тканей в лаборатории или переправлять донорскую кровь в случае острой необходимости, сообщает Fast Company.  

Постоянные курьерские сети дронов уже существуют в Африке — они доставляют образцы крови для переливания в клиники Руанды, а скоро начнут перевозить лекарства от малярии и вакцины в Танзанию. Но Швейцария станет первой страной, в которой медицинские дроны будут летать над густонаселенными городами близ международных аэропортов.

Компания Matternet разработала дроны и интегрировала их в облачную систему платформ для получения и отправки грузов.

Более того, запущена новая система, которая может автономно загружать, запускать и приземлять дроны.

«Весь процесс будет автоматизирован, и больницам не придется держать в штате сотрудников, специально обученных для работы с беспилотниками», — сказал Андреас Раптополус, основатель и CEO Matternet.

К концу года компания обязуется наладить небольшие сети между больницами и лабораториями швейцарских городов.

Когда специалистам лаборатории понадобится срочно отправить образец, они должны будут открыть приложение для iPhone и направить запрос в систему, после чего поместить образец в специальный контейнер для биологически опасных материалов. Потом нужно отсканировать QR-код, чтобы загрузить контейнер в наземную станцию снаружи лаборатории.

Остальное система сделает самостоятельно: погрузит контейнер внутрь, вызовет дрон (если он еще не прилетел), обеспечит его заряженными аккумуляторами, поместит в него образец и запустит по маршруту, составленному облачной технологией.

Потом дрон самостоятельно приземлится на посадочной площадке больницы, а сотрудникам придет уведомление в том же самом приложении для iPhone.

В свободное от полетов время дроны будут храниться в безопасных помещениях госпиталя.

Такая система поможет врачам спасти гораздо больше жизней: в тестовом режиме беспилотник доставил образец крови за три минуты, в то время как наземному транспорту понадобилось минимум 25 минут.

Принтеры российской компании печатают дома в Европе

Для Matternet работа с медицинскими учреждениями — новая ступень в развитии, поскольку здесь на первое место выходит безопасность и качество доставки, а это стоит очень дорого. Тем не менее, использование дронов вместо стандартных способов доставки все равно поможет больницам сэкономить от 20 до 50%, да и Matternet останется в плюсе.

Сети медицинских дронов будут тесно сотрудничать с Почтой Швейцарии, которая поможет управлять системой. Кроме того, необходимо наладить эффективное взаимодействие с авиадиспетчерами, муниципальными властями, полицией и военными.

Matternet придется доказать, что дроны смогут безопасно летать в густонаселенных городах и не столкнутся с вертолетами службы спасения. Поэтому за беспилотниками все равно будут следить операторы с удаленной станции.

Если внедрение сети медицинских дронов пройдет успешно, Matternet планирует заняться доставкой посылок с Amazon и других интернет-магазинов.

«Если ИИ создадут свою социальную сеть, они выйдут из-под контроля»

Тем временем, «Почта России» тоже планирует наладить доставку посылок беспилотниками уже к 2018 году. Дроны должны доставлять грузы массой от 50 до 300 кг из сортировочных центров в отдаленные почтовые отделения.

При этом генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов считает рано говорить о переходе почты на такой способ доставки. Для повсеместного внедрения технологии необходимы соответствующие законы, а их пока не существует.

Поэтому тестовый проект, который запустят в Якутии в 2018 году, пока будет локальным.

Источник: https://hightech.fm/2017/09/21/switzerland–medical-delivery-drones

Магазин камер и аксессуаров GoPro

Основным нормативным документом, регулирующим правила использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на территории РФ является Воздушный Кодекс Российской Федерации. Согласно пункту 3.

2 статьи 33 Воздушного Кодекса РФ государственной регистрации подлежат все беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

Другими словами, с 5 июля 2017 года каждый дрон массой более 250 грамм подлежит учету и регистрации в Федеральной службе безопасности (ФСБ) и в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), а пилоту для управления мультикоптером необходимо получить лицензию в Министерстве транспорта.

Также непосредственно перед каждым использованием дрона необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства в Зональном центре единой системы организации воздушного движения и предоставить план полета.

На первый взгляд, выглядит все довольно запутанно.

На деле же законодательная база, регулирующая БПЛА, находится только на стадии урегулирования, а примеров применения закона на практике нет: ни Росавиация, ни Минтранс до сих пор не выпустили никаких нормативно-правовых актов, обеспечивающих порядок исполнения закона.

Более того, Минтранс выпустил официальный комментарий, согласно которому правила о постановке дронов на учет вступят в силу не раньше апреля 2018 года; до этого момента пользователям можно беспрепятственно запускать беспилотники, не опасаясь ответственности за отсутствие регистрации.

Несмотря на отсутствие правовой практики, каждый пилот должен понимать, что мультикоптеры представляют собой источник повышенной опасности: пикирующий на скорости 60 км/ч дрон может серьезно поранить человека или животное, а то и стать причиной его гибели. Поэтому при полетах пилоту не помешает знать о некоторых ограничениях и соблюдать элементарные требования безопасности:

  • Перед полетом удостоверьтесь, что все рабочие элементы дрона, стабилизатора и контроллера Karma находятся в исправном состоянии. В этом вам поможет данный чеклист. Если вы нашли хотя бы одну критическую неисправность, отложите полет и обратитесь в сервисный центр по месту покупки;
  • Перед совершением полета удостоверьтесь, что вы не находитесь и не пролетите над зонами ограничения полетов, опасными или запретными зонами. Карта подобных зон представлена на следующем ресурсе;
  • Без предварительного согласования и даже в некоммерческих целях не рекомендуется совершать полеты:
  1. Вблизи гражданских и военных аэропортов и аэродромов, а также в зоне взлета и посадки крупногабаритных воздушных судов (самолетов, вертолетов и т.д.). Не подлетайте к таким зонам ближе, чем на 8 километров;
  2. Вблизи военных и охраняемых объектов, а также государственных объектов и правительственных учреждений, где установлен контрольно-пропускной режим (например, воинских частей, военных полигонов, государственной границы РФ и т.д.);
  3. Вблизи промышленных объектов и предприятий (заводов, АЭС, ЛЭП и т.д.);
  4. Над закрытыми административно-территориальными образованиями (ЗАТО);
  5. Над скоплением большого количества людей (густонаселенные районы, концерты на открытом воздухе, митинги и т.д.);
  6. Вблизи зданий и мест проживаний людей. Помните: частная жизнь неприкосновенна!
  7. Над природными заповедниками и национальными парками;
  8. Вблизи миграционных путей стай перелетных птиц.
  • Не совершайте полеты при плохих погодных условиях: в туман, снег, дождь, при сильном ветре, в ночное время;
  • При совершении полета никогда не упускайте дрон из вашей зоны видимости, сохраняйте постоянный визуальный контакт с устройством;
  • Не подлетайте слишком близко к себе или к окружающим. Всегда соблюдайте дистанцию;
  • Не прикасайтесь к квадрокоптеру во время полета и сразу после посадки до полной остановки его пропеллеров;
  • Не рекомендуется доверять управление БПЛА детям до 14 лет.

Придерживаясь этих требований, вы не навредите себе и окружающим, не преступите действующее законодательство и сделаете ваш полет комфортным и безопасным.

Источник: https://gopro.ru/blogs/dron-karma/ispolzovanie-dronov-na-territorii-rf

В швейцарии планируется использование медицинских дронов-курьеров

Рубрика: Новые технологии

Курьерская сеть из дронов может помочь в различных ситуациях, ведь беспилотники могут не только доставить различный товар, но и перевезти медикаменты или донорскую кровь. С этой целью компания Matternet решила запустить собственную сеть из медицинских дронов-курьеров,  которые будут работать в рамках одной облачной системы.

К концу текущего года компания наладит небольшие сети, связывающие районные больницы, лаборатории и травмпункты в Швейцарии. Процесс доставки груза будет полностью автоматизированным, а потому больницам не придется содержать в штате специалистов, которым пришлось бы обслуживать беспилотные летательные аппараты.

Для того, чтобы отправить образцы на анализ, врачу достаточно поместить их в специальный контейнер и вызвать дрон через специальное приложение. После того, как контейнер будет отправлен на погрузку, остальное – дело техники, при чем в прямом смысле: дрон самостоятельно заберет посылку и доставит ее по нужному адресу.

Программа, управляющая дронами, также проложит оптимальный маршрут и выберет аппарат с заряженными аккумуляторами для выполнения задания.

Ранее особой популярностью пользовались так называемые телефоны-«ракушки» и, по всем данным, данный форм-фактор вернется в новом образе. В Samsung уже не первый год работают над сгибаемым телефоном, но никак не может анонсировать разработку. Huawei же уже готова представить свой вариант – «гибкий» 5G-смартфон. Пока только прототип.

Подробнее

Современные 3D-принтеры способны работать с любыми материалами за исключением металлов. Так было до недавнего времени – исследователи из Йельского университета сумели разработать 3D-принтер, справляющийся с созданием простых предметов из металла.

Подробнее

Система аутентификации владельца устройства по лицу TrueDepth в iPhone X при помощи функции Face ID навела многих производителей смартфонов на мысль начать искать свой аналог, не уступающий по точности инновации самой Аpple. И им это удалось – компании Himax, MediaTek и Megvii сообщили о создании 3D-камеры Active Stereo Camera.

Подробнее

Компания МТС сообщила о запуске первой в России федеральной сети Интернета вещей NB-IoT. Платформа NB-IoT улучшает покрытие сети Интернета вещей, а также увеличивает количество соединений при сниженном потреблении мощности. Такое решение используется для подключения счетчиков коммунальных услуг, датчиков мониторинга и т.д.

Подробнее

Многофункциональный интегрированный комплекс связи (МИКС) от «Ростеха» разработал новый метод корабельного сообщения – его суть заключается в использовании сотовой сети. Все части комплекса (аппаратная и программная) – отечественного производства.

Подробнее

Источник: https://www.gizmonews.ru/2017/09/26/v-shvejcarii-planiruetsya-ispolzovanie-medicinskix-dronov-kurerov/

Профессия – пилот дронов. Зарплаты, обучение, вакансии

В январе 2017 года в России признали существование такой профессии, как пилот дрона – ОБЛА – оператор беспилотного летательного аппарата, при этом уже сейчас потребность в таких специалистах эксперты видят на максимальном уровне.

Кто такой оператор дронов, его обязанности, где учиться и сколько можно заработать?

Профессиональный пилот дрона, может смело рассчитывать на вакансию в престижных компаниях и высокую заработную плату.

Профессия – пилот дрона (ОБЛА)

Основной источник вакансий для пилотов дронов — это видеосъёмка. В первую очередь распространение получила реклама недвижимости, а также эффектные съёмки праздничных событий, к примеру, свадеб.

Свадебный оператор дрона

Во-вторых, дроны могут стать привлекательным вариантом для малого бизнеса и предпринимательства, ведь они не требуют чрезмерно крупных вложений.

Многие, особенно это касается россиян, знакомы с видеороликами, снятыми с помощью этих устройств, любительским запуском в поле или иными небольшими сферами использования, но это мелочи. В действительности ОБЛА уже вовсю работают на зарубежных рынках, и вот несколько примеров:

  • Спасатели. Испания внедрила дронов в спасательные операции на воде, поскольку на высоте пострадавших можно увидеть гораздо быстрее. Оператор дрона может подать команду для сброса спасательного круга и передать координаты коллегам. Кроме того, в Австралии пилоты следят дронами за океанической прибрежной зоной и предупреждают о приближении акул;
  • Пожарные. С их помощью оценивают масштабы бедствия и анализируют ситуацию по инфракрасным камерам;
  • В фиксации ДТП;
  • В медицинской сфере;
  • Защита окружающей среды. ОБЛА востребованы при наблюдении за редкими животными;
  • Доставка грузов. Такие гиганты, как Amazon и DHL, уже доставляют объекты таким образом, и там явно требуются операторы;
  • В осмотре пассажирских лайнеров;
  • В пиротехнических и лазерных шоу. Компания Intel – технический мировой гигант, с помощью беспилотников в 2015 году показала всему миру незабываемое шоу в Германии, а затем повторила его в Сиднее.
Читайте также:  Мультиинструмент реноватор: что это такое, как работает, возможности, как правильно выбрать

Перечень не является исчерпывающим. Перечислять можно до бесконечности, и в нашей стране пока что очень низкая конкуренция.

Что касается перспектив, то они безграничны. Уже планируется серийное производство капсульных дронов и некий аналог такси. Поводом стали модели Ehang 184 и Volocopter «White Lady».

Согласно исследованиям AUVSI (Association for Unmanned Vehicle Systems International), в США к 2025 году появится свыше 100 тысяч рабочих мест для пилотов дронов. Данные устройства изменят мир и очень скоро, поэтому стать пилотом — дальновидное решение.

Заработная плата пилота дронов

Начнём с цифр, а именно с зарплаты пилота дронов. Достаточно проанализировать несколько вакансий операторов дронов (в качестве источника взят крупный портал «Headhunter»):

  • начинающие специалисты без опыта в регионах — от 40 тысяч рублей;
  • более опытные пилоты — от 50 до 150 тысяч рублей, и это для регионов, уже сейчас встречаются предложения в Астане, Краснодаре;
  • для столицы цифры пока что неизвестны, большинство работодателей указывают зарплату по договорённости, но есть все основания предполагать высокие планки.

В качестве сравнения в США средняя заработная плата оператора дронов составляет примерно 100 тысяч долларов в год, что равняется почти 500 000 рублей за месяц в эквиваленте.

Обучиться пилотированию сегодня можно на специальных курсах, к примеру, в DronFlyers, Skymec и иных компаниях. В России существуют специальные курсы и школы, которые находятся в больших городах: Москве и Петербурге.

Образовательные роботы

В Москве существует школа «Образовательные роботы». Готовить пилотов нужно с ранних лет, убеждён создатель школы Сергей Чернышев, но на обучение принимают людей любого возраста. Выпускник будет не только владеть навыками управления, то также знать техническую часть машины, уметь её ремонтировать и изготавливать нужные части на 3д принтере.

Цены обучения на текущий момент:

  • групповое занятие на несколько часов — от 3000 до 5000 рублей в зависимости от наличия своего квадрокоптера;
  • стандартный индивидуальный курс — от 12000 до 15000 рублей;
  • специализированные курсы по аэросъёмке предприятий, земельных участков — от 20000 до 40000 рублей.

Тем не менее, стать международным сертифицированным пилотом в России пока что нельзя. Для этого потребуется обучение в зарубежной школе в Италии или Великобритании.

Стоимость получения сертификата будет не меньше, чем 1200 евро. Вновь для сравнения: в США обучением и сертификацией ОБЛА занимаются университеты и колледжи по всей стране. Цена за учёбу и получение удостоверяющего документа составляет от 3500 до 4000 долларов.

Наиболее крупным и авторитетным учебным заведением в области беспилотных авиационных систем является частный университет Embry–Riddle Aeronautical University, расположенный во Флориде (США). Учреждение выпускает бакалавров в области авиации и инженерии дронов.

Пилот дронов – очень востребованный специалист в военной сфере. Готовят людей в Государственном центре беспилотной авиации МО в Коломне. Обучение занимает до 4-х месяцев. В качестве курсантов набирают людей, которые ранее работали в авиации. У таких учащихся есть представление о механике полётов и поведении летательного аппарата.

Специалисты в США спрогнозировали, что Америка в 2025 году сможет предложить пилотам дронов 100 тыс рабочих мест.

Работать сможет каждый, кто получил специальный сертификат пилота, имеет вес больше 25 кг и кому исполнилось 16 лет, также нужно обязательно знать не только правила пилотирования и конструкцию, но и конституцию. Придется выучить законы гражданской авиации и правила эксплуатации.

Россия тоже не отстает, профессия, достаточно востребованная на рынке труда уже сейчас. Дипломированный специалист сможет зарабатывать от 40 до 120 тыс рублей в месяц.

Рынок труда для операторов дронов пока ещё не сформирован. Обычно такому специалисту требуется высшее образование в области геоинформационных систем, энергетики или иной технической сферы. Всё зависит от того, чем занимается организация. Знания позволят сотруднику понять, какие именно задачи перед ним стоят.

Полезные статьи:

Многие специалисты оказывают частные услуги. Для этого они приобретают дрон самостоятельно. Цена техники варьируется от 1500 до 500 000 рублей и выше. Дорогие модели имеют систему стабилизации, ёмкие батареи, отдельную систему управления камерой и т.д.

Законодательная база

У разумного человека возникает вопрос о законности использования таких летательных аппаратов без получения специальной регистрации и свидетельства.

  • 4 июля 2016 года уже был одобрен один законопроект. Согласно его положениям, регистрация дронов до 30 кг не потребуется.
  • Нагрузку по подготовке ОБЛА планирует взять на себя Росавиация, которая будет выдавать свидетельства государственного образца. Они будут подтверждать право на пилотирование дрона до 30 кг.
  • Профессия «оператор дронов» признана существующей в рамках проекта «Профилум», который имеет поддержку правительства Москвы.

Низкий уровень конкуренции позволит максимально быстро адаптироваться и найти подходящую работу в этой области.

Для организации полётов и проведения аэрофотосъёмки необходимо обращаться в местный Центр организации воздушного движения. С органом нужно согласовать план полётов, установить временной режим, маршрут и т.д. и получить разрешение.

Александр Лаврентьев

Однако на практике никто не проверяет наличие этих документов, если дроны не нарушают неприкосновенность частной жизни. Александр Лаврентьев, основатель фотоагентства High Level, указывает, что нужно просто соблюдать элементарные меры предосторожности: не снимать государственные массовые мероприятия, не проводить полёты возле воинских частей, АЭС и других режимных объектов.

При работе на закрытых мероприятиях или съёмке на частных объектах представители контролирующих органов не появятся. В городе конфликтную ситуацию с правоохранителя можно быстро погасить, прекратив полёт.

Спортивный дрон-рейсинг

Не менее значимым стало и то, что уже существуют так называемые «Гонки дронов». Это спортивная дисциплина во многом схожая с Формулой-1. Рассмотрим ключевые факты, связанные с таким пилотированием:

  • Несмотря на относительную молодость данного спорта, в 2016 году прошёл чемпионат World DronePrix с призовым фондом в 1 млн. долларов США. Наш соотечественник Владимир Мещеряков занял в нём третье место.
  • В России более 100 профессиональных операторов дронов, и у нас проводится национальный чемпионат «Гонки Дронов». Наибольшее число ОБЛА в США, Китае и Южной Корее.
  • Гоночные дроны могут развивать скорость свыше 200 км/час. При этом самый недорогой из них обойдётся владельцу в 30000 рублей, а профессиональные стоят более 100000 рублей.
  • В гонках успешно участвуют дети и подростки. Победителю чемпионата мира Люку Баннистеру всего 15 лет.
  • Многие пилоты собирают свои дроны самостоятельно, изготавливая детали на 3D принтере.

Главным качеством для дрон-рейсера является реакция. Приходится поворачивать между деревьев и иных препятствий. Устройство стоит прилично, один раз врезавшись на большой скорости, можно безвозвратно потерять дрона. Так об этом говорит настоящий пилот-гонщик Иван:

Первый дрон у меня улетел. Купил его готовым, летал в парке с ребятами, пропало видео — и все, нет дрона. На нем еще стояла дорогая GoPro, так что 60 тысяч просто так потерял. Потом начал собирать.

У нас в команде есть человек с 3D-принтером, печатаем по готовым эскизам. Это немножко недешево — чтобы начать заниматься этим хобби, нужны 50 тысяч. А у нас это уже за 150 тысяч перевалило.

С другой стороны, хороший компьютер тоже около ста тысяч стоит.

Geek Picnic в Санкт-Петербурге – соревнования ОБЛА

Сергей

Сергей, студент:

“Честно говоря, сегодня не надеялся на победу. Несколько недель назад, на других соревнованиях, я не очень хорошо выступил. В этот раз была применена другая тактика, управлял дроном стоя, не знаю, как это работает, но заходить в повороты получается намного лучше. Многие зарубежные операторы выступают именно стоя, а я вот только сейчас начал практиковать.

Мы не самые сильные пилоты в мире, но стараемся показывать достойные результаты. Вот,  например, есть азиат, которого зовут Мин Чан Ким, все постоянно интересуются, как у него получается так быстро летать, на что он отвечает «не знаю, мне страшно, глаза закрываю». А в Петербурге есть пилот, занимающий 3 место в мировом рейтинге, а это уже показатель.

Мои тренировки проходят на подземных парковках, еще часто спрашивают, почему мой дрон тяжелее обычного, вместо 270 грамм мой весит 360 грамм. Все просто, я установил дополнительную защиту для тренировок в бетонных строениях, чтобы не разбить дрон.

На соревнованиях мы выступаем в очках дополненной реальности – это как формула 1, например, сегодня, мне было очень страшно, мой дрон набирает скорость в 180 км в час, во время гонки нужно объезжать разные преграды, а в очках – это очень страшно. Цена ошибки велика, гоночные дроны очень дорогие, потому боишься его разбить и не используешь весь потенциал мощности.”

Вячеслав, инженер – программист

Вячеслав

“Я состою в сообществе пилотов Питера, нас всего 36 человек, народу мало, хотя занятие очень интересное. На первые соревнования я ездил в Саду Бенуа, к сожалению, не смог выступить из-за технических проблем, а вот сегодня опять неудача – пропало видео.

Вообще, научиться управлять дроном несложно, тяжелее его собирать, ведь гоночные экземпляры не продаются в магазине, а сбираются спортсменами, собственными руками нужно все заказать спаять и рассчитать. Мой коптер разгоняется до 170 км в час, но выкручиваю полный газ только на ровных участках трассы.

Учиться летать можно на компьютерном симуляторе:

  • Liftoff
  • Rotor Rush
  • Veloci Drone

Если сразу купить коптера и самостоятельно учиться, то у вас или не выйдет даже взлететь, или просто разобьетесь.

Правила нашей гонки простые: парные вылеты, кто упал или пришел второй, тот проиграл.”

Наталья, продавец

Наталья

“Я работаю в магазине техники, друзья сказали, раз продаешь, значит, и сама покупай, что я и сделала, а потом просто втянулась.

Начала практиковаться всего 1,5 года назад и уже показываю неплохие результаты. Тренировки мои проходят в полях, потому что в здании очень легко сломать дрон, например, вчера хотела полетать в кировском заводе, и что вы думаете – сломала луч! Вы даже не представляете, какое это дорогое хобби.

Чтобы собрать средний дрон, придется выложить 20 тыс рублей, шлем за 3 тыс и аппаратура 5 тыс. У меня дрон стоит 30 тыс, аппаратура к нему 17 и шлем 6. Денег уходит много, потому что постоянно что-то ломается, к сожалению, падений не избежать, но все ровно останавливаться нельзя!”

Иван, работник автосферы

Иван

“Раньше я занимался автомобильным спортом, но в один момент стало дорого. Дроны, приносят такое же удовольствие, при этом дешевле и безопаснее. Тренируюсь я в парке железнодорожного моста на Обуховской, а зимой на крытой парковке. Бывалое всякое, иногда выгоняют, иногда жаловались на шум, приезжала милиция, а что они сделают – мы в игрушки гуляем.

Первый свой коптер за 60 тыс рублей я потерял, пропало видео, и все, не смог найти. Сейчас у нас в команде, в одного с членов группы есть 3D-принтер, и мы на нем по готовым эскизам делаем дроны. Не дешевое это удовольствие, для старта минимум 50 тыс рублей нужно.”

Рекомендации начинающим операторам дронов

Начать пилотировать дрон в безлюдных и безопасных местах можно уже сейчас. Достаточно приобрести недорогое устройство. Опытные ОБЛА дают множество советов на этот счёт, обратим внимание на основные из них:

  • для начала попробуйте свои силы на дешёвом квадрокоптере, проверьте, насколько вам будет интересно данное занятие;
  • если вам понравилось, то можете начать изучать информацию в сети о сборке своего коптера;
  • не бойтесь поломок — при правильном подходе к недорогой сборке потери будут незначительными;
  • набирайте опыт с каждым новым дроном.

Если у вас уже есть купленный дрон, который стоит приличных денег, и вы не хотите его сломать за первый же полёт, то рекомендуется следовать нескольким правилам:

  • читайте не только инструкции, но видео-обзоры, уроки и опыт пользователей в сети;
  • приобретите дополнительную защиту к дрону и запчасти;
  • не стоит начинать с асфальта, лучше пойти в поле, где нет деревьев и трава смягчит падение;
  • правильно откалибруйте компас и проверьте подключение к спутникам;
  • всегда проверяйте все крепления и винты на прочность;
  • не снижайте заряд ниже 30%, поскольку может случиться непредвиденное падение на низком заряде;
  • в первый раз не взлетайте выше 3-х метров, постепенно набирая высоту по мере появления опыта полётов;
  • когда дрон упал, не стоит торопиться поднимать его с земли, сначала нужно удостовериться в остановке двигателей.

Следуя вышеперечисленным рекомендациям и правилам, вы сможете безболезненно стать профессиональным пилотом дронов и даже начать участвовать в гонках по мере появления необходимых навыков и оборудования.

Заключение

Профессия оператор дронов (ОБЛА) — это довольно востребованная и молодая вакансия на рынке труда. На текущий момент в России она только начинает осваиваться, но уже есть десятки вакансий в различных городах. Средняя заработная плата пилота находится у отметки в 100 тысяч рублей за месяц. Начинающие получают меньше, а опытные больше.

Необходимость в данной профессии есть в различных отраслях деятельности. Основное направление — это видеосъёмка, но постепенно в пилотах начинают нуждаться и предприятия, а также вооруженные силы.

За рубежом рынок уже успел охватить спасателей, пожарных и даже защиту окружающей среды.

Отдельным направлением являются спортивные гонки на дронах, которые завлекают аудиторию щедрыми призовыми фондами на чемпионатах.

Источник: https://equity.today/professia-pilot-dronov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector