Как выбрать воздушный шланг для компрессора: основные характеристики

Как правильно подобрать воздушный шланг для компрессора

Зачастую воздушные шланги, которые идут в комплекте с компрессорами не отличаются хорошим качеством и подходящими техническими характеристиками. Некачественное  изделие довольно быстро изнашивается, что может повлечь такое последствие как разрыв во время работы.

Во избежание разнообразных последствий необходимо, до покупки шланга, определить какой именно нужен, для выполнения предполагаемого вида работ.

Характеристики и виды

Каталог воздушныш шлангов

Для того чтобы правильно подобрать воздушный шланг необходимо определить следующие параметры:

  • температура воздуха при которой планируете работать
  • давление на выходе
  • вид соединения на компрессоре
  • оптимальная длинна шланга

 Параметры, по которым определятся технические характеристики – это давление рабочее и давление разрыва,  минимальная и максимальная температура для использования, прочность на изломе и  внутренний и внешний диаметр. Что касается видов и материала, то шланг может быть:

  • спиральным (имеет определенную длину заданную производителем)
  • прямым (длинна зависит от потребности покупателя)
  • армированным резиновым
  • высокого давления, также армированный (изготавливается из полиамида)
  • облегченным (материал полиуретан)

Подробнее о резине, полиуретане и полиамиде

Именно от материала, из которого изготовлен шланг будет зависеть срок годности использования, гибкость и прочность. Наиболее устойчивыми к механическим воздействиям являются изделия, которые изготовлены из резины и ее разновидностей, которые дополнительно армируют с помощью различных нитей. Единственным недостатком является немалый вес, из-за которого довольно тяжело работать.

 Если же исходить из ценовой политики, то наименее дорогими будут  полиуретановые шланги, которые к тому же значительно легче резиновых. Существенным же их минусом есть такое качество как отсутствие достаточной гибкости на изломе. Что часто приводит к образованию трещин.

Шланги из полиамида являются золотой серединой в плане эксплуатации. Такой материал более прочный и гибкий чем полиуретан, и значительно легче, чем резина. К тому же изделия из полиамида зачастую армированы натуральными либо синтетическими нитями, для дополнительной прочности.

Спиралевидный или прямой

 Если говорить о положительных и отрицательных сторонах каждого из видов, то можно выделить следующие особенности:

  • прямой шланг не компактный и может занимать излишек пространства, однако длина его определяется покупателем
  • спиралевидный же экономен в плане свободного места, минусом же является то, что такое изделие, возможно изготовить только из неэластичных и потому хрупких материалов  

 Соединение

 Чтобы правильно подобрать воздушный шланг, подходящий к вашему компрессору нужно определить какое именно соединение предпочтительней. Все больше изделий выпускается с так называемым «евроразъемом», который значительно упрощает процедуру соединения. Более устаревшим, но от этого не менее надежным, является байонет, основной деталью которого является гайка «барашек».

Для надежного присоединения правильным будет подбирать шланг с соединением аналогичным соединению на компрессоре. В случае же когда нет такой возможности, то на помощь придут фитинги-переходники, с помощью которых соединение байонета и евроразъема становится возможным.

 Диаметры

Ниже также приведена таблица подбора шланга в зависимости от его диаметра и назначения пневмоинструмента.

Внутренний диаметр шланга Максимальная пропускная способность Применение
6 мм 1000 л/мин краскораспылители, продувочные пистолеты
8 мм 2000 л/мин пневмоинструмент
10 мм более промышленные пневмолинии

 Различные компрессоры нагнетают различное давление воздуха, от которого напрямую зависит выполнение того или иного вида работ.

Во избежание неправильной эксплуатации и последующих поломок, следует в первую очередь, определить пропускную способность шланга, при помощи которого пневмоинструмент будет присоединен к компрессору.

 Производители указывают величину диметров на изделии, однако именно внутренний является приоритетным для определения пропускной способности шланга. Принцип прост: чем больше внутренний диаметр – тем больше пропускная способность.

 Из всего выше сказанного следует, чтобы правильно подобрать воздушный шланг необходимо учесть множество факторов. Каждый из этих фактов является немаловажным и в зависимости от выбора способны облегчить работу с пневмоиструментами.

Источник: https://aerocompressors.ru/stati/kak_pravil_no_podobrat_vozdushnyj_shlang_dlya_kompressora/

Шланг для компрессора и быстроразъемные соединения

Воздушный шланг для компрессора предназначен для подачи воздуха к потребителю, будь то пневмоинструмент или же просто пистолет для обдувки сжатым воздухом.

Как правило, компрессор не комплектуется шлангами и их необходимо покупать отдельно.

В данной статье поговорим о том на что необходимо обратить внимание при покупке шланга, ведь здесь не всё так просто как кажется на первый взгляд.

Рассмотрим самую распространённую проблему у новичков.

Допустим Вы имеете мощный компрессор с хорошим запасом воздуха, подключаете краскораспылитель и начинаете покраску. Через какое-то время поток воздуха делается слабым, до такой степени, что красить становиться невозможно.

Пистолет как бы плюётся, крупными каплями! Хотя у Вас в наличии, мощный компрессор, шланги, хороший краскопульт, а работать невозможно.

“А все беды из-за неправильного диаметра воздушного шланга и соединительных быстросъёмных штуцеров и вентилей”.

Если Вы посмотрите на вентиль у компрессора, то диаметр у него будет скорее всего 3мм., такое отверстие не может обеспечить расход воздуха 300л/минуту, которое необходимо краскопульту. Также это касается и шланга с штуцерами.

Незабываем и о том, что длина шланга влияет на падение давления. Чем длиннее и тоньше, тем сильнее ослабевает давление на выходе, по отношению к давлению на входе. Смотрите таблицу ниже:

Так, что если Вы приобрели компрессор и шланги с малыми проходными отверстиями, то подвергните его доработке, путём замены вентилей, быстросъёмных штуцеров.

Самые доступные и распространённые, будут резиновые кислородные с внутренним диаметром 8мм отечественные и 9мм импортные. Они выдерживают давление в 10-12 кг/см?. Не твердеют на морозе.

Прозрачные каркасные шланги и бескаркасные пластиковые шланги покупать не стоит. Они жесткие, сильно твердеют на холоде. Можно приобрести спиральные полиамидные шланги, но они часто путаются и не всегда удобны в работе.

Существуют также другие виды шлангов: армированный, силиконовые, резиновые.

 

И так, что Вы должны знать перед тем как купить шланг для покраски автомобиля:

1. Главный показатель это диаметр, выбирайте не менее 8мм.
2. Длинна шланга, чем длиннее тем больше потери давления на выходе при нажатом курке пистолета.
3. Материал, выбирайте мягкий, лёгкий и эластичный, такой шланг будет удобен в работе.

Для быстрого подключения шланга к пневмо инструменту и компрессору используют быстроразъемные соединения (быстро съёмы).

Существуют два вида быстроразъёмных соединений:

  1. Воздушного затвора
  2. Байонетные соединения

На фото ниже в соответствующем порядке. 

Быстросъёмные соединения на базе воздушного затвора удобны и надёжны. Байонетные ещё надежнее, но мене удобны. Оба вида популярны в сервисах и в домашнем использовании.

Также при покупке соединителей для шлангов не забывайте, что они имеют различный внутренний диаметр, выбирать стоит от 8мм и выше.

Надеюсь, что эти данные помогут Вам купить шланг и избавиться от проблем связанные подачей воздуха.

Источник: http://www.myavto.net/instrument_i_oborudovanie_dlya_pokraski_avtomobily/168-shlang-dlya-kompressora-i-bystrorazemnye-soedineniya.html

Leroy Merlin

Компрессорный шланг – тонкая труба из качественной нетоксичной резины или ПВХ. Шланг имеет на обоих концах коннекторы для подключения пневмоинструмента собственно к компрессору, то есть для формирования пневмомагистрали.
Компрессор через шланги обеспечивает подачу сжатого воздуха к месту потребления и подключения приборов и инструмента:

  • пневмотрещоток с головками, пневмогайковертов;
  • дыроколов, заклепочников;
  • краскопультов, распылителей;
  • аэрографов;
  • ножниц;
  • отрезных машинок, лобзиков;
  • молотков;
  • продувочных, пескоструйных, промывочных и подкачивающих пистолетов;
  • дрелей;
  • шлифмашинок.

1

  • Шланг низкого давления – предельное давление, выдерживаемое шлангом, может составлять 8 бар.
  • Шланг высокого давления – предельное давление, выдерживаемое шлангом, может составлять 20 бар.

Длина шланга подбирается в зависимости от удаленности и условий использования и может доходить до 20 м.

Внутреннее сечение шланга обеспечивает его пропускную способность: объем воздуха в единицу времени. Для работы инструмента шланг должен подавать достаточное количество воздуха, т.е. иметь внутренний диаметр не меньше указанного в паспорте инструмента.

Диаметр коннектора (1/4 или 3/8 дюйма) должен совпадать с диаметрами в местах подключения.

  • прямой (их обычно используют для формирования пневмомагистрали);
  • спиральной (для подключения инструментов).

2

Пластиковые шланги (ПВХ, полиуретан, полиамид) удобны для подключения к пневмоинструменту. Они не обладают высокой прочностью, поэтому их не рекомендуется использовать и хранить при пониженных или повышенных температурах (от -5°С до +60°С), но при этом отличаются легкостью, компактностью и невысокой ценой.
Резиновые шланги более прочные и тяжелые.
Резиновые шланги с текстильным армированием прочнее, чем резиновые, а шланги, армированные синтетической нитью, обладают самой большой прочностью и, следовательно, наиболее универсальны.

3

Фитинг – соединительный элемент для построения воздушной магистрали, он устанавливается для разветвления и поворотов магистрали, для переходов на другой диаметр, а также при необходимости частой сборки и разборки магистрали и труб.

Пневматические фитинги, шланги (рукава) и трубки используют для создания пневмомагистрали, обеспечивающей подачу сжатого воздуха к месту потребления и подключения приборов и инструмента.
Традиционные резьбовые фитинги с резиновыми или пластиковыми прокладками применяют в труднодоступных местах, для соединения шлангов и труб разного диаметра, при ветвлении или объединении линий. 

Простота монтажа и надежность соединения обусловили широкое распространение резьбовых пневмофитингов.

Для подключения дополнительных линий или потребителей применяют быстроразъемные и байонетные соединения, осуществляемые за счет простого осевого перемещения соединительных деталей.

Источник: https://LeroyMerlin.ru/advice/instrumenty/vybor-shlangov-dlya-kompressora/

Шланг для краскопульта при покраске авто

Содержание:

Покраска авто является завершающим этапом большинства типов кузовных работ и сама относится к ним. Для осуществления покраски авто применяют краскораспылители.

Существует несколько типов данных инструментов, выделяемых на основе принципа функционирования и источника энергии. Одни из них – это пневматические краскораспылители.

Такие устройства используют в качестве источника энергии компрессоры, а подключение к ним осуществляют посредством шлангов для краскопультов. Данная статья посвящена рассмотрению данных приспособлений.

Шланги для краскораспылителей выполняют функции воздушных магистралей, они служат для передачи воздуха от компрессора к краскопульту. Большинство компрессоров комплектуются аналогичными витыми приспособлениями.

Однако в большинстве случаев они характеризуются недостаточным для покраски авто профессионального уровня внутренним сечением, составляющим 5-6 мм.

К тому же такие шланги недостаточно надежны, так как склоны к перелому. Ввиду этого не рекомендуется применять их для покраски авто.

Данные изделия подойдут для накачивания колес, а для покраски авто следует приобрести вариант, относящийся к какому-либо из рассмотренных далее типов.

Существует три вида шлангов для краскопультов:

  • рилсановые;
  • спиральные;
  • армированные.

Приспособления первого типа подходят для подключения к любым пневмоинструментам благодаря тому, что способны выдерживать давление до 20 бар. То есть, они характеризуются высокой универсальностью. В связи с этим полиуретановые шланги применяют в химической, полимерной, деревообрабатывающей промышленности для удаления легких абразивных частиц, подачи горячего воздуха, вентиляции.

Шланги для краскораспылителей спирального типа наиболее актуальны в случаях, когда пневмоинструмент функционирует на большом расстоянии от штуцера магистрали или компрессора.

Читайте также:  Какой пылесос лучше для уборки шерсти животных?

Это объясняется тем, что такие изделия обладают способностью увеличения длины благодаря растягиванию. В обычном состоянии они возвращаются в исходное состояние.

При этом такие приспособления слабо деформируются даже при интенсивной эксплуатации.

Общими преимуществами армированных изделий считают гибкость, износостойкость и обусловленную этим долговечность. К тому же такие изделия характеризуются высокой пропускной способностью, устойчивы к абразивным материалам и атмосферным воздействиям.

Единственным недостатком шлангов для краскораспылителей первого типа считают большую массу. Такие изделия относят к профессиональным и они хорошо подходят для покраски авто, их можно использовать с кислородными баллонами.

Пластиковые армированные шланги для краскопультов значительно дешевле рассмотренных выше аналогов, в чем состоит основное преимущество таких изделий. Однако нужно учитывать, что они характеризуются высокой чувствительностью к температуре окружающей среды.

То есть в холодных условиях они застывают, утрачивая эластичность, а в жару наоборот становятся излишне мягкими, что может привести к разрыву под давлением при осуществлении покраски авто.

Поэтому следует выполнять данные работы в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением рассматриваемого типа, в помещении либо хотя бы в тени в жаркий период.

Одним из основных параметров шлангов для краскопультов является внутренний диаметр. Важность данной характеристики обусловлена тем, что она определяет особенности применения приспособления.

Так, в случае использования для покраски авто краскораспылителя любительского уровня можно оснастить его приспособлением диаметром 5-6 мм.

К тому же, некоторые модели краскопультов начального уровня оснащены крученными шлангами такого внутреннего диаметра.

При покраске авто краскопульты профессионального уровня необходимо оснащать соответствующими приспособлениями. Это объясняется тем, что такие пневмонинструменты характеризуются высоким потреблением воздуха. К профессиональным шлангам для краскопультов относят изделия, имеющий внутренний диаметр в 8-9 мм. При этом обратите внимание на тип распыления пистолета.

В связи с этим требуется воздушная магистраль, характеризующаяся более высокой пропускной способностью, чем для пневмоинструментов прочих типов. Для краскопультов других систем достаточно варианта диаметром 8-9 мм.

Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.

Шланг прямой RUBBERFLEX

Существует два вида бухт такого шланга: в 10 и 100 погонных метров. Первый вариант рассматриваемого изделия для краскопультов оснащен вращающимися фитингами F1/4», а также повышающими прочность мест соединения шланга с разъемами пневмоинструмента пружинами.

Как внутренний, так и наружный слой обоих вариантов шланга RUBBERFLEX состоит из резины EPDM и усилен сеткой из полиамидной нити. Внутренний диаметр рассматриваемого приспособления для краскопульта составляет 10*15 мм. Давление на разрыв равно 30 бар, а максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Данное изделие можно использовать в диапазоне температур от -25 до 140 °C.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM

Данное изделие предназначено для краскораспылителей системы SP. Он имеет длину 10 м и способен выдерживать давление до 20 бар. Шланг оснащен фитингами F1/4».

Двойной шланг для SSP

В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 8*10 мм.

Шланг для аэрографа GRAPHIQUE

Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 4*6 мм.

Поливинилхлоридный шланг

Усилен нейлоновой сеткой, имеет длину 100 м, а его диаметр составляет 8*13 мм.

Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4»

Изделие с двумя вращающимися креплениями, усилено полиэфирными нитями, диаметр составляет 6*10 мм, длина — 10 м. Работы с данным приспособлением можно осуществлять в диапазоне температур от — 25 до 60 °C . Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.

Инерционная катушка имеет пластиковый корпус, в то время как шланг состоит из полиуретана. Катушка оснащена блокировкой вытянутого шланга. Длина подводящего шланга составляет 1 м, а основного — 15 м. Его внутренний диаметр равен 3/8», а внешний — 1/4». максимальное рабочее давление составляет 1,7 мПа.

На рынке представлено множество изделий, необходимых для подсоединения шланга к краскораспылителю, влагомаслоотделительному фильтру и компрессору. Они представлены быстросъемными разъемами.

Данные приспособления классифицируют на штуцеры и фитинги. Они отличаются, прежде всего, диаметром. Разъемы первого типа имеют меньшее значение данного параметра.

Это обусловлено тем, что соединение осуществляется путем вставления штуцера в фитинг.

Помимо штуцеров, для закрепления шланга на разъемах компрессора и краскораспылителя потребуются хомуты. Они должны обеспечить надежное соединение, не стравливающее воздух.

Существуют прочие способы соединения шланга с пневмооборудованием, помимо рассмотренного выше, однако его считают наиболее правильным. Нужно учитывать, что штуцер обычно входит в комплект краскораспылителя. К тому же желательно оснастить краскопульт манометром.

В таком случае штуцер подсоединяют к нему. Кроме того, такой способ повышает удобство эксплуатации — при необходимости пополнения краски инструмент просто отсоединить и долить в него материал вместо того, чтобы переносить его с шлангами.

То же самое касается и хранения.

Другим способом соединения краскораспылителя с шлангом является установка на инструмент переходника с концом «елочка». На него надевают шланг и укрепляют место соединения хомутом.

Нужно отметить, что на рынке представлены варианты рассматриваемых изделий, предназначенные для покраски, имеющие соединения к компрессору и переходнику краскопульта.

К тому же некоторые модели краскораспылителей имеют в комплекте такой переходник.

Источник: http://AutoKuz.ru/materiali-instrument/shlang-dlya-kraskopulta.html

Шланг для компрессора. Как правильно подобрать и что при этом учитывать?

Шланг для компрессора, или, как его ещё называют по-другому, «рукав», подбирается с учётом нескольких параметров. Рассмотрим основные из них.

Рабочие давление

Является самым важным, т. к. если этот параметр не будет соответствовать оказываемой на шланг нагрузке, произойдет постепенное его разрушение, итогом которого является разрыв. Поэтому подходить к нему необходимо с большой ответственностью.

Давление при работе магистралей, к которым подключен шланг для компрессора, в отдельно взятых случаях может достигать значения в 10 атмосфер, но обычно оно не превышает 8 бар.

Несмотря на то что пневматический инструмент способен работать и при вышеуказанном давлении, может возникнуть ситуация, когда регулятор, контролирующий нагрузку, уже установлен на максимум. В таком случае для дальнейшей работы необходимо увеличить значение, но сделать это невозможно.

Все давление, создаваемое установкой, будет приходиться на шланг для компрессора. Именно поэтому при выборе необходимо учитывать максимально возможную нагрузку. Практически любой компрессорный шланг имеет определенный запас прочности (от 2,5 : 1 до 4 : 1), но не стоит забывать, что чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу устройства.

Потребление сжатого воздуха

Приобретая резиновый шланг для компрессора, учитывайте его внутренний диаметр, который напрямую влияет на забираемый им поток. Чтобы правильно подобрать этот параметр, необходимо знать расход компрессорной установки.

На большинстве таких аппаратов эти данные нанесены прямо на корпус. Если же их там нет – загляните в паспорт изделия. Самый большой диаметр имеет магистральный шланг.

При его подборе необходимо учитывать возможную длину всей имеющейся магистрали.

Рабочая температура

Данная характеристика позволяет шлангу для компрессора находиться в рабочем состоянии при заданном диапазоне температурных колебаний.

При больших нагрузках происходит повышение температуры и, как следствие, снижается устойчивость шланга к избыточному давлению, а в результате воздействия на воздушную установку низких температур может произойти разрушение стенок соединительного рукава, их растрескивание.

Поэтому чтобы избежать такой ситуации, необходимо обязательно учитывать материал, из которого изготовлен шланг воздушный для компрессора. Малый диапазон рабочих температур имеют рукава из ПВХ.

Также, кроме вышеперечисленных параметров, шланг для компрессора, используемый для работы с пневмоинструментом, должен иметь малый вес, быть довольно гибким и прочным.

Если подключенная к нему установка имеет небольшую мощность, до 100 л/мин, лучшим вариантом будет полиамидная или же полиуретановая трубка. В некоторых случаях, при больших производственных мощностях, лучше использовать спиральный шланг.

Он имеет больший ресурс, и за его надёжность переживать не приходится.

Таким образом, теперь вы знаете, какие основные параметры необходимо учитывать при выборе пневматического шланга.

Источник: https://autogear.ru/article/131/337/shlang-dlya-kompressora-kak-pravilno-podobrat-i-chto-pri-etom-uchityivat/

Как выбрать воздушный компрессор: типы и виды, поршневой, винтовой

Рассмотрим виды и характеристики воздушных компрессоров и от том ка правильно выбрать. Трудоёмкость строительных работ значительно снижают различные строительные инструменты и приспособления. Многие из них работают благодаря воздушным компрессорам.

Основная функция компрессоров– сжатие газа, которым может быть и обычный воздух. Компрессоры, имеющие производительность до 100 м3/мин, могут быть поршневыми и винтовыми (ротационными).

Типы

Около трёхсот лет назад немецким инженером Отто фон Герике впервые был изобретён поршневой тип компрессора, который приводила в действие человеческая сила.

Позже английский изобретатель Джордж Медхерст создал механический компрессор (паровой), его применяли при добыче каменного угля, но он был довольно травмоопасным. Современный аналог воздушного компрессора намного безопаснее, поскольку горячий пар заменили воздухом.

Принцип его действия основан на сжатии и нагнетании воздуха поршнями в ресивер, при этом клапаны не позволяют двигаться воздуху в обратном направлении.

Изобретённый в конце 19 века немецким инженером Генрихом Кригаром первый винтовой компрессор был усовершенствован шведом Линсхольмом в начале прошлого века. В таком устройстве нагнетание воздуха происходит при помощи двух винтов, ведомого и ведущего. Они имеют разное количество витков.

Воздух сжимается между стенками корпуса и витками винтов, поэтому требуется изготовление внутренних элементов агрегата без погрешностей. Камеру заполняют маслом. Оно отводит тепло, смазывает рабочие поверхности и делает зазоры минимальными.

Температура масла при работе зависит от изготовителя.

Винтовой и поршневой компрессоры могут оснащаться как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем. При необходимости они комплектуются колёсной базой. Полезные советы о том как выбрать воздушный компрессор.

Как выбрать компрессор правильно

И так как выбрать воздушный компрессор, tго осуществляют по нескольким параметрам и характеристикам.

Время работы

Необходимо определиться со временем, в течение которого возникает потребность в этом агрегате.

Давление воздуха

В сопроводительных документах обычно приводится максимальное давление без указаний времени, в течение которого компрессор его вырабатывает.

Производительность

У агрегатов зарубежного производства она равна объёму поглощённого воздуха за единицу времени, а у отечественной продукции – объёму выходящего воздуха.

Мощность

При её определении суммарное количество сжатого воздуха, потребляемого всеми подключёнными пневматическими устройствами, увеличивается на 30 %. Это необходимо, поскольку воздушный компрессор можно нагружать не более чем на 70 % от заявленной производителем мощности.

Читайте также:  Электрический масляный настенный обогреватель: как работает

Вид устройства

Каждый вид воздушного компрессора имеет свои преимущества. Поршневой дешевле в несколько раз, как и его запчасти, и профилактика. Он меньше греется и вероятность его заклинивания от пыли невелика. Поршневой компрессор применяют при временной потребности в нём.

Винтовой агрегат более долговечен и надёжнее, он экономичен в эксплуатации, его КПД выше. Благодаря минимальной вибрации и небольшому уровню шума для винтового компрессора не требуется отдельное помещение и особая конструкция его фундамента.

Кроме того, им можно управлять через микропроцессор (удалённо).

Дополнительные критерии выбора

  1. ресурс воздушного компрессора, содержащего масло, выше, но ему при выходе воздуха необходима фильтрация капель и паров масла;
  2. при большой производительности машины и работе пневматических устройств, которые не нуждаются в высоком давлении, можно обойтись без ресивера;
  3. при охлаждении агрегата водой нужно учитывать требуемый расход воды;
  4. для разного газа используется определённая модель;
  5. дольше прослужит устройство с меньшим числом оборотов; а из поршневых агрегатов – с ременным приводом, они относятся к «полупрофессиональному» оборудованию.

Для работ, не требующих большого давления, компрессор возможно самостоятельное его изготовление.

Основные элементы самодельного компрессора

Агрегат, способный нагнетать воздух

Его покупают или извлекают из непригодного к эксплуатации холодильника, причём нужно убедиться в его рабочем состоянии.

Ресивер

В его качестве может служить баллон от огнетушителя (5 л), с которого удалена краска и ржавчина. После его зачищают шкуркой и окрашивают.

Элементы сборки и контроля

Потребуются бытовой выключатель, двойной электрический провод (около 2 м) с вилкой, редуктор кислородный, водопроводные фитинги, реле давления и изолированный провод для него.

Дополнительные материалы:

  1. моторное масло воздушного компрессора (полусинтетическое или минеральное) – 500 г;
  2. армированная трубка из резины, устойчивой к воздействию масла и бензина, диаметром 4 мм и длиной 1 м;
  3. стяжные металлические хомуты (10 штук) с диаметром немного больше, чем диаметр трубки из резины;
  4. два бензиновых и один дизельный автомобильные фильтры, которые применяются для тонкой очистки топлива;
  5. густой силиконовый герметик.

Этапы сборки

Сначала нужно сменить масло в воздушном компрессоре. Затем переходник ввинчивается в отверстие самодельного ресивера, предварительно нужно обмотать резьбу переходника специальной лентой для её уплотнения.

Фитинг-крестовина соединяется с переходником, в её верхний вывод устанавливается реле воздушного давления, сбоку монтируются фильтр (дизельный) и кислородный редуктор. Затем с выводом крестовины, который остался свободным, при помощи переходника соединяются обратный клапан и фитинг.

Один конец резиновой трубки присоединяется к фитингу хомутом, второй конец также закрепляется хомутом на медной трубке компрессора. Все резьбовые соединения выполняют с применением фум-ленты и дополнительно обрабатываются силиконовым герметиком.

Медная трубка соединяется с бензиновым фильтром, другой фильтр врезается в резиновую трубку между ресивером и компрессором. Места соединения стягиваются хомутами.

Затем к реле давления присоединяются провода. Дальше выполняется последовательное соединение с выключателем и кабелем питания агрегата.

Реле воздушного давления должно контролировать рабочее давление и замыкать (размыкать) цепь при необходимости.

К кислородному редуктору присоединяется армированный шланг из ПВХ, который позволяет затем использовать необходимые приспособления для работы самодельного компрессора. Для большего удобства эксплуатации можно закрепить его на колёсной базе.

Источник: https://SovetProst.ru/vidy-i-xarakteristiki-vozdushnyx-kompressorov.html

Шланги для компрессора

Разберемся для начала в качестве теории с видами и типами шлангов, используемые в качестве воздушной магистрали при покраске.

По большому счету при гаражной покраске обычно используют два типа шлангов:

  • Резиновый армированный
  • Пластиковый армированный

Витой оранжевый (синий) шланг, который вам достался по наследству от набора различных приспособ к компрессору впридачу – выбрасываем, или, по крайней мере, прячем в самый дальний ящик нашего верстака. Он нам не пригодится, разве что для накачки колес.

Во-первых, у него маленькое внутреннее сечение, всего лишь 5-6мм, а во вторых и, пожалуй, самое главное, он имеет способность переламываться в самый ненужный момент, перекрывая тем самым подачу воздуха к краскопульту. И в результате мы имеем плевок краски-лака на окрашиваемую деталь. А оно нам надо?

Покупаем шланг для компрессора

Следует разобрать все достоинства и недостатки оставшихся видов шлангов.

Резиновый-армированный – шланг без недостатков, если только не прибавить, то, что он тяжеловат.

Пластиковый-армированный – при минусовой температуре становится колом, при жаре становится очень мягким. У меня были случаи, когда на пластиковом шланге случались прорывы под давлением при перегреве на солнце.

Если используете пластиковый армированный шланг без доступа к солнечным лучам, особенно в жаркое лето то проблем не будет. Так же, он в разы дешевле резинового.

Но, всё-же, рекомендую для профессиональной окраски автомобилей использовать резиновый армированный шланг, который также используется с кислородными баллонами.

Разъемы, штуцера, фитинги

Для стыковки наших воздушных шлангов с другими девайсами, как то – компрессор, влагомаслоотделительные фильтры и краскопульт, изобретены очень удобные быстросъемные разъемы которые, как и другие любые разъемы подразделяются на два типа – “папы” (штуцер) и “мамы” (фитинг).

На картинке ниже показано. То есть, “папа” вставляется в “маму”…

Разъем – ПАПА; Разъем – МАМА

Если сказать иначе, то, разъемы, в которые втыкают и разъемы, которые втыкают. Почувствуйте разницу, ну, взрослые поймут…

На картинке показан вариант соединения (справа-налево):

Компрессор – шланг №1 – водомаслоотделительный фильтр – шланг №2 – краскораспылитель

Соответственно, шланги номер один и номер два снабжены быстросъемными разъемами типа – МАМА.

Если вы купили влагомаслоотделительный фильтр без штуцеров, то следует подобрать к нему выходной/входной штуцер с наружной резьбой для коммутации (соединения), на картинке видно.

Шланги на разъемах крепятся хомутами (слева на картинке), их строение и внешний вид не имеют значения, главное, чтобы соединение не травило воздух.

Ещё один момент, который не следует забывать, если вы используете в покраске систему переноcа краски HVLP, то внутренний диаметр шланга не может быть меньше 9 мм.
А так, ориентируйтесь на внутренний диаметр 8-9 мм. И это будет правильный выбор.


Итог статьи
– не забудьте при выборе и покупке компрессора, а также влагомаслоотделительного фильтра докупить быстросъемные разъёмы, которые вам обязательно понадобятся для сооружения полной конструкции воздушной магистрали от компрессора до краскопульта.

Источник: https://sam-avtomaster.com/oborudovanie/shlangi-dlya-kompressora

Как выбрать воздушный компрессор — советы на Яндекс.Маркете

Для работы пневматического инструмента и оборудования необходим источник сжатого воздуха. Компрессор сжимает воздух и накапливает его в специальной емкости — ресивере, а затем под давлением подает по шлангу к подключенному потребителю: пневматическому гайковерту, дрели или шлифмашине.

К сегменту бытовых воздушных компрессоров относятся мобильные модели на колесах с небольшим ресивером. Их покупают для малярных работ или накачивания колес автомобиля. Оборудование работает от электросети с напряжением 220 В.

К этому же сегменту относятся компактные автомобильные компрессоры, работающие от бортовой электросети машины и подключающиеся к гнезду прикуривателя. С их помощью подкачивают колеса и контролируют давление в шинах.

Профессиональные компрессоры могут быть мобильными и стационарными. Мобильные находят применение на строительных участках, в шиномонтажных мастерских и автосервисах. Они рассчитаны на подключение одного пневмоинструмента.

Стационарные компрессоры устанавливаются на производственных предприятиях, например, в сборочных и покрасочных цехах. Такие компрессоры способны питать станки или разветвленную пневматическую магистраль с множеством пневмоинструментов. Большим их преимуществом является звукоизоляция корпуса — уровень шума снижен до 60 – 68 дБ.

В сегменте профессиональных агрегатов есть как однофазные, так и трехфазные модели. У некоторых стационарных агрегатов нет ресивера — его приобретают отдельно. Для работы необходимо также оснастить оборудование блоком подготовки воздуха.

Современные промышленные компрессоры комплектуются модулем управления и контроля, поэтому длительное время могут функционировать без вмешательства пользователя. Некоторые модели оснащены таймером и системой самодиагностики.

Поршневой компрессор предназначен для бытового использования и непродолжительной эксплуатации в профессиональной сфере.

 Его преимущества: возможность создавать высокое давление, ремонтопригодность, мобильность и доступная цена.

 Но такие модели создают сильные вибрации и издают сильный шум из-за открытых рабочих узлов, они рассчитаны на невысокую интенсивность использования и имеют существенно меньший ресурс.

Винтовой компрессор при аналогичной производительности расходует меньше электроэнергии, чем поршневой. Такой агрегат способен снабжать сжатым воздухом несколько пневмоинструментов и даже целый цех.

 Его преимущества: возможность проводить длительные работы, непрерывный воздушный поток, минимум вибрации и шума, а также экономичность и нетребовательность к обслуживанию.

Недостатки: значительные денежные вложения на начальном этапе, необходимость сложных пусконаладочных работ, обучения персонала, организации системы воздухоподготовки конечных потребителей. В отличие от поршневой модели, имеет более массивную конструкцию, а его ремонт обходится дороже. 

Коаксиальные компрессоры имеют прямой привод и компактную конструкцию. Однако такие компрессоры не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию из-за быстрого нагрева поршневой группы. Они способны обеспечить сжатым воздухом практически любой инструмент, но работать целый день не могут.

В моделях с ременной передачей крутящий момент от двигателя передается через ремень к шкиву, вращающему маховик. Такая конструкция позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой, чем двигатель. Это снижает нагрузку на нее и увеличивает ресурс. Ременные компрессоры рассчитаны на интенсивную эксплуатацию и благодаря минимальному нагреву деталей не требуют частых отключений.

Среди поршневых моделей наиболее распространены масляные компрессоры, так как добавление масла способствует смазыванию деталей поршневой группы.

Это снижает трение металлических поверхностей и предотвращает чрезмерный износ, благодаря чему увеличивается срок службы оборудования, и есть возможность использовать его наиболее интенсивно. Однако присутствие масла в воздухе не всегда желательно.

Например, это недопустимо при проведении малярных работ, в медицинской, бумажной и пищевой промышленности. В таких случаях необходима установка блока подготовки воздуха для очистки его от масла и влаги.

В быту находят применение безмасляные компрессоры. Их поршневая группа изготовлена из материалов с меньшим коэффициентом трения, поэтому не нуждается в смазке. К их преимуществам относят легкую транспортировку и минимум обслуживания, так как нет необходимости следить за уровнем масла. Но такой агрегат не рассчитан на интенсивные нагрузки, рекомендуется использовать его в гараже или на даче.

Производительность оборудования определяется выдаваемым объемом сжатого воздуха и зависит от мощности. Например, модель с мощностью 2 кВт способна вырабатывать 200 л/мин, а агрегат на 10 кВт — более 1000 л/мин. Выбор делают, исходя из количества подключаемых пневмоинструментов и объема потребляемого ими воздуха. 

В паспорте оборудования указывается теоретическое значение производительности, то есть вырабатываемый объем сжатого воздуха. Но на выходе это значение оказывается ниже.

Для компенсации погрешности производительность по паспорту умножают на КПД оборудования и прибавляют запас в 15 — 20%, чтобы производительность не падала при расходе воздуха из ресивера.

КПД составляет для коаксиальных моделей — 0,65; ременных — 0,75; винтовых — 0,95. Итоговое число должно быть больше значения потребности в сжатом воздухе.

Читайте также:  Как выбрать мультимедийный проектор для домашнего кинотеатра?

Давление компрессора на выходе должно быть не ниже показателя рабочего давления пневмоинструмента. Необходимо заложить запас в 2 — 3 бара, чтобы небольшие потери давления в процессе расходования воздуха не сказались на производительности.

Например, гайковерт с рабочим давлением в 6 бар нуждается в источнике сжатого воздуха с выходным давлением не ниже 8 бар.

На выходе компрессора предусмотрен редуктор, с помощью которого можно регулировать давление, в зависимости от подключаемого инструмента.

Ресивер для нагнетания и накапливания сжатого воздуха компенсирует колебания давления и обеспечивает прерывистый режим работы без потерь энергии. Чем больше его объем, тем больше запас воздуха, а следовательно, тем реже оборудование будет отключаться для возобновления запаса. Поэтому рекомендуется покупать оборудование как можно с большим объемом резервуара — свыше 100 л.

Особенно это важно, если оно будет использоваться на производстве с разветвленной пневматической магистралью. Большой запас воздуха исключит пиковые нагрузки при включении нескольких инструментов — воздуха хватит всем. Иногда можно ограничиться небольшим ресивером, например, если в мастерской мало места, тогда можно приобрести бытовой агрегат с объемом бака не более 24 л.

Справочная статья, основанная на экспертизе автора.

Источник: https://market.yandex.ru/articles/kak-vybrat-vozdushnyj-kompressor

Как правильно организовать пневмолинию с лубрикаторами и фильтрами

Пневмолиния в автосервисе или СТО обеспечивает доставку воздуха от компрессора к потребителям, выступая в роли “кровеносной системы” пневмоинструмента. Еще одна важная ее функция заключается в подготовке воздуха для работы инструмента. В этом материале разберемся в устройстве пневмолинии и подберем модули подготовки воздуха для беспроблемной работы инструмента.

Устройство пневмолинии

Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты:

Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента. Для того, чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:

1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга;

2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора;

3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС).

Выбор шлангов

Самые прочные на разрыв армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента.

В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло “бутылочного горлышка”.

У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь “дубовая” магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это свойства отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

  • Витые пневматические шланги из полиуретана. Обладают хорошими прочностными показателями и повышенной гибкостью. Благодаря виткам они легко складываются «в гармошку» и убираются, а в процессе работы не скручиваются и не мешаются. Выбрать подходящую модель можно в отдельном разделе интернет-магазина Гараж Тулс;
  • Прямые пневмошланги в бухте из армированной резины, поливинилхлорида (ПВХ) или гибридного полимера (ГП). Поставляются в бухтах по 50 метров;
  • В катушках. Это намотанный на бобину пневматический шланг в защитном корпусе. Самое удобное и надежное исполнение, но и самое дорогое.

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Подготовка воздуха

Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов.

Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха:

  • Фильтры-осушители – их также называют отделителями влаги или масловлагоотделителями. Служат для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли;
  • Лубрикаторы (масленки). Распыляют взвесь специального масла, которое оседает на рабочих механизмах инструмента и снижает трение;
  • Модульные группы. Это готовый “картридж” с осушителем и лубрикатором, которые при необходимости можно разобрать и заменить. Часто модульные группы оснащаются регуляторами давления и манометрами.

Фильтры-осушители

Воздух на производстве или в автомастерской содержит слишком много лишней влаги, примесей и пыли, которые свободно поступают в работающий воздушный компрессор.

Примеси и влагу можно эффективно отделять с помощью воздушных фильтров-осушителей, где в качестве фильтрующего элемента используется мелкоячеистая сетка из медного сплава. Как и любой фильтр, он требует замены в процессе эксплуатации, о чем сообщает изменение цвета фильтрующего элемента.

Для удаления избыточной влаги из фильтра есть краник в нижней части резервуара. Фильтры-осушители подключаются в начале пневмолинии или непосредственно у инструмента.

Основные отличия:

  • Размер входного отверстия. Как правило, оно составляет 1/4″, 3/8″ и 1/2″ и должно соответствовать используемым шлангам;
  • Степень очистки. Более высокая степень очистки может потребоваться для покрасочного оборудования, чтобы минимизировать лишние вкрапления в краску;
  • Наличие манометра и регулятора давления.

Существуют специальные фильтры тонкой очистки для покрасочного оборудования. В них установлено несколько очистительных элементов, работающих последовательно.

В магазине Гараж Тулс представлены фильтры Licota под самое разное оборудование и цели.

Лубрикаторы

Это небольшой металлический резервуар, который распыляет в пропускаемый воздух специальное масло для смазывания рабочих элементов пневмоинструмента.

Если лубрикатор установлен рядом с компрессором, то для эффективной смазки не стоит использовать шланги более 15 м длиной. Как вариант, можно выбрать линейный лубрикатор и установить его рядом с конечным инструментом.

Это позволяет использовать более длинный шланг, но создает неудобства при работе с гайковертами. Лубрикатор устанавливаются всегда после фильтра-осушителя, чтобы не мешать его работе и не вызывать преждевременного засорения.

При выборе лубрикатора стоит обращать внимание на размерность резьбы (1/4″, 3/8″ и 1/2″). В зависимости от места установки, она должна соответствовать выходному отверстию компрессора или оконечного инструмента.

Модульные группы

Так как правильная подготовка воздуха невозможна без одновременного использования фильтров-осушителей и лубрикаторов, то при монтаже пневмолинии логично объединить их в одном корпусе с единым подключением. Такое устройство называются модульной группой или фильтром-лубрикатором и может дополнительно включать регулятор воздушного давления и манометр.

Фильтры-лубрикаторы отличаются сечением резьбового соединения, от которого напрямую зависит пропускная способность устройства. Поэтому для пневмогайковертов высокой мощности стоит выбирать модульные группы с резьбой 3/8″ и более.

Разветвители и разъемы

Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов.

Воздушные тройники делятся на два вида:

  • Разветвители с соединением «елочка». Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбираются в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм;
  • Резьбовые фитинги-тройники. Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.

Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.

Встречается двух типов: “БРС папа” и “БРС мама”. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.

При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха.

Итого

Правильная организация пневмолинии – необходимое условие для работы пневматического инструмента на полную мощность. Кроме того, использование лубрикаторов и фильтров-осушителей позволяет избежать коррозии и продлевает срок эксплуатации шиномонтажного оборудования. Обязательно посмотрите статью по выбору компрессора, там тоже есть свои нюансы.

Источник: https://GarageTools.ru/articles/organizaciya-pnevmolinii

Шланг высокого давления для компрессора

Для передачи сжатого воздуха от его источника к потребителю (пневматическому оборудованию или инструментам) используются различные виды магистральных компонентов, простейшими из которых являются шланги высокого давления для компрессора.

Являясь необходимым элементами пневматической системы, шланги высокого давления для компрессора должны отвечать целому ряду обязательных требований:

  • Соответствие максимальному давлению на выходе компрессора;
  • Минимальные (желательно, нулевые) утечки при транспортировке сжатого воздуха до потребителя;
  • Способность противостоять механическим воздействиям – истиранию, ударом, перегибам и т.д., неизбежным в ходе эксплуатации;
  • Низкая чувствительность к содержанию в сжатом воздухе вод и смазочных материалов.

Какой выбрать шланг воздушный высокого давления

Выпускаемые производителями воздушные шланги высокого давления различаются по:

  • Материалу, использованному при изготовлении;
  • Форме;
  • Характеристикам.

Естественно, первое, на что необходимо обращать внимание при покупке – это характеристики пневматического шланга. Наиболее важной из них является допустимое давление воздуха.

В настоящее время наиболее распространенными являются шланги, которые рассчитаны на давления до 8 и до 20 бар.

Этот параметр должен превосходить (по крайней мере, быть не менее) максимального давления на выходе компрессора.

В обязательном порядке следует учитывать и такие параметры шланга, как его диаметр и длина. Первый имеет значение для соединения воздуховода с компрессором и потребителем без использования переходников.

Второй обязательно учитывать для того, чтобы при перемещениях пневматического оборудования не возникала необходимость удлинять магистрали, что может представлять собой серьезную проблему как с точки зрения потерь сжатого воздуха, так и с точки зрения надежности соединений.

При изготовлении шлангов воздушных высокого давления большинство производителей используют резину или искусственные полимеры, чаще всего полиуретан. И те и другие изделия обладают достаточной механической прочностью, однако имеют и свои недостатки – полиуретановые шланги менее устойчивы к истиранию, в то время как резиновые требуют тщательной очистки жатого воздуха от масла.

Что касается формы, то и спиральные, и прямые шланги высокого давления для компрессоров успешно выполняют возложенные на них функции. Приобрести шланги воздушные высокого давления различных типов с необходимыми характеристиками по доступным ценам предлагает интернет-магазин aqua-tools.ru.

Источник: https://aqua-tools.ru/article/show/id/194/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector