Разработан способ, позволяющий печатать трехмерные объекты

Разработана технология трехмерной печати, позволяющая печатать объекты из металов

Исследователи из Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory, JPL), Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology) и Пенсильванского университета (Pennsylvania State University) разработали новую технологию трехмерной печати металлом, которая позволяет создавать объекты, различные части которых состоят из различных металлов и сплавов. Используя эту технологию, исследователи изготовили держатель зеркала телескопа, верхняя часть которого изготовлена из металла, имеющего низкий коэффициент температурного расширения.

Это обеспечит надежное сцепление держателя с зеркалом через слой хрупкого эпоксидного клея в условиях резких перепадов температуры в космосе. Нижняя часть держателя изготовлена из прочной нержавеющей стали, которую можно сопрягать с элементами конструкции космического аппарата.Новая технология основана на методе плавления порошка металла при помощи лазера. Но, в отличие от традиционных технологий трехмерной печати, в новой технологии слои металлов или сплавов наносятся на поверхность вращающейся заготовки, формируя сложную радиальную структуру будущего объекта.Конечно, можно пойти и более простым путем, изготовив из различных металлов и сплавов отдельные части будущего изделия и скрепив их в единое целое при помощи традиционной сварки. Несмотря на простоту, этот метод имеет ряд недостатков, сварной шов может получиться некачественным или хрупким и созданный объект может разрушиться под воздействием перепадов температуры и механических напряжений.А это, как можно догадаться, неприемлемо при строительстве космических аппаратов, обслуживание и ремонт которых в космосе невозможен или сопряжен со значительными трудностями. Космические корабли следующего поколения могут получить множество деталей и узлов, изготовленных по технологии мульиметаллической трехмерной печати.А главной областью применения этой технологии на сегодняшний день специалисты НАСА считают создание всевозможных переходников и сопрягающих элементов, которые обеспечат присоединение к металлической конструкции космических аппаратов частей, изготовленных из углеродистого волокна. Вполне естественно, что свою выгоду от внедрения новой технологии мульиметаллической трехмерной печати смогут поиметь и автомобильная, самолето-, судостроительная и другие области промышленности.И конечно, такая технология сможет оказаться весьма полезной при создании новых научных инструментов и даже бытовой техники, предназначенной для широкого использования.

Заметили опечатку? Выделите текст, нажмите Ctrl + Enter и сообщите об этомВы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше!

Источник: https://helionews.ru/49879

Исследователи разработали новый способ печати трехмерных объектов из г

Графен известен как условно двухмерный материал, листы которого имеют одноатомную толщину. Но для того, чтобы этот материал можно было использовать на практике, в большинстве случаев требуется придание ему более сложных трехмерных форм.

Укладка нескольких листов графена друг на друга не решает эту проблему, материал тут же теряет свою механическую прочность и ряд других уникальных физических, химических, оптических и электрических свойств, ведь в этом случае он превращается в очень тонкий слой самого обычного графита.

Частичным решением вышеописанной проблемы является новая технология трехмерной печати, разработанная исследователями из Политехнического института и университета Вирджинии (Virginia Tech). Эта технология позволяет печатать объемные объекты любой сложности с самой высокой на сегодняшний день точностью, а в качестве материала для печати используется очень легкий графеновый аэрогель.

Пористой форме графена, известной под названием графенового аэрогеля, удается сохранить подавляющее большинство свойств, присущих обычному двухмерному графену. Это достигается за счет того, что в объеме материала отдельные листы графена практически не накладываются друг на друга.

Проблема с использованием такого материала заключается в том, что придание ему определенной формы представляет собой сложный процесс, вовлекающий использование вакуумных камер, мощных лазеров и других дорогостоящих технологий.

В прошлом исследователям удавалось получить нити из графенового аэрогеля, толщина которых составляла 100 микрометров, но создание из этого материала объектов меньшего размера оставалось за пределами возможностей современных технологий.

В новой технологии трехмерной печати используется гидрогель, изготовленный на основе окиси графена, который представляет собой множество связанных отдельных листов графена, расположенных в случайном порядке. Данный материал обрабатывается ультразвуком и наполняется специальным светочувствительным полимером на основе акрилата.

Это, в свою очередь, позволяет использовать микро-стереолитографию – весьма точную технологию трехмерной печати, которая позволяет создавать микроскопические объекты из затвердевшего полимера с заключенным в нем графеном. И, в конце концов, напечатанное изделие помещается в печь, где полимерный материал выгорает полностью и остается лишь графеновый аэрогель, который сохраняет изначально приданную ему форму.

Отметим, что разрешающая способность такой технологии печати составляет 10 микрометров – практически на порядок лучше, чем это могут обеспечить любые другие технологии, работающие с графеном.

Источник: http://fromua.news/article/2043035/issledovateli-razrabotali-noviy-sposob-pechati-trehmernih-obyektov-iz-g/

Трехмерная печать

Все больше технологий, недавно казавшихся сказкой, проникают в нашу жизнь. Не так давно казалось, что моментально воплотить идею в реальный и осязаемый предмет под силу разве что только скатерти-самобранке.

А сегодня мы можем перенести в реальность из компьютерной среды не только изображения и тексты (распечатывая их на бумагу, или любой другой носитель), но и объемные предметы. Речь о так называемой трехмерной печати.

Что это такое?

Немного определений и истории. Трехмерная печать – это метод прототипирования (создания прототипа, модели предмета), позволяющий из математической модели, разработанной в специальной CAD-программе, при помощи 3Д принтера получить послойно созданный физический объект.

Впервые идея трехмерной печати была воплощена в жизнь еще в 1986 году. Тогда это была печать при помощи стереолитографических машин. С тех пор эта отрасль активно развивается.

Кому это нужно?

Области применения. Первое, и основное на настоящий момент, применение 3Д печать нашла в промышленном производстве.

Изготовление прототипа в материале существенно снижает затраты на изготовление, например, деталей и увеличивает скорость их разработки.

Осязаемая и физически существующая модель детали дает возможность изучить форму объекта и его свойства несравнимо лучше, чем самое детальное изображение на экране.

Второе применение, неразрывно впрочем, связанное с первым, состоит в проведении при помощи моделей всевозможных проверок и тестов.

Так, авиационная и автомобильная промышленность давно и успешно используют прототипы деталей аппаратов для изучения обтекаемости, износостойкости, возможности взаимодействия частей изделий и разработки дизайна новых моделей. Интересным методом исследования является изготовление устройств из нетипичных материалов. Например, изготовление прозрачной трансмиссии автомобиля позволяет изучить свойства процессов прохождения в ней масла.

Существует и процветает целая отрасль промышленности, которая занимается быстрым изготовлением прототипов изделий (Rapid Prototyping) для разных производств, в целях оперативной корректировки формы и свойств готовых объектов до их окончательного производства или выпуска в серию.

Третье применение тоже связано с производством. Оно заключается в использовании полученных трехмерной печатью форм для серийного производства.

Например, изготавливается дорогая и сложная литьевая форма для пластиковых деталей на 3D принтере. А на ее основе массово, быстро и дешево штампуются серийные изделия.

Именно этот способ очень распространен при производстве игрушек, в частности пластиковых фигурок.

И, наконец, самая заманчивая, но (к сожалению или к счастью – кто знает) все еще довольно фантастическая область применения – домашнее производство. Заманчивое – потому никто не откажется от возможности “напечатать” дома кружку с тарелкой для завтрака и пару дверных ручек для ремонта.

Фантастическое – потому что свойства материалов, из которых возможно изготавливать трехмерные модели, а также стоимость такого принтера и всего процесса 3D печати, пока еще крайне высоки и не подходят для использования в домашних условиях.

Источник: http://3dpr.ru/trehmernaya-pechat

Разработан способ трехмерной печати металлами с рекордным разрешением

Рис. 1. a — напечатанная из металлсодержащего полимера деталь в форме усеченного октаэдра размером 20 мкм (длина масштабного отрезка — 5 мкм). b — эта же деталь после пиролиза.

После обработки сохранилась форма, но при этом деталь сильно уменьшилась: ее размеры на правом фото — 4 мкм (длина масштабного отрезка — 1 мкм). Это связано с тем, что составляющая большую долю полимера органическая часть теряется в процессе пиролиза.

Изображения получены при помощи сканирующей электронной микроскопии. Фото из обсуждаемой статьи в Nature Communications

Исследователям из Калифорнийского технологического института впервые удалось разработать методику трехмерной печати из металлов, разрешение которой может в будущем дойти до нанометровых масштабов.

Они изготовили жидкие чернила из органического полимера с включенными в него атомами никеля, из которых методом лазерной литографии можно печатать заготовки микрометровых размеров. После пиролитической очистки остаются изделия, почти полностью состоящие из никеля.

Наноразмерные металлические изделия со сложной структурой могут найти применение в самых разных областях — от медицины до аэрокосмической техники.

Изучение материалов и конструкций из металлов, у которых внутренние структурные элементы имеют размеры от десятков нанометров до единиц микрометров, активно идут уже много лет. Проблема, однако, в том, что до сих пор не удалось разработать технологии массового изготовления таких материалов.

При этом в ходе лабораторных исследований установлено, что они могут обладать уникальными свойствами. Например, они способны к поглощению света в оптически активных метаматериалах (C. Fei Guo et al., 2014.

 Metallic nanostructures for light trapping in energy-harvesting devices) или увеличивают способность детали сопротивляться деформации при механическом воздействии (R. Maaß et al., 2009. Smaller is stronger: The effect of strain hardening).

В общем случае наноразмерные объекты получают двумя способами.

При так называемом «восходящем подходе» (bottom up) объект создается в результате объединения более мелких структурных единиц вещества — атомов, молекул или нанообъектов меньшего размера.

При «нисходящем подходе» (top down) происходит измельчение макроскопического количества вещества до наноуровня или формирование в макроскопическом образце наноразмерных рисунков-шаблонов.

Обладающие внутренней наноструктурой изделия из металла сейчас умеют получать при помощи нанолитографии (nanolithography), нанотравления и используя лазер для формирования на поверхности металла наноразмерных деталей.

Эти методы дороги и сложны, что ограничивает возможность их масштабирования до промышленных объемов.

Еще один недостаток — этими методами практически невозможно создать полноценную внутреннюю трехмерную наноструктуру внутри макроразмерной металлической заготовки, поэтому чаще всего они используются для создания микрорельефа (наномасштабных подъемов или углублений) на поверхности.

Предполагается, что с созданием металлических метаматериалов со сложной внутренней структурой может справиться трехмерная печать (которую можно рассматривать как разновидность восходящего подхода): нужный объект слой за слоем выстраивается 3d-принтером по трехмерному чертежу (поэтому такой способ еще называют «послойным синтезом»). В настоящее время уже можно изготавливать содержащие наноразмерные элементы структуры детали, которые невозможно получить с помощью традиционных нисходящих методов получения нанообъектов, — но, увы, не из металлов. С начала 2010-х годов появились технологии послойного синтеза сложных трехмерных структур из полимеров (F. P. W. Melchels et al., 2012. Additive manufacturing of tissues and organs) и керамики (A. Zocca et al., 2015. Additive manufacturing of ceramics: issues, potentialities, and opportunities).

А вот металлы пока не удавалось использовать для печати с нанометровым разрешением. При этом разные способы трехмерной печати достаточно мелких структур из металлов уже существуют, но их разрешение составляет 20–50 мкм (L. Hirt et al., 2017. Additive manufacturing of metal structures at the micrometer scale).

Разрешение трехмерной печати обуславливается тем, в каком виде «чернила» (в данном случае — металл) подаются в принтер, и тем, каким воздействиям они подвергаются в процессе послойной печати.

Так, при послойном синтезе, более всего напоминающем традиционную печать на принтере, когда металлосодержащие чернила пропускаются через сопла принтера, застывающие капли имеют диаметр 40–60 мкм, поэтому мельчайшие элементы структуры изделия не могут быть меньше.

При плазменном осаждении в качестве сырья применяется металлическая проволока диаметром более 100 мкм, которая плавится под воздействием импульсов плазмы, и мельчайшие элементы деталей получаются порядка сотен микрометров (F. Martina et al., 2014.

 Investigation of the benefits of plasma deposition for the additive layer manufacture of Ti–6Al–4V). При лазерном спекании или плавлении частички металлических порошков имеют размеры 0,3–10 мкм, а минимальный размер «рисунка» на поверхности печатаемой детали оказывается около 20 мкм (M. Vaezi et al., 2013. A review on 3D micro-additive manufacturing technologies).

Читайте также:  Как пользоваться ирригатором для полости рта: инструкция по применению

Поскольку, в конечном итоге, трехмерная печать металлами — метод восходящий, напечатанные детали всегда будут больше элементов, служащих «чернилами» для печати, размерами которых и будет определяться разрешение печати. Преодолеть все эти ограничения можно, если разработать принципиально новую схему послойного синтеза, позволяющую без особых проблем работать с металлом или металлсодержащим прекурсором на нанометровых масштабах.

Это удалось сделать ученым из группы Джулии Грир (Julia R. Greer) из Калифорнийского технологического института. Ранее в этой группе уже были разработаны способы трехмерной печати наноразмерных устройств из полимеров и керамики.

Успех новой технологии заключается в замене металлических порошков и проволок, применяющихся в других типах трехмерной печати, на принципиально иной тип источника металла — металлсодержащий органический полимер. Этот полимер проще формовать с образованием наноразмерных структур.

По замыслу химиков из Калифорнии должен был стать шаблоном, способствующим правильному распределению металла в продукте печати.

Для получения металлсодержащих чернил первоначально был получен акрилат никеля (II), в котором остатки непредельной акриловой кислоты сохраняли способность к полимеризации (рис. 2). Металлсодержащий мономер смешивали с другим мономером акрилового ряда — триакрилатом пентаэритритола и 7-диэтиламино-2-теноилкумарином, игравшим роль инициатора процесса фотохимической полимеризации.

Из полученной смеси с помощью одного из методов трехмерной печати — двухфотонной литографии (two-photon lithography) формировались полимерные заготовки нужной формы. В том участке реакционной смеси, которая подвергалась облучению лазером, происходила фотоактивация 7-диэтиламино-2-теноилкумарина, благодаря чему полимер, в котором находились химически связанные атомы никеля, затвердевал.

Рис. 2. Схема предложенного метода послойного синтеза наноразмерных структур из металла. a — в ходе реакции обмена получается никельсодержащий мономер (акрилат никеля), кратные связи остатков акриловой кислоты в котором способны вступать в реакцию полимеризации.

 b — никельсодержащий мономер, акриловая смола (триакрилат пентаэритритола) и инициатор фотохимической полимеризации (7-диэтиламино-2-теноилкумарин) смешивают, получая прозрачные никельсодержащие «чернила» для трехмерной печати.

 c — схематическое изображение применяющегося подхода для трехмерной печати — двухфотонной литографии.

 d — напечатанная заготовка из никельсодержащего полимера подвергается пиролизу (е), в результате чего удаляется органическая составляющая полимера и остается наноразмерная конструкция из металла. Рисунок из обсуждаемой статьи в Nature Communications

На следующем этапе заготовки из никельсодержащего полимера подвергли пиролизу. Для этого их помещали в вакуумированную камеру муфельной печи и медленно нагревали до 1000°С.

Эта температура почти на 500°С ниже температуры плавления никеля (1455°С), но ее оказалось вполне достаточно, чтобы удалить органическую составляющую полимера, оставив наноструктуру, в которой, по результатам исследования с помощью энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии, содержалось 91,8% никеля.

Высокая температура также способствовала объединению оставшихся атомов металла в формы, повторяющие исходные структуры из полимера, но меньшие по размеру. Поскольку в процессе пиролиза испарялась большая часть материала, составлявшего металлполимерную структуру, получившиеся после пиролиза металлические изделия уменьшились на 80% (рис. 1 и 3).

Внутренние элементы деталей из металла, полученных с помощью нового подхода, могут характеризоваться размером от сотен нанометров до микрометров — до настоящего времени даже такое разрешение при трехмерной печати металлических конструкций не было возможно.

Рис. 3. fh — напечатанная из никельсодержащего полимера трехмерная сетка и она же, но после пиролиза (ij), в результате которого в структуре остается почти только один никель.

Хорошо видно, что при пиролизе происходит «усадка» структуры примерно в 5 раз. Длины масштабных отрезков: f — 15 мкм, g и i — 2 мкм, h и j — 500 нм. Изображения получены при помощи сканирующей электронной микроскопии.

Фото из обсуждаемой статьи в Nature Communications

В настоящий момент исследователи пытаются улучшить разработанную методику.

В первую очередь нужно научиться устранять дефекты в структуре получающихся металлических объектов: в статье честно признается, что получающиеся после пиролиза металлические конструкции содержат пустоты и отличаются неровной поверхностью (это хорошо заметно на рис.

 1 и 3), а также содержат незначительное количество примесей, главным образом — углерода. Поскольку примеси и мелкие дефекты могут серьезно влиять на электронные и оптические свойства, эти проблемы должны быть решены до промышленного использования нового подхода.

Также в планах исследователей опробовать разработанный ими подход для трехмерной печати конструкций из других металлов. Наиболее интересной в этом отношении кажется попытка использовать вольфрам, высокая температура плавления которого (3442°С) не позволяет применять традиционные способы печати металлами.

Предыдущий постНазадСледующий постДалее

Источник: https://orbis.news/razrabotan-sposob-trexmernoj-pechati-metallami-s-rekordnym-razresheniem.html

Как работает 3d-принтер?

Еще несколько десятилетий назад могла показаться фантастикой возможность напечатать дома за считанные минуты практически любой текст, рисунок или фотографию, а сейчас принтером умеет пользоваться почти каждый.

Кроме печати изображений, сегодня стало реальностью воплощение объемных объектов по их компьютерным моделям. Периферийные устройства, позволяющие это сделать, называются 3d-принтерами.

С их помощью можно создать детали и предметы самой разнообразной формы, которые используются в технике, моделировании пространственных комплексов, быту. Итак, каковы возможности объемной печати и как работает 3d-принтер?

Содержание статьи

Общеизвестно, как получаются объемные объекты методом литья или механической обработки заготовки, форма которой наиболее близка к конечному результату. Последний принцип, сформулированный Микеланджело как отсекание от камня всего лишнего, используется при создании скульптур.

Способ формирования фигуры в трехмерной печати называют аддитивным (от английского add – «добавлять»), и он кардинально отличается от упомянутых выше. Здесь осуществляется послойное формирование объекта путем постепенного нанесения порций материала, то есть создаваемое тело выращивается шаг за шагом до тех пор, пока не приобретет требуемую конфигурацию.

Схема, очень упрощенно поясняющая принцип трехмерной печати, показана на картинке.

Путем позиционирования печатающей головки в системе двух координат X и Y выполняется нанесение материала в соответствии с заданной конфигурацией слоя. При перемещении рабочей платформы на шаг вдоль оси Z начинается выращивание следующего уровня объекта.

Первым этапом подготовки к печати является создание компьютерной модели будущего компонента.

Это можно сделать двумя способами: используя трехмерный графический редактор или CAD-системы (3D Studio Max, SolidWorks, AutoCAD и другие) либо путем 3d-сканирования объекта, который требуется скопировать.

Затем с помощью программного обеспечения принтера происходит разбивка модели на слои и генерация набора команд, определяющих последовательность нанесения материала при печати.

Оборудование, реализующее аддитивный метод создания тел, по аналогии с двумерными периферийными устройствами, характеризуется разрешением по трем осям в пространстве.

Эти параметры определяют высоту слоя и точность позиционирования печатающего элемента.

Другой важной технической характеристикой 3d-принтера является область печати, от величины которой зависят максимально возможные размеры выращиваемого тела.

В качестве материалов для трехмерных объектов в аддитивном производстве могут использоваться различные виды пластиков, металлические сплавы, минеральные смеси, бумага, фотополимеры.

Некоторые 3d-принтеры позволяют работать сразу с несколькими материалами, отличающимися по свойствам или цвету.

Существует также метод получения объектов, характеризующихся разнообразием оттенков, путем подмешивания в процессе печати красителя к прозрачному полимеру.

к содержанию ↑

Технологии выращивания трехмерных объектов

Способов трехмерной печати очень много, основные отличия их друг от друга заключаются в принципах формирования слоев и их соединения между собой, а также используемых в работе материалах. Рассмотрим основные технологии аддитивного производства.

к содержанию ↑

Экструзионная печать

Этот метод также называют послойным наплавлением материала, в качестве которого используется термопластик. Устройства, работающие в соответствии с данной технологией, еще именуют FDM-принтерами, они являются наиболее распространенными в наши дни. Схема, поясняющая принцип экструзионной печати, представлена на картинке.

Основной узел FDM-принтера – печатающая головка-экструдер. Картридж для такого устройства представляет собой термопластичный полимер в виде нити, намотанной на катушку.

В экструдере путем вращения роликовых элементов рабочий материал подается в зону нагрева, где он расплавляется и выдавливается через сопло, формируя элементарный фрагмент объекта.

После печати всего текущего контура платформа перемещается вниз и начинается нанесение нового слоя.

Существуют принтеры, в которых возможно подавать в печатающую головку два вида нити, что позволяет выращивать разноцветные объекты или создавать так называемые поддержки для печати.

Последние нужны для построения участков объекта, не контактирующих с нижележащими слоями или основанием. Если использовать в качестве материала для поддержек растворимые в воде вещества, их можно легко убрать, не подвергая обработке основной материал.

Вид объекта, отпечатанного с растворимыми опорами, до и после их удаления показан на фото.

Поддержки могут выполняться и из основного термопластика, тогда после отпечатывания модели они выламываются и поверхность доводится до гладкого состояния механической обработкой. Пример детали, изготовленной таким способом, приведен на картинке.

к содержанию ↑

Порошковые способы печати

Технологии этой группы объединяет идея создания цельной структуры из порошковых материалов.

Одной из разновидностей является струйная печать, основанная на послойном нанесении компонента, имеющего консистенцию пудры, отдельные фрагменты которого затем пропитываются клеящим составом.

Материалы здесь могут быть самые разнообразные: бумага, дерево, минеральные смеси, металлы, пластмассы. Единственное условие – возможность их измельчения до порошкообразного состояния.

Другие способы – лазерное спекание и сплавление – очень похожи и применяются преимущественно для выращивания металлических деталей. Последний позволяет получать наиболее плотные и прочные объекты, структура которых не содержит пор. Пошагово процесс лазерной порошковой 3d-печати показан на иллюстрации.

к содержанию ↑

Фотополимеризационная печать

Данное название объединяет два способа создания трехмерных объектов из жидких веществ особого класса – фотополимеров, застывающих при воздействии на них ультрафиолетового излучения, – лазерную стереолитографию и цифровую светодиодную проекцию.

Схема печати объемного тела по технологии лазерной стереолитографии показана на иллюстрации. Рабочая область погружается в жидкую фотополимерную смолу на уровень одного слоя.

Лазерный луч вычерчивает сечение будущего объекта в соответствии с его трехмерной моделью, облученные области материала затвердевают. Затем основание опускается в ванну с жидкой смолой на величину следующего слоя, и его построение осуществляется аналогично предыдущему.

Процесс повторяется до выращивания цельного объекта. После этого с изделия смываются остатки материала.

Вторая разновидность фотополимеризационной печати реализуется по тому же принципу, только в качестве источника освещения используются светодиодные проекторы.

к содержанию ↑

Ламинирование

Эта технология заключается в изготовлении объемных объектов из листов бумаги, пластиковых пленок, фольги. Схема процесса печати представлена на картинке.

Материал с нанесенным на него клейким покрытием подается на рабочую платформу или нижние слои детали, при прохождении по нему нагретого ролика осуществляется сцепление поверхностей.

Затем контур слоя вырезается проецируемым лазерным лучом, который также разделяет остатки листового материала на мелкие фрагменты для облегчения их удаления.

к содержанию ↑

Применение 3d-печати

3d-принтеры используются для быстрого прототипирования и производства штучных деталей, новых компонентов, макетов в промышленном производстве, проектировании предметно-пространственных комплексов, архитектуре, автомобилестроении, индустрии моды, пищевой промышленности, медицине и многих других сферах.

Поскольку трехмерная печать дает практически неисчерпаемые возможности для получения объемных структур любой сложности, этот метод полюбился не только инженерам, но и дизайнерам, создающим с использованием 3d-принтеров одежду и обувь, ювелирные украшения, мелкие предметы быта, элементы мебели, игрушки.

Технологии аддитивного производства также используются при изготовлении медицинских изделий, например, на стереолитографических принтерах печатают имплантаты для стоматологического протезирования.

Кроме того, на 3d-принтерах получают искусственные фрагменты скелета, костей, черепа и хрящей человека.

Перспективное направление – использование в качестве материала различных типов клеток человеческого организма, благодаря чему появляется возможность печати тканей и органов для трансплантации.

Сегодня 3d-принтеры не получили широкого применения в быту, поскольку эти устройства еще достаточно дороги, да и без изготавливаемых на них предметов вполне можно обойтись.

Но кто знает, возможно, в относительно недалеком будущем напечатать дома разбитую чашку, сломанную любимую игрушку ребенка, авторское колечко в подарок девушке или шоколадный десерт к празднику станет таким же обычным делом, как сегодня постирать белье или помыть посуду, не замочив рук.

Читайте также:  Замена подшипников в пылесосе samsung своими руками

Источник: https://TheDifference.ru/kak-rabotaet-3d-printer/

3D принтеры изменят будущее, а трехмерная печать сделает производство безотходным

3D-печать в XXI веке стала одним из самых главных достижений человечества в области развития технологий. Ученые освоили методы создания трехмерных моделей любых форм и содержания, прогресс коснулся даже пищевой промышленности и медицины – печатают еду, кости, кровеносные сосуды и т.д.

На сегодня технология является не таким уж доступным удовольствием, тем не менее, вряд ли можно поспорить с тем, что овладев ею, люди шагнули далеко вперед в будущее.

Фраза «роботы, создающие роботов» перестает восприниматься как что-то нереальное, ведь современный 3D-принтер вполне может справиться с задачей распечатки такого же 3D-принтера.

О 3D-принтерах сегодня наслышаны многие, но не всем известно, что новая технология «клонирования» предметов начала зарождаться еще в 1980-х годах. Идея печати трехмерных объектов (прототипирования) принадлежит американскому изобретателю Чаку Холлу. В 1984 г.

компания Charles Hull разработала технологию трёхмерной печати — стереолитографию. Позднее работы в направлении 3D-печати вели компании 3D Systems и Scott Grump, которые соответственно разработали домашний 3D-принтер и моделирование плавлеными осаждениями.

В 1993 году на рынок вышла фирма Solidscape, производящая струйные принтеры, которым под силу напечатать маленькие детали сложной формы.

Однако расцвет эпохи 3D-печати начался в XXI веке вместе с появлением в 2005 г. принтера, печатающего трехмерные цветные фигуры.

А уже менее чем через 3 года был разработан аппарат, который смог воссоздать половину составляющих его деталей.

Потенциал и возможности 3D-принтеров огромны, чаще всего их применяют в машиностроении, архитектуре, киноиндустрии и медицине. Интересно, что в США запрещено распространять информацию о возможностях 3D-печати оружия.

3D-принтер — устройство, использующее метод послойного нанесения расходных материалов на основе созданной компьютерной 3D-модели. Расходными материалами для их создания могут послужить различные фотополимеры, пластиковые нити, металлоглин (мелкие частицы металла смешанные с органическими связующими), керамический порошок и металлы.

Основное преимущество 3D-печати в том, что это полностью роботизированный процесс: исключается необходимость в чертежах и расчетах для изготовления даже самого сложного объекта.

С помощью программы можно посмотреть на прототип со всех ракурсов, увидеть реальные размеры, пропорции, а также еще на стадии моделирования исправить ошибки и усовершенствовать продукт.

Heijmans, инновационная конструкторская компания ведет работу над новым проектом – печати на 3D принтере стального моста в центре Амстердама.

Сам процесс «печати» и устройство 3D-принтера представляет собой следующее. Печатающая головка расположена в пределах координатной системы станка. Головка двигается по координатам Х и Y, выдавливая из сопла определенный материал.

Во время нанесения второго слоя изменяется координата Z при помощи опускания платформы или поднятия головки.

3D-принтеры могут классифицироваться в зависимости от того, как двигается печатающая головка, как подается материал, осуществляется ли подогрев рабочей поверхности, а также есть ли возможность печатать одновременно материалами разной природы.

Виды 3D-принтеров по способу использования:

  •  персональные 3D-принтеры (пользуются спросом у представителей малого бизнеса; с помощью этого устройства делают высокоточные изделия; стоимость колеблется в районе $7-40 тыс.),
  •  принтеры потребительского класса (используются, в основном, дизайнерами и художниками; управление не требует особых умений; «печатает» пластиком PLA и ABS; цена порядка $500-3500),
  •  профессиональный тип (громоздкой аппарат, являющийся универсальным 3D-принтером, способным удовлетворить многие запросы компаний и организаций; стоит от $30-750 тыс.),
  •  производственный класс (используются компаниями, которые занимаются производством высокоточных деталей в большом объеме; есть возможность смены профиля производства; ценник может доходить до $0,3-1 млн.).

Печатать можно не только объекты высокой плотности, технология позволяет создавать «мягкие» модели. В 2014 г. на лондонской выставке, посвященной 3D-принтерам, дизайнеры представили лицевые протезы.

Силиконовые носы, уши и кожа на первый взгляд ничем не отличались от «оригиналов». Процедура изготовления таких «запчастей» намного легче традиционного протезирования: пациента фотографируют, создают на компьютере модель необходимой части тела и распечатывают.

Подобным образом медики уже научились «печатать» зубы и кости.

3D-печать проникла даже в мир высокой моды. Уже сейчас каждый желающий может купить индивидуальные кроссовки Nike, созданные с помощью 3D-принтера на основе сканирования ног будущего владельца.

Астрономы NASA благодаря технологиям трехмерного моделирования разработали проект лунной базы.

Для построения сооружения на Луне, астронафты будут «печатать» все конструкционные элементы прямо на месте из подручных материалов.

Студент напечатал на 3D-принтере эргономичные кроссовки. Люк Фусаро, инженер и дизайнер из Королевского Колледжа Искусств, разработал прототип кроссовок, которые полностью повторяют контуры стопы. Их вес – 96 грамм

К одной из замечательных возможностей 3D-принтеров можно отнести их кулинарные.

Так, первый кондитерский принтер был создан американским ученым из Массачусетского Университета. В пищевых принтерах картриджи заменены на тонеры с пищевыми ингредиентами. Человеку необходимо выбрать понравившийся рецепт, а затем нажать кнопку «Старт». После этого принтер начнет постепенное наложение слоев выбранной Вами еды.

Так что 3D-принтер можно по праву назвать и «скатертью самобранкой» 21-го века.

NASA спонсирует разработку 3D-принтера для печати еды. Устройство, разработанное компанией Systems and Materials Research Corporation, способно обеспечивать вкусное и сбалансированное питание, созданное на основе нескольких порошков и паст.

Среди основных преимуществ 3D-печати можно выделить: безотходность производства, создание сложных внутренних структур объекта и возможность совмещать различные материалы. Пока эти устройства заняли нишу прототипирования.

Но перспективы использования 3D-принтеров огромны и одновременно пугающие: что будет, если устройства смогут изготавливать абсолютно все, что нужно человеку, а также воспроизводить самих себя? Хорошо, что с помощью новых устройств можно печатать электромобили, протезы, детали самолетов, еду, посуду и расходные материалы.

Плохо то, что контроль за 3D-печатью тяжело осуществлять. Стоит приобрести качественный принтер, и можно печатать дома все, что угодно, вплоть до огнестрельного оружия.

К сожалению, в Украине трехмерная печать только зарождается. На данном этапе 3D-принтеры пользуются популярностью в различных инженерных компаниях.

Недорогие принтеры используются в среде украинских дизайнеров, «печатающих» сувенирную продукцию, украшения, архитектурные макеты, инженерные и технические модели.

Самый дешевый любительский 3D-принтер начального уровня в Украине можно купить примерно за 10 000. гривен. Стоимость пластиковых нитей для заправки этого принтера составляет около 400 гривен за моток.

Источник: https://ecotechnica.com.ua/technology/161-3d-printery-izmenyat-budushchee-a-trekhmernaya-pechat-sdelaet-proizvodstvo-bezotkhodnym.html

Ученые разработали технологию печати трехмерных объектов из жидкости

Ученые из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли разработали способ печати трехмерных объектов и структур, полностью состоящих из жидких материалов. Используя модернизированный трехмерный принтер, они создали сети из водяных «трубок» в силиконовом масле.

Подобная технология может использоваться для создания жидкой электроники, приводящей в действие гибкие и эластичные устройства.

Помимо этого, такой способ позволит производить разделение и исследования отдельных молекул, доставку «строительных блоков» для изготовления наноразмерных механизмов и микроэлектромеханических систем.

Напечатанные водяные нити имели толщину от 10 микрон до 1 миллиметра при длине нитей в несколько метров. Для реализации данной технологии ученым пришлось разработать способ, который не позволяет воде разбиваться на отдельные капли во время печати. Решением этой проблемы стал специальный материал-сурфактант, который связывает и удерживает воду.

Этот материал был получен путем наполнения воды золотыми наночастицами и особыми полимерными молекулами масла, в которое выдавливалась вода.

Золотые наночастицы и молекулы полимера притягиваются и сцепляются друг с другом, создавая четкую границу между водой и маслом.

При этом, граница, созданная наночастицами и полимерными молекулами, напоминает по своей структуре стекло, но этот материал может быть растянут или деформирован без потери его «разделительной» функции.

«Стабильность границы означает то, что мы можем выдавить воду в виде трубки и она останется трубкой. Мы можем сформировать воду в виде эллипсоида и она сохранит заданную форму» — пишут исследователи, — «При этом, границы, разделяющие два жидких материала, сохраняются на протяжении нескольких месяцев».

После этого исследователи взяли стандартный трехмерный принтер и удалили все компоненты, связанные с выдавливанием пластика, заменив это шприцом с тонкой иглой, через которую выдавливается вода, наполненная наночастицами. И после этого принтер, работающий под управлением стандартного программного обеспечения, стал способен создавать любые формы водяных трубок в емкости, заполненной силиконовым маслом.

«Сейчас мы способны «провести» водяные нити куда угодно в трех измерениях» — пишут исследователи, — «Однако, после этого мы можем оказать на материал определенное воздействие, которое нарушит стабильность граничного слоя и заставит водяные нити изменить свою форму. Эта дает нам возможность бесконечного переконфигурирования напечатанных жидких структур, которые имеют шанс в будущем стать основой переконфигурируемой жидкой электроники».

Источник: http://msuee.ru/2018/04/27/uchenye-razrabotali-texnologiyu-pechati-trexmernyx-obektov-iz-zhidkosti/

Создание объемных объектов в Illustrator

Примечание.

Инструменты «3D» не зависят от инструментов «Сетка перспективы», и в перспективе объемные объекты рассматриваются как любые другие графические объекты.

Эффекты объема позволяют создавать трехмерные (объемные) объекты на двумерной (плоской) поверхности. Управлять оформлением объемных объектов можно с помощью освещения, теней, вращения и других свойств. Можно также помещать рисунки на каждой грани объемного объекта.

Существует два способа создания объемных объектов: вытягивание и вращение. Кроме того, можно вращать плоские или объемные объекты в трех измерениях. Чтобы применить или изменить объемные эффекты для существующих объемных объектов, выберите объект и дважды щелкните эффект в палитре «Оформление».

Примечание.

Объемные объекты могут выводиться на экран с артефактами сглаживания, однако эти артефакты не выводятся на печать и отсутствуют на рисунках, оптимизированных для Интернета.

Обучающий видеоролик о работе с объемными объектами в Illustrator см. в разделе Добро пожаловать в 3D-мир.

При вытягивании плоские объекты вытягиваются вдоль оси Z объекта, что добавляет объектам глубину. Например, при вытягивании плоский эллипс превращается в цилиндр.

Примечание.

Ось объекта всегда перпендикулярна передней поверхности объекта и смещается относительно объекта, если он вращается в диалоговом окне «Параметры объемного изображения».

Вытягивание объекта

  1. Выберите команду «Эффект» > «Объемное изображение» > «Вытягивание и скос».

  2. Нажмите кнопку «Больше», чтобы просмотреть полный список параметров, или «Меньше», чтобы скрыть дополнительные параметры.

  3. Выберите «Просмотр», чтобы увидеть эффект в окне документа.

  4. Задайте следующие параметры:

    Определяет глубину объекта и границы добавляемого или отнимаемого скоса (см. Вытягивание и скос).

    Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхностей).

    Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).

  5. Вытянутый объект без скошенной границы (слева) и объект со скосом, направленным внутрь (в середине), и скосом, направленным наружу (справа)

Вращение поворачивает контур или профиль вокруг глобальной оси y (оси вращения) для создания объемного объекта.

Поскольку ось вращения фиксирована вертикально, то обычно для изображения половины профиля необходимого объемного объекта в вертикальном и фронтальном положении используют открытый или замкнутый контур.

Затем положение объемного объекта можно вращать в диалоговом окне эффектов.

Вращение объекта

  1. Примечание.

    Примените эффект «Вращение объемного изображения» к одному или нескольким объектам, одновременно вращая каждый объект вокруг его оси. Каждый объект находится в своем собственном трехмерном пространстве и не пересекается с другими трехмерными объектами. С другой стороны, применение эффекта вращения к выбранной группе или слою приводит к вращению объектов вокруг одной оси.

    Примечание.

    Вращение контура с заливкой и без штриховки выполняется намного быстрее, чем вращение контура со штриховкой.

  2. Выберите команду «Эффект» > «Объемное изображение» > «Вращение».
  3. Выберите «Просмотр», чтобы увидеть эффект в окне документа.
  4. Нажмите кнопку «Больше», чтобы просмотреть полный список параметров, или «Меньше», чтобы скрыть дополнительные параметры.

    Определяет, как вращать контур вокруг объекта, чтобы превратить его в трехмерный (см. Параметры вращения).

    Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхностей).

    Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).

  1. Выполните любое из следующих действий:
    • Выберите предварительно установленное положение в меню «Положение».

    • Для свободного вращения перетаскивайте грань кубика. Передней части объекта соответствует синяя грань кубика, верхняя и нижняя части объекта светло-серые, боковые стороны – серые, а задняя – темно-серая.

    • Для сохранения вращения вокруг глобальной оси нажмите клавишу «Shift» и, удерживая ее, потяните мышью горизонтально (глобальная ось Y) или вертикально (глобальная ось X). Для вращения объекта вокруг глобальной оси Z перетащите синюю ленту, которая окружает кубик.

    • Для сохранения вращения вокруг оси объекта перетащите ребро кубика. Курсор меняет вид, принимая форму двойной стрелки , и цвет ребра кубика меняется в соответствии с осью, вокруг которой будет вращаться объект. Красное ребро соответствует оси X объекта, зеленое – оси Y, а синее – оси Z.

    • Введите в текстовые поля значения от -180 до 180 для горизонтальной оси (X), вертикальной оси (Y)и оси глубины (Z).

    • Для регулировки перспективы введите значение от 0 до 160 в текстовое окно «Перспектива». Маленький угол аналогичен телеобъективу фотоаппарата, большой угол — широкоугольному объективу.

Примечание.

Угол линзы больше 150 может привести к выходу объекта за границы поля зрения и появлению искажений. Кроме того, следует помнить, что имеются оси X, Y и Z объекта и глобальные оси X, Y и Z.

Оси объекта зависят от положения объекта в его трехмерном пространстве. Глобальные оси фиксированы относительно экрана компьютера.

Ось X расположена горизонтально, ось Y вертикально, а ось Z перпендикулярна экрану.

Оси объекта (черные) перемещаются вместе с объектом, глобальные оси (серые) фиксированы.

Устанавливает глубину объекта, используются значения от 0 до 2000.

Определяет, должен ли объект выглядеть сплошным (Отображать концы ) или пустотелым (Не отображать концы ).

Применяет выбранный тип скошенной грани вдоль оси глубины (оси Z) объекта.

Устанавливает высоту от 1 до 100. Слишком большая высота скоса для объекта может вызвать самопересечение объекта и привести к непредсказуемым результатам.

Добавляет скос к исходной фигуре объекта.

Вырезает скос из исходной фигуры объекта.

Вытянутый объект с концами (верхний левый) и без концов (верхний правый), объект без скошенной границы (нижний левый) и со скошенной границей (нижний правый)

Устанавливает число градусов для вращения контура от 0 до 360.

Определяет, должен ли объект выглядеть сплошным (Отображать концы ) или пустотелым (Не отображать концы ).

Добавляет расстояние между осью вращения и контуром, например, для создания кольцеобразных объектов. Можно указать значение от 0 до 1000.

Устанавливает ось, вокруг которой вращается объект: «Левый край» или «Правый край».

Выберите вариант заливки поверхности:

Выводятся контуры геометрии объекта, все поверхности прозрачны.

Объекту не добавляется новых свойств поверхности. Объемный объект имеет тот же цвет, что и исходный плоский объект.

Делает отраженный от объекта свет мягким и размытым.

Свет отражается от объекта так, словно он сделан из материала с высоким блеском.

Примечание. В зависимости от выбранного варианта доступны разные параметры освещения. Если объект использует только эффект объемного поворота, доступны только варианты поверхностей «Размытая тень» и «Без тени».

Управляет интенсивностью света от 0 до 100%.

Управляет общим освещением, которое одинаково изменяет освещенность поверхности всех объектов. Введите значение от 0 до 100%.

Управляет отражением света от объектов, значения в диапазоне от 0 до 100%. Низкие значения создают матовую поверхность, более высокие образуют зеркальную поверхность.

Размер выделенной области

Управляет размером подсветки от большого (100%) до малого (0%).

Указывает, насколько плавно тени накладываются на поверхности объектов. Указывается значение от 1 до 256. Более высокое значение приводит к появлению более плавных переходов и большему количеству контуров, чем более низкое.

Прорисовать скрытые грани

Выводит на экран скрытые грани объекта. Задняя сторона объекта видна, если он прозрачен или если объект был разобран и отодвинут в сторону.

Примечание. Если объект имеет прозрачные области и необходимо вывести скрытые грани так, чтобы они были видны через прозрачные передние грани, воспользуйтесь командой «Объект» > «Сгруппировать» перед применением объемных эффектов.

Сохранить плашечный цвет (эффект «Вытягивание и скос», «Вращение» и «Поворот»)

Позволяет сохранить плашечный цвет объекта. Плашечные цвета нельзя сохранить, если для параметра «Цвет тени» выбрано значение «Заказной».

Примеры различной заливки поверхности

A. Каркас B. Без тени C. Размытая тень D. Четкая тень 

Определяет местоположение источника света Перетащите источник света по сфере в нужное место.

Кнопка «Переместить источник назад» 

Перемещает выбранный источник света за объект.

Кнопка «Переместить источник вперед» 

Перемещает выбранный источник света, устанавливая его перед объектом.

Кнопка «Новый источник света» 

Добавляет источник света. По умолчанию новый источник света помещается спереди посреди сферы.

Кнопка «Удалить источник»

Удаляет выбранный источник света.

Примечание. По умолчанию объемные эффекты устанавливают один источник света на объект. Можно добавлять и удалять источники света, но объект должен иметь как минимум один источник света.

Изменяет интенсивность выбранного источника света от 0 до 100%.

Управляет цветом тени объекта в зависимости от выбранной команды.

Позволяет задать заказной цвет. Если выбран этот вариант, щелкните поле «Цвет тени», чтобы выбрать цвет в палитре цветов. Плашечные цвета заменяются на триадные цвета.

Предотвращает использование триадных цветов, если используется процесс с плашечными цветами. Тени объекта создаются путем наложения черного поверх цвета заливки объекта. Для просмотра теней выберите команду «Просмотр» > «Просмотр наложения цветов».

Сохранять плашечные цвета

Позволяет сохранить плашечный цвет объекта. Плашечные цвета нельзя сохранить, если для параметра «Цвет тени» выбрано значение «Заказной».

Светящаяся сфера

A. Выберите источник света спереди B. Кнопка перемещения выбранного источника назад или вперед C. Кнопка нового источника света D. Кнопка удаления источника света 

  1. Откройте файл Bevels.ai, который находится в папке Adobe Illustrator [версия]Support FilesRequiredResources
    u_RU (Windows) или Adobe Illustrator [версия]RequiredResources
    u_RU (Mac OS).

  2. Создайте один разомкнутый контур в файле Bevels.ai.
  3. Выберите команду «Окно» > «Символы» и выполните одну из следующих операций для превращения контура в символ:
    • Перетащите контур в палитру «Символы».

    • Выбрав контур, нажмите кнопку «Новый символ» в палитре «Символы» или выберите команду «Новый символ» в меню палитры.

  4. Чтобы переименовать символ, дважды щелкните его в палитре «Символы», введите имя в диалоговом окне «Параметры символа» и нажмите кнопку «ОК».
  5. Выберите команду «Файл» > «Сохранить».
  6. Выйдите из программы Illustrator и перезапустите ее.

    Меню «Скос» в диалоговом окне «Параметры объемного вытягивания и скоса» содержит различные скосы.

  7. Чтобы использовать произвольный скос, выполните одно из следующих действий:
    • Чтобы применить скос к вытягиваемому объемному объекту, выберите объемный объект и в палитре «Оформление» дважды щелкните эффект «Вытягивание и скос для построения объемного изображения». В диалоговом окне «Параметры вытягивания и скоса» выберите нужный скос в меню «Скос».

    • Чтобы применить произвольный скос для плоского рисунка, выделите плоский рисунок и выберите команду «Эффект» > «Объемное изображение» > «Вытягивание и скос». В диалоговом окне «Параметры вытягивания и скоса» выберите уровень скоса в меню «Скос».

  1. Выберите команду «Эффект» > «Объемное изображение» > «Вращение».
  2. Выберите «Просмотр», чтобы увидеть эффект в окне документа.

  3. Нажмите кнопку «Больше», чтобы просмотреть полный список параметров, или «Меньше», чтобы скрыть дополнительные параметры.

  4. Задайте следующие параметры:

    Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхностей).

Любой объемный объект состоит из множества поверхностей. Например, вытянутый квадрат превращается в куб, который имеет шесть граней: верхнюю, нижнюю и четыре боковые. На каждую грань объемного объекта можно проецировать плоские рисунки. Например, может спроецировать метку или текст на бутылкообразный объект или просто добавить различные текстуры на каждой стороне объекта.

Объемный объект с рисунком на каждой грани

A. Рисунок символа B. Рисунок символа C. «A» и «Б», спроецированные на объемный объект 

На объемные объекты можно отображать только рисунки, хранящиеся в палитре «Символы». Символами могут быть любые объекты Illustrator, в том числе контуры, составные контуры, текст, растровые изображения, сетки и группы объектов.

При отображении объемных объектов учитывайте следующее.

  • Поскольку функция «Отображение» использует для отображения символы, можно редактировать экземпляр символа, и он будет автоматически обновляться на всех поверхностях, на которые был отображен.

  • Работать с символом можно в диалоговом окне «Проецирование» с обычными ограничительными рамками для перемещения, масштабирования или поворота объекта.

  • В объемном эффекте все поверхности объекта с проекциями запоминаются по номерам. При редактировании объемного объекта или применении тех же эффектов к новому объекту может оказаться, что сторон больше или меньше, чем у исходного объекта. Если поверхностей меньше, чем определено для исходного объекта, лишние рисунки игнорируются.

  • Поскольку положение символа зависит от центра поверхности объекта, при изменении геометрии поверхности символ будет проецироваться относительно нового центра объекта.

  • Можно проецировать рисунки на объекты с помощью эффектов «Вытягивание и скос» или «Вращение», однако проецировать рисунки на объекты только с помощью эффекта «Поворот» нельзя.

  1. Выделите объемный объект.
  2. В палитре «Оформление» дважды щелкните эффект «Объемное изображение» > «Вытягивание и скос» или «Вращение».
  3. Щелкните «Проецирование».
  4. Выберите в раскрывающемся меню «Символ» рисунок для проецирования на выбранную поверхность.

  5. Чтобы выбрать поверхность объекта, на которую нужно спроецировать рисунок, нажмите кнопку первой , предыдущей , следующей и последней поверхности или введите номер поверхности в текстовое поле.

    Метка светло-серого цвета появляется на поверхностях, которые видимы в настоящий момент. Темно-серым цветом помечены поверхности, невидимые при текущем положении объекта.

    После выбора в диалоговом окне поверхности она в окне документа окрашивается красным по контуру.

  6. Выполните любое из следующих действий:
    • Чтобы переместить символ, установите курсор внутри ограничительной рамки и перетащите его. Для масштабирования перетащите боковой или угловой маркер. Для поворота перетащите наружу и ближе маркер ограничительной рамки.

    • Чтобы изменить размер спроецированного рисунка в соответствии с размером выбранной поверхности, нажмите кнопку «Масштабировать по размеру».

    • Чтобы удалить рисунок с одной поверхности, выберите поверхность с помощью параметра «Поверхность», а затем выберите в меню «Символ» пункт «Нет» или нажмите кнопку «Очистить».

    • Чтобы удалить все рисунки с поверхностей объемного объекта, нажмите кнопку «Очистить все».

    • Чтобы наложить тени и использовать источники света объекта на спроецированном рисунке, установите флажок «Реалистичные тени».

    • Чтобы вывести на экран только спроецированные рисунки, без геометрии объемного объекта, установите флажок «Невидимая структура».

      Это используется, если функция проецирования объемного изображения применяется как инструмент трехмерной деформации.

      Например, может потребоваться применить эту функцию для проецирования текста на сторону вытянутой волнистой линии, чтобы текст был деформирован, как на флаге.

    • Для предварительного просмотра этого эффекта выберите «Просмотр».

  7. В диалоговом окне «Проецирование» нажмите кнопку «ОК».

    Примечание.

    Инструменты «3D» не зависят от инструментов «Сетка перспективы» Illustrator. При помещении на сетку перспективы 3D-объекты рассматриваются как любые другие графические объекты.

Источник: https://helpx.adobe.com/ru/illustrator/using/creating-3d-objects.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector