Создан мотоцикл урал повышенной комфортности

Тюнинг двигателя мотоцикла Урал: подробная информация

Какой владелец отечественного мотоцикла не задумывался осуществить тюнинг двигателя мотоцикла Урал? Этот животрепещущий вопрос волнует многих любителей отечественных мотоциклов Урал! Дело в том, что стандартный двигатель Урал имеет много неточностей в изготовлении и технически несовершенен.

В зависимости от модели и года выпуска мощность мотоцикла Урал варьируется от 32 до 36 лошадиных сил, что в наше время считается низким показателем для объема двигателя 650 кубических сантиметров. В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность штатного устаревшего двигателя.

Сразу хочу отметить, что потребуется много токарных работ, заранее найдите мастерскую, которая согласится помочь вам в этом деле.

Оппозитный двигатель Урал имеет большой потенциал для тюнинга, благодаря диаметру поршня 78мм, а ходу 68мм. С такой конфигурацией двигатель мог быть оборотистым, к сожалению качество изготовления деталей, и назначение мотоцикла не позволяет осуществить этого. В статье мы рассмотрим решение этой проблемы, за счет чего можно добиться впечатляющих результатов работы такого двигателя, а именно:

  • Тюнинг головок двигателя
  • Тюнинг распредвала
  • Цилиндры и поршни
  • Карбюраторы и зажигание
  • Дополнительные доработки двигателя

Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана.

Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел.

Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди.

Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.

Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.

Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок.

Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях. После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов.

Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов – рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание. Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах.

Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу – тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок – это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя.

Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой.

Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм. Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.

Тюнинг распредвала

К данной модификации нужен очень обдуманный подход, как правило новая форма кулачков создается опытным путём и может не оправдать ваши ожидания. Полностью реализовать возможности тюнингованных головок цилиндров поможет широкофазный распредвал. Для умеренного тюнинга можно просто поставить его от Урала модели М 67-36. На фото ниже представлен слева широкофазный вал, справа обычный.

Если же хотите добиться от двигателя максимума, то возможно увеличить профиль кулачков стандартного вала. Это можно сделать путем наваривания металла аргоновой сваркой.

За счет увеличения ширины и высоты кулачков на пару милиметров, можно добиться смещения крутящего момента в область высоких оборотов и повышения мощности так же за счет увеличения оборотов от фаз газораспределения.

Учитывайте тот факт, что такой двигатель потеряет в тяге на низких оборотах и возможно даже будет глохнуть на холостых. Для этой модификации рекомендуем найти мастерскую или завод на котором возможна правильная обработка профиля кулачков с последующей цементацией.

Затем, важно убедиться в ровной геометрии вала, велика вероятность что вал могло повести от резкого перепада температуры, кривизна проверяется индикатором часового типа опытным токарем.

Цилиндры и поршни

Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру.

Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться.

Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.

Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка.

Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность.

Соответственно под новый диаметр подберите поршни.

Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый.

Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении.

За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия – ещё лучше отводит тепло.

Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней.

Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри.

Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.

Карбюраторы и зажигание

Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем.

Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки.

В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели.

Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу.

Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!

Дополнительные доработки двигателя

Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.

Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.

Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет.

Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару.

В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.

Источник: http://www.real-biker.ru/articles/tyuning-dvigatelya-motocikla-ural-podrobnaya-informaciya-19/

Тест-драйв 2014 Ural Gear-Up

Как обычно, мой перевод тест-драйва новейшего впрыскового Герапа от журнала RideApart. Автор оригинала Wes Siler. Взято здесь. Замечания и предложения принимаются в КП. Наслаждайтесь.

————————————————————————-

До недавних пор, езда на мотоцикле с коляской была упражнением на выживание. При уровне технологий до начала Второй Мировой войны, вещи вроде эффективности, динамики, управляемости и тормозов, за неимением достойной аналогии, были просто ужасны.

Вместе с впервые внедренной системой впрыска топлива, дисковыми тормозами на всех колесах, гидравлическим демпфером и десятками других нововведений, обновленный модельный ряд 2014 года должен исправить все эти недочеты, выводя классические мотоциклы на уровень современных стандартов динамики и безопасности.

Получится ли? Давайте выясним вместе — встречайте эксклюзивный тест-драйв новейшего Ural Gear-Up 2014 года.

Что нового

Чертовски много. К классическому 749cc оппозиту на ИМЗ добавили электронный впрыск топлива. Это интеллектуальная система со своим контроллером на каждый цилиндр. При этом они взаимодействуют друг с другом для поддержания синхронности. Подобная конфигурация также добавляет надежности за счет дублирования систем; мотоцикл будет работать даже после выхода из строя одного контроллера.

В дополнение к системе впрыска в двигатель добавлен новый низовой распредвал и воздушный фильтр большего объема для увеличения крутящего момента и мощности, при этом кривая момента на ВСХ почти как у дизеля (см. картинку — прим. перев.). С цельнометаллическим обвесом и, кхмм, чудовищным железным корытом, болтающимся справа, Урал является тяжелым мотоциклом. Так что крутящий момент здесь очень к месту.

Причем, что интересно, эта гигантская трехместная сибирская штучка весит порядка 330 килограмм (сухой вес), что на 18 кг легче самой компактной модели Harley-Davidson в линейке турингов “Project Rushmore” (Road King). Даже вместе с запасным колесом, шиной, лопатой, канистрой и фароискателем, плюс достаточным местом чтобы взять в дорогу вашу собаку. Более того, есть задняя передача.

Но вернемся к теме.

Прибавка мощности в одну лошадиную силу и 6 Нм крутящего момента по сравнению с карбюраторным двигателем звучит, быть может, не очень-то впечатляюще, зато, по заявлению представителя ИМЗ, это честные цифры, в то время как старые были, мягко говоря… оптимистичными. Изменения привели к уменьшению расхода топлива с 8,5…10 до 7,5…9 литров на 100 км (городской цикл), а также увеличению стабильной крейсерской скорости до 110 км/ч.

В добавок к улучшенной динамике, Урал теперь лучше останавливается, благодаря замене задних барабанных тормозов на дисковые. Переднее колесо оборудовано механизмом от Brembo, а заднее и колясочное — Hayes Braking. Почему? Видимо, Can-Am обеспокоилась конкуренцией из России и уговорила Brembo ограничить поставки для ИМЗ. Задние тормоза управляются одной педалью.

Новые тормоза потребовали переделки колесных ступиц. Теперь они стали легче, а также получили съемные шлицевые, для простоты замены и обслуживания. Раньше приходилось менять ступицу целиком. Картер главной передачи тоже был переделан и сбросил лишний вес.

Читайте также:  Обзор htc one x10: характеристики, дизайн, возможности смартфона

Но самое большое изменение мы приберегли напоследок. Старые мотоциклы были оборудованы устаревшим фрикционным демпфером в рулевой колонке.

Инерция коляски всегда стремится повернуть мотоцикл вправо при ускорении и влево при торможении, эта “фича” вызывала нестабильность и требовала от пилота массу усилий для поддержания прямолинейного движения.

Новый гидравлический демпфер (как на современных спортбайках) предотвращает появление этих колебаний, тогда как старый тип лишь уменьшал последствия “расколбаса”.

Если вы ни разу не ездили на Урале, то не почувствуете, насколько ощутимый эффект дает новый демпфер — радикально уменьшает затрачиваемые усилия и одновременно повышает комфорт и стабильность. Одно лишь это нововведение может сделать мотоцикл 2014 года совершенно не похожим на старые модели.

Также для моделей 2014 ИМЗ внедрил новые облегченные траверсы из кованого алюминия и приборную панель с измененным обрамлением фары, облагородившие внешний вид.

В движении

Я не стесняюсь говорить — старые Уралы пугают меня до чертиков. Особенно после аварии, произошедшей два сезона назад, когда я сломал запястье. Эта травма также привела к искривлению предплечья.

Если новое поколение уралов действительно стало более простым в управлении и безопасным, то я очень хорошо подхожу на роль испытателя.

Черт, да я занервничал как только сел в седло, даже не начав движение.

Итак, нацепив все имеющиеся в наличии теплые вещи, перед отъездом в Snoqualmie Pass рядом с Редмондом, штат Вашингтон, в поисках снега, я обливался потом не столько из-за того, что этот мотоцикл удивительно быстро разогревает свой гараж, сколько из-за боязни снова попасть в аварию.

И, в случае, если бы это был старый Урал, моя нервозность сохранялась бы на протяжении всей поездки.

На самом деле я так сильно нервничал, что, когда катался на одном из них в Сибири, въехал в сугроб буквально через 100 метров. Но этот мотоцикл отличается.

Пара кругов по парковке, начинаю с левых поворотов (очевидно), перехожу к более опасным правым и вот, наконец, чувствую некое подобие уверенности.

Везжаю на дорогу, беру курс на Snoqualmie. Вместе со мной едет один из заводских испытателей (на старом мотоцикле). Удается не отставать от него, даже не возникает мысли о том, что мотоцикл сейчас может перевернутся и убить меня.

Крейсерские 100 км/ч идем расслабленно, мотоцикл движется прямолинейно без каких-либо усилий и даже не реагирует, когда мы обгоняем (да, обгоняем!) 18-колесные грузовики и ловим отраженный ветер. Крутые горные повороты, правые в том числе, байк проходит уверенно и без проблем.

В основном это все заслуга гидравлического демпфера. Его эффективность поразительна.

Открутите ручку газа на прямой догоге и, если вы прислушиваетесь к своим чувствам, сможете заметить легкое отклонение от курса, однако демпфер полностью предотвращает любые намеки на рыскание и колебания.

Агрессивный старт со светофора, Урал идет как по рельсам. От одного лишь этого нововведения разница — день и ночь.

Другое заметное отличие удивит вас при запуске двигателя. Нажмите на кнопку. Все. Ах, впрыск топлива.

Когда старый двигатель требовал море любви и внимания, прежде чем осчастливить вас контролируемыми вспышками, этому достаточно лишь одного нажатия на кнопку. Вне зависимости от высоты, вне зависимости от температуры.

Как приятный бонус — отсутствие бензокрана; если в баке остается мало топлива, то на приборной панели загорается индикатор.

Еще одно преимущество нового мотора это, очевидно, характеристики.

Загоняя свой Урал на крутой склон с глубоким снегом, я мог ехать на более высокой передаче или просто оставаться на одной во время преодоления бездорожья, на старой же модели пришлось бы щелкать коробкой и травить сцепление.

Ультра-гладкая кривая момента описывает характер нового двигателя весьма красноречиво; он эластичен и приятен в движении, по сравнению с чахоточным дерганьем верховой характеристики старой модели.

Поймите меня правильно, это все еще старый-добрый 750-кубовый воздушный оппозит с 41 л.с., который тащит 330 кг стали, но движение теперь более плавное (хоть и не быстрое), управление стало проще для пилота. Вы затрачиваете меньше усилий чтобы добраться до места назначения, двигатель заглохнет только если вы захотите этого, а движение по магистрали теперь гораздо приятнее.

Печально, но я не могу рассказать вам про эффективность тормозов. Мой мотоцикл нуждался в регулировке, причем я заметил это уже на полпути к месту тест-драйва.

Для активации задних тормозов мне приходилось вставать на подножках и перемещать правую ногу максимально вперед; представители завода заверили меня, что это, естественно, совершенно ненормально.

У Русских мотоциклов все еще остались свои причуды.

Таков наш список изменений; в целом ощущения не изменились, все как у старого доброго Урала. Мотоцикл теперь более дружелюбен к пилоту, причем без какого-либо снижения характеристик или затемнения характера.

Он все так же неустанно тащит себя в гору по глубокому снегу, с подключенным приводом. Ездить на нем все так же весело, даже ползти по шоссе на 90 км/ч.

Он до сих пор требует уникальных навыков, большого терпения и особого отношения к передвижению, которое ставит опыт превыше скорости.

Достоинства

Стабильность значительно возросла по сравнению со старыми моделями, почти до того, что заряжает пилота уверенностью.

Характеристики двигателя возросли примерно так же, теперь ездить гораздо приятнее.

Запускается “с кнопочки”, но при этом сохранен и кик-стартер.

В условиях бездорожья уезжает дальше практически любого серийного средства передвижения.

Ничто, абсолютно ничто не замедляет траффик подобно Уралу.

На 100 км/ч гораздо веселее, чем современный спортбайк на 270 км/ч.

Место для собаки и огромного количества припасов.

Не требует настроек для езды в горной местности.

Недостатки

По сравнению с современными мотоциклами Урал все еще архаичен.

Хотя управляемость и улучшилась, ей все еще далеко до современных автомобильных стандартов. Вы должны понимать, что делаете и иметь определенные навыки, чтобы ездить на Урале.

Седло “лягушка” на модели Gear-Up — не самая комфортная опция.

Топливная экономичность все еще оставляет желать лучшего.

Цена

Модели 2014 года без привода обойдутся вам в $12,400, а Gear-Up 2WD, как в нашем тесте, будет стоить $16,000 (У нас 450 000 р. за Герап и 298 000 р. за Соло — прим. перев.).

Это чертова куча денег за нечто с настолько ограниченными характеристиками, однако Урал является абсолютно уникальной машиной, он вне континуума обычных мотоциклов и автомобилей.

Если вы хотите купить его, у вас есть только один выход — покупка.

Подводим итог

Значительно усовершенствованный, но все еще причудливый, классический механизм, который уходит корнями во времена наших дедов. Воспринимайте его как русский аналог Willy’s Jeep, плюс возможность купить новым у дилера, с надежностью, качеством и безопасностью, которые могут дать современные технологии.

Для вас интересный опыт важнее “крутых” характеристик? Хотите устроить себе экстремальные приключения вдали от цивилизации, взяв в дорогу собаку? Вы верите в то, что отношения с мотоциклом могут быть ничуть не менее интересными, чем с человеком? Тогда Урал для вас.

Начиная с 2014 года, этот клуб начнет включать в себя еще больше увлеченных людей.

Оценка RideApart: 9/10

————————————————————————-

Seaman7

Источник: http://oppozit.ru/article88873.html

Мотоцикл “УРАЛ” история создания – 8 Февраля 2011 – SS-inginering

История мотоциклов марки ИМЗ (Урал) началась в 1940 году. За основу был взят Мотоцикл “БМВ R71”

который было предписано тщательно скопировать Для этих целей было закуплено 5 мотоциклов, для сохранения тайны, в Швеции – и воспроизвести.

За изготовление мотоцикла, получившего индекс М-72, взялись в 1941 году сразу три завода – в Москве, Ленинграде и Харькове. На заводе собрали для российской армии мотоцикл “Урал”, на который установили противотанковый ракетный комплекс “Конкурс-М”.

 Но начавшаяся война заставила эвакуировать оборудование этих заводов далеко на восток, в уральский город Ирбит, где в короткие сроки было развернуто производство этих мотоциклов.

Но все же потребности Красной Армии в мототехнике в годы Великой Отечественной войны удовлетворялось главным образом за счет лендлизовских поставок из США и Великобритании. В частности, мотоцикл Харлей-Девидсон WLA экспортировался США аж до 1945 года.

Однако после начала Великой отечественной  работы по развертыванию производства мотоцикла М-72 пошли интенсивнее.

Но наступление немецких войск было стремительным: 20 октября 1941 года Москва была объявлена на осадном положении, и на следующий день, 21 октября, Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством Цехов ЗИСа и КИМа на Урал в город Ирбит.

Отправили в далекий уральский городок также специалистов из Харькова, Таганрога и Ленинграда. Первый эшелон прибыл в Ирбит 17 ноября 1941 г. 
Разместился завод, который с этого времени стал Ирбитским мотоциклетным (ИМЗ), на территория бывшего пивоваренного завода.

 
Несмотря на все трудности 25 февраля 1942 года была выпущена первая партия мотоциклов М-72 из двигателей, привезенных из Москвы. 
В 1943 году на собранные ирбитчанами добровольные пожертвования была сформирована мотоколонна из 106 мотоциклов и отправлена на фронт. Вскоре на ИМЗ поступила телеграмма с благодарностью от Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина.

После войны, в 1947 году был разработан план генерального развития завода: предстояло провести коренную реконструкцию и вместо четырех-пяти тысяч выпускать в год 20 тысяч мотоциклов. Развитие завода приняло резкие темпы, что уже в 1950 году ИМЗ выпустил 30-тысячный мотоцикл, это стало большим событием .

Еще через года перед ИМЗ была поставлена задача достичь выпуска 30 тысяч мотоциклов в год.
С 1953 года началась поставка ирбитских мотоциклов на экспорт. В основном они вывозились в развивающиеся страны и государства Восточной Европы; подавляющее большинство мотоциклов закупалось для нужд армии и полиции.

Наибольшего размаха экспорт достиг в 70-80-е годы. С распадом социалистического лагеря и развалом СССР рынок сбыта резко сузился. Но с конца 80-х годов начались регулярные поставки ирбитских мотоциклов во Францию, Испанию, Швецию, Голландию, Чили, Венесуэлу, Колумбию, Аргентину и другие страны. Здесь «Уралы» покупают обычные люди: юристы, врачи, инженеры и т.д.

, так как они, по оценке немецкой компании «Иван байке», дешевле «Харлей-Дэвидсонов» и позволяют сильнее выделиться, чем последние.

С 1954 года начал поставлять мотоциклы в армию Киевский мотоциклетный завод, поэтому ирбитский завод прекратил поставку мотоциклов военному ведомству и начал поставлять свою продукцию в народное хозяйство. Мотоциклы тяжелого класса впервые поступили в  розничную торговлю.

     Все дальше развивалась конструкция мотоцикла. В начале 60-х годов завод выпускал кроме М-72 мотоциклы М-52, М-61.

В 1955 году совместно с НАМИ началась разработка оригинального микроавтомобиля вагонной компоновки под названием «Белка»: двигатель был позаимствован с мотоцикла, но получил принудительное охлаждение. В 1959 году заводские конструкторы разработали вездеход «Огонек».

С 1965 по 1971 годы были освоены и пошли в серию мотоциклы М-63, патрульный, «Кросс-650», и «Стрела», находившаяся на уровне лучших мировых образцов. Венцом же развития ИМЗ в доперестроечный период явилось 22 ноября 1985 года, день, когда с заводского конвейера сошел 2000000 мотоцикл.

 
Для испытания мотоциклов в дорожных условиях и различных климатических зонах организовывались пробеги и экспедиции. 
Торговая марка «Урал» известна во всем мире, в период советской эпохи ирбитские мотоциклы  экспортировались в 64 страны мира. Сегодня на мотоциклах ирбитского заводя ездят жители Германии, Бельгии, Италии, Кубы, Перу, Франции и других стран. Ирбитский мотозавод – единственное предприятие в России, поставляющее сертифицированную мотопродукцию в Соединенные Штаты Америки. Тысячи штук мотоциклов «Урал» по заказу министерств обороны поставляются в страны Северной Африки и Юго-Восточной Азии. 

  В 1992 году завод стал акционерным обществом. Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила предприятие расширить свой ассортимент выпускаемой продукции: начали изготавливаться  новые модели мотоциклов – с приводом на колесо коляски, трицикл. Но наступил Кризис.

Произошло  сокращение численности рабочих. Но, не смотря на то, что мотозавод переживает сейчас тяжелое время, ирбитчане сохраняют надежду на возрождение производства. 
  В начале 1998 года произошла смена основного акционера, завод стал собственностью корпорации «Биопроцесс-НИПЕК».

Завод, выпускавший 40 лет модель мотоцикла с коляской, еще в 1996 году изготовил первую одиночку марки «Урал» – мотоцикл «Соло». Правда по внешнему виду он мало чем отличается от обычного «Урала».

А вот следующая модель – «Вояж», появившаяся в 1997 году, до сих пор, по оценке потребителей, стоит отдельной строкой, вызывая множество самых разнообразных высказываний.

Читайте также:  Рейтинг самых лучших и надежных кондиционеров на 2017 год

Предпоследней, в октябре 1998 года появилась на свет стайлинговая модель мотоцикла «Соло Классик», выполненная в стиле мототехники 50-60 годов. Но в отличие от мотоциклов той поры, «Соло Классик» оснащен суперсовременным  оппозитным двигателем рабочим объемом 650 куб.

см, 4-ступенчатой коробкой передач, новым двухдисковым передним тормозом с гидравлическим приводом. На заднем маятнике установлены подшипники, обеспечивающие достаточную жесткость. Стильность новой модели подчеркнута обилием хромированных деталей: каплевидный бак, боковые панели, передние и задние дуги безопасности.

 А в 1998 году создали «Кобру» – модель, ориентированную на байкеров.

 
   

В конструкции нового мотоцикла «Волк» воплотились все те технические решения, которые хорошо зарекомендовали себя в предыдущих моделях: двигатель 750 куб.

см, дисковые тормоза на оба колеса, увеличен угол наклона передней вилки, традиционные шариковые подшипники в рулевой колонке заменены на конические, установлены генератор повышенной мощности производства московского завода АТЭ-1, воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, стартерный электрозапуск, подвеска заднего колеса. Приборы контроля, расположенные на приборном щитке, стали более аскетичными. Дополнительные подножки для ног водителя в передней части рамы позволяют выбирать наиболее удобную посадку в зависимости от режима движения, к тому же на ней расположены дополнительные рычаги тормоза и переключения передач.         

Технические характеристики мотоцикла “Урал”

Габаритные размеры, ммдлина 2420, ширина 1650, высота 1100

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1100

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 125Колея, мм 1130Максимальная скорость, км/ч 95Масса, кг 320Максимальная нагрузка, кг 255Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 6

Двигатель мотоцикла

Тип: четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждениемРабочий объем, см3 650Диаметр цилиндра, мм 78ход поршня, мм 78Степень сжатия 6,2Максимальная мощность, л.с.

(кВт) 28 (20,6)при 5000-5200 об/минМаксимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) 47 (4,7)Карбюратор: К-38Воздухоочиститель: комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Трансмиссия мотоцикла

Сцепление: сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторонКарданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

Главная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число – 4,62

Коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование мотоцикла

Система зажигания – батарейнаяНапряжение, В 6Аккумуляторная батарея: 3МТ-12Генератор: Г-414Реле-регулятор: РР-31Прерыватель-распределитель: ПМ05Катушка зажигания: Б201

Ходовая часть мотоцикла

Рама: трубчатая двойная закрытого типаПодвеска переднего колеса: телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действияПодвеска заднего колеса: пружиннаяХод переднего колеса, мм 80Ход заднего колеса, мм 60Размер шин, дюйм 3,75-19Тормоза: колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Заправочные объемы мотоцикла

Топливный бак, л 22Картер двигателя, л 2Картер коробки передач, л 0,8Картер главной передачи, л 0.15Воздухоочиститель, л 0.2

Источник: http://zazsila.ru/news/2011-02-08-31

Модели мотоциклов Урал

Урал – тяжелый мотоцикл уже долгие годы выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе. Чаще всего эксплуатируется с боковым прицепом, есть модели с приводом колеса коляски.

Предшественник Урала – М-72, а он в свою очередь является копией немецкого BMW R71. За долгое время было выпущено множество моделей, это дорожные, спортивные и специального назначения.

Сделать обзор всех моделей мотоциклов Урал в одной статье совершенно невозможно, поэтому рассмотрим только ныне выпускаемые Ирбитским заводом. 

Урал Турист – классический мотоцикл, вобравший в себя все самое лучшее из своих многочисленных предшественников. Представляет собой тяжелый мотоцикл с боковым прицепом, отличающийся хорошими техническими и эксплуатационными качествами.

Неизменно пользуется спросом, в том числе и за границей. Оснащается четырехтактным двухцилиндровым двигателем, объемом 750 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил. Коробка передач четырехступенчатая с задней скоростью. Привод на колесо карданным валом.

Передний тормоз дисковый гидравлический, задний – барабанный. Сиденья раздельные с двойной регулировкой. На мотоцикле используется множество зарубежных деталей и узлов. Например это микропроцессорная система зажигания «Ducati», генератор «DENSO», амортизаторы «Sachs».

Максимальная скорость до 120 километров в час.

Урал Турист Т – тяжелый внедорожный мотоцикл, отличный выбор за разумные деньги для любителей путешествий. Он укомплектован четырехтактным двухцилиндровым оппозитным мотором объемом 750 куб. см. Колес спицованные, диаметром 19 дюймов.

Он может перевозить трех пассажиров и груз общим весом более 280 килограммов. Сам же он весит 335 килограммов и отличается повышенной проходимостью, в том числе на мягких грунтах.

Урал Турист Т успешно продается за рубежом, являясь самой недорогой из экспортируемых моделей мотоциклов Урал.

Урал Волк – байк в стиле чоппер. Эта модель увидела свет в 1999 году и до сих пор пользуется успехом у нас в стране и за границей. Задачей конструкторов была создать отечественный мотоцикл, способный удовлетворить любителей японских и американских чопперов.

Интересным является факт разработки этого мотоцикла инженерами завода совместно с представителями байкерского клуба «Ночные волки». Особенностью модели мотоцикла Урал Волк является необычно длинная (1690 мм) база, а также хорошая динамика (разгон до 100 км.час за 10 секунд) и максимальная скорость около 150 километров в час.

Эта модель комплектуется комбинированной тормозной системой –  задний колодочный с механическим приводом, передние тормоз — дисковый гидравлические фирмы Brembo.

Урал Соло – дорожный мотоцикл, теперь уже классика. Пережил несколько модернизаций в ходе которых увеличился с 650 до 750 см.куб. объем двигателя, изменилась электрическая схема и карбюраторы.

Урал Соло мощная и современная модель стилизованная под мотоциклы пятидесятых годов. Этот стиль находит своих почитателей в любое время. Модель укомплектована передней телескопической и задней маятниковой подвеской, электростартером, дугами безопасности.

Бензобак хромированный объемом 19 литров. Колеса спицованные, размером 18 дюймов.

Урал Спортсмен. Производство начато в 2006 году, за основу была взята модель мотоцикла Урал Турист. В 2008 году проведена модернизация. Главной отличительной чертой его является полный привод. Колесо коляски легко подключается, превращая  его в мотоцикл повышенной проходимости.

В остальном узлы традиционные для мотоциклов Урал (четырехтактный, оппозитный двигатель объемом 745 см.куб. и мощностью 40 лошадиных сил, 19 дюймовые колеса, электростартер). Отдельно отметим боковой прицеп. Он сделан из толстой стали, имеет качественные амортизаторы Sachs и оснащен ветровым стеклом.

Как итог — хороший выбор для людей, предпочитающих активный отдых на природе, охоту и рыбалку.

Урал Ретро. Современная модель, выполненная однако, в духе мотоциклов середины прошлого века. Это подчеркивается формой руля, каплевидным баком (кстати довольно объемным, целых 22 литра), круглым задним фонарем. Все эти детали были характерны для техники прошлых лет.

Особый блеск байку придает черная полировка и обивка сиденья пассажира из натуральной кожи. Точку в великолепном дизайне этой машины ставит рукоятка переключения передач на бензобаке с деревянным набалдашником.

В качестве опции предлагаются влагостойкий чехол для мотоцикла, ветровой щиток коляски, дуги безопасности и стояночный тормоз.

https://www.youtube.com/watch?v=Lb5FiH4GioE

Урал Ямал – назван в честь одноименного атомного ледокола. Название символизирует тот факт, что он также надежен, как этот ледокол и может преодолевать препятствия, непосильные обычным байкам.

Он окрашен в оранжевый цвет с рисунком акульих зубов (такие же зубы были изображены на носу ледокола). Байк оборудован японскими карбюраторами Keihin, обычным кикстартером и электростартером.

На коляске установлены две противотуманные фары, а позади ее запасное внедорожное колесо.

Урал GEAR-UP –  технические характеристики этой модели Вы можете узнать здесь.

Источник: http://jawa-motor.ru/ural/modeli-motociklov-ural/

Обзор мотоцикла Ural Gear-Up 2014

Уйма веселья на трёх колёсах

Тест-драйв нового Gear-Up – настоящий запоздавший зимний подарок. Ощущения от вождения экзотического мотоцикла с коляской по снегу действительно уникальные. Коллеги умоляли о том, чтобы взять их с собой и ездить в коляске, но я был непреклонен. Такой «балласт» лишь замедлял бы меня.

За вычетом переднего суппорта Brembo и дискового тормоза, колясочные мотоциклы «Урал» существуют в своеобразном технологическом вакууме, не меняющимся на протяжении нескольких десятилетий.

Своей механической простотой, надёжной репутацией и общей эксцентричностью эти мотоциклы привлекают особую группу любителей мотоциклов, и словно глазастый щенок на прогулке привлекают и умиляют всех прохожих.

«Урал» произвели эффект разорвавшейся бомбы, когда объявили, что их модели 2014 года будут оснащены электронной системой впрыска (Electronic Fuel Injection – EFI). Не останавливаясь на этом, производитель заменил задние тормоза и тормоза коляски с барабанных на дисковые, а также сменили фрикционный рулевой демпфер на 16-позиционный гидравлический.

Разработанная компанией ElectroJet для “Урала» инжекторная система – главный апгрейд Gear-Up 2014 года. Замкнутая система использует два блока управления двигателем, чтобы мотоцикл продолжал движение, даже если один из блоков откажет. Среди других новшеств: переработанная камера воздушного фильтра и профиль кулачкового механизма

Пока мы ехали, дождь перешёл в мокрый снег, потом просто в снег. Моим гидом был Ник Хейс (Nik Hays), заведующий магазином запчастей «Урал», который ехал на Gear-Up образца 2010 года. До нашего пункта назначения мы добирались с рабочим колесом коляски.

Метая назад белую слякоть обоими задними колёсами, Gear-Up уверенно движется вперёд по скользкой мокрой дороге. Выкручивая руль из стороны в сторону, я старался не покидать колею, проделанную впереди меня Ником. Коляска подпрыгивает и буквально прорывается сквозь препятствия, толкая весь мотоцикл туда и сюда.

Ощущения от управления мотоциклом с таким двухколёсным приводом поистине уникальны и новы, и неизменно задаёшься вопросом: «Почему у меня нет такого?!». Не будь я за рулём, я бы хлопал в ладоши, прыгал и кричал от радости, словно маленькая девочка, которой подарили пони на день рождения.

Да, это настолько весело и круто.

На выезде из ручья становится видна ахиллесова пята Ural Gear-Up – слишком низко установленные трубы. К счастью, глушитель отсоединился от трубы в месте крепления, и мы быстро и легко вновь их соединили при помощи комплекта инструментов Ural. 172 миллиметра клиренса помогают свести такие аварии на бездорожье к минимуму

Ник жаловался на трудности с переключением передач на глубоком снегу. Я задумался и понял, что у меня такой проблемы нет.

Электронная инжекторная система сводит к минимуму количество переключений, обеспечивая оптимальную подачу топлива и воздуха.

В результате мой новый байк преодолевал на второй передаче те сложные и заснеженные участки, где на старой карбюраторной модели приходилось мучать трансмиссию.

Начиная с оборотов чуть выше холостого хода, новый двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением и системой EFI набирает до 90% своего максимального крутящего момента и держит его на уровне максимального показателя, после чего мотор доходит до предельной допустимой частоты оборотов.

По словам представителей «Урала», электронная система впрыска вкупе с переработанной конструкцией воздухозаборника (который стал в два раза больше) и новым профилем кулачкового механизма позволила увеличить крутящий момент до 57 Ньютон-метров (42 футо-фунта) при 4300 оборотов в минуту. У прошлогодней карбюраторной модели было 51.

5 Ньютон-метра (38 футо-фунтов) при 4300 оборотов в минуту.

Новый дисковый тормоз на заднем колесе мотоцикла – это однопоршневый суппорт Hayes Brakes, цепляющий 256-миллиметровый ротор NG со стояночным тормозом. На коляске установлен 245-миллиметровый диск NG с плавающим двухпоршневым суппортом Brembo. Главные цилиндры и там и там от Brembo

Официальная розничная цена модели в США увеличилась на две тысячи долларов, так что нынешним владельцам Gear-Up и будущим покупателям важно, чтобы новинка превзошла своего предшественника.

В этом плане не всё так идеально, так как двигатель иногда запаздывал с реакцией на нажатие газа, однако Джейсон Ре (Jason Rae), вице-президент отдела исследований и разработок «Урала», говорил о тесном сотрудничестве компании с коллегами из ElectroJet с целью совершенствования системы.

Владельцы моделей «Урал» с электронной инжекторной системой смогут легко обновить свои байки до новейших алгоритмов, просто посетив ближайший дилерский центр.

«На протяжении многих лет мы смотрели, как другие производители постоянно запускают одну новую модель за другой», – сказал Илья Хаит, президент и генеральный директор «Урала».

«Поэтому мы решили, что нужно сделать что-то значительнее, чем просто новые расцветки. Это не значит, что цвета моделей 2014 мы оставили без внимания, однако мы сделали мотоцикл легче, быстрее, послушнее и экономичнее.

Байк стал лучше управляться и тормозить, чего и ждёшь от современной машины».
Оснащение

Читайте также:  Apple watch nike: обзор отличий дизайна и функций для фитнеса

Для такого снежного приключения нужна тёплая и водонепроницаемая одежда. Комплект Firstgear Kathmandu – то, что нужно. У сшитых из высокоплотного нейлона (300 ден) с покрытием Hypertex куртки и штанов также есть съёмная подкладка. Нужны и хорошие ботинки с перчатками

Новый гидравлический рулевой демпфер улучшает управляемость передней части на бездорожье и сводит к минимуму виляние влево-вправо на более высоких скоростях, что можно было заметить, к примеру, у модели 2011 года. Все новые «Уралы» украшает новая приборная панель с индикаторным сигналом уровня топлива и жгутами проводов с погодоустойчивыми коннекторами.

+ Плюсы

  • Улучшенная производительность
  • Почти неудержимый
  • Нестареющий дизайн
— Минусы

  • Цена немного завышена
  • Система EFI неидеальна
  • Выхлопные трубы стоят низко

Апгрейды и улучшения – это очень хорошо, но нужно отметить, что количество моделей с коляской в 2014 году было снижено до четырёх, в то время как в прошлом году их было семь.

Из модельного ряда исчезли модели Retro, Tourist и Patrol T, в итоге моделей с двухколёсным приводом осталось две: Gear-Up и Patrol. И есть два мотоцикла с одноколёсным приводом: M70 и T.

Помимо привода модели отличаются чисто косметическими нюансами и комплектацией.

«Уралы» 2014 года также оснащены новой передней крышкой доступа к двигателю с навинчиваемым масляным фильтром вместо внутреннего резервуарного фильтра. Такая более удобная конструкция доступна в качестве комплекта для модернизации предыдущих моделей «Урал». По словам Джейсона Ре, использование такого навинчиваемого фильтра слегка снизило рабочую температуру двигателя

Вспоминая этот день на снегу, я вскоре понял, что могу писать о том, насколько это было круто и весело, пока не заболят запястья и не онемеют пальцы, но мне так и не удастся передать весь спектр ощущений.

Цена нового Gear-Up 2014 перешла черту в 15 000$, однако есть модели дешевле (см. абзац выше). Главное, что модели получили электронную инжекторную систему и дисковые тормоза, но в то же время не растеряли своего уникального обаяния.

Характеристики Ural Gear-Up 2014

Цена  примерно 16 000$
Тип двигателя Двухцилиндровый оппозитный с воздушным охлаждением и верхним расположением клапана
Объём двигателя 749 куб. см.
Диаметр цилиндра x ход поршня 78 мм. X 78 мм.
Степень сжатия 8.6:1
Топливная система EFI
Мощность 41 л. с. при 5500 оборотов в минуту
Крутящий момент 57 Ньютон-метра (42 футо-фунта) @ 4300 оборотов в минуту
Коробка передач 4-скоростная плюс реверс
Сцепление Сухое, двухдисковое
Привод Вал
Передняя подвеска IMZ, короткорычажная маятниковая вилка
Задняя подвеска Гидравлический амортизатор Sachs, регулировка преднатяга
Передние тормоза 4-поршневый суппорт Brembo неподвижного типа с 295-миллимтеровым ротором NG
Задние тормоза Однопоршневый плавающий суппорт HB с 256-миллиметровым ротором NG;Тормоза коляски: 2-поршневый суппорт Brembo неподвижного типа с 245-миллиметровым ротором NG
Передняя шина 4.0×19
Задняя шина 4.0×19
Высота сиденья 812 мм.
Дорожный просвет 172 мм.
Сухой вес 331 кг.
Ёмкость бака 18.9 л.
Цвета Asphalt Gray (серый), Sage Green (зелёный), Battleship Blue (синий)
Гарантия 2 года

Фото обзора



Источник: https://popmotor.ru/mototsikly/obzori-moto/obzori-moto-ural/obzor-ural-gear-up-2014/

Биография мотоцикла Урал

Шла Великая отечественная война. 20 октября 1941 года в столице вводится осадное положение, а 21 октября выходит постановление Совета по эвакуации при СНК СССР № СЭ175 о перемещении Московского мотозавода (ММЗ) в город Ирбит. Эту дату и принято считать днем рождения Ирбитского мотоциклетного завода.

Почему в Ирбит? Ведь, казалось бы, гораздо проще разместить его близ Транссибирской магистрали, нежели за 200 км в стороне от Свердловска.

Ответ прост: к этому времени в Ирбите уже работал автоприцепный завод (АПЗ), относящийся также к Народному комиссариату среднего машиностроения (НКСМ).

Предполагалось, что временно эвакуированный ММЗ разместится на свободных площадях АПЗ и будет пользоваться его производственной базой – кузницей, литейкой и т.д.

Но прибывшие 17 ноября 1941 года москвичи увидели, что промышленная площадка автоприцепного уже занята другими эвакуированными предприятиями. Город смотрел на них как на временных сожителей и не очень-то шел навстречу. Пример тому – конфликт городской власти и руководства ММЗ о передаче расположенного на окраине пивоваренного завода в ведение москвичей.

Построенный еще в XIX веке екатеринбургскими купцами братьями Злоказовыми пивзавод успешно функционировал, хотя германские войска стояли уже под Москвой. Как же в суровое время без пива и кваса? Только вмешательство Г. М.

Маленкова, в то время секретаря ЦК ВКП (б), члена Государственного комитета обороны, отвечавшего за оснащение Красной армии новой боевой техникой, разрешило конфликт в пользу мотозавода.

Несмотря на неимоверные трудности, через три с половиной месяца, 25 февраля 1942 года, из Ирбита ушел первый эшелон с мотоциклами. Мартовский приказ НКСМ № 172 узаконил строительство мотозавода в Ирбите. Так из временщика мотозавод стал полноправным ирбитчанином.

С годами рос выпуск мотоциклов, достигший к 1993 году более 130 тысяч. Завод стал градообразующим предприятием, наполняя до 70% городского бюджета. Половина трудоспособного населения города (более 10 тысяч) работали на ИМЗ. Вырос современный в то время поселок мотоциклостроителей.

К своему 70-летию завод не поддался всеобщей «китаизации», а все так же выпускает «Уралы». Сейчас в мире более 3,1 миллиона мотоциклов из Ирбита. Многие аппараты, составляющие историю ИМЗ, бережно хранятся в Ирбитском государственном музее мотоциклов.

В конце 40-х годов был создан трехколесный тягач с прицепом на основе М-72. Общая грузоподъемность «мотопоезда» – 800 кг: 200 размещалось на самом тягаче, а 600 – в прицепе; максимальная скорость -50 км/ч.

Замечу, что главным средством внутризаводского транспорта долгие годы служили грузовые мотоциклы с боковым прицепом. Это были настоящие труженики, перевозившие сотни тысяч тонн.

При заданной грузоподъемности в 250 кг порой они брали за один рейс до полутора тонн!

История Ирбитского мотоциклетного завода началась с легендарного М-72 – эта машина выпускалась для Советской армии до середины 50-х годов, когда Вторая мировая война уже давно закончилась. 750-кубовый нижнеклапанный оппозит мощностью 22 л.с.

разгонял мотоцикл с коляской (а весила эта комбинация 385 кг) до скорости 85 км/ч. На фото – юбилейный 50-тысячный М-72 1952 года выпуска.

Он несколько отличается от «семьдесят вторых» военных годов: передний щиток из проката, иное крепление пулемета и другие детали.

https://www.youtube.com/watch?v=ycS-6GMbdT4

Опыт ведения боевых действий во время Великой отечественной войны показал, что нашу армию следовало оснащать мотоциклами повышенной проходимости с приводом на колесо коляски.

Еще в военные годы завод стал заниматься этой темой, а после войны разработал на базе М-72 экспериментальный И7Г с отключаемым бездифференциальным приводом.

Испытания выявили некоторые недостатки конструкции, и после доработки в 1951 году был создан усовершенствованный И7Д, в трансмиссию которого был введен дополнительный понижающий редуктор. В серийное производство эта модель не пошла, поскольку поставкой тяжелых мотоциклов для Советской армии озадачили Киевский мотозавод.

В середине 50-х годов ИМЗ получил новый военный заказ -двигатель СД-44. Он был создан на основе дефорсированного до 16 л.с. мотора М-72, получившего принудительное воздушное охлаждение, увеличенный поддон, бензонасос и специальную коробку передач.

Предназначался СД-44 для артиллерийского орудия калибром 85 мм, делая его самоходным. Скорость передвижения по пересеченной местности – до 15 км/ч, по хорошей дороге – до 25 км/ч.

Применялся он также – с соответствующими коробками передач – на дрезинах и микроавтомобилях.

Работу над верхнеклапанным двигателем ирбитские конструкторы начали еще в годы Великой отечественной войны. Первый опытный мотор, получивший обозначение М-75, собрали и испытали как на стенде, так и в пробеге Ирбит -Тюмень – Ирбит еще в августе 1942 года.

После войны ирбитчане успешно использовали эту модель в мотоспорте. На первенстве СССР 1945 года экипаж Игоря Окунева и Алексея Антропова установил Всесоюзный рекорд на дистанции 300 км.

На первых шоссейно-кольцевых гонках первенства СССР 1947 года в Таллине ирбитчане Александр Лукоянов и Николай Сачков на М-75 стали чемпионами, оставив позади себя более опытных гонщиков на иномарках. На фото – выставочный вариант дорожного М-75, собранный в конце сороковых годов.

В отличие от спортивной версии, где на каждый клапан головки цилиндра приходилась отдельная крышка, на представленном варианте клапанная крышка одна – объединенная.

Постановление Совета Министров СССР от 10.01.1953 года за № 74 «О мероприятиях по развитию мотоспорта» обязало ИМЗ произвести модернизацию спортивного М-75.

Завод успешно справился с заданием и уже в сентябре 1953 года на «Первенстве заводской марки» представил усовершенствованную модель М-75М для шоссейно-линейной гонки. Двигатель с сухим картером при степени сжатия 9,0:1 и прямоточных (т.е. без воздушного фильтра) карбюраторах К-95 развивал мощность 45 л.с.

На дистанции 1 км с хода ирбитский экипаж Вадима Серебрякова и Бориса Волкова показал результат 157 км/ч. К сожалению, этот результат не был засчитан, так как проходил не в установленное регламентом соревнования время. Причина? Мотоцикл доставили с опозданием – подвела авиация.

В итоге команда ИМЗ на “Первенстве заводской марки” 1953 года заняла второе место, уступив одно очко Коврову. Дистанцию 1 км с хода и с места пришлось штурмовать на кроссовых М-72К.

Двигатель М-75 образца 1947 года имел заводской индекс И7В. При заданной проектной мощности в 28 л.с. с него снимали от 30 до 35,7 л.с. Эти показатели получены на бензине 2-го сорта и степени сжатия 6,2:1, при использовании бензина лучшего качества мощность вырастала.

В середине 50-х годов специалисты ИМЗ совместно с серпуховским ЦКЭБ разработали верхнеклапанный 500-кубовый М-52. В фотоархивах музея есть изображение «пятьдесят второй» с экспериментальной коляской. Обтекаемые формообразующие поверхности, вертикально расположенная «запаска» придавали машине вид гоночного аппарата.

К сожалению, до серийного производства эта коляска не дошла.

В середине 50-х годов в стране оказалась свободной ниша микроавтомобилей. ИМЗ откликнулся на предложение НАМИ, уже имевшего разработки в этом направлении. В результате совместной работы появился микроавтомобиль 
ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка» с кузовом вагонной компоновки.

Двигатель на базе М-72 с принудительным охлаждением располагался сзади, рулевое управление – посредине. Четырехместный автомобиль массой 640 кг имел независимую пружинную подвеску всех колес, шины 5,00-10, разгонялся до скорости 80 км/ч. Было изготовлено пять опытных образцов: два открытых для села, два с универсальным кузовом и базовая модель с кузовом «седан».

Затем конструкторов переориентировали на работу над полноприводными машинами.

Машина под индексом «032» создавалась по заказу военного ведомства. Ему был необходим небольшой водоплавающий автомобиль для эвакуации раненых с поля 
боя: не все же вытаскивать бойцов с помощью собак и санитарок. Верхнеклапанный двигатель с принудительным охлаждением Д-65, созданный на базе М-61, выдавал 14 л.с.

при 3000 об/мин и обладал крутящим моментом 3,97 кг*м при 1700 об/мин. Этого вполне хватало для поставленной задачи. Оригинальным было рулевое управление. Рулевая колонка с шарнирным креплением и размещенными на ней элементами управления перемещалась в левую сторону, и водитель мог управлять автомобилем, двигаясь ползком по земле.

В1958 году завод изготовил пять образцов и отправил их в Прибалтийский военный округ.

Созданный в начале 60-х годов «Уралец», похоже, имел полный привод, о чем говорят шины с ярко выраженными грунтозацепами. Почему «похоже»? Потому что, кроме фото этого автомобиля и воспоминаний очевидцев, больше ничего не сохранилось.

Дело в том, что когда руководство страны приняло решение о постройке в Запорожье завода по выпуску микроавтомобилей под названием «Запорожец», основной состав автомобильной группы ИМЗ уехал на Украину.

И, как говорят заводчане, захватил с собой техническую документацию перспективных разработок.

Первое лицо государства – Никита Хрущев – в конце 50-х годов рекомендовал руководителям автопрома сделать автомобиль для колхозников.

ИМЗ уже имел опыт в автомобилестроении, и в 1958 году заводские конструкторы разработали и создали полноприводный грузопассажирский автомобиль «Огонек» с использованием узлов «Москвич-410».

Уже знакомый двигатель Д-65 выдавал 20 л.с. при 4500 об/мин и разгонял автомобиль до 70 км/ч, расходуя 6-7 л бензина на 100 км.

ХРАНИТЕЛЬ «УРАЛА»

Источник: http://uraldnepr.ru/publ/1/1/5-1-0-198

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector