Создана батарея для электрокаров, способная заряжаться за 1 минуту

Создан аккумулятор для гаджетов, заряжаемый за одну минуту

Ученые из Стэнфордского университета изобрели высокопроизводительный аккумулятор, который быстро заряжается, долго держит заряд и имеет невысокую себестоимость. Исследователи считают, что разработка сможет заменить множество типов коммерческих литиево-ионных и щелочных батарей. Их работа была опубликована в журнале Nature.

Исследователи не сообщили о емкости разработанного аккумулятора, но заявили, что их технологию можно будет использовать практически в любых устройствах — от смартфонов до электромобилей и ветрогенераторов. Если такую батарею поместить в смартфон, то ее можно будет полностью заряжать от электросети за одну минуту, сообщили ученые. В современных телефонах на зарядку аккумулятора уходит несколько часов.

В конструкции нового аккумулятора исследователи использовали алюминий — перспективный для индустрии перезаряжаемых источников питания материал, позволяющий снизить себестоимость, обеспечивающий более высокую плотность заряда и обладающий меньшей воспламеняемостью.

Из алюминия ученые Стэнфордского университета изготовили анод — положительный полюс батареи. Катод (отрицательный полюс) они изготовили из графита. В батарею был помещен жидкий электролит, заключенный в полимерный мешок.

«Люди пробовали различные материалы для катода. Мы случайно обнаружили, что лучше всего использовать графитный катод, представляющий собой по большей части углерод. Мы нашли несколько типов графитового материала с высокой производительностью», — рассказал профессор Стэнфордского университета по химии Хунцзе Дай (Hongjie Dai), участвующий в разработке.

Ученые создали батарейку, способную полностью заряжаться за минуту

Ученым удалось добиться и длительного срока службы экспериментальной батареи. Она выдержала свыше 7,5 тыс. циклов перезарядки без потери свойств. Предыдущие прототипы алюминиевых батарей деградировали уже после 100 циклов, рассказал Дай. Для сравнения, современные батареи поддерживают около тысячи циклов без существенной потери емкости.

Алюминиевая батарея намного безопаснее литиево-ионных, используемых в миллионах мобильных устройств, добавил Дай. «Литиево-ионные батареи могут воспламеняться», — пояснил профессор. Он рассказал, что алюминиевую батарею при желании можно просверлить насквозь (то есть разгерметизировать), при этом она продолжит работать некоторое время без риска возникновения пожара.

Дай признался, что пока их батарея выдает примерно вдвое более низкое напряжение, чем обычный литиево-ионный аккумулятор. Перед учеными стоит задача увеличить этот показатель. По словам участника проекта, это можно сделать путем повышения качества материала, из которого состоит катод.

О том, когда разработка стэнфордских ученых может появиться на рынке, они пока не говорят.

Добавим, что проблема длительной зарядки аккумуляторов беспокоит множество исследовательских проектов и коммерческих компаний. Например, в апреле 2014 г. израильский стартап StoreDot продемонстрировал батарейку, заряжаемую за 30 секунд. Изобретатели предполагают, что такая технология станет доступна в ближайшие годы.

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/sozdan_akkumulyator_dlya_gadzhetovzaryazhaemyj

Новые аккумуляторы для электрокара от Fisker заряжаются за 1 минуту

Компания датского дизайнера Хенрика Фискера, ранее собравшаяся конкурировать с Tesla, запатентовала особые твердотельные батареи, пишет Engadget. Сообщается, что они обеспечат запас хода в 800 км, а заряжаться будут за минуту. 

Больше года назад дизайнер Хенрик Фискер, нарисовавший в свое время BMW Z8, Aston Martin V8 Vantage и Aston Martin DB9, заявил о планах выпустить дорогой электрический спорткар.

Фискер обещал красивый электромобиль EMotion с запасом хода, превышающим 600 км, и максимальной скоростью — 260 км/ч. Но с тех пор ничего, кроме тизеров и моделей, публика не увидела.

По последним данным, первый автомобиль марки должны представить в январе 2018 года.

Фискер сразу сообщил, что ему есть, чем отвечать Tesla.

Компания, по заявлениям, перерыла огромное количество батарейных технологий и нашла нечто уникальное, что и должно было обеспечить мощность и запас хода.

Еще год назад Фискер говорил, что в автомобиле будут не обычные литий-ионные батареи, а особые энергетические элементы с большим содержанием графена. Но подробностей не было. Это были только обещания.

Ошибка программиста привела к заморозке $280 млн на криптокошелькaх

Теперь компания подала патент на свои батареи. Если верить ему, то в Fisker Inc. создали нечто эффективное и твердотельное. Если раньше заявлялось о запасе хода в 640 км, только теперь он увеличен до 800 км.

Но самым поразительным параметром является скорость зарядки этой батареи. Она займет 1 минуту.

Если параметры окажутся такими же на практике, то патент может стать действительно революционным, и у компании будет важный аргумент в конкурентной борьбе с Tesla.

Fisker объективно очень маленькая компания, и сейчас ее амбиции кажутся нереализуемыми. Но история с батареями вполне может оказаться правдивой.

Дело в том, что в компании над ними работает сооснователь стартапа Sakti3, который именно за разработки в области твердотельных батарей в 2015 году купила компания Dyson, заплатив $90 млн.

Так что, если не срастется с выпуском спорткаров, Фискер сможет продавать батареи сторонним компаниям. О желании продавать батареи третьим лицам дизайнер заявлял еще при анонсе проекта.

«Скорость старения можно замедлить до пренебрежимого уровня»

Твердотельные батареи — перспективное направление для автоиндустрии. Ожидается, что они смогут решить основные проблемы электрокаров — долгая зарядка и малый запас хода. В случае Фискера сообщается, что плотность их твердотельных батарей будет в 2,5 раза выше традиционных литий-ионных.

Но не только его компания занимается технологией. Например, Toyota пообещала выпустить свой первый электромобиль на твердотельных батареях в 2022 году. Для сравнения, Fisker планирует запустить свою инновационную технологию в массовое производство в 2023 году.

Hyundai также хочет выпускать электрокары на твердотельных электролитах.

Источник: https://hightech.fm/2017/11/15/fisker_solid_state

Электромобили смогут полностью заряжаться за 5 минут « Gearmix

Израильский стартап StoreDot, известный разработкой быстрозаряжающихся батарей, объявил о создании новой модели для электромобилей в 2015 году. В компании утверждают, что разработанная ими батарея для электромобилей способна полностью зарядиться всего за 5 минут и обеспечит машине запас хода приблизительно в 480 километров.

Чтобы продемонстрировать работу технологии, компания StoreDot показала процесс зарядки батареи на стенде выставки CUBE Tech Fair в Берлине.

Представители не смогли дождаться завершения 100-процентной зарядки батареи, так как были вынуждены освободить площадку, но чтобы оценить скорость процесса, можно посмотреть отрывок видеотрансляции Gruendermetropole.

Сейчас на зарядку батарей электромобиля уходит не так много времени – станции Tesla Supercharger способны полностью зарядить батарею машины примерно за 2 часа, однако с появлением более быстрой зарядки мнение покупателей может измениться. Благодаря новой технологии не нужно будет волноваться о том, что в самый неподходящий момент разрядится батарея, ведь зарядить её можно будет в мгновение ока.

В разработанной компанией StoreDot технологии FlashBattery используются слои наноматериалов и запатентованные органические компоненты, которые, как сообщается, ранее при создании батарей не применялись.

Также в компании утверждают, что FlashBattery безопаснее, чем литий-ионные аккумуляторы, так как устройство невоспламеняющееся и обладает повышенной температурой горения.

Ожидается, что первый электромобиль с батареей от StoreDot появится в течение 3 лет – следует подождать, чтобы выяснить, поможет ли внедрение новой технологии росту индустрии.

Генеральный директор StoreDot Дорон Майерсдорф отмечает в официальном заявлении:

Быстрая зарядка – это недостающее звено, которое необходимо для повсеместного распространения электромобилей.

Современные технологии по зарядке батарей вынуждают затрачивать на этот процесс большое количество времени, из-за чего электромобили не отвечают общепринятым требованиям к транспорту.

Читайте также:  Как проверить, работает ли магнетрон в микроволновке?

Мы рассматриваем варианты сотрудничества с несколькими стратегическими партнёрами из автоиндустрии, чтобы ускорить процесс производства в Азии и как можно скорее приступить к массовому производству.

Похожие записи

© Gearmix 2013 Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.

Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Источник: http://gearmix.ru/archives/35948

Зарядка электротранспорта

Категория: Поддержка по зарядным устройствамОпубликовано 22.07.2016 13:48Автор: Abramova Olesya

Если Вы хотите приобрести электромобиль, то наверняка планируете производить его зарядку от обычной розетки дома или на работе.

Требования к зарядке электромобиля среднего размера аналогичны электрическим параметрам электроплиты, которая при напряжении сети 220 В требует силу тока 40 А, имея мощность 9,6 кВт.

В большинство среднеразмерных электромобилей встраивают 6,6 кВт зарядное устройство, способное зарядить аккумуляторную батарею за время от 4 до 5 часов (6,6 кВт определяется умножением 220 В на 30 А).

Мощность бортового зарядного устройства часто ограничена стоимостью, размерами или проблемой тепловыделения.

При наличии трехфазной сети переменного тока, доступной, к слову, на большинстве территории Европы, бортовое зарядное устройство можно сделать меньше, чем при двухфазной системе.

Например, компания Renault производит компактные трехфазные бортовые зарядные устройства, мощность которых варьируется от 3 до 43 кВт.

По всему миру неуклонно растет количество зарядных станций для электромобилей, которые поделены на три категории исходя из своих параметров:

Категория 1. Подключение к обычной бытовой розетке 230 В, ~6 А (115 В, 15 А в Америке).

Это однофазное подключение имеет около 1,5 кВт мощности, а время зарядки составляет от 7 до 30 часов в зависимости от размера аккумуляторной батареи.

Категория 1 соответствует требованиям ночной зарядки электровелосипедов, скутеров, электроколясок и подключаемых гибридных автомобилей с мощностью, не превышающей 12 кВт*ч.

Категория 2. Двухполюсное подключение, 230 В, 30 А; время зарядки среднеразмерного электромобиля составляет от 4 до 5 часов. Зарядные станции этой категории являются наиболее распространенным как в домашних, так и в общественных условиях.

Такая станция имеет мощность около 7 кВт, что вполне достаточно для 6,6 кВт бортового зарядного устройства электромобиля. Стоимость материалов и установки этой станции составляет порядка $750.

Но все же при зарядке в домашних условиях ее не следует проводить одновременно с другими энергопотребляющими мероприятиями, такими как приготовление еды на электроплите или стирка в большой стиральной машине.

Категория 3.

Быстрое зарядное устройство постоянного тока; 400-600 В, до 300 А; служит для ультрабыстрой зарядки в обход бортового зарядного устройства путем подачи питания непосредственно к аккумуляторной батарее.

Зарядные устройства третьей категории обеспечивают мощность до 120 кВт, что позволяет зарядить литий-ионный аккумулятор до 80% в течение 30 минут. Потребляемая мощность сопоставима с пятью домохозяйствами.

В 1990-е и 2000-е годы производители электромобилей предприняли совместные усилия по разработке универсального порта для зарядки, это привело к появлению SAE J1772, 5-клеммного разъема для переменного тока с возможностью передачи данных. Недостатком этого порта является время зарядки, соответствующее второй категории, то есть длящееся несколько часов.

Производители электромобилей соглашаются, что будущее электротранспорта лежит в быстрой зарядке.

В то время как вторая категория зарядных станций может обеспечить около 40 км пробега за час зарядки, ультрабыстрая зарядка постоянным током заполнит аккумулятор до 80% всего лишь за 30 минут.

Это позволяет избавить электромобиль от славы “пригородной” машины и позиционироваться как туристическое транспортное средство, что сейчас активно и используется в маркетинге.

Впервые ультрабыстрая зарядка постоянным током была разработана в Японии для Nissan Leaf и Mitsubishi MiEV и получила название CHAdeMO; этот стандарт состоит из 2 разъемов – один двухклеммный непосредственно для зарядки постоянным током, а второй – для передачи данных через CAN-BUS.

Стандарт CHAdeMO был разработан в 2008 году такими компаниями как TEPCO (Токийская энергетическая компания), Nissan, Mitrubishi, Fuji Heavy Industries и Toyota. Этот разъем заряжает аккумуляторную батарею напряжением 500 В и током 125 А, что образует мощность на уровне 62,5 кВт.

CHAdeMO расшифровывается как “CHArge on the MOve”, что в переводе с английского – «зарядка на ходу». Сам разъем можно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1: Штепсель стандарта CHAdeMO, разработанный в Японии в 2008 году. Электромобили Nissan и Mitsubishi используют именно эту технологию для ультрабыстрой зарядки. CHAdeMO использует постоянный ток напряжением 500 В и силой 125 А, что обеспечиват до 62,5 кВт мощности.

Несмотря на то что разъем CHAdeMO неплохо зарекомендовал себя, на Западе его не поддержали, ссылаясь на «технические проблемы». О реальных причинах такого неприятия мы можем только догадываться, но факт остается фактом – Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers – SAE) отвергло CHAdeMO.

После долгих задержек, в 2012 году, SAE разработал свой собственный стандарт ультрабыстрой зарядки постоянным током, известный также как Combo Charging System (CСS). Задержка в принятии стандарта мешала развитию инфраструктуры CHAdeMO, и поговаривают, что эти действия были преднамеренными.

Чтобы сохранить совместимость с зарядкой второй категории, CCS был создан на основе существующего стандарта J1772 путем добавления к нему дополнительного двухклеммного разъема для постоянного тока.

Во время зарядки от сети переменного тока CCS работает аналогично своему родителю, используя клеммы для переменного тока и для передачи данных, которые включают в себя информацию для регулировки напряжения, скорости зарядки и момента окончания зарядного процесса.

Ультрабыстрая зарядка постоянным током использует тот же протокол связи, но уже другие зарядные клеммы. На рисунке 2 показаны штепсели и разъемы для зарядки переменным и постоянным током.

Рисунок 2: SAE J1772 Combo Charging System (CCS). CCS совместим со второй категорией зарядки при использовании верхнего круглого разъема, а для третьей категории необходимо дополнительно подключать и второй разъем с клеммами для постоянного тока. SAE J1772 делит зарядку на 4 уровня:

  • Уровень 1: переменный ток, 120 В, 12-16 А, до 1,92 кВт
  • Уровень 2: переменный ток, 240 В, 80 А, 19,2 кВт
  • Уровень 3: постоянный ток, 200-500 В, до 80 А (40 кВт)
  • Уровень 4: постоянный ток, 200-500 В, до 200 А (100 кВт)

Стандарт SAE Combo или CCS де-факто является мировым стандартом для зарядки второй и третьей категории, так как его в 2011 году поддержали такие автопроизводители как Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Porshe и Volkswagen. Chevy Spark, выпущенный в 2013 году, стал первым электромобилем с поддержкой SAE Combo.

Читайте также:  Как работает домашний кинотеатр: элементы, их расстановка и подключение

В связи с этим ведутся разговоры о прекращении использования CHAdeMO. Для совместимости некоторые электромобили с CHAdeMO, например, новые Nissan Leaf, дополнительно оборудуются разъемом SAE J1772, способным производить зарядку второй категории.

Некоторые же производители зарядных устройств, в том числе и ABB, размещают оба зарядных разъема на своих устройствах.

Компания Tesla Motors имеет собственное мнение насчет стандартов зарядки и решила пойти по пути создания уникальной системы. Их эксклюзивная «Суперзарядка» заполняет аккумуляторную батарею до 80% в течение 40 минут, обеспечивая этим дальность пробега в 270 км.

В то время как некоторые игроки рынка электромобилей критикуют Tesla за создание собственного стандарта зарядки, другие вполне понимают их желание возглавить это направление.

Tesla ведет переговоры c Nissan и BMW, предлагая этим автопроизводителям присоединиться к своему стандарту, но в то же время и разрабатывает адаптер, который позволял бы заряжать на их зарядных станциях электромобили с разъемами CHAdeMO и SAE J1772.

Зарядка Tesla S85 с помощью «суперзарядки» стартует с 375 В и 240 А, потребляя 90 кВт. По мере зарядки аккумуляторной батареи напряжение повышается до 390 В, а ток падает примерно до 120 А.

Соответственно, первоначальная мощность зарядного устройства в 85-90 кВт имеет скорость зарядки лишь немного выше С-рейтинга [BU-402] 1С, и то, такое воздействие не особо продолжительное, вскоре С-рейтинг опускается до 0,8С, а затем дальше снижается, защищая аккумуляторную батарею от вредного воздействия ультрабыстрой зарядки [BU-401a].

Противостояние трех несовместимых систем зарядки явно не входит в планы производителей электромобилей, но вина за эту ситуации лежит на них самих, ведь вполне можно было бы принять уже имеющуюся технологию или не задерживать разработку новых стандартов.

Tesla захватила лидерство в сфере электротранспорта со своей собственной технологией зарядки, и в данный момент вкладывает большие средства в развитие эксклюзивной сети “суперзарядок”, услуги которых полностью бесплатны.

Стоит отметить, что и другие производители электромобилей предлагают бесплатную зарядку, по крайней мере сейчас. Существующее несоответствие имеет сходство с железнодорожным транспортом в 1800-х годах, когда железнодорожные компании имели различную ширину колеи для своих поездов.

Также вспоминаются противостояния различных форматов виниловых пластинок или видеокассет.

BMW хоть и использует стандарт CСS, ограничил его максимальную мощность с более чем 50 кВт до 24 кВт. По их мнению, 24 кВт зарядная система дешевле, легче и проще в установке.

Хоть 50 кВт и будут заряжать быстрее, это преимущество распространится лишь на недолгое время полностью исправного состояния аккумуляторной батареи. Износ будет особенно заметен с небольшой аккумуляторной батареей BMW i3, а также в случаях ее преклонного возраста или других аномалий.

Тесты показывают, то 50 кВт зарядное устройство заполняет аккумуляторную батарею до 80% за 20 минут, 24 кВт же делает это примерно за 30 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=ULheUY8tC0g

Удвоение мощности не сокращает время зарядки в два раза, зависимость в этом случае не линейная. Основной причиной существования мощных зарядных устройств являются размеры аккумуляторных батарей.

Например, BMW i3 комплектуется 22 кВт*ч аккумуляторной батареей в сравнении с 85 кВт*ч монстром в Tesla S85.

Обе зарядные системы будут поддерживать зарядный С-рейтинг на уровне около 1С при быстрой зарядке, чтобы сдержать излишний износ.

Быстрая зарядка постоянным током сложна тем, что необходимо оценивать состояние аккумуляторный батареи и применять безопасные параметры.

Холодный аккумулятор должен заряжаться меньшим током в сравнении с теплым, также уменьшение зарядного тока необходимо при высоком внутреннем сопротивлении и при неспособности балансировочной цепи компенсировать несоответствие элементов.

(Смотрите BU-410: Зарядка аккумуляторных батарей в условиях высоких и низких температур.)

Ультрабыстрая зарядка постоянным током не предназначена для полного заполнения аккумуляторной батареи, необходимо лишь обеспечить транспортное средство энергией, достаточной для достижения следующей зарядной станции. Использование зарядки второй категории является более предпочтительным для ежедневного использования.

В таблице 3 приведено время зарядки при использовании различных ее категорий.

Полученные данные могут не совпадать с афишированными в рекламе, так как расчеты основаны на зарядке полностью разряженной аккумуляторной батареи до 100%, в то время как некоторые производители электромобилей считают аккумулятор полностью заряженным при 80%. Время зарядки также снижается, так как со временем доступная емкость уменьшается.

Категории зарядки Категория 1Через розетку1,5 кВт240 В6 А Категория 2Двухполюсное подключение6,6 кВт*240 В30 А** Категория 3Быстрая зарядка постоянным током20-120 кВт400-600 Вдо 300 А
Дальность пробега 8 км за 1 час зарядки 36 км за 1 час зарядки 110, 270 км за 30 минут зарядки
4.4 кВт*ч Toyota Prius 4 часа 1 час Данных нет
16 кВт*ч Chevy Volt 12 часов 3 часа Данных нет
22 кВт*ч BMW i3 15 часов 3 часа 24 кВт: до 80% за 30 минут
32 кВт*ч Nissan Leaf 16 часов 5 часов 50 кВт: до 80% за 20 мин
90 кВт*ч Tesla S85 60 часов 15 часов 120 кВт: до 80% за 40 минут

Таблица 3: Оценочное время зарядки при применении различных категорий зарядного процесса. Электромобили имеют бортовое зарядное устройство мощностью, как правило, 6,6 кВт. У Tesla же эта мощность составляет 10 кВт.

* – электромобили Tesla поставляются с 10 кВт и 20 кВт бортовыми зарядными устройствами; Renault использует 3-43 кВт трехфазные бортовые зарядные устройства.

** – 30 А зарядная станция требует предохранитель с ограничением силы тока в 40 А, некоторые электромобили поставляются с более мощным бортовым зарядным устройством.

Последнее обновление 2016-06-01

Источник: https://best-energy.com.ua/support/chargers/1184-bu-1004

Создан аккумулятор для гаджетов и мобильных, способный заряжаться за одну минуту

Проблемой длительности зарядки аккумуляторной батареи занимаются множество исследовательских центров. Создание технологий перезаряжаемых батареек – одно из самых перспективных направлений в развитии техники.

Технологами Стэнфордского университета создан высокопроизводительный алюминий-ионный аккумулятор, способный заряжаться менее, чем за минуту. При этом устройство имеет невысокую себестоимость, способно долго удерживать заряд, а в перспективе, как считают ученые, способно заменить современные типы литиево-ионных и щелочных батарей. Об этом рассказывается в журнале Nature.

Литий-ионные батареи стали огромным шагом вперед и смогли в большей мере заменить щелочные элементы питания, главный недостаток которых – вес и большие габариты. Однако развитие техники “перерастает” размеры литий-ионных батарей и в настоящее время требуются устройства, способные заряжаться быстрее, иметь меньшие размеры, быть более безопасными и стоить недорого.

Современные мобильные гаджеты имеют существенное ограничение по их использованию: аккумулятор смартфона способен работать максимум 3-4 часа при интенсивной нагрузке и полном первоначальном заряде батареи. Этого мало и даже не хватит на развлечения – самые популярные мобильные игры из тематического каталога vipsmart отнимают гораздо больше времени.

В какой-то мере новые аккумуляторы этих недостатков лишены: не склонны к самовоспламенению и имеют низкую себестоимость производства.

Читайте также:  Какой пылесос лучше для уборки шерсти животных?

Кроме этого, аккумуляторы можно гнуть, что является перспективным направлением их применения в гибкой электронике.

При этом алюминий-ионную батарею можно заряжать более 7,5 тысячи раз без существенной потери емкости – предыдущий прототип устройства был способен выдерживать всего 100 циклов заряда-разряда.

Недостатком устройства является низкое выходное напряжение и небольшая емкость батареи: для обеспечения нужной емкости понадобятся более габаритные аккумуляторы, однако специалисты продолжают работу, экспериментируя с материалом катода.

Таким образом, если главным достоинством созданного учеными Стенфорда устройства является быстрый заряд аккумулятора, то данная разработка – немного не то, что нужно современному владельцу мобильной электроники.

Все-таки основная проблема владельцев смартфонов – слишком высокая скорость разряда батареи.

По мнению ряда специалистов, для пользователей гаджетов время зарядки аккумулятора имеет значение, однако способность смартфона работать без подзарядки и дольше по времени гораздо важнее.

Источник: https://wek.ru/sozdan-akkumulyator-dlya-gadzhetov-i-mobilnyx-sposobnyj-zaryazhatsya-za-odnu-minutu

Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Еще не так давно мысль о появлении электромобилей, передвигающихся за счёт электричества и заряжаемых от розетки, казалась фантастикой, однако такие транспортные средства постепенно вход в быт людей, набирая, пусть и неспешно, популярность по всему миру. Каждый покупатель подобного авто, помимо выбора модели, должен заранее решить, как он будет заряжать аккумулятор, поскольку без этой процедуры эксплуатация машины окажется невозможной.

Содержание

Способы и типы зарядки электромобилей

Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.

Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:

  1. С помощью обыкновенной розетки с напряжением 220 В. Правда, данный вариант используется всё реже ввиду своей ненадежности.
  2. От бытовой электросети, через которую проходит переменный ток. Этот способ более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, покупаемый вместе с машиной, имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, являющаяся самой безопасной. Её основное преимущество – возможность полного контроля над процессом.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Разработаны зарядные станции, позволяющие за короткий промежуток времени (примерно за полчаса) подзарядить батарею. У способа есть как сильные, так и слабые стороны. У некоторых моделей (например, Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет чуть больше времени, чем обычно.

Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16).

Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели.

Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице.

В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя.

Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.

Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.

Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).

Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.

Видео по теме

Источник: https://ev-avto.ru/electricheskie/zaryadka-elektromobilya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector