Ремонт болгарки своими руками, когда она не включается, не развивает обороты, греется, искрит

Основные неисправности болгарки

Углошлифовальная машина, или в обиходе «болгарка» — незаменимый помощник для домашних мастеров. Ей всегда найдется применение в хозяйстве , а чем чаще работаешь инструментом, тем больше вероятность его выхода из строя. Так как все болгарки устроены примерно одинаково, то и диагностика основных неисправностей для различных моделей будет похожа.

Для начала разберемся с основными узлами болгарки. Для всех моделей болгарок, независимо от модели, характерно наличие:

  1. Якоря – вращающейся части электродвигателя.
  2. Коллектора – части якоря, на которую выведены все обмотки. Представляет из себя ряд изолированных друг от друга медных пластин, так называемых ламелей.
  3. Статора – неподвижной части электродвигателя.
  4. Щеток – угольных или графитовых, подводящих ток на ламели коллектора.
  5. Редуктора – механического устройства для передачи вращения от якоря к режущему или шлифовальному кругу.

Электрические неисправности

К наиболее частой и легко устраняемой проблеме относится износ щеток.

Рис.1 Щетки

При нормальной работе болгарки внутри корпуса должно наблюдаться небольшое ровное искрение. Если же искрение сильное, или его совсем не наблюдается, то это зачастую свидетельствует о том, что щетки пора заменить.

У некоторых моделей для замены щеток достаточно выкрутить две крышки на корпусе, но чаще встречаются модели, у которых для замены щеток приходится разбирать корпус. Если вы не смогли найти родные щетки для вашей модели, то можно взять похожие от другой модели — главное чтобы они по размеру были такие же или чуть больше. С помощью напильника их можно легко подогнать под нужный размер.

Еще одной часто встречающейся проблемой является банальный обрыв питающего кабеля на входе. Эта неисправность легко находится при помощи мультиметра. Если мультиметра нет под рукой, то можно воспользоваться индикаторной отверткой.

Также из-за перегрева или попадания пыли внутрь корпуса нередко возникают проблемы с самим электродвигателем болгарки, чаще всего это обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря или статора, а также прогорание ламелей на коллекторе.

Рис.2 Якорь болгарки

Основными симптомами неисправности являются характерный запах гари, нагрев корпуса, сильное искрение на коллекторе. Зачастую достаточно внешнего осмотра, наличие потемнения на обмотках, прогара или отслоения пластин на коллекторе явно свидетельствует, что статор или якорь неисправны. Если же внешний осмотр ничего не выявил, придется воспользоваться мультиметром.

Перключаем мультиметр в режим сопротивления 200 Ом, проверяем сопротивление двух соседних ламелей и так по кругу проверяем все ламели. Сопротивление на всех ламелях должно быть примерно одинаково.

Рис.3 Проверка якоря

Также проверяем сопротивление между ламелями и корпусом якоря. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

Проверка статорных обмоток производится похожим образом, только в этом случае проверяем между собой все выводы статорных обмоток, а также между выводами обмоток и корпусом статора.

Межвитковое замыкание якоря или статора мультиметром определить не удастся, в этом случае необходим специальный прибор.

Еще из проблем, связанных с электрической частью стоит отметить неисправность пусковой кнопки. Из-за попадания и наслоения пыли контакты расположенные внутри кнопки просто выгорают. Кнопку можно проверить с помощью мультиметра. Не советую пытаться ее отремонтировать, лучше сразу купить новую.

Рис.4 Пусковая кнопка

И наконец самыми редкими проблемами являются выход из строя регулятора оборотов (есть не во всех моделях) и помехоподавляющего конденсатора. Эта проблема также решается заменой неисправных деталей.

Рис.5 Конденсатор

Механические неисправности

Из механических повреждений чаще всего встречается износ подшипников или их полное разрушение.

Признаками проблемы могут являться повышенная вибрация корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса.

Снять подшипники можно даже если нет съемника, надо просто аккуратно выбить их, желательно перед этим их нагреть. После замены необходимо смазать подшипники литолом или циатимом.

Также вследствии продолжительного использования болгарки нередко происходит изнашивание зубьев шестерни редуктора или поломка одного или нескольких зубьев, это можно определить визуально. Если износ совсем небольшой, то это можно исправить при помощи надфиля. При высоком износе придется менять шестерню.

Рис.6 Шестерня болгарки

Если болгаркой приходится пользоваться часто, не забывайте о профилактическом обслуживании инструмента, а конкретно чистке узлов, полной замене всей смазки, своевременной замене изношенных деталей.

Источник: http://electric-blogger.ru/izmereniya/osnovnye-neispravnosti-bolgarki.html

Болгарка не включается — простейший ремонт электроинструмента своими руками

  Многим знакома ситуация, когда любимый инструмент перестает работать без видимых оснований.

И если болгарка не включается, то, зачастую, причиной этому является несложная поломка, которую можно быстро устранить не имея специальных знаний и инструмента.

Далее, рассмотрим простые способы диагностики и ремонта электроинструмента на примере УШМ. Исходное состояние – болгарка не запускается при нажатии кнопки включения.

 Для выполнения работ нам понадобятся мультимер с функцией прозвона и отвертка. Первое, что нужно проверить — это провод, а точнее, вилку и место, где провод входит в корпус. Нажимаем кнопку и «массируем» подозрительные участки. Чаще всего, проблемы возникают у корпуса. Если это не помогло и по-прежнему болгарка не работает— переходим к следующему этапу.

 Разбираем корпус. Для уверенности можно включить наш тестер в режим прозвона, и проверить целостность проводов от вилки до входа в кнопку.

  Далее в электрической цепи стоит кнопка. Нередко именно неисправность данного узла и является причиной того, что болгарка не запускается. Для того чтобы проверить этот узел, нужно перевести ее в положение ВКЛ., и «прозвонить», как показано на следующем фото:

  В данном случае кнопка «звенела», что говорит о ее исправности, поэтому идем дальше. В этой болгарке используется регулятор оборотов, поэтому его тоже стоит «прозвонить», предварительно установив на максимальную мощность.

  Следующее, на что следует обратить внимание, если болгарка не включается — щетки. В больших УШМ щеткодержатели располагаются снаружи, в нашем случае — внутри корпуса. Извлекаем щетки и осматриваем их. Необходимо убедиться в целостности контактов на самой щетке.

Основным же критерием работоспособности щетки, является ее степень износа или размер. В этой болгарке именно их износ и стал причиной выхода ее из строя. Поэтому замена щеток болгарки поможет устранить неисправность.

Для наглядности, приведено сравнение новых щеток и полностью изношенных.

  Если же в вашем случае все это оказалось исправным, а болгарка не работает, то последнее, что можно проверить без особого инструмента — это якорь. Для начала «прозваниваем» между железными частями якоря и ламелями коллектора. Если звенит — значит, имеет место пробой изоляции и якорь подлежит замене.

  Далее необходимо замерить сопротивление между соседними ламелями на коллекторе. На всех парах оно должно быть одинаковым. Если же в какой-либо точке замера сопротивление выше в разы — то можно говорить об обрыве обмотки. Стоит отметить, что такая неисправность редко приводит к полной остановке двигателя.

  В случае, если, проведя вышеизложенную диагностику, выявить неисправность не удалось и болгарка не включается, то, похоже, придется обратиться к мастеру.

Источник: http://smogem-sami.ru/instrumenty-oborudovanie/bolgarka-ne-vklyuchaetsya-prosteyshiy-remont-elektroinstrumenta-svoimi-rukami.html

Ремонт болгарки: диагностика поломки, пути решения проблемы

Ремонт болгарки своими руками – вполне решаемая задача. Главное – не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

Болгарка и её эксплуатация

Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

Хорошо выполняет заточку инструмента.

Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

Устройство УШМ

Любая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и  регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:

  • электрическую;
  • механическую.

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  3. Снимаем щётки.
  4. Отсоединяем провода от двигателя.
  5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

Виды поломок у болгарок

Типичные незначительные поломки

В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

  1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна –  перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
  3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

Самые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя

Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

Надлом зубьев шестерёнки

В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

Не работает электродвигатель

Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

Посыпался подшипник

Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

Читайте также:  Бесшумный вентилятор в ванную комнату: какой лучше выбрать

Неисправность статора

Данную поломку легко определить, когда УШМ включилась, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от обычной работы – значит, в статоре на обмотке существует витковое замыкание.

Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения нужны специальные навыки.

Когда в своих силах есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новый инструмент.

Если решение починить самостоятельно принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Следующий шаг – делается новая обмотка по шаблону. Она должна быть идентичной по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки такой же толщины, что и предыдущая.

Редуктор

УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:

  • нужно выкрутить гайку с его стороны;
  • аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
  • поменять положение зажатого ротора и выбить через деревянную доску подшипник;
  • открутить с вала шестерёнку.

Всё – редуктор разобран.

Регулятор оборотов

Регулятор оборотов присутствует не у всех моделей болгарок. Когда УШМ используется для резки, он, в принципе, не нужен, но если проводится шлифовка, просто необходим. Если вдруг он перестал работать, то, скорее всего, перегорела плата, которую необходимо снять и купить такую же в магазине электроинструментов для дальнейшей замены.

Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.

Характерные признаки неисправностей

Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

  • щётки начали чересчур искрить;
  • во время работы греется болгарка;
  • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
  • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
  • редуктор болгарки трещит внутри;
  • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
  • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

Профилактика поломки болгарки

Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.

Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:

  1. Не перегружать инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления.
  2. Не давить с силой на него во время работы.
  3. Вовремя чистить и смазывать необходимые детали внутри корпуса.
  4. При заметной неправильной работе прекратить эксплуатацию и провести осмотр на наличие неполадок.
  5. Производить замену быстроизнашивающихся деталей своевременно.
  6. Если болгарка дымит, срочно прекратить работу и больше не включать.
  7. Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
  8. Крепко держать болгарку в процессе работы, чтобы не уронить и не повредить.

Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.

Источник: http://pro-instrument.com/ruchnoj/remont-bolgarki.html

Как самостоятельно отремонтировать шлифмашинку: основные этапы

28.05.2018 03:32 | Категория: Общие советы

Прежде чем переходить к ремонту шлифовальной машинки необходимо выяснить причину поломки, ремонт проводится поэтапно.

Если машинка не набирает обороты

Причины поломки и дальнейшие действия по ремонту:

  1. Вышел из строя блок регулирования оборотов – чтобы это проверить, необходимо включить двигать напрямую без регулятора. Если устройство работает нормально, то придется менять сам регулятор.
  2. Произошел сгиб в электрическом проводе – он будет в этом случае сильно греться, а обороты уменьшаться. Нужно заменить электрический кабель для нормальной работы шлифовальной машинки.
  3. В коллектор попала пыль – нужно разобрать болгарку и убрать всю грязь при помощи спирта.
  4. Возникла проблема со щетками – они со временем изнашиваются, и их приходится заменять на новые. Есть возможность приобрести в Toolparts.com.ua запчасти для шлифмашинки.

Шлифовальная машинка сильно нагревается

Имеется ряд причин:

  • был неправильно установлен режим работы – тогда двигатель от повышенной нагрузки начнет греться, это приводит к перегоранию обмотки;
  • разрушились подшипники, которые находятся на якоре – ротор в этом случае начнет цепляться за статор, работа двигателя замедляется, а обмотка перегревается. Необходимо в срочном порядке установить новые подшипники;
  • засорились вентиляционные каналы – через них во время работы шлифмашинки в устройство попадает воздух и охлаждает прибор. Нужно периодически их чистить от пыли и грязи;
  • вышла из строя крыльчатка – она также нужна, чтобы охлаждать двигатель во время работы. Ее устанавливают на роторе, на другой стороне от коллектора. Если деталь сломалось, то придется ее заменить;
  • межвитковое замыкание – оно происходит в обмотке ротора или статора. Чтобы избежать перегрева, необходимо перемотать катушки и старые элементы устройства заменить на новые.

Разбор устройства

Чтобы заменит детали, придется разобрать шлифовальную машинку:

  1. Необходимо сначала снять диск при помощи специального ключа.
  2. Откручивается рукоятка.
  3. Снимается защитный кожух.
  4. Открываются специальные окошки, находящиеся по бокам устройства, и извлекаются щетки. Если есть необходимость их заменяют на новые.
  5. Откручивается корпус редуктора.
  6. Извлекается статор.
  7. Разбирается редуктор, если нужно то меняются шестерни прибора.
  8. После замены деталей, устройство нужно собрать.

В устройстве шлифовальной машинки нет ничего сложного, поэтому ремонт можно осуществить и самостоятельно. Но если нет уверенности в своих силах, то устройство лучше отнести к мастеру.

Источник: http://stroibloger.com/kak-samostoyatel-no-otremontirovat-shlifmashinku-osnovny-e-e-tapy/

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента.

Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать.

Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента.

Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую.

Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.

Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:

  • Пластиковый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Кнопка включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для некоторых моделей).

Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку.

Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел.

Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.

К механическим поломкам относятся:

  1. Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
    • отсутствие смазочного материала;
    • большие нагрузки на инструмент;
    • низкое качество комплектующих;
    • неправильная эксплуатация.

    Так или иначе, после выявления неисправности, ее следует немедленно устранять. Сделать это можно путем замены неисправной шестерни. Чаще всего, в продаже можно найти их в паре с косозубой, которая установлена на валу. Заменять рекомендуется две шестеренки в паре, после чего их необходимо тщательно смазать специальным смазочным материалом. 

  2. Неисправность подшипников. Определить поломку можно по характерному звуку, который будет возникать при запуске изделия. Этот звук будет проявляться в виде шелеста, который говорит об износе подшипников. Причиной ускоренного износа подшипников является попадание внутрь инструмента пыли. Чаще всего, страдает подшипник, располагающийся на рабочей части инструмента за пластинчатой шестеренкой. Как отремонтировать подшипник на болгарке? Для начала нужно определить, если он целый, то можно его почистить от загрязнений керосином, после чего смазать, и обратно установить на место. Если же подшипник отработал свое, то его следует заменить. 
  3. Неисправность стопорной кнопки. При неисправности кнопки фиксации возникает проблема с установкой на инструмент соответствующего диска для работы. Поломка этой кнопки может возникнуть по причине выработки или при запуске болгарки с нажатой кнопкой. Для устранения этой поломки понадобится разобрать инструмент, после чего произвести замену изделия. Многие мастера при неисправной кнопке осуществляют заклинивание рабочего вала вручную с помощью рожкового ключа.

Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:

  1. Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
  2. Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут — с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел.  
  3. Проблема со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют достаточно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и взглянуть на щетки. Если они стерты, то их нужно заменить, что сделать вовсе не составит особого труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует почистить, после чего проверить работоспособность инструмента.
  4. Неисправность ротора и статора. В ходе эксплуатации инструмента с большими нагрузками может сгореть обмотка статора или ротора. Определить неисправность можно с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Оптимальный вариант – это отдать двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, а также исправлена. Обычно сгоревшую обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности.

Профилактика и обслуживание

Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.

Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:

  1. Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
  2. Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
  3. Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
  4. Своевременно заменять изношенные механизмы.

Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей Ссылка на основную публикацию

Источник: https://InstrumentyvDom.ru/elektro/remont-bolgarki

Ремонт болгарки своими руками

Как известно, нет ничего вечного и даже инструменты брендовых производителей ломаются, не говоря уже о так называемом “ширпотребе”. И болгарка (угловая шлифовальная машина) –  не исключение. К стати, называть УШМ «болгаркой» стали во времена Союза, потому что тогда этот инструмент выпускался в Болгарии и оттуда поставлялись первые модели.

Болгарка, как инструмент,  получила очень большое распространение благодаря своей многофункциональности и удобству в работе. Так же существует много разновидностей и моделей болгарок, однако принцип работы и устройство принципиально не отличается.

Поэтому рассмотрев устройство инструмента, возможные неисправности и способы ремонта, их можно применять к любой модели болгарки.

Устройство болгарки сравнительно простое. Основу инструмента составляет ее корпус, внутри которого находится электродвигатель, устройство пуска и шестеренчатая передача на шпиндель, на который крепят различные насадки. 

Корпус  выполняется из крепкой ударопрочной пластмассы. В зависимости от мощности, бывают различные габариты и форма инструмента. Некоторые  модели обладают регулятором  угловой скорости, который предназначен для оптимального выбора оборотов, при различных видах работы.
Еще одним компонентом может быть редуктор.

Редуктор предназначен для создания оптимальных условий передачи вращения от ротора электродвигателя к  режущему или шлифовальному кругу. При этом происходит снижение количества оборотов на выходном валу  редуктора. Правильно подобранная  скорость вращения и диаметр круга –  залог максимально эффективной работы инструмента.

Читайте также:  Что лучше конвектор или инфракрасный обогреватель?

 

 Кнопка для замены рабочего диска  при нажатии на которую блокирует диск в определенном положении, не давая ему прокручиваться при снятии. 

 Предохранительная муфта служит ограничителем при внезапно возникшем реактивным крутящим моментом. По другому, при заклинивании диска в материале резко начинает вращаться сама болгарка, что может привести к травме работника. Эта муфта не допускает такого вращения. 

Электродвигатель стандартно состоит из статора и ротора. Статор располагается в направляющих приливах пластмассового корпуса болгарки. С тыльной стороны статора имеется специальное устройство, называемое щеточным механизмом. В нем  расположены медно–графитовые щетки. Щетки необходимы для передачи напряжения ротору через коллекторный узел.

Ротор находится внутри статора и закреплен в корпусе в подшипниковых узлах, которые выполнены вставлены непосредственно в  корпус инструмента.  Передний подшипниковый узел обычно делают в металлической пластине, или же, эта пластина может быть выполнена из алюминиевого сплава.

Корпус редуктора болгарки почти всегда выполняется из алюминиевого сплава и имеет несколько резьбовых отверстий для крепления дополнительной ручки. Вворачивая рукоятку в различные отверстия можно изменять плоскости расположения при работе.

Редуктор представляет собой две шестерни, с помощью которых изменяется направление выходного вала на 90 градусов и понижается скорость вращения. Отношение количества зубьев первичной шестерни к количеству зубьев вторичной шестерни называется коэффициентом передачи редуктора.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Болгарка внезапно перестала работать.
Первое что необходимо сделать – отключить физически от сети  и вручную провернуть диск. Если диск не крутится или крутится очень туго – сразу разбираете инструмент для визуального осмотра.

Если крутится легко, то  самое вероятное – не доходит электричество к щеткам электродвигателя. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки “Пуск”. Достаточно разобрать корпус и “прозвонить” кабель обычным тестером, или каким либо другим способом, на  наличия обрыва.

После устранения обрыва или замены провода  болгарка заработает.

Провод и вилка гарантированно целы, а инструмент все равно не работает.


Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь.

Ремонт пускового механизма удается не часто – проще и надежнее заменить пусковую кнопку  на любую аналогичную с подходящими параметрами по мощности. Стоит такая кнопка не так дорого и купить ее можно в любом магазине соответствующего профиля.

Пусковая кнопка и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, болгарка не работает.
Проверьте щетки и щеткодержатели. Может быть обрыв или полный износ щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами, конечно, все зависит от интенсивности использования. Устраните обрыв или замените щетки.

Далее идут более серьезные неисправности, соответственно и ремонт требует определенных знаний и навыков

 – поломка или слизывание зубьев шестерён редуктора;  – заклинивание подшипников;  – выход из строя якоря или статора;  – выход из строя управляющей электроники;  – выход из строя коллектора; 

 – деформация корпуса;

При определении механических дефектов болгарки следует уделять больше внимания на состояние плонитарки (большая шестерня), хвостовика (шестерня на валу) и втулок. Неравномерный износ зубьев либо шатка валов свидетельствует о немедленной замене изношенных частей.

Выламывание кнопки фиксации шпинделя.Причина – всего одна неосторожное движение, а именно нажатие (умышленное или случайное) на кнопку, когда диск крутится.

Иногда поломки происходят из-за попыток снять заклинивший диск, используя кнопку. У многих болгарок на шпинделе, куда крепиться диск есть прорези специально для обычного рожкового ключа, посмотрите у своей болгарки, скорее всего и вас такое есть.

Так вот,  лучше пользуйтесь ими и рожковым ключом, чем кнопкой фиксации диска.  

Сколы зубьев шестерен.

Обычно возникают вследствие заклинивания (в такой ситуации поломка инструмента не самое страшное, что может произойти). Признаком неисправности служит грохот в редукторе.

Если шестеренка лишилась двух-трёх зубьев, то инструмент резать не сможет. При этом надо менять шестерни парой и саму шестерню и коническое колесо.

Когда пойдёте в магазин за шестерёнками не забудьте записать наименование вашей болгарки и её мощность. 

Выход из строя электродвигателя.

Зачастую это случается у инструментов, которые работают в пыли и которых заставляют отдыхать в песке или на земле: засасываемая пыль стачивает обмотку. Впрочем, угробить мотор можно и без пыли – сильными перегрузками, особенно если инструмент маломощный.

Поэтому у маленьких болгарок часто выгорает не только якорь, но и статор. У небольших болгарок бывает и поломка блока электронной регулировки оборотов.

Если Вы используете болгарку для резки сильно пылящих материалов, в частности шифера, хорошо помогает для защиты инструмента надетый чулок на места вентиляционных прорезей в корпусе. 

Подшипники.

Еще одно больное место болгарок (да как и других крутящих электроинструментов). Сильные иммунитетов против пыли выделяются немногие машины, а высокая частота вращения предполагает быстрый износ. Вообще подшипники не самая страшная поломка, они легко меняются. Однако важно произвести замену вовремя, иначе большая вероятность более серьезной поломки, ремонт которой сопоставим с покупкой 

Статор
Если при включении диск начинает набирать обороты и слишком сильно разгоняется, определенно на обмотке статора имеет место витковое замыкание. Ремонт статора относится к наиболее серьезным поломкам, требует соответствующих навыков. Если Вы не уверенны в своих силах, то целесообразней доверить это профессионалам или воспользоваться услугами ремонтной мастерской.

Ремонт статора болгарки начинаем со срезания лобовых частей обмотки, остатки которой вынимаем. Далее делаем новую обмотку с помощью шаблона, зажатого между двумя большими пластинами на оси, которую можно вставить в электродрель.

Главное – добиться идентичного количества витков, сделанных с должной плотностью и выдержать толщину проволоки.

Вставляем две катушки в корпус статора, выводы делаем из того же обмоточного провода, изолировав гибкими трубочками соответствующего диаметра. 

Редуктор
 В моделях мощностью до 1100 Вт обычно используются шестерни прямозубые, установленные на якоре, а вот болгарки с большей мощностью, например, на 1500 Вт, требуют косозубые передаточные колеса.

Оба варианта имеют коническую форму, поскольку ось штока редуктора пересекается с валом якоря, и передача возможна только угловым сцеплением зубьев.
 Как правило, ремонт редуктора болгарки заключается только в замене шестеренок.

Если сломалась дисковое зубчатое колесо, то снять его для замены будет очень сложно, в редукторе это узел закреплен лучше всего.

Регулятор оборотов
Почти у всех современных моделей дрелей, лобзиков, шуруповертов есть регулятор оборотов. Но далеко не все болгарки (шлифмашины)  таким механизмом снабжены.

 Для резки металла отрезным камнем регулятор в принципе не нужен, но для шлифовки  он просто не заменим. Предлагаемая  схема самодельного регулятора очень простая и надежна.  Деталей не много и они не дорогие.

Если у Вас уже есть болгарка без штатного регулятора оборотов,  то Вы легко можете ее усовершенствовать.

Можно собрать и отдельно в коробочке с розеткой и использовать ее как переноску с регулятором мощности. А можно сразу собрать регулятор в корпусе болгарки и вывести ручку резистора. 

Правила пользования болгаркой и профилактическое обслуживание

 Нельзя допускать, чтобы электроинструмент долгое время работал под нагрузкой на существенно сниженных оборотах (это можно определить на слух) по сравнению с оборотами холостого хода, и тем более нельзя допускать зажатия (блокирования) инструмента, иначе он сгорит в течение нескольких секунд.

После работы на пониженных оборотах не следует немедленно выключать электроинструмент. Чтобы предотвратить локальный перегрев, надо, чтобы он поработал некоторое время (более 1 мин.).

Важно четко соблюдать указанные в инструкции по эксплуатации сроки замены (добавления) смазки и ее количество. 

При усилении шума во время работы болгарки или при ухудшении ее рабочих характеристик необходимо провести проф. обслуживание.

Профилактика заключается в полной или частичной разборке инструмента, очистке, смазке и замене (при необходимости) некоторых деталей.

Своевременная замена сравнительно дешевых деталей, которые быстро изнашиваются, позволит сохранить более дорогие составляющие длительного пользования, что в конце концов приведет к экономии при эксплуатации инструмента, избавит от преждевременного ремонта и намного продлит срок службы инструмента. 

Источник: http://bazila.net/energetika-i-radioelektronika/samostoyatelnyj-remont-bolgarki.html

Как определить причину поломки болгарки?

Вопрос задан несколько неявно, попробую его перефразировать:

“Что может случиться с Вами и вашей турбинкой?”

Не хотелось бы писать урезанный ответ, поэтому в некоторых случаях придется повториться.

Поскольку мужчина работающий с турбинкой это уже МУЖЧИНА, то он может самостоятельно обслуживать и ремонтировать свой инструмент. Хотя, современный электро инструмент напичкан электроникой и быстрее всего при ее неисправности или сгорании катушек стоит обращаться к профессионалам.

Проблема №1

Облом кабеля на входе в электро инструмент.

Раньше кабеля были резиновыми и служили очень долго. Сегодня это пластмасса, склонная к изломам, а зимой к одеревенению. К тому же часто кабель очень короткий. Какой то мудак решил что так безопасней. Хотя скорее на оборот. Нахождение колодки в вашей рабочей зоне может Вам серьезно помешать и привести к травмам.

Рекомендую сразу менять кабель на эластичный примерно длиной метра два. Это позволит Вам свободно перемещаться в рабочем пространстве.

Проблема №2

Механическое повреждение кабеля.

Не имейте дурной привычки наматывать кабель на турбинку. Просто соберите его кольцами. В противном случае кабель “запоминает” форму и при работе ведет себя не адекватно. За все цепляется, не ложиться на плоскость и даже может быть перерезан самим работающим.

Проблема №3

Искрение щеток.

Это происходит когда щетки истираются до в прессованного в них медного провода. Щеток существует немыслимое количество разных размеров и некоторые из них очень похожи. При покупке возьмите с собой направляющую. Щетка должна свободно перемещаться в обойме, но при этом не болтаться.

Проблема №4

Форс пламени на щетках.

Это происходит когда приходят в негодность подшипники якоря. Их нужно заменить. Но наивно думать, что у подшипника только три размера. Есть еще производитель, цена и качество. Тот подшипник который предназначен для детской коляски, с ласкающей душу ценой, прослужит в турбинке аж минут 30. А фирменный лет десять.

Проблема №5

Плохая работа кнопки включения.

Как правило гашетки работают нормально, вот кнопка перемещения на маленьких турбинках это кошмар. Она туго и неудобно включается, сама выбивает во время работы и нет возможности быстро выключить турбинку в аварийных ситуациях. Да и ремонту почти не подлежит, поскольку являются частью корпуса. Рекомендую большие и маленькие турбинки приобретать с кнопкой гашеткой.

Проблема №6

Поломка кнопки фиксации диска.

Корпус редуктора турбинок выполняется из дюрали, это не прочный материал. При использовании кнопки идет большая точечная нагрузка на корпус, которая может его частично разрушить, а кнопка рассыпаться. У больших турбинок есть достаточная толщина в корпусе редуктора и эта кнопка еще выдерживает нагрузку.

А вот в маленьких пользоваться ей нельзя. Для снятия диска нужно использовать два ключа. А если она у Вас таки выпала, то отверстие в редуктор нужно обязательно закрыть любым доступным способом. Ну хоть бы и подогнать в отверстие деревянный колышек. В противном случае в редуктор может попасть опасный мусор.

Проблема №7

Треск в редукторе.

Возможно осколки корпуса или части от механизма кнопки.

Проблема №8

Люфт рабочего вала

Может быть вызван пришедшими в негодность подшипниками редуктора.

Проблема №9

Истирание контактов якоря и отбывание заключения в местах не столь отдаленных.

В зависимости от того как развернут кожух и куда вкручена ручка, турбинка может посылать искру вперед или назад. Категорически нельзя кидать искру назад. Во первых, выброшенный мусор засасывается вентилятором во внутрь турбинки и стирает щетки и контакты якоря.

Во вторых, резать можно только между ногами, а это значит, что при разрыве диска пострадает левая нога. И в третьих, у Вас нет на попе глаз и если кто то появится в плоскости резания, Вы его не увидите и можете покалечить или даже убить в случае разрыва диска.

Вдумайтесь, оторванный кусок диска или деталь будет лететь со скоростью 80 метров в секунду. Этого вполне достаточно для летального исхода.

Проблема №10

Вы можете стать активным участником общества слепых.

Если не будете пользоваться защитными очками. А таких “специалистов” хоть пруд пруди. Попавший в глаз металл, прикипает к нему и может быть удален только на специальном микроскопе. И не факт что Вам не занесут какую то инфекцию типа стрептококка. А это лечение несколько месяцев, каждый день, с утра до вечера.

Неплохо бы помнить, что угол падения равен углу отражения. Именно это происходит когда поток искр обо что то ударяется и может вернуться Вам в лицо, при этом каждая искорка пытается найти дорогу Вам в глаз, минуя очки. При интенсивной работе, раз в году такое случается.

Читайте также:  Газовая колонка астра: плюсы и минусы, популярные модели

Проблема №11

Турбинка в хлам, а Вы в больнице.

Перед тем как воткнуть вилку турбинки в розетку, удостоверьтесь, что кнопка выключена, а гашетка не задавлена. В противном случае турбинка может начать летать по воздуху и результатом ее полета позавидует даже кровожадный самурай.

Проблема №12

Вы можете обогатить фирму ритуальных услуг.

Если будете работать без кожуха, да еще с диском большего размера чем предусмотрено. Поскольку его размер согласован со скоростью вращения турбинки.

Вывод

Турбинка это не кофемолка и даже не дрель. Это серьезный и опасный инструмент. Если Вы в чем то не уверены, то лучше предоставить работу профессионалам.

Слесарь-сварщик с 30-летним стажем работы.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2138512-kak-opredelit-prichinu-polomki-bolgarki.html

Ремонт болгарки своими руками. Как отремонтировать болгарку. Ремонт болгарки своими руками: причины неисправности, методы решения проблемы, ремонт

Болгарка, или как еще ее в простонародье называют, турбинка – один из самых популярных инструментов в быту у мужчин и на производстве. Впрочем, правильное ее название – угловая шлифовальная машинка.

Ее применяют во многих сферах: на станциях обслуживания автомобилей, в сварочных и строительных работах, а также нередко и в домашних условиях.

Это удобный и практичный аппарат, который используют для различных видов работ, а именно, для зачистки металлических деталей, шлифовки поверхностей, в резке металла, работе по дереву, для укладки строительной плитки, кирпича и прочих работах. В общем, в любых работах, требующих резки, распила и шлифовки.

Болгарка: принцип устройства прибора

Существует множество марок турбинок бюджетного типа средней ценовой категории и более дорогих иностранных брендов, таких как, Интерскол, Bosch, Макита, Dwt и прочие.

Однозначным является тот факт, что какова бы ни была стоимость болгарки, даже достаточно долговечная марка Бош со временем требует ремонта или замены деталей, подлежащих износу.

Рассмотрим общие составляющие части болгарок, поскольку компоновка инструмента может отличаться в зависимости от производителя и марки, естественно, и ремонт, например, Макиты будет в нюансах отличаться. Однако принцип работы общий.

  1. Важным элементом любого устройства подобного типа является электродвигатель, который и приводит в действие основную шестеренку редуктора. По большей части именно от его мощности и параметров зависит цена этого прибора.
  2. Далее по важности идет редуктор, который состоит из различного количества шестерней и уменьшает количество оборотов на валу. Ремонт болгарки Dwt с поломанным редуктором обойдется недешево.
  3. Корпус, который обязательно должен быть изготовлен из ударопрочного материала.
  4. Электроника: кнопка пуска и замены диска.
  5. Коллектор.
  6. Электрические щетки.
  7. Шариковые подшипники.

При покупке домой такого инструмента, как болгарка нужно обратить внимание на следующие ее производственные и эксплуатационные характеристики.

  1. Мощность болгарки в цифрах отображается на самом корпусе инструмента. Чем больше мощность, тем соответственно выше стоимость инструмента. Поэтому когда выбираете, нужно для начала определиться, где будет использоваться этот аппарат, в домашних условиях или на производстве.
  2. Корпус инструмента. Он должен быть выполнен из прочного и противоударного материала. При покупке обратите внимание на наличие обязательной защиты на поверхности болгарки, например, производитель Bosch всегда оснащает приборы своего производства подобным качеством, что очень практично во время ее ремонта.
  3. Размер диска. От размера режущей поверхности будет напрямую зависеть и возможная глубина разрезанного материала. Для домашних потребностей обычно достаточным является диаметр в 125 мм. Кроме этого, внимание нужно обратить также на материал изготовления дисков, которые при активном использовании быстро изнашиваются.
  4. Скорость вращения дисков. На первый взгляд неприметная особенность, однако, на фоне остальных она играет не последнюю роль. От этой характеристики зависит, насколько вы быстро сможете разрезать тот или иной материал.

Все характеристики болгарок указаны в техническом паспорте производителя к изделию, поэтому при покупке вместе с квалифицированным продавцом не составит труда выбрать именно ту модель, которая подойдет для ваших потребностей вместе с квалифицированным продавцом.

При работе с болгаркой не нужно забывать о мерах безопасности и всегда работать с особой осторожностью. Ведь неправильный рывок и можно себе навредить.

Основные функции и системы болгарок

  1. Регулировка числа оборотов.
    С помощью этой функции контролируется число оборотов. При интенсивной работе на болгарке любой марки их число увеличивается и, наоборот, уменьшается при более умеренной.

    Также число оборотов зависит от величины диаметра диска, и эта функция позволяет приводить в движение режущий инструмент с оптимальной скоростью. Функция регулировки придется, как нельзя кстати в работах по зачистке и шлифовке поверхностей, где требуется работа именно на низких оборотах.

  2. Удобный и практичный щеточный узел.

    Со временем использования инструмента, щетки у различных производителей начинают изнашиваться и неизбежно требуют замены. Удобно устроенный щеточный узел позволяет легко заменить такие элементы болгарки, не прибегая к непосредственной глубокой разборке половины корпуса инструмента.

  3. Дополнительная рукоятка болгарки.

    С ней угловая машинка для шлифования становится более удобной и практичной при эксплуатации. Наличие такой функции присутствует не у всех марок и производителей. Такую рукоятку можно прикрепить в нескольких местах, в зависимости от специфики работы, что делает ее универсальной и крайне практичной.

  4. Система SJS.

    Подобная особенность устройства инструмента позволяет защитить болгарку от заклинивания, а оператора от резких движений. SJS снижает вибрации во время работы по поверхности и придает болгарке плавность в работе.

  5. Функция постоянного поддержания оборотов.

    Такая функция является крайне важной и удобной при работе во время зачистки материала или шлифовке поверхностей.

  6. Расцепительная муфта.
    Эта функция зачастую устанавливается на мощных профессиональных болгарках с большим диаметром диска, которые используются в больших производствах.

    Подобная предохранительная система необходима для предотвращения обратного удара при случайном заклинивании диска. Обычно такая муфта состоит из двух дисков, которые в момент заклинивания начинают поворачиваться в противоположную движению сторону, тем самым они предотвращают резкую остановку электродвигателя и его перезагрузку.

Ремонт болгарки: мелкие неисправности

Однако, как бы качественно и правильно ни была выполнена машинка, все инструменты рано или поздно выходят из строя.

При правильном использовании, обладателю этого нужного в хозяйстве и производстве инструмента, не составит особого труда починить аппарат.

В этом разделе мы постараемся рассказать о ремонте болгарки разных производителей своими руками или подсказать, каким способом можно снять ту или иную деталь для последующей ее замены.

Определение поломки

Для начала нужно определить в какой именно момент произошла поломка. Вспомнив причину можно быстрее определить неисправность. Ситуации могут быть следующими:

  • во время работы инструмент просто отключился;
  • после падения болгарка перестала работать;
  • внезапно перестал вращаться режущий диск;
  • машинка не запустилась, после того как длительно не использовалась.

Начиная ремонт болгарки, будь то Бош, Макита или Интерскол, нужно идти по принципу работы от простого к сложному. Разбирать сразу весь корпус инструмента не стоит, лучше сначала исключить элементарные неисправности.

  1. Проверяем, присутствует ли ток в розетке.
  2. Рассматриваем провод болгарки на предмет каких-либо изгибов или нарушений его изоляции. Зачастую такое происходит под крышкой шлифовальной машинки.
  3. Откручиваем крышку с помощью крестообразной отвертки и тестером прозваниваем все провода на предмет малейших повреждений.
  4. Если причина поломки кроется в этой части инструмента, отрезаем кусок провода и изолируем его, а лучше полностью заменить поврежденный кусок, так как в месте скрутки изоляционной лентой провод со временем опять начнет ломаться.

Ремонт болгарки: неисправность детали пуска

  1. Осматриваем кнопку запуска, также тестером прозваниваем провода, ведущие к кнопке, для этого нужно отключить кнопку от цепи и поочередно прозвонить каждый провод в отдельности.

    Если кнопка окажется неисправной, то ее необходимо заменить, купив новую, поскольку ремонт мелких деталей непрактичен и в итоге, потеряв кучу времени, окончится ничем.

  2. Убедившись в наличии тока в сети и в исправности провода, приступаем к более сложному ремонту.

  3. После вскрытия крышки, в момент проверки проводов, обращаем внимание на электрощетки и коллектор якоря. Со временем щетки могут просто износиться и требовать их замены. Покупая новые, обязательно возьмите собой старые испорченные щетки и купите идентичные в магазине.

  4. Для того чтобы заменить временем испорченные детали, открываем 2 окошка щеткодержателей, и отогнув пружину, снимаем электрощетки. Таким же способом устанавливаем уже новые щетки и закрываем корпус.

Ремонт болгарки: загрязнение коллектора

Еще одной причиной поломки болгарки может быть загрязнение коллектора. Во время работы шлифовального инструмента сыпятся искры, и коллектор может попросту прогореть. В этом случае неизбежно требуется его полная замена.

Однако причина плохой работы может быть и просто незначительное количество нагара, который элементарно убирается протиранием ваткой со спиртом. Спирт хорошо удаляет загрязнения подобного характера с поверхностей инструментов.

Комплексный ремонт болгарки: рекомендации

Далее, рассмотрим более сложный ремонт болгарки своими руками. Однако если вы только приобрели такой инструмент и у вас небольшой опыт в технике, лучше обратиться к специализированному мастеру, так как потребуются инструменты для возвращения болгарки к жизни, которые не у всех находятся в домашнем обиходе. Иначе, вы можете просто лишиться такого аппарата.

  1. Электродвигатель болгарки хоть и надежно защищен под ударопрочным материалом, но при небрежном использовании инструмента (бросания на песок или землю), а также при работах на особо запыленных участках, маленькие частички непременно попадут под корпус. Для этого многие профессиональные строители прибегают к дедовскому методу натягивания мелкой сетки или капрона на вентиляционное отверстие шлифовальной машинки.
  2. Ремонт редуктора болгарки может с большей вероятностью понадобиться, если во время работы инструмента слышны механический гул или легкое постукивание. Как мы писали выше, редуктор состоит из шестерней. Они бывают как с косыми зубцами, так и с прямоугольными. Первые применяются в более профессиональных моделях, а вторые в марках мощностью около 1000 Вт. Во время работы эти зубья могут сколоться, естественно, ремонт редуктора своими руками в данном случае невозможен. Подобная поломка требует только замены детали болгарки.
  3. После того как вы приобретете новый редуктор в специализированном строительном магазине, можно приступать к замене детали. Прежде чем начать собственноручно собирать болгарку, необходимо смазать все ее составляющие литолом или смазкой для высокооборотных деталей. Это необходимо для последующей износостойкости и правильной работы прибора. Важно не смазывать болгарку солидолом, так как при высоких температурах он растекается и может серьезно навредить вашей шлифовальной машинке. После ремонта необходимо дать болгарке немного поработать вхолостую.
  4. Якорь прибора как таковой не подлежит самостоятельному ремонту, эту часть болгарки можно попытаться отремонтировать с помощью квалифицированных электромехаников на специализированных сервисах или в других ремонтных организациях, путем прозванивания, а лучше всего его заменить новой запчастью.
  5. На якоре расположено 2 подшипника, сверху и снизу. Они имеют разный диаметр, внизу, ближе к проводу он меньше, а сверху он незначительно больше. При характерных звуках, треска или гула можно предположить, что неисправность заключается в износе подшипников. Они либо рассыпаются, приводя к проблемам в работе всего устройства, либо заклинивают намертво, что, естественно, приводит к остановке работы всего инструмента. Этого можно избежать путем своевременного технического обслуживания и регулярной смазки детали раствором для высокооборотных деталей. Если этого не делать регулярно, детали при интенсивной работе подлежат более частой замене.
  6. Для снятия подшипников, желательно прибегать к методу выпрессовывания, если начать их просто выбивать, можно нарушить посадочное место каждого шара в корпусе или на валу якоря.
  7. Еще одной причиной поломки может быть статор. Эта деталь обычно ломается при перегреве, поэтому в устройстве болгарки предусмотрены отверстия, так называемые жабры для вентиляции воздуха. Однако при длительной работе и неправильной эксплуатации инструмента его можно перегреть. Ремонт статора в домашних условиях практически невозможен, если вы, конечно, неопытный электромеханик, тогда болгарку можно попробовать вернуть к жизни. Для этого меняется обмотка статора, главное, выдержать правильную толщину проволоки и плотное ее прилегание друг к другу. В остальных случаях лучше обратиться в фирменный сервис или в специальные ремонтные организации.

Эксплуатация болгарки: советы

  1. При работе с болгаркой нужно соблюдать все меры предосторожности. Надеть специальную маску или очки, а также перчатки.
  2. Применять прибор только по целевому назначению.
  3. Не перегревать болгарку, давать время ей остыть, делая перерывы в работе.
  4. Не бросать.
  5. Не давать ей засоряться.

  6. Проводить своевременное техническое обслуживание, путем смазывания деталей инструмента качественной смазкой.
  7. Не забывать отключать электроприбор от сети.
  8. Работать и хранить шлифовальную машинку подальше от детей.

Независимо от того, какого производителя вы выберете, главное, соблюдать рекомендации и тогда болгарка прослужит вам намного дольше гарантийного срока.

Ремонт болгарки своими руками

  • 0.00 / 5 5

Источник: http://recn.ru/remont-bolgarki-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector