Великобритания откажется от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания
Чтобы сделать воздух чище, Великобритания хочет, чтобы через четверть века не продавались даже гибридные автомобили
Dominic Lipinski / PA Images / ТАСС
Эпоха двигателей внутреннего сгорания в Великобритании закончится менее чем через четверть века: министр по делам окружающей среды Майкл Гоув объявил в среду, что с 2040 г. в стране будут запрещены продажи новых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.
Две недели назад об аналогичных планах объявило правительство Франции.
Под запрет в Великобритании попадут и гибриды. Все новые автомобили, продаваемые в стране, с 2040 г. должны будут иметь только электрические двигатели. Сейчас на электромобили приходится не более 1% продаваемых в Великобритании машин.
Этот запрет стал частью новой правительственной программы по борьбе с загрязнением воздуха. Для снижения вредных выбросов на самых загрязненных дорогах в Великобритании может потребоваться переоборудование автобусов, изменение дорожной разметки и другие меры.
Если они не принесут результата, правительство даст местным властям полномочия взимать штрафы или запрещать движение самых «грязных» автомобилей в определенные часы. Программа также включает меры по развитию «зеленых» такси и улучшению инфраструктуры для велосипедистов и пешеходов.
Общая стоимость программы оценивается в 3 млрд фунтов ($3,9 млрд).
«Низкое качество воздуха наносит основной экологический риск здоровью граждан, и правительство намерено принять решительные меры в максимально сжатые сроки», — говорится в заявлении министерства окружающей среды.
Ранее Высокий суд признал, что предыдущая версия правительственной программы по борьбе с загрязнением воздуха не соответствует директивам ЕС. Такое решение было вынесено по иску, поданному природоохранной организацией ClientEarth. В результате британским властям пришлось ужесточать параметры программы.
Если у потребителей не появится новых стимулов покупать электромобили, полный запрет на двигатели внутреннего сгорания может нанести ущерб автомобильной промышленности, обеспечивающей 800 000 рабочих мест по всей Великобритании, опасается Майк Хауэс, генеральный директор отраслевой ассоциации Society of Motor Manufacturers and Traders. «Спрос на автомобили на альтернативном топливе растет, но все еще остается очень низким: покупателей беспокоит цена электромобилей, дальность поездки без подзарядки аккумулятора и доступность зарядных станций», — указывает он.
Аналитики ожидают, что спрос на электромобили взлетит, когда их цена сравняется со стоимостью традиционных автомобилей. По прогнозам UBS, к 2025 г. каждый третий автомобиль в Европе будет электрическим.
По словам Эрика Фэйрберна, основателя и гендиректора компании PodPoint, предлагающей системы зарядки аккумуляторов для электромобилей, правительство Великобритании «озвучивает путь, на которым мы уже находимся».
«Мы ожидаем, что к 2030 г. 90% автомобилей в любом случае будут электрическими», — говорит он. По оценкам Фэйрберна, к 2040 г.
Великобритании потребуется 45 млн станций для зарядки электромобилей, большинство из них будут расположены в домах владельцев машин.
Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/07/26/726086-velikobritaniya-otkazhetsya-vnutrennego-sgoraniya
Отказ Европы от двигателя внутреннего сгорания
Великобритания определилась: в 2040 году продажа новых автомобилей с бензиновыми или дизельными моторами будет запрещена. Это же будет касаться и машин-«гибридов», имеющих также электрическую силовую установку.
Тем самым британцы присоединяются к целому ряду других европейских стран, уже определились с датой прощания с ДВС.
Наряду с Норвегией, на протяжении уже многих лет играющей ведущую роль в вопросах электромобилей и планирующей уже в 2025 году в локальных масштабах допускать к эксплуатации только авто, не производящих вредных выбросов в атмосферу, в начале этого месяца также министр экологии Франции Николя Юло (Nicols Hulot) объявил, что в 2040 году будет введен запрет на транспорт с бензиновыми и дизельными двигателями.
В этом списке оказывается и важный китайский рынок, где вскоре будет введена четкая квота на электромобили, что также станет шагом в этом же направлении. В Германии пока лишь «зеленые» настаивают на запрете ДВС с 2030 года.
Однако новости из Лондона, Парижа и Осло заставляют задуматься об этих мерах и других политиков в Германии.
«Нам вскоре придется начать процедуру прощания с технологией ДВС», — сказал в радиоинтервью Оливер Виттке (Oliver Wittke), уполномоченный ХДС по проблемам транспорта.
По его словам, дело при этом вовсе не в том, что Великобритания задает тон, а Германия плетется в хвосте.
Но Берлину следует, по возможности, координировать собственные действия в этой области со своими европейскими партнерами и также обозначить период, когда он в обязательном порядке откажется от ДВС. Когда именно это могло бы произойти, пока не ясно.
Но и представитель Левой партии Херьерт Беренс (Herbert Behrens) в интервью телеканалу ARD также потребовал определиться со сроками отказа от транспорта, использующего жидкие энергоносители.
Германия не хочет запрещать бензин
Правительство страны, однако, не хочет следовать примеру британцев.
«Запрет дизельного или бензинового транспорта в настоящий момент не стоит на повестке дня правительства», — сказала заместитель представителя правительства Ульрике Деммер (Ulrike Demmer).
Представитель министерства транспорта, в свою очередь, раскритиковал требование запрета, потому что люди, настаивающие на этом, по его словам, не учитывают результатов соответствующих научных исследований.
К примеру, климат не понес бы никакого ущерба, даже если бы автомобили потребляли энергию, получаемую от сжигания бурого угля.
Кроме того, на самом деле «климатический баланс» электромобилей скорее отрицателен, потому что при энергозатратном производстве аккумуляторов возникает такое большое количество диоксида угля, что надо проехать на нем несколько десятков тысяч километров, чтобы сравнение с ДВС, имеющим относительно небольшой выброс СО2, вышло в пользу электромобиля.
Британцев это не пугает. Переход на электродвигатели является ключевым моментом стратегии тамошнего правительства по улучшение качества воздуха, принятой после двух исков экологической организации Client Earth.
Будущий запрет дополняется призывом в адрес местных властей незамедлительно принять меры с целью улучшения качества воздуха вдоль 80 наиболее загрязненных автомагистралей по всей стране, в частности, внести изменений в организацию дорожного движения или переоснастить автобусы.
В пакет мер входит также запрет на использование дизельных автомобилей в «часы пик».
Ilta-Sanomat06.07.2017«Нихон кэйдзай»24.06.2017Les Echos16.05.2017
У Лондона есть проблема с качеством воздуха
«Плохое качество воздуха является самым большим риском для здоровья граждан Великобритании, и это правительство решительно настроено в ближайшее время принять соответствующие меры», — сказала министр экологии. В прошлогоднем исследовании Королевского колледжа физики говорится, что загрязнение воздуха в стране вызывает смерть порядка 40 тысяч человек в год.
Так, в некоторых районах Лондона допустимый годовой уровень загрязнения воздуха был достигнут в течение одной недели. А в некоторые дни он превышает даже показатели «хронически» грязного Пекина. Шотландский Глазго также входит в перечень городов с особенно загрязненным воздухом — в значительной степени по причине транспорта.
Британские экологи и оппозиция критикуют объявленные меры, считая их недостаточными. По их словам, правительство лишь отодвигает эту серьезнейшую проблему в долгий ящик. «Робкие обещания правительства — это мало», — сказал мэр столицы Садик Хан (Sadiq Khan), представляющий оппозиционную Лейбористскую партию. «Лондонцы, страдающие уже сегодня, не могут ждать до 2040 года».
План может стать реальным благодаря переходному периоду
Однако намеченный переходный период будет достаточно продолжительным, и это позволяет рассматривать предложенный план всерьез, сказал Дэвид Бейли (David Bailey), автоэксперт из университета Астон в Бирмингеме в интервью газете Guardian.
Производители и потребители получат, по его словам, тем самым четкий сигнал относительно направления, в котором ведется работа, и смогут своевременно настроиться на «пересадку» на электрический транспорт. В свою очередь, активист Greenpeace Ариба Хамид (Areeba Hamid) назвал это положение «вопиющим надувательством».
«На деле это означает, что британские дети еще долгие годы будут вынуждены дышать грязным воздухом, что будет иметь для них, возможно, необратимые последствия».
Кэролайн Лукас (Caroline Lucas), единственная представительница «зеленых» в парламенте, приветствовала запланированный запрет, но посетовала, что он будет реализован «лишь частично и недостаточно скоро».
В число предложенных министром экологии Майклом Гавом (Michael Gove) мер входит также финансирование развития соответствующей инфраструктуры на территории страны. Кроме того, правительство размышляет над вознаграждением граждан за утилизацию наиболее загрязняющих окружающую среду дизельных авто.
Впрочем, этот аспект обсуждается сдержанно, тем более что одно прошлых правительств под руководством Гордона Брауна еще относительно недавно выступало в поддержку именно дизельных машин, имеющих меньший выхлоп СО2 по сравнению с бензиновыми.
Теперь же кабинету министров представляется проблематичным объяснить потребителям, что транспортные средства, за которые власти ратовали раньше, не соответствуют современным требованиям к содержанию окиси азота в выхлопах.
Британская автомобильная промышленность предупреждает о сокращениях
Между тем британский Союз автопроизводителей предупредил о некоторых последствиях решения в пользу будущего запрета. В стране в той или иной степени связаны с автомобилестроением около 800 тысяч рабочих мест.
По словам председателя правления Союза Майка Хоуса (Mike Hawes), многое будет зависеть от стоимости новых технологий, а также от готовности потребителей разбираться с новыми технологиями.
«В настоящий момент действительно растет спрос на альтернативные виды двигателей, но он по-прежнему относительно мал, потому что потребители не уверены в доступности этого транспорта, возможности дальних поездок на нем и в наличии зарядных станций», — подчеркнул он. В настоящее время менее одного процента всех транспортных средств в Великобритании имеют электропривод.
Скептически к будущему запрету бензинового транспорта в Великобритании отнеслись и некоторые автопроизводители.
«У нас есть четкая стратегия: мы хотим строить самые волнующие, самые восхитительные и самые удобные электромобили», — сказал глава концерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche).
«Мы хотим убедить максимально возможное число клиентов и считаем это лучшим способом продвижения электромобилей».
Критически настроен к запрету и Карлон Табарес (Carlos Tavares), глава французского концерна PSA, которому вскоре будет принадлежать марка Opel.
«Независимо от политики можно сказать, что имеет место тренд к электрификации и нулевым выхлопам», — сказал он. Одновременно с этим Табарес обратил внимание на то, что в Европе в автомобильной промышленности трудятся около 12 миллионов человек.
«Вопрос в том, что Европа собирается сделать со своей автомобильной промышленностью», — добавил Табарес.
Другие же производители, в частности Volvo, уже объявили, что уже с 2019 года не будут поставлять на рынок новые модели, оснащенные лишь двигателями внутреннего сгорания.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Источник: https://inosmi.ru/politic/20170728/239925508.html
Хватит тарахтеть. Почему мир отказывается от дизельных моторов и чем это грозит
Мир готовится прощаться с дизельными моторами. В Европе всерьез обсуждают запрет на въезд авто на тяжелом топливе в крупные города, а некоторые производители уже заявили о скором прекращении выпуска дизельных авто.
Тенденции современного европейского авторынка сулят великое будущее утилитарным эко автомобилям. Пока в Украине шильдик “hybrid” лишь начинает приживаться, в Европе объемные двигатели на ископаемом топливе уже давно считаются дурным тоном.
НВ решило разобраться насколько мы приблизились к электробудущему и когда дизель перестанет служить топливом для автомобилей.
Предпосылки смерти дизеля
В середине 2009-го года обанкротилась одна из самых крупных автомобильных корпораций General Motors. Причина тому — расточительный характер американского авторынка, на котором почти столетие заправить полный бак было сродни набрать воды из крана.
Пяти и шестилитровые двигатели, встроенные в корпуса малогабаритных кожаных квартир, просто не выдержали конкуренции японских производителей. Азиатские инженеры предложили те же большие комфортабельные автомобили, но с гораздо большей экономичностью и продуктивностью.
Научить избалованных янки хоть малейшей экономии было большим достижением, но вот в Европе пошли еще дальше, и решили полностью переходить на возобновляемую энергетику.
Дизель не пройдет
Первым, естественно, под раздачу попал дизель — как самая маслянистая и вредная пища двигателя внутреннего сгорания.
Несмотря на свою экономичность, хорошую динамику и легкость в эксплуатации, изобретение Рудольфа Дизеля является чересчур вредным для окружающей среды. Да и скандал с автогигантом Volkswagen, который попытался скрыть количество вредных выбросов, значительно снизил доверие властей к статистикам об автомобильных выхлопах.
Одни из первых затрубили Париж, Мадрид и Афины. Главы этих городов еще два года назад объявили о планах убрать все дизельные авто со своих дорог к 2025-му году.
Это решение подтвердило зеленый вектор развития европейских стран и было призвано побороть проблему загрязнения воздуха в густонаселенных регионах.
В больших мегаполисах существует практика платного въезда в центральную часть города для дизельных автомобилей. А в прошлом году власти Германии и Франции и вовсе решили требовать эти деньги не с водителей, а с производителей дизельных автомобилей.
У издания The Guardian по этому поводу существовала даже соответствующая форма с предложениями рассказать свой опыт владения дизелем.
Таким образом, пока у нас борются с алкоголизмом, в Европе уже существует клуб анонимных владельцев дизельных авто.
Их темы для обсуждения: у вас все машины были дизельные? При покупке вы знали об их вреде для окружающей среды? Не думали ли вы перестать использовать дизель?
Но шутки шутками, а уже в прошлом году Европарламент в Брюсселе поддержал закон о повышении цен на автомобили, которые используют загрязняющее топливо.
Несмотря на выход из ЕС, Великобритания осталась одной из передовых стран по внедрению зеленых автомобилей. В конце 2017-го года британский парламент умышленно завысил цену дизельного топлива на один фунт. Политики также пообещали, что вскоре все, кто решит приобрести дизельное авто вместо электро или бензинового должны будут оплатить дополнительный налог в 200 фунтов стерлингов.
Ради справедливости стоит отметить, что дополнительные деньги от завышенных налогов на дизельные авто идут на развитие рынка электрокаров.
К примеру, недавно британское правительство выделило специальный грант суммой в 100 млн фунтов стерлингов. Эти деньги выделяются не впервые, и их цель — поощрить приобретение электрокаров путем значительного снижения цен.
Таким образом, британец, который сегодня владеет дизельным автомобилем оплачивает часть стоимости гибридного или электроавтомобиля для совершенно другого человека. Из-за подобных реформ именно британский авторынок является наиболее расположенным к электрокарам.
Что думают производители
Как ни странно, первый автомобильный бренд, который принес гибридный двигатель в Европу и поставил под сомнение авторитарность горючих видов топлива тоже был родом с Японии.
Lexus, дочерняя компания Toyota Motor Corporation, презентовали европейцам свой электрокар уже в 2005-м году. А по состоянию на сегодня в европейском модельном ряде Lexus числится лишь один вариант с дизельным двигателем. Да и он только для внедорожника премиум класса LX, цены на который стартуют от $100 тыс.
Принимая во внимание тренд с электрокарами, уже в марте 2018-го Toyota также объявила об отказе от дизельных двигателей.
Дизельные автомобили Toyota в Европе интересуют менее 10% покупателей, а почти половина из проданных машин имеют гибридный двигатель. В связи с этим, в компании объявили о завершении производства дизельных двигателей для большинства моделей к концу 2018-го года.
Сообщается, что “для нужд потребителей” сохранятся лишь три дизельные варианта — у пикапа Hillux, внедорожника Land Cruiser и минивэна Proace. И то, не исключено, что у этих моделей заберут дизельные моторы в скором будущем.
Как ранее сообщало НВ, немецкий премиум-бренд Porsche также остановил выпуск дизельных моделей кроссовера Macan и спортивного универсала Panamera.
Причинами этого стали не только ужесточения норм вредных выбросов, но и рост популярности гибридных автомобилей в Европе.
Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что уже сегодня от дизеля открещиваются как и большие автоконцерны, так и дорогие компании премиум класса.
Не столь важно, делают они это под давлением властей либо со светлыми мыслями о экологически чистом будущем. Действительно важно лишь то, что эра двигателя внутреннего сгорания постепенно переносится в музей технического прогресса, и проблема ограниченного количества нефти кажется все менее и менее актуальной.
Источник: https://nv.ua/techno/auto/pochemu-mir-otkazyvaetsja-ot-dizelnykh-motorov-2459418.html
В великобритании запретят машины на бензине и дизеле :: общество :: рбк
Британия объявила о решении запретить продажу в стране дизельных и бензиновых машин с 2040 года. Британские власти не планируют штрафовать владельцев дизельных автомобилей, а предлагают им пересесть на электрокары
Фото: Stefan Wermuth / Reuters
В Великобритании продажи автомобилей на дизельном топливе и бензине будут запрещены с 2040 года. Об этом узнали газета The Times и Би-би-си. Впоследствии с официальным объявлением выступил министр по делам окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, сообщает Reuters.
Поставки гибридных автомобилей, которые имеют как электромотор, так и дизельный или бензиновый двигатель, также будут прекращены. Впрочем, пока что менее 1% новых машин, проданных в Великобритании, работают только на электроэнергии.
«Водители дизельных автомобилей не виноваты, и, чтобы помочь им переключиться на более чистые транспортные средства, правительство проведет консультации по целевой схеме утилизации, что является одной из ряда мер поддержки автомобилистов», — рассказал The Times представитель министерства окружающей среды. Министр Гоув в свою очередь заявил, что в некоторых наиболее загрязненных районах использование дизельных автомобилей может быть запрещено даже ранее 2040 года.
Запрет является частью правительственной программы по улучшению качества воздуха. Власти выделят еще £255 млн на оказание помощи местным властям (всего было выделено £2,7 млрд), чтобы уменьшить выбросы оксида азота (NO2) от дизельных автомобилей, заявил Гоув. Рабочие группы должны будут предоставить план по сокращению выбросов к концу марта 2018 года и финальные предложения к концу года.
Рабочим группам будет предоставлена возможность убирать лежачих полицейских, перепрограммировать светофоры и изменять дорожную разметку для выполнения поставленных задач.
Высокий суд приказал правительству опубликовать план по борьбе с загрязнением окружающей среды, постановив, что прошлая версия плана не соответствовала директивам ЕС по сокращению вредных выбросов в «кратчайшие сроки».
Тем не менее источник Times в правительстве признал, что запрет на дизельные и бензиновые автомобили не позволит сократить вредные выбросы в ближайшие годы.
По его словам, превышают допустимый уровень выброса вредных веществ дороги в Бирмингеме, Манчестере, Ливерпуле, Ньюкасле, Бристоле и Саутгемптоне.
Ранее министр окружающей среды Франции Николя Юло заявил, что страна планирует к 2040 году перестать продавать автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Юло не уточнил, коснется ли это решение автомобилей-гибридов.
По словам Юло, Франция предложит налоговые льготы для тех, кто решит заменить дизельные автомобили старше 20 лет и бензиновые автомобили, произведенные до 2001 года.
Источник: https://www.rbc.ru/society/26/07/2017/59783e9d9a7947af71748eae
В великобритании запретят бензиновые автомобили
В последние годы многие страны рассматривают возможности ограничения эксплуатации транспорта на ископаемом топливе. Последнее обладает рядом недостатков. Так, предполагается, что запасы нефти конечны, кроме того, работа двигателей внутреннего сгорания ассоциируется с ухудшением экологической обстановки.
В частности, выхлопные газы бензиновых автомобилей содержат оксид азота, отрицательное воздействие которого на живые организмы может выражаться, например, в повышенном риске сахарного диабета. Наряду с Китаем проблема подобных выбросов актуальна для Великобритании.
По статистике, ежегодно в стране по причинам, связанным со смогом, умирает порядка 40 тысяч человек.
Ожидается, что новый проект поправок позволит улучшить экологическую ситуацию. Документ предусматривает прямой запрет на производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания начиная с 2040 года.
Инициатива не предполагает исключений: под ограничение попадут, в том числе, гибридные модели, использующие дизельный или бензиновый двигатель для подзарядки аккумулятора в сочетании с электротягой.
Законопроект также рассчитан на пересмотр графика работы светофоров — это позволит дополнительно оптимизировать показатель загрязнения. Для этого властям регионов планируется выдать соответствующую директиву.
Подчеркивается, что запрет не будет распространяться на машины, выпущенные до указанного срока. Тем не менее, законодатели должны предусмотреть меры по утилизации такого транспорта в дальнейшем. Представить их планируется к марту следующего года.
Дополнительно документ вводит новый налог — на загрязнение окружающей среды (T-charge). Взиматься он будет с владельцев автомобилей, не соответствующих одобренным экологическим нормам.
Примечательно, что начисление сбора, согласно нынешней редакции, будет проводиться ежедневно — под действие налога могут попасть свыше десяти тысяч машин.
Аналогичные меры сейчас рассматриваются в ряде других стран Европы и Скандинавии. В частности, во Франции запрет на выпуск бензиновых и дизельных автомобилей может вступить в силу с 2040 года, в Германии — с 2030 года. Еще раньше ограничение, по-видимому, начнет действовать в Норвегии и Нидерландах — 2025 год. В отличие от Великобритании, эти инициативы, однако, не коснутся гибридных машин.
О новом законопроекте Великобритании пишет The Guardian.
Помимо реформ в сфере транспорта экологическая политика некоторых государств предполагает введение поправок, касающихся энергетической отрасли.
В мае стало известно, что жители Швейцарии выступили за отказ от продления программы по эксплуатации атомных электростанций (АЭС).
Несмотря на скептическое отношение со стороны ряда политиков и ученых, к реализации проекта власти намерены приступить в начале 2018 года.
Источник: https://naked-science.ru/article/hi-tech/v-velikobritanii-zapretyat
Британцы откажутся от бензиновых и дизельных автомобилей
Улица Лондона Cristiano Betta / Flickr
Власти Великобритании приступили к рассмотрению проекта поправок к дорожному законодательству, который, будучи принятым, запретит использование в стране бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 года. Как пишет The Guardian, речь идет лишь о новых автомобилях; запрет не коснется машин с двигателями внутреннего сгорания, выпущенных до этого года.
Считается, что транспорт с двигателями внутреннего сгорания наносит серьезный ущерб экологической обстановке и является одной из причин формирования смога в Великобритании. По данным британских властей, ежегодно из-за смога в стране умирают в среднем 40 тысяч человек. Предполагается, что новый запрет, рассматриваемый правительством, позволит очистить воздух в стране.
Согласно пакету поправок, рассматриваемому британским правительством, запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания не будет иметь никаких исключений. Это означает, что под него с 2040 года попадут даже новые гибридные машины, передвигающиеся на электротяге, но использующие бензиновый или дизельный двигатель для привода генератора для подзарядки батарей.
Власти Великобритании также намерены выдать региональным властям директиву на пересмотр режимов работы светофоров. Предполагается, что корректировка режимов позволит уменьшить выбросы вредных веществ автомобилями. Планы по изменению должны быть представлены к марту 2018 года. Кроме того, должны быть подготовлены предложения по утилизации старых бензиновых и дизельных машин.
Наконец, в Великобритании планируется ввести дополнительный автомобильный налог — T-charge, налог на загрязнение. Он составит десять фунтов стерлингов (13 долларов). Налог будет взиматься с автомобилей, не соответствующих действующим экологическим нормам, причем начисление налога будет производиться каждый будний день. По действие налога попадут более десяти тысяч машин в Великобритании.
Многие страны Европы намерены запретить использование машин с двигателями внутреннего сгорания, правда, в некоторых из них запрет не коснется гибридных машин. В частности, с 2025 года новые бензиновые и дизельные машины попадут под запрет в Нидерландах и Норвегии. В Германии аналогичный запрет начнет действовать с 2030 года, а во Франции — с 2040-го.
В начале июля текущего года стало известно, что шведская компания Volvo с 2019 года прекратит выпуск автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. С этого года она будет производить только электрические и гибридные машины. Кроме того, в период с 2019-го по 2021 год в серийное производство будут запущены три новых модели электромобилей Volvo и две — Polestar.
Согласно сообщению Volvo, к 2025 году компания намерена продать по меньше мере один миллион электрических и гибридных машин. Гибридные машины будут выпускаться с экстендерами, работающими на бензине и дизеле. Для питания их электромоторов будет использоваться напряжение 48 вольт. Гибридные автомобили можно будет подзаряжать от розетки.
Василий Сычёв
Источник: https://nplus1.ru/news/2017/07/26/ban
Европа может отказаться от дизеля
В среду собирается совет директоров Volkswagen, который разберет новые обвинения в адрес компании. Новый виток «дизельгейта» может привести к тому, что в Старом Свете окончательно откажутся от дизельных двигателей и топлива.
Американская вонючка
Новой жертвой не стихающего скандала, связанного с фальсификацией немецким автопроизводителем Volkswagen (VW) результатов проверок двигателей на выхлопы, который получил название «дизельгейт», может стать сама топливная технология.
Недовольство потребителей дизельным топливом, которое совсем недавно считалось в Европе и экономичным, и чистым, может перерасти в открытый бунт.
Сейчас тлеющий скандал вновь угрожает превратиться в большой огонь.
Масла в него подлила Еврокомиссия, которая на этой неделе подтвердила, что антимонопольный регулятор расследует обвинения в картельном сговоре немецких автомобильных гигантов. В числе прочего речь идет и о сговоре с целью внесения изменений в оборудование, которое проверяет выхлопные газы автомобильных двигателей на вредные вещества.
Журнал Spiegel, раскрутивший новый виток «дизельгейта», в частности утверждает, что Volkswagen, Daimler и BMW в 2006 г. договорились ограничить размеры баков для жидкости, которая нейтрализует пары оксидов азота. Volkswagen и Audi (а это один концерн) признали вину, а Daimler и BMW пока все отрицают.
Серьезная опасность сейчас угрожает не только дизельному топливу, оказавшемуся в центре скандала, но и технологиям, которые имеют решающее значение для европейского и особенно немецкого автопрома.
После начала «дизельгейта» в 2015 году у общественности, можно сказать, раскрылись глаза на дизельное топливо. Поначалу фальсификацию тестов на чистоту выхлопа автомобилей VW обнаружили в США и можно было предположить, что это часть конкурентной борьбы.
Но затем европейцы поверили, что дизтопливо таит угрозы для их здоровья, и, как нетрудно догадаться, начали возмущаться.
Из князи в грязи
Автопроизводители быстро почувствовали перемену настроений покупателей на своих кошельках – продажи автомобилей с дизельными двигателями начали резко падать. В первые шесть месяцев 2017 года продажи «дизелей» сократились в Великобритании на 10%, в Германии – на 9%, во Франции – на 7%.
Растет список европейских городов, власти которых могут вообще запретить ездить на дизельных авто. Ажиотаж сейчас настолько велик, что вопрос дизельных двигателей и дизельного топлива превратился уже и в политическую проблему. Немецкие политики и автопроизводители соберутся в Берлине в августе на «саммит» по этому вопросу.
Для автопроизводителей «дизель» не просто очередная модель, которая выходит из моды, как, например, в свое время кассетные магнитофоны.
VW, Mercedes-Benz и другие автомобильные концерны потратили десятилетия и десятки миллиардов долларов, чтобы убедить европейцев в том, что дизельное топливо не только экономичнее бензина, но и менее вредно для окружающей среды и здоровья самих людей.
В этом они преуспели: до «дизельгейта» автомобили с дизельными двигателями составляли более половины машин, продаваемых в Европе. В США и Азии, кстати, картина иная – там «дизели» занимают лишь небольшую долю авторынка. Политики, особенно, немецкие помогли автопроизводителям сделать так, чтобы дизельное топливо стоило на автозаправках дешевле бензина.
Выхлоп докатился до Меркель
В 90-е годы прошлого века VW, Mercedes и BMW первыми объединили компьютерную технологию, электронный впрыск топлива и турбонаддув, что позволило сделать дизельные двигатели тише и чище по сравнению со старыми двигателями.
Экономия топлива тоже стала большим плюсом для BMW, Daimler и Audi и позволила им достичь доминирующего положения в сегменте автомобилей премиум-класса в Европе, где цена дизельного топлива нередко в 4 раза превышает цену бензина в США.
Лимузины очень важны для автопроизводителей, потому что они приносят больше прибыли по сравнению с авто средней стоимости. Очевидно, что продавать бензиновые версии Audi Q7 или BMW X7, как менее экономичные, немецким автопроизводителям будет труднее.
«Дизельгейт» стоит в повестке парламентских выборов, которые пройдут в Германии в конце сентября. Ангелу Меркель критикуют за то, что она является главным лоббистом немецкого автопрома.
Берлин действительно обращался в Брюссель с просьбой выделить субсидии на дизельное топливо.
Канцлер Меркель однажды даже открыто пожаловалась калифорнийским чиновникам на то, что в этом штате слишком строгие, по ее мнению, ограничения автомобильных двигателей по азотным соединениям.
Концентрация сил и средств на «дизелях» привела к тому, что немецкий автопром медленнее работал над созданием гибридов, которые могут заменить дизельные автомобили. Сейчас это отставание сказывается на продажах.
Обиделись на ДВС
Опасность существует, конечно, и для производителей недорогих автомобилей, таких, например, как Fiat, Renault, Peugeot и Citroën. Им придется модернизировать оборудование, замеряющее выбросы в атмосферу, потому что сейчас к этому вопросу привлечено повышенное внимание.
Не исключено, что уже через год-другой цены на эти авто поднимутся и они могут быть сняты с конвейеров.
Сейчас все больше европейцев понимают, что «чистый дизель», мягко говоря, не очень соответствует действительности.
Дизельные двигатели, действительно, сжигают топливо эффективнее бензиновых двигателей, которые по-прежнему доминируют в Америке, и выбрасывают в атмосферу меньше СО2, главного виновника глобального потепления.
Но с другой стороны, дизельные автомобили выбрасывают в воздух и больше оксидов азота, которые не только создают смог, но и провоцируют астму и другие легочные заболевания.
Сейчас ситуация изменилась. Европейские автопроизводители испытывают сильное давление. Обвал популярности дизельного топлива и дизельных двигателей ставит под сомнение главную стратегию немецкого автопрома.
Автопроизводители пытаются сейчас продавать больше электромобилей. BMW, например, заявил во вторник, что в 2019 году начнет выпускать полностью электрическую модель популярного Mini, а в Volvo сообщили, что прекратят работать над двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Однако даже резкий переход на гибриды и электромобили не в состоянии компенсировать потери от снижения продаж «дизелей» в краткосрочной перспективе. Франция намерена окончательно запретить продажу автомобилей, работающих на дизельном топливе, к 2040 году.
Многочисленные города на континенте: Мадрид, Париж, Мюнхен, где находится, кстати, головной офис BMW, Штутгарт и другие, хотят запретить продажу машин со старыми дизельными двигателями. Кстати, потенциальный запрет – главная причина массового отказа покупателей от «дизелей».
Потребители боятся, что на «дизелях» просто не смогут проехать в центр своего города.
Источник: http://expert.ru/2017/07/26/evropa-mozhet-otkazatsya-ot-dizelya/
Ес отказывается от бензина и дизеля: что это значит для автопроизводителей
Насколько близок конец автомобильной промышленности? Не так близко, как кажется, и вот почему.
Великобритания поддержала инициативу Франции запретить продажи бензиновых и дизельных транспортных средств с 2040 года, чтобы улучшить качество воздуха и сократить выбросы, приводящие к парниковому эффекту. Когда две крупнейшие экономики Европы обещают отменить технологии, которые поддерживаются автомобильной промышленностью уже более века, вполне естественны опасения инвесторов за судьбу отрасли.
Но в то время как переход от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям повлечет за собой кратковременный удар по прибыли автопроизводителей (и некоторых поставщиков), в долгосрочной перспективе это может, напротив, привести к росту доходов. Положение европейских производителей гораздо стабильнее, чем кажется.
Сегодня электрические автомобили составляют меньше 1% от общих продаж автомобилей в Евросоюзе. Чтобы эта цифра выросла до 100% в ближайшие 20 лет, понадобятся миллиарды инвестиций (особенно в развитие сервисов зарядки).
Стоимость исследований и разработок Daimler AG (XETRA: DAI) выросла на 19% в первой половине 2017-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Регуляторы загнали отрасль в угол, поскольку теперь требуются дополнительные инвестиции для повышения эффективности существующих двигателей внутреннего сгорания.
Daimler недавно потратила 3 млрд евро на новую партию дизельных двигателей. Однако эта технология может устареть довольно быстро — особенно если автопроизводители проиграют PR-битву за репутацию дизельного двигателя.
Есть риск, что им придется отказаться от двигателя внутреннего сгорания раз и навсегда.
По данным Bloomberg, точка перелома ожидается примерно в 2025 году, когда электромобили смогут составить конкуренцию в цене обычным автомобилям (без учета дотаций).
Благодаря низким эксплуатационным расходам с того момента продажи электромобилей резко увеличатся.
Это может повлиять на перепродажу бензиновых и дизельных транспортных средств — еще до того, как вступит в силу какой-либо запрет правительства.
Аналитики Berenberg говорят о возможном снижении остаточной стоимости на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Это может стать угрозой для лизинговых предприятий автопроизводителей, которые на сегодняшний день приносят большую прибыль. Daimler финансирует половину своих продаж, и их финансовое подразделение принесло 19% выручки за последний квартал.
Так где же эти долгосрочные плюсы, о которых говорилось ранее? Дело в том, что автопроизводители не так слабы, как можно подумать, глядя на их акции.
Высокий спрос помог Daimler генерировать 3 млрд евро свободного денежного потока в первое полугодие. В то же время ее конкурент, Groupe PSA, может похвастаться более 13 млрд евро на конец июня.
Уровень ее операционной рентабельности достиг 7,3%, что крайне необычно для массового производителя.
Это очень приличный запас, учитывая высокие затраты, которые ожидаются в ближайшие годы.
Как только электромобили преодолеют первоначальный инвестиционный барьер, они начнут стоить дешевле, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания: расходы на батарею быстро снижаются, для электромобиля требуется гораздо меньше механической начинки, а соответственно, для производства потребуется меньше рабочих.
Стюарт Пирсон, аналитик Exane BNP Paribas, говорит, что электромобили достигнут операционной прибыли в 10% уже к 2025 году. Это выше, чем рентабельность стандартного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Поэтому есть основания полагать, что автопроизводители вполне переживут уход двигателей внутреннего сгорания. Переживут ли его рабочие? Хотя британское правительство явно выдохнуло с облегчением, когда во вторник BMW AG (XETRA: BMW) пообещала запустить производство электрической версии Mini в Оксфорде, электропривод автомобиля будет производиться в Германии.
Запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей — это одно дело. Совсем другое — беспокойство, что Великобритания не сможет сохранить рабочие места в результате электрической революции.
Подготовила Тая Арянова
Источник: https://ru.ihodl.com/investment/2017-07-27/es-otkazyvaetsya-ot-benzina-i-dizelya-chto-eto-znachit-dlya-avtoproizvoditelej/